О Феврале 1917 г., как причине Октября, вы совершенно справедливо говорите: «…надо признать, осмыслить и отвергнуть как трагедию и как эпохальную ошибку». Так в том-то и дело, что духовенство МП, РПЦЗ и проч. увещевает народ о необходимости каяться за революцию (подразумевается за октябрьскую) и за убийство Царской семьи… Но то, что к Февралю самым непосредственным образом причастны высшие иерархи РПЦ (ПРЦ) – это до последнего времени было буквально тайной за 7-ю печатями. И о покаянии за дела отцов своих («святых отцов» своих) не было и до сих пор в МП нет и речи. (Впрочем, на сей счёт можно возразить, если вспомнить историю владыки Чукотского Диомида). Более того, те, кто свергал царскую власть как институт – едва ли не списком значатся в святцах… Но каяться-то в первую очередь надо не за Октябрь и не за убийство Царской семьи, а за свержение монархии! Но на это – табу. Ибо императорскую власть духовенство не для того свергало, чтобы в сем каяться… Да и известно, что " Церковь ошибаться не может " . (Правда, при этом не поясняется ЧТО есть Церковь)... Содержание же святцев МП, РПЦЗ и проч. ПЦ свидетельствует, что Февраль для нынешнего духовенства – не трагедия и не ошибка и, тем более, не эпохальная ошибка. Ведь в результате Февраля РПЦ, по расхожему мнению, вырвалась из «пут императорского порабощения»! Правда, большевики на время нарушили радостные идиллии духовенства… Ну так 15-20 лет назад духовенство в полной мере получило то, что оно на небольшой срок получило после Февраля 1917 г. Так что у духовенства (главным образом у епископата) ныне - самое «время благоприятно». Ответить Непомнящих Игорь, Алма-ата 08 октября 2009г. 18:46 Гостю на: 8 октября 2009 03:03 За то, что Вы признаете ужасную роль Февраля в истории России - честь Вам и хвала. Но для сегодняшней России этого мало. Вопрос понимания кровавой роли Февраля в истории России принципиален для понимания современной истории России, ее пути в наше время. Сейчас Россия опять идет по пути Февраля и ради этого история и перевирается. Вся вина валится на Октябрь, но почему-то не на большевиков, а на Сталина, который-то и выкорчевал их из правительства и высших эшелонов. Это у одних от отсутсвия знания истории, у других сознательное вранье, чтобы оправдать сегодня повторение Февраля. Но те и другие не понимают, что за Февралем последует Октябрь, а если и понимают, то надеются, что в новой Гражданской войне (горячей или холодной) победят ставленники Запада. А последнее означает утрату Россией независимости окончательно (сегодня утрачена только экономическая назависимость). Ответить Ксения Кривошеина, Париж 08 октября 2009г. 19:31 Уважаемый Мраморнов Александр Игоревич, спасибо Вам за хорошую, вдумчивую и правильную оценку ситуации с фальсификацией истории в современной России.

http://bogoslov.ru/article/479353

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Всероссийский электронный помянник, созданный в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга, пополнился именами более 26 тыс советских воинов, погибших и упокоившихся на кладбищах Германии. Список имен передали 8 июня председателю комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации настоятелю собора протоиерею Владимиру Сорокину сотрудники и учащиеся Профессионально-реабилитационного центра Санкт-Петербурга. ПРЦ с радостью откликнулся на инициативу священника помочь в сборе сведений. Руководитель информационно-методического центра этого учебного заведения, заслуженный деятель науки России Анатолий Кейер возглавил и координировал работу учащихся, которые отнеслись к ней с благоговением, проявив уважение к памяти павших защитников Отечества. Ребята выразили желание продолжить это благородное служение. Всероссийский электронный помянник с именами погибших в войнах, авариях и катастрофах ХХ века создан в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга в 2009 году. Сведения предоставляются государственными органами, архивами и общественными организациями. Их сбор продолжается, и собор приглашает принять в нем участие всех, кто желает сохранить память о родных и близких. «Мы делаем это в целях сохранения исторической памяти и молитвенного поминовения, желая сделать более доступными сведения о наших соотечественниках, способствовавших умножению славы и поддержанию чести России», — сказал протоиерей Владимир Сорокин. По его словам, Православная Церковь несет в обществе наибольшую ответственность за сохранение памяти. «Прямая обязанность живых — молиться за усопших. Только в православном богослужении каждодневно поминаются погибшие и умершие, историческая память включена в литургическую жизнь», — отметил отец Владимир. «Вода живая», 08.06.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-06-08/1...

публикации (см. Фома колонок М.А. Журинской (1941-2013) о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Сергий (Шеин) . 1870-13.08.1922. «Всё молятся и по камере ходят…» . Документальное фото –Василий Павлович Шеин - предоставлено автором//Фома. - – август 2015. – С.46-48. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Родился в 1870 году в деревне Шейно Тульской губернии в семье коллежского    секретаря Павла Васильевича Шеина и в крещении наречен Василием. Рано      лишился отца, мать, овдовев, осталась с девятью малолетними детьми. Когда          встал вопрос об образовании Василия, платить за него поручился титулярный           советник Дмитрий Илариевич Пестрожецкий. Благодаря ему, Василий         поступил в Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге. Но у    благотворителя было недостаточно средств для оплаты всего срока обучения,             и за два года до окончания училища         мать Василия обратилась к императору   с просьбой о государственной помощи. Окончил училище в 1893 году с        золотой медалью и был определен на службу в Министерство юстиции. В 1905     году был избран от Тульской области членом IV Государственной думы, в      которой стал заниматься вопросами, касающимися Православной Российской         Церкви. В 1917 году стал участником Священного собора ПРЦ, был избран   членом Предсоборного совета, Соборного совета, заместителем председателя             Уставного отдела Собора и секретарем Собора. 12 сентября 1920 года         пострижен в монашество с именем Сергий. Вскоре рукоположен в иеромонаха,            возведен в сан архимандрита и назначен в 1921 году настоятелем       Патриаршего Троицкого    подворья в Петрограде. В ночь с 28 на 29 апреля        архимандрит Сергий был арестован и заключен в тюрьму на Шпалерной     улице. 10 июня 1922 года начался судебный процесс над митрополитом       Петроградским Вениамином (Казанским), священнослужителями (среди них           архимандритом Сергием) и мирянами Петроградской епархии. 5 июля 1922    года суд приговорил 10 человек (и среди них архимандрита Сергия) к             расстрелу. 13 августа 1922 года митрополит Вениамин, архимандрит Сергий,         Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров, были             расстреляны в лесу на окраине      Петрограда и погребены в безвестной общей      могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-148-...

Паха 2 декабря 2012, 22:30 А вот телеканал РЕН-ТВ дает слово Кочеткову с большим удовольствием... elena 1 декабря 2012, 15:59 добрый день всем .я живу в Швеции уже 35 лет и благодарна промыслу БОЖЬЕМУ , что я воцерковилась уже здесь хотя вера в БОГА всегда жила в моём сердце. Когда я прочитала эту статью , мне стало так больно что этот так называемый отец Георгий Кочетков ещё служит и продолжает практиковать свои ереси , для меня не понятно почему руководство РПЦ терпит и позволяет этому священнику нести эту грязь в ума верующих и заблуждающихся людей , позволяет плодить раковые опухоли в организме ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ , неужели нет мужества противостоять этому , ведь попуская о.Кречетова ереси , мы помогаем уже в который раз распинать ХРИСТА . Я благодарю Валерия Духанина за эту статью. В последнее время столько провокаций против нашей церкви , что хотелось бы увидеть , что современное ,развращающее умы , время не настолько сильно против ИСТИНЫ и я лично ,как искренне верующий человек , хотела бы услышать покаяние этих всех заблуждающихся или отлучения их от ПРЦ , я не знаю всех подводных камней в этой ситуации ,но хочется верить , что ИСТИНА восторжествует , БОГ ВСЕМ В ПОМОЩЬ ! Ирина 1 декабря 2012, 01:41 Да, священник Георгий Кочетков и вся его община каждое воскресенье бывает на поздней Литургии в Новодевичьем монастыре г. Москвы. Все дружно причащаются, целуются, интенсивно общаются во время Богослужения, особенно, сразу после Причастия. После Службы расходятся группками по 10-20 человек по всему скверу около монастыря и активно что-то обсуждают или получают инструктаж (не знаю, не прислушивалась). В штате Кочетков не состоит, в свое время митрополит Ювеналий рукоположил Георгия Кочеткова в иерея, теперь, по-видимому взял его на поруки после всего содеянного (но это только мои предположения). Кстати, Георгий Кочетков еще основатель и ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института. Из разговора двух молодых людей в притворе Успенского храма Новодевичьего монастыря:

http://pravoslavie.ru/57788.html

Бывший соратник Береславского «архиепископ» Лазарь-Константин Васильев летом 1991 г. откололся от «Богородичного центра», возглавив собственную секту под названием «Истинная церковь апокалипсиса Иоанна Богослова» . Как и Береславский, он объявил себя «пророком апокалипсиса», «патриархом всероссийским», «агнцем откровения», а также «священным божественным судебным исполнителем», «богомладенцем, поставленным пасти народы новой благодати, новой земли и нового неба», а также «духовным вождем новой святой Руси» и ее «царем-помазанником» . К этой секте одно время принадлежал выдававший себя за «полковника ГРУ» директор московского целительского центра «Проис» Леонид Прокопьев (в монашестве Рафаил, в схиме Серафим, позже сменил фамилию на Мотовилов), впоследствии получивший от происходящей от УАПЦ «иерархии» «епископский сан» и учредивший собственное сектантское течение под названием «Православная российская церковь» (ПРЦ). Кроме того, в 1996 г. в УАПЦ для России были «рукоположены» следующие «епископы»: Иоанн Модзалевский, Стефан Линицкий и Серафим Кучинский. В свою очередь, через этих «епископов» в России в разное время получили рукоположения более 60 «епископов», которые образовали более десятка новых сект. Среди ведущих от УАПЦ «чекалинской преемственности» можно упомянуть таких «иерархов» как уже названный Рафаил Прокопьев (он же Серафим Мотовилов), Венедикт Молчанов, Сергий Моисеенко, Сергей Журавлев, Вячеслав Лисовой, Дидим Нестеров, Михаил Вишневский, Кириак Темирциди, Сергей Саркисов, Виталий Кужеватов, Ростислав Мельников, Дамиан Акимов, Андрей Трегуб, Олег Ведмеденко, Виктор Веряскин, Владимир Мочарник, Алексей Гомес, Осий Осиос, Антоний Корбат, Марк Воинов, Михаил Гордиенко, Иоанн Абраменко и многие другие. Выродившись в откровенное сектантство, многие из этих «иерархов» насоздавали собственные малочисленные сектантские группы, некоторые из которых полностью порвали даже внешне с православием (т. н. «Реформаторская православная церковь», «Апостольская православная церковь», «Апостольская реформированная православная церковь», «Апостольская ортодоксальная церковь», «Истинно-православная кафолическая церковь», «Российская православная кафолическая церковь», «Православная российская церковь – Истинно-православная церковь», «Единая православная царская российская церковь», «Патриархия российской истинно-православной катакомбной церкви», «Святая соборная апостольская церковь России» и другие). Многие из них самозвано именуют себя «Истинно-православной церковью» (ИПЦ), хотя на самом деле ничего общего не имеют с историческими катакомбными общинами и группами ИПЦ-РПЦЗ.

http://bogoslov.ru/article/6025766

386 Всего же за десятилетие с 1903 по 1913 гг. издания Училищного совета составили 18 308 010 экземпляров. 387 Впечатлял и общий тираж «Церковных ведомостей» – 288 22 031 000 экземпляров, а с различными изданиями редакции журнала – на 3 772 050 экземпляров больше (всего 25 803 050 388 ). Для примера: общий тираж «Народного образования» за указанные годы составил вместе с приложениями 3 193 120 экземпляров, а общее число печатных работ по заказам частных лиц и учреждений – 4 223 891 экземпляр. Итог работы типографии в целом был поистине впечатляющим – 64 940 956 экземпляров. 389 Если же принять общее число издаваемых в России к 1913 г. наименований книг (34 006) за 100%, то процент книг и изданий выпускавшихся Св. Синодом к тому же времени (1 144) составит 3,36%. Это был немалый процент, свидетельствовавший об активизации издательской деятельности Православной Российской Церкви. Ведь синодальные издания, выпускавшиеся преимущественно в столичной типографии на Кабинетской улице, 15 (и в гораздо меньших масштабах, в Московской типографии, располагавшейся на Никольской улице), обеспечивали многотысячную армию читателей-клириков и их семей, десятки тысяч монашествующих, а также духовные семинарии и училища. В отличие от светских издательских фирм и организаций, существовавших в то время в империи, издания Св. Синода имели постоянную, и видимо, самую многочисленную читательскую аудиторию, на удовлетворение запросов которой и была ориентирована издательская деятельность Церкви. Разумеется, и все основные церковные издательские проекты реализовывались собственными силами и в своей (Синодальной) типографии. Приведем пример с напечатанием «Отзывов епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе». Известно, что 1905 г. стал для Православной Российской Церкви переломным. Именно тогда решался вопрос о том, состоится ли более 200 лет ожидавшийся Поместный Собор или нет, и, следовательно, будут ли приняты решения, позволяющие восстановить каноническое устройство ПРЦ. 28 июня 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том же «Уставе» о наследовании личного имущества иерархов крайне упрощённо (по сравнению с дореволюционными строгими регламентами) говорится: «…Личное имущество Патриарха Московского и всея Руси наследуется в соответствии с законом» (гл. IV, п. 14) «…Личное имущество скончавшегося архиерея наследуется в соответствии с действующими законами» (гл. X, п. 22) При этом обходятся стороной вопросы о том, что такое личное имущество (движимое? недвижимое? приобретённое до поставления в архиерейский сан или после?), и как проходит грань между ним и церковным имуществом. При этом в том же «Уставе» отсутствует пункт о наследовании личного имущества рядового монашеского духовенства и монахов без священного сана. Вместе с тем современный канонист протоиерей В.А. Цыпин пишет: «В настоящее время у нас ни гражданские, ни церковные законы не запрещают монахам иметь собственность, но при этом идеал нестяжательности сохраняет своё значение в полной мере» Публикуемые «имущественно-монашеские» законы – из «Свода законов Российской империи» (издания 1876–1917 гг.) в котором помещены законы гражданские и законы о состояниях, а также из «Полного собрания законов Российской империи» (собрания третьего), откуда цитируются статьи «Устава Духовных консисторий» редакции 1883 г. Из названных кодексов законов в качестве исторических источников публикуются лишь те статьи, в которых регламентируются имущественные права монашествующего духовенства. Тексты подвергнуты археографической обработке. Они приводятся по нормам современного правописания. Отточия, взятые в квадратные скобки, принадлежат публикатору документов: ими обозначены купюры в тексте. Последние сделаны с той целью, чтобы освободить подборку материалов от тех фрагментов документов, которые не относятся к рассматриваемой «монашеско-имущественной» проблематике. Все даты указаны по юлианскому календарю.   Примечания 1. В законодательстве Российской империи и в других официальных как светских, так и церковных документах (вплоть до 1942 г.) использовалось название «Православная Российская Церковь». Однако зачастую употреблялись и названия «Российская Православная», «Всероссийская Православная», «Православная Кафолическая Грекороссийская», «Православная Греко-Российская» и «Русская Православная» церковь. (В «Гражданском уставе» РПЦ говорится, что РПЦ «до 1942 года именовалась " Поместной Российской Православной Церковью " », см.: Журнал Московской патриархии. 1991. 10. С. 11.) По причине того, что 8 сентября 1943 г. решением Собора епископов РПЦ титулатура патриарха московского была изменена (вместо «…и всея России» стала «…и всея Руси»), то и Православная церковь стала называться «Русской» (РПЦ). Соответственно, и в историографии установилось использование аббревиатуры «РПЦ», а не «ПРЦ».

http://bogoslov.ru/article/3016070

Словом, путь от Февраля - к Октябрю оказался путем кардинальной ломки всей социетальной системы России, путем прохождения через режим сильной неравновесности, обрушения в хаос и выбора новых структурообразующих факторов за счет появления и доминации «джокера» - партии большевиков. Партии, состоящей из людей, делающих «из невозможного возможное...». Но для уяснения упущенных шансов, т.е. недопущения восхождения на рукотворную Голгофу, важен еще один фундаментальный вопрос, поставленный незабвенным В.В. Розановым: «А что же русские? - Досыпали «сон Обломова, сидели «на дне» Максима Горького и, кажется, еще в «Яме» Куприна... Русские всё зевали. Русские всё клевали... Мечтая о «золотой рыбке» будущности и исторического величия» . Правда, это вопрошание ограниченно образами русской литературы, которая не всегда сопрягалась с жизнью. Иное дело Православная Российская Церковь, которая искала пути выхода из цивилизационной катастрофы. В этой связи напомню сюжет, указывающих на поиски такого решения в рамках Священного Собора ПРЦ. Первый из них - обращение митрополита Московского и Коломенского Тихона (Белавина), будущего Патриарха, 15 (28).08.1917 г. - где указано на то, что именно Церковь по настоянию общества берет на себя обязанность «содействия в устройстве государственной жизни». Точнее: «Ныне Родина наша находится в разрухе и опасности, почти на краю гибели. Как спасти её - это вопрос составляет предмет крепких дум. Миллионное население Русской земли уповает, что Церковный Собор не остается безучастным к тому тяжкому положению, которое переживает наша Родина. Созерцая разрушающуюся на наших глазах храмину государственного бытия, представляющую как бы поле, усыпанное костями, я, по примеру древнего пророка, дерзаю вопросить: оживут ли кости сия? Святители Божии, пастыри и сыны человеческие! Прорцыте на кости сухие, дуновением Всесильного Духа Божия одухотворите кости сия, и созиждутся, и обновится лицо Святорусской земли!» . Собственно этот сюжет говорит о том, что Церковь может и должна выступать в роли «куколки» для строительства цивилизации (А.Дж. Тойнби), причем не только на этапе её генезиса и развития, но и в кризисные этапы её бытия. В этом едва ли не главная её функция. Правда, с той оговоркой, что после прихода к власти большевиков, и их открытой борьбы с Церковью, эта миссия меняется на миссию крестоношения.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/26/...

Что же сделал Николай II в подобной ситуации? И не являются ли последующие испытания следствием его отречения? Россия была поручена ему Богом; за всё, что происходит в стране отвечает власть, власть была у царя, а значит ответственность за февральскую катастрофу лежит прежде всего на нём и на его окружении. Александр 13 марта 2017, 16:28 О том что Николай2 перед убийством уже не был царем можно поспорить,но то что поднявший руку на помазанника Божьего есть по сути поднимающий руку на Иисуса Христа нет,это истина.Если бы народ это понял, то все стали на колени и просили прощения не за жидовское цареубийство,а за свое предательство и клятвоотступничество,и за то что что продолжаем верить клеветам и наговорам на Святого Царя. Виктор 13 марта 2017, 16:07 Хочу продолжить свой комментарий. Где то читал я мнение одного человека, он рассказывал о ситуации перед революцией, о духовном обнищании церкви, неверующем духовенстве, люди шли служить в священники ради наживы, монастыри забитые монахами но в которых не было спасающихся, буквально несколько единиц было нормальных монастырей. Когда для служивых отменили обязательное посещение церковной службы, большинство сразу перестало ходить в церковь. Мне кажется всё было предопределено Богом и пошло на благо. Революция это не только наказание для народа но и лекарство очистившее церковь от проходимцев. Революция не позволила России попасть под влияние запада, влиться в западное, либеральное болото. раиса 13 марта 2017, 15:18 Как можно рассуждать о Церкви и Царе-мученике, не имея глубоких исторических знаний? Как можно подвергать ревизии Послание верным чадам ПРЦ святого Патриарха Тихона в годину испытаний и выражать свои сомнения? Вы кто такие ,что позволяете себе это? " Блещете " своими глупыми утверждениями, прежде, чем судить святых, необходимо иметь духовное понимание сложных исторических процессов. Нельзя вырывать из текстов фразы церковных служителей и гос.деятелей,скорее всего ошибочные, и на них строить свои выводы, как например, " Бог установил Патриаршество " . Бог установил царскую власть, царь-помазанник Божий. Господь сказал: " ... не прикасайтесь к помазанникам моим. "

http://pravoslavie.ru/101772.html

Т. ч. расхожие трактовки о " личной собственности монаха на личную келлию " - лишь расхожие трактовки. -Эти келлии хоть и были возводимы на личные средства, но в личной (частной) собственности монашествующщих - не находились. Tavifa 04 августа 2012г. 03:20 Действительно, Михаил Анатольевич, - и строить. Из Устава прп. Нила Сорского: «Так же и строения келейные, и прочее имущество жилищ наших - все немногоценное и неукрашенное следует приобретать, как говорит Василий Великий, такое, которое повсюду можно найти и легко купить». Кельи не были проблемой - леса много, плотников тоже, дешевые срубы продавались повсеместно (спрос из-за пожаров). Келью можно было собрать за один день, или  разобрать , перенести на другое место. Каменные корпуса братских келий начали строить лишь с XVII в., да и то далеко не везде, многие монастыри так и прожили без них до своего закрытия. Правда, в XIX в. стали появляться более капитальные деревянные кельи на каменных фундаментах, под железной крышей, нередко с мезонинами. Более 600 лет кельи, как и все строения, включая церкви, - юридически считались движимым имуществом. К недвижимости относились только природные объекты (см. Стоглав, гл.75). Фактически дома отнесены к недвижимости Уложением 1649, но без этого названия — впервые понятие «недвижимое имущество» применено к строениям в 1714 г., в Указе Петра I о порядке наследования (ПСЗРИ т.5 (1713-1719) 2789). Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 05 августа 2012г. 23:50 Цитирую лишь один(!) из весьма многочисленного корпуса соответствующих норм законодательства Российской империи (читай - ПРЦ): " Монашествующие не могут приобретать никакого недвижимого имущества, ни по договорам, ни по наследству " . ( Свод законов Российской империи. СПб., Государственная типография. 1899. Т. IX : Свод законов о состояниях. (ст. 416). С. 85.) -И поскольку ничего подобного в нынешнем " законодательстве " РПЦ (МП) нет, то деградация церковного законодательства - налицо. Более того, нынешние монашествующие власти в РПЦ (МП) такими искушениями, как регламентация своей собственной (монашеской) жизни - не страдают.

http://bogoslov.ru/article/2692518

   001    002   003     004    005