Женщины-христианки! Не пренебрегайте зовом Божиим в наше ужасное злокозненное время Отступления: следуйте высокому примеру св. жен-мироносиц, послужите делу Евангелия и Святой Церкви, делу спасения душ человеческих, и этим Вы проявите Вашу любовь Самому нашему Господу и Спасителю, послужите Ему, как евангельские мироносицы!    Но и все мы — и мужчины и женщины — не должны гоняться за призрачным земным счастьем, более чем когда-либо в наше время обманчивым, за призрачными и обманчивыми земными радостями, но подобно женам-мироносицам, возлюбим всем сердцем своим Единаго Господа и Спасителя нашего и посвятим себя всецело на служение Ему, поставив главным делом жизни своей угождение Ему, и тогда уделом нашим будет подлинное вечное счастие, вечная радость, с которой ничто не может сравниться на земле. Радость эта полна и безгранична, ибо это — та радость, о которой сказал Сам Господь еще на Тайной Вечери, утешая Своих учеников: «Возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас»  (Ин. 16:22).    Необходимо постоянно возгревать в себе любовь Божию, воспоминая страдания Христовы за нас, грешных, и ни с чем земным несравнимую возвышенную светлую радость о Воскресшем Господе -радость пасхальную, которая и должна быть светочем всей нашей жизни.    Больше искренней любви и преданности Господу, братие и сестры! Будем служить Ему от всего сердца, не как наемники-рабы чрез силу и с неохотой, а как любящие сыны и дщери Его, как жены-мироносицы! Аминь. Особенно яркий симптом приближения конца.    «И вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут: Лукавии же человецы и чародеи преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми». (2 Тим. 3:12—13)    Чрезвычайно яркую картину наступления «последних времен» дает в своем 2 послании к Тимофею св. Апостол Павел: «В последние дни наступят времена тяжкия, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:1—5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Что ещё нам назвать?..    Так что можешь ты дать, если сама ничего доброго ниоткуда не берешь?    О таковой любви сказано: «Не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1 Тим. 5:22).    Или не нужен тебе врач, душа моя? Но вспомни, как во дни оны сказал Христос ученикам: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9:12; Мк. 2:17; Лк. 5:31). Неужели осмелишься ты назвать себя здоровой — то есть совершенно безгрешной? Но ведь Господь говорит: «Я не пришел праведных призвать, потому что не нахожу их, так как все согрешили (см.: Пс. 13:1—3); ежели бы можно было найти праведных, Я не пришел бы». Неужели Христос — не для тебя пришел?    Как же тогда он помилует тебя?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя    Новаго привожду ти Писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся и умилостиви Христа молитвами же, и пощеньми, и чистотою, и говением    «Смотри ныне, душа — говорит учитель Критский: — я привожу теперь тебе указания Нового писания, вводящие тебя на высоту умиления; итак, поревнуй праведным, грешных же отвращайся и умилостиви Христа молитвами и постом, и чистотой, и говением».    Вот сущность времени Великой четыредесятницы, в коем мы пребываем сейчас! Нас ожидает светлое Христово Воскресение. И, готовясь соприсутствовать ученикам Его, видевшим воочию Христа Распятого и узревшим великое чудо, Христа Воскресшего, — готовясь к тому, чтобы глазами Марии Магдалины увидеть отваленный от гроба камень и броситься опрометью к апостолам, чтобы уведомить их о чуде (См.: Ин. 20:1—2); к тому, чтобы явлением Его избавиться, как Магдалина, от семи бесов (См.: Мк. 16:9), досаждающих нам; к тому, чтобы вместе с Петром и Иоанном, их святыми ногами бежать к отверстому гробу Господню (См.: Ин. 20:3—8); к тому, чтобы слухом жен-мироносиц услышать ангельский глас: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (См. Мф. 28:5—7); к тому, чтобы, вместе с Лукой и Клеопой, и у нас открылись глаза для лицезрения в духе славы Воскресшего Господа (См.: Лк. 24:13—35; Мк. 16:12—13), чтоб и нам явился Он, как «явился Симону» (Лк. 24:34) и после — ученикам Своим, войдя в горницу Сионскую сквозь затворенные двери (См.: Лк. 24:36—49; Мк. 16:14—18; Ин. 20:19—23), — готовясь духом лицезреть Христа воскресшего и с Собою вся воскресившаго, мы должны крепко уразуметь, каким надлежит быть этому приуготовлению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

— “Нет, что хочешь делай, только я не могу у себя его оставить”. — “Давайте, раз отец Даниил благословил, я вас им и помажу. На голову вылью”. Она согласилась. Платок сразу сняла, и я крестообразно возлил ей на голову… Матушка довольная, вся светится… Вся благоухает… Это было в пятницу на Светлой седмице в день празднования иконы Божией Матери “Живоносный Источник”. А с воскресенья на понедельник у матушки случился тяжелейший инсульт. Удивительно, что матушка хотя и не могла двигаться, все понимала, слышала. А когда читали над ней Евангелие, дыхание ее было очень тихим от благоговения, которое она всегда испытывала перед словом Божиим». Проболела старица Любовь целую неделю, и отошла ко Господу в неделю святых жен-мироносиц. Всю седмицу ее соборовали и причащали. Последний раз матушка Любовь приняла Святое Причастие за сорок минут до своего ухода в вечность. Уже после смерти матушки вспомнилось отцу Димитрию евангельское повествование о том, как перед крестными страданиями и смертью Спасителя нашего Господа Иисуса Христа пришла к Нему грешница с алавастровым сосудом мира и помазала Его… Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению… ( Мф. 26:6-12 ). Отец Даниил совершил отпевание матушки, и во время прощания произнес: «У гробика матушки легко дышится!» Приезжал архимандрит Даниил помолиться на ее могилке на девятый и сороковой день. А сейчас в часовне рядом с матушкиной могилкой стоит и деревянный крест с места погребения отца Даниила. Вот такое общение подвижников Божиих! Надо сказать, что с добротой в отце Данииле сочеталась и строгость.

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

А вот точное время Воскресения остается тайной. В Евангелии от Марка сказано лишь, что Иисус воскрес рано в первый день недели (Мк 16:9). Настолько рано, что еще не начало светать: апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет, что Мария Магдалина пришла ко гробу затемно — и камень, закрывавший вход в пещеру, был уже отвален. Какое значение это событие имеет для нас Основополагающее! Как пишет апостол Павел: … если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор 15:17—19). Именно абсолютная уверенность в Воскресении Христовом сделала Его учеников апостолами — смелыми и вдохновенными проповедниками и строителями Церкви. Для христиан факт Воскресения Христова — залог того, что и наша земная смерть не станет завершающей точкой, конечной правдой о нашем существовании. Если воскрес Христос — воскрес как Человек (ведь как Бог Он не умирал), — значит, воскреснем и мы, значит, и наша человеческая природа преобразится и станет бессмертной. На Воскресении Спасителя основывается вера христиан во всеобщее воскресение, после которого душа каждого вновь соединится с телом, преображенным по образу воскресшей плоти Христа. И этот опыт предстоит пережить каждому из нас! 2. ВСТРЕЧИ ЖЕН-МИРОНОСИЦ С ВОСКРЕСШИМ СПАСИТЕЛЕМ Что мы об этом знаем Евангелисты повествуют об этих встречах по-разному. У Иоанна первой воскресшего Христа видит одна Мария Магдалина, у Матфея — Мария Магдалина и другая Мария (в которой толкователи часто видят Богородицу), у Луки жены-мироносицы вообще только слышат о Воскресении от Ангелов, а Самого Христа не встречают… Одну из возможных попыток согласовать их рассказы предпринял в конце XIX века епископ Таврический и Симферопольский Михаил (Грибановский; 1856–1898): у него получается, что разные группы женщин приходили ко гробу Господа в разное время, а некоторые приходили даже по несколько раз, отсюда и разница в повествованиях. Самый подробный рассказ о встрече с воскресшим Господом мы находим в Евангелии от Иоанна. Мария Магдалина приходит к пещере раньше всех, еще затемно, обнаруживает, что гроб пуст, и бежит за апостолами Петром и Иоанном. Придя, те убеждаются, что она сказала правду, и в недоумении уходят. Мария же остается плакать у гроба — и сподобляется видеть сначала Ангелов, а потом Самого Господа, Которого поначалу не узнает (Ин 20:11–17). Она хотела бы дотронуться до Него, но Господь запрещает: Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин 20:17). Мария бежит исполнить порученное, а между тем (об этом рассказывают уже другие евангелисты) к пещере приходят Саломия, Мария Иаковлева и другая Мария . Они тоже видят Ангела, узнают от него, что Господь воскрес, и спешат поделиться радостной вестью с учениками.

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

А потом, когда свершается то, что должно было свершиться, когда Господа арестовывают, – они разбегаются в страхе, и этот страх так сковывает их, что ни один из них, кроме Иоанна, не идет ко кресту. Сила Божья в немощи совершается А Он прощает их. А Он нисходит к их слабости. Оставленный и брошенный ими – Он не оставляет и не бросает их. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! (Ин 20:19) Христос остается верен тем, кто не нашел в себе сил и мужества остаться верным Ему. Тем, кто спрятался плакать за дверь, кто не поверил свидетельству жен-мироносиц о воскресении из мертвых. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им (Лк. 24:10-11). Никто не поверил, кроме двух – отступника Петра и вернейшего Иоанна, побежавших ко гробу проверять слова женщин. Омовение ног апостолам. Византийская мозаика начала XI века. Греция И Его любовь, верящая и верная, творит чудо и преображает апостолов. Уверовавшие в Воскресение, узревшие Вознесение, принявшие Святого Духа в Пятидесятницу, они словно становятся другими людьми и выходят на самую дерзкую проповедь в истории человечества: проповедь Христа распятого и воскресшего, проповедь о Сыне Божьем, Спасителе. Еще недавно перепуганные и унывавшие – они вдруг заговорили так громко и так убедительно, что им поверили. Хотя говорили они такое, что верить им было попросту невозможно. До чего ж огромная сила была в их словах, действительно, огонь и ветер! Для них это не первая проповедь, Господь уже посылал их в города перед Своим лицом, и они уже знают, что такое дары Духа: уже исцеляли больных, уже изгоняли бесов и, возвращаясь, радостно говорили Ему: – Господи, и бесы повинуются нам об имени Твоем. (Молодцы, отвечал им Иисус, но это не главное – главное, что имена ваши написаны на небесах.) Но теперь другое. Раньше услышавшие слова апостолов могли прийти ко Христу, коснуться Его и уверовать окончательно. А теперь сначала вера их словам, огню и ветру – а потом уже дар Духа уверовавшему.

http://blog.predanie.ru/article/dvenadts...

А потом, после смерти Иисуса, когда настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса. Он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело, и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом гробе, который высек он в скале, и, привалив большой камень, удалился ( Мф.27:57–60 ). Через день, по прошествии субботы, на рассвете третьего дня, те же женщины пришли ко гробу, чтобы, по обычаю того времени, помазать мертвое тело ароматами. И именно им первым явился Христос воскресший, они первые услышали от Него то Радуйтесь ( Мф.28:1–9 ), которое навеки стало сущностью христианской силы. Этим людям, этим женщинам не открывал Христос, как двенадцати избранным им апостолам, тайн будущего, они не знали ни смысла его смерти, ни тайны грядущей победы, грядущего воскресения. Для них смерть учителя и друга была смертью, концом, и притом страшной и позорной смертью, страшным концом и обрывом. Они стояли у Креста только потому, что любили Иисуса, и, любя, сострадали Ему. Они не оставили это бедное, измученное тело, но совершили все то, что извечно совершает любовь при последнем расставании. Те, кого просил Христос побыть с Ним в час страшного борения, когда, по слову Евангелия, начал он ужасаться и тосковать ( Мк.14:33 ), те – бросили его, бежали, отреклись. Те же, кого Он ни о чем не просил, остались верными своей простой человеческой любви. А Мария стояла у гроба и плакала ( Ин.20:11 ). Так сквозь все века плачет любовь, как сам Христос плакал у гроба друга своего Лазаря. И вот – эта любовь первая узнала о победе; этой любви, этой верности первой дано было узнать, что не надо больше плакать, что «поглощена смерть победой» и нет и не будет уже никогда этой безнадежной разлуки. Так вот, значит, смысл этого воскресенья жен-мироносиц. Оно напоминает о том, что любовь и верность одни сияли тогда, в той безнадежной тьме. Оно зовет нас к тому, чтобы не умерли и не исчезли ни верность, ни любовь в мире. Оно судит наше малодушие, наш страх, наше вечное и рабское самооправдание. Таинственные Иосиф и Никодим, или эти женщины, идущие на рассвете ко гробу,– так мало места занимают в Евангелии. И однако именно здесь решается вечная судьба каждого из нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

А чуть позже воскресение Христа было явлено в силе и видимых знаках. Как свидетельствует Священное Писание, с неба сошел ангел Божий, который отвалил камень от гроба и удостоверил, что Господь воскрес и Его больше нет здесь. Свидетелями этого явления стали стражники, которые уже проснулись, а проснувшись, стали от страха «как мертвые», а потом и вовсе разбежались. Также вестника Божия увидели некоторые жены, которые пришли ко гробу так рано, чтобы помазать тело Христа миром1 согласно иудейскому обычаю. Этих женщин Церковь почитает как жен-мироносиц, называя имена некоторых из них: Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна. Среди них была и Матерь Господа. Еще на пути ко гробу женщины думали о том, кто поможет им отвалить камень, так как он был очень велик. Первой из всех, опередив своих спутниц, к месту погребения пришла Мария Магдалина. Увидев, что гроб открыт, она не решилась заходить внутрь, а прибежала к апостолам Петру и Иоанну, сказав им следующее: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» (Ин. 20, 2). Мария подумала, что тело Господа выкрали Его враги. В то время как Мария Магдалина была у апостолов, остальные жены вошли в гроб и увидели ангела, который сказал им: «не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф. 28, 5–7) . Однако даже эти слова ангела еще не до конца уверили женщин в произошедшем чуде. Они пребывали в недоумении. В этот момент они увидели еще двух ангелов, которые сказали им: «что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24, 5–7). После этих слов жены-мироносицы уже окончательно поверили в чудо, исполнились радости. Придя к ученикам Христа, женщины рассказали им об увиденном, однако их словам никто не поверил.

http://foma.ru/torzhestvo-zhizni.html

Аллилуиа: 1 . Благоволил еси, Гóсподи, зéмлю Твою, возвратил еси плен Иáковль. 2 . Милость и истина сретóстеся, прáвда и мир облобызáстася. Понедельник 3-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Жен-Мироносиц Деяний святых апóстол чтéние В те дни Стефáн, испóлненный вéры и силы, совершáл великие чудесá и знáмения в нарóде. Нéкоторые из так назывáемой синагóги Либертинцев и Киринéйцев и Александрийцев и нéкоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефáном; но не могли противостоять мýдрости и Дýху, Котóрым он говорил. Тогда научили они нéкоторых сказáть: «Мы слышали, как он говорил хýльные словá на Моисéя и на Бóга». И возбудили нарóд и старéйшин и книжников и, напáв, схватили егó и повели в синедриóн. И предстáвили лóжных свидéтелей, котóрые говорили: «Этот человéк не перестаёт говорить хýльные словá на святóе мéсто сиé и на закóн. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисýс Назорéй разрýшит мéсто сиé и перемéнит обычаи, котóрые передáл нам Моисéй». И все, сидящие в синедриóне, смотря на негó, видели лицé его, как лицé áнгела. Тогда сказáл первосвящéнник: «Так ли это?» Но он сказал: «Мужи брáтия и отцы! Послýшайте. Бог слáвы явился отцý нáшему Авраáму в Месопотáмии, прéжде переселéния его в Харран, и сказáл ему: ‘Выйди из земли твоéй и из родствá твоегó и из дóма отцá твоегó, и пойди в зéмлю, котóрую покажý тебе’. Тогдá он вышел из земли Халдéйской и поселился в Харрáне; а оттýда, по смéрти отцá его, переселил егó Бог в сию зéмлю, в котóрой вы ныне живёте. И не дал емý на ней наслéдства ни на стопý ноги; Соломóн же пострóил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворéнных хрáмах живёт, как говорит прорóк: ‘Нéбо – престóл Мой, и земля – поднóжие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Госпóдь, или какóе мéсто для покóя Моегó? Не Моя ли рукá сотворила всё сиé?’ Жестоковыйные! Люди с необрéзанным сéрдцем и ушáми! Вы всегдá противитесь Дýху Святóму, как отцы вáши, так и вы. Кого из прорóков не гнáли óтцы ваши? Они убили предвозвестивших пришéствие Прáведника, Которого предáтелями и убийцами сделались ныне вы, – вы, котóрые приняли закóн при служéнии áнгелов и не сохранили».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Ангел заградил пасть львам, воспрепятствовал им повредить Даниилу во рве львином ( Дан.6:22 ). Ангел чрез пророка Аввакума доставил пищу пророку Даниилу, когда он был во рву львином ( Дан. 14:34–39 ). Ангел сохранил невредимыми от сильного огня в печи вавилонской трех отроков: Ананию, Азарию, Мисаила ( Дан. 3 гл.). Пророк Захария видел Ангела, просившего Бога о помиловании Иудейского народа и Иерусалима, семьдесят лет бывших под игом вавилонян, и Господь изрек ему слова благие, слова утешительные ( Зах. 1:12–13 ). Архангел Гавриил благовествовал Пресвятой Деве Марии о зачатии Христа и начале нашего спасения ( Лк. 1:26– 25 ). Ангелы несли на лоно Авраама душу нищего Лазаря ( Лк. 16:22 ). Ангел при гробе Господнем утешил жен мироносиц и повелел им возвестить ученикам Господа о Его воскресении ( Мф. 28:1–8 ). По свидетельству Стефана Первомученика и Апостола Павла, чрез Ангелов евреям был дан закон на Синае ( Деян. 7:58 . Гал. 3:19 . Евр. 2:2 ). Ангел привел диакопа Филиппа к евнуху царицы Кандакии для научения о вере во Христа ( Деян. 8:26–40 ). Ангел наставил Корнилия Сотника, что он должен делать для получения спасения ( Деян. 10:1–6 ). Ангел вывел Апостола Петра из темницы ( Деян. 12:1–6 ). Ангел успокоил Апостола Павла во время бурного плавания по морю относительно безопасности этой бури для плывших с ним Деян. 27 гл). Апостол Павел говорит, что все Ангелы суть споспешники спасения людей, что они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1:14 ). В св. Писании есть не мало примеров почитания св. Ангелов и молитвенного обращения к ним. Однажды патриарх Авраам, сидя при входе в свой шатер, увидал Ангелов в образе мужей, стоявших против него и, пошедши на встречу им, поклонился им до земли ( Быт. 18:2 ). От Авраама два ангела отправились в город Содом, пред воротами которого сидел праведный Лот, и Лот увидел и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли ( Быт. 19:1 ). Пророк Валаам на пути к царю Валаку был остановлен Ангелом: открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге, и преклонился и пал на лице свое ( Чис. 22:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( IKop. I, 25 – 31 ); сокровище (славы Божией) мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была (приписываема) Богу, а не нам ( 2Kop. IV, 7 и след.); сила Божия совершается в немощи (XII, 9) и т.д. (Из В.З. ср. Bmop. VII, 6 – 8; I Цар. XV, 17; Uc. LXVI, I, 2 ; Nc. IX, 10; XI, 6; CVIII, 31; CXLIV, 14 ; Npum. XV, 33; XVIII, 13; I . с. С. III, 19, 20; ср. Uc. LXVI ; Bap II, 17, 18 ; Ueз. XXI, 26 и др.). Димитрий, архиеп. Херсонский, так выражает учение христианства по данному вопросу: «Эти покрытые рубищами скитальцы, неимущие, где главы подклонити, эти с искаженными членами люди, в которых едва остается человеческий образ, эти отребия мира, на которых мы страшимся даже взглянуть, – это те именно члены тела Христова, которых апостол именует царским священием, языком святым, людьми обновления». (Ср. св. Димитрия Ростовского слова на неделю св. жен мироносиц и о молитве в неделю 4 – ю по Св. Духе.) Столь же ясно и определенно слово Божие учит о соединении в христианстве собственного блаженства с внешними страданиями. Слово Божие не только предрекает последователю Христа вместе с блаженством страдания ( Uoah. XVI, 20 – 22 и др. ср. в.) и внушает христианам с радостью принимать страдания ( Uak. I, 2 – 4; I Пет. I, 6 – 9; III, 14; также Mф. V, 3 – 12 ), но и свидетельствует о действительном соединении христианской радости с страданиями как о факте христианской жизни, не оставляет места для сомнения в возможности такого соединения. Так, «призвав апостолов», читаем в Дeяh. V, 40 – 42 , члены синедриона «били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». Ап. Павел пишет о себе: «ныне радуюсь в страданиях моих» ( Koл. I, 24 ), «преизобилую радостью при всей скорби нашей» ( 2Kop. VII, 4 ) и о христианах своего времени: они «среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» ( 2Kop. VIII, 2 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010