В праздник Рождества Богородицы митрополит Киевский Онуфрий возглавил престольный праздник в храме Киевских духовных школ 21 сентября 2018 г. 16:51 21 сентября 2018 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы Киевской духовной академии . Перед началом богослужения Предстоятеля Украинской Православной Церкви приветствовали архиереи, духовенство, воспитанники, студенты духовных школ и прихожане академического храма Киевских духовных школ. За Литургией Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , архиепископ Боярский Феодосий , епископ Барышевский Виктор , ректор Киевских духовных школ епископ Белогородский Сильвестр , а также преподаватели и студенты Киевских духовных школ в священном сане. После чтения Святого Евангелия со словом проповеди к верующим обратился преподаватель КДАиС архимандрит Дамаскин (Лебедь). За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. Митрополит Онуфрий совершил диаконскую хиротонию студента I курса Киевской духовной академии Александра Гайды. Проповедь проповедь произнес студент II курса КДА Серафим Росоха. Завершилось праздничное богослужение чином славления перед иконой Рождества Пресвятой Богородицы. После отпуста Блаженнейший владыка поздравил паству с праздником. «Праздник Рождества Божией Матери — это праздник радости, потому что Рождество Божией Матери выражает радость всей Вселенной. Через Нее пришел на землю Сын Божий, Который принял на Себя человеческую природу, освятил и спас ее. Мы благодарим Бога за Его милосердие к нам и просим Пресвятую Деву Владычицу, чтобы Она наставляла нас Своими святыми молитвами и помогала нам преодолеть те трудности, которые мы встречаем на пути земного странствования, чтобы мы Ее молитвами стали небожителями», — отметил в проповеди митрополит Онуфрий. Накануне Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил  всенощное бдение в этом же храме. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5271773.ht...

Богоявленский престол освящал Тамбовский Епископ Феодосий, а два придельные – Архимандрит Исаакий. Он же окончил над другими воротами церковь во имя Всех Святых, заложенную Архимандритом Феодосием. Церковь сия освящена Архимандритом Иоанникием. В настоящее время здания в монастыре сем каменные следующие: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божьей Матери, построена была о 5 главах. Но при Архимандрите Иоанникие, по причине тяжести, главы сии сняты и вместо оных сделан деревянной купол с малой позолоченной червонным золотом одной главой, а церковь покрыта вся железом; 2)  ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня с двумя приделами (см. выше); 3)  ЦЕРКОВЬ над воротами во имя Преподобного Сергия Радонежского; 4) над воротами же ЦЕРКОВЬ во имя Всех Святых; 5) КОЛОКОЛЬНЯ; 6) КЕЛЬИ Настоятельские и братские двухэтажные в двух флигелях построены Архимандритом Исаакием; 7) ХЛЕБНЯ; 8) ТРАПЕЗА, построена им же, Исаакием; 9) гостиные каменные КЕЛЬИ о двух этажах, построены им же, Архимандритом Исаакием; 10) ОГРАДА кругом всего монастыря с башнями. Этот монастырь до возобновления Тамбовской Епархии находился в ведении Святейшего Синода, а потом Суздальских Преосвященных и всегда состоял особо под управлением собственных своих Настоятелей, а не был в приписке ни к какому другому монастырю, как видеть можно из нижеследующей грамоты: «От Великого Государя Царя и Великого Князя, Петра Алексеевича, всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержца, в Нижний город Ломов Стольнику Нашему и Воеводе Феодору Даниловичу Дурново; били челом Нам, Великому Государю, вкладчики всяких чинов, и Нижеломовцы, и Верхоломовцы Дворяне, и дети Боярские, и Выборного полка солдаты, конные, пешие и сторожевые казаки. В прошлых, де, годах, по Именному Указу Деда Нашего, Великого Государя блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России, построен от Нижнего города Ломова в полуверсте, где явился чудотворный и многоцелебный образ Пресвятой Богородицы Казанской, – мужской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Издание отмечает, что в соцсетях отец Роман Николаев не высказывал своих политических взглядов. В СМИ также отмечается, что нападение могло быть связно со строительством храма Великомученицы Татьяны на Оболонском массиве: некоторые активисты выступали против появления храма. Закладка камня и освящение креста на месте будущего строительства храма в честь святой мученицы Татианы в Оболонском районе г.Киева (ул. Северная) состоялось в день памяти св. мц. Татианы, 25 января 2014 года. Каменную доску с памятной надписью освятил епископ Боярский Феодосий, управляющий Северным киевским викариатством. На второй день после освящения неизвестные залили памятную доску оранжевой краской. Об этом после покушения на отца Романа сообщил на своей странице в Фейсбуке иеромонах Мелхиседек (Гордиенко), насельник киевского Десятинного монастыря. «Думаю, это может быть одной из причин покушения», – написал отец Мелхиседек. Первая Божественная Литургия на месте будущего храма в честь святой мученицы Татьяны Оболонского благочиния была отслужена 10 августа 2014 года. Богослужение совершил настоятель общины иерей Роман Николаев. На сайте благочиния сообщалось, что с этого момента богослужения будут совершатся каждый воскресный день и по двунадесятым праздникам. Первая литургия. Фото: сайта Оболонского благочиния Как написало 27 февраля 2015 года издание “, народному депутату Украины (фракция «Батькивщина») Александру Бригинцу поступило обращение от жителей Оболонского района Киева, которые были “возмущены намерениями УПЦ Московского патриархата построить храм св.Татьяны на улице Приречной, на которой уже есть один ее храм”. Нардеп обратился к главе государственной администрации Киева Владимиру Макеенко с просьбой предоставить информацию о том, чьим и решением и когда была выделена земля для строительства храма. Об отце Романе Фото: Фейсбук о. Романа Николаева Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук отмечал , что иерей Роман “не был кем-то заслуженным, знаменитым и влиятельным, чтобы выдвинуть  гипотезу о конкуренции. С детства он был воцерковленным и прислужником в храме, преуспевающим семинаристом, как свидетельствуют прихожане. Его порядочность, благочестивый нрав отбрасывают возможность в бандитских связях и появившегося на этой почве конфликта”.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

9) сщмч. Александра Хотовицкого, протопресвитера; 10) сщмч. Максима Сандовича, пресвитера; 11) сщмч. Арефу Насонова, пресвитера; 12) сщмч. Мирона Ржепика, пресвитера; 13) сщмч. Павла Гордовского, пресвитера; 14) сщмч. Василия Малахова, пресвитера; 15) мч. Николая Варжанского; 16) мц. Веру Трукс. Ж У Р Н А Л В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о состоянии дел в Александрийской епархии. Справка: В ответ на многочисленные письменные обращения, распоряжением Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия от 07.06.2017 была создана комиссия для изучения состояния дел в Александрийской епархии вокруг храмового комплекса в честь Рождества Христова г. Александрия (просп. Строителей, д. 28а) . В состав комиссии вошли: архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф (председатель), епископ Боярский Феодосий, викарий Киевской Митрополии, протоиерей Владимир Терещук, клирик Киевской епархии, а также протоиерей Евгений Назаренко и протодиакон Иоанн Ганчин – клирики Кировоградской епархии. Комиссия работала в городе Александрии в храме в честь Рождества Христова 27 июня 2017 года. Выводы по результатам работы были зафиксированы в письменном рапорте и переданы на рассмотрение Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) с целью решения сложившейся ситуации вокруг храмового комплекса в честь Рождества Христова Александрийской епархии Украинской Православной Церкви, что находится по адресу: Кировоградская область, г. Александрия, просп. Строителей, д. 28а, вывести вышеуказанный храмовый комплекс из состава Александрийской епархии Украинской Православной Церкви и предоставить ему статус ставропигии с прямым подчинением Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины. 2) Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви принять в собственность храмовый комплекс в честь Рождества Христова (Храм Рождества Христова), что находится на территории Александрийской епархии Украинской Православной Церкви по адресу: Кировоградская область, г. Александрия, просп. Строителей, д. 28а.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

А нашего бы есте священника Илью и детей боярских наших с ним, игумены, и священники, и диаконы, и весь прячет церковный, чтили и корм им давали, по силе, что ся у кого лучило, по сей грамоте. А прочитал грамоту отдавайте священнику нашему Ильи назад, а у собя б есте на всяком погосте велели диаком церковным в сей грамоты писати противни, слово в слово, не издерживая нигде ни часу. Писана грамота в Великом Новегороде, лета 7042, марта в 25 день. А подписывал архиепископль диак Васьян Александров (Дополнения к актам историческим. СПб., 1846. T. I. С.27–30; Новиков Н. Древняя российская вивлиофика. Изд. 2. М., 1790. Т. 14. С.149–156). 7. Поздравительное послание Хутынскаго игумена Феодосия Новгородскому архиепископу Макарию после его прибытия в Москву и уведомление его о распрях среди новгородских властей (1535 янв.) Государю преосвященному отцу нашему архиепископу, крайнему святителю богоспасаемых градов Великого Нова города и Пскова, владыце Макарию, Всемилостива го Спаса и его угодника чюдотворца Варлаама Футыня монастыря твоя нищей и грешный, чернець Феодосей, священники с братнею, челом бию. Спаса ради и чюдотворца ради Варлаама, пожалуй, государь, извести нам, како Господь Бог путное твое шествие управил, и тобя ныне как Бог милует и сохраняет, и в кой день царьствующаго града Москвы доиде, и царя Богом венчаннаго с материю его благословил. Известити Господа ради повели нам сие, о пречестный архиерею, желателно и любезно от тебе слышати хотим. Ты же, яко пастырь истинен Христовых овец, не воэгнушайся нашего окаянства и согнетиа греховнаго, но яко подражатель Владыки Христа милосердаго, о нашем недостоинстве елей милостя благоприатных твоих молитв, окормление ж и заступление и помощи, на моа язвы возлиай. Но, о владыко господи мой, что сотворю окаянный аз, малодушен сый и нетръпелив? Намнозе терпети удаленна от великаго пастыря не могу. Како бы и хотех терпети, его же въмали учениа и наказаниа насладихся, и вскоре желаемаго лишихся, ихже николиже надеахся; сиа пострадах, не и самыа ли душа от телеси вменях и в лепоту? Идеже бо епископ, ту и священнии множество, iy и ангел собрание, ту и Христос, якоже сказывает Богоносный Игнатие и божественный Златоуст: «Полезна есть зело еже повиноватися наставнику» ( Евр.13:7 ), по Апостолу вселенныа. И мне грешному всяческы желателно, но желателнейши ми есть сие, еже близ тебе я видити великаго пастыря, в храме святыа Софеа Премудрости Божиа на своем престоле седяща, и учениа медоточнаго реки изливающа и напаающа душа: может бо, святый владыко господи, еже токмо видети тя злонравную ми душу увещати во благонравие преложитися и во умиление приития.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Вступив на архипастырскую кафедру, святитель Арсений, как великий молитвенник и миротворец, смог прекратить многие раздоры в Тверском княжестве. И князь Михаил Александрович своим умом, своей твердой волей, своими расположениями душевными поддерживал мир между подчиненными князьями; последние годы свои он особенно посвящал на строение и украшение храмов Божиих. Но князь был уже стар и близился к другой жизни, и для блаженного Арсения служило утешением последнее время жизни его. Князь Михаил, позвав к себе одного епископа Арсения, объявил о намерении своем постричься. Благочестивый епископ одобрил и укрепил в князе доброе желание его — посвятить последние дни очищению совести и молитве. И, испросив у всех прощения, князь Михаил смиренно поклонился и пошел в Афанасьев монастырь. На четвертый день он был пострижен с именем Матфея (блаженным Арсением) и спустя восемь лет после этого умер. После Михаила начались сильные раздоры между князьями Тверского княжества. Эти раздоры, сами по себе столько противные духу христианскому, вносили еще раздор в дома боярские, а для народа были сущим бедствием. Много надобно было трудиться святому пастырю, чтобы сколько-нибудь ослабить, если не совсем погасить этот пагубный дух вражды. И труды его не были бесплодны. Жизнь блаженного пастыря служила назиданием для всех. Всегда тихий и кроткий, он ни от кого не отходил с гневом или враждой; был бескорыстен и не ласкал ничем своего самолюбия; дышал любовью ко всем, забывая себя. Заботливый о славе имени Божия, святитель построил несколько храмов в Твери и ее окрестностях. В его епископство, с 1390 по 1409 гг., были построены и освящены соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор, заложена соборная колокольня. Тяготясь делами страстей людских, пустыннолюбивый архипастырь искал себе отдыха пустынного. В 20 верстах от Твери в 1397 г., на реке Тме, им был создан Саввин Сретенский монастырь, первыми иноками которого были преподобные Савва и Варсонофий (память 2/15 марта), принявшие постриг на святой Афонской горе. Не забыл святитель Арсений и обители Печерской, где начинал свои иноческие труды. В 4 верстах от Твери, на реке Тмаке, полюбилось ему место, и он построил здесь храм в честь прпп. Антония и Феодосия, незримых наставников своих, поставил келлии, пригласил иноков и избрал для них игумена. Это было в 1394 г. С того времени он часто проживал здесь, занимаясь богомыслием, молитвами и трудами пустынника. В 1404 г. святитель основал и в следующем году освятил в любимой обители своей каменный храм в честь Успения Богоматери — новое напоминание о близкой к душе его Печерской обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Тысяча киевских казаков встретили их, с девятью распущенными знаменами, за десять верст от города. Они пристали к ним и открыли торжественное шествие. За казаками вели двенадцать царских лошадей турецкой породы в златоглавых чепраках, которые волочились по земле; на них лежали вышитые золотом седла. За ними шел полк детей боярских, одетых в собольи шубы; за ними еще ряд турецких лошадей, которых сбруя сверкала золотом и жемчугом, и между ними несли четыре знамени, удивлявших своею огромностью и работою: на одном из них вышит был лев, на другом единорог, на третьем и на четвертом морская рыба с девичьим лицом 278 . После того ехали послы 279 . Процессия следовала к золотым воротам, и версты за полторы встретило их духовенство: там был митрополит, черниговский епископ Зосима, печерский архимандрит Иосиф Тризна, игумены и наместники разных монастырей в Южной Руси. Сильвестр Коссов приветствовал их такою речью: «Вы приходите (говорил он) от благочестивого царя с желанием посетить наследие древних великих князей русских, к седалищу первого благочестивого русского великого князя, и мы исходим вам во сретение; в лице моем приветствует вас оный благочестивый Владимир, приветствует вас святый апостол Андрей Первозванный, провозвестивший на этом месте сияние великой Божией славы, приветствуют вас начальники общежительства, преподобные Антоний и Феодосий и все преподобные, изнурившие для Христа жизнь свою в пещерах. Войдите в дом – Бога нашего, на седалище первейшего благочестие русского и пусть вашим присутствием обновится, как орляя юность, наследие благочестивых русских князей 280 . Так пранужден был, по великорусским известиям, говорить митрополит; а по известию очевидца, православного священника, отец митрополита од жалю обумирав и все бывшее с ним духовенство за слезами свита не видили 281 .  При звоне колоколов послы приехали в софийский собор. Митрополит отслужил молебен, пропето многолетие царской фамилии. – Отчего, ваше высокопреосвященство, сказал Бутурлин: – никогда не писали к царю и не искали себе милости царской в то время, когда гетман Богдан Хмельницкий и все войско запорожское неоднократно просили великого государя, его царское величество, принять их под свою высокую руку? – Происходившая между гетманом и государем переписка мне была неизвестна, отвечал Коссов: – теперь я должен молить Бога о многолетнем здравии государя, государыни царицы и благоверных царевен 282 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Значительная роль, как всегда в религиозной смуте, принадлежала женской группе агитаторов. Ученицами Аввакума были видные боярыни: Феодосья Прокопьевна Морозова и сестра ее, княгиня Евдокия Урусова, вместе с их подругой, женой стрелецкого полковника Марией Даниловой. Эти три боярыни по слову Аввакума составляли «троицу, тричисленную единицу». Аввакум записал данную им инструкцию: «женский быт одно говори: как в старопечатных книгах напечатано, так я держу и верую, с тем и умираю». Овдовевшая с 1662 г. боярыня Морозова все свои связи в высшем обществе покинула и значительное богатство отдала на служение старообрядческой оппозиции. Она держала приют для всех агитаторов. Юродивые Федор, Киприан, Афанасий и др. были ее приживальщиками и сотрапезниками. Тут же группировались и изгоняемые из монастырей инокини за приверженность к старым книгам. Это был целый штат для агитации по домам и семьям. Сама боярыня Морозова ходила облаченная в рубище с благотворительностью по богадельням и тюрьмам, превращаясь в «вождя» для части народа. к этому боярскому женскому центру тянулись и представители иерархии, как например, епископ Вятский Александр, Златоустовский архимандрит Феоктист и другие. Завсегдатаем был тут и Аввакум в годы своего пребывания на Москве. Он говорил своей излюбленной «троице»: «вы моей дряхлости жезл и подпора». Над всей этой женской группой, при одобрении Аввакума, начальствовала как бы игуменья, способная к тому, Мелания. Аввакум величал ее: «материю великой, начальницей». Ядро этой женской общины сосредоточивалось в самом кремлевском Вознесенском женском монастыре. Уставщица монастыря Елена (Хрущева) приказала даже и петь по старому Служебнику. А когда власти запретили, то богослужение стало у них совершаться по кельям «с крылошанками». Женская твердость и вдохновение, как известно, и в жизни самого Аввакума, играли большую роль в критические моменты. Аввакум рассказывает, как на обратном пути из Сибири, посещая тамошние церкви, Аввакум смутился, видя, что всюду служат по новым книгам. Он стал смущаться, уж не пора ли принять их? Жена его, Настасья Марковна, допрашивает: «Что, господине, опечалился?» – «Жена, что делать? Зима еретическая на дворе: говорить ли мне или молчать – связали вы меня! «Что ты, Петрович, говоришь! О нас не тужи! Силен Христос и нас не покинут! Поди, поди в церковь , Петрович, обличай ересь». Аввакум рассказывает, что он бил за это жене челом, «да и пошел, как прежде, учить везде и всюду». В другой раз при переправе через сибирскую речку, почти утопая и замерзая, жена Аввакума застонала «докуда же будем мучиться?» Аввакум отвечал: «до самые смерти, Марковна». И жена мужественно ему откликнулась: «добро, Петрович!».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Затем с соизволения государя или даже по заявленному им желанию возвели на степень митрополий архиепископии: Астраханскую, Рязанскую, Тобольскую — и учредили новую митрополию в Белгороде, куда и назначили митрополитом известного Сербского митрополита Феодосия, проживавшего в Москве при Архангельском соборе; утвердили архиепископство в Пскове и положили учредить архиепископские кафедры в Архангельске и на Холмогорах; утвердили епископскую кафедру в Вятке и благословили учредить такие же кафедры в Перми, Томске и на Лене и вообще благословили поставлять митрополитов, архиепископов и епископов в те города, где по усмотрению государя и Московского патриарха с прочими архиереями признано будет то нужным, «да управляется и расширяется православием в род и род богохранимое Российское царство». Наконец, определили, чтобы в епархиях некоторых митрополитов существовали подручные им епископы, и именно в епархиях: Новгородской — один епископ в Каргополе, другой в Городецке или Устюжне, Казанской — в Уфе, Ростовской — в Угличе, Крутицкой — в Ливнах, Рязанской — в Воронеже и другой в Тамбове, и чтобы эти епископы жили в назначенных им городах и монастырях, владели вотчинами тех монастырей и все творили по благословению и повелению своих митрополитов, а без воли их ничего не творили, кроме священнодействия, хиротонии и прочего, что дозволяют святые правила. Постановление это утверждено подписями отцов Собора в июне 1667 г. (гл. 8). Были еще два весьма важные недостатка в нашем церковном управлении и суде. Первый состоял в том, что как у патриарха в его приказах, так и у прочих архиереев все епархиальные дела ведали и решали преимущественно, если не исключительно, архиерейские бояре и другие светские чиновники. Такой обычай, утвердившийся у нас еще до Стоглавого Собора, оставался в силе и после него, хотя Стоглавый Собор и постановил, чтобы при каждой архиерейской кафедре существовал суд из духовных лиц кроме суда боярского, которому назначен был особый круг дел. Против этого глубоко укоренившегося у нас недостатка отцы Большого Московского Собора определили: «В патриаршем доме быть духовному человеку, архимандриту, с другими искусными мужами, и судить им в духовных делах духовные лица священнического и монашеского чина, да не привлекают отныне священников и монахов в мирские судилища и да не судят мирские люди освященного и монашеского чина и всякого церковного причта, как запрещают св.

http://sedmitza.ru/lib/text/436197/

послание Геннадия к Борису в Памятниках Павлова col. 755 начало. Геннадий отрицает справедливость обвинения, ibid.; но то обстоятельство, что князь мог возводить его, даёт знать, что так действительно бывало дело. (Монахи из боярских семей добивались архиерейства через свои связи: это было общим и открытым обычаем (как и теперь есть подобные монахи). О купле архиерейских мест – см. у Максима Грека , т. I, стр. 139 fin., 140 начало; т. III, 187). [„На высшие иерархические места (в Юго-Западной Руси), пишет С. Т. Голубев , стали смотреть, в большинстве случаев, как на доходные статьи – как на средство скорой и верной наживы. Епископий и богатых архимандритий домогались (прибегая при этом к самым непозволительным средствам) не лица, подготовленные к исполнению высоких иерархических обязанностей, но родовитые шляхтичи, исключительно только занятые вопросами о церковных имениях”. См. его книгу Пётр Могила, т. I, стр. 245; ср. стр. 298]. 48  См. отречённые грамоты епископов в Памятниках Павлова и (и примечания к ним учёного издателя), образцы отречённых грамот в XIV части Вивлиофики Новикова, стр. 254, отречённую грамоту Геннадия архиепископа Новгородского в Актах Экспедиции т. I отречённую грамоту митрополита Даниила ibid. духовную грамоту митрополита Макария в Актах Истории т. I, (бывшие епископы Феодор Суздальский и Нифонт Коломенский называются монахами, в 1485г. и 1505г., – Акты Исторические т. I, и стр. 139 и 169; в 1585г. иеромонах Варлаам, бывший епископ Суздальский, – Чтения Общества Истории и Древностей 1878г., книга III, Махрищского монастыря. стр. 10 fin. и 11 начало); об архиепископе Новгородском Феодосии в Волоколамской рукописи лист 213 (после отречения называется старцем), о патриархе Иове в Описании синодальных рукописей стр. 76, старец Иов, бывший патриарх. (Инок схимник Нектарий, что бывал Сибирской архиепископ, 1667г., – Дополнения к Актам Историческим т. V, стр. 101. В 1723г. иеромонах, бывший митрополит, – Описание Ниловой Столбенской пустыни). – О митрополите Зосиме, который и по удалению с кафедры присвоял себе сан архиерейский, мы говорили выше, 1 половины тома стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010