И слава Богу! Но беда в том, что выше упомянутый фильм ( " Беседа о хлебе насущном... " ) продолжает жить своей жизнью и сеет хаос в умах невоцерковленных людей. Chivas 9 июля 2009, 14:30 Для Александра А-о Жданов православный человек, и совместно работает СБНТ и Трезвение, а про причастие он много раз говрил, внимателней смотрите и слушайте его лекции, наоборот он объясняет что причастие это свято, и что в чаше не вино а кровь Христова! И ещё объясняет процесс приготовления Эвхаристии, так что перед тем как кого то обвинять в сектанстве или фанатизме, проверте прежде себя, нет ли у вас бревна в... глазе. Антон 5 июля 2009, 18:33 Спасибо вам!!!!!!!!!!! Может люди одумаються и начнут ценить ЖИЗНЬ!!!!!!!!!!!! СЛАВА БОГУ ЕСТЬ ЛЮДИ КОТОРЫМ НЕБЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА СЛАВЯН КАК НАЦИИ!!!!!!! Фёдор 1 июля 2009, 15:58 Фёдор иерею Алексею! Спорить не буду, нато Вы и Духовнй учитель, чтобы видеть. Понимаю, что далеко не так вооцерквлен, как Вы об этом говорите, но работаю над собой. А жить трезо для меня не святость, а всего лиш норма, которая обеспечивает Духовное, моральное и прочее развитие человека. Об этом и пишу, понимая, что трезвому человеку легче притти к Богу, ведь трезвость, это естественное состояние человека от его рождения. Буду в селе попробую следовать Вашему совету, изучить ситуацию. Спасибо за ответы. Слава Богу!!! иерей Алексий 30 июня 2009, 21:03 Феодору: " В селе Церьковь есть. Но я там бываю очень редко и о церковной жизни сельчан знаю мало, но подобное творится во всех сёлах. Очень положительно отношусь, ко всем, кто пропагандирует трезвость, хотелось бы и делаю сам всё для того, чтобы трезвые люди вооцерквлялись. " Если внимательно прочитать ваше сообщение, то можно найти противоречие, которое очень ярко показывает одну из причин провальной борьбы за трезвый образ жизни. Не знать церковную жизнь сельчан - это быть самому вне её, надо самому на своём опыте знать молитвенный труд в храме и терпеть немощи ближних, приход не магазин духовных услуг и не клуб по интересам, батюшка не массовик-затейник, приход - это духовная семья, в которой, как в любой простой семье бывает всё, бывает нужно " наготу отца прикрыть " и отцу много потерпеть о неразумном поведении детей, всё это без реального общения и т.е Церковно-приходской жизни не бывает.

http://pravoslavie.ru/29655.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2010 год ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ Пытаясь организовать православную подростковую структуру, даже самый энергичный руководитель столкнется со множеством трудностей. Чем заинтересовать тинейджеров? Как найти свободное время, которое в таком количестве «съедает» это начинание? Где взять помощников? Как достать финансирование? Лишь немногие энтузиасты находят ответы на эти вопросы. Пять лет назад по благословению протоиерея Николая Беляева мы с несколькими помощниками организовали при подростковом клубе «Спутник» Петроградского района молодежное объединение «Утренняя заря». До этого у меня уже был опыт работы с подростками: сначала, когда я работала преподавателем в колледже, затем, когда помогала руководителям православной молодежной организации «Свежий ветер» при клубе «Чайка». Теперь предстояло собрать все знания и умения воедино и попытаться сделать что-то «с нуля». У меня неплохо получается организовывать поездки (в силу основной профессии — журналиста — везде оказываются знакомые), общий язык с подростками находить тоже умею, но гораздо сложнее быть массовиком-затейником, а самая большая трудность, учитывая занятость в семье и на работе, — найти время для всего этого. Потому что мелких и крупных забот, как показал уже начальный период существования нашего объединения, оказалось очень много. Практика: радости и разочарования На нашу первую встречу подростков собралось немало. Мы знакомились, пили чай, строили планы. Хотя ребята очень стеснялись, но интерес друг к другу проявляли, и контакт состоялся. Вторая встреча — выезд в один из реставрируемых храмов города — прошла и того лучше. Мы собрались на Московском вокзале и прямо у памятника Петру I peшuлu в виде игры повторить, кого как зовут: встали в хоровод и, поднимая руку по кругу, называли свое имя и имя соседа. Потом в храме слушали экскурсию, подготовленную одним из мальчиков специально к этому дню, помогали очищать дорогу от камней, пили чай, беседовали с настоятелем, дружно шли обратно к метро. Все было так, как хотелось, так, как надо!

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/75...

Однако мистический горизонт предстал перед Василием сильно затуманенным иллюзиями духовными. Белое братство, кришнаиты, евангелисты, иеговисты, мунниты и прочие проповедники своих концепций духовной жизни встречали свои жертвы на улицах, в подземных переходах, в торговых центрах и даже на пляжах, пытаясь обратить в свои заблуждения любого встречного. Зазвали как-то и Васю в любимый им ранее кинотеатр, где вместо кинопоказов проходили собрания какой-то очередной «новозаветной церкви». Послушал мой товарищ пастора, который с дежурной оживлённостью массовика-затейника растолковывал собравшимся со сцены только что прочитанный отрывок из Евангелия, посмотрел на пританцовывавших, довольных своей набожностью молодых людей обоего пола, фальшиво певших под расстроенную гитару: «Халиллуия, Бог тебя любит…», подивился групповому поеданию сдобного батона с запиванием его каким-то соком из тетрапака и ушёл от приветливых «новозаветников», напомнивших ему «Гербалайф», с чувством нарастающей пустоты в душе. Как потом рассказывал Василий, именно это чувство потянуло его в находящийся неподалёку православный храм, куда до этого он только раз случайно заходил и уже тогда почувствовал в нем что-то действительно иное , но не придал этому тогда значения. Теперь же он остро ощущал, что кроме трёх обычных пространственных измерений в храме присутствует что-то вне Евклидовой геометрии, вне той болезненной суеты, которая присуща изменяющемуся миру и тому, что в мире пытается называться «церковью», оставаясь миром и суетясь по его законам. И это что-то необъяснимо успокаивает и заполняет собой ноющую пустоту души. В храме были несколько человек, но их присутствие не мешало уединению Василия в обретённом им состоянии. Простояв в храме неопределённое количество времени, мой товарищ вышел из него с уверенностью, что вернётся. Василий вернулся на следующий день, через неделю принял Святое Крещение , потом устроился работать при храме дворником, постепенно научился читать и петь на клиросе и нашёл там свою вторую половинку.

http://foma.ru/vasya-kotoryiy-izmenil-ge...

Далее святой Лука повествует нам об избрании и рукоположении семи диаконов. «Двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2–4). Обратим внимание, что диаконы выбираются для того, чтобы «пещись о столах», т. е. для хозяйственно-административного служения. Но: для этого необходимы были люди «изведанные, исполненные Святого Духа и мудрости». Казалось бы, зачем нужны мудрость и Дух Святой для хозяйственных занятий? А вот это как раз очень важный момент! В Церкви всякое послушание, даже на первый взгляд самое незначительное, исполняется только с помощью Духа Святого. Как только человек начнет что-то делать в Церкви исключительно своим умом, своими знаниями – он долго не продержится. Он даже церковный двор не успеет подмести, если не помолится и не положится на Господа в своем деле. Неминуемо одолеют его гордость, ропот, недовольство; бросит он свой веник и уйдет восвояси, раздраженный и ничего не понявший о Церкви. Всякая, даже самая незначительная работа в Церкви, совершаясь с помощью Божией, становится служением Богу! Уборка храмовой территории, сидение за свещным ящиком, приготовление пищи – это духовное служение. «Без Меня не можете творити ничесоже» (Ин.15:5), – говорит Христос. Поэтому даже перед самым малым делом церковный человек обязательно или перекрестится, или скажет про себя: «Господи, благослови; Господи, помоги». Всякое послушание в Церкви есть служение Богу, без помощи Божией невозможное. Обратим внимание еще на одну вещь. Апостолы сказали: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах; давайте рукоположим диаконов, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Вот важная мысль: служение апостолов и их приемников – епископов и священников – есть молитва и слово, т. е. богослужение, проповедь, духовное окормление верующих. Священник – это не администратор, не строитель, не бригадир, не бухгалтер, не массовик-затейник, не бизнесмен. Он служитель молитвы и слова, предстоятель общины. Чем больше священник вынужден по необходимости входить во всякие хозяйственные вопросы, тем более он отвлекается от своих священных обязанностей, во вред себе и общине. Чтобы этого не было, все хозяйственные нужды должны по возможности решать диакон и прихожане, уполномоченные для этого. Чем более мы будем помогать священнику в храмовом хозяйстве, тем более мы будем освобождать его ум и сердце для молитвы за нас. В этом случае священник подобен генералу, а прихожане – солдатам и офицерам его армии. Если генералу не нужно будет постоянно проверять, как работает поставка провианта и как действуют ремонтные службы, он сконцентрируется на вопросах тактики и стратегии, и духовная война будет выиграна.

http://pravoslavie.ru/103088.html

В 1937 году была перепись населения, единственная за советское время перепись населения, где была графа «вероисповедание» – «верующий вы или нет». Эта перепись населения не публиковалась, её запретили, и в 1939 провели идеологически верную перепись без этой графы – ну и по другим причинам, тоже не только по причине религиозности, но тем не менее больше половины взрослого населения себя назвала верующими. То есть вот эта лобовая атака на Церковь не сработала. Во время войны, вы знаете, что было послабление, храмы открывались; ну и вплоть до того, что во времена Хрущёва писали такие секретные записки такие, что религиозные обряды отправляют некоторые коммунисты, комсомольцы и даже отдельные руководящие работники. В общем-то, можете помнить карикатуру из «Крокодила» возможно, где партийных работников верующих клеймили сатирой. Раз клеймили – значит, это было. Вот это привело к новой волне гонений при Хрущёве. Но только уже учли опыт прошлых гонений, и была не настолько в лоб попытка подмены обрядов, наступила новая эпоха обрядотворчества, когда не абсолютно новая Красная Пасха, Красная Рождество выдумывалось– брались традиционные образы и наделялись с новыми смыслами. Тогда же пошла условно марсианская «клюква» – эти ужасные однообразные кокошники, сарафаны, которые на всех праздниках присутствуют, а связано это с тем, что при Высшей Профсоюзной школе готовили кадры массовиков- затейников, которые новые псевдонародные обряды проводили, выхолащивая оттуда какую-либо религиозную православную составляющую и наделяя её некой социалистической. В частности вот как выглядела Масленица в традиционно в начале 20-го века: просто пучок соломы дети находили, старую ветошь, валенки, корзинки и прочее, сжигали, дети любили жечь костры, а чучело – это очень редкий элемент традиционной Масленицы, которая известна по этнографии. А сейчас, к сожалению, благодаря этим подготовленным массовиками-затейниками методичкам Масленицу представляют абсолютно одинаково для всех регионов России, чего никогда не было.

http://azbyka.ru/video/jazychestvo-v-sov...

Слово «шутить» совсем не простое. Речь идет не о балагурстве, не о массовике-затейнике. Наверное, старец хотел сказать, что истинный христианин не может быть «лопухом». Наивность всегда признавалась за грех, а невинность – за добродетель. Христианин не должен обнаруживать на своем лице, в мимике, в жестах то, что он реально переживает. Первое аскетическое правило: знай себя и довольно с тебя, молчи, скрывайся и таи свои заветные мечты. О вампирах и батюшках Мы, общаясь с окружающими нас, встречаем бесконечное разнообразие характеров, настроений, нестроений. Сегодня популярные книги психологов полны классификаций так называемых психологических вампиров – людей, которые рады бы подсесть и потихонечку высосать из тебя твои жизненные соки. При этом у них разные амплуа: есть разновидность безвинного страдальца, который перекладывает на тебя все свои нужды, от неоплаченных счетов за воду до несбывшейся мечты о женитьбе. И батюшка должен, приняв участие по-христиански в судьбе этого человека, начать со счетов, а закончить невестой. «Батюшка, но вы же можете все! Сказано: «Верующему священнику все возможно!»». Выступление отца Артемия. Справа — протоиерей Димитрий Струев, слева — Псой Короленко. Фото: игумен Агафангел (Белых) Без улыбки, без какой-то искорки, а иногда – доброй смешинки нашим батюшкам придется сразу отправиться нестройною толпою в психосоматическое отделение, потому что если воспринимать каждого за того, кем он себя являет, не хватит никаких душевных ресурсов. Столько страстей, эмоций, аффективных состояний. Иоанн Златоуст в одном из слов о священстве говорит, что приходской пастырь увидит пучину, разверзающуюся пред его очами — бездны человеческих душ. Погибнуть батюшке гораздо легче, чем спастись. «Не мню, – говорит святитель, – что много среди иереев спасающихся». Священник должен быть докой — и жнецом, и швецом, и всех дел хитрецом. Нужно уметь выставлять хоть какую-то защиту. А если ты еще не опытен, то вот вам история про отца Артемия подлинная. Васса Железнова в мамином халате

http://pravmir.ru/yurodstvo-v-pastyrstve...

А Вы хотите быть святее папы римского. :) Татьяна 17 сентября 2012, 22:22 Отче Андрей! С одной стороны надежда гаснет, что Россия не погибнет, а с другой стороны, что же дальше будет? Евгений 17 сентября 2012, 22:13 Сергей, по мне, так очень правильную тему поднял. Списывать революцию 17-го года только на большевиков, значит плохо знать историю, значит не читать святых отцов 19-го века. Почитав комментарии, увидев, как на него(на Сергея)набросились те, кто считает себя " воцерковленными " , мне вспомнилось уже не раз и не мной сказанное: если мы (православные) такие хорошие, почему Господь это попустил тогда и попускает сейчас??! Лидия 17 сентября 2012, 21:58 Всё точно написано. У нас люди, очень любят посудить какие другие - не такие. Не такие христиане. А вот колдуны и экстрасенсы их вполне устраивают почему-то. Недавно путешествовала на теплоходе Москва - Санкт-Петербург, с заходом на Валаам, Углич, Горица, Кижи. И в какой-то день атеистическая команда аниматоров ( массовиков-затейников) порадовала нас карикатурой на тему православных коммерсантов, затопленных церквей и т.д. И это при том что, в музеи , расположенные в монастырях, чтобы посмотреть древние иконы мы заходили за деньги, а в церкви - бесплатно. Да и потом, они же едят и пьют с того, что показывают нам православные святыни. Совесть вообще у них есть? Вот всё думаю, а когда им покажут ножь и заставят ходить в мечеть, какие тогда они будут улыбочки корчить. Максим 17 сентября 2012, 21:57 Даже дочитывать не стал. Автор чем дальше в текст, тем больше хочет грешить. " ..Священник был выбран не случайный, но такой, который воплощал в себе лучшие черты духовенства и народного благочестия. ... " (с) я не удивлен, что у Такого Священника приход(!) оказался благоразумным и сдержанным. Федор 17 сентября 2012, 21:44 Все очень грустно. Похоже на последние времена. Если уже священники призывают к защите физической и требуют расправы над разбойниками... Про Бога все забыли... Про Творца... Вы реально думаете, что своими физическими действиями вы исправите свои душевные недостатки? Один нормальный комментарий про девочку 4 лет! Церковные люди? тихий ужас! Это для нас для с вами все эти события попускаются.

http://pravoslavie.ru/56119.html

Особняком стоят такие распевы, как путевой и демественный. Путевой – это пение “по строкам”, – когда каждым голос ведет свою мелодию. Эта техника достаточно сложна для восприятия. Она порой похожа на какофонию или на какую-то очень современную музыку. А иногда даже напоминает некий прообраз джаза. В этом смысле можно с уверенностью сказать, что джаз родился у нас в России. Но поскольку такая музыка сложна для восприятия, ее необходимо очень правильно исполнять. Для этого существуют особые приемы, которые современные хоры не используют. Демественное пение почему-то считают домашним, народным, для распевания утренних и вечерних молитв в течение дня. Но это не очень правильно, потому что слово демество произошло от доместика – это пение “от головщика”, когда главный голос начинает, задает мелодию, а потом ее повторяют все остальные. Из дирижеров в регенты – Как же Вы пришли к такой редкой в наше время музыкальной “специализации”? Неужели этому учили в советской консерватории? – Сама по себе специальность дирижера-хоровика после революции стала чем-то вроде массовика-затейника, организующего коллективное пение гимнов и песен. Поэтому образование у нас было основано, главным образом, на музыке европейской школы с преобладанием советской песни и русской классики. Однако, к счастью, встречались педагоги, сохранившие традиции старого дореволюционного поколения. Вот и мой педагог, Мария Афанасьевна Бондарь, заслуженная артистка России, доцент, хормейстер хора радио и телевидения, которым руководил Клавдий Борисович Птица, была ученицей последнего регента синодального хора, Николая Михайловича Данилина. Мне повезло, что я отучился у нее пять лет. Мария Афанасьевна уже со второго курса начала давать нам некоторые духовные произведения. Одновременно я работал в любительском камерном хоре “Виват”, который с 1979 года пел практически только духовную музыку. Руководитель хора Игорь Андреевич Журавленко – настоящий художник, который постоянно “откапывает” забытые или никогда прежде не исполнявшиеся произведения. Он сидит в библиотеках, находит какие-то интересные новые партитуры. Мы много пели кантов, духовных стихов. И получалось, что, с одной стороны, я пел духовную музыку, а с другой – дирижировал западную и русскую классику и советскую песню.

http://foma.ru/georgij-safonov-dzhaz-rod...

В «Стоглаве» (сборнике решений Стоглавого собора 1551 года) также осуждается разгул купальских празднеств, который возводится к эллинскому язычеству: “Еще же мнози от неразумения простая чадь православных християн во градех и в селех творят еллинское бесование, различныя игры и плескание против праздника рождества великого Ивана Претечи в нощи и на самый праздник в весь день и нощь. Мужи и жены, и дети в домех, и по улицам обходя, и по водам глумы творят всякими игры и всякими скомрашствы, и песньми сатанинскими, и плясанми, и гусльми, и иными многими виды, и скаредными образовании, ещё же и пьянством” (Стоглав. Гл. 92. Ответ о игрищах еллинскаго бесования). Но, несмотря на однозначное осуждение купальских традиций, поселяне очень стойко их держались. Ещё в XVIII веке Никодим (Кононов) писал: “Народ издавна привык и не скоро оставляет эти обычаи, а ревностным священникам приходилось терпеть и обиды. Ольшанский, напр., священник Потап чуть не был избит сотником за эту ревность. Наговоры, заговоры, залом колоса, гаданье с сушеною жабою, чтение заговорных волшебных тетрадей даже военными, гадание с родильною младенческою рубашкою, отравы — все это было в большом ходу среди насельников белгородской епархии”. Современные представители Русской Православной Церкви по-прежнему выступают против некоторых обычаев праздника. При этом, отвечая на вопрос о “переплетении” христианского и языческого праздников, иеромонах Иов (Гумеров) выразил мнение: “Вековая живучесть в народе некоторых обычаев дня Купалы не свидетельствует о двоеверии, а скорее о неполноте веры. Ведь сколько людей, никогда не участвовавших в этих языческих развлечениях, склонно к суевериям и мифологическим представлениям. Почвой для этого является наше падшее, поврежденное грехом, естество”«. Итак, язычество мимикрировало и использовало торжество Церкви. Однако сегодня, как ни стараются журналисты, «купала» не имеет популярности у народа и остается фольклорным изыском массовиков-затейников. Церковь же прославляет истинного Виновника торжества — Бога — и ликует о Предтече Христовом и его славном Рождестве.

http://pravoslavie.ru/95109.html

Прихожанка 10 июня 2020, 16:28 В завершение - полностью согласна с высказанным тут мнением, что данная реформация семинарии ставит своей целью готовить манипуляторов людьми, а не пастырей. Это разрушение нашей Церкви, о чем прямо предупреждал о. Иоанн (Крестьянкин) и мы это наблюдаем собственными глазами. Прихожанка 10 июня 2020, 16:15 Необновленцы идут проторенными путями протестантов, и надеются, что заигрывая рэпом, соц служением и психологич. методами привлекут людей к Христу. Они ошибаются. И молодежть к ним не пойдет. Результатом будут пустые храмы или секты типа кочетковской, собственно к православию отношения не имеющие. Пастырь - это не массовик затейник и не психолог. Психология сама по себе лже наука, изучает то, во что не верит ( психо - душа), единственно учит манипулировать людьми. Неужели к этому звал Христос? А если коротко, от всего этого несет неприкрытым лицемерием и самомнением. Больше всего меня отталкивает от этих людей их желание сделать из Церкви очередное " неформальное сообщество " . Сергей 10 июня 2020, 15:21 А ведь в точку про волков... " Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. " (Деян. 20:29-30) Александра Г. 10 июня 2020, 15:20 Спасибо за статью! Теперь я знаю кто они " лютые волки, не щадящие стада " . Спаси нас Господи от таких пастырей! Храни Господь о.Вадима! И.Н. 10 июня 2020, 14:59 Не понимаю, почему среди комментариев столько нападок на болонскую систему 4+2? Я бакалавриат ПСТБИ закончил в 1996 г., и уже четверть века, считай, пользуюсь теми знаниями... И в епархии работаю, и на Православие.ру пишу - и всех мои знания устраивают. И вообще, в семинариях всегда 4 года учились в советское время - в чем проблема? ещё один Андрей 10 июня 2020, 14:58 В высшем своём проявлении наука приводит человека к основанию престола Вседержителя. Вменяемый учёный отдаёт себе отчёт в том, что если есть закон, то есть и Законодатель. Так же и нормальный инженер знает, что машина в большей степени отражает нравственный облик своих создателей, чем уровень доступных технологий. Именно учёные и инженеры лучше кого либо другого понимают, что создать и удержать на плаву серьёзный проект очень и очень тяжело будь ты хоть 7 пядей во лбу, а для разрушения иногда бывает довольно амбиций самой распоследней кладовщицы. Кстати, если кто то думает что с понижением уровня знаний об окружающем мире уменьшается и степень мнения человека о себе, то это большая ошибка.

http://pravoslavie.ru/131732.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010