Итак, «только Писание». Если этот тезис верен, то и сам он, безусловно, должен быть основан на Св. Писании. Где же Библия говорит о своей самодостаточности? Где она утверждает свой исключительный авторитет в области веры и истины? Для начала рассмотрим свидетельства Библии о самой себе, которые и приводят протестанты для подтверждения своего догмата. Нав.1:8 : «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Данный стих говорит о великой важности чтения и исполнения написанного в Св. Писании, но он вовсе не утверждает того, что Писание есть единственный авторитет. Кроме того, что об этом ничего не говорится в самом тексте, понимать этот стих как свидетельство исключительности авторитета Писания нельзя и потому, что здесь под «книгой закона» имеется в виду Пятикнижие Моисея. Протестанты же признают авторитетными ещё 61 книгу Библии. Если же даже понимать так, что Дух Святой здесь вкладывал тот смысл, что не только книги Моисея, но и всё Св. Писание, которым надлежало быть написанным после них, то есть вся Библия, есть наибольший авторитет, то православные всей душой с этим согласны. Об этом ярко свидетельствует тот факт, что на самом святом месте храма, в алтаре посреди престола, лежит одна-единственная книга – Евангелие 623 , которое священник (или диакон) читает и целует на каждом Богослужении, которым священник благословляет народ и начало литургии, которое выносится из алтаря в храм как великая святыня для лобызания верным. Никакую другую книгу – ни книгу правил, ни книги отцов Церкви, ни богослужебные книги так не чтят православные, как Евангелие, но это не даёт оснований не признавать истинными и полезными и другие духовные книги 624 (в том числе, и другие книги Св. Писания), и не поучаться также и в них. 2Тим.3:15–16 : «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Здесь утверждается, что Св. Писание истинно, богодухновенно и полезно, но где здесь говорится, что кроме Св. Писания нет более истинных, богодухновенных и полезных книг? То, что слова Апостола нельзя понимать исключительно, доказывает хотя бы тот факт, что он, когда писал эти строки, имел в виду, прежде всего, Ветхий Завет, но после него, как мы знаем, появились и другие богодухновенные и полезные Писания – новозаветные. То есть, логика здесь проста. Если учитель укажет ученику на хорошую книгу и скажет, что она истинна и полезна (или даже, что эта книга самая истинная и полезная), то это вовсе не значит, что учитель считает таковой только одну эту книгу, и что, кроме этой, нет больше истинных и полезных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Видел Иоанн в правой руке у Сидящего книгу, «написанную внутри и отвне», то есть книгу, переполненную знаниями и запечатанную семью печатями. Почему именно семь? Потому что в книге описываются судьбы мира, созданного за семидневный цикл и продолжающего жить в круге седмиц – именно поэтому семь печатей. «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?» ( Откр. 5, 2 ). Кто может открыть знания Бога? Кто достоин раскрыть для людей неистощимые сокровищницы знаний Господа? Призываются все существа, способные воспринимать откровение Божие. У святителя Григория Богослова есть небольшой трактат под названием «Пять слов о богословии», где подробно описываются люди, которые могут заниматься богословием. Как вы думаете, написано ли там, что у богословов должен быть высокий IQ? Нет. Может, там написано, что эти люди обязаны обладать хорошим знанием античной философии? Нет. Может, они обязаны быть крупными математиками? Нет. Там написано, что богослов должен иметь чистое сердце и разум, устремленный к Богу. Чтобы познать тайны Бога, нужно быть достойным, а чтобы стать достойным, нужно очиститься. «И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» ( Откр. 5:3 ). Но никто не мог даже чуть-чуть приоткрыть великую тайну Бога, оказалось, что никто не способен на это. Разум Бога закрыт для всех живых существ, потому что все несовершенны. Господь даже «и в Ангелах Своих усматривает недостатки» ( Иов. 4:18 ). Ангелы несовершенны, даже самый лучший из них – Люцифер – пал и увлек за собой треть ангелов. Всеведущих и всемогущих существ во вселенной нет. Над вселенной есть Господь. Во вселенной все существа – и люди, и Ангелы – ограничены, они все по своей природе недостойны милости Бога. Не нашлось ни на небе среди Ангелов, ни на земле среди людей, ни под землей среди демонов существ, которые могли бы удостоиться получить милость Божию и узнать Его тайны. И спасение мы получаем из милости, а не по заслугам, как раз это Ангел и подчеркивает в Откровении: никого не нашлось, кто был бы достоин даже заглянуть в книгу судеб Божиих. Об этом же говорил и пророк Исаия: «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» ( Ис. 40:13 ). С кем Бог советуется, когда творит Свою волю? Нет такого советника.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Во Второй книге Царств: «и бысть слово Господне к Нафану глаголя: иди и рцы рабу Моему Давиду. Сия глаголет Господь: не ты созиждеши Мне дом, еже обитати Мне... И будет, егда исполнятся дние твои и уснеши со отцы твоими, и возставлю семя твое по тебе, иже будет от чрева твоего, и уготовлю царство его; той созиждет дом имени Моему и управлю престол его до века. Аз буду ему во Отца, и той будет Ми в сына; ... и верен будет дом его и царство его до века предо Мною» ( 2Цар.7:4–5, 7:12–14, 16 ). Также у Исаии: «и изыдет жезл из корене Иессеова и цвет от корене его взыдет; и почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, исполнит Его Дух страха Божия» ( Ис.11:1–3 ). И в псалме 131: «клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем» ( Пс.131:11 ). То же в Евангелии от Луки: «и рече Ангел Ей: не бойся Мариам, обрела бо еси благодать у Бога. И се, зачнеши во чреве и родиши сына и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется, и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и Царствию Его не будет конца» ( Лк.1:30–33 ). В Апокалипсисе: «и видех в деснице седящаго на престоле книгу написану внутрьуду и внеуду, запечатану седмию печатию. И видех Ангела крепка проповедающа гласом великим: кто есть достоин разгнути книгу и разрешити печати ея? И никтоже можаше ни на небеси, ни на земли, ниже под землею, разгнути книгу, ниже зрети ю. И аз плакахся много, яко ни един обретеся достоин разгнути и прочести книгу, ниже зрети ю. И един от старец глагола ми: не плачися; се, победил есть лев, иже сый от колена Иудова, корень Давидов, разгнути книгу и разрешити седмь печатей ея» ( Откр.5:1–5 ). XII. Что Он родится в Вифлееме У Михея: «и ты Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси еже быти в тысящах Иудиных? из тебе бо мне изыдет Старейшина, еже быти в князя во Исраили, исходи же его из начала от дней века» ( Мих.5:2 ). Также в Евангелии от Матфея: «Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем, во дни Ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: где есть рождейся Царь Иудейский? видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему» ( Мф.2:1–2 ). XIII. Что в первое Свое пришествие Он явится уничиженным

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. Господь пожелал явить Себя израильтянам, потому что и помазан был от Бога и Отца на то, чтобы спасти живущих в поднебесной. Чудно устрояет Он это. Прежде иных Он является жителям Назарета, с которыми был воспитан, чтобы и нас научить, что нужно благотворить прежде своим и научить их, а потом изливать человеколюбие и на прочих. Когда подали Ему книгу, Он ее разгнул и нашел не то, что случайно попалось, но чего Сам желал. Ибо не думай, будто Он открыл книгу и случайно нашлось то место, в котором написано о Нем; это случилось по Его желанию. Что же было написано? " Дух Господень помазал Меня " , то есть посвятил Меня, поставил Меня на благовествование " нищим " , то есть язычникам, которые, не имея ни закона, ни пророков, действительно были в большой нищете. " Сокрушенные сердцем " были, быть может, израильтяне, у которых сердце сначала было велико и высоко и было домом Божиим, а впоследствии, когда они стали служить идолам и грешить разным образом, сердце их сокрушилось и расстроилось, став вместо дома Божия вертепом разбойников. Итак, Господь пришел, чтобы и их исцелить, и дать " пленным освобождение " и " слепым прозрение " , язычникам и израильтянам. Ибо обе сии части были и пленными у сатаны, и слепыми. Можно разуметь это и о мертвых. Ибо и они, быв пленными, и сокрушенными, через Воскресение освободились из-под власти ада. - Проповедал " лето Господне благоприятное " . Что же это за лето благоприятное? Быть может, и будущий век, о котором Господь проповедал, говоря: " и в тот день вы не спросите Меня ни о чем " (Ин. 16, 23), и опять: " наступает время, когда мертвые оживут " (Ин. 5, 25). Но приятное лето есть и время пришествия Господа во плоти. О нем Павел говорит: " теперь время благоприятное, теперь день спасения " (2 Кор. 6, 2). Прочитав это, Он сказал: " Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами " , очевидно, указывая в Себе слушателям Того, о Котором это писано.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Так на небе преисполняются вечными чувствами благодарности и гремят вечный глас славословия Силы небесные и люди праведные. А на земле? Тут почти люди забыли, что их земля и сами они – созданы Богом, и едва-едва иногда вспоминают о долге благодарности и славословия Творцу, – и то по призыву святой Церкви, которая есть зачаток (лишь [один] зачаток) Царства Небесного на земле. Блаженна земля, что на ней, по крайней мере в храмах Божиих, раздаются славословия Вседержителю. Без храмов Божиих земля была бы мерзостию запустения. Гл.5. Видение книги с семью печатями, книги правосудия, исписанной извнутрь и о извне, которую держит в правой руке Существо, Сидящее на престоле. Ангел вопиет: кто достоин разгнуть ее и распечатать печати ее? Не нашлось никого ни на небе, ни на земле, ни под землею, кто бы мог разгнуть ее и даже смотреть на нее. Святой Иоанн плачет, что нигде не нашлось достойного разгнуть и прочитать книгу и даже зреть ее. Один из двадцати четырех старцев сказал ему: не плачь, вот победил лев, от колена Иудова, корень Давидов: он в состоянии разгнуть книгу и разрешить семь печатей ее. И вот среди престола и четырех животных и среди старцев стоит Агнец как бы закланный – с семью рогами и семью очами, означающими семь духов Божиих, посланных во всю землю. Он подошел и взял книгу от Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые фиалы, полные фимиама, что означало молитвы святых. И вот они поют песнь новую, говоря: достоин Ты принять книгу и распечатать печати ее, так как Ты заклался и искупил нас Богу Своею Кровию – из всякого колена и языка, и людей и племен, и сделал нас царями и иереями Богу нашему: мы воцарились на земле. Видны Ангелы, и слышны голоса их около престола и животных и старцев: число их было тьмы тем и тысяча тысяч. Они говорили сильным гласом: достоин Агнец заколенный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, какое есть на небе и на земле и под землею, на море и в море, все, как я слышал, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Число три обозначает нечто замкнутое, законченное в себе, иногда нечто целостное и обозримое, иногда безусловно обязательное ( Ис.6:3 ; Откр.4:8 ). Но вообще-то число три в Апокалипсисе не играет большой роли. Иначе обстоит дело с числом четыре. Это число характеризует весь мир, всю землю, все человечество. Четыре ветра, четыре угла земли, четыре синонима, обозначающих все человечество («всякое колено и язык, и народ и племя») и т. д. Число семь – сумма трех и четырех. Означает завершенность и полноту, конец. Специально как священное число семерка не понимается, так как применяется и к далеко не священным объектам (например, семь голов зверя-антихриста и т. д.). Произведение 7 х 4=28 означает полноту, завершенность и значимость для всего мира. Число двенадцать есть произведение трех и четырех. Изначально пришедшее из астрологии, в Библии это число означает народ Божий: 12 колен Израиля, 12 апостолов. Полнота эсхатологического народа Божьего обозначается числом 144 000; которое есть 12 х 12 х 1000 ( Откр.7:1–8 ; Откр.14:1–5 ). Число десять – «круглое», означает ограниченную полноту власти ( Откр.12:3 ; Откр.13:1 ; Откр.17:3,7,12,16 ). В Ветхом Завете – округленное целое (10 заповедей декалога). Число 3½ имеет очень большое значение. Это число «последних времен», времени «священной войны», эсхатологических бедствий, завершающихся победой Бога и Христа. Об этом числе еще представится возможность говорить. б) Книга за семью печатями и Агнец ( Откр.5:1–14 ) 1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? 3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. 4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; 6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. 7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. 8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. 9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. 5 1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? 3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. 4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

http://azbyka.ru/apokalipsis/otkrovenie-...

Много книг на свете, Феодул мой, но только одна из них названа Книгой жизни. Это Священное Письмо Божие [ 1 ]. Есть ли какой-нибудь народ на свете, кроме сербского, который эту Книгу жизни называет Письмом? Я не знаю. Может быть, ты знаешь, Феодул? А как раз именно это слово " Письмо " о многом говорит. Когда злой сын удаляется от отца, тогда отец общается с ним с помощью писем. Не говорит с ним, не видит его, а шлет ему письма. Это нечто совершенно обычное в повседневной жизни людей. Между тем самое обычное объясняет то, что необычнее всего. Через грех Адама, Каина и Каинова потомства, Хама и Хамова потомства [ 2 ] люди возрастали во зле и все больше удалялись и отделялись от Бога, Создателя своего. И Бог больше не принимал их для беседы, как некогда принимал праведных праотцев Ноя, Авраама и Моисея, а посылал им через Своих пророков письма. Все, что от Бога приходит, свято, и письма Божии заблудшим Его чадам святы. Я очень радуюсь, Феодул, что сербы назвали Библию, или Книгу жизни, Священным Письмом. Ведь это название соответствует действительному отношению Бога к людям. Но сейчас я не стану говорить тебе о Священном Писании, а скажу об одной невидимой книге. Веришь ли ты, Феодул, что существует некая невидимая книга? Если веришь Священному Писанию Божию, тогда должен быть последовательным и верить в таинственную невидимую книгу. Ведь Священное Писание - и Ветхий, и Новый Заветы - свидетельствует о такой книге. Пророк Моисей упоминает невидимую книгу Божию. Когда евреи отлили золотого тельца и провозгласили его богом своим, Господь хотел уничтожить весь этот народ. А Моисей молился Господу, говоря: прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. На это Господь отвечает Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх. 32 , 32-33). Упоминает эту книгу и царь Давид и называет ее книгой живых. Говоря о насильниках и злодеях, он их так проклинает: да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся (Пс. 68 , 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

«Нет изменения и ни тени перемены» – это очень важно осознать. Представь себе книгу, в которой все твои грехи записаны, и представь, что произойдет, если ее прочитает кто-то из твоих домашних… Наверное, они перестанут с тобой разговаривать и общаться. А представь себе, что книгу обо всех твоих делах опубликуют и издадут большим тиражом. Тогда тебя, наверное, с работы прогонят и в храм не будут пускать. Но она в очень надежных руках, эта книга, она как раз в тех руках, в которых она должна быть. Святой не мог бы понести эту книгу, Ангел не мог бы. Она была в руках у Бога Отца, и из рук Бога Отца Сын взял ее. Чем Он взял? Своими руками. Теми руками, которые имеют язвы от гвоздей – это знаки любви Сына Божия по отношению к нам. И вы видите, какая радость начинается на небе: «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь» ( Откр.5:8–9 ) – посмотрите, какая радость! Власть над миром больше не принадлежит дьяволу и его приспешникам. Осуществляется чаяние Молитвы Господней: «да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» . Наступает Триумф – ТЕОКРАТИИ. «И Господь сказал: “Все предано Мне Отцем Моим” ( Мф.11:27 ), – Тем, очевидно, Который все сотворил, ибо Он предал Ему не чужое, но Свое, собственное. А во всем ничто не исключено, и поэтому Он есть Судия живых, мертвых, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит. Ибо никто ни на небе, ни на земле, ни под землею не мог открыть книгу Отца и видеть ее, кроме Агнца, закланного и Своею кровью искупившего нас, Который от Него же, все создавшего Словом Своим и устроившего Премудростью Своею, получил власть над всем, когда “Слово стало плотью” ( Ин.1:4 ), чтобы как Слово Божие имело начальство на небесах, так имело начальство и на земле – потому что Он был человек праведный, “который греха не совершил, и не обрелось никакого обмана в устах Его” ( 1Пет.2:22 ), – чтобы имело начальство и над тем, что под землею, Само сделавшись “первенцем из мертвых” ( Кол.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Этот прекрасный наполненный благодатью и любовью отрывок, из книги " Птицы небесные или странствия души в объятиях Бога " само название говорит за себя, наверное каждый сможет найти что-то важное для себя на данном этапе своей жизни. Приобрести книгу можно в православном интернет-магазине " Воскресение " Я искала эту книгу, сложно было ее найти, в данном магазине в наличие она пока есть! Господи благослови! 2015/08/17, 23:21:22 1. Как-то жаль, когда музыка и поэзия становятся для человека " чем-то сродни религии " , суррогатом молитвы. 2. Молитесь, отцы и братия, о прекращении раскола, постигшего Ново-Афонский монастырь в Абхазии. Еще не так давно там можно было причащаться. И были монахи, с виду безстрастные. И было пение в византийской традиции. Сейчас все изменилось, и дух другой. Надежда А. 2015/08/17, 14:40:18 Растрогана до слез. Такие книги укрепляют веру и способствуют переоценке жизненных ценностей. Где можно приобрести эту замечательную книгу? Светлана 2015/08/17, 06:31:05 Боже Наш! Спаси, Сохрани и Помилуй нас грешных. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2015/08/15, 14:21:01 !СПАСИ БОЖЕ+Господи благодарю(:.. +Андрей 2015/08/15, 09:45:10 Хочу такую книгу! и стихи очень понравились, прекрасные. Унучкевич Наталья 2015/08/15, 07:06:03 18 ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Николай 2015/08/14, 22:36:29 Блажен кто верует ! хотя по жизни : у одних пациент , а у других Святой . прозреваем же все в свой час и помолится бы успеть о себе грешном вовремя . помянуя . воскресенье , раз в неделю надо в храме встречать , посвятив его Господу .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=215...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010