8 мая делегация Санкт-Петербургской православной духовной академии приняла участие в открытии фотовыставки о последствиях бомбардировок страны силами НАТО. Мероприятие проходило в кафедральном Воскресенском соборе г. Подгорица (такая же фотовыставка параллельно была открыта в г. Никшич). С приветственным словом к присутствовавшим обратился митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , а также организаторы выставки, представители духовенства. 9 мая, в День Победы, в столице Черногории прошло памятное мероприятие, посвященное празднику. Архиепископ Амвросий возложил к монументу воинов, погибших в Великой Отечественной войне, венок из живых цветов и совершил заупокойную литию. В акции, ежегодно организуемой Российским посольством и общественными организациями Русско-Черногорского содружества, также приняли участие митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Республике Черногория А.А. Нестеренко, ветераны войны, представители антифашистских движений. После богослужения архиепископ Амвросий и священник Андрей Парафенюк посетили Посольство Российской Федерации в Черногории и приняли участие в праздничном приеме, посвященном Дню Победы. По приглашению епископа Захолмско-Герцеговинского Григория архиепископ Амвросий, преподаватели и учащиеся СПбПДА посетили Захолмско-Герцеговинскую епархию Сербской Православной Церкви (г. Требиня, Босния и Герцеговина). У кафедрального Преображенского собора гостей приветствовали владыка Григорий и епископ Афанасий (Евтич), известный богослов и ученый. Паломническая группа отправилась в монастырь Тврдош, основанный, по преданию, в IV веке святым равноапостольным императором Константином и его матерью царицей Еленой. Экскурсию по обители провел владыка Афанасий. 11 мая в столице Черногории в кафедральном соборе Воскресения Христова митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Петергофский Амвросий, епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий совершили Божественную литургию. По благословению митрополита Амфилохия богослужение возглавил архиепископ Петергофский Амвросий. Перед пением «Трисвятого» были возглашены многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею , служащим архиереям.

http://patriarchia.ru/db/text/3649434.ht...

– Может ли Белградско-Карловацкая архиепископия быть разделена на несколько епархий? – Это вопрос договоренности и решения Собора. Слишком рано и безответственно делать какие либо выводы. Если Вас интересует мое личное мнение – да, я считаю что это необходимо. Еще приснопамятный патриарх Павел предложил разделить архиепископию Белградско-Карловацкую. Белград – столица Сербии, он имеет большое значение и для Сербской Православной Церкви. В Белграде множество молодежи, на кого, почему их мы оставляем? Результат такого небрежения мы увидели на днях на улицах Белграда, в весьма широких масштабах. Наступила пора задать себе вопрос, насколько мы виноваты в этом. В сербах, как и в других народах, есть силы творить и добро и зло. В истории преимущественно преобладало первое. В настоящее время мы начинаем терять контроль над ситуацией. – О Вас неофициально упоминали, как об одном из архиереев, который мог бы возглавить одну из новых епархий – " Белградскую " или " Рашскую " . Я считаю, что епископ должен находиться на кафедре, где он духовно родился, которой он может дать больше всего. Такие решения, как я уже упоминал, принимаются всеми архиереями во главе с патриархом Иринеем. Духовный климат и менталитет Герцеговинского народа, с которым я в течение прошедших восемнадцати лет полностью слился, отличается от менталитета и образа жизни в иных краях. Возникает вопрос, смогу ли я " вписаться " в новую среду и обстоятельства с пользой для духовенства и для верующих, которые там живут. Впрочем, как я уже подчеркнул, решение об этом будет принимать Собор. – Синод сообщил, что о письме епископа Артемия, в котором он заявляет церковным властям, что " мы в будущем не будем повиноваться Вашему любому неканоническому решению " решение будет принимать Собор. Какого результата можно ожидать? – Когда речь идет о владыке Артемии, редко в истории Церкви можно найти подобный пример, который показывает насколько Церковь была благосклонна к человеку, который в такой степени выражает своеволие. Содержание этого письма просто невероятно, и трудно поверить в то, что оно написано епископом Сербской Православной Церкви. Я глубоко уверен в том, что епископ Рашско-Призренский на покое больше не понимает, что делает, и не осознает последствия своих действий и заявлений, как и ответственности перед Богом и перед Церковью. В частности, этого не знают люди, которые обожествляют его, видя в нем безгрешного Бога. Я считаю, что его последователи сейчас стали идолопоклонниками. Это очевидно на основании их действий и заявлений, полных ненависти к другим, даже к патриарху, который проявляет христианское терпение, веру, преисполненную любовью.

http://religare.ru/2_80665.html

– Возможен ли раскол в Церкви на этом основании? Это возможно. Два года тому назад, в письме, адресованном всем архиереям Сербской Православной Церкви, я предупреждал об этом. Дай Бог, чтобы этого не случилось, ибо это воистину большой грех. Если владыка Артемий будет настаивать на этом, я все таки надеюсь, что его церковное сознание и совесть вовремя его остановят. Все-таки владыка Артемий всю жизнь провел в Церкви, Она – его дом. Но если вопрос будут решать его идолопоклонники, раскол будет неизбежен. – Какие отношения существуют с другими церквами и религиозными общинами, с муфтием Зукорличем, например, или с Римо-Католической церковью после его обвинений в адрес СПЦ? – Отношения хорошие, это было заметно и при интронизации патриарха Иринея в Печи. Муфтия Зукорлича мы считаем исключением, единственным случаем, и мне кажется, что на него так же смотрят и в исламской общине. Немного удивляет его самоуверенность, но это тоже плод его веры. Он верит в то, что делает, а прав ли он – время покажет. Отношения с Римо-Католической церковью вполне корректны, более того – они полны взаимопониманием и взаимной заботы. Всюду сейчас заметен кризис – и в Восточной и в Римо-Католической церкви. Ясно, что людям нужна вера в Истинного Бога. Кумиры, успех, сила, уничтожающие друг друга уже имеют свои разрушительные последствия. Пора, пора, и это относится к каждому – от первого до последнего – переосмыслить свою веру, ибо она является смыслом нашей жизни. Елена Чалия, журнал " Политика " октябрь 2010 г СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Ситуация в Косово персоналии: Бывший епископ Артемий ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_80665.html

Пятьдесят лет на месте, где сегодня стоит воссозданный храм Христа Спасителя, на фундаменте церкви, стоял какой-то чудовищный памятник коммунизму с пятиконечной звездой. Какое бы неблагоприятное время для восстановления храма ни было тогда, произошло так, что сегодня настало время благоприятно. Так будет и с Косово и Метохией. Там сегодня неблагоприятно, но благоприятно где-то в другом месте, как в Республике Сербской, где мы сейчас строим и восстанавливаем. Вот, к примеру, только в Банялукской епархии свыше 500 тысяч жителей, три действующих монастыря и свыше сотни храмов. В Новом Белграде живет намного больше людей и только одна единственная церковь. В Банялукской епархии восстановлено свыше сотни храмов. Республика Сербская, в которой живет 1400000 человек, из них 1200000 сербов, охватывает четыре православных епархии и одну митрополию. Сейчас воздвигнуты многочисленные храмы, даже несмотря на то, что за плечами у нас период разрушений, противостояния и кровопролитной войны. По сути, у каждой медали есть две стороны. Всегда вследствие чего-то плохого получается и что-то хорошее, и, наоборот – вследствие хорошего что-то плохое. Пример Житомислича свидетельствует о том, что время это не главный фактор в деле победы правды. В конце всегда побеждает правда. Может, когда-то легче и быстрей, а когда-то тяжелей и мучительней, но она побеждает. Восстановление Житомислича – это победа. Оно предвещает и победу в Мостаре, когда в этом городе будет восстановлен разрушенный кафедральный собор. Епископ Захолмско-Герцеговинский Афанасий (Евтич) на развалинах кафедрального собора во имя Святой Троицы в Мостаре, разрушенного летом 1992 г. хорватскими войсками Преосвященный владыка Григорий как раз сообщил, что планируется восстановление разрушенного до основания кафедрального собора в Мостаре, который был символом сербства в этом городе. Как продвинулись дела в этом вопросе, и какое значение это могло бы иметь для сербов и самого Мостара? - Насколько я знаю, это действительно так: над этим проводится серьёзная работа.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

К восстановлению кафедрального собора в Мостаре проявляют интерес и некоторые иностранные правительства. Непосредственно заинтересован Форум принца Уэльского, британского престолонаследника Чарльза, а я несколько раз говорил с представителями американского посольства об участии в восстановлении двух религиозных объектов в Боснии и Герцеговине: мечети Ферхат-паши в Баня-Луке и кафедрального собора в Мостаре. Итак, не только сербский народ этого желает и хочет, но интерес проявляется и из-за границы, где тоже понимают необходимость этого. Проблема заключается в том, что в Мостаре сейчас мало сербов. Соборный храм в Мостаре не будет значить ничего, если в нём некому будет собираться. Поэтому очень важно, чтобы произошло возвращение сербов в Мостар и на всю территорию долины Неретвы, чтобы давно пущенные корни возродились. Нельзя ожидать от срубленного однажды дерева, у которого отсечен ствол и остались только корни, что оно вырастет за ночь. Будут пробиваться редкие ростки, а из этих ростков вырастет новое дерево. Через несколько лет оно станет новым дубом. Это целый процесс, и рассуждать об этом процессе нет смысла, если нет народа, который должен стать этим возрождённым деревом. - Для нас в центральной Сербии отношения между Церковью и государством в Республике Сербской всегда служили примером. Что Вы можете нам рассказать об этих отношениях, которые завязались сразу с момента основания Республики Сербской? Президент Республики Сербской Драган Чавич и епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий - Коммунизм не был политикой. Это была религия. У коммунистов был свой манифест, который никто не мог изменить. Для них это было Библией, как для христиан Ветхий и Новый завет. Они имели своего спасителя: им был Карл Маркс; своих апостолов: апостолы приходили позже в лице Энгельса, Ленина, Хрущёва, Тито, Чаушеску… Апостолов было много. Коммунизм по существу истреблял религию как своего самого опасного соперника. Там, где религиозное и национальное неразрывно связано с самобытностью, как здесь, в Боснии и Герцеговине, сначала нужно вернуться к самобытности – как религиозной, так и национальной, чтобы достичь свободы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В 1991 году Архиерейским Собором СПЦ избран епископом Банатским. Епископская хиротония состоялась 7 июля 1991 года в Вршце. На Банатской кафедре (Сербия, Воеводина) оставался неполный год. В мае 1992 года по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины настолонование в Мостаре, где находилась кафедра, стало невозможным. Настолонование произошло в Требинье на Видовдан 1992 года. Епископская кафедра была перенесена туда же в Требинье в монастырь Тврдош, где и находится по сей день. В управление владыке Афанасию досталась епархия, которая на протяжении десятилетий не имела своего епископа и к тому же была охвачена жестокой и кровопролитной войной. Во время войны владыка Афанасий постоянно оставался со своим народом, сербской армией, посещал военнопленных и беженцев, крестил, проповедовал. Неоднократно выступал с критикой политики Запада, США и мусульманского мира в конфликте на территории бывшей Югославии. Обращался с открытыми письмами к мировым политическим лидерам. В 1994 году по инициативе владыки Афанасия была открыта Духовная академия св. Василия Острожского в Србинье (Республика Сербская, Босния и Герцеговина), первым ректором которой он стал. Его стараниями был устроен перенос мощей свт. Василия Острожского по Герцеговине (10-11 мая 1996 г.). В 1996 году в связи с полученой сильной травмой владыка Афанасий попросил Архиерейский Собор освободить его от управления епархией. В сентябре этого же года на заседании Архиерейского Собора отставка была принята, а на его место был назначен епископ Григорий (Дурич). При этом сам епископ Афанасий остался на покое в монастыре Тврдош под Требинье. Епископ Афанасий продолжает научную работу, участвует во многих научных конференциях, посвященных Истории Церкви, философии, богословию и христианской культуре. Является автором огромного количества публикаций в периодической литературе. Вышло в свет более десяти его книг. Член Союза писателей Сербии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

vk fb tw ok @ g+ lj Брчко. На берегу реки Савы. vk fb tw ok @ g+ lj Брчко. Крест для победителя. vk fb tw ok @ g+ lj Брчко. Епископ Творзницко-Тузланский Хризостом награждает победителя Драшко Джукича vk fb tw ok @ g+ lj Требинье. vk fb tw ok @ g+ lj Требинье. Участники заплыва берут благословение у епископа Захолмско-Герцеговинского Григория. vk fb tw ok @ g+ lj Войковичи. Крестный ход к реке. vk fb tw ok @ g+ lj Войковичи. Витязи Честнаго Креста vk fb tw ok @ g+ lj Войновичи. vk fb tw ok @ g+ lj Войновичи Черногория vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Амфилохий с участниками заплыва на реке Мораче vk fb tw ok @ g+ lj Участники заплыва на реке Мораче vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Амфилохий выплывает с крестом на середину реки на каноэ. vk fb tw ok @ g+ lj Заплыв на реке Мораче vk fb tw ok @ g+ lj Первым до креста в реке Мораче доплыл Иван Кукуличич vk fb tw ok @ g+ lj Бар. Побережье Адриатического моря. Первым достиг креста тридцативосьмилетний Небойша Шафранац vk fb tw ok @ g+ lj Бар. Побережье Адриатического моря vk fb tw ok @ g+ lj Заплыв в Михольском заливе vk fb tw ok @ g+ lj Трехкратный победитель заплыва в Михольском заливе Бошко Пипер vk fb tw ok @ g+ lj Ульцинь. Здесь заплыв состоялся впервые. vk fb tw ok @ g+ lj Ульцинь. Участники первого в истории заплыва бесстрашно ринулись в море. vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий благословляет участников заплыва на реке Лим в Беране. vk fb tw ok @ g+ lj Заплыв на реке Лим. Будимлянско-Никшичская епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Заплыв на реке Лим. Будимлянско-Никшичская епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий с участниками заплыва. Рейтинг: 9.6 Голосов: 577 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 19 января 2017, 20:35 Трогательно до слез. С праздником Богоявления вас, дорогие братья и сестры. _________ 30 января 2016, 12:22 Ангелине28 января 2016, 13:00 Вы не правы! Традиция плавания за Честным Крестом это не повод и для соревнования и т. п. ... Побывайте в Сербии на этот праздник и увидите сами всю духовную красоту этой традиции... Приятно видеть возрождение православных традиций в сербском народе. Спасибо!

http://pravoslavie.ru/89831.html

Православным жителям Никшича и всем участникам торжеств ректор СПбПДА передал благословение и поздравления Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла. Архиепископ Амвросий отметил, что праздник святого Василия Острожского отмечает и Санкт-Петербургская духовная академия, где были совершены всенощное бдение и Литургия, а также организован памятный вечер. Вечером по улицам Никшича, насчитывающего около 80 тысяч жителей, прошел крестный ход , собравший более 40 тысяч человек. Молитвенное шествие возглавили митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий; архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии; епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий; епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий, епископ на покое Афанасий (Евтич). В крестном ходе приняли участие Президент Республики Сербской М. Додик, российский посол А.А. Нестеренко, президент международного фонда «ОКА» Т.В. Полоскова, посол Украины в Черногории О. А. Слюсаренко, представитель Правительства Сербии Б. Петкович и другие. Впереди многотысячной процессии несли список Тихвинской иконы Божией Матери, подаренный кафедральному собору Никшича международным фондом «ОКА». Песнопения исполняли мужской хор Санкт-Петербургской духовной академии и местное духовенство. Верующие молились о благоденствии Русской и Сербской Православных Церквей и о здравии их Предстоятелей, о страждущих братьях на Украине. Во время остановки на площади возле памятника королю Николаю с приветственными словами к участникам крестного хода обратились митрополит Амфилохий, архиепископ Амвросий и епископ Иоанникий. В частности, архиепископ Амвросий передал участникам торжеств благословение, поздравление и добрые пожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Православная вера — наша драгоценная жемчужина, и мы должны хранить это сокровище, данное нам Богом. Я сердечно благодарю всех вас за единство о Христе и Господе нашем, которое являют наши народы, от всей души кланяюсь тем, кто делает все ради этого единства», — сказал владыка Амвросий, передав приветствие от российского народа Президенту Республики Сербской М. Додику, недавно получившему премию Фонда единства православных народов , из рук Святейшего Патриарха Кирилла.

http://patriarchia.ru/db/text/3649434.ht...

В дальнейшем обсуждении епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий подчеркнул слова владыки Иринея, что епископ является носителем церковной структуры. Владыка Григорий заключил, что необходим дальнейший прогресс в разговорах об отношениях государства и Церкви, чтобы произошла демифологизация понятия государства и демократии. Архимандрит Григорий Папатомас (Иерусалимский Патриархат) в своем выступлении, посвященном проблеме антагонизма в отношениях Поместных Церквей и церковной диаспоры, подчеркнул необходимость разобраться в ряде понятий касающихся вопросов юрисдикции. Этнофилитическая, а не территориальная организация церковного сообщества, по мнению докладчика, является огромной экклесиологической проблемой. Само понятие диаспоры, по мнению о. Григория, во многом бессодержательно, так как в Православии каждая Церковь есть центр евхаристического единства. Понятие диаспоры содержательно в иудейском предании потому, что у иудеев был только один храм. Но в отношении Православной Церкви это неправомочно. Появилась большая проблема, так как совпадают не только церковные юрисдикции, но и названия епископских титулов. Фактически возникла некая глобальная этноэккслесиология. Архимандрит Григорий заключил, что необходимо, чтобы все параллельные экклесиологии – местные и национальные - были сопоставлены и возвращены экклесиологии евхаристической. Епископ Браничевский Игнатий похвалил выступление архимандрита Григория и напомнил, что само название диаспора подразумевает под собой наличие центра, а это было связано, скорее, с иудейским храмом. Таким образом, понятие диаспоры действительно бессодержательно для Православной Церкви. Если центром является один епископ, возглавляющий Церковь, тогда диаспоры не существует. В современном мире диаспора существует, потому что ей придается некая экклесиология. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий подчеркнул, что этнофелитизм как проявление попытки обоготворения нации и государства очень опасен. Этой болезнью в той или иной мере страдают все Православные Церкви, и Сербская в том числе.

http://pravoslavie.ru/40483.html

  разделы   рассылка  распечатать Светлана Луганская Епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий: раскол в Сербской Церкви возможен Источник:  Татьянин день 17 ноября 2010 года, в 9 часов утра, в монастыре святого Архангела Михаила в Раковице соборным служением архиерейской литургии будет торжественно открыто второе заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви Собор откроется в монастыре Раковица, так как именно в этом монастыре находится могила Патриарха Павла и в эти дни исполняется год со дня его кончины. Работа Собора будет продолжена в Патриархии. Одной из главных тем Собора станет вопрос епископа Артемия, а также, по оценке Патриарха Иринея, Собор вероятно рассмотрит и вопрос разделения епархий. В интервью сербской газете " Политика " , епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий, заявил, что о новых границах епархий речь ведется продолжительное время, причиной служит то, народу будет удобнее собираться, а епископам лучше знать свою паству и окормлять ее. Большее количество епархий позволяет иметь более точное представление и о работе духовенства, и о жизни верующих, одним словом – о церковной жизни. – Причин для разделения достаточно, одна из основных – миграция населения, много православных сербов было вынуждено в вихре войны оставить свои родные очаги и поселиться в Европе и Америке, а значительное количество народа из захваченных военными действиями областей переселилоь в Сербию. В Республике Сербской сейчас пять епархий на миллион жителей. В Германии, Австрии, Швейцарии сегодня такое же количество православных сербов на одного епископа, а служить и собирать верующих вне родины намного сложнее и ответственнее, – говорит владыка Григорий. – По прошествии последнего, весеннего заседания речь шла о разделении Рашско-Призренской епархии на две. Где могли бы проходить границы и совпадали бы ли они с административной линией Косово и Метохии? – Об этом шла речь и до заседания последнего Собора. В Церкви решения не выносятся без предварительного серьезного и основательного исследования. Произойдет ли разделение границ на следующем заседании Собора – я не знаю, если да, то я уверен, что она не будет следовать административной границе Косова. Подобный случай мы имеем в Захолмско-Герцеговинской епархии, которая не совпадает с административной границей Республики Сербской.

http://religare.ru/2_80665.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010