Некоторые люди, участвуя в ритуалах различных оккультных сект, не понимают, что они отрекаются от Христа, поклоняясь идолам Кришны, Шивы и Бухамеда, как своим новым богам. Они считают эти языческие обряды упражнениями для приобретения психической энергии и здоровья. Многие, обращаясь к гадалкам и знахарям, думают, что заклинания и заговоры — это особые «молитвы» и не понимают, что они вошли в общение с демоническими силами. Так, большинство родителей детоубийц не осознают, что они совершают поклонение сатане, и повторяют то же самое, что и адепты черной магии во время своих сборищ. Шестой пункт: «…посвящают дьяволу зародыши, находящиеся в утробе матери». Зародыши умерщвляли, из них приготавливали колдовскую мазь. Десятый пункт: «Убивают людей и новорожденных и употребляют их в пищу». Слово «съедает» можно употребить к каждой матери-детоубийце. Глотая таблетки, несущие смерть уже живому существу, делая аборт, она, как ведьма, пожирает своего ребенка, она пожирает его тело, лишая его земной жизни, она пожирает его душу, лишая его света Христа. В 70х годах XX века произошло следующее событие. Во дворце короля одной из стран Центральной Африки, спешно бежавшего из столицы во время восстания, были найдены расчлененные человеческие трупы, в том числе тела детей. Они хранились в холодильниках, из них готовились кушанья для короля. Детей король убивал собственноручно, разбивая жезлом их головы, что говорит о вероятности сатанинского ритуала. Общество было шокировано таким проявлением каннибализма в наши дни. Но намного ли лучше те, кто поедают собственных детей, и при этом имеют наглость считать себя христианами? Культ секса Почему губителен секс? Он лишает человека богообщения, следовательно, Царства Божьего, которое, по словам Спасителя, «внутри нас есть». В Ветхом Завете дана заповедь не прелюбодействовать. В Новом Завете Господь требует большего — целомудрия не только в поступках, но и в мыслях; кто смотрит с вожделением, тот уже прелюбодействует. В заповедях блаженств Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога».

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-vernut-v-s...

Но если музыка рождается и являет себя только через посредство ритуала, то возникает вопрос: какова степень участия человека в этом рождении и так ли уж вообще необходимо его участие? В связи с этим вопросом вспоминается один эпизод из фильма Дэвида Линча «Малхолланд-драйв». В этом эпизоде героиня фильма просыпается среди ночи от того, что сама собой автоматически-бессознательно повторяет странную навязчивую фразу: «Здесь нет музыкантов, здесь нет музыкантов...» Движимая какой-то непреодолимой силой, она вместе с другой героиней — своей любовницей — едет по ночному Лос-Анджелесу и попадает в странный магический театр, где в почти пустом зале звучит странная завораживающая музыка. На совершенно пустой сцене не менее странный и зловещий конферансье как заклинание повторяет ту же самую фразу: «Здесь нет музыкантов, здесь нет музыкантов...», хотя музыка продолжает непрестанно звучать. Но вот на сцене появляется певица — «плакальщица Лос-Анджелеса», и на какое-то мгновение начинает казаться, что дело принимает более привычный оборот, ибо, вопреки заклинаниям конферансье, музыканты все же появляются, во всяком случае, теперь можно не только слышать пение, но и видеть живой источник звука — поющую женщину. Однако эта иллюзия длится недолго, ибо певица падает замертво, и тут обнаруживается, что отнюдь не она была причиной того, что воспринималось нами как ее пение и ее голос, так как этот голос продолжает звучать без каких-либо изменений, в то время как ее безжизненное тело без лишних церемоний выволакивают со сцены. Именно в этот момент начинает доходить смысл слов «Здесь нет музыкантов, здесь нет музыкантов...» Эти слова означают, что музыка не нуждается в музыкантах, музыка не нуждается в человеке — во всяком случае, она не нуждается в живых музыкантах и в живом человеке. Музыка начинается там, где кончается человек. Рождение музыки связано с упразднением или, лучше сказать, с самоупразднением человеками об этом очень хорошо знал Александр Введенский, ибо задолго до падающей замертво «плакальщицы Лос-Анджелеса» Дэвида Линча он описал ту же самую ситуацию, хотя и под несколько иным углом зрения:

http://predanie.ru/book/219588-kazus-vit...

Поскольку суеверие есть вера пустая, напрасная, то суеверием можно назвать и оккультизм. Вера в оккультные действия не спасительна и потому напрасна и суетна, хотя бы от магических пассов и наблюдался определенный эффект. У одной бабушки в деревне внучка плакала по ночам. Пришлось нести ее к знахарке заговаривать. Та пошептала-пошептала, внучка и правда успокоилась. Принесли домой, только положили, как она заревела опять. Родная бабушка в отчаянии вскликнула: «Тебе не пошептать надо, тебе дрын надо». Напомним только, что дрын есть длинная жердь и нужна она не маленькой девочке, а тем, кто вместо освоения тайн воспитания суеверно спешит к знахарям. Распространенным суеверием является вера в сглаз. Но, спросит читатель, разве мы не говорили о действенности темных наваждений? Дело в том, что понятие сглаза отличается от понятия порчи. В случае наведения порчи человек сознательно вступает в общение с темной силой, совершает особые ритуалы с заклинаниями и таким образом пытается навредить другим людям. Сглаз же не предполагает специального ритуала или обращения к невидимой силе, сглаз — это невольное причинение вреда своим взглядом, оставление на другом человеке своим взглядом дурного следа. Вот тут-то и нужно сказать, что понятие сглаза слишком близко к суеверию. Потому что всякую естественную болезнь или плохое настроение таким образом можно приписывать чьему-то дурному глазу. Можно, конечно, рассуждать о том, что если взгляд праведного человека излучает добро, то взгляд грешника — зло, что это и оставляет дурные последствия, но в таком случае мир давно бы сгорел от взаимных испепеляющих взглядов. Не чужой злой взгляд, а наша личная реакция на него отражается на нашей душе и нашем настроении, так что от нас самих зависит, не сглазим ли мы сами себя. Тем не менее вера в сглаз весьма распространена, даже выдающийся католический богослов Фома Аквинский (1225-1274) верил в возможность сглаза и писал в своей «Сумме теологии», что душа старой женщины чаще бывает исполненной зла, отчего сам взгляд ее становится ядовитым и опасным, особенно для детей.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

Следуя суевериям, подгадывая под особое число или расставляя в жилище обереги, люди отказываются от ответственности за свою жизнь и перекладывают ее на что-то пустое и вымышленное. Успешно ли сложится брак, зависит уже не от того, как оба супруга будут себя вести, а от того, в правильный ли день они его заключили. Успех в делах — не от личного трудолюбия, настойчивости и умения ладить с людьми, а от того, правильный ли амулет человек повесил на стену. Можно долго и упорно учиться и работать, чтобы обеспечить себе достаток. Можно строить отношения с близкими людьми и учиться любви, смирению и прощению. Это требует больших усилий и иногда не приносит желаемых результатов. Магия предлагает какими-то обходными путями получить все сразу и готовым — так же, как казино предлагает возможность быстро обогатиться. Показательный пример магического отношения к жизни являет так называемый приворот, который обещают практически в любом объявлении об оккультных услугах. Маги претендуют на то, что могут заставить другого человека полюбить вас или разлюбить вашего счастливого соперника. Но можно ли отношения, которые являются результатом манипуляции над волей человека, назвать любовью? Возможна ли любовь, которая не признает за другим свободы? И будет ли такая любовь, к которой человека можно принудить действительно отвечать потребности человека любить и быть любимым? Между желанием «заполучить» человека и желанием установить с ним близкие, доверительные личные отношения — огромная разница. С приворотом такие отношения несовместимы. Так и попытки манипулировать сверхъестественным несовместимы с верой и любовью. Магическими заклинаниями и ритуалами человек вовсе не приближает себя к той тайне, по которой тоскует его сердце, — он отрезает себя от нее. Он пытается давить и манипулировать там, где можно только любить и доверять. Маги, колдуны и целители претендуют на то, что могут манипулировать сверхъестественными силами, подчинять их себе, использовать их в своих интересах или в интересах клиента. Они уверяют, что могут — за ваши деньги — обеспечить вам нужный результат. Верующий понимает, что Богом манипулировать нельзя, и использовать Его в своих интересах — тоже. Его можно просить, но ответ не в руках того, кто просит, а Бога. Его нельзя заставить, нельзя подкупить, можно только попросить.

http://sueverie.net/okkultnoe-celitelstv...

В этот момент сюда пришёл флейтист, который сказал, что он освободит город, но взамен в качестве награды потребовал дать ему столько золота, сколько он на себе унесет. Магистрат впопыхах согласился, и тогда этот флейтист достал из своего кармана дудочку, стал играть, и тут же все крысы собрались за ним. Он играл и пошёл за город, вывел всех этих крыс и утопил их в реке. Но когда он явился за наградой, то правительство города отказало ему в этой награде. После этого гамельнский крысолов вторично появился в городе, вновь стал играть на дудочке — только при этом уже к нему собрались не крысы, а маленькие дети. Их он вывел за город, и они навсегда исчезли. Вот это событие даже запечатлено на одном из изображений Гамельнской церкви около 1300 года. Другое дело, что историки считают, что может быть здесь отражение либо сказания о детском крестовом походе, либо это отражение увода в плен детей после неудачной битвы, либо шествие их на праздник, которое завершилось какой-то каким-то катаклизмом — обрушилась гора, или сель сошел — что-то вроде этого. Тем не менее, сами средневековые люди относили это к магическим чарам. Как ученые считают, что крысы реагируют на высокочастотный звук, издаваемый оловянными дудочками, и вот здесь что мы видим — то, что в магии считается, что как раз можно путем определённого какого ритуала, правильно выполненного, повлиять на жизненные события, и поэтому в магии на первое место выдвигаются заговоры, заклинания, и особые какие-то такие обряды. Причём эти обряды и заговоры даже вошли в нашу культуру. Например, когда ребенок ушибся, то мама потирает ему ушибленное место и говорит: у собаки заболи, у вороны заболи, а у Машеньки пройди. Вот это как раз отражение в культуре чисто магического мировоззрения — проявление заговора, существовавшего в древние времена. Иногда в этих заговорах даже употребляется вполне благочестивые вроде бы выражения, упоминается имя Божие. Иногда даже подчёркнуто благочестиво они начинаются — такими словами: Встану я перекрестясь, пойду благословясь, выйду куда-нибудь на перекресток, призову имя Божие.

http://azbyka.ru/video/okkultizm-i-sueve...

Как бы ни представлялась власть Бога над бурей – в образе Бога, восседающего на облаке и мечущего молнии, или в образе Бога, управляющего областями высокого и низкого давления, идея Его безраздельного господства остается неизменной. Богу не пришлось посвящать израильтян в основы метеорологии, чтобы дать «точное» представление о Своей власти над климатом. Он говорил на понятном им языке. Аналогичным образом, Бог не сообщил им, что органом мышления является мозг, а не сердце или почки, как думали в древности. Вместо этого он постоянно подтверждал Свой интерес к их мыслям, используя доступные им знания о человеческой физиологии. Типичные для Древнего мира представления о космосе отражены во многих текстах Ветхого Завета. Примеры можно найти в комментариях к Быт. 1:6–8 ; Втор. 32:22 ; Иов. 9:6,7; 22:14; 26:7,10; 36:27; 38:1–31 ; Пс. 8:4; 23:2; 103:1–35 ; Прит. 3:19,20 ; Ис. 40:22 . Ни в одном из этих примеров библейский текст не опережает науку своего времени и не претендует на более изощренный научный подход. Плач. Плач может быть выражением отчаяния, как, например, в Пс. 21:2–22 , скорби по поводу кончины выдающегося человека (элегия Давида на смерть Саула во 2Цар. 1:17–27 ) или всенародного горя во времена бедствий, как в Пс. 136 . Наиболее известным образцом этого жанра в Древней Месопотамии был «Плач о разрушении Ура», посвященный трагическим событиям 2004 г. до н. э., когда город был захвачен царем Элама Киндатту. Дополнительную информацию см. в статье «Плачи о разрушенных городах в Древнем мире» в коммент. к Книге Плач Иеремии. В Псалтири более трети псалмов составляют плачи субъективного характера. Чаще всего эти лирические высказывания отражают недовольство собой или страдания, вызванные происками врагов. Некоторые понятия, обозначающие этот литературный жанр в Месопотамии, связаны с заклинаниями (магическими ритуалами, направленными на избавление от несчастий). Просьбы, которыми обычно завершаются плачи, мало отличаются от типичных молитвенных просьб жителей древнего Ближнего Востока. Это просьбы о водительстве, защите, благорасположении и внимании со стороны божества, избавлении от бед, примирении, исцелении и продлении жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Экстатическое состояние завершается обычно потерей сознания. Шамана пытаются привести в чувство: например, брызгают в лицо жертвенной кровью. Когда шаман вновь обретает способность говорить, он начинает произносить фразы не своим голосом, что воспринимается как голос вселившегося в него духа, который и отвечает на вопрошания участников ритуала. Широкое разнообразие форм шаманского камлания зависит от региона или народностей, исповедующих шаманские верования. Однако содержание камлания всегда одно и то же. Шаманский сеанс – это всегда символическое отражение мистического путешествия в иной мир, мир богов и демонов. Эти путешествия совершаются с разными целями, зависящими от конкретных нужд людей, как правило, заказчиков обряда. Более того, даже мистические странствования, совершаемые с типовыми целями, не могут быть тождественными. Всегда будет вариативность путей, событий и встреч, происходящих в духовном мире. Всё это будет отражено в совершаемом ритуале. Поэтому два совершенно идентичных камлания невозможны. Иначе говоря, порядок камлания, его сценарий определяется в ином мире последовательностью событий с участием шамана. Также не повторяются в точности заклинания, возгласы и песнопения. В каком-то смысле шаман во время камлания всегда совершает акт поэтического творчества. Отталкиваясь от устоявшихся обрядовых формул, он «наращивает словесную плоть» на них, приспосабливая традиционные тексты к конкретной ситуации. Места для совершения камлания также могут быть весьма различными. Обряды совершаются на лоне природы, в шаманской юрте или чуме, а иногда даже в специально возведённом для этого сооружении, своеобразном шаманском святилище. Рис. 9. Шаманское камлание Жертвоприношение в шаманизме – акт кормления духов и одновременно оплата услуг, оказанных людям. Кроме того, в шаманской среде существует убеждение, что болезнь, или ещё шире – любое несчастье, происходящее с человеком, является следствием забвения духов. Проголодавшись, духи начинают вредить своим нерадивым почитателям. Соответственно, для прекращения скорбей и преодоления горестей необходимо совершить жертвоприношение. Кому следует приносить дары и какие именно, знает лишь шаман.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Мораль» сатанистов базируется не только на отрицании, но и на полном извращении христианских жизненных ценностей. Все основные православные обряды и молитвы имеют у сатанистов варианты, противоположные по смыслу, но схожие по форме. Их девиз – воздай другим то, что воздали они тебе. Для сектантов сатанизм есть высочайшее воплощение человеческой жизни, т.к. нужды людей якобы прежде всего – потребности плоти. Высший праздник сатаниста – его день рождения. По поводу жизни после смерти у сатанистов весьма неопределенные высказывания на уровне «все будет хорошо». Некоторые секты уверены, что им достанется вечное блаженство мучить своих врагов и иные формы удовлетворения их эго. Они считают, что наступает новая сатанинская эра. 10 апреля 1994 г. в передаче «Оазис», подготовленной ТПО «Открытый мир», студией «Ковчег» и переданной в эфир каналом «Российские университеты», Кандауров назвал Христа « братом сатаны». Затем Кандауров поделился своим убеждением, что Люцифер якобы любимое создание Божье, которое никуда от Творца не отпадало, что добро и зло – это два проявления единого мирового начала: «Христос и сатана связаны в одно целое; в эзотерической символике Христос и сатана изображаются как двуглавый змий. Они делают одно дело. Христос – учитель человечества, сатана – экзаменатор...» 107 . 5. Алистер Кроули – идейный вдохновитель современного сатанизма Современные любители оккультной мудрости, не сомневающиеся, что имеют дело с древней магией, с ритуалами египетских жрецов и халдейских магов, нередко ошибаются, так как многие «волшебные рецепты и заклинания», переходящие из одной книги в другую, «воссозданы» Алистером Кроули (1875–1947). Нынешние сатанисты не любят афишировать этот факт, поэтому имя Кроули основательно подзабыто. А когда-то оно гремело. «Великий маг XX века», как называли Кроули, прославил себя не только научными трудами, но и шокирующими его современников сексомагическими оргиями с использованием наркотиков. В 90-е годы прошлого столетия большой популярностью пользовался некто Мазерс, основавший «Орден рубиновой розы и золотого креста». Он облачался в экстравагантную хламиду из золотистой парчи и надевал на голову остроконечную шапку с наушниками, какие носят тибетские монахи. Вместе с тридцатью «братьями» и полусотней учеников Мазере арендовал помещение, названное «храмом Исиды-Урании». В 1898 году Мазере получил доступ к исследованию обнаруженной в библиотеке парижского Арсенала «Книги священной магии мага Абра-Мелина», отпечатанной в 1458 году и являвшейся учебником оккультизма. В том же году Мазерс встретился с Кроули.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Индуизм – это не столько интеллектуальный поиск, сколько практическая система, и эта практика в прямом смысле слова – черная магия. Гуру предлагает ученику проверить философию на своем собственном опыте, и тот видит, что ритуалы индуизма и вправду действуют (по щедрому покровительству этому учению духов лжи), ученик может получить силы (сиддхи) – это такие способности, как чтение мыслей, силы исцелять или убивать, материализовать предметы, предсказывать будущее и т.д. – полный набор смертельно опасных психических трюков, и он непременно впадает в состояние прелести, в котором принимает наваждение за реальность, переживает «духовные опыты», полные безграничного «блаженства» и покоя, его посещают видения «божества» и «света». При этом ученик очень редко спрашивает гуру: откуда происходят его переживания и кто отпускает ему их в кредит – в виде «сил» и «прекрасных состояний», он не знает главного, что ему придется расплачиваться за все это ценой своей бессмертной души. Множество «духовных» упражнений индуизма сводится к немногим практическим основам, это – идолопоклонство (поклонение изваянию или изображению «божества» с разными приношениями, курениями и иными ритуалами); «джапа», или повторение санскритской мантры, данной ученику при посвящении (то есть повторение магической формулы-заклинания); «пранаяма» – дыхательные упражнения в сочетании с джапой. Есть и другие практические упражнения, относящиеся к тантре, или – поклонение «богу» как «матери» – женскому началу, силе, энергии, эволюционному и действенному. Они полны неприкрытого зла и достаточно отвратительны. Так, Свами Вивекананда говорил: «Я поклоняюсь Ужасной! Ошибочно полагать, что всеми людьми движет только тяга к наслаждению. Столь же многие имеют врожденную тягу к мукам. Будем же поклоняться Ужасу ради него самого. Немногие дерзали поклоняться смерти, или Кали. Будем же поклоняться смерти!» И вот еще слова Свами о богине Кали: «Есть еще кое-кто, кто смеется над существованием Кали. Но ведь сегодня она здесь – в толпе. Люди вне себя от страха, и солдаты призваны сеять смерть. Кто может утверждать, что Бог не может проявлять себя в виде зла, как и в виде добра? Но только индуист осмеливается поклоняться ему как злу!» Он заклинал свою богиню: «Приди, о Мать, приди! ибо имя твое – Ужас!», и его религиозным идеалом было «слиться воедино с Ужасной навсегда!»

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

После удаления второго козла первосвященник совершал омовение и переодевался в свои обычные одежды. Затем он возвращался к жертвеннику, где приносил двух овнов во всесожжение (одного овна – от своего лица, другого – от всего израильского общества). Интересно, что ритуальная практика передачи зла на специально избранных животных, которые затем изгонялись, имела место в некоторых языческих религиях. Но все аналогичные ритуалы существенно отличались от еврейского Дня Очищения по своему смыслу. Во-первых, язычники использовали заклинания, которые были чужды ветхозаветной практике. Во-вторых, в еврейском ритуале нет и мысли о том, чтобы умилостивить демона или злое божество, тогда как в ритуалах других народов Ближнего Востока этот мотив был наиболее распространенным. 7. Святость всех сторон жизни Израиля В Лев.17–27 (этот отдел в библеистике называется «кодексом святости») содержатся различные законы, которые по своей сути являются частными выражениями общего требования: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Особенность данной части Книги Левит в том, что здесь присутствуют и культовые, и нравственные предписания, которые вместе составляют закон о святости всего Израиля. Вот его основные черты: 1. Святость крови. Кровь несет в себе жизнь, принадлежащую Создателю, является средоточием души животного, потому категорически запрещалось употреблять кровь животных в пищу ( Быт.9:4 ; Лев.17:10 ); ее требовалось излить на жертвенник, то есть отдать Богу. Эта кровь имела очищающее действие и была знаком искупления какой-либо вины или нарушения Завета ( Лев.17:11 ). Совершенно запрещалось проливать кровь жертвенного животного вне скинии ( Лев.17 ). Если животное убивали на охоте для употребления в пищу, то необходимо было дать крови вытечь и присыпать это место землей ради соблюдения правила уважения к крови. Отношение к человеческой крови было еще более трепетным: категорически запрещалось убивать человека, а различные истечения крови приводили к нечистоте. Потому многие слушатели Христа после Его слов: Кровь Моя истинно есть питие – говорили: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:54–60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010