В ходе масштабной реконструкции, трудами епископа Бердянского и Приморского Елисея и многих его помощников, на кафедральный собор установлен новый купол, изготовленный из булата, полный комплект колоколов украсил новую колокольню, обустроены служебные помещения и близлежащая территория, пристроены ризничная и пономарка, благодаря чему увеличилась площадь алтарной части собора, заменены оконные рамы и двери, установлена новая отопительная система «теплый пол». Гордостью храма стал новый резной иконостас, престол, жертвенник и киоты для местночтимых икон. Сияют позолотой, установленные накануне паникадила, семисвечник, светильники и лампадки. Заново расписаны стены храма. 27 ноября 2011 года состоялось первое богослужение после реконструкции. Освящение собора 19 фефраля 2012 года возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион, в сослужении архиереев Украинской Православной Церкви: архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея, архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки, епископа Горловского и Славянского Митрофана, епископа Бердянского и Приморского Елисея Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир с визитом архипастыря посещал Бердянскую землю несколько раз: 17-19 июня 2008 года. Также, по приглашению епископа Бердянского и Приморского Елисея, 1 июля 2010. Его сопровождает викарий Киевской Митрополии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (секретарь Предстоятеля УПЦ). Блаженнейший Митрополит Владимир побывал в храме Рождества Христова, общался с бердянскими священниками и прихожанами, интересовался состоянием дел в Бердянской епархии и ее взаимоотношениями с властями. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: ПН – СБ: 7:30 Часы, Божественная Литургия 16:00 Вечернее Богослужение ВТ: 13:00 совершается молебен с акафистом пред чудотворным образом Божией Матери «Троеручица» Воскресные и праздничные дни: 6:30 Часы, ранняя Божественная Литургия

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Напомню, что святыня будет строиться не за бюджетные деньги. Хотя в православных государствах, к которым себя относит и Украина, власть обычно берет на себя весомую часть финансового груза по строительству сооружений такого значения. Мы этот собор можем возвести за пять лет — при условии должного материального обеспечения». В день светлого Христова Воскресения 4 апреля 2010 года из Свято-Успенской Киево-Печерской лавры к месту строительства Свято-Воскресенского кафедрального собора направился десятитысячный крестный ход с Благодатным огнем и Вифлеемской иконой Божией Матери, прибывшими в Киев со Святой Земли накануне. Это было знаменательно: святыни провожают из Успенского собора Лавры, который ныне иногда служит кафедральным, и несут с пасхальными песнопениями к будущему кафедральному собору в честь Воскресения Христова — в его престольный праздник. Святая Киево-Печерская лавра будто вновь собирает свои земли, ведь Промыслом Божиим главный собор Церкви восстанет на месте древних лаврских владений. На месте алтаря будущего собора крестный ход со святынями встретил Блаженнейший Митрополит Владимир. Под воображаемыми сводами кафедрального собора была совершена Великая пасхальная вечерня. «Для нас это по-настоящему пасхальная радость, которую принесли нам Пасха Христова, Божия Матерь и Ее благословение на возведение на этом месте кафедрального собора в честь Воскресения Христова», — рассказывает пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ и ключарь будущего кафедрального собора протоиерей Георгий Коваленко. Духовно-просветительский центр уже действует На территории будущего кафедрального собора литургическая жизнь началась задолго до начала строительства. Два года назад Блаженнейший Митрополит Владимир освятил здесь небольшой деревянный храм в честь Всех святых (настоятель — епископ Переяслав-Хмельницкий Александр), чтобы постоянно просить помощи Божьей в деле строительства собора и чтобы на момент его открытия место было уже «намоленным». С тех пор растет и крепнет община этого уютного «домашнего» храма.

http://e-vestnik.ru/church/sofiya_kievsk...

— Широко обсуждаются изменения в Уставе об управлении Украинской Православной Церкви, принятые Архиерейским Собором УПЦ. В частности, высказывается мнение, что этот Устав был принят с целью фактического расширения канонических прав УПЦ. Как это можно прокомментировать? Была ли необходимость в изменении Устава? — Украинская Православная Церковь — одна из наиболее многочисленных и динамически развивающихся Православных Церквей в мире. Причем, главный этап роста Церкви пришелся на те 15 лет, которые прошли со времени Харьковского Собора. Вместе с тем, Устав, по которому мы официально жили эти годы, был утвержден в 1990 году. В нем даже не упоминалось название страны, в которой мы живем — Украина. Естественно, что нужно было соборно обсудить этот документ и внести в него ряд дополнений, которые бы отражали реалии современной жизни УПЦ, включая и некоторые аспекты канонического строя нашей Церкви. Разрабатывая новый вариант Устава, группа экспертов, на которую был возложен священноначалием этот труд, опиралась на устав РПЦ образца 2000 года. Вместе с тем экспертами были тщательно проанализированы Уставы других Поместных Церквей: Болгарской, Сербской и, особенно, Элладской, Устав которой очень удачно юридическим языком отражает нормы православной экклезиологии. Никаких радикальных изменений в Устав внесено не было. Такой задачи разработчикам и не ставилось. Нужно было лишь отразить в уставном документе те изменения, которые делались на заседаниях Священного Синода и Архиерейских Соборах УПЦ на протяжении последних лет. Некоторые, с позволения сказать, эксперты поспешили объявить, что новая редакция Устава — это попытка де-факто изменить статус УПЦ. Но это ложь, так как в пятом разделе Устава, где выписаны нормы, касающиеся служения Предстоятеля, содержится пункт о необходимости благословения избранного епископатом УПЦ Предстоятеля главой кириархальной Церкви. В этом же пятом разделе содержатся и два других пункта, указывающих на каноническое единство Украинской Церкви с Московским Патриархатом. В частности, в пункте 4 указано, что имя Предстоятеля УПЦ возносится за богослужением после имени Патриарха Московского и всея Руси, а в пункте 7 сказано о том, что Предстоятель УПЦ является членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/episkop_perey...

«В связи с темой массового голода 1930-х годов есть над чем подумать и на Украине, и в России. В Киеве должны понять, что эта трагедия касалась не только одного народа, а Москве следовало бы решительно осудить действия большевиков, которые привели к массовому голоду», — заявил порталу «Интерфакс-Религия» во вторник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин . Для него очевидно, что «эти действия сознательно были направлены на истребление целых классов народа». Он также выразил полное согласие со словами епископа Переяслав-Хмельницкого Александра, сказавшего о позиции Украинской Церкви в отношении голодомора как геноцида: «Мы вообще старались избежать этого слова, потому что геноцид — это преступление одного народа против другого». «Исторически геноцид — понятие, которое обозначает уничтожение людей именно по национальному или религиозному признаку, чего в случае с массовым голодом 1930-х годов не было», — убежден священник. «Были социальные репрессии. Страдали люди разных национальностей, страдали те крестьяне, которые по самому своему названию были христианами, которые, вопреки мифам советской пропаганды, не рушили храмы, а отстаивали их, поднимались на восстания против большевиков, никак не желали смириться с коллективизацией и другими чудовищными экспериментами над российским, украинским и другими народами», — отметил отец Всеволод. По его словам, «большевики действительно пытались уничтожить как класс тех, кто составлял основу России — крестьян, и действиям тогдашней большевистской так называемой власти нужно дать решительную оценку». Как считает собеседник агентства, «назвать эти преступления как совершенно неприемлемые, как беспрецедентное истребление собственного народа по социальному признаку можно и нужно». По его мнению, нужно также на национальном уровне отдавать дань памяти жертвам массового голода. «Судить за это преступление уже некого — виновных, если они не раскаялись, навечно осудил сам Господь, но назвать преступление преступлением, назвать преступными те структуры, которые виновны, на мой взгляд, было бы очень полезно не только для оценки прошлого, но и для созидания достойного будущего», — заявил представитель Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/489979.htm...

25 сентября Блаженнейший митрополит Владимир посетил город Славянск и помолился в Александро-Невском кафедральном соборе Горловской и Славянской епархии . Затем Предстоятель Украинской Церкви посетил Свято-Успенский храм города Константиновки, где освятил роспись. 26 сентября Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил освящение поклонного креста на территории Спасо-Преаображенского кафедрального собора г. Донецка. Здесь же была произнесена заупокойная молитва, так как крест установлен над братской могилой, где покоятся останки, собранные во время строительства храма на месте бывшего городского кладбища. Затем Блаженнейший владыка возглавил всенощное бдение в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня с чином Воздвижения Креста. 27 сентября, в самый день праздника, Блаженнейший митрополит Владимир возглавил Божественную литургию в Свято-Николаевском кафедральном соборе города Горловки. Его Блаженству сослужили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, епископ Алипий, епископ Святогорский Арсений, епископ Горловский и Славянский Митрофан, епископ Макеевский Варнава, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, епископ Ровеньковский Владимир, а также духовенство Киевской, Донецкой и Горловской епархий. Перед началом Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил новый иконостас собора. После Литургии Блаженнейший владыка посетил Благовещенский храм Горловки, где призвал помощь Божию на доброе дело — строительство Богоявленского кафедрального собора. На 28 сентября назначено заседание Комиссии  Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, которое возглавит Блаженнейший митрополит Владимир, председатель Комиссии. 29 сентября, в заключительный день визита в Донецкую область, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавит Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Донецка. По материалам сайта «Донбасс православный»

http://patriarchia.ru/db/text/1284782.ht...

16 июля 2008 г. Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения престола храма в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник», что на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Его Блаженству сослужили: наместник Печерской обители архиепископ Вышгородский Павел, епископ Бориспольский Антоний, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, благочинный храмов города Киева протоиерей Виталий Косовский, а также священнослужители монастыря. Также за богослужением молились митрополиты: Одесский и Измаильский Агафангел, Днепропетровский и Павлоградский Ириней, архиепископы: Хустского и Виноградовский Марк, Каменец-Подольский и Городоцкий Феодор, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, а также епископ Александрийский и Светловодский Пантелеимон. До этого дня богослужения в храме совершались на временном престоле, что разрешается по благословению правящего архиерея. За последнее время в храме были восстановлены его росписи, с внешней стороны стены храма также прошли реставрационные работы и эта святыня снова приобрела свое былое величие. Крыша храма была покрыта медью и на ней были установлены рипиды. 17 ноября 2016 г., Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий освятил обновленный иконостас храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Церковь была закрыта на период проведения внутренней реставрации, сейчас храм действующий. Святыни: помимо чудотворной иконы «Живоносный источник», здесь также находится другая святыня - шапка преподобного Марка Гробокопателя. http://churchs.kiev.ua Комментарии и обсуждение Первоначальное назначение постройки, сооруженной в 1913 г. по проекту Евгения Ермакова,— водокачка лаврского водопровода. В начале 1990-х годов ее отремонтировали и устроили здесь церковь, освященную в честь иконы Божьей Матери " Живоносный Источник " . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05648

В тот же день во Львове в рамках празднования 1020-летия Крещения Киевской Руси в Научной библиотеке Львовского национального университета имени Ивана Франко состоялась презентация Пересопницкого Евангелия. В мероприятии участвовали Блаженнейший митрополит Владимир, архиепископ Августин, ректор Киевских духовных академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний , секретарь Блаженнейшего митрополита Владимира епископ Переяслав-Хмельницкий Александр , глава Синодального отдела «Церковь и культура» игуменья Серафима (Шевчик), директор Научной библиотеки Львовского национального университета имени Ивана Франко Василий Кмить, директора исторических музеев города и профессора Львовского университета. Со вступительным словом на презентации выступил Василий Кмить, который рассказал об истории учебного заведения и библиотеки, а также поблагодарил митрополита Киевского за посещение и ценные подарки, поскольку, кроме экземпляра факсимильного издания Пересопницкого евангелия, Блаженнейший владыка передал Научной библиотеке факсимильное издание еще одной святыни Крестинопольского Апостола Х столетия и часть своей коллекции Шевченкианы, которую собирает всю жизнь. Презентация была также посвящена 400-летию Научной библиотеки Львовского национального университета. Эта библиотека является одним из богатейших книжных собраний , которое содержит свыше 3 миллионов книг на многих языках. В своем слове на презентации митрополит Владимир, в частности, сказал: «Пересопницкое Евангелие является достоянием украинского народа, его культуры, его веры. Пусть Господь помогает вам возвеличивать достижения нашего народа и служить верой и правдой Родине, нашей Церкви и Украине». Глава Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик) в своем выступлении рассказала о большом духовном значении святыни и о переиздании Пересопницкого евангелия. Затем был показан фильм об этой святыне, после чего состоялась кульминация вечера вручение экземпляров факсимильного издания Пересопницкого Евангелия. Они были переданы в Научную библиотеку Львовского национального университета имени Ивана Франко, Львовский музей истории религий, Львовский исторический музей, Львовский музей старинной украинской книги.

http://patriarchia.ru/db/text/464348.htm...

Затем Святейший Патриарх Кирилл и почетные гости перерезали символическую ленту на входе в ЦВЗ «Манеж», после чего Предстоятель Русской Церкви ознакомился с экспозицией. Святейшего Патриарха сопровождали мэр Москвы Ю.М. Лужков, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенев. У стенда «День семьи, любви и верности» Его Святейшество приветствовала глава оргкомитета нового праздника, супруга Президента РФ С.В. Медведева. В беседе с Патриархом Светлана Владимировна подчеркнула, что дата празднования Дня семьи, любви и верности выбрана неслучайно — 8 июля Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, явивших своим жизненным подвигом образец семейной любви и верности. У стенда Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата председатель ОВЦС архиепископ Иларион представил Святейшему Владыке свою новую книгу «Патриарх Кирилл: жизнь и миросозерцание» . Владыка Иларион подарил по экземпляру книги Святейшему Патриарху и С.В. Медведевой, а также подписал на память новое издание многим желающим. Руководитель Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев вручил Предстоятелю Русской Церкви первый том Полного собрания сочинений Н.В. Гоголя. Юбилейное собрание сочинений выходит в свет в Издательстве Московской Патриархии по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. У Почаевской иконы Божией Матери Предстоятеля приветствовали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел , епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и украинские священнослужители, доставившие в Москву чудотворный образ. Святейший Патриарх Кирилл и С.В. Медведева приложились к святыне, после чего состоялась беседа Его Святейшества с иерархами Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/928605.htm...

4) протоиерей Георгий Коваленко, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ; 5) архимандрит Иона (Радзивил), клирик Киевской епархии; 6) протоиерей Валерий Кравец, клирик Киевской епархии; 7) Рыбаков Игорь Александрович; 8) Деркач Андрей Леонидович. 4. Возложить на Комиссию все обязанности по проведению похорон Блаженнейшего Митрополита Владимира. Ж У Р Н А Л 33 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об образовании Комиссии по приему имущества почившего Блаженнейшего Митрополита Владимира. ПОСТАНОВИЛИ: Образовать Комиссию по приему имущества почившего Блаженнейшего Митрополита Владимира в составе: 1) архиепископ Хустский и Виноградовский Марк — председатель комиссии; 2) митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, викарий Киевской Митрополии; 3) архиепископ Яготинский Серафим, викарий Киевской Митрополии; 4) архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф; 5) протоиерей Виталий Косовский, настоятель Свято-Ильинского храма города Киева; 6) протоиерей Владимир Терещук, благочинный Оболонского благочиния города Киева. Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский, Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры Члены Священного Синода: Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский Павел, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Марк, архиепископ Хустский и Виноградовский Митрофан, Архиепископ Луганский и Алчевский Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий Митрофан, Архиепископ Горловский и Славянский Пантелеимон, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Антоний, митрополит Бориспольский и Броварский, управляющий делами УПЦ Пресс-служба Украинской Православной Церкви   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-svyateyshego...

Коснувшись основных вех жизненного пути Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, архиепископ Волоколамский Иларион отметил: «В 1992 году изволением народа Божия он был избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви. На протяжении семнадцати лет с достоинством неся свой святительский крест в стране, где до сих пор нет единства в народе и во власти, митрополит Владимир стяжал великую народную любовь и непререкаемый отеческий авторитет». «В буре человеческих конфликтов и противоречий Блаженнейший митрополит Владимир встал выше противоборствующих партий и групп, призывая всех чад Церкви Христовой к " единому на потребу " , — продолжил иерарх. — Совершая свое жертвенное служение, он стал добрым пастырем и отцом для всех, обращая мысленные взоры миллионов людей к Божественному лику Христа, освящающему наш земной путь и умиряющему любые распри и противоречия. Именно таким должно быть служение архипастыря, именно такой должна быть жизнь христианина». «В этот день будем особенно молиться о здравии Его Блаженства, чтобы уже при своей жизни митрополит Владимир вновь увидел воссоединение с единой канонической Церковью Украины всех тех, кто отпал от этого единства под влиянием политических лозунгов. Будем молиться о том, чтобы все православные верующие Украины осознали, что служение Богу и Отечеству — выше любых частных и политических интересов, что именно это и есть " единое на потребу " , а все остальное будет вычеркнуто из книги жизни и памяти будущих поколений», — заключил председатель ОВЦС. По отпусте Божественной литургии архиепископ Иларион огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и лично поздравил Блаженнейшего митрополита Владимира с 74-летием, преподнеся в дар панагию. По завершении богослужения Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир встретился с премьер-министром Украины Ю.В. Тимошенко, прибывшей в Киево-Печерскую лавру поздравить Его Блаженство. Во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), глава Государственного комитета национальностей и религий Украины Ю.Е. Решетников.

http://patriarchia.ru/db/text/949063.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010