> Дело дня: Помогите ребёнку <

жезл Ааронов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земля незасеянная; радуйся, купина неопалимая; радуйся, глубина бездонная; радуйся, мост, приводящий к небесам, и лестница высокая, которую видел Иаков; радуйся, божественный сосуд с манной; радуйся, освобождение от проклятия; радуйся, Невеста Неневестная, с Тобою Господь. В этой стихире перечислены все основные ветхозаветные прообразы Богоматери. О них говорит, обращаясь к Божией Матери, преподобный Иоанн Дамаскин: Тебя предызображала купина, предначертали богонаписанные скрижали, предвозвестил ковчег Завета, Твоим ясным прообразом послужили золотой сосуд, светильник, трапеза и жезл Ааронов расцветший ( Евр. 9: 2–4 ) . Из Тебя произрос огонь Божества, Определение и Слово Отчее, сладчайшая и небесная манна, Имя неименуемое, которое выше всякого имени ( Флп. 2: 9 ) , Свет вечный и неприступный ( см. : 1Тим. 6: 16 ) , Небесный хлеб жизни ( Ин. 6: 48 ) , Плод невозделанный. Не Тебя ли предвозвестила печь, явившая огонь, одновременно орошающий и пылающий, – образ Божественного огня, в Тебе обитавшего ( см. : Дан. 3: 24–26 ) ?.. Едва не забыл я о лестнице Иакова... Ведь как Иаков видел небо, соединенное с землей концами лестницы, Ангелов, нисходящих и ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и это были Богом возлюбленные мужи, сотворившие Божией благодатью премного чудес: мертвых воскрешали, больных исцеляли, слепым очи просвещали, хромым ходьбу, глухим слух подавали, расслабленных укрепляли, прокаженных очищали, бесов от людей отгоняли, и кончина их достойна, и память похвальна и вечна. Ибо честна пред Господом смерть праведных Его ( Пс. 115, 6 ) , и будет память праведного с похвалами. И в память вечную будет праведник». Архиепископ говорит: «Одежда твоя, Ерван, и сень свидения, и то, и другое, из шерсти и льна, но равной ли силой они обладают? Жезл твой и прозябший жезл Ааронов равное ли имеют достоинство? Скудельник из твоего дома и стамиа, в которой находится манна, равны ли по сути? Ковчег твой, в который ты потребу тела твоего полагаешь, и ковчег Завета Господня равную ли имеют славу? Огонь и елей, которые ты возжигаешь у себя дома для освещения, сравнишь ли с подсвечником златым семисветлым? Дом, в котором живешь, и Церковь, которую создал Соломон, равны ли? Конечно, нет. И ты, несравненно, почитаешь предметы, через которые иногда приходит Божия благодать. Исходя из этого, мы и распознаем, что одно дело идол, образ пагубного лица и погруженного ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы, Служба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с двух противоположных концов (в длину) были прикреплены вычеканенные из золота изображения двух херувимов, лица которых были обращены друг к другу и склонены с распростертыми крыльями к очистилищу. Главною святыней, хранившеюся в ковчеге, были каменные скрижали с начертанным десятословием, которые Моисей получил от Бога на Синае, отчего и самый ковчег назывался ковчегом завета. Впоследствии пред ковчегом был поставлен золотой сосуд (стамна) с манною в воспоминание о том, что евреи во время путешествия по пустыне аравийской питались этою чудесною пищею. Сюда же быль присоединен чудесный жезл Ааронов, прозябший для увековечения памяти об утверждении божественною волею первосвященнического достоинства за родом Аароновым. Ковчег завета был образом престола самого Бога, с которого Господь, как бы восседая на херувимах, управлял своим избранным народом, принимал от него благоговейное почитание и возвещал ему свою божественную волю. Эта паремия, излагающая повеление об освящении и поставлении скинии и кратко напоминающая устройство ее, читается на праздник Введения Пресв. Богородицы в храм Господень потому, что Церковь и в поставлении скинии среди еврейского народа и в самой ... далее ...
Письма 44-86 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весьма легко. Ибо отнюдь не плакал бы Господь о разрушении Иерусалима, если бы не любил его. Он плакал и о Лазаре, потому что любил его. Да и с первого взгляда ясно, что грех принадлежал людям, а не месту. Но как избиение народа, пленение города клонились к тому, чтобы при разрушении города был наказан народ; так и храм затем был разрушен, чтобы погибли прообразовательные жертвы. А что касается самого места, то с течением времени оно стало гораздо священнее, чем было дотоле. Прежде иудеями почитались Святая Святых, потому, что там находились Херувимы, очистилище, ковчег завета, манна, жезл Ааронов и золотой жертвенник. Но не досточтимее ли кажется тебе гроб Господень? Потому что, когда ни войдем в него, всегда увидим Спасителя, лежащего в плащанице, а пробудем там немного, увидим и ангела, сидящего у ног, а в головах сударь свитый. Слава этого гроба была предсказана задолго до того, как он был иссечен Иосифом; это мы знаем из пророчества Исаии, говорящего: и будет покой Его – честь ( Ис. 11: 10 ) , то есть место погребения Господня сделается для всех достопокланяемым. Но ты скажешь, как же мы читаем в Иоанновом Апокалипсисе: зверь, иже исходит от бездны, убиет я, и ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образ и вид четверочастного креста, или лучше, чтобы народ Израильский почтен был под образом честного креста. Кто-либо спросит, почему та древняя Скиния называлась Скиниею свидения: «и прозвася», сказано, «Скиния свидения» ( Исх. 33, 7 ) ? Отвечаем: по двум причинам. Во-первых потому, что согласно Феодориту, Афанасию и Исихию, изъяснявшим слова: «и воздвиже свидение во Иакове» ( Пс. 77, 5 ) , Скиния содержала в себе кивот, херувимов, очистилище, трапезу, светильник и предложение хлебов; ибо и кивот назывался кивотом свидения, потому что в нем сохранились скрижали, стамна с манною и жезл Ааронов, которые все назывались и свидениями, как написано об одном из них: «и внесеши кивот свидения» ( Исх. 26, 33 ) , и о другом: «и вложиши в кивот свидения» ( Исх. 25, 16 ) . Во-вторых, Скиния именовалась Скиниею свидения и все в ней заключавшееся называлось свидениями, ибо все это было одним свидетельством и действительным доказательством любви, которую явил Бог к народу Израильскому и которою побуждаемый, Он снизшел до того, что беседовал с Моисеем и чрез Моисея открывал суды и законы народу Израильскому. Воспевая здесь это чудо, божественный Косма говорит, что чудесным и ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... когда Ему бывает угодно. Ему все уступает и повинуется. Иногда Он изменяет само существо вещей, а иногда, оставляя суще­ство, дает им другую деятельность; собственную и природную их деятельность оставляет без действия, а производит в них другую противоположную, как, напр., Он сделал с пещию вавилонскою. Там был огонь, но не сожигал; напро­тив вверженные туда наслаждались приятнейшей росою. Море было пред иудеями, но вода не потопила их, и они прошли безопаснее, нежели по камню. Земля была под Дафаном и Ави­роном, но она не удержала тел их, а поглотила скорее моря. Сухим деревом был жезл Ааронов, но произрастил плод прекраснее растущих на земле. Самым глупым животным была ослица Валаамова, и между тем не хуже разумного человека говорила в свою защиту бившему ее. Львы были при Да­нииле, и между тем обнаружили кротость овец, не потому, чтобы уничтожилась природа их, но потому, что изменилась их деятельность. Много и других подобных чудес можно видеть и теперь в творениях. Не считай их маловажным чудом на том основании, что они совершаются каждый год и происходят пред нашими глазами. Представь, как важно то, что влага иногда является снегом, а иногда водою, и такие ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... историю. Одно тяжело было в ссыл­ке – церковь была только обновленческая, и семья туда не ходила. Изучая Закон Божий, Раиса дошла до повествования о том, что Дева Богоматерь родила Иисуса Христа и, однако, осталась Девой, и было ей это смутительно – как такое может быть. И она поведа­ла о своем недоумении отцу: – Я не понимаю. Или тут ошибка какая? Степан, выслушав ее, ответил: – Правильно ты говоришь: Богоматерь родила Иисуса Христа и осталась Девой. Теперь вспомни – сколько чудес было при Моисее, как было разделено Чермное море, вспомни о неопали­мой купине, как прозяб жезл Ааронов, вспомни чудеса, которые были совершены пророком Илией. Что это такое? Чудеса? Да, чу­деса! Это то, что совершено силою Божиею вопреки земному порядку вещей. Творец и Законодавец Господь Сам, если пожелает, дает новый закон или, вопреки установленному Им закону, совер­шает деяние сверхъестественное, которое нами, людьми, воспри­нимается как чудо, – совершает, чтобы человек видел руку Творца и понимал, Кто есть подлинный Законодавец и мира Творец. Наступил 1931 год, подходил к концу третий срок. Евфросиния Романовна к тому времени уже умерла, Пимен Константино­вич был очень стар ... далее ...
Постановления святых апостолов через Климента ...Искать в Источникеkateheo.ru
... одних делая блестящими как звезды, а других делая светлыми как светила, как сказал Даниилу Гавриил [Дан. 12: 3]. Итак, все мы, верующие, ученики Христовы, верим обещаниям Его; ибо Обещавший нелжив, блаженный же пророк Давыд говорит, что верен Господь во всех словах Своих и преподобен во всех делах Своих [Пс. 144: 13]. Подлинно, Кто уготовил Себе тело из Девы, Тот есть Создатель и прочих людей, и Кто Самого Себя воскресил из мертвых, Тот воскресит и всех покоющихся. Кто от одного зерна производит из земли множество плодов, Кто срубленное дерево произращает в молодую ветвь, Кто изсохший жезл Ааронов произвел в цвет [Числ. 17: 8], Тот и нас возбудит в славе. Кто разслабленного поставил на ноги здоровым и уврачевал имеющего изсохшую руку, и слепому от рождения дал недостававший член от земли и плюновения, Тот и нас пробудит. Кто пятью хлебами и двумя рыбами насытил пять тысяч человек, так что осталось двенадцать коробов, и воду претворил в вино и вынутый из рта рыбы статир послал за меня, Петра, в подать сборщикам, Тот и мертвых пробудит. Все это свидетельствуем о Нем мы, а прочее пророки. Мы, кои вместе с Ним ели и пили, были очевидцами Его дивных дел, и жизни, и ... далее ...
12Святитель Феофан Затворник Сборник слов и ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... себе святое по плану, начертанному Господом, будешь прославлять Бога в душе своей, как заповедал Апостол ( 1Кор.6,20 ) , будешь стяжевать ее или спасать, как указал Господь, — и совершенною сохранишь ко Пришествию Господню. Третью часть скинии составляет святое святых. Третью часть естества нашего составляет дух. Хочешь, чтоб дух твой в тебе был то же, что святое святых в скинии, — образуй его по значению вещей, находившихся во святом святых, и получишь желаемое. Святое святых содержало в себе златую кадильницу и ковчег завета, в коем хранились: стамна (золотой сосуд) с манною, «жезл Ааронов прозябший» и скрижали завета; поверх ковчега Херувимы славы осеняли очистилище и сообразовывали место, в коем Бог изрекал Свои определения ( Евр.9,3-5 ) . Что, думаете, должно соответствовать им в духе нашем? Прежде всего вера, надежда и любовь; вера, с Неба низводящая и в сердце напечатлевающая успокоительные, мир и отраду разливающие, истины; надежда, безотрадную землю — юдоль плача — расцвечивающая чаянием и предсказанием нескончаемых благ на Небе; любовь, совмещающая в себе единой исполнение всего закона и составляющая в нас богоначертанную скрижаль. Преобразуясь в них ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (501 - 549)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... , Богородице, сущи, достойно приведена была еси жити во Святая, яко одушевлен Господень кивот и Святаго Духа истинно вместилище Божественное, Дево Мати; темже вселился в Тя Иже Отцу Единородный и Святому Духу Соестественный Твой Сын неискусомужно (безсеменно) , обоготворив все человечество. Ангеловою рукою, во Святая-святых, пищею питает Тя, Дево, Творец всех Сын Твой, Владычице Чистая, являя миру Твое величествие преболынее. Всю Тебе освяти Дух Святый, внурь храма пребывающу и питаему пищею небесною, Невесто Отча прекрасная; сего ради была еси и Слова Родительница. Прозябе иногда жезл Ааронов, прообразующий Божественное рождество (рождение Бога от Тебя) , Чистая: яко безсеменно зачнеши, и нетленна пребудеши, и по рождестве девствующи явишися, Младенца питающи — всех Бога. Повинуяся Рождеству Твоему (Рожденному от Тебя) Всечистая, яко Творцу и Богу, небо и земля и преисподняя, и всяк язык земных исповедает, яко Господь явися, Спас душ наших. Яко пресветлую имущи доброту душевныя чистоты, Богородице Чистая, благодатию же Божиею исполняема с небесе, светом присносущным всегда просвещаеши с веселием вопиющая: истинно вышши всех еси, Дево Чистая! Ты — пророков ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: жезл Ааронов
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера