Сербские и всеправославные новомученики верой и невинной жертвой победили тройное зло: фашизм, коммунизм и римо-католический прозелитизм. Их святыми молитвами, которые возносятся к престолу Небесному, да сохранит Господь всех нас, православных, в единстве веры, чтобы единым сердцем и едиными устами прославляли мы Святую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Епископ Будимлянский Иоанникий (Мичович), ректор Цетиньской Богословии (семинарии) О Сербии Сербский народ роднит с русским не только православная вера и славянская общность, но и множество мучеников за веру и народ. Неисчислимы новомученики и исповедники Российские. Но и сербский народ страдал пропорционально не меньше, причем на протяжении почти всей своей христианской истории. Сербский народ поселился на юго-западной оконечности православного мира, там, где граничат три мировые конфессии – Православие, католичество и ислам. К западным своим соседям, католикам, сербы относились со свойственной этому народу благородной открытостью. Свой духовный выбор сербы сделали твердо и бесповоротно: в момент исторического умаления и унижения Православия, когда Константинополь был захвачен и разграблен варварами-«крестоносцами», сербы обратились к изгнанной в Малую Азию Византии за благословением на автокефальное бытие своей Церкви, и святой Савва стал первым ее Предстоятелем. Сербы любят называть свою Церковь святосавской. Но брат святого Саввы, Стефан, для утверждения политического статуса своего государства обратился в Рим и стал первым, Первовенчанным, сербским королем. Только постепенно, под византийским влиянием, возобладало в Сербии строгое отношение к католичеству. Неисчислимые бедствия принесло Сербии турецкое завоевание. В кровавых битвах XIV–XV веков, на протяжении долгих десятилетий, истреблялся цвет сербского воинства. Но и побеждая, турки склонялись перед непреодолимым мужеством сербов. Долгое время побежденные сербы сохраняли автономию. Но завоеватели видели, что православный сербский народ вновь и вновь поднимает оружие. Ценой новых страшных войн, жестоких насилий, беспощадных опустошений сербские земли постепенно стали провинциями Османской империи. Одна лишь героическая Черногория так и не была покорена врагом.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пророка могучее слово...» Против маргинализации славянской культуры 22.01.2014 769 Время на чтение 12 минут Минувшей осенью вновь довелось мне посетить братскую Сербию - страну, ставшую на закате ХХ столетия необычайно близкой и дорогой русскому сердцу, а потому искусственно (и настойчиво) отдаляемую от нас в последние годы теми, кому не по душе славянское духовное единство вообще, а героический дух и проявление национального достоинства - тем паче. За два дня до возвращения на родину (которая, несмотря на все «перестроечные» и «постперестроечные» катаклизмы, все равно продолжает оставаться Родиной), гуляя по набережной черногорского города Бара, увидел я объявление о вечере русско-сербской дружбы и подумал: почему бы и не сходить напоследок. Листок извещал о прибытии «известного российского поэта Сергея Гловюка». И хотя титул меня несколько удивил, фамилия показалась знакомой. В летней приморской резиденции короля Николая (краля Николы, верного друга и союзника России), в небольшом и уютном помещении, обставленном и оформленном, правда, в современном стиле, уже собрались местные поэты, художники, представители сербской общественности и культурных организаций. Многие из этих людей были мне хорошо знакомы. С иными и вовсе связывала давняя дружба - еще с тех времен, когда и в помине не было «независимой Черногории», созданной по указке американского госдепартамента, при лакейском содействии российского МИДа. В президиуме тоже были сплошь знакомые все лица: во-первых, бывший министр (а до того ответственный комсомольский, по-нашему, работник) Будимир Дубак, в принципе человек культурный и, несмотря на журналистские хвалы в адрес сепаратиста Мило Джукановича, в поэзии своей не чуждый темы сербства и православия; затем «молодая восходящая звезда» промасоненной демократической «черногорской культуры» Андрия Радулович, в отличие от Дубака - безграмотный до предела, не умеющий даже на родном языке связно выразить свои мысли в публичном выступлении, но при этом обладавший когда-то более глубоким, на мой взгляд, поэтическим дарованием, которое, однако, сам же и похоронил в себе, пойдя на службу к «вечно гонимому народу»; и, наконец, старый поэт Милутин Мичович, брат владыки Иоанникия, возможно, попавший в эту компанию по ошибке. Радулович, как главный организатор, сидел в центре. Рядом с ним помещался «второй Есенин, тоже Сергей» (примерно так представил московского гостя Б. Дубак), С. Н. Гловюк.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/23/...

G. B. de Rossi. Roma Sotterranea. 1864–77. – Bullettino di arch. cristiana. 1864–98. Nuova Serie. 1899–sq. G. B. de Rossi. Musaici cristiani di Roma. 1872–96. Garrucci, R. Storia d. arte cristiana nei primi otto secoli della chiesa. 6 vol. 500 tav. Prato. 1873–81. Salazaro, D. Studi sui mon. d. Italia merid. dal IV al XIII s. 1871–86. – L’arte romana al medio evo. 1881. Crowe u. Cavalcaselle. Geschichte der italienischen Malerei. 6 Bde. 1869–1876. Изд. итал. и англ. Kraus, F. K. Real-Encyclopädie d. chr. Alterth. 1882–6. 2 Bde. Wessely. Ikonographie Gottes u. d. Heil. 1874. Ongania, ed. La basilica di San Marco. 1878–1900. Müntz, Eug. Notes sur les mosaïques chr. de l’Italie. Revue Arch. 1875–1882. Schlumberger, G. Sigillographie de l’empire byzantin. 1884. Venturi, A. Storia dell’arte italiana. I–VII. 1901–1911. Wilpert, J. Le pitture d. catacombe rom. 1903–1904. Cabrol. Dictionnaire d’arch. chrétienne 1903– J. P. Richter and Camerone Taylor. The golden age of cl. christian art. 1904. André Michel. Histoire de l’art depuis les prem. temps chrétiens. 4 t. en 7 vol. 1905–1912. Diehl, Ch. Manuel d’archéologie byzantine. 1910. Dalton, О. М. Byzantine art and archaeology. 1911. Mâle Émile. L’art religieux du XIII-e siecle France. 1910. Reinach, Salomon. Répertoire de peintures du moyen âge et de la Renaissance (1280–1580). 3 vol. 1905–1910. ¦ По указаниям Ф. И. Буслаева (Исторические очерки русской народной словесности и искусства, I, стр. 377–8), в русских «Сборных Подлинниках графа Строганова довольно подробно изложены сказания об иконах Богородичных (числом 137), с иконописными замечаниями о их подобиях. При некоторых сказаниях указаны источники, а именно: подписи на самих иконах, Патерики – Синайский, Скитский, Афонский, Минеи и Пролога, Летописец Греческий, история Афонская, жития Святых, полные сказания о некоторых иконах, книга Соборник, Степенная книга, Царственная книга, Русский Летописец, Киевский, Польский, История Новгородская, Книга Барония, Звезда Пресветлая, Киевские печатные листы; некоторые из старопечатных книг, каковы: Кириллова книга (1644 г.), Огородок Антония Радивиловского (1676 г.), Руно Орошенное Димитрия Ростовского (1683 г.) и особенно – Небо Новое Иоанник. Галятовского (1665 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Под знаком креста и свободы. Часть 2 Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Под знаком креста и свободы. Часть 2 Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий (Мичович)   Генассамблея ООН по Украине   Новости Москвы   21.11.2007 345 Время на чтение 17 минут Часть 1 " Трудно было поверить, что ты находишься в современной Европе начала третьего тысячелетия. К храмам нам приходилось идти по минному полю, внутри церквей на полу лежали сожжённые иконы, обрывки богослужебных книг, разломанная утварь.... " . В марте 2004 года за три дня на Косове и в Метохии были разрушены 35 храмов. После Второй мировой войны это самая масштабная в Европе культурная катастрофа. В " мирное " время, когда край находился под охраной батальонов НАТО и управлялся временной администрацией ООН. Масс-медиа этого " не заметили " . Они " не заметили " уничтожения ни одного из 143 православных храмов на Косове в период с 1999 по 2004 годы. Как это могло произойти? - " Когда захватывают журналистов в Ираке, весь мир говорит об этом, не прекращая, иногда неделями. Когда же в заложниках оказывается целая культура и очень большая часть народа, которая может быть уничтожена, делают вид, что ничего важного не происходит " , - считает историк искусства Алексей Михайлович Лидов, автор книги " Косово: православное наследие и современная катастрофа " , презентации которой были горячо встречены в Москве (февраль 2007), Белграде (май 2007) и Лондоне (октябрь 20. Книга - своего рода отчет экстренной миссии ЮНЕСКО, направленной на Косово и в Метохию сразу после того, как там в течение трех дней с 17 по 19 марта 2004 года были разрушены 35 храмов. После Второй мировой войны это самая масштабная в Европе культурная катастрофа. В предисловии книги мы читаем: " Трудно было поверить, что ты находишься в современной Европе начала третьего тысячелетия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

«Роль преподавания философии в духовно-нравственном воспитании студенчества»; Ольга Владимировна Розина, доцент кафедры истории Московского Государственного областного университета и Педагогической Академии последипломного образования, кандидат исторических наук, член Российского философского общества РАН : «Духовно-нравственное воспитание и просветительская миссия педагога (к проблеме профессиональной компетентности)»; М. Мичович (Сербия): «Культурно-духовные связи Черногории и России: поэзия и история». Начало 21 мая в 10- 00 Место проведения: ТвГУ, исторический факультет (г. Тверь, ул. Трехсвятская, 16/31) ВХОД СВОБОДНЫЙ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/v-tveri-projdet-konfer...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУДИМЛЯНСКО-НИКШИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В мае 2001 г. по решению Свящ. Архиерейского Собора СПЦ была выделена из состава Черногорско-Приморской епархии. Еп. Будимлянский, вик. Черногорско-Приморской епархии Иоанникий (Мичович) назначен ее администратором. В мае 2002 г. он был избран правящим архиереем Б.-Н. е. с определением местопребывания кафедры в муж. мон-ре Джурджеви Ступови в Беране (Иванград). В состав Б.-Н. е. вошли 10 р-нов Черногории: Андриевица, Беране, Биело-Поле, Жабляк, Мойковац, Никшич, Плав, Плужине, Рожай и Шавник, к-рые были разделены на 3 архиерейские наместничества: Биело-Польское, Беранско-Андриевицкое и Никшичско-Шавничское. В епархии действуют кафедральный собор во имя свт. Василия Острожского в Никшиче, 115 церквей (9 строятся); служат 20 священников, 2 диакона; в мон-рях подвизаются 6 иеромонахов; 13 монахинь и 8 послушниц. Действуют неск. церковных хоров и молодежных братств. С 2002 г. издается епархиальный ж. Список архиереев Б.-Н. е. объединила сев. районы Черногории, в т. ч. исторические и духовные центры края: Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Никшич (см. ст. Черногория ) и Будимлю. Историческая Будимлянская епархия, ставшая частью Б.-Н. е., находилась во владениях Неманичей и была учреждена в 1219 г. свт. Саввой I Сербским после получения СПЦ автономии. В XIII в. к территории епархии относились В. Полимье, верхнее течение р. Тары, районы совр. Сев. Албании и др. Кафедра находилась в мон-ре Джурджеви Ступови. Первым епископом, возможно, был Неофит, упоминающийся в праздничной стихире акафиста свт. Савве, затем Иаков, Каллиник, Феофил I (1251-1252), переписавший Морачскую Кормчую, Спиридон, Герман I и Герман II (1292-1309). Еп. Будимлянский Николай упоминается среди участников созванного кор. Милутином Собора ок. 1318 г. В XV в. Будимлянская епархия была возведена в ранг митрополии, и кафедру занимали митрополиты Василий (1532), Макарий I и Макарий II, Матфей (1552); как предполагают, при нем кафедра была перенесена в мон-рь Николяц (см. ст. Биело-Польские церкви ) и Будимлянская митрополия была объединена с Хумской. Далее кафедрой управляли митрополиты Геннадий (1559), Савва, Герасим, Григорий, Феофил II (1615), Евфимий и Паисий (1639-1654). Последнего Собор СПЦ в 1563 г. планировал отправить в Рим для получения материальной помощи, но тур. власти его казнили и запретили избрание на кафедру нового архиерея. К 1709 г. относится упоминание митр. Ефрема, названного в источнике Будимским, но, т. к. на Будимской кафедре в то время был еп. Викентий (Попович) , предполагают, что митр. Ефрем управлял Будимлянской епархией.

http://pravenc.ru/text/153571.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИЛЕШЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ [Серб. Милешевска enapxuja] Сербской Православной Церкви. Объединяет приходы и мон-ри на территории исторической Рашской обл., Полимья и Потарья (совр. общины Прибой, Приеполе, Нова-Варош, Сьеница) в Сербии и общину Плевля в Черногории. Кафедра находится в мон-ре Милешева близ г. Приеполе (Сербия). Временный администратор - еп. Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович). История Время учреждения М. е. неизвестно. Вероятно, она входила в число первых епархий, основанных после получения автокефалии Сербской Православной Церкви (1219). Впосл., в зависимости от политической ситуации, границы епархии, как и ее название, неоднократно менялись, но кафедра в основном размещалась в мон-ре Милешева, к-рый благодаря находящимся в нем мощам свт. Саввы I , архиеп. Сербского, являлся одним из главных серб. духовных центров. Уже в XIII в. епархия имела статус митрополии, т. к. в службе свт. Савве она упоминается как «славная митрополия». В XIII-XIV вв., возможно, она периодически объединялась с Хумской епархией и называлась Полимской или Петровской, по храму святых апостолов Петра и Павла на Лиме. Из ее епископов наиболее известен Савва, в 1263 г. возглавивший Сербскую архиепископию (см. Савва II ). В 1377 г. неизвестный по имени Милешевский митрополит возле раки с мощами свт. Саввы короновал боснийского бана Твртко. Первый известный по имени Милешевский митр. Давид (1466-1470) был соратником воеводы Стефана Вукчича Косачи, принявшего титул герцога свт. Саввы. Впосл. хумские земли, к-рыми владел Стефан Вукчич, стали именоваться Герцеговиной (см. в ст. Босния и Герцеговина ), что привело к изменению названия епархии на «Герцеговинская». Возможно, тогда были объединены 2 епархии - М. е. и Герцеговинская (Требинская), кафедра объединенной епархии находилась в мон-ре Тврдош (см. ст. Захумско-Герцеговинская и Приморская епархия ). После восстановления Печской Патриархии ненадолго М. е. в 1577 г. была выделена в отдельную епархию - Полгерцеговинскую, или Петровскую. После 1633 г. упоминается митр. Милешевский Лонгин. Впосл., вероятно, территория М. е. входила в состав Будимлянской епархии (см. ст. Будимлянско-Никшичская епархия ).

http://pravenc.ru/text/2563200.html

Перед началом Балканской войны архим. Даниил (Радулович) подарил мон-рю 20 рала земли и построил братский корпус. В 1912 г. обитель вновь пострадала от пожара. Во время первой мировой войны австро-венг. армия разместила в стенах мон-ря конюшню, потом столовую и казарму. После войны мон-рь был обновлен, в 1925 г., при игум. Иосифе (Лекиче), смонтирован новый иконостас, а в 1927 г. игум. Иосиф пожертвовал мон-рю колокол. После второй мировой войны Д. с. был упразднен. Келейные корпуса не сохранились. В 70-х гг. ХХ в. церковь реставрировалась, черепичная крыша была заменена цинковой. В мае 2001 г. в Д. с. была восстановлена кафедра Будимлянско-Никшичской епархии и возобновлен мон-рь. 4 мая 2002 г. здесь был возведен на кафедру еп. Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович). В наст. время при мон-ре проживают 115 изгнанников из Косова и Метохии. Архитектура Церковь возведена из серого известняка и красного камня. Наос храма - зальное сооружение, состоящее из подкупольного квадрата, небольших, поперечно растянутых компартиментов с запада и востока, перекрытых цилиндрическими сводами, и полуциркульной апсиды. Центральное пространство перекрыто куполом на 8-гранном барабане и имеет ниши в боковых стенах. Внутренний нартекс, иногда датируемый 20-30-ми гг. XIII в., был фланкирован с запада 2 башнями-колокольнями (столпами), что также характерно для храмов Сербии 2-й пол. XII в., таких как в монастыре Джурджеви ступови близ Нови-Пазара, в Куршумльском мон-ре . Позднее башни были перестроены, между ними возвели высокую колокольню. Купол церкви в Д. с., а также установка колокольни на продольной оси храма повторяют элементы архитектуры кафоликона мон-ря Жича (ок. 1220) и, возможно, были перестроены под его влиянием вскоре после учреждения в Д. с. кафедры. Наос и внутренний нартекс ранее разделяла стена, разрушенная, вероятно, в кон. XVII-XVIII в. при постройке внешнего нартекса. Снаружи нартекс имеет вид 3-нефной базилики, не соответствующий внутреннему виду прямоугольника. На его зап. фасаде находится мраморный рельеф «Поклонение Кресту» с поврежденной ктиторской надписью с именем Првослава, перенесенный сюда из древней части храма.

http://pravenc.ru/text/171881.html

8 дек. 1939 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал викарным еп. Будимлянским Иоанникия (Липоваца , с 1941 митр. Черногорско-Приморский). В 1947 г. Будимлянская епархия была восстановлена как самостоятельная с кафедрой в Биело-Поле, архиереем был избран еп. Макарий (Джорджевич) , после перевода к-рого на Сремскую кафедру епархия вошла в состав Черногорско-Приморской и Дабро-Босанской митрополий. 3 июня 1999 г. во епископа Будимлянского викария Черногорско-Приморской епархии был хиротонисан Иоанникий (Мичович). Монастыри В помяннике мон-ря Шудикова XVII в. упоминаются «106 благочестивых монахинь» из окрестных мест: Будимли, Годуши, Биело-Поля, Николяца, Прошчене и др. В наст. время в Б.-Н. е. действуют мон-ри: Джурджеви Ступови - духовный центр епархии, Майсторовина (см. ст. Биело-Польские церкви ), Жупа , мон-рь во имя св. ап. Луки близ Никшича, Пива , мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (церковь 1573-1586), Добриловина, жен. мон-рь ок. с. Мойковац во имя вмч. Георгия (известен с XVI в., реставрирован в 1989), Косиерево, муж. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (церковь 1-й пол. XIV в. заново возведена в 1933). В обители с 1884 по 1914 г. хранились мощи свт. Арсения I , в наст. время - стопа ап. Луки. К возрождающимся мон-рям Б.-Н. е. относятся Николяц, Волявац и Подврх (см. ст. Биело-Польские церкви ). С 1998 г. восстанавливается мон-рь Шудикова близ Будимли с ц. в честь Введения Пресв. Богородицы во храм (известен с XVI в., разрушен турками в 1738). В его скриптории были написаны Свято-Троицкий сборник, Морачская Кормчая и др. памятники, в иконописной школе работал серб. мастер свящ. Страхиня . Жен. мон-рь Биела во имя вмч. Георгия близ Шавника, по преданию, был основан в XI в. как задужбина князей Иоанна-Владимира и Вуловича, но впервые упоминается в источниках под 1656 г. В 1702 г. был сожжен турками, обновлен в 1887 г., пришел в запустение во время второй мировой войны. Жен. мон-рь Подмалинско с ц. во имя арх. Михаила, основанный, по преданию, кор. Урошем I в 1252 г., восстановлен в 1998 г. Муж. мон-рь Заградже в Шчепан-Поле (1-я пол. XV в.) с ц. во имя св. Иоанна Крестителя, где похоронен его основатель герц. Стефан Вукчич. Жен. мон-рь Калудра с ц. во имя ап. Луки (XV в.) близ Беране восстановлен в 2000-2001 гг. Мон-рь Блишкова с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы упоминается в источниках с 1516 г. по нач. XVII в. В с. Заостре на р. Лим при ц. во имя св. Петки, в к-рой частично сохранилась живопись XVII в., возрождается мон-рь Урошевица, основанный, по преданию, в эпоху Неманичей, но не упоминающийся в источниках. Недалеко от Биело-Поля расположен мон-рь Црнча с ц. во имя Иоанна Крестителя (XII-XIII вв.).

http://pravenc.ru/text/153571.html

Основным событием мероприятия стал  вечер памяти   митрополита Амфилохия (Радовича)  ( † 30.10.2020 ) — одного из святителей, определивших судьбы Черногории в Новое время. Открыл вечер ректор ПСТГУ  протоиерей Владимир Воробьев . В своем слове он отметил, как важно сохранить любовь прежде всего между православными. Говоря о бедах современности, отец Владимир отметил: «Зло злом победить нельзя. Зло можно победить только любовью. Самое главное для нас сегодня — молиться Богу вместе, каяться в своих грехах, чтобы Он нам даровал любовь». Воспоминаниями о владыке Амфилохии поделились его ближайшие сподвижники и соработники митрополит Иоанникий (Мичович) и епископ Иоанн (Чулибрк). Церемонию открытия фестиваля «Сербское утешение русскому сердцу» посетили около 600 человек. В ходе мероприятия состоялись выступления камерного хора Московского физико-технического института под управлением дирижера А.Н. Лузановой и хора ПСТГУ под управлением иерея Алексия Зайцева, исполниливших сербские национальные и духовные песнопения. В завершение вечера клирик храма Вознесения Господня г. Екатеринбурга иерей Душан Михайлович поделился опытом общения с митрополитом Амфилохием и рассказал о плодотворном миссионерском труде владыки в Латинской Америке. 20-21 октября в рамках фестиваля состоится историко-просветительская конференция и просветительский лекторий «Русско-сербское наследие. Временное и вечное». Доклады исследователей из российских и сербских научных центров позволят по-новому осмыслить историю страданий и духовного преображения наших народов в XX веке. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru , грецька , за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5969261...

   001    002   003     004