(Несколько слов об американском исследовании в защиту священства англиканской епископальной церкви) В половине минувшего июня я имел удовольствие получить письмо от нью-йоркской издательской фирмы Джэмса Потта и К0 с извещением, что на мое имя посылаются томы сочинения А. Лаундеса под заглавием «защита англиканского священства». Это сочинение, по словам издателя, признано было в Америке настолько важным и ценным, что явилась мысль обратить на него внимание всей христианской церкви. С этой целью решено было выпустить его особым подарочным изданием (Presentation Edition) и разослать по экземпляру каждому епископу Христианства, не находящемуся в подчинении у римского престола. В письме выражалась надежда, что получающий подарок не откажется высказать по его поводу свои суждения, а затем сообщалось, что некоторое замедление в выпуске издания обусловливается печатанием при нем окружного послания трех американских епископов на русском и новогреческом языке. Распространение книги Лаундеса приобретало таким образом особенное значение и получало характер явления междуцерковного, так как американские епископы даже окружным посланием сочли нужным рекомендовать ее вниманию иерархов других христианских церквей. Вскоре, после письма получен был и самый подарок в виде двух роскошно изданных томов, вмещающих в себя 602 стр. текста и 281 стр. приложений. Во главе первого тома помещено изложенное на русском языке окружное послание, за английскими подписями (факсимиле): Литтльджона, епископа Лонг-Айлэндского, Сэймура, епископа Спрингфильдского, и Кольмэна, епископа Делаварского. Это послание представляется мне настолько интересным, что я позволю себе привести его в полном виде. «Нашим Высокопреосвященнейшим и Преосвященнейшим Братьям по Епископству во всем мире. Мир и привет о имени Господа нашего Иисуса Христа! Одна из отличительных черт англиканской церкви состоят в том, что она всегда предоставляла сынам своим широкую свободу в толковании и защите христианской веры. Она не имеет ни цензуры, ни «Индекса». Она верит, что чада ее сами подвергнут безошибочной пробе Священного Писания , согласно древнему толкованию и практике первых веков, всякие изречения, касающиеся веры и вероучения. Доверие ее не было неуместно. Именно благодаря этой свободе, которую она даровала своим священниками, она никогда не имела недостатка в сынах, готовых с твердостью и успехом свидетельствовать о вере или защищать ее от нападения тех, кто желал бы до основания разрушить ее оплоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Мониторинг СМИ Ты в наш садик не ходи Вопрос об отношении христианства к гомосексуальности может привести к расколу в Англиканской Церкви 19.02.2007 14:22 Англиканское содружество (третья по численности христианская организация в мире после католиков и православных) оказалась в незавидном положении. На встрече в столице Танзании лоб в лоб столкнулись либералы и традиционалисты. Лидер первых – недавно избранная глава Епископальной церкви (американская ветвь англиканства) Катарин Джеффертс Шори, ей противостоит примас Нигерии чернокожий архиепископ Питер Акинола. Недавно он поспособствовал расколу епископалов, взяв под свое крыло самых консервативных из них. Шори тоже дама с характером – ей не впервой ставить на место самоуверенных мужчин. Неформальный лидер Содружества – архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс – изо всех сил пытается навести мосты между разругавшимися иерархами. До сих пор получалось. Но Акинола с шестью единомышленниками отказался с ним причащаться, упрекая в потворстве американцам. Суть проблемы даже не в том, что Шори – первая примас-женщина в истории англиканства. Она еще и поддерживает англикан-геев, которые настаивают на рукоположении гомосексуалистов и на благословении однополых союзов. В 2003 году, до своего избрания, она одобрила посвящение в епископы ньюгемпширца Джина Робинсона, открыто живущего с партнером. После этого отношения между традиционалистами и либералами вылились в откровенную распрю. Англиканское содружество – наследие Британской империи. Империя приказала долго жить, а англиканские приходы в бывших колониях остались. Отсюда такой чудовищный разрыв между либералами и традиционалистами. Что общего между американской интеллигенткой Шори, усвоившей все законы политкорректности, и напористым Акинолой, который откровенно заявляет, что ему противно находится с геем в одной комнате? И вдобавок лоббирует у себя в Нигерии закон о привлечении гомосексуалистов к уголовной ответственности. Разница культур неизбежно ведет к расколу. Но противоречия раздирают и самих епископалов. То, что респектабельный вирджинец Мартин Миннс со товарищи переметнулся к примасу-африканцу, уйдя в раскол, говорит о многом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Филипп Шафф (протестант) Глава Х. Организация Апостольской Церкви § 58. Литература Источники Книга Деяний отражает первый, а пастырские послания – второй этап развития апостольского церковного устройства. Баур (Baur, Die sogenannten Pastoralbriefe des Αρ. Paulus, 1835), Хольцман (Holtzmann, Die Pastoralbriefe, 1880, pp. 190 sqq.) и другие ученые, отрицающие, что автором посланий к Тимофею и Титу был Павел, датируют описанную в этих книгах организацию периодом после смерти апостолов, но она сложилась уже после 60 –70 г. В посланиях коринфянам ( 1Кор. 12:28 ) и ефесянам ( Еф. 4:11 ), а также в посланиях Апокалипсиса ( Отк. 2 – 3 ) содержатся важные подсказки по поводу церковного устройства. См. «Дидахе» и послания Климента и Игнатия. Сочинения общего характера См. некоторые сочинения, упомянутые в гл. IX (в особенности Витринги), а также соответствующие разделы работ Неандера, Тирша (pp. 73, 150, 281), Лехлера, Ланге и Шаффа (амер. изд., pp. 495–545) по истории апостольской эпохи. Отдельные сочинения В XVII веке и в более поздние времена англиканские и пресвитерианские авторы уделяли этому вопросу наибольшее внимание – как правило, стремясь оправдать свои представления о церковном устройстве. Richard Hooker (по прозвищу «Рассудительный», умеренный англиканин, ум. 1600): Ecclesiastical Polity, 1594. Многократно переиздавалась. Лучшее издание, в 4–х т., вышло в 1836 г. под ред. Кибла. В англиканской среде считается образцовым трудом. Jos. Bingham (англиканин, ум. 1668): Origines Ecclesiastica; or, The Antiquities of the Christian Church. Впервые увидела свет в 1710 – 1722 г., 10 т. in octavo, и с тех пор часто переиздавалась. Книги II – IV. По–прежнему ценная работа. Thomas Cartwright (отец английского пресвитерианства, ум. 1603): Directory of Church Government anciently contended for. Написана в 1583 г., издана по распоряжению Долгого парламента в 1644 г. В спорах, которые происходили во время Долгого парламента и Вестминстерской ассамблеи, епископ Холл и архиепископ Ашер были наиболее выдающимися защитниками епископальной системы, а пятеро «смектимнианцев» (по названию их знаменитого трактата Smectymnuus, написанного в 1641 г. в качестве ответа Холлу), то есть Стивен Маршалл, Эдмунд Келэми, Томас Янг, Мэтью Яьюкомен и Уильям Сперстоу, были самыми видными из пресвитериан, которые пытались «продемонстрировать равенство епископов и пресвитеров в Писании и древность чина старших пресвитеров». См. также A Vindication of the Presbyterian Government and Ministry, London, 1650, и Jus Divinum Ministerii Evangelici, or the Divine Right of the Gospel Ministry, London, 1654, – обе работы изданы лондонской Местной ассамблеей. Они интересны исключительно с исторической точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В.А. Федосик, В.В. Яновская, О.А. Яновский Глава 4. Почитание святых мучеников в античном христианстве Античнохристианский культ мучеников являлся специфическим феноменом, который по своим существенным характеристикам значительно отличался от почитания святых мучеников в Православии и католицизме, обретшего немало своих черт в эпоху средневековья. Доныне в научной литературе преобладает стереотип тождественности античнохристианского и средневекового культа мучеников. Во многом это обусловлено тем, что исследователи при изучении явления мученичества в первые века существования христианства почти не обращали внимания на формирование культового комплекса вокруг почитания мучеников, скупые сведения источников о нем трактовались слишком широко и обобщенно. К тому же следует учитывать и определенную заангажированность ряда авторов в отношении почитания тех мучеников, которые были объявлены святыми покровителями целых стран и отдельных регионов, городов. Для исследования проблемы необходим анализ широкого круга исторических источников (литургические документы, каноны Поместных Соборов, данные патристики, акты и пассионы мучеников, составленные в IV–V вв., эпиграфические источники, материалы императорского законодательства и др.). Источниковедческий анализ позволяет принять ряд иных датировок некоторых источников и изложенных в них событий (послания священномученика Игнатия Антиохийского , казнь священномученика Поликарпа Смирнского и др.), отличных от традиционных. Это важно не только для изучения проблемы раннехристианского мученичества, но и для исследования становления епископальной Церкви в раннем христианстве. Но в данном случае датировки казни священномученика Поликарпа Смирнского и посланий священномученика Игнатия важны для определения истоков почитания мучеников в раннем христианстве. Дело в том, что священномученики Игнатий и Поликарп были современниками. Сохранилось письмо Игнатия к Поликарпу, епископу Смирны. Дошли до нас и их пассионы. Проблема авторства и датировки посланий священномученика Игнатия Антиохийского давно привлекала внимание исследователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение В течение нескольких последних десятилетий во всем мире наблюдается феномен перехода протестантов в Православие. В книге священника Сергия Кобзаря, перешедшего из протестантизма в Православие мы находим такую информацию: «Переход в Православие членов иных христианских конфессий вполне можно считать современной общемировой тенденцией, что подтверждают цифры и факты. По некоторым данным, из 250 000 прихожан Антиохийской Церкви США – 160 000 бывших протестантов. 70% всего антиохийского священства Америки также имеет протестантское прошлое. Более трети от общего числа всех американских православных священников – бывшие протестанты и католики» Далее там приводятся и другие факты: «Не отстает и Европа: в Англии, Франции, Бельгии, Германии, Италии и Венгрии число протестантов и католиков, перешедших в Православие – примерно 7 000 человек. На Африканском континенте 6 миллионов православных христиан, чуть менее пятидесяти процентов которых – выходцы из протестантов и католиков. В Австралии и Новой Зеландии из полумиллиона православных половина является бывшими протестантами. На Филиппинах за короткий период православными стали более 600 протестантов и католиков» Подтверждение слов о многочисленных переходах протестантов в Православие мы можем найти на страницах издания «New York Times», где 3 октября 2009 года вышла статья Самуэля Фридмена «Американские протестанты обретают свой дом в Антиохийском Православии» в которой он говорит: «По данным профессора теологии университета North Park в Чикаго Брэдли Нассифа – ведущего исследователя религии – около 70% антиохийских клириков США – обращенные, в то время как всего одно-два поколения тому назад этот процент едва достигал 10%» В этой же статье говорится о том, как это все начиналось: «Видимый сдвиг начался в 1987, когда почти 2 000 евангелистов во главе с Питером Гиллквистом и другими выпускниками Богословской семинария Далласа и «студенческий поход за Христом» обратились в Православие. Позже началась целая волна переходов верующих из основных протестантских деноминаций – епископальной и лютеранской церквей»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Из Тоокёо в Мацуяму 28–29 июля. В 3 ч. 30 м. 28 июля мы выехали из Тоокёо в Мацуяму, на освящение вновь устроенной нашей церкви. На вокзале «Симбаси» собрались к этому времени владыка-архиепископ, я, посольский протоиерей о. Петр Ив. Булгаков, американский епископальный священник Г. С. Джефрис, воспитанник Кагара, иподиакон Исида, наш слуга Иван... Компания не малая! – Смотря по вкусам, а еще более по карманам, наша компания распределилась по всем трем классам. Мы с владыкой уселись в вагон I класса, имея в душе намерение ночью хоть сколько-нибудь и поспать. А сидеть в вагоне предстояло ровно 24 часа! Желание «поспать» поэтому вполне понятное. Ливень, а не дождь, послал нам последний привет с Тоокёо. Но как всякий ливень, он продолжался недолго. Опять засияло солнышко. И лишь не стало той невыносимой жары, по какой мы добирались до «Симбаси». Полетели пред нашими глазами рисовые поля, хвойные деревья... Пересохшие реки, покрытые зеленью горы, постоянные селенья, богатая растительность... Налево то появляется, то опять скрывается море... Летят одна за другой станции, и лишь на больших получаем возможность постоять у вагона и хотя несколько размять ноги... Непривыкшее ухо с трудом переносит выкрикивание торговцев: «бенто-бенто», «о-ча» и т. п. Но -раздается свисток, и мы мчимся далее! В вагонах, и даже у нас, теснота страшная. Сидим плечо к плечу. А приближается и ночь. Как же спать-то будем?.. – На наших глазах «счастливцам» уготовляют постели; но стоимость спального места не по миссионерскому карману. Приходится выжидать, что нам останется... И вот наступила томительная ночь!.. Спать хочется, а спать нельзя... Сидим и дремлем сидя... Владыка, при малейшей попытке устроить его хоть сколько-нибудь удобнее, сердится... Приходится сидеть, как старец старается заснуть, облокотившись на футляр от митры... На мое счастье ушла с 2 ч. ночи толстая-претолстая «тетенька» и с ее уходом я получил себе еще два места (по крайней мере!), и сокративши свою длину наполовину, я заснул часа на два.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРОССЕТЕСТ Гроссетест [Гростест; англ. Grosseteste; прозвище Большая Голова; англ. Greathead, лат. Grossum Caput] Роберт (ок. 1168 или 1175, Страдбрук, совр. графство Суффолк, Великобритания - 8/9.10.1253, Бакден, близ Хантингдона), еп. Линкольнский, богослов, философ, переводчик, фактический основатель Оксфордской школы и вдохновитель ее естественнонаучных традиций. Г. происходил из незнатной семьи, учился в Оксфорде, став к 1190 г. магистром искусств. Он был хорошо образован, кроме латыни прекрасно знал греч. язык ( Matthaeus Parisiensis. Chronica majora seu Historia major Angliae/Ed. H. Luard. L., 1872-1883. P. 407), что было большой редкостью. Сблизившись с еп. Херефорда Вильгельмом, Г. в 1190-1198 гг., вероятно, преподавал в херефордской епископальной школе, а в 1199 г.- на фак-те искусств в Оксфорде. Возможно, он учился также в Париже (1209-1214), став к 1214 г. д-ром теологии. После того как в 1214 г. Оксфорд официально получил статус ун-та, Г. до 1221 или 1231 г. был его, вероятно, 1-м канцлером, а между 1224 и 1229-1232 гг.- 1-м ректором оксфордского францисканского колледжа (при этом сам Г. никогда не состоял членом ордена францисканцев ). Г. прославился как ученый (оптик, математик, астроном), теоретик экспериментального естествознания, оказав особое влияние на Адама из Марша и Р. Бэкона . В 1214-1231 гг. Г. был архидиаконом последовательно в Честере, Нортгемптоне, Лестере. В 1235 г. избран епископом Линкольна. В 1237 г. принял участие в Лондонском Соборе под председательством папского легата Оттона. Критиковал злоупотребления духовной и светской властей, отстаивал право распоряжаться бенефициями и проводить инспекции в своем еп-стве. С 1239 г. Г. имел напряженные отношения с линкольнским и кентерберийским капитулами, королем Англии и Папским престолом. В 1244-1245 и в 1250 гг. он был вынужден совершить поездки в папскую резиденцию в Лионе, где в последний приезд им была произнесена речь «De corruptelis Ecclesiae» (О пороках Церкви). В 1251 г. папа Римский Иннокентий IV ненадолго отстранил его от занимаемой должности. Г. завещал свою б-ку францисканской общине Оксфорда. Похоронен в Линкольнском соборе. В 1287 и 1307 гг. предпринимались попытки провести его канонизацию.

http://pravenc.ru/text/168181.html

Иерархи Епископальной церкви США не намерены выполнять требования мирового англиканского форума 22 марта 2007 г. 12:43 Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post, американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», которому подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя Катарин Джеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили предложение о создании такого совета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела своей церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI веке», говорится в резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создание «пастырского совета» привело бы к расколу их церкви. В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований — в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок — полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», — гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов.

http://patriarchia.ru/db/text/217363.htm...

Иерархи Епископальной Церкви США отказались подчиниться ультиматуму англиканских примасов Навасота (штат Техас, США), 22 марта 2007 г. Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post и передает сайт Благовест-инфо , американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», котором подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя КатаринДжеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили предложение о создании такого овета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела свей Церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI веке», говоритсяв резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создаие «пастырского совета» привело бы к расколу их Церкви.В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований - в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок - полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», - гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов. Накануне епископ Джеффертс-Шори рассказала журналистам, что во время встречи в Танзании она пригласила архиепископа Уильямса посетить США, однако тот ответил, что его плотный график не позволит ему этого сделать. По словам епископа Вашингтонского Джона Чейна, такой ответ «не удовлетворил» американских прелатов. Кейн подчеркнул, что о встрече с Уильямсом предложил просить епископ-консерватор Джон Хау из Флориды, и предложение единогласно поддержали все епископы.

http://pravoslavie.ru/21422.html

Новости Иерархи Епископальной Церкви США отказались подчиниться ультиматуму англиканских примасов 22.03.2007 12:05 Навасота (штат Техас, США), 22 марта, Благовест-инфо. Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post ,  американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», которому подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя Катарин Джеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили  предложение о создании такого совета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела своей Церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI  веке», говорится в резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создание «пастырского совета» привело бы к расколу их Церкви. В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований – в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок – полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», -- гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов. Накануне епископ Джеффертс-Шори рассказала журналистам, что во время встречи в Танзании она пригласила архиепископа Уильямса посетить США, однако тот ответил, что его плотный график не позволит ему этого сделать. По словам епископа Вашингтонского Джона Чейна, такой ответ «не удовлетворил» американских прелатов. Кейн подчеркнул, что о встрече с Уильямсом предложил просить епископ-консерватор Джон Хау из Флориды, и предложение единогласно поддержали все епископы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010