прот. Андрей Комаров вместе с семьей ЖМП 4 апрель 2011 /  5 апреля 2011 г. Попечение о нуждах духовенства. В Ивановской области приступила к работе епархиальная комиссия В современном обществе неожиданное широкое распространение получил миф о богатстве духовенства. Но в реальной жизни всё иначе: многие пожилые священнослужители, особенно это касается отдаленных приходов, по причине бедности храма живут только на свою гражданскую пенсию. А если это настоятели не пенсионного возраста, да еще многодетные, то в этом случае уровень дохода на каждого из членов их семей намного ниже прожиточного минимума. Для поддержки нуждающегося духовенства Архиерейский Собор в феврале 2011 года принял решение о создании в епархиях попечительских комиссий и епархиальных благотворительных фондов. В Иваново-Вознесенской епархии ранее в структуре отдела социального служения был выделен специальный сектор «социальной защиты священнослужителей и их семей». Теперь, после решения Архиерейского Собора, вопросы материальной поддержки духовенства стали предметом деятельности епархиальной попечительской комиссии. Она была образована указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа 7 февраля 2011 года. Председателем комиссии назначен руководитель епархиального отдела социального служения. В ее состав включены представитель епархиальной ревизионной комиссии и два священнослужителя епархии. Еще два временных члена комиссии выбрано собранием благочинных, настоятелей и настоятельниц монастырей. Ивановская область — регион дотационный, и без поддержки многие сельские храмы просто не выживут. Поэтому решение Архиерейского Собора о создании попечительских комиссий для нашей епархии актуально. Для того чтобы попечительская комиссия могла начать полноценную работу, нами, на период до появления общецерковного документа, выработано Временное положение об ее деятельности. После того как оно было одобрено Епархиальным советом, Временное положение утвердил епархиальный архиерей. В основу положения легли принципы, сформулированные Архиерейским Собором. При составлении этого документа мы постарались учесть практический опыт в этой сфере, который был накоплен Церковью до октябрьского переворота 1917 года. Как известно, с 1823 года в епархиях успешно действовали Попечительства о бедных духовного звания. В последней четверти XIX — начале XX столетия появились церковные пенсионные (эмеритальные) кассы, которые основывались на принципе накопления отчислений от заработной платы духовенства.

http://e-vestnik.ru/church/v_ivanovo-voz...

(Соколов Петр Алексеевич; 8.01.1865, с. Богородское Тарусского у. Калужской губ.- 21.02.1928, пос. Перловка Московской губ.), архиеп. Рязанский и Зарайский. Род. в семье священника. По окончании Калужской ДС (1893) был рукоположен во священника к церкви с. Истомина Тарусского у. Калужской губ. С марта 1894 г. преподавал Закон Божий в земской школе того же села, а также в открытой им воскресной школе для девиц старшего возраста. В дек. 1896 г. организовал попечительство для борьбы с распространением секты хлыстов . С сент. 1897 г. состоял заведующим и законоучителем бортниковской церковноприходской школы. Овдовев, поступил в СПбДА в качестве стипендиата Святейшего Синода (1899). В 1903 г. окончил академию и в сент. 1905 г. был удостоен степени кандидата богословия. С дек. 1905 по февр. 1907 г. заведовал церковноучительской школой в Обшаровке (Самарская губ.). 17 марта 1907 г. архиеп. Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским) пострижен в монашество с именем в честь св. блгв. кн. Бориса. В том же году назначен помощником смотрителя Клеванского ДУ (Волынская епархия), в 1909 г. - помощником смотрителя Зарайского ДУ, в 1911 г.- смотрителем Арзамасского ДУ, преподавателем отечественной истории и катехизиса. В авг. 1911 г. утвержден членом арзамасского уездного отд-ния епархиального училищного совета, в дек. того же года - его председателем. В 1913 г. назначен смотрителем Вольского ДУ, в 1914 г.- смотрителем Торопецкого ДУ. В 1914 г. возведен в сан архимандрита и 12 авг. назначен ректором Саратовской ДС. Являлся председателем «Общества вспомоществования недостаточным воспитанникам Саратовской ДС». В 1915 г., когда здание семинарии было занято под воинский постой, Б. организовал посменное проведение учебных занятий в квартирах преподавателей, в т. ч. своей. Семинаристы посещали епархиальный лазарет, где выступали перед ранеными с концертами. В 1916 г. по распоряжению ректора семинарский храм был расписан по образцу киевского Владимирского собора, Б. организовал работы по росписи интерьеров и др. саратовских храмов. В 1916 г. Б. также являлся председателем Саратовского уездного отд-ния епархиального училищного совета. В уезде были открыты 4 новые школы, в рамках училищного совета проводились методические собрания педагогов.

http://pravenc.ru/text/153165.html

сост. М.А. Бабкин IV. Приветственные телеграммы съездов духовенства и мирян представителям новой государственной власти и Св. Синоду Установление той или иной формы правления не дело Церкви, а самого народа. Церковь не связывает себя ни с каким определенным образом правления, ибо таковое имеет лишь относительное историческое значение. Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея России (Из послания патриарха Тихона к православному клиру и мирянам «О невмешательстве в политическую борьбу» (25 сентября (8 октября) 1919г.). Акты святейшего Тихона... С. 164) 4.1. Телеграммы епархиальных и викариатских съездов духовенства и мирян 364. Телеграмма первенствующему члену Св. синода митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) и обер-прокурору Св. синода В.Н. Львову духовенства Киевской епархии 656 7 марта 1917 г. Духовенство г[орода] Киева просит ваше высокопреосвященство и г. обер-прокурора Св[ятейшего] синода засвидетельствовать его глубокую верность, искреннюю благодарность и молитвенные благопожелания комитету государственной Думы и Временному правительству, даровавшим свободу дорогой родине, несущей с собой победу над внешним врагом и освобождение церкви, и настоятельно взывает к скорому созыву [Поместного] собора, который одновременно с Учредительным собранием, имеющим выразить волю народа в избрании формы государственного управления, выработает основы внутреннего свободного строя Русской православной церкви. Киевлянин. Киев, 1917. 68. С. 1. 365. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко и председателю Совета министров князю Г.Е. Львову 657 Ставропольского губернского съезда духовенства 17 марта 1917 г. Съезд духовенства Ставропольской губернии, переживая со всей великой Россией радость обновления строя государственной жизни на началах свободы, выражает полную готовность подчиниться Временному правительству, всеми силами содействуя ему в устроении государственной жизни, и желает видеть в нем единую верховную власть, свободную от воздействия на него какой-либо партийной организации. Призывая Божие благословение на труды Верховного Правительства, съезд надеется видеть в нем доброжелательное и заботливое отношение к нуждам православной Церкви и духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Миссия и начало соборного движения 1.1. Земские реформы и идея соборного движения В последней четверти XIX века в связи с развитием местного самоуправления, которое началось после земской реформы, прошли три областных архиерейских совещания, посвященных проблемам миссии. В начале XX века эти собрания стали называться архиерейскими соборами. Церковные публицисты начала XX века, говоря о необходимости возвращения к соборному управлению, обычно указывали на важность этого условия для исполнения учительных функций Церкви. В активизации приходской жизни, развитии церковных братств и участии мирян в жизни Церкви видели средство для того, чтобы церковная проповедь была услышана всеми. И приходящиеся на конец XIX века первые опыты проведения соборов были также связаны с решением миссионерских проблем. О созыве архиерейских соборов заговорили в 6070-е годы XIX века. Толчком к этому послужила, по всей видимости, земская реформа. В результате развития органов местного самоуправления многие вопросы стали решаться обществом, а не государством. Мысль о необходимости проведения областных соборов была высказана высочайше учрежденным 12 января 1870 г. Особым комитетом для преобразования духовно-судебной части. Подготовленный комитетом проект был разослан епархиальным архиереям. Многие из них поддержали предложение о регулярном созыве таких соборов. Так, например, епископ Костромской Платон (Фивейский) 15 в своем отзыве писал: Во всех сословиях теперь образуются съезды для решения дел, их касающихся. Почему ж только одни епископы не собираются для решения дел церковных, тогда как это требуется с самого начала Церкви священными правилами. 16 В том же духе высказался и епископ Тамбовский Палладий (Раев) 17 : Тогда как в отечестве нашем разные общества и учреждения пользуются правом собрания для обсуждения своих дел, русские православные епископы не имеют взаимного общения, не имеют обмена мыслей, необходимого по важности церковных дел, в чем упрекают нашу Церковь представители и писатели других христианских вероисповеданий. Собрание епископов в таких священных городах как Москва и Киев не только напомнило бы собою, но и воскресило бы древние частные соборы и оказалось бы весьма полезным по вопросам догматическим, законодательным, административным, миссионерским, по всем вопросам, касающимся внешнего и внутреннего состояния Русской Православной Церкви. Такие соборы были бы вполне сообразны и с достоинством сей последней. Они своими соображениями и совещаниями давали бы материал для Святейшего Синода и сообщали бы новое, столь желательное движение русской церковной жизни. Собрание таких местных частных соборов в настоящее время и при нынешних путях сообщения не представит ни малейших затруднений. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть «Задача ВРНС — собирание русского народа и других народов России» В Санкт-Петербурге создано региональное отделение Всемирного русского народного Собора; в состав отделения вошёл главред РНЛ Анатолий Степанов Протоиерей Александр Пелин   12:34 17.04.2021 1859 Время на чтение 4 минуты Вчера в Санкт-Петербурге состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного Собора (ВРНС) в епархиальном управлении, сообщил «Русской народной линии» председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, член экспертного совета Федерального агентства по делам национальностей протоиерей Александр Пелин . В состав учредителей ВРНС вошло духовенство, представители правительства города, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представители научной и культурной общественности, в том числе главный редактор «Русской народной линии», председатель международной общественной организации «Русское Собрание» Анатолий Дмитриевич Степанов. «От русской идеи к суверенному будущему России» Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий во вступительном слове рассказал об истории ВРНС, отметив, что его задача - аналитическая и практическая работа по важнейшим вопросам, стоящим перед государством, Церковью и обществом. Председателем регионального отделения был избран митрополит Варсонофий, сопредседателями - вице-губернатор Александр Бельский, ректор РГПУ Сергей Богданов и глава компании «КЕЛЕАНЗ Медикал» Елена Кириленко. Руководителем секретариата стал протоиерей Александр Пелин. Как отметил отец Александр в интервью РНЛ, «основная задача отделения — это практическая работа по темам, которые важны для Санкт-Петербурга, для солидарности в обществе и, прежде всего, для развития темы духовной солидарности».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/17/za...

В Донском монастыре прошло совещание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 24 мая 2018 г. 12:40 23 мая 2018 года в Донском ставропигиальном мужском монастыре Москвы игумены и игумении монастырей Русской Православной Церкви обсудили актуальные вопросы монастырской жизни.  Перед началом совещания его участники молитвенно почтили память архимандрита Венедикта (Пенькова) , наместника Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь . Во вступительном слове председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност  передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В первой части собрания наместники и игумении ставропигиальных монастырей заслушали сообщение пресс-секретаря СОММ архимандрита Мелхиседека (Артюхина), настоятеля московского подворья монастыря Оптина пустынь, об информационной работе Отдела за отчетный период. Архимандрит Мелхиседек напомнил участникам собрания о необходимости улучшить работу монастырей в социальных сетях. Особенностью текущего момента является то, что молодые люди черпают всю информацию из социальных сетей, и количество подписчиков монастырских страниц в ряде случаев превышает количество посетителей сайтов этих монастырей. По мнению архимандрита Мелхиседека, социальные сети сегодня стали важной площадкой для просветительской деятельности, и монастыри должны позаботиться о том, чтобы молодежь имела возможность получать духовную пользу в информационном пространстве и находить правдивую информацию о жизни Церкви. Пресс-секретарь рассказал о страницах Оптиной пустыни и Валаамского монастыря , благодаря  которым за достаточно короткий период времени стали более посещаемыми сайты этих обителей, а также о том, какая информация пользуется наибольшей популярностью среди подписчиков. Пресс-секретарь СОММ привел примеры присутствия в социальных сетях церковных людей и особо отметил важность личного участия священников в этой работе. Настоятель Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , редактор журнала «Монастырский вестник» игумен Петр (Еремеев) в своем сообщении обратил внимание участников совещания на то, что издание стало востребованным во многих регионах нашей страны, его читают как в ставропигиальных, так и в епархиальных монастырях. Журнал имеет 6500 подписчиков среди пользователей социальных сетей, однако, по словам игумена Петра, в настоящий период времени переживает трудный период и нуждается в поддержке. Председатель Синодального отдела архиепископ Феогност предложил игуменам и игумениям помочь изданию, чтобы вернуть читателям возможность получать интересную и полезную информацию о жизни монастырей из официального источника.

http://patriarchia.ru/db/text/5209158.ht...

В. История источников церковного права со времени Петра Великого § 94. Духовный регламент 1016 С XVIII столетия началось энергическое церковное законодательство по устроению церковного порядка на всех ступенях церковной организации. Хотя и в московском государстве цари, вместе с соборами, стремились к упорядочению церковной дисциплины, но они не достигали прочных результатов. Наиболее полно обнявший церковную дисциплину стоглавый собор 1551 г. имел слабое практическое действие в епархиях московского государства, а в 1667 г. на торжественном московском соборе этого года, состоявшемся при участии двух восточных патриархов, был далее формально осужден, как действовавший «простотою и невежеством». В свою очередь, и московский собор 1667 г., также оставивший после себя большое количество дисциплинарных постановлений, имел не большее практическое действие, чем и стоглавый собор. Патриарх Иоаким при созвании собора 1675 г. писал в своей окружной грамоте, что те же самые беспорядки, против которых вооружался московский собор 1667 г., продолжают повторяться и после этого собора 1017 . Реформаторская деятельность императора Петра Великого по устроению церковного порядка, начавшаяся еще до учреждения духовной коллегии или св. синода, с учреждением этого последнего получила для себя орган, для постоянного целесообразного воздействия на все стороны церковной жизни. Для вновь учреждаемого синода был составлен Феофаном Прокоповичем особый «регламент или устав духовной коллегии». Сам император просматривал и исправлял его 1018 , после чего он дан был на просмотр епископам, архимандритам и сенаторам, а затем разослан по епархиям для ознакомления с ним епархиальных властей и для собрания от них возможных замечаний или возражений. Духовенству указано было составить два собрания: одно в Москве, другое в Казани. На обоих собраниях проект регламента был подписан духовенством (архиереями, архимандритами и игуменами). После того как регламент был подписан духовенством и сенаторами, император утвердил его собственноручной подписью в последних числах декабря 1720 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Верховная Рада и Церковь: что происходит? Новые законопроекты грозят захватами храмов и религиозной войной 17 мая, 2017 Новые законопроекты грозят захватами храмов и религиозной войной Завтра Верховная Рада Украины рассмотрит нашумевшие законопроекты 4128 и 4511. О том, что они несут православным Украины — кратко. О каких законах идет речь? Это законопроекты «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» (относительно изменения подчиненности религиозных общин) и 4511 “Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной Радой Украины страной-агрессором”. Оба они были зарегистрированы в украинском парламенте в 2016 году, первый — в феврале, второй — в апреле. Что меняет законопроект 4128? Он позволит захватить православные храмы раскольникам. Законопроект упрощает процедуру внесения изменений или перерегистрации уставов религиозных общин. Авторы предлагают, чтобы судьбу прихода решали сами верующие этой общины большинством голосов на приходском собрании, а не епархиальное руководство или митрополия. Согласно законопроекту, принадлежность к общине определяется самоидентификацией и участием в религиозной жизни общины. Поскольку в большинстве приходов нет фиксированного членства, в приход могут приехать любые посторонние люди и, проголосовав на приходском собрании, изменить юрисдикцию общины. Есть опасения, что в случае принятия этот закон станет опорой церковных рейдеров, которые будут идентифицировать себя с конкретной общиной и заявлять о правах на управление приходом. Подобная практика уже применяется на Украине, когда “Киевский патриархат” фактически силовым путем захватывает храмы общин Украинской Православной Церкви. Новый закон упростит и легализует эту практику. Противники законопроекта опасаются, что он развяжет в стране религиозную войну. Каковы последствия принятия законопроекта 4511? Возможно ограничение прав и даже запрет Украинской Православной Церкви на Украине. Государством-агрессором Верховная Рада признала Российскую Федерацию, а УПЦ канонически (но не юридически) относится к Московскому Патриархату. Законопроектом предполагается подписание договоров между государством и Церковью, в частности — обязательное согласование с государственными органами кандидатов на высшие церковные должности и приглашений иностранных религиозных деятелей. То есть, избрать Предстоятеля УПЦ или епархиальных архиереев нельзя будет без согласования с государственными чиновниками.

http://pravmir.ru/verhovnaya-rada-i-tser...

Документы Сообщение Архиепископии Западно-Европейских Православных Русских Церквей (Экзархат Вселенского патриарха) 27.06.2006 10:07 Сообщение N° 15-06 Совета Архиепископии Заседание 22 июня 2006 г. 22 июня 2006 г. состоялось очередное заседание Совета Архиепископии под председательством Высокопреосвященного Архиепископа Гавриила. На нем были рассмотрены следующие вопросы: • Пастырское собрание и епархиальное паломничество. Пастырское собрание на тему « Таинство покаяния и пастырская практика исповеди » состоялось в четверг 25 мая в Париже на Св.-Сергиевском Подворье (подробнее см. http://www.exarchat.org/ ). В целом оно оставило у большинства участников вполне положительное впечатление. Выступления с докладами и обмен мнениями позволили обратить внимание на ряд богословских и пастырских вопросов, относящихся к чинопоследованию исповеди. В ответ на некоторые из поставленных вопросов планируется составление практических рекомендаций. Также готовятся к публикации полные тексты представленных докладов. На следующий день участие в паломничестве в Покровскую обитель в Бюси-ан-От приняло около сорока клириков и мирян. Был отслужен молебен с пением акафиста перед мощами св. Алексея Южинского. Был оказан теплый прием паломникам, и многие из них смогли лучше познакомиться с жизнью монастыря, который в этом году отмечает 60-летие со дня основания. В юбилейный день в воскресенье 2 июля Архиепископ Гавриил совершит Божественную литургию в монастырском храме. • Поездка архиепископа Гавриила в Константинополь. Визит в Константинопольский патриархат состоялся 19-21 мая (см. Сообщение 11-06). Высокопреосвященный Архиепископ Гавриил подчеркнул, что он был принят Святейшим Вселенским Патриархом и присутствующими членами Священного Синода с большой заботливостью и почетом. Во время собеседований Его Святейшейство высказалось за развитие и укрепление единства Экзархата, а также за расширение контактов между Экзархатом и Патриархатом. Одним из знаков этих теплых отношений стало паломничество в Константинополь группы преподавателей и студентов Св.-Сергиевского православного богословского Института во главе с деканом Института архимандритом Иовом, которое состоялось c 16 по 22 июня.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > И один в поле воин! Протоиерей Леонид Власов открыто перечислил острейшие проблемы, о которых в Церкви принято умалчивать 19.12.2017 3960 Время на чтение 23 минут 14 декабря 2017 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского, председателя Высшего общецерковного суда, на собрании духовенства Екатеринодарской епархии с докладом по наболевшим проблемам цифровой идентификации личности выступил настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы города Сочи протоиерей Леонид Власов. Отец Леонид открыто обозначил вопросы, о которых, сожалению, в среде духовенства принято либо умалчивать, либо говорить с усмешкой. Как показывает опыт, такое отношение священнослужителей к этим проблемам вызвано их полной некомпетентностью и нежеланием вникнуть в суть происходящего на наших глазах кардинального переустройства мира – построения единого глобального цифрового общества, имеющего явно выраженный богоборческий характер. Между тем, в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года отмечается: «Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем». С февраля 2013 года прошло уже почти пять лет. За это время процессы внедрения новейших технологий электронной идентификации личности приняли лавинообразный характер и обнажили свою античеловеческую, антихристианскую сущность. Поэтому связанные с этим проблемы имеют, прежде всего, значение духовное и непосредственно касаются спасения безсмертной души человеческой, что будет показано ниже. Но прежде – слово доброго пастыря отца Леонида Власова на Епархиальном собрании, прошедшем в городе Краснодаре 14 декабря 2017 года: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/19/i_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010