ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о решении Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви о канонизации девяти новомучеников Сербской Церкви, пострадавших в годы Второй мировой войны. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Внести в диптихи Русской Православной Церкви следующих новопрославленных святых Сербской Православной Церкви: 2. Дни поминовения новопрославленных сербских святых определить в соответствии с постановлением Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Аргентинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Игумена Павла (Хохлова), клирика Владивостокской епархии, направить на служение в Аргентинскую епархию в распоряжение архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об освобождении иеромонаха Корнилия (Ефимова) от должности настоятеля Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии и о назначении нового настоятеля. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Иеромонаха Корнилия (Ефимова) освободить от должности настоятеля Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии. 2. Настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии назначить иеромонаха Гавриила (Маркова). СЛУШАЛИ: Отчет епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о деятельности Комиссии в период с мая по декабрь 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить работу Синодальной Богослужебной комиссии. 3. Выразить благодарность епископу Орехово-Зуевскому Алексию, Председателю Синодальной Богослужебной комиссии, и членам Комиссии за понесенные труды. СЛУШАЛИ: Отчет епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленных Комиссией Акафисте святителю Феофану, затворнику Вышенскому, тропаре и кондаке преподобному Крониду, архимандриту Радонежскому.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4924772...

Добро сильнее зла Беседа с епископом Орехово-Зуевским Пантелеймоном 27 октября, 2015 Беседа с епископом Орехово-Зуевским Пантелеймоном Прошедший недавно в Петербурге V Съезд православных врачей привлек в Санкт-Петербург немало известных людей как из медицинской сферы, так и из церковной. Мы не могли не воспользоваться возможностью представить нашим читателям епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, который возглавляет в Русской православной Церкви отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Он непосредственно организовывал церковную помощь пострадавшим от пожаров 2010 года, наводнений в Крымске и на Дальнем Востоке, беженцам с Украины. – Кроме столь значимого отдела в РПЦ вы возглавляете и Общество православных врачей России. О том, чем отличается православный доктор от, скажем, атеиста, я спрошу вас позднее, а пока расскажите о значении петербургского съезда. – Здесь обсуждалось много различных тем – церковных и медицинских, такая широта охвата необычна. Важно, что в Петербурге встретились люди, которые уже немало сил и времени посвятили нашему обществу, делились опытом, поддерживали друг друга. Нельзя не подчеркнуть, что съезд прошел в Петербурге, городе, в котором жило много подвижников, праведников, таких как Иоанн Кронштадтский, Ксения Блаженная. В городе, жители которого в ХХ веке перенесли огромные страдания, и все же здесь всегда находились люди, которые при любых обстоятельствах помогали страдающим, тем, кто нуждается в помощи. – На съезде много говорили о лейб-медике царской семьи Евгении Сергеевиче Боткине, поднимался вопрос о его канонизации РПЦ. – Евгений Сергеевич – необычная, неординарная личность. Он был не только мучеником, пострадавшим за Христа, за верность своему человеческому и профессиональному долгу, отказавшись покинуть царскую семью. Кроме этого и в жизни он был замечательным человеком – праведным, милосердным, поэтому такое внимание уделяется его личности. Мученик Евгений (Боткин) канонизирован Русской православной церковью за границей, а у нас пока этот вопрос не решен. Хотелось бы, чтобы канонизация состоялась, чтобы во всех православных церквях можно было обращаться к нему с молитвой и врачам, и больным, как к святому, просить о помощи.

http://pravmir.ru/dobro-silnee-zla/

Движение «неокружников» до сих пор имеет группы своих сторонников в Орехово-Зуевском и Раменском р-нах. В Орехово-Зуеве община «неокружников» в 1945 г. занимала Рождество-Богородичный храм (освящен в 1908 епископами Московской архиепископии, закрыт в 1938, в период Великой Отечественной войны возобновил свою деятельность под окормлением свящ. Саввы Буянова, проживавшего в г. Киржаче Владимирской обл.). Власти отказали руководителю общины И. И. Евстигнееву в продлении регистрации, 11 дек. 1945 г. храм был передан Московской архиепископии, общину возглавил свящ. Стефан Чертихин. Др. «неокружнические» приходы действовали в селах Чулково (зарегистрирован в 1946) и Токарево (зарегистрирован в 1947); фактически обе общины во главе с настоятелями Мартинианом Салиным и Петром Ананьевым не прекращали деятельность. Не смогли зарегистрироваться руководители «неокружников» Подмосковья довоенного периода: вернувшиеся из ссылок в сер. 40-х гг. XX в. свящ. Димитрий Абрамов (окормлял общины в селах Запонорье и Данилово), свящ. Савва Буянов (окормлял общины в Орехово-Зуеве, в Хотеичах, в 1949 вторично был выслан из М. о.), начетчик Лев Лушников. Они служили нелегально. В с. Андронове храм с 1946 г. числился как «неокружнический», но настоятель, свящ. Гавриил Афонин, в 1947 г. воссоединился с Московской архиепископией и в том же году получил регистрацию. В апр. 1949 г. власти закрыли храм в Токареве. В Чулкове «неокружнический» храм сгорел в 1952 г., община была снята с регистрации в 1960 г. На рубеже 40-х и 50-х гг. XX в. властями были отмечены 5 нелегальных общин «неокружников»: в селах Рахманово и Данилово Павлово-Посадкого р-на, в селах Степановка и Хотеичи Куровского р-на и в с. Коломенском Ленинского р-на. Лидером «неокружников» Подмосковья являлся священник из Чулкова Даниил Золотарёв. Уполномоченный Совета по делам религ. культов в отчетах не назвал небольшие группы «неокружников» в селах Новохаритоново и Пласкинино Раменского р-на, где до сих пор живут отдельные последователи данного направления, часть из них перешли к беглопоповцам. В селах Степановка, Устьяново и в ряде других продолжали собираться на богослужения лужковцы . Русская древлеправославная церковь (РДЦ, беглопоповцы)

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Иоанн (Разумов) с 30.11.1953 еп. Костромской и Галичский; с 11.11.1954 еп. Псковский и Порховский; с 5.03.1959 еп. Берлинский и Германский; с 21.07.1960 еп. Псковский и Порховский; с 25.02.1962 в сане архиепископа; с 9.09.1972 в сане митрополита; с 12.05.1987 на покое; † 13.01.1990 Иоанн (Смирнов) с апр. 1917 г. архиеп. Рязанский и Зарайский; † 1919. Иоанн (Снопко) 13.12.1996 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии. Иоанн (Снычев) 12.12.1965 хирот. во еп. Сызранского, вик. Куйбышевской епархии; с 20.03.1969 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 1976 г. в сане архиепископа; с 20.07.1990 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.09.1991 Санкт-Петербургский и Ладожский; † 2.011.1995. Иоанн (Соколов) 29.09.1928 хирот. во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии; с 25.09.1929 еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 17.03.1931 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 14.05.1934 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 4.09.1934 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с янв. 1936 г. еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 17.07.1936 еп. Брянский; с окт. 1936 еп. Вологодский и Тотемский; с 23.05.1937 архиеп. Архангельский; с 1938 г. на покое; с нояб. 1941 г. архиеп. Ульяновский; с 1.08.1942 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 12.02.1944 митр. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 30.03.1964 на покое; † 29.03.1968. Иоанн (Тимофеев) 25.07.1993 хирот. во еп. Йошкар-Олинского и Марийского. Иоанн (Троянский) 11.12.1922 хирот. во еп. обновленческими архиереями старого поставления; в 1925 г. принес покаяние и принят в сущем сане; с 3.03.1925 еп. Акмолинский, вик. Омской епархии; с 9.03.1932 еп. Рыбинский; с 22.11.1932 на покое; с 27.05.1935 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с янв. 1936 еп. Осташковский, вик. Тверской епархии; с 23.06.1937 в заключении; расстрелян 4.09.1937. Иоанн (Широков) 4.11.1929 хирот. во еп. Марийского, вик. Нижегородской епархии; с 2.07.1931 еп. Чебоксарский; с 29.07.1931 еп. Марийский; с 16.09.1931 еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 3.05.1934 еп. Муромский, вик. Горьковской епархии; с 14.05.1934 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с янв. 1936 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 19.07.1936 еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 27.04.1937 в заключении, где и погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

А Π. Доброклонский. Сочинение Факунда еп. Гермианского в защиту 3 глав. Москва, 1880. Добротолюбие в русск. переводе, дополненное, изд. Пантелеим. мон., т. III (Москва, 1895) и (18881889). Деяния Вселенских Соборов, тт. IVII. Казань, 18591873. Ефрем Сир. Творения в русск. переводе, ч. I. Москва, 1881 г., ч. IIVI, 18491851. А. Желобовский. Св. Феодор Студ. – «Духовн. Беседа», т. XII (1861 г.) 1011. Жития: Св. Евфимия Велик. (перев. с греч.) в «Палест. патерике», вып. 2, изд. Имп. Правосл. Палест. Общ. Спб., 1892. – Стефана еп. Сурожского в В. Васильевского Руссковизант. исслед., вып. II. – Феодоры Солунской. Изд. еп. Арсением (греч. текст и русск. перев.). Юрьев, 1899. А. М. ИванцовПлатонов. К исследованиям о Фотии, патр. Констп. Спб., 1892. Аввы Исаака Сир. Слова подвижнич. в р. перев. Москва, 1854. Иоасаф митр. Ефесский. Канонич. ответы. Изд. А. И. Алмазова . Одесса, 1902. В. Кипарисов. О церковной дисциплине. Серг. Пос., 1897. Кирилл Скифопольский . Житие пр. Кириака в «Палестинском патерике», вып. 7, изд. Имп. Палест. Общ. Спб., 1895 (перев. с греч.). Н. П. Кондаков, Визант. церкви и памятники Констп. Одесса, 1886. Ф. Курганов. Отношения между церковной и гражд. властью в визант. империи. Казань, 1880. П. Лошкарев. Отношение римского государства к религии вообще и к христ. в особенности до Константина В. Киев, 1876. А. П. Лебедев. История Вселенских Соборов, ч. I – Вселенские Соборы IV и V вв. (Спб., 1904, изд. 3); ч. II – Вселенские Соборы VI, VII и VIII вв. (Спб., 1904, изд. 3е). – История разделения церквей в IX, X и XI вв. Сцб., 1905. – Очерки внутренней истории визант.вост. церкви в IX, X и XI вв. Москва, 1902, изд. 2е. – Церковноисторические повествования общедоступного содержания и изложения. Москва, 1900. Хр. Лопарев. Описание некоторых греч. житий св. в «Визант. Временнике», IV (1897). Ф. Маассен. Девять глав о свободной церкви и о свободе совести, перев. с нем. Н. Суворова . Яросл., 1882. Митр. Макарий. Великие Минеи Четьи, изд. Археографич. комиссии. Ноябрь, дни 112. Спб., 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

113). О совершении часов накануне Рождества Христова и Богоявления в памятниках древнейшего времени не говорится, но вместо этого мы находим указание на « Τροπρια, ψαλλ μενα τ παραμον τς γ ας το Χριστο γενν σεως, πο ημα Σωφρον ου ρχιεπισκ που εροσολμων» и на " Τροπρια ψαλλ μενα τ παραμον τν γ ων θεοφαν ων» (нотн. стихир. рукоп. рус. Пантелеим. мон. на Афоне 51, л. 33–35 об., 47 об.–50). Из этих-то тропарей в последующее время и образовались обычные часы этих дней с особыми чтениями Ветхого и Нового Завета, а затем даже и с особыми псалмами (Мин. той же библ. л. 12–14). Совершение особенных крестных ходов в годовые праздники, освящение церквей обставлено весьма любопытными подробностями, но обычай этот не следует считать принадлежностью устава студийского. В практику монастыря студийского этот обычай, как и многие другие, был заимствован из Устава Великой церкви (рукоп. Свят.-Гроб. библ. в Иерус. 285, л. 194), а потом весьма слабо отразился и в уставе иерусалимском. Так, в одном из памятников этого рода мы находим под 1 ноября τ γκα νια το ναο τς βασιλικς τατης (Ватопеда) μονς со всеми особенностями, описанными в студийских уставах (рукоп. Ватоп. библ. 322, л. 32). «Божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от св. Евфимия и Феоктиста, а они приняли от бывших прежде них и от исповедника Харитона. Когда же устав Саввы, ( Διατπωσις), как мы узнали, по разорении того края варварами был уничтожен, тогда иже во святых отец наш Софроний, патриарх Святаго Града, люботрудно изложил, а после него божественный отец наш Иоанн Дамаскин , опытный в богословии, обновил и предал письменно». (Mign. Patrol. Curs. Complet. t. 155, c. 556). В таком виде излагает генеалогию иерусалимского устава Симеон Солунский , и нередко и сами памятники этого устава. Однако, несмотря на столь ясное свидетельство настоящих источников о первоначальной судьбе иерусалимского устава, г. Мансветов тщательно собирает все данные, известные ему, чтобы по ним, насколько возможно, восстановить древнейшие дописьменные порядки монастыря св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В. Савва. Московские цари и визант. василевсы. Харьков, 1901. Сергий архиеписк. Полный месяцеслов Востока, тт. III, изд. 2, Владим., 1901. – Преп. Феофан Сигрианский, исповедник. «Душепол. Чтение», 1893, 3, 5 (март и май). Н. Скабаланович. Визант. государство и церковь в XI в. Спб., 1884. – Визант. наука и школы в XI в. «Христ. Чтен.», 1884. Слово на перенесение мощей пр. Феодора Студ. и Иосифа Сол. (греч. текст), у нас в прилож. I к I ч. Н. Соколов. Состояние монашества в визант. церкви с полов. IX до нач. XIII в. Казань, 1894. И. И. С(околов?). Препод. Феодор Студит , его церковнообществ. и богословсколитерат. деятельность. Истор. очерк. – Творения Феод. Студ., изд. Спб. дух. акад., 1907 г., т. I. В. В. Сокольский. О характере и значении эпанагоги. – «Визант. Временн.», т. I (1894). Сретенский. Критический анализ главн. учений об отношении между церк. и госуд. Москва, 1878. Ф. А. Терновский. Грековост. церковь в период Всел. Соборов. Киев, 1883. И. Е. Троицкий. Арсений – патр. Констп. и Арсениты – «Христ. Чтен.», 1872, III. Ф. И. Успенский. Очерки по истории визант. образованности. Спб., 1891. Филарет архиеписк. Черниг. Историческое учение об отцах церкви. Спб., 1859, т. – Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви. Черниг., 1864. – Жития святых, чтимых правосл. церковью, изд. 2. Спб., 1892. И. Флоринский. История богослуж. песнопений прав. вост. церкви. Москва, 1860. С. Цветков (в иноч. иеромон. Иаков). Кондаки и икосы разн. церковных песпописцев, русск. перев. с греч. Москва, 1883 и 1886 (из «Чтен. в Общ. любит. дух. просв.», 18821885). И. В. Ягич. Служебные минеи за сент., окт. и ноябрь в церковнослав. переводе по русск. рукк. 10951097 г, Спб., 1886 в «Памятниках древнерусск. яз.», т. I, Спб., 1886. Феодора Петрского. Житие аввы Феодосия киновиарха (перев. с греч.). – «Палест. Патерик», изд. Имп. Палест. Общества, Спб., 1895, вып. VIII. Феодора Студита (в русск. перев.). Огласит. поучения и завещание, изд. Оптиной пуст. Москва, 1872. – Огласительные поучения в «Добротолюбии», изд. Пантелеим. мон., т. IV. Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

633 Cp. ibid, и Εχολ., ркп. (XIV в.) Парижск. Нац. библ. fonds) 324, φ. 111–об.; л. 194; библ. Barberini φ. 18 об.–19; φ. 115–об.; библ. Vatican. (по исповеди), и др. 635 Служебн. и Требн., ркпп.: Соф. библ. л. 127 об.–128 об.; л.246–247; л. 184 об.; л. 267–268; л. 209–210; л. 207 об.–208 (гл. 52), л. 159 об.; л. 286 об.–288; л. 248 об.–249 об. (гл. 6); л. 217 об.–218 (гл.40); л. 160–161 (гл. 13); л. 231 об.–232 об. (гл. 12); л. 282 об.–284; л. 91–92; л. 151–152; л. 450–451 об.; л. 354–355; л. 93–об.; Кирилло-Белоз. библ. л. 192–193 об.; л. 202–об.; л. 217–218; л. 112–113; Импер. Публ. Библ. I.) 110, л. 144–об.; собр. Погодина л. 304; л. 171–172 об.; Общ. Древн. Письм. (Q) IX, л. 288–289. 641 Устав с требн., ркп. Импер. Публ. библ. I.) 100, л. 120 (гл. 92). Буквальный текст надписания: «Mo л на [#разлчение#] души, архиепископа Константина гр д кир Михаила томже» (т. е. глаголена попа). См. прилож. отд. III. 643 Εχολ., ркп. (Алляция) библ. Barberini φ.18 об.–19 – «Εχ τρα» (вообще ες ψυχορραγοντας (sic). Ερνη πσιν. Του Κυρου δεηϑμεν); библ, Афинск. Унив. ε».) 123; (σ. ε».) 110 (к концу). 646 Εχολ., ркп. той же библ. φ. 161–162 (конец рукописи); ркп. библ. Vatican. (просто «Εχ τρα το γου Εστρατιου»). 648 В параллель этой молитве, как молитве чисто субективной, в греческих рукописях встречается еще одна молитва с надписанием «Εχ το γου Νφωνος ες ψυχορραγοντας – Κριε Θες τν δυναμων, μγας κα φοβερς...». При субективном характере, данная молитва со вне отличается пространностью, а по происхождению, как связанная с именем Нифонта, (разумеется епископа Кипрского IV в.) она едва ли может быть отнесена к разряду молитв, признанных Церковью (Сбора., ркп. XV в., библ. Афонск. Пантелеим. мон. φ. 113–116). 651 Ср. Требнн.:ркп. Румянц. муз. 47–об., ркп. Соф. библ. л. 246–247; л. 184–об.; л. 267–268; л. 209–210; л. 248 об.–249; л. 160–161 (гл. 13); л. 450–451 об.; л. 355–об. (гл. 89), ркп. собр. Погод. л.171 об.–172; Кирилло-Белоз. библ. л. 111–112 (в обратном порядке с указываемою – сопутствующею); Постригальщик, ркп. той же библ. л. 194; Канонник, ркп. той же библ. л. 203–об.; л. 218 (во всех последних трех случаях в заглавии так – ...«[# отца во браз афесима сиречь поуста#]»); Устав с требн., ркп. Импер. Публ. библ. I.) 100, л. 144 об.–145. См. прилож. отд. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Одного иером. взяли в нижний собор, чтобы подучить по-гречески, а у остальных явилась зависть. Один иеромонах Евстафий перешёл на сторону эклесиархов, и для церкви остались два иеромонаха. И ещё добавили службы и пения, и им стало тяжело. А мы встретили их с большим почтением, старшему иеромонаху Стефану дали наместникову келию. Во все келии постлали новую клеёнку, всё побелили и постлали всё новое. Вот они между собой не ладят и скучают за городскую жизнь. Они все жили в Пскове, и наша жизнь им очень не нравится. А остальное всё благополучно. Трапезу ради них улучшили, а прибывшие в Зограф уехали, также приехавшие в Хиландар – остались только двое, в Зографе – один, а у нас ещё живут, но уже настроение другое. Так что мы все меры употребляем, чтоб был мир, и чтоб жили. Они уже прожили полгода, но видать, что скучают. Ваше Высокопреосвященство, пожалуйте к нам. Мы очень рады что-нибудь услышать от Вас. Теперь многое у нас изменилось, и всё настроение, и дух переменился. Теперь у Покрова остались только два прихожанина: о. Исихий и о. Илья Галкин, больше никого. Ваше Высокопреосвященство, желаю Вам в Новом году помощи Божией в трудах Ваших, здоровья и всякого благополучия. Испрашиваю святых молитв и остаюсь Вашим смиренным послушником и богомольцем Игумен Архимандрит Илиан со всею братией. Святая Гора Афон. Вид с моря. Фото 2005 г. Письмо 49 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Василию, Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Ваше Высокопреосвященство, поздравляю Вас с окончанием Св. Четыредесятницы и наступающим праздником Воскресения Христова! Христос Воскресе! Высокопреосвященнейший Владыка, испрашиваем Вашего святительского благословения и святых молитв. Вашего Высокопреосвященства смиренные послушники и богомольцы Игумен Илиан со всею о Христе братиею 7 апреля 1967 Св. Гора Афон. Пантелеим. монастырь Письмо 50 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Василию, Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Ваше Высокопреосвященство, Воистину Воскресе Христос!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

756 Его же. Письма о духовной жизни. СПБ. 1872 (изданы по поводу писем графа М. М. Сперанского), с. 251–252, 172, 261. 757 Добротолюбие в рус. переводе, дополненное, изд. рус. на Авене Пантелеим. монастыря, М. 1890, т. 5, с. 253. 759 «Вразумление заблудшим и исповедь обратившегося от заблуждения». 8 е издание Афонского рус. Пантел. монастыря, М. 1898, с. 43. 761 Материалы для изучения секты шалопутов (Кавказ. Е. В. 1874, 4, с. 126): крик шалопутки Б. на собрании. 763 Гребнев, Учение последователей Василия Никифорова Щеглова, так называемых «монтан» (Самар. Е. В., 1895, 17, с.710). 765 Прот. Д. Соколов, Очерк хлыстовщины в пределах Тарусского уезда (Калуж. Е. В. 1896, 16, с. 495). 766 Sonden, Mémoire (Gaz. méd. de Paris, 1843, p. 556). Ср. аналогичное явление y Сен-Медарской конвульсионерки (Р. Richer, Etudes cliniques sur la grande hystérie, p. 876). 770 Смолин, Современ. Поволж. хлыстовщина (Мисс. Обозр., 1899, т. 1. с. 548): хлыстовки, опомнившись после конвульсивно экстатического припадка, говорили, что «внутри ощущают какой-то холод, как бы лихорадочное состояние, и трясение во всех членах». 772 Дело Нижегород. угол, палаты о Радаеве, 2538, ч. 2, л. 68. Da Costa Guimaraens (Le besoin de prier et ses conditions psychologiques, Revue philosophique, 1902, t. LIV, p. 394) приводит описание экстаза, пережитого одним капитаном, где потение (transpiration) оказывается одним из первых симптомов на ряду с ощущением «во всех членах как бы электрической дрожи» (j’éprouve dans tous mes, membres comme un frisson électrique; une transpiration subite couvre mon corps). 776 Рукопись Нижегородской дух. семинарии о скопцах и хлыстах (из собрания епископа Иакова), 3568/18 (или 3776), л. 47 (Записка свящ. Вазерского о секте скопцов, приложенная к рапорту на имя Иакова, еписк. Саратов., от 1830 г.). 777 Инок Евфросин, Отразительное писание о новоизобретённом пути самоубийственных смертей (1691 г.), изд. Лопарёва, 1895, с. 10. (Памятники древней письменности, CVIII). Появление пены, как одного из первых показателей наступления экстатического сообщения с «духом», наблюдали в Китае. Во время процедуры низведения «духа», выполняемой буддийскими монахами над мужчинами, кто-нибудь из них ложится пред алтарём и, под звуки заклинаний, «старается усиленно выдыхать сквозь крепко стиснутые зубы; мало-по малу на губах его закипает пена, дыхание становится короче и прерывистее, руки и ноги подёргиваются; он произносит бессвязные слова, подымается на ноги, энергично жестикулирует»... (Воскресенский, Эпидемия истерии в движении китайских боксёров, Русский Врач 1902, 1, с. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010