Возле Киево-Печерской Лавры стоят автобусы для обогрева паломников, которые придут поклониться Дарам волхвов. 24 января. ПРАВМИР. В Украину прибыла великая христианская святыня — Дары волхвов. Ковчег доставила делегация афонского монастыря святого Павла, сообщается на официальном сайте Украинской Православной Церкви . Святыню в аэропорту «Борисполь» встретили викарий Киевской Митрополии епископ Боярский Феодосий и координатор привоз Даров волхвов в Киев, секретарь Киевской епархии по городу Киеву протоиерей Виктор Иващук. Из аэропорта святыня была доставлена в Киево-Печерскую Лавру, где у Святых врат обители ее встретили епископы Макаровский Иларий, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Фастовский Дамиан и Васильковский Николай, столичное духовенство, преподаватели и студенты Киевских духовных школ, а также Министр культуры Украины Леонид Новохатько, руководство и сотрудники Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника и многочисленные верующие. В Успенском соборе перед ковчегом с Дарами волхвов был отслужен благодарственный молебен, который, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, возглавил епископ Нежинский и Прилукский Ириней. В конце богослужения епископ Иларий обратился к собравшимся со словом наставления и поблагодарил представителей греческой делегации за принесение святыни в Киев. После молебна святыня была перенесена в Стефанивский придел собора, где будет находиться до 30 января . Возле Киево-Печерской Лавры стоят автобусы для обогрева паломников, которые придут поклониться Дарам волхвов. Также установлены туалеты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 февраля, 2014 30 января, 2014 30 января, 2014 28 января, 2014 28 января, 2014 27 января, 2014 27 января, 2014

http://pravmir.ru/dary-volxvov-pribyli-v...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод УПЦ создал две новые епархии и учредил два монастыря 25.09.2013 Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании 25 сентября постановил создать две новые епархии и открыть два монастыря. Об этом сообщается на официальном сайте УПЦ. Из состава Киевской епархии выделена Бориспольская епархия (Журнал 58), в которую вошли Барышевський, Бориспольський, Броварский, Вышгородский, Згуровский, Переяслав-Хмельницкий та Яготинский районы Киевской области. В составе Киевской епархии остались Киев, Васильковский, Бородянский, Иванковский, Киево-Святошинский, Макаровский, Обуховский, Полесский и Фастовский районы Киевской области. Управляющим Бориспольской епархией с титулом «Бориспольский и Броварской» Синод назначил митрополита Бориспольского Антония, освободив его от должности викария Киевской Митрополии. Преосвященному епископу Феодосию (Снегиреву), викарию Киевской Митрополии постановлено иметь титул «Боярский». Роменская епархия решением Священного Синода (Журнал 70) выделена из состава Сумской и Конотопской епархий и включила в себя отнести Буринский, Липоводолинский, Недригайловский и Роменский районы Сумской области. Управляющим Роменской епархией с титулом «Роменский и Буринский» назначен Преосвященный епископ Ямпольский Иосиф, освобожденный от должности викария Конотопской епархии. В составе Сумской епархии остались Белопольский, Великописаревский, Краснопольский, Лебединский, Ахтырский, Сумской и Тростянецкий районы Сумской области. В составе Конотопской епархии оставлены Глуховский, Конотопский, Кролевецкий, Путивльский, Середина-Будский, Шосткинский и Ямпольский районы Сумской области. Священный Синод также благословил открытие двух монастырей: мужского - в честь преподобного Лазаря Муромского Симферопольской епархии в селе Скалистом Бахчисарайского района Крыма (Журнал 59) и женского - в честь священномученика Харалампия Конотопской епархии в селе Гамалиевка Шосткинского района Сумской области (Журнал 63). Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.09.2013 21:11:04

http://drevo-info.ru/news/15932.html

Священника на лестнице его дома обнаружила соседка. Она и вызвала скорую 26 июля, ПРАВМИР : Этой ночью в Киеве совершено покушение на убийство священника УПЦ. Как сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви , в ночь с 25 на 26 июля, на улице Героев Сталинграда неизвестные прострелили голову настоятелю храма великомученицы Татианы на Оболони, иерею Роману Николаеву. Преступление совершено рядом с его домом. Злоумышленники сделали два выстрела в голову священника. Иерей Роман Николаев жив, однако находится в тяжелом состоянии. Иерей Роман Николаев. Фото: «Православие в Украине» После нападения злоумышленники скрылись с места преступления, а священника на лестнице его дома обнаружила соседка. Она и вызвала скорую и полицию. Полиция выясняет подробности. Как сообщает сайт Левый берег , одна из версий нападения — визит квартирных воров. Но также известно, что священник был активистом. 25 января 2014 года епископ Боярский Феодосий совершил закладку камня и освятил крест на месте будущего строительства храма в честь святой мученицы Татианы в Оболонском районе г.Киева. Против строительства нового храма выступали некоторые киевские депутаты и активисты. На второй день после освящения закладки камня, место было облито неизвестными красной краской. Фото: Виталий Мирошниченко/Левый берег Фото: Виталий Мирошниченко/Левый берег Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 ноября, 2021 3 ноября, 2021 4 июля, 2021 9 декабря, 2020 3 ноября, 2020 1 июня, 2020 25 мая, 2020 26 апреля, 2020 22 апреля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-kieve-soversheno-pok...

Состоялся годичный акт Киевских духовных школ 9 ноября 2013 г. 17:24 9 ноября 2013 года, в день памяти преподобного Нестора Летописца, небесного покровителя Киевских духовных школ , управляющий делами Украинской Православной Церкви , ректор КДА митрополит Бориспольский и Броварской Антоний совершил Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской лавры . Его Высокопреосвященству сослужили ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Петергофский Амвросий , епископы Макаровский Иларий , Боярский Феодосий , Ирпенский Климент , Бородянский Варсонофий , Фастовский Дамиан , Вознесенский и Первомайский Алексий , Васильковский Николай , духовенство Киевских духовных школ. За Литургией митрополит Антоний рукоположил во пресвитера студента II курса КДА иеродиакона Софрония (Чупрыну) и во диакона студента I курса КДА чтеца Василия Грабко. По окончании богослужения в актовом зале лавры митрополит Антоний возглавил годичный акт Киевских духовных школ. В мероприятии участвовали архиереи, сослужившие Его Высокопреосвященству за Литургией, а также генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина, гости, преподаватели, сотрудники и студенты Киевских духовных школ. Митрополит Антоний огласил поздравительный адрес Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира . С докладом о деятельности Киевских духовных школ выступил первый проректор КДА протоиерей Сергий Ющик. В докладе, в частности, было отмечено, что в текущем учебном году в КДА реализуется концепция высшего духовного образования, утвержденная Священным Синодом УПЦ. Отец Сергий сообщил, что продолжается налаживание сотрудничества с украинскими и зарубежными духовными и светскими учебными заведениями. В частности, подписаны соглашения с Православными богословскими факультетами Университета Восточного Сараево (Босния и Герцеговина), Белградского университета (Сербия), Свято-Владимирской духовной семинарии (США). Подписан договор о сотрудничестве с Национальным университетом «Киево-Могилянская академия» и продлено соглашение с Национальным Киево-Печерским историко-культурным заповедником.

http://patriarchia.ru/db/text/3357334.ht...

Сначала число их простиралось не более двенадцати человек. Они распространили пещеру Иларионову; для жития своего сделали в ней многие земляные кельи и церковь для общего славословия Богу. Все сии местопребывания их существуют доныне и известны под названием дальних пещер. Но Преподобный Антоний, любя более уединённое безмолвие, оставил там свою братию, и, назначив им Игуменом вышеупомянутого Боярского сына Варлаама, переселился на другой холм и там себе ископал другую пещеру, именуемую ныне ближней, в коей жил даже до кончины своей. По отшествию Святого Антония и другую пещеру, когда умножилось число братии столько, что все помещаться не могли уже в Иларионовой пещере, тогда, по благословению его же, сооружена вне, над пещерой, сперва малая деревянная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, о коей ниже упомянуто будет; а потом, с возрастанием числа братии, на назначенном от Великого Князя Изяслава Ярославича месте, немного повыше Иларионовой пещеры, воздвигнута большая деревянная церковь и украшена иконами, а вокруг церкви построены кельи и ограждены деревянной стеной; и сие было первым основанием Киево-Печерского монастыря, положенное (как свидетельствует Патерик Печерский в житии Преподобного Феодосия) 1062 года при Игумене Феодосии, а по мнению Афанасия Кальнофойского в книге его Тератургиме, напечатанной на Польском языке в Лавре в 1638 году, было то в 1058 году, при Игумене Варлааме, что сходствует и с летописью Преподобного Нестора. Тогда братия, пребывавшая прежде в подземных пещерах, выйдя из оных вместе с Игуменом, начали жить уже на поверхности в кельях монастырских. Преемник Варлаамов, Игумен Феодосий вскоре по принятию начальства над монастырём, сам для большего союза братолюбия и для единообразного во всём порядка учредил между братией чин общежительства, по уставу Студийской обители, который объяснил ему один монах Студийского монастыря, именем Михаил. А дабы совершеннее завести сей порядок, то он с Киевским Митрополитом Георгием послал одного из братии своей в Константинополь к Ефрему Евнуху, (который странствовал там для обозрения Святых мест), прося его нарочно сходить в Студийский монастырь, и списав весь устав оного, принести к нему. Это Преподобный Ефрем и исполнил. Как скоро принесён был к Преподобному Феодосию список Студийского устава, то он повелел пронести его перед всей братией, которая с удовольствием и приняла весь оный. С того времени наблюдается и поныне в Киево-Печерской Лавре устав обители Студийский. А от сей Лавры и все прочие в России монастыри приняли оный со всем чином церковного чтения, пения, трапезы и других обрядов; и по этой-то причине Киево-Печерская Лавра с самого начала её первейшей между всеми монастырями в России почтена была.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

5 дек. 1657 г. патриарх Никон ликвидировал К. е., ее территория была включена в Патриаршую область. Землевладение кафедры Первые земельные пожалования Коломенский архиерейский дом, по свидетельству документов из копийной книги Рязанской кафедры, получил во 2-й пол. XIV в. при кн. Димитрии Донском (Грамоты XIV-XVI вв. из копийной книги Рязанского архиерейского дома//АЕ за 1987 г. М., 1988. 6. С. 308). По мнению Мазурова, 4 близлежащих к Коломне села были получены в 50-х гг. XIV в. ( Мазуров. 2001. С. 228). В нач. XVI в. у Коломенских епископов появились владения в нескольких слободах на окраинах коломенского посада (у ц. Св. Троицы на Репне, у ц. св. Параскевы Пятницы на Ямках и др.). Согласно писцовой книге 1577/78 г., в Б. Микулине стане Коломенского у. у К. е. имелось 5 сел, 2 погоста, 1 сельцо, 17 деревень, 26 и 1/3 пустыни, 9 селищ. Всего же К. е. принадлежало к этому времени 50 населенных пунктов, не считая пустошей и селищ, как в самом городе, так и в близлежащей округе, в основном не далее 20 км от Коломны (ПКМГ. 1872. Ч. 1. Отд. 1. С. 385-388). В 1538 г. при описании Коломенского у. некоторые владения К. е. были включены «в черные дворы в тягло». После обращения еп. Вассиана (Топоркова) к вел. кн. Иоанну IV (от имени которого в то время правила Боярская дума) К. е. 3 авг. была выдана великокняжеская тарханно-несудимая грамота, по к-рой принадлежавшие архиерейскому дому дворы были вновь освобождены от налогообложения; грамота была подтверждена царем следующему Коломенскому еп. Феодосию 17 мая 1551 г. 23 сент. 1627 г. царь Михаил Феодорович выдал Коломенскому и Каширскому еп. Рафаилу жалованную (подтвердительную) тарханную и несудимую грамоту на слободки и дворы в Коломне, на подворье в Белом городе в Москве, на «домовые» вотчины: с. Городище с селами и деревнями в Б. Микулине стане, с. Прусы в Похрянском стане, с. Старое с деревнями в Мещерской вол. Коломенского у. Грамота не только закрепляла за кафедрой ее владения, но и определяла отношения архиерея со светскими властями и центральной властью, с подчиненным духовенством и светскими людьми - Коломенский епископ сам «приказных и всяких чинов людей и крестьян судит во всяких делах».

http://pravenc.ru/text/1841782.html

О частых волнениях Новгорода и усмирении их владыками дает понятие кровопролитная схватка, бывшая в начале XV века. Некий Степанко, схватив боярина Божина, закричал: «помогите мне на этого злодея»! Толпа, вероятно недовольная боярами, бросила Божина в Волхов и разграбила боярские дома. Вооруженные бояре бросились на мятежников. Ударили набат; поднялся весь город; на мосту завязалась драка, от которой погибло много народу. Владыка новгородский Симеон, окруженный духовенством, с крестами и иконами, стал на мосту, осенил народ крестом и прекратил драку, сказав: «идите с Богом и с миром, в домы свои»; Арх. новгородский Феодосий в послании к царю Иоанну доносил о грабежах и убийствах, совершавшихся в Новгороде, просил у него помощи и защиты. В 1397 году арх. Иоанн склонил новгородцев и псковитян к миру представлением ожидаемой кончины мира. «Дети, говорил он, видите, уже последнее время». вв) Укрощение боярских смут Медленное организование власти и закона, к довершению бедствий отечества, сопровождались раздорами бояр; ибо всякая физическая и духовная сила, не сдерживаемая законом, распускается и бушует. Русские бояре тоже были силою и притом дикою, оставившею разрушительные следы в истории. В звании дружинников они занимались грабежом, наездами, поборами и притеснением слабых; за это они подвергались осуждению в словах, направленных против судей, богачей, притеснителей народа, вдов и сирот. С возвышением московских князей бояре утратили прежнюю свободу, стали считаться знатностью рода, породили нескончаемые раздоры и местничество. Раздоры и самоуправство бояр достигли высшей степени в малолетство Uoahha IV и продолжались 10 лет. Преследуя личные интересы, бояре губили друг друга, грабили и притесняли народ; во главе крамольников стояли Шуйские, Бельские, Глинские, и низвергали друг друга. Во время этих беспорядков некоторые иностранцы, опасаясь за свою жизнь и имущество, выехали из России. Местничество бояр, грубый политический предрассудок старины, сопровождалось особенно вредными следствиями для государства, до 1682 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

священника Стефана Матвеева церкви Нерукотворенного Спасова образа, что у Великого Государя на дворце, р: Митрофана Григорьева Окулова; р. Иакова Пантелеева кузнеца; р. старца Игнатия Омосовых; р. старца Кириллова монастыря Сергия Кулебякина; р. старца Антония, где Ксения именуется «новых денег», инок Ефрем Заверткин; р. Иакова Пудужского, где Иоанн именуется Гневашевым (есть деревня Гневашево), инок Киприан варзужанином Вахтою; р. Игнатия, «да Третьяка Орловых»; р. Памфила котельника с Матигор; р. Нестора Тверитина, где Емелиан называется золотой; Елевферий-Сухоруков, Феодор – беспорточной, Григорий – пелева, Леонтий – Мамонов, Иоанн – черной; р. старца Феодосия Кокорина; р. черного попа Максима; р. старца Боголепа; р. гостя Василия Федотова Гусельникова; р. старца Тихона – Воскресенского монастыря; р. дьяка Иоанна Щепоткина; р. Василия Савинова москвитянина; р. Агафона Толстого, где Иоанн называется «шиш», Матрона – шишиха, Никифор – шумило; р. Саввы Ботухина. Слуги, убиенные от Литвы: Михей, Иоанн, Агафон, Андрей, Михаил, Онисифор, Филимон, Кирилл, Иаков – замарай, Онуфрий и Симеон – Ростегаевы, Стефан, Ермолай, Григорий-Шубной, Петр корелянин. Далее идет еще столько же родов простого люда, среди коего есть род Леонтия попа Высоцкого; игумена Сергия; р. черого попа Корнила Окоемова; р. старца Иоанна «пегой кобылы»; р. Никифора Трофимова Важенина; р. Кологривовых, Кодратья Губанина, р. ключаря Харлампия; р. «Прощелыгин»; р. Галашевых с Колмогор; р. Семена Койдокурца; р. черного попа Варлаама Тихонова – лудянина-постриженника Соловецкого монастыря; р. Иосифа Усачева; р. Герасима Едомского; р. Назара ферапонтова казанца; р. старца Александра Старые Русы; р. старца Тихона Аристова; р. Иоанна Титова; р. вятченина Козмы Дьяконова. Далее идет список убиенных в 7158 (1650) году дворян и детей боярских и всяких чинов Новгородцев, о коих велено было творить память в 18 день Июля. Здесь называются – «Григорий – Секирин, Иоанн – Хвостов, Никита – Овцын, Стефан – Бестужев, князь Семен Мещерский» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Яко благочестия учителя,/и винограда Христова верна делателя,/и святителя пречестна,/в летнюю память сошедшеся днесь, людие,/ублажим песньми и пении, глаголюще:/отче преподобне Ефреме,/не забуди нас, любовию чтущих твое успение,/но молися Христу Богу даровати нам велию милость. Слава, глас 2: Святителя Христова,/Богоноснаго отца нашего Ефрема,/приидите днесь, празднолюбных собори,/песненными похвалами воспоем, глаголюще:/радуйся, пастырю и наставниче словесных овец Христовых избраннейший;/радуйся, святителей честное удобрение./Радуйся, пресветлый светильниче и красителю церковный;/радуйся, молебниче теплый всем, верно к тебе прибегающим./Нас ныне, любовию память твою празднующих/и радостною душею к раце мощей твоих припадающих,/молитвами твоими от бед избави/и молися Христу Богу/умирити мир и спасти души наша. И ныне, Богородичен: Спаси от бед рабы Твоя, Богородице: Славословие великое и отпуст. Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский До своего пострижения в монашество был казначеем и управлял хозяйством при дворе великого князя Киевского Изяслава (Димитрия) Ярославича (1054–1068). Тяготясь шумной и суетливой жизнью, он желал принять монашество. В 1056 году, вместе с боярским сыном Варлаамом, святой Ефрем принял монашеский постриг от игумена преподобного Никона в Киево-Печерском монастыре, по благословению преподобного Антония Печерского (†1073; память 10 июля и 28 сентября). Разгневанный князь Изяслав потребовал, чтобы преподобный Ефрем возвратился домой, угрожая ему заключением в темницу и уничтожением монастырских пещер. Преподобный Антоний с братией вышли из монастыря и решили на время удалиться в Черниговское княжество. Тогда великая княгиня Мария, родом полячка, напомнила мужу о гневе Божием, постигшем ее отца короля Болеслава, изгнавшего монахов за постриг преподобного Моисея Угрина (†ок. 1043; память 26 июля и 28 сентября). Изяслав убоялся гнева Божия, внял уговорам супруги и снял опалу с монастыря. Преподобный Ефрем, не желая навлекать на обитель княжеской немилости, отправился к тому времени странствовать по святым местам. Посетив Святую Гору Афон, он поселился в одном из константинопольских монастырей. Здесь святой Ефрем, по просьбе преподобного Феодосия, списал Студийский устав и переслал его в Киев. Получив устав, преподобный Феодосий ввел его в Киево-Печерской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На становление писательского таланта Вассиана Кошки, безусловно, оказало влияние бережное отношение к литературной традиции в монастыре, а также культ слова, которое приравнивалось к делу, сама атмосфера крупного центра русской книгописной культуры. Школу монашества Вассиан начинал в Иосифо-Волоколамском монастыре, где во второй половине 20-х – начале 30-х годов находились в заточении Максим Грек и Вассиан Патрикеев. Обострение борьбы с инакомыслием, «прения» по поводу религиозно-политических и нравственно-эстетических проблем эпохи стимулировали творческую активность Вассиана Кошки и других писателей-иосифлян. Ведущая роль Иосифо-Волоколамского монастыря в духовной жизни страны хорошо осознавалась современниками Вассиана Кошки. Тверской епископ Акакий, которому Вассиан посвятил Надгробное слово (после 1567 г.), свидетельствовал: «В Осифове монастыре старцы – пророки, подобен Иосифов монастырь старцами Печерьского манастыря старцем киевьским» 666 . С чувством гордости писал о монастыре и старший современник Вассиана – Досифей Топорков, утверждая в Надгробном слове Иосифу Волоцкому : «Аще и последи всех начало прият, но многих превзыде, великим же сравнаяся» (с. 171). Быстрым было продвижение Вассиана Кошки по церковно-иерархической лестнице. Если ему принадлежит авторство Жития Кассиана Босого, то уже в начале 30-х годов он исполнял обязанности монастырского келаря. Агиограф, пребывающий в этой должности, просит старца Кассиана помолиться Богородице и остановить бушевавший в монастыре пожар 667 . Келарем Вассиан мог быть во время между отправлением этих обязанностей Феодосием (1526–1527) и Саввой Слепушкиным (1533) 668 . В 1549 г. Вассиан Кошка упоминается как игумен тверского Вотмицкого монастыря (монастыря Покрова Богородицы в устье реки Тмы), где до него игуменствовали монахи-иосифляне Акакий и Герман Полев 669 . В период правления Вассиана Кошки Вотмицкий монастырь обладал значительными земельными наделами и был крупным экономическим центром. Согласно данным Писцовых книг, только в Тверском уезде в середине XVI в. монастырю принадлежало 5 сел с 87 деревнями и окрестными землями, «куды ходил топор, коса и соха изстари» 670 . Вотмицкий монастырь, находившийся недалеко от Твери, выполнял роль загородной резиденции тверских епископов, поэтому его игумен назначался из числа людей, приближенных к архиерею 671 . Игуменство Вассиана Кошки, которое, возможно, в конце 40-х – начале 50-х годов прерывалось правлением Германа Полева 672 , падает на сложный период в истории монастыря, когда местное дворянство и боярство повело активное наступление на монастырские владения. По свидетельству Вассиана, зафиксированному в Тверской писцовой книге, монастырские вотчины «запустевают», монастырский «лес секут сильно... боярские люди и крестьяне» 673 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010