Официальная делегация Священного Синода Сербской Православной Церкви отправилась в США (версия для печати)/Православие.Ru Официальная делегация Священного Синода Сербской Православной Церкви отправилась в США Православие.Ru , 13 марта 2006 г. Члены делегации со Святейшим Патриархом Павлом 13 марта 2006 года по благословению Его Святейшества Патриарха Сербского Павла делегация Священного Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви отправилась с визитом в США для встречи с высшими представителями американских властей и ООН. Главной темой переговоров станет судьба Косово и Метохии. В состав делегации входят член Священного Синода и глава делегации епископ Шумадийский Иоанн; член канцелярии Комитета по Косово и Метохии епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий; заместитель председателя Комитета по Косово и Метохии и настоятель монастыря Високи Дечаны епископ Липлянский Феодосий; референт Священного Синода по международным вопросам и шеф канцелярии Комитета по Косово и Метохии иеромонах Ириней Добриевич; продекан Православного богословского факультета Белградского университета профессор Боголюб Шиякович; директор канцелярии Сербского конгресса объединения в Вашингтоне Андрей Верич и секретарь делегации Мирослав Старовлах. Общественность будет своевременно информироваться обо всех встречах и переговорах делегации в США.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Ситуация в Косово. Заявления и комментарии   тексты (147)       Архив сюжета. Мониторинг СМИ   10 декабря 2012 Митрополит Волоколамский Иларион: Не прекращаются попытки отнять у сербского народа его многовековую историю и заглушить его историческую память   05 октября 2012 Юрий Мацарский Албанцы превратят храм в музей геноцида   07 августа 2012 Анна Федякина Спасти и сохранить Россия возвращает к жизни святыни Косово   11 апреля 2012 Иеромонах Игнатий (Шестаков) Представители Сербской Церкви призывают предотвратить волну насилия в Косово   28 марта 2012 Архимандрит Нектарий (Серфес): " Мы не имеем права забыть Косово "   30 января 2012 Интервью Святейшего Патриарха Кирилла сербской газете " Вечерние новости "   14 октября 2011 Александр Торшин По ком звонит колокол в Косово?   12 апреля 2011 Церковь должна работать над духовным единством народа Беседа с епископом Рашко-Призренским и Косовско-Метохийским Феодосием   16 ноября 2010 Светлана Луганская Епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий: раскол в Сербской Церкви возможен   11 октября 2010 Протоиерей Николай Балашов: Духовное единство с православным народом Святой Руси составляет надежду православных, живущих в Косово   22 июля 2010 Энвер Робелли Косово – это государство? Или его отделение от Сербии было незаконным?   17 мая 2010 Епископ Рашко-Призренский Артемий (Радосавльевич) Епископ Артемий: Хранитель веры – народ Интервью владыки журналу " Печат " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_7_25_672.html

Решается вопрос о возвращении Богословского факультета в состав Белградского университета Белград, 24 декабря 2003 г. 24 декабря 2003 года члены Священного Синода Сербской Православной Церкви, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Нишский Ириней и епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий встретились с председателем правительства Сербии Зораном Живковичем и министром по делам религии проф. Воиславом Миловановичем. Во встрече и состоявшемся разговоре приняли участие декан Богословского факультета СПЦ прот. Владан Перишич и профессор этого факультета Боголюб Шиякович. Главной темой состоявшегося разговора стала проблема несправедливости допущенной в отношении Сербской Церкви c исключением Богословского факультета из состава Белградского университета. 15 февраля 1952 года правительство тогдашней Народной республики Сербии, по предложению Совета по образованию, науке и культуре правительства НР Сербии приняло решение об упразднении Богословского факультета как государственного учебного заведения. Сербская Церковь прилагала все усилия к тому, чтобы факультет остался в составе университета, но в тогдашних политических реалиях эти старания не увенчались успехом. Все заботы о материальном обеспечении легли исключительно на Церковь. С тех пор и до настоящего времени это учебное заведение официально называется Богословский факультет Сербской Православной Церкви и не является государственным учебным заведением. Вопрос о возвращении Богословского факультета в состав университета неоднократно подымался священноначалием Сербской Церкви в течении последнего десятилетия, но до сих пор так и остается нерешенным. Премьер-министр Зоран Живкович сообщил членам Священного Синода, что правительство Сербии понимает необходимость исправления этого несправедливого положения и собирается в ближайшее время принять соответствующие решения. 25 декабря 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40523.html

Сербская Церковь возобновляет диалог для решения македонского церковного вопроса Белград, 28 мая 2017 г. Архиерейский собор Сербской Православной Церкви принял решение о продолжении диалога своих представителей с не признанной мировым Православием «Македонской православной церковью», с целью решения ее канонического статуса. В качестве условия для окончательного решения вопроса ее канонического статуса Архиерейский Собор назвал достижение положительного разрешения нового судебного процесса в отношении Архиепископа Охридского и митрополита Скопского Иоанна (Вранишковского), а также других 18 представителей автономной Православной Охридской архиепископии, среди которых два епископа. Представители Православной Охридской архиепископии, действующей на территории Македонии и находящейся в евхаристическом общении со всеми Поместными Церквами, подвергаются на протяжении ряда лет уголовному преследованию со стороны государственных органов этой страны. Со стороны СПЦ сформирована новая Комиссия Священного Архиерейского Собора по диалогу с представителями так называемой «Македонской православной церкви». Председателем комиссии назначен митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, а членами комиссии епископ Бачский Ириней, Захолмско-Герцеговинский Григорий и викарный епископ Стобийский Давид (Автономная Православная Охридская архиепископия). Секретарем комиссии назначен протоиерей Гайо Гаич. 28 мая 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79608.html

Президент Республики Сербской посетил выставку «Православная Русь. Романовы» Москва, 10 ноября 2014 г. Фото: Иван Правдолюбов/Православие.ru Президент Республики Сербской Милорад Додик в ходе своего рабочего визита в Москву посетил выставку-форум « Православная Русь. Романовы », посвященную 400-летию династии российский монархов. Фото: Иван Правдолюбов/Православие.ru Вместе с президентом и членам делегации Республики Сербской 7 ноября выставку посетили епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий и глава представительства РС в Москве Душко Перович. Экскурсию для гостей провел насельник Сретенского монастыря иеромонах Игнатий (Шестаков) . Фото: Иван Правдолюбов/Православие.ru После осмотра выставки Милорад Додик и все гости из Республики Сербской приложились к Феодоровской иконе Божией Матери. Фото: Иван Правдолюбов/Православие.ru . Фото: Иван Правдолюбов/Православие.ru . Фото: Иван Правдолюбов/Православие.ru 10 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65611.html

Сербская Церковь потребовала от руководства ООН гарантий соблюдения прав косовских сербов Вашингтон, 31 марта 2005 г. Сербская Православная Церковь настаивает и будет настаивать на соблюдении прав косовского национального меньшинства, коим сегодня являются сербы, передает «Интерфакс». Об этом было заявлено на встрече делегации Сербской Церкви с генсеком ООН Кофи Аннаном, которая прошла во вторник в Нью-Йорке. " Позиция Церкви заключается в том, что политические решения должны удовлетворять все заинтересованные стороны, но, несмотря на то, какими будут эти решения, мы останемся там, где наши святыни и наши люди, там, где наши церкви стояли веками " , – сказал по окончании встречи епископ Захолмско-Герцеговинский и Приморский Григорий. По его словам, в ходе беседы обсуждались вопросы восстановления разрушенных церквей и других священных объектов в Косово. Представители Церкви также заявили, что рассчитывают на поддержку ООН в вопросе защиты косовских святынь. Целью поездки делегации Сербской Церкви в Соединенные Штаты было привлечения внимания руководства США и ООН к проблеме положения косовских сербов. Делегация пробудет в США еще несколько дней и встретится с представителями Конгресса и госдепартамента, чтобы обсудить ситуацию в Косово. 31 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13148.html

Сербский Патриарх встретился с президентом Греции (версия для печати)/Православие.Ru Сербский Патриарх встретился с президентом Греции Православие.Ru , 16 октября 2003 г. Белград, 16 октября 2003г. 16 октября 2003 года Его Святейшество Патриарх Сербский принял в патриархии в Белгрде президента республики Греции Константиноса Стефанопулоса с сопровождающими. На приеме присутствовали члены Священного Синода: митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископы Шабацко-Вальевский Лаврентий, Нишский Ириней, Захолмско-Герцеговинский Григорий, а также митрополит Загребско-Люблянский Иоанн и епископ Браничевский Игнатий. Приветствуя высокого гостя, Сербский Патриарх подчеркнул, что сербов и греков, помимо единой веры связывает совместная история и борьба за свободу. Поблагодарив за сердечный прием господин Стефанопулос сказал, что Патриарх Павел пользуется величайшим авторитетом у всего греческого народа. И одновременно выразил поддержку греческих властей, Церкви и народа Сербской Церкви. Православие, по словам господина президента, является не только общей верой для двух народов, но и основой из самобытности. Во время продолжительного разговора Сербский Патриарх и члены Синода познакомили гостей с положением в Косово и Метохии. В настоящее время на средства правительства Греции восстанавливается церковь в Осоянах и оказывается помощь монастырю Грачаница, за что Патриарх Павел особо поблагодарил греческих гостей. Президент Греции уделил внимание и важному вопросу сотрудничества Церкви и государства. В связи с этим Его Святейшество заметил, что благодаря доброй воле государственных властей два года назад в школах Сербии было введено преподавание основ религиозных знаний.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В 1890 г. над гробницею вое­воды Храбрена была торжественно утверждена присланная гр. Г. А. Милорадовичем весьма изящной работы бронзовая доска с подо­бающею надписью. Церк. Вести. 1890, 33. стр. 555. 166 О монастырях в Боснии и Герцеговине-Славянский Календарь на 1891 г. и „Шематизам српско-пранославне мumponoлuje и apxuдujeцeзe херцеговачко-захумске за 1890 г.» (извлечение из сего „шематизма» или календаря – в черногорском журнале „Нова Зета», Цетинье, 1890, июнь, стр. 221–225. 167 См. „Богосл. Вестник» 1895. февр. и апрель; 1897, июнь; 1898, авг.; 1899, апр.; 1900. июнь; 1901. сент.; 1902, ноябрь; 1904, июнь; 1909. янв. и декабрь. 173 Правда, в 1900 г. было издано и в ноябре 1905 г. повто­рено (см. Богосл. Вестн. 1909, дек., стр. 638, прим. 3) правительствен­ное распоряжение о приеме писем и посылок с адресами, писанными кириллицей, но на практике распоряжение это большей частью не исполняется. 174 Правительство вообще крайне враждебно относится к празд­нествам в память сербского первоучителя и просветителя архие­пископа св. Саввы. Которого все учебные заведения и все сербы счи­тают покровителем своего просвещения. 176 Вениамин Каллай с 1882 г. австро-венгерский министр финансов и наместник Боснии и Герцеговины. 181 Застава, 1908. 210 (веч.). Здесь же в фельетоне подробно о ходе дела по оккупации Боснии и Герцеговины на берлинском конгрессе. 182 ) Sammlung der fr Bosnien und die Herzegovina erlassenen Gesemze, Verordnungen und Normalweisungen. В. I. S. 322. Подлинный (французский) текст напечатан в Известиях С.-Петербургского Слав. Благотв. Общ. 1904. стр. 46–46 (статья Б. Богданова). Здесь, стр. 48–49. конкордат 1880 г. признается незаконным как с канонической точки зрения, так и с точки зрения международного права.– перевод–в журналах Весн. срп. ц. 190.5. сент., 789–79; и Српска 1905, 4. Русский перевод в Изв С.-Петерб. Слав. Благотв. Общ. 1904, 2, стр. 215–217. 183 ) Митрополит герцеговинско-захолмский Серафим Перович признал и подтвердил официальным актом за собственноручной подписью от 25 ноября 1897 г. 906 – право народа выбирать себе священника по своему желанию, но и этот документ силы не имел, митрополит оказался бессилен пред гр. Каллаем. – На вопрос, обращенный к дaбpoбochuйckoмV митрополиту Георгию Николаевичу, зачем он принимает к исполнению явно вредные для церкви распоряжения правительства, он отвечал: „Сын мой! Видишь ли, я под старость уже пришел в Боснию и Герцеговину и жизнь свою посвятил своему народу. Ныне, однако, я должен терпеть, что и на мою деятельность бросается тень; но, сын мой, меня власти все-таки побаиваются, – уйди я, и будет еще хуже. Терпите, придет еще спасенье православной церкви!» Весн. срп. ц. 1904, сект., 822.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

По новому уставу, входящие в состав сербской пра­вославной церкви в Боснии и Герцеговине четыре епархии-митрополии: дабро-боснийская, герцеговинско-захолмская, зворнико-тузланская и банялуцко-бихачская, продолжая со­хранять каноническую связь с константинопольскою пат­риархиею, согласно заключенному между патриархией и австрийским правительством 16 (28) марта 1880 года конкор­дату, получают право самостоятельного, под надзором местного правительства, управления делами местной цер­кви и школы с принадлежащими им суммами и имуще­ством. Для осуществления этого управления учреждаются: 1) сербские православные церковные общины, органами коих являются церковные собрания и церковно-училищные советы (§§ 1–61), 2) православные приходы с их канцеляриями (§§ 62–105), 3) монастырские общины с монастырскими братствами, настоятельствами, монастырскими церковными собраниями и монастырскими церковно-школьными советами (§§ 106–140); 4) по епархиям: а) церковные суды для ду­ховных или внутренних дел: б) „узкие» и „широкие” епархиальные управления и учебные советы для внешних церковных, школьных и хозяйственных дел и в) окруж­ные протопресвитеры (§§ 141–200); 5) высшие апелляционные и административные управления епархий, органами ко­торых служат: великий церковный суд и великий админи­стративно-учебный совет (§§ 201–226), и 6) управления православных сербских фондов к церковно-училищных и монастырских имуществ (§§ 227–259). Последние па­раграфы (260–264) содержат в себе заключительные и преходящие распоряжения. Материальные средства для цер­ковных и училищных нужд получаются от доходов с имуществ, других церковно-общественных источников и доброхотных пожертвований народа. Доселе существовав­ший сбор („бир“) в пользу духовенства отменяется. Вместо сбора священники получают определенное денежное жа­лованье от автономного церковного управления. В возме­щение производившегося сбора и на покрытие других цер­ковно-школьных расходов епархиальным администра­тивно-школьным советам предоставляется право постоян­ного налога в виде процентной прибавки ко всем обычным земским сборам. Из земских средств назначается осо­бая сумма на построение храмов, школ и домов для причта. Жалованье митрополитам и штатным членам епархиальных судов, канцелярские расходы судов и со­держание православного богословского училища покрыва­ются из государственных сумм 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Между правительством и высшей иерархией, с одной стороны, и народом, с другой, образовалась как бы непроходимая пропасть. Утешительно и знаменательно, что приходское и монастырское духовенство Боснии и Герцеговины неизменно стоит, в огромном большинстве, на стороне борющегося за свои права народа, между тем как иерархия, по тем или другим причинам, почти всегда согласна с оккупационным правительством, или, если не так, то занимает какое-то особенное положение, но факт, что Боснийско-Герцеговинские митрополиты, с самого начала народно-правительственной борьбы, ни разу еще не были единодушны с народом. Мало того, из обнародованной в III томе «Босанско-Херцеговачкога Зборника» переписки между ними и депутатами народа: Григорием Евтановичем, Воиславом Шолой и Константином Куюнджичем открывается, что митрополиты, как ни прискорбно это, являются защитниками претензий католического правительства в исключительно-внутренних делах православной Боснийско-Герцеговинской церкви... Желания, просьбы и требования сербско-православного духовенства изложены в коллективном письме его к Высокопреосвященному Серафиму Перовичу, митрополиту Герцеговинско-Захолмскому от 4 июня 1901 года. Вот это письмо. «Высокопреосвященный и святый наш владыко! Духовенство вашей богохранимой Герцеговинско-Захолмской епархии в этот раз 2190 церковное положение было приведено в порядок. Пред вами стоят народные вожаки 2192 , которые имеют полномочие со стороны духовенства и народа. Мы с народными вождями во всем согласны, возле них стойко стоим, и их труды по делу упорядочения нашей церковно-школьной автономии одобряем. Что же касается до спорных пунктов нынешнего церковно-культурного вопроса, мы неизменно и твердо придерживаемся следующего. Во-первых, духовенство требует, чтобы низшему клиру и народу было дано право принимать участие в избрании митрополита, так как это основывается на канонических постановлениях, так как это постановление существует и в других поместных православных церквах, и так как этого непременно требует необходимость нашей церкви соответственно обстоятельствам, в которых она находится.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010