16. Ответ на 13 Соловьеву: Вы опять демонстрируете читателям РНЛ Вашу вопиющую безграмотность и непрофессионализм будучи не в состоянии самостоятельно прочесть Дияния Поместного Собора 1918 года Российской Православной Церкви, которые есть например на известном сайте azbuka.ru . Ради читателей РНЛ приведу краткую выдержку из анафематствования имеющего прямое отношение к следователю В.Н.Соловьеву ( Приложение к Протколу 94 Поместного Собора 1918 г ) : " Глаголющим хульная и ложная на ... Церковь ... , поношающим и убивающим ... ревнители Веры Отеческия , анафема Трижды " . Царская Семья была отнесена Собором к " ревнителям Веры Отеческой " и ее убийство осуждено , осуждены и убийцы ( Деяния Собора 130, 132-134) . В. Н. Соловьев известен своими хульными и ложными словами на Церковь поэтому подпадает под эту анафему . Он также известен оправданием главных цареубийц Свердлова и Ленина , а также Войкова подпадающих под эту анафему . А оправдывающий этих убийц есть их соучастник подпадающий под эту же анафему . 15. Ответ на 14 Соловьеву: что то опять Вы тень на плетень наводите . На указанном Вами сайте ПРЦ/РПЦЗ в разделе документы указано что епископ Петр( Астахов ) покинул юрисдикцию ПРЦ/РПЦЗ ещё вначале 2019 года ( более 4 лет назад ) когда ее Филарет ( Рожнов ) не возглавлял . А про протоиерея ( протопресвитера ) Алексея Аверьянова там вообще ни слова не сказано. 14. На 11. Читайте документы «А какая связь между епископом Петром (Астаховым) и епископом Филаретом (Рожновым)? Епископ Пётр никогда не входил в юрисдикцию возглавляемую Филаретом (Рожновым)». Связь простая. До своего изгнания Пётр (Астахов) был " епископом Неманским и Европейским ПРЦ/РПЦЗ. Читайте документы официального сайта ПРЦ/РПЦЗ. http://prc-rpzc.ru/ Старший следователь-криминалист в отставке В.Н. Соловьев 26 июля 2023 года 13. Ответ на 12. Оперируйте документами, а не своими измышлениями Насколько я понимаю, послание Святейшего Патриарха Тихона с анафемой безбожникам было оглашено 19 января 1918 года. Царскую Семью расстреляли в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В материалах Поместного Собора 1918 г (Деяния Собора 66,130,132-134) ничего не говорится о провозглашении анафемы в связи с убийством Царя. Вопрос обсуждался, но конечное суждение не было вынесено. Зачем вы морочите голову людям, плохо разбирающимся в этих вопросах? Приведите цитаты, тогда будет ясно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/17/vo...

Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 04 января 2013г. 02:30 Tavifa, на самом деле совсем неочевидно, что " в православном мире ПРЦ оставалась полноправным самостоятельным субъектом межцерковных отношений " . Вместо обоснования этого тезиса, вы указываете на ...Св. синод. Но не на саму ПРЦ. А Св. синод и ПРЦ, согласитесь, это совсем не одно и то же. По поводу Св. синода как раз вопроса нет: в законодательстве Российской империи он являлся  определённой физической единицей, за которой признавались права юридического лица. То же относится и к храмам, монастырям, архиерейским домам и т. д. Укажу также на иной плод вашей фантазии. вы говорите: " Указы и определения Св. Синода, — те из них, которые позже не отменены, - де-юре являются действующими. " Вопрос: почему в РПЦ не действуют целый ряд норм " имущественно-монашеского " права? Кто их отменял? Например, тотальный запрет на владение, приобретение и завещание монашествующими недвижимости? Иные подобного рода " непонятности " легко можно увидеть, сопоставляя " синодальные " (точнее - императорские) и современные нормы церковного права. Обращает также внимание ваши слова: " Российские императорские законы могут рассматриваться, как важный источник церковного права (видимо, за исключением указов императриц) " . Тогда,  по-вашему, дарованная императрицей Екатериной II привилегия духовным властям право завещать своё движимое имущество - незаконна. А законна петровская норма 1722 года (о которой я весьма подробно пишу в статье). Если это так - это лишь усиливает мою позицию. Ибо почему в сем разе та петровская норма ныне не действует? Точнее - вменена аки не бывшая? И последнее. Нормы императорского законодательства (в том числе, разумеется, и нормативно-правовые документы, созданные Святейшим(!) синодом) именно преданы в РПЦ забвению. Свидетельством тому - ныне действующий Устав РПЦ. В нём говорится (гл. I . п. 4): «Русская Православная Церковь при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов осуществляет свою деятельность на основе: а) Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в) постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и Указов Патриарха Московского и всея Руси; г) настоящего Устава». ( Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/133115.html ).

http://bogoslov.ru/article/3016070

В 1903 г. патриарх Константинопольский Иоаким III обратился ко всем Православным Церквам с просьбой сообщить об их отношении к другим христианским конфессиям. В ответном послании Св. Синод ПРЦ одобрил существовавшие дружественные связи с англиканами, однако подчеркнул, что единство Церквей может быть достигнуто, если стремление к объединению проявит все англиканское сообщество. Синод также отметил,что в отношении православных к англиканам должны быть «братская готовность помочь им разъяснениями, обычная внимательность к их лучшим желаниям, возможная снисходительность к естественным, при вековом разделении, недоумениям, но в то же время твердое исповедание истины нашей Вселенской Церкви» (Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской Патриархии//ЦВед. 1903. С. 255). В связи с темчто в Америке постоянно росло число православных христиан славянского происхождения, в начале XX в. заметно активизировались дружественные отношения ПРЦ с Епископальной Церковью США. В 1899–1907 гг. этому способствовал и архиепископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Беллавин), имевший дружественные отношения с епископом Фон-дю-Лакским Чарлзом Графтоном. В 1903 г. епископ Графтон посетил митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского) с официальным визитом, имея рекомендательные письма от главы Епископальной Церкви США и Комитета внешних церковных связей. Епископ Графтон представил обращение к ПРЦ, в котором говорилось о необходимости сплочения истинных христиан, атакже что Англиканская Церковь согласна с православной экклезиологией, учением о таинствах, признает авторитет семи Вселенских Соборов. Дополнительных консультаций требовал вопрос об иконопочитании и Filioque. Православные богословы в откликах на обращение епископа Графтона признали соединение Церквей в ближайшем будущем невозможным по причине отсутствия единства по данному вопросу внутри самого англиканского сообщества и должного почитания авторитета Церкви. См.: Письмо епископа Графтона Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Антонию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, Первенствующему члену Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода и Свято-Троицкой Александре-Невской Лавры священноархимандриту и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

338 . Американские «хризостомовцы» получили автономию//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2003. Режим доступа: http:/www. vertograd.ru/arc.html. Дата доступа: 18.11.2004. 339 . Андреев С. Почила игуменья старостильного монастыря в Болгарии матушка Серафима (княжна Ливен)//Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви. [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: Дата доступа: 15.11.2006. 340 . Архимандрит Иоанн (Шеклашвили), лишённый сана в ИПЦ Грузии, перешёл в Грузинскую Патриархию//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/lst/02/06/270d.hml. Дата доступа: 15.11.2006. 341 . Бостонский Синод (Святая Православная Церковь Северной Америки) канонизировал святителя Филарета (Вознесенского) //Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2001. Режим доступа: http://vertograd.narod.ru/ll00/docum.htm. Дата доступа: 13.09.2004. 342 . В «Бостонском Синоде» ИПЦ Северной Америки рукоположен новый епископ//Портал.Credo.ru. [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: Дата доступа: 25.11.2006. 343 . В России создано очередное представительство греков-старостильников//Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2005. Режим доступа: Дата доступа: 12.07.2005. 344 . Высшее Церковное Управление ПРЦ в юрисдикции митрополита Арсения (Тихомирова-Киселёва)//Церковные новости. Официальный веб-узел ВЦУ ПРЦ [Электронный ресурс], – 2008. – Режим доступа: http://churchnews.siteedit.ru/page1. Дата доступа: 12.04.2008. 345 . В юрисдикцию РПАЦ принят епископ Антоний (Граббе) – сын приснопамятного епископа Григория//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/arc.html. Дата доступа: 23.04.2006. 346 . Георгий (Кравченко), епископ Болградский. Справка о принятии в лоно РПЦЗ епископов Православной Российской Катакомбной Церкви (секачёвцев)//Временное Высшее Церковное Управление Русской Православной Церкви Заграницей [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://ruschurchabroad.com/081031.htm. Дата доступа: 09.12.2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1722 г. англикане отправили в Россию второе послание, направленное через русский Св. Синод всем православным Поместным Церквам.Англикане уверяли, что все препятствия к объединению будут устранены имежду ними и православными воцарится мир и полное согласие. В 1723 г. патриархи Константинопольский Иеремия, Антиохийский Афанасий и Иерусалимский Хрисанф послали через Св. Синод свой ответ, в котором, приветствуя ревность англичан, решительно отказались дискуссировать поспорным вопросам, так как догматы и учение нашей Церкви непозволительно изменять. В 1726 г. архиепископ Кентерберийский Уэйк в письме Св. Синоду разъяснил схизматическое положение «неприсягающих» в английской церкви и контакты русских на время прекратились. Вновь контакты с англиканами возобновились в XIX в. Значительное влияние на эти контакты оказало «Оксфордское движение» – движение части англикан, стремившихся вернуться к полноте древнецерковного предания и благочестия. Контакты Православной Российской Церкви (ПРЦ) с англиканами активизировались в 60-е годы XIX в. вследствие соприкосновения обеих Церквей на северо-западном побережье Америки. С 1862 г. по 1877 г. при Генеральной конвенции Северо-Американской Епископальной Церкви действовал Греко-русский комитет для координации связей с православными, живущими в Америке. В 1863 г. была организована «Ассоциация Восточной Церкви», с целью завязать отношения с Православной Церковью, и в 1864 г. секретарь Ассоциации посетил Россию. В 1896 г. папская булла вовсе не признала Англиканскую Церковь , что подвигло англикан обратиться к Православной Церкви, и в том же году епископ Питерборо Манделл Крейтон, представлявший английскую королеву на торжествах коронования Императора Николая II, обсуждал возможности сближения англикан с Православной Церковью, а в 1897 г. – архиепископ Йоркский Уильям Маклаган в соответствии с постановлениями 4-й Ламбертской конференции (1897 г.) об активизации контактов с Православной Церковью. ПРЦ занимала в отношении с англиканами достаточно выдержанную позицию.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Реагируя на происходящие события епископ Валентин и поддержавшие его иерархи навсегда покинули юрисдикцию РПЦЗ и образовали так называемую «Российскую православную свободную церковь », несколько позднее переименованную в «Российскую православную автономную церковь » (РПАЦ) 786 . Двое других иерархов ВВЦУ РПСЦ, рукоположенных в 1994 году, епископ Тульский и Брянский Арсений Тихомиров-Киселёв и епископ Казанский и Марийский Александр Миронов, не пожелали пройти процедуру воссоединения с Русской Зарубежной Церковью и, одновременно с этим, дистанцировались как от архиепископа Лазаря (Журбенко), так и от епископа Валентина Русанцова. В 1997 году они образовали собственное «Временное высшее церковное управление» (ВВЦУ) и выступили с инициативой восстановления евхаристического общения с РПЦЗ, что было отвергнуто руководством Русской Зарубежной Церкви. Оказавшись в полной изоляции, епископы совершили ряд «епископских хиротоний» и провозгласили создание независимой церковной юрисдикции, именуемой «Высшим церковным управлением православной российской церкви» (ВЦУ ПРЦ). В настоящее время ВЦУ ПРЦ возглавляет провозглашённый «митрополитом Коломенским и Можайским» Арсений Тихомиров-Киселёв 787 . С 1996 года и на протяжении пяти последующих лет приходы «лазаревской» ветви «Российской катакомбной церкви», вслед за своим духовным лидером архиепископом Лазарем (Журбенко), продолжали мирное пребывание в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. В 1998 году обе епархии «лазаревской» ветви РПКЦ, находившиеся в юрисдикции РПЦЗ, прошли процедуру официальной регистрации под наименованием «Русская истинно-православная церковь » (РИПЦ). В том же году митрополит Виталий (Устинов), Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, издал Указ, согласно которому данное наименование вводилось и в церковный оборот 788 . После умиротворения кризиса, связанного с российскими епархиями, на несколько лет установилось относительное благополучие во взаимоотношениях РИПЦ с руководством РПЦЗ. Однако к 2000 году начали назревать новые противоречия, в ходе своего развития поставившие под вопрос единство самой Русской Зарубежной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

770 На заседании Святого Синода Белорусского Экзархата//Минские Епархиальные Ведомости. 2001. 4 (59). С. 6; Трое белорусских священников лишены священного сана//Царкоунае слова. 2001. 12 (118). С. 2. 771 πσκεψις ερομναχου π. Μιχαλ Γκνιτσκο//ρθδοξος Πνο. 2003. 136. Σ. 190; ερομναχος π. Μιχαλ Γχνιντχο στν λλδα//ρθδοξος Πνο. 2004. 149. Σ. 275. Часть информации предоставлена автору последователями «иеромонаха» Михаила (Гнедько). 772 Διωγμς τς Γνσιας ρθοδοξας στν Λευκορωσα//ρθδοξος Πνο. 2004. 149, Σ. 275–276; πσκεψις ερομναχου π. Μιχαλ Γκνιετσκο... Σ. 191; ορτασμς τς Κυριακς τς ρθοδοξας ες τν ερν Μητρπολιν Μεσογαας κα Λαυρεωτικς//ρθδοξος Πνο. 2005. 158. Σ. 102–104. 775 Легализация тайных епископов Варнавы (Прокофьева) и Лазаря (Журбенко) состоялась на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, проходившем 12/25 июля 1990 года в Нью-Йорке. По поводу данного события Канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ было сделано соответствующее Заявление, опубликованное в журнале «Церковная жизнь», 1990, 3–4. 778 Доклад Архиепископа Лазаря (Журбенко) Архиерейскому Собору РПЦЗ, 14/27 апреля 1993 года. Архивные документы по истории Катакомбной Церкви//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://catacomb.org.ua/modules. php?name. Дата доступа: 02.04.2008. 787 Высшее Церковное Управление ПРЦ в юрисдикции митрополита Арсения (Тихомирова-Киселёва)//Церковные новости. Официальный веб-узел ВЦУ ПРЦ [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа; http://churchnews. siteedit.ru/page1. Дата доступа: 12.04.2008. 788 Шумило Виталий. Апостасия в Русской Зарубежной Церкви. Хронология основных событий 2000–2003 годов Часть I//Церковные Ведомости Русской Истинно Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008. 789 Заявления членов Архиерейского Совещания Российских Преосвященных РИПЦ архиепископа Лазаря и епископа Вениамина Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию и Архиерейскому Собору РПЦЗ 2001 года//Церковные Ведомости Русской Истинно Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Шумило Виталий. Апостасия в Русской Зарубежной Церкви. Хронология основных событий 2000–2003 годов Часть I//Церковные Ведомости Русской Истинно Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Чрезвычайное Заявление Митрополита Виталия о возвращении им прав Первоирерха РПЦЗ и непризнании законным Нью-Йоркского Собора 2001 года//Церковные Ведомости Русской Истинно Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ответить Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ, Москва и ея окрестности 08 октября 2009г. 16:02 Гостю. О Феврале 1917 г., как причине Октября, вы совершенно справедливо говорите: «…надо признать, осмыслить и отвергнуть как трагедию и как эпохальную ошибку». Так в том-то и дело, что духовенство МП, РПЦЗ и проч. увещевает народ о необходимости каяться за революцию (подразумевается за октябрьскую) и за убийство Царской семьи… Но то, что к Февралю самым непосредственным образом причастны высшие иерархи РПЦ (ПРЦ) – это до последнего времени было буквально тайной за 7-ю печатями. И о покаянии за дела отцов своих («святых отцов» своих) не было и до сих пор в МП нет и речи. (Впрочем, на сей счёт можно возразить, если вспомнить историю владыки Чукотского Диомида). Более того, те, кто свергал царскую власть как институт – едва ли не списком значатся в святцах… Но каяться-то в первую очередь надо не за Октябрь и не за убийство Царской семьи, а за свержение монархии! Но на это – табу. Ибо императорскую власть духовенство не для того свергало, чтобы в сем каяться… Да и известно, что " Церковь ошибаться не может " . (Правда, при этом не поясняется ЧТО есть Церковь)... Содержание же святцев МП, РПЦЗ и проч. ПЦ свидетельствует, что Февраль для нынешнего духовенства – не трагедия и не ошибка и, тем более, не эпохальная ошибка. Ведь в результате Февраля РПЦ, по расхожему мнению, вырвалась из «пут императорского порабощения»! Правда, большевики на время нарушили радостные идиллии духовенства… Ну так 15-20 лет назад духовенство в полной мере получило то, что оно на небольшой срок получило после Февраля 1917 г. Так что у духовенства (главным образом у епископата) ныне - самое «время благоприятно». Ответить Непомнящих Игорь, Алма-ата 08 октября 2009г. 18:46 Гостю на: 8 октября 2009 03:03 За то, что Вы признаете ужасную роль Февраля в истории России - честь Вам и хвала. Но для сегодняшней России этого мало. Вопрос понимания кровавой роли Февраля в истории России принципиален для понимания современной истории России, ее пути в наше время.

http://bogoslov.ru/article/479353

Что же сделал Николай II в подобной ситуации? И не являются ли последующие испытания следствием его отречения? Россия была поручена ему Богом; за всё, что происходит в стране отвечает власть, власть была у царя, а значит ответственность за февральскую катастрофу лежит прежде всего на нём и на его окружении. Александр 13 марта 2017, 16:28 О том что Николай2 перед убийством уже не был царем можно поспорить,но то что поднявший руку на помазанника Божьего есть по сути поднимающий руку на Иисуса Христа нет,это истина.Если бы народ это понял, то все стали на колени и просили прощения не за жидовское цареубийство,а за свое предательство и клятвоотступничество,и за то что что продолжаем верить клеветам и наговорам на Святого Царя. Виктор 13 марта 2017, 16:07 Хочу продолжить свой комментарий. Где то читал я мнение одного человека, он рассказывал о ситуации перед революцией, о духовном обнищании церкви, неверующем духовенстве, люди шли служить в священники ради наживы, монастыри забитые монахами но в которых не было спасающихся, буквально несколько единиц было нормальных монастырей. Когда для служивых отменили обязательное посещение церковной службы, большинство сразу перестало ходить в церковь. Мне кажется всё было предопределено Богом и пошло на благо. Революция это не только наказание для народа но и лекарство очистившее церковь от проходимцев. Революция не позволила России попасть под влияние запада, влиться в западное, либеральное болото. раиса 13 марта 2017, 15:18 Как можно рассуждать о Церкви и Царе-мученике, не имея глубоких исторических знаний? Как можно подвергать ревизии Послание верным чадам ПРЦ святого Патриарха Тихона в годину испытаний и выражать свои сомнения? Вы кто такие ,что позволяете себе это? " Блещете " своими глупыми утверждениями, прежде, чем судить святых, необходимо иметь духовное понимание сложных исторических процессов. Нельзя вырывать из текстов фразы церковных служителей и гос.деятелей,скорее всего ошибочные, и на них строить свои выводы, как например, " Бог установил Патриаршество " . Бог установил царскую власть, царь-помазанник Божий. Господь сказал: " ... не прикасайтесь к помазанникам моим. "

http://pravoslavie.ru/101772.html

После издания рабоче-крестьянской властью постановления ВЦИК от 16 февраля 1922 г. об изъятии церковных ценностей Патриарх Тихон, Митрополит Петроградский Вениамин и другие князья церкви, следуя директивам, идущим от международной буржуазии, вступили на путь борьбы с Советской властью. Фальсифицируя канонические правила церкви, использовали религиозные предрассудки масс и пропагандировали идею сопротивления Советской Власти в проведении постановления ВЦИК’а... Действуя с благословения Патриарха Тихона, поддерживая его преступную деятельность, митр. Петроградский Вениамин, совместно с Правлением Приходов ПРЦ вырабатывали послания в комиссию Помгола и Исполком, каковые распространяли среди приходов, а последними и духовенством приходов – среди прихожан. Так 15 марта у Казанского собора скопляется толпа в несколько сот человек, распропагандированная к противодействию изъятия церковных ценностей, раздавались призывы к избиению комиссии и т.д... Новицкий… состоял Председателем Правления... придал организации характер деятельности, поставившей своей целью борьбу с Советской Властью. Участвовал в закрытом совещании на частной квартире 11 марта, где вырабатывался текст обращения в Исполком, впоследствии представленный властям как ультиматум... Чукова, Плотникова, Елачич, Огнева, Шеина, Петровского и Бычкова в том, что, составляя вместе с вышеуказанными лицами (Казанским, Новицким, Ковшаровым, Богоявленским и Чельцовым) активную группу, действовавшую под видом легальной организации Правления Приходов православной русской церкви, принимали активное участие в совещаниях и собрания означенной группы, в коих обсуждали и разрабатывали вопросы противодействия Советской Власти в проведении ею декрета об изъятии церковных ценностей с целью возбуждения народных масс, т.е., Казанский, Новицкий, Ковшаров... Чуков, Петровский обвиняются в преступлениях, предусмотренных ст.ст. 62 и 119 УК. 6 июля 1922 г.» Каким-то образом попали в члены правления «Общества» еп. Венедикт и прот. Михаил Чельцов, хотя в нем не состояли, о чем ясно заявляли в своих показаниях на суде .

http://bogoslov.ru/article/1414241

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010