Скачать epub pdf Предисловие Все христианское наше Писание – богодухновенно и содержит не неопределенные, а определенные и канонические книги. Книги Ветхого Завета суть следующия: Бытие, Исход, Левит, Числ, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств первая и вторая, считаемые за одну книгу, Царств третья и четвертая, принимаемые также за одну книгу, Паралипоменон первая и вторая, принимаемые за одну книгу, Ездры первая и вторая, принимаемые за одну книгу, Псалтирь Давидова, заключающая в себе 151 псалом, Притчи Соломона, его же Екклезиаст, его же Песнь Песней, Иов, Двенадцать Пророков, составляющие одну книгу. Они суть следующие: Осия, Амос, Михей, Иоиль, Авдий, Иона, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия. Вот двенадцать Пророков в одной книге. Кроме их есть еще четыре – каждый в особой: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил. И так канонических книг Ветхого Завета – 22, число, равное числу букв еврейского алфавита; ибо действительно столько букв у Евреев. Кроме сих есть и другия книги того же Ветхого Завета, но не канонические, а читанные только оглашенным. Оне суть: Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса сына Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товит. Вот количество и названия книг не канонических. Некоторые из древних утверждали, что Евреи к каноническим книгам причисляли также и Есфирь; но книгу Руфь, соединив с историею Судей, считали за одну книгу; а книгу Есфирь – за другую. Таким образом и в этом случае число канонических книг ограничивалось 22-мя. Таковы по числу и названию канонические и не канонические книги Ветхого Завета. Число канонических книг Нового Завета не менее определенно. Оне суть: Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, Деяния Апостолов, Соборные Послания различных апостолов, числом семь, составляющия одну книгу: первое Иакова, два Петровы, три Иоанновых, одно Иудино; четырнадцать посланий апостола Павла, составляющих одну книгу: послание первое – к Римлянам, два к Коринфянам, четвертое к Галатам, пятое к Ефесянам, шестое к Филиппийцам, седьмое к Колоссянам, два к ессалоникийцам, десятое к Евреям, два к Тимофею, тринадцатое к Титу, четырнадцатое к Филимону.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Олимпиодор Александрийский О жизни диакона Олимпиодора сохранилось очень мало сведений. Есть прямое упоминание о нём в Ватиканском кодексе Барберини, в котором сообщается, что он был рукоположен в сан диакона Александрийским патриархом Иоанном Никиотом, который пребывал на кафедре приблизительно в 505–515/516 гг. Из этого можно сделать вывод, что он родился приблизительно в 470–490 гг., а деятельность его приходится на первую половину VI века. Косвенное указание на это содержится в конце «Комментария на книгу Иова», в котором сам Олимпиодор говорит, что свои толкования на книгу Иова и на книгу пророка Иеремии он пишет по поручению Иоанна и Юлиана, известных личностей в Александрии в VI веке 1 . Кроме того, об Олимпиодоре похвально высказывается св. Анастасий Синаит , характеризуя его как «философа, умудрившего Александрию, как ее диакона» 2 . Творения диакона Олимпиодора представляют немалый интерес, главным образом именно потому, что доносят до нас древнецерковную экзегетическую традицию предшествующих столетий. Сохранились следующие его работы: 1. «Толкование на книгу Иова» 3 . Это самое большое по объему творение диакона Олимпиодора. Оно дошло до нас в двух рукописных традициях, а также в катенах. Книга Иова у Олимпиодора разделена не на 42 главы, как в тексте Септуагинты, а на 33. Это преимущественно буквальный комментарий, в котором аллегория использована лишь изредка. Автор часто ссылается на толкования неизвестных экзегетов, приводя их толкования без обсуждения 4 . 2. «Толкование на книгу Екклесиаста» 5 . 3. «Толкование на книгу пророка Иеремии» 6 . 4. «Толкование на плач Иеремии» 7 . 5. «Толкование на книгу Варуха» 8 . 6. «Толкование на Послание Иеремии» 9 . 7. «Против Севира Антиохийского». Сохранился только один фрагмент из этого произведения в антимонофизитском сборнике, носящем имя прп. Анастасия Синаита 10 . Кроме того, есть и приписываемые Олимпиодору произведения: 1. Гомилия на «Возрадуйтесь в тот день» ( Лк.6:23 ) 11 . 2. «Толкование на Притчи» 12 . Таким образом, главными творениями Олимпиодора являются его толкования на книги Ветхого Завета. Часто Олимпиодора ставят в один ряд с составителями катен. Однако он был не просто собирателем ряда катен, но составителем обширных комментариев. Впечатление, что он является лишь составителем катен, создается от обильного использования мнений более ранних толкователей. Отличительной чертой его комментариев, характерной, в общем, и для всей древней письменности, является отсутствие упоминания источников. При этом помимо авторов-александрийцев он очень часто пользовался творениями представителей антиохийской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kommen...

Подпишитесь на наш Телеграм Апостол Павел проповедует в Ареопаге. Фреска. Петро-Павлов монастырь, г. Требине, Герцеговина Как читать Книгу Деяний святых апостолов в XXI веке? Ненавидит ли Бог язычников? Как общаться со сторонниками «философического» богословия и стоит ли грозить Страшным судом и без того запуганному человеку? Разбираем важнейшую книгу Нового Завета вместе с Владимиром Стреловым, ректором библейского колледжа «Наследие». Переносимся в I век нашей эры Первомученик Стефан. Болгарская икона XVII века Книгу Деяний условно относят к разряду исторических книг. В ней вы найдете и мистику — например, в случае со Стефаном, — и апологетику: сама книга построена таким образом, чтобы убедить нас в том, что христианство — это что-то хорошее. В ней есть и глубокое богословие. Но все-таки в целом сам автор, апостол Лука , пишет ее как историческую книгу. Книга Деяний написана, как большинство ученых предполагает, где-то в 80–90-х. Почему такие границы? Потому что, с одной стороны, уже написано Евангелие от Марка и разрушен Иерусалим. С другой стороны, это все-таки воспоминания очевидца. Есть некоторые географические подробности и политические реалии, которые мог описать только человек, живший в конце первого века. Экзегет Крейг Кинер, составивший один из самых подробных комментариев к Евангелию — порядка четырех тысяч страниц в четырех томах, — приходит к тому, что мы можем доверять Книге Деяний как историческому источнику, но именно в том смысле, в котором писали историю жившие тогда древние люди. Это не была история в нашем сегодняшнем смысле слова. Они могли, например, включить в книгу речи, которые знали буквально по нескольким опорным положениям, могли немного их расширить или, наоборот, сузить. Но апостол Лука достаточно точно относится к своим источникам. Иметь глаза, чтобы увидеть Господь говорил: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1). И церковная традиция это связывает с праздником Преображения .

http://blog.predanie.ru/article/chitaem-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Есть смысл читать " О смыслах " Патриарх Кирилл представил новую книгу 15.03.2018 853 Фото: Сергей Куксин Патриарх Кирилл представил свою новую книгу " О смыслах " . Это сборник его цитат из проповедей, речей, выступлений и интервью. Слово, которым патриарх предварял новое издание, неожиданно " умаляло " и автора, и книгу. Он посетовал на изобилие информации, обрушивающейся на современного человека и практически лишающей его возможности читать длинные тексты. - Я сам себя ловлю на этом, - сказал он. - Вот сегодня утром я стал читать замечательную книгу великого философа Владимира Соловьева. Прочитал несколько страниц и понял, что я эту книгу раньше никогда не читал. И - при всем моем интересе - никогда в своей жизни не прочитаю. Как раз по причине " длинного текста " , обрекающего человека с дефицитом времени, либо " читать по диагонали и что-то там быстренько брать " , либо честно признаваться себе, что " я эту книгу уже никогда не прочитаю " . - Потому что большие книги, особенно если это нехудожественная литература, требуют к себе большого внимания и усилий, а у современного человека времени просто нет, - с сожалением пояснил патриарх и поблагодарил автора идеи издать его собственные труды в виде цитат. Несмотря на некоторое естественное для интеллектуалов внутреннее несогласие с патриархом, решившим смириться с невозможностью долгого чтения, его новая книга - на самом деле очень удачное решение. Это вовсе не сборник цитат, а хорошо рубрицированные эссе, напоминающие сквозь века любимый в Церкви жанр " Древнего патерика " . Иногда эти цитаты занимают несколько страниц, иногда полстраницы, но они не измеряются " битами " информации и не состоят из отдельных эффектных фраз, подлежащих запоминанию. Это не отрывки текста и не обрывки смысла, а всякий раз - цельное высказывание, в котором хорошо прочитывается его интенция. Ты чувствуешь и понимаешь, что руководило тем, кто на эту тему рассуждает. Это обоснованные опытом или логикой мысли и рассуждения на самые нерасхожие, но важные темы. " Ад. Врач. Духовное зрение. Кротость и смирение. Враг. Власть. Неведение. Модернизация " .

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/15/est_...

Архимандрит Тихон: «Несвятые святые – это мы с вами» Новую книгу архимандрита Тихона «”Несвятые святые” и другие рассказы» уже назвали современным патериком. Однако сам отец Тихон не согласен с такой классификацией. Его книга – не жизнеописание святых. В ней он пытался рассказать об обычных людях. Эта книга – о промысле Божием и о жизни христиан в конце XX – начале XXI века. Скачать (FLV файл. Продолжительность 12 мин. Размер 76.9 Mb ) Рейтинг: 6.5 Голосов: 27 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Китаева Евгения Николаевна 1 мая 2014, 11:44 Присоеденяюсь ко всем коментариям, которые я прочитала и к хорошим и к очень хорошим и к не очень хорошим. Если вдуматься коментарии все очень хорошие. Читаешь каким тиражем вышла книга 150000 экз. Я читаю третье издание.Этож сколько людей прочитав книгу, эти " простенькие " (как было сказано в одном из коментариев) рассказы, пришли к БОГУ. Я очень рада, что вошла в их число. А ведь книга передается из рук в руки.Так что число прочитавших и не перечесть. Пусть не все прочитавшие книгу сразу же изменятся, но (мне кажется) задумается каждый. Ведь прочитав, казалось бы смешной рассказ, посмеявшись думаешь и думаешь долго долго об этом и, находишь что-то очень серьезное для себя. Сначала позавидовала (видите еще не избавилась от этого чувства) тем кто может поехать в Псково-Печерский монастырь. Господи да у нас в Молдавии очень много монастырей (посмотрела по карте) есть куда поехатьСлава Богу желание появилось. А книгу мне дала почитать моя подруга, она из Смоленска от сестры привезла. Благодарю ВАС ОТЕЦ ТИХОН, не за книгу а за то,что я для себя вынесла из этой книги. С уважением Евгения Николаевна г. Кишинев Молдавия людмила 5 сентября 2013, 23:59 спасибо большое от книги стало светло на душе теперь хожу в , церьковькаждую неделю Жанна 28 апреля 2013, 16:37 Здравствуйте, отец Тихон! Прочла Вашу книгу после произошедшего в моей жизни неприятного случая. Это настолько меня потрясло, что я, за время поста, совершила 3 поломнические поездки в том числе и в Псково-Печерский монастырь.

http://pravoslavie.ru/49191.html

Глава V Видение Агнца: таинственная книга, запечатанная седьмью печатями (1–4). Явление как бы закланного Агнца с седьмью рогами и седьмью очами (5–7), новая песнь славословия Сидящему на престоле и Агнцу со стороны 24 старцев и сонма небожителей, в том числе и четырех животных (8–14). Откр.5:1 .  И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. Истина, что Господь есть мироправитель и Судия, только намеченная в песнопении Ангелов и в самом видении, раскрывается более подробно пред очами св. Иоанна в постепенном явлении различных обнаружений Божественного мироправления и суда. Видение 5-й главы есть именно одно из обнаружений Божественного мироправления как оснований Божеств. суда. Как показывает союз «и», пятая глава есть продолжение четвертой и относится к тому же самому видению и есть только его дальнейшее раскрытие. Св. Иоанн увидал книгу на раскрытой длани правой руки Сидящего на престоле. Десница Сидящего служит символом и Божественного всемогущества, и Божественной промыслительной деятельности. Книга же, виденная Иоанном, представляется в виде пергаментного свертка, как обыкновенно писались пророческие писания, и была написана внутри и вовне и запечатана седьмью печатями. Исписанность книги с обеих сторон предполагает собою богатство содержания, которое не могло поместиться на одной стороне свертка 23 . Сверток был один, но состоял из семи оборотов – частей, которые и были отделены один от другого печатями; по мере снятия печатей сверток сам по себе развертывался далее и далее и обнаруживал свое содержание. Сами же печати могли быть помещены на краю свертка 24 . На вопрос о содержании книги ответ должен быть тот, что ее содержанием служит все обнаруживающееся после снятия печатей. Откр.5:2 .  И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? Откр.5:3 .  И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Это изображение прошлого освещает путь в будущее В Сербии вышел перевод книги Владимира Анищенкова 18.09.2020 938 Время на чтение 8 минут Известное сербское издательство «Бернар» выпустило книгу Владимира Анищенкова «Русские святые воины». Перевёл с русского языка на сербский и отредактировал книгу постоянный автор РНЛ, издатель, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» Ранко Гойкович . Приводим фрагмент Предисловия, написанного Гойковичем. Дорогие читатели, вы держите в руках драгоценную книгу! Поверьте, такое, на первый взгляд, претенциозное начало, вполне соответствует содержанию книги. Позволю себе поделиться некоторыми личными впечатлениями о том, как появилась эта книга. Будучи в конце января 2020 года в гостях на радио «Победа» в Москве я получил в подарок от радиоведущего Владимира Анищенкова книгу «Русские святые воины». Тогда я даже не предполагал, сколько духовного утешения принесёт мне чтение и работа над переводом этой книги! Издательство «Бернар» чует ценные книги, и вскоре по возвращении из России я начал переводить книгу, которая оставляет особый след и в сердце, и в душе… Эта книга, помимо духовной радости, в то же время значительно обогащает знаниями по истории России. И не только об одной эпохе, но и о жизни её великих людей на протяжении тысячи лет Руси христианской. К сожалению, из-за объёма книги сербский перевод несколько уступает русскому оригиналу, но были выбраны важнейшие фигуры Русской истории - истинные столпы Российского государства и подлинно великие деятели русской истории (всего четырнадцать биографических текстов). Осада Пскова, Осада Свято-Троицкой Лавры, Освобождение Москвы в 1612 году... Есть также короткие тексты святителей Филарета Московского и Иоанна (Снычева) о Христолюбивом воинстве и короткие тексты об авторе и книге... По договоренности с Владимиром Анищенковым мне позволено было снабжать текст комментариями, пояснявшими сербскому читателю исторический контекст описываемых событий и проводящими параллели с нашей историей.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/18/et...

В-третьих, есть методические материалы для тех, кто хотел бы подробнее изучить Книгу Деяний и, возможно, даже преподавать по ней. В них есть некоторые предложения по ее изучению (способы изучения разные) и довольно подробный структурный план. Для всех, кто сейчас находится в чате: я буду рад, если вы зададите вопросы. И если те, кто находятся сейчас здесь, в лектории, поделятся своими вопросами, я тоже буду очень рад. Может быть, уже сейчас есть вопросы и мне можно их для себя отметить, чтобы потом на них реагировать? Есть что-то? Хорошо, давайте потом. Книгу Деяний обычно относят к разряду исторических книг. Весьма условно. Потому что в ней вы найдете и мистику — например, в случае со Стефаном. В ней вы найдете и апологетику — собственно сама книга построена таким образом, чтобы убедить нас в том, что христианство — это что-то хорошее. В ней вы найдете и глубокое Богословие. Но все-таки в целом сам автор пишет ее как историческую книгу. Зачем нам вообще читать такие книги? Некоторые читают Библейские книги для того, чтобы удовлетворить какой-то свой собственный интерес: «О! Хороший лектор!». Или же сама книга имеет какие-то вопросы, над которыми человек еще не задумывался. Или уже задумывался и хотел бы эти вопросы разрешить. Что ж, достойный мотив. Есть люди, которые читают Библейские книги так, чтобы поставить галочку: «Что у нас есть? 39 книг в Ветхом Завете, 27 книг в Новом Завете. Хорошо бы мне приблизительно знать, что написано о каждой. Я послушал лекцию про Исход в прошлом году. Ага, галочка! Я послушал лекцию про Деяния в этом году. Еще галочка. А в позапрошлом — про Нагорную проповедь…». И так тоже можно читать. Но церковный способ чтения предполагает задаваться вопросами. А как жили люди тогда? А как мы живем сейчас? Как нам соотнести то, как жили они, с тем, как живем мы сегодня? Как сделать их опыт своим собственным опытом? Это не так просто. Потому что даже среди комментаторов существуют три диаметрально разные позиции. Одни говорят: «В Книге Деяний апостольских говорится о самом начале церковной жизни, поэтому там все бурлило, все было таким живым. Библия еще не была написана до конца, а Дух Святой действовал. А сейчас, когда уже есть Священное Писание, труды Отцов Церкви, зачем же Богу так явно и активно действовать?» Это одна позиция.

http://predanie.ru/book/220262-chitaiem-...

     Приближается главный зимний праздник – Рождество Христово. Многие люди задумываются сейчас о подарках для родных, друзей, знакомых, коллег. Я хочу дать совет: не забывайте дарить друг другу книги! Книги лучше выбирать неспешно, заранее. Поэтому не надо оставлять выбор и покупку подарков на самые последние предпраздничные дни и торопливо брать «хоть что-нибудь». Лучше задуматься об этом раньше, когда еще есть время. Обратите внимание на издания, ставшие победителями и призерами конкурса «Просвещение через книгу» Предлагаю обратить внимание на издания, ставшие в этом году победителями и призерами конкурса «Просвещение через книгу». Здесь есть книги на любой вкус. Если вы хотите сделать роскошный книжный подарок, обратите внимание на историко-искусствоведческий альбом «Донской монастырь» (эта книга получила главный приз конкурса) или на прекрасно иллюстрированную, со множеством фотографий книгу Георгия Юдина «1000 лет русскому монашеству на Афоне. Свет миру». Если тема Афона особенно интересует дарителя или адресата подарка, могу также порекомендовать книгу Михаила Шкаровского «Тысяча лет Русского Афона (духовный подвиг русского монашества)». Кроме бумажных изданий подарить можно и аудиокниги. Если вы выбираете подарок для человека со слабым зрением, для пожилого человека, который всегда любил читать, а сейчас ему это стало трудно, для кого-то, кто любит делать что-то и одновременно слушать интересные произведения, для любого человека, который любит не только читать, но и слушать художественные тексты, аудиокнига может быть хорошим вариантом. Среди победителей и призеров конкурса есть цифровые издания произведений Александра Пушкина, Николая Гоголя, Владимира Тендрякова, а также аудиокнига «Святые земли Курской». Тем, кто особенно любит русскую литературу, советую обратить внимание на книги, отмеченные в этом году в номинации «Лучшее художественное произведение». В первую очередь это «Осень в Задонье» Бориса Екимова. У этой книги очень точный подзаголовок: «Повесть о земле и людях».

http://pravoslavie.ru/99819.html

Литературные особенности Книги Откровения св. Иоанна Богослова Скачать epub pdf 1. Краткое введение Приступая к изучению любой книги Священного Писания , мы должны ответить на ряд вопросов: кто, где, когда, кому, по какому поводу, с какой целью написал ту или иную книгу. Эти и им подобные вопросы истории объединяются разделом библеистики, который называется исагогикой. Это греческое слово буквально переводится на русский язык как Введение. Мы рассматриваем книгу, которая в наших изданиях Священного Писания называется «Откровение святого Иоанна Богослова». Таково надписание последней книги Библии. Но тут же следует заметить, что надписания библейских книг, возникшие во II веке, не всегда отражают подлинное содержание той или иной книги. В древности книги, как правило, не надписывались, и их заголовками служили, собственно, первые строчки, открывающие книгу. Именно в первых строках отражалось основное содержание книги. Вот и посмотрим, как начинается наша книга Апокалипсис. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» ( Откр.1:1 ). То есть это не Откровение Иоанна, а Откровение Иисуса Христа. Откровение было Христом получено от Бога Отца и показано Христом Иоанну. Но, разумеется, это не имеет для нас большого значения. Мы привыкли к тому названию, которое имеем, и потому будем его придерживаться. Начнём со слова «Апокалипсис». Это слово тоже греческое и означает оно буквально Откровение, то есть открытие того, что до сих пор было сокрыто, было неведомой тайной, известной только Богу Творцу. В наше время слова «апокалипсис, апокалиптический» вызывают у людей чувство страха. Сразу представляются какие-то ужасы и катастрофы. Всё это оттого, что люди, читая эту книгу, обращают внимание далеко не на самое основное в ее содержании. Их настолько поражает и устрашает описание Судов Божиих, что они не обращают внимания на торжествующий и радостный характер того, что, в конечном счете, открывается нам от Бога. Это не очень хороший признак. Вспомним, с каким нетерпением и радостью ожидали первые христиане Конца света, Второго Христова пришествия. Эти ожидавшиеся ими события составляли содержание их надежды, о чем так часто пишет в своих посланиях апостол Павел. А что сейчас? Мы не можем думать о Конце света и Втором пришествии иначе, как со страхом. При этом, лишенные истинного понимания этих грядущих событий, мы чаще всего отождествляем их с мировой войной, падением кометы или, совсем уж провинциально, с какими-нибудь катастрофическими событиями, касающимися только нашей страны, нашего города, нашей деревни.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010