В первый день по воскресении Своем воскресший Господь, по церковному преданию, явился прежде всех Пречистой Матери Своей Деве Марии; но Евангелие ничего не упоминает об этом явлении воскресшего Господа. Согласно этому преданию, св. церковь воспевает в своих песнопениях, обращаясь к Богоматери: «Воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы богоблагодатная, чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная». Затем последовали другие явления воскресшего Господа, и все верующие узнали об этом радостном, великом событии. Рано на рассвете первого дня недели, в который Иисус Христос воскрес, Мария Магдалина, и Мария, мать Иаковлева, и Саломия поспешили ко гробу с приготовленными драгоценными благовониями, чтобы помазать тело Господа. Войдя в сад и зная, что камень, приваленный ко входу в гробовую пещеру, был весьма велик, жены мироносицы стали говорить между собою: «кто отвалит нам камень от дверей гроба?» Окрыляемая глубокой скорбью и пламенной любовью к Господу, Мария Магдалина опередила прочих жен мироносиц, нашла камень отваленным, вошла внутрь пещеры и, не найдя тела Господня, поспешила сообщить об этом апостолам Петру и Иоанну. Вслед затем пришли и прочие жены и с изумлением нашли камень отваленным и гробовую пещеру пустой. Мария же Магдалина, прийдя к Петру и Иоанну, со скорбью возвестила им: «унесли Господа из гроба, и не знаю, где положили Его». Между тем оставшиеся при пещере жены-мироносицы, когда недоумевали о происшедшем, увидели юношу в белой блистающей одежде, сидящего на правой стороне гробовой пещеры. Они пришли в страх и потупили взоры в землю, но ангел сказал им: «не бойтесь; знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Что вы ищете живого с мертвыми? Нет Его здесь, Он воскрес. Вспомните, как Он говорил вам, еще будучи в Галилее, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и подите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых и встретит вас в Галилее; там Его увидите». Мироносицы вспомнили слова Иисуса Христа, и на них напал трепет и ужас. Поспешно выйдя из пещеры гроба, они со страхом и радостью великой побежали возвестить ученикам Иисусовым ангельскую весть, но никому другому ничего не говорили, потому что боялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

" В течение года мы несколько раз выносим крест для поклонения, Церковь видит в нем божественную силу и напоминает, что на нем ради спасения рода человеческого Сын Божий принес Себя в жертву, - продолжил архипастырь. - По-другому нельзя было спасти нашу природу от греха, проклятия и смерти, только страданиями. Христос говорил Своим ученикам, что Ему надлежит пострадать, быть убитым, воскреснуть. Но они отговаривали Его. Петр сказал: " Да не будет с Тобою, Господи " (Мф. 16:22). Христос ответил: " Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое " (Мф. 16:23). По-другому не мог Господь спасти природу человеческую, как только искупить страданиями. Вот что делает с нами грех. Чтобы его искупить, нужно страдать. Мы видим только одну сторону греха - наслаждение. А другая сторона - страдание. Это мы понимаем из своего опыта - все наслаждения заканчиваются страданиями, например, пьянство. Ученики не понимали, почему страдает Сын Божий на Кресте. Враги смеялись, кощунствовали, говорили Ему, что если Он - Сын Божий, пусть сойдет с Креста, тогда они в Него уверуют. Господь понимал, что сойти - значит не спасти их. И не сходил с Креста. Ученики смалодушничали, отошли от Голгофы, там остались только Богородица, Иоанн Богослов и несколько жен-мироносиц. Они были свидетелями страданий Господа, видели, что этими страданиями Он искупал весь род человеческий от вечной смерти " . " Страдания и крест присутствуют в нашей жизни всегда, потому что мы все до сих пор - рабы греха, и греховный плен ничем не искупить, кроме страданий. Если грешим - страдания нам обеспечены. Не бывает так, чтобы грех не был наказан. Мы должны помнить об этом. Чтобы выйти из греховного плена, надо обратиться к Богу. Только он помогает. Диавол нас заманивает, как рыбку на крючок. Мы идем за наслаждениями, которые предлагают бесы, а потом оказывается, что грех из нас все силы высосал, у нас ничего не осталось, мы все болящие, скорбящие в страданиях. Кто нас исцелит? Врачи только помогают продлить нашу земную жизнь, а исцелить может только Господь. Только Он спасет от вечной смерти и вечного наказания. Поэтому все внимание Ему. Он сегодня в центре храма, страдающий за нас, и говорит: " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11:28-29). Только в нем обретаем покой, не в грехе и наслаждениях - эти радости не для нас. Для нас - только духовные радости. Всем надо взять свой жизненный крест и идти за Господом, куда Он поведет. По грехам нашим будем нести крест страдания. К вечной жизни идем через свою голгофу, страдания и крест. Будем продолжать наше шествие по дорогам земли к Вечному Царствию, укрепляемые силой и благодатью Животворящего Креста Господня " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Вдруг она увидела, что кто-то стоит позади нее. Этот человек тоже спросил: " Жена, что ты плачешь? кого ищешь? " (Ин. 20:15) Мария подумала, что это садовник, и спросила, не видел ли он, куда унесли тело Господа. Тогда Он назвал ее по имени: " Мария! " И она увидела воскресшего Учителя. Ужас и трепет объяли ее. Она хотела дотронуться до Него, чтобы понять, не призрак ли это, не видение ли, но Господь сказал: " Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему " (Ин. 20:17). Мария побежала к ученикам сказать, что видела воскресшего Господа, и они снова ей не поверили. А потом остальные жены-мироносицы тоже увидели Его, Господь им тоже показал Себя, и они даже успели прикоснуться к Его ногам и поклониться Ему (Мф. 28:9). Все исполнились великой радости, побежали к апостолам и сказали, что тоже видели Господа. Вот такой день: начался со скорби, а закончился радостью! Мы сейчас тоже проходим испытания с болезнью, которая посетила земной шар. Но нужны терпение, вера, что воскресший Господь с нами, что все, что Он попускает, служит для нашего спасения. Тогда наше сердце тоже будет наполняться радостью. Поздравляю женщин, которые сегодня продолжают дело жен-мироносиц, распространяют учение Христово на земле, трудятся на послушаниях. Желаю помощи Божией от воскресшего Христа, восходить к радости Царствия Небесного " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму было подарено Евангелие. Благотворители Константин Блохин и Валентина Морозова были награждены архиерейскими грамотами. Храм равноапостольной Марии Магдалины и праведного Иоанна Кронштадского был построен в 2011 году. На приходе действуют детская воскресная школа, духовно-просветительский центр " Причастие " , клуб " Семейные традиции " , православный детский сад. ИА " Вода живая " , 03.05.20 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 6:56 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -6:56 Playback Rate

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«Видели, – говорит святитель Златоуст, – ужасное и странное дело: гроб пустой, в котором прежде на их глазах положено тело. Потому и привел их видеть это, чтобы они могли быть свидетельницами того и другого, и гроба, и воскресения. Потому и радуются, и дивятся», и трепещут от страха, так что на пути, встречаясь со знакомыми, никому ничего не могли сказать. Но и этот страх скоро рассеивается от светлой радости лицезрения воскресшего Господа:  КОГДА ЖЕ ШЛИ ОНИ ВОЗВЕСТИТЬ УЧЕНИКАМ ЕГО ,  И СЕ ИИСУС ВСТРЕТИЛ ИХ И СКАЗАЛ: РАДУЙТЕСЬ! «Заговорил, чтобы они еще больше узнали Его по голосу, и первый голос Его благовествовал радость» (Е. Зигабен). О, с каким святым восторгом, в забвении всего земного, святые жены бросились к ногам своего возлюбленного Господа!  И ОНИ ,  ПРИСТУПИВ ,  УХВАТИЛИСЬ ЗА НОГИ ЕГО , – и Он не возбранил им этого, чтобы убедить, что это не был призрак,  И ПОКЛОНИЛИСЬ ЕМУ . «С великим веселием притекли к Нему, прикосновением твердо уверились в Его воскресении и поклонились Ему» (свт. Иоанн Златоуст ), поклонились уже не как Сыну Марии, но как Единородному Сыну Божию, исполненному благодати и истины. И милосердый Господь успокаивает их, прогоняя страх и уготовляя удобнейший путь к вере.  ТОГДА ГОВОРИТ ИМ ИИСУС: НЕ БОЙТЕСЬ; ПОЙДИТЕ ,  ВОЗВЕСТИТЕ БРАТЬЯМ МОИМ , – какое трогательное, нежное название в устах Воскресшего из мертвых, Прославленного, готового идти к Отцу Своему Господа Иисуса! Он не стыдится назвать Своих апостолов братьями: «возвестите», – говорит, – «братьям Моим», ЧТОБЫ ШЛИ В ГАЛИЛЕЮ ,  И ТАМ ОНИ УВИДЯТ МЕНЯ  и Я скажу им, что делать. Сказал Господь и стал невидим... С какой любовью заботится воскресший Господь, чтобы скорее успокоить и обрадовать Своих возлюбленных учеников! Он видел, в каком жалком положении находились они после того, как осиротели. Даже на погребение Его никто из них, кроме может быть Иоанна, не явился; даже слабые женщины были мужественнее их: святых жен мы видим и на Голгофе, и у гроба Христова, до самой последней минуты, пока камень не закрыл входа в пещеру, пока сумрак наступавшей ночи не напомнил им, что пора покинуть дорогой гроб... А из учеников только Иоанн стоял у креста и за такую любовь Господь усыновил Его Своей Матери. Остальные, пораженные глубокой скорбью, от страха боялись выйти из дома и сидели при затворенных дверях... И вот, мы видим, что «и от Ангелов, и от Него Самого, при обоих явлениях, повторяется одно и то же повеление, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – чтобы жены шли скорее к ученикам с вестью о Воскресении. Блаженство Воскресшего казалось Ему как бы неполным, пока не будет разделено с теми, которых Он возлюбил до конца, и которые по этому самому называются теперь не учениками, а братьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Во вторник Фоминой седмицы — пасхальное поминовение усопших, Радоница. Третье воскресенье — « неделя жен–мироносиц» — память о тех женщинах, которые были с Господом на Лобном месте, проводили погребальную процессию до пещеры и первыми обрели радость Воскресения Христова. Этот день иногда называют праздником женщины–христианки. Служба четвертого воскресенья — « недели о расслабленном» (Ин 5, 1–16) — говорит нам о тесной связи между грехом и недугом, о том, что истинное исцеление дает человеку Господь. Пятое воскресенье посвящено самарянке (Ин 4, 4–42), которой Христос говорил о религии «духа и истины», не ограниченной пределами какого–либо одного места или народа. Служба шестого воскресенья — « о слепом» (Ин 9, 1–38) — сравнивает исцеление слепорожденного с духовным прозрением человека. В седьмое — « святых Отец» — прославляются святители, утвердившие учение Церкви на семи Вселенских Соборах. ВОЗНЕСЕНИЕ Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бвышим благословением: яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Вознесение празднуется в четверг шестой седмицы, на сороковой день после Пасхи (согласно указанию Деян. 1,4). Что такое Вознесение? В чем смысл его? После пасхальных событий ученики еще не вполне ощутили все их значение. Им было достаточно знать, что «Господь жив», что Он воскрес. Они вернулись из Иерусалима в Галилею, и там Он не раз являлся им: то на горе, то на берегу озера. Светлый мир сошел в их души, о будущем они едва ли задумывались. Да и как могла этим простым рыбакам прийти в голову мысль, что они предназначены для покорения мира Христу? Когда Иисус жил среди них, они во всем полагались на Него. Теперь Он снова с ними. После испытаний настало время покоя. Они не знали, что земной путь Мессии уже завершен, что отныне им самим нужно пролагать дорогу Благой Вести. Но вот Он является перед ними на одном из галилейских холмов. Все падают на колени, и в тишине звучит Его голос: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Во едину от суббот (в первый день недели), т. е. новой недели, в день, который, со времени воскресения Христова в этот день, называется у нас воскресеньем. Господь имел воскреснуть на третий день по смерти. Так пророчески представлено было пр. Ионой; так неоднократно предсказывал и Сам Он Своим Апостолам. Так и совершилось на самом деле. „А как считается воскресение Христово тридневным, узнай, пишется в синаксаре пасхальном: вечер четверга и день пятка – вот сутки по еврейскому счету; ночь пятка и день – сутки; субботняя ночь и день недельный – третьи сутки. Здесь начало дня принимается за целый день“. В каком именно часу последовало воскресение Христово, этого определить нельзя; полагают, утром, после полуночи (Амвр. Медиол.) Мк.16:3 . и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Мк.16:4 . И взглянувши, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. Мк.16:5 . И вошедши во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Мк.16:6 . Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого: Он воскрес, Его нет здесь. Вот, место, где Он был положен. У еванг. Матфея пред тем повествуется следующее: И вот сделалось великое землетрясение: ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от гроба, чтобы все могли видеть, что гроб уже пуст, и сидел на нем. Вид его был как молния и одежда была как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые ( Мф.28:2–4 ). Сделалось землетрясение. Это землетрясение, по всей вероятности, было, по словам св.Златоуста, только около гроба, так как произошло единственно для того, чтобы устрашить стражей. Оно было ранее прибытия ко гробу жен мироносиц (чит. стихи 2–4). Отвален камень, т.е. тот камень, который закрывал вход в пещеру гроба Христова. Увидели юношу, облеченного в белую одежду, т.е. Ангела. Белый цвет служит знаком чистоты и невинности, и Ангелы обыкновенно являются облеченными в белое одеяние ( Деян.1:10 ; Откр.3:4–5 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Во-первых, в том, что уже совершилось: они уверовали и обрадовались. Во-вторых: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:23 ). Вдумаемся в эти слова: ученики уверовали в Воскресшего Господа и получили от Него благодать Святого Духа и тем самым приобщились к Вечной Жизни, которую даровал Христос, ибо Он, как мы поем: «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Их власть – отпускать грехи, она связана с Вечной Жизнью, ибо грех ведет к жизни. Итак, Христос сделал своих учеников распорядителями жизни и смерти: кому отпустят они грехи – тем даруется жизнь; кому оставят – те остаются во власти смерти. И все это было, однако, предварительным действием благодати Святого Духа, по сравнению с тем, что произошло на пятидесятый день по Воскресении Христово, когда сошествие Святого Духа в виде огненных языков произошло при шуме с неба. В первый и в восьмой день ученики, а сними Пресвятая Богородица и жены-мироносицы не являются перед народом, не проповедуют, а только пребывают вместе и молятся. На пятидесятый же день они выходят к народу, проповедуют Воскресшего Господа со смелостью и с необыкновенным умением, которое Дух Святой им даровал. Вот разница в подаянии Духа Святого на первый и восьмой день по Воскресении и подаянии Его в пятидесятый день. Главный дар Святого Духа, который был послан Христом Спасителем в первый день, заключается в том, что ученики уверовали, что Христос Воскрес. И это особенно ярко проявляется на примере святого Апостола Фомы. Он не был в первый день, поэтому сомневается, но пришел на восьмой день и уверовал, и сказал Христу Спасителю: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). Будем же крепко хранить свою веру, будем оберегать дар Святого Духа, которым каждый из нас награжден, чтобы нам прийти через этот дар к Жизни Вечной. Воистину Воскресе Христос! Слово в Неделю 3ю по Пасхе, святых жен-мироносиц 2 мая 1982 года Христос Воскресе! Сегодня Святая Церковь снова возвращает нас к воспоминанию о погребении Господа Иисуса Христа и снова и снова – к торжеству Его Пресветлого Воскресения.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Вопрос: Вот две цитаты из одной православной книги: 1)“Человек создан по образу Божию. И, произвольно внося изменения в свою внешность, он хулит образ Божий. Девочка, которая красит губы и ресницы, завивает волосы и так далее, тем самым как бы говорит Господу: " Господи, мне не нравится, какой Ты меня создал. Мне Ты дал светлые брови, короткие ресницы, а я хочу темные, длинные. И раз Ты мне этого не дал, я сама их себе сделаю!” ” 2)“ Господь дает людям возможность как бы участвовать в Его деле и изменять породу растений. И, когда мы трудимся со смирением, со страхом Божиим, у нас очень хорошо получается! Например, роза происходит из обыкновенного дикого шиповника. Ухаживая за ним люди, получили от белых и бледно-розовых до пурпурных и даже черных!” Почему же тогда человек может вносить изменения в природу, получая новые породы животных и сорта растений (некоторые цветы человек искусственно «красит», вводя в землю различные красители-химикаты) из тех, которые первоначально создал Бог, как бы улучшая их, а девушка не может немного подправить черты своего лица с помощью косметики? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Бог наделил человека эстетическим чувством, поэтому желание красоты вполне естественно. И нет греха в том, что человек правильным образом жизни, разумным питанием, чистым воздухом, телесными трудами преобретает здоровых цветущий вид. Хорошо, если на нем со вкусом (не обязательно дорогие)  сшитые одежды. Движения его красивы и размеренны. Когда же женщина применяет косметику, то она стремится приобрести вид, которого реально не имеет. Возникает подмена. Христианин должен избегать всякой фальши.    Человеку дана Господом возможность вносить в окружающий мир определенное совершенство, не имея при этом никаких планов «преобразования природы». Он может получить путем селекции красивую розу. Но если выращенный им цветок он  подкрасит, то не все захотят поставить такую розу в свою вазу.     Надо доверять своему Творцу во всем. Премудрый Бог знает, что нам надо. Любому человеку, имеющему даже самую неказистую внешность, дана возможность стяжать нетленную красоту своего внутреннего человека. «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Прит.31:30-31). Мы не имеем ни портретов жен-мироносиц, ни описаний их внешности, но каким от них веет благоуханием! Как изящны их светлые души, украшенные жертвенною любовью к своему распятому Учителю!  Не всех Господь ведет путем подвига, но каждому открыта возможность украсить душу скромностью, целомудрием, добротой, отзывчивостью. « Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет.3:3). 3 октября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6200.html

Все кроме Фомы. И когда позднее Фома пришел к прочим апостолам, то они сказали ему: мы видели Господа – Господа, Который восстал из гроба, и на теле Которого сохраняются следы его крестной казни. Но Фома не поверил и сказал, что если он сам, своими пальцами не ощупает раны Спасителя, то не поверит. Фома не поверил, но видно очень надеялся, что это именно так, потому что когда в следующий раз, через неделю апостолы собрались за общей трапезой, то он был вместе с ними. И Господь опять является им и сразу обращается к Фоме: «Подай перст твой сюда и осяжи руки Мои; протяни руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» ( Ин. 20:27 ). И Фома с радостью восклицает: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Но Иисус говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин. 20:29 ). Кого ублажает Господь? Он ублажает нас с вами – всех тех, кто не был участником евангельских событий, но доверился свидетельству Церкви, которая сохраняя преемственность святым апостолам, возглашает на весь мир о воскресении Христа. И мы, воодушевляемые верой, с радостью отвечаем: Воистину Воскресе Христос! Аминь! Слово в Неделю жен мироносиц Ныне прославим, братья, Марию Магдалину, и Иоанну, и Марию, мать Иакова, и других с ними, которые, следуя за Господом из Галилеи, дошли до гроба, и первые узнали о радости Воскресения. Прославим сострадание тех, кто хранил молчание, когда со всех сторон доносилось: «Уа, Уа!... Спаси Себя Сам!.. Сойди со креста!» Прославим благочестие тех, кто оставался в покое по заповеди о субботе, пока иудеи мчались в преторию к Пилату. Прославим мужество тех, кто, собрав уготованные ароматы, перешагнул через порог дома, в то время как ученики, плотно затворив двери, опасаются покинуть укромные пределы. Прославим решительность тех, кто в первый же день по субботе, лишь только поднялось солнце, устремляется к пещере на запад от города – туда, где закатилось Солнце. Прославим проницательность тех, кто в первый же день по субботе, лишь только светало, устремляется к Тому, Кто в первый день повелел: «Да будет свет!», – а ныне лежит безгласен.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Высоко оценивая общественную роль женщины, Церковь в то же время противостоит современным тенденциям к приуменьшению роли женщины как жены и матери. Равноправие между мужчиной и женщиной не устраняет их природных отличий и не означает идентичности их призваний как в семье, так и в обществе. У каждого свое назначение, заложенное в естество Самим Творцом, и противоречить этому – значит противостоять всему Божиему Промыслу относительно человека. Женщину Господь наделил настоящим универсализмом. Женщина – это и мать, и жена, и сестра. Она везде успевает – и дома, и на работе, и в Церкви, и помолиться об умерших и живых. Все знают так называемый Международный женский день. У православных женщин тоже есть свой международный праздник – Неделя жен-мироносиц. Поэтому, приветствуя наших православных женщин сегодня, хочу пожелать им милости и помощи Божией, чтобы они всегда наследовали пример своих святых предшественниц. Аминь. Неделя 4-я по Пасхе О расслабленном Хочешь ли быть здоров? Христос воскресе! Сегодня Церковь напоминает нам евангельскую историю об исцелении парализованного человека. Есть, рассказывает святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, пред которой было пять крытых ходов, где лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал ( Ин. 5:2–4 ). Проходя города и селения, открывая людям тайны Царствия Божия, пришел однажды к Овечьей купальне Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: Хочешь ли быть здоров? Больной ответил: Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Христос сказал ему: Встань, возьми постель твою и ходи. И больной тотчас выздоровел ( Ин. 5:6–9 ). Через некоторое время Иисус Христос встретил его в Храме и сказал: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010