32. Епархиальное собрание работает в соответствии с принятым регламентом. 33. Журналы заседаний Епархиального собрания подписывают председатель, его заместитель, секретарь и избранные для этого два члена собрания. 3. Епархиальный совет 34. Епархиальный совет, возглавляемый епархиальным архиереем, является органом управления епархией. Епархиальный совет образуется по благословению епархиального архиерея и состоит не менее чем из четырех лиц в пресвитерском сане, половина из которых назначается архиереем, а остальные избираются Епархиальным собранием на три года. 35. В случае нарушений членами Епархиального совета вероучительных, канонических или нравственных норм Православной Церкви, а также в случае их нахождения под церковным судом или следствием они отстраняются от своей должности решением епархиального архиерея. 36. Председателем Епархиального совета является епархиальный архиерей. 37. Епархиальный совет заседает регулярно, но не реже одного раза в полгода. 38. Кворум Епархиального совета составляет большинство его членов. 39. Епархиальный совет работает на основании повестки дня, представляемой председателем. 40. Председатель руководит заседанием в соответствии с принятым регламентом. 41. Архиерей назначает секретаря Епархиального совета из числа его членов. Секретарь ответственен за подготовку необходимых для совета материалов и составление журналов заседаний. 42. Если при разборе дела возникают разногласия, то дело решается большинством голосов; при равенстве голосов перевес имеет голос председателя. 43. Журналы заседаний Епархиального совета подписываются всеми его членами. 44. Епархиальный совет в соответствии с указаниями епархиального архиерея: а) выполняет решения Епархиального собрания, относящиеся к ведению совета, отчитывается перед ним о проделанной работе; б) устанавливает процедуру избрания членов Епархиального собрания; в) подготавливает заседания Епархиального собрания, включая предложения по повестке дня; г) представляет Епархиальному собранию свои годовые отчеты;

http://sedmitza.ru/lib/text/429415/

2. Решение церковного суда должно быть подписано всеми судьями церковного суда, принимавшими участие в заседании. Судья церковного суда, не согласный с принятым решением, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к материалам дела, но при объявлении сторонам принятого по делу решения  церковного суда не оглашается. Статья 47. Вступление решений епархиального суда в законную силу. 1.  Принятое епархиальным судом решение вместе с протоколами судебных заседаний и иными  материалами дела  передается председателем епархиального суда  на рассмотрение епархиального архиерея не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. 2. Епархиальный архиерей утверждает решение епархиального суда своей резолюцией, которая  должна содержать: Решения епархиального суда (за исключением повторных решений, принятых в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Положения) утверждаются епархиальным архиереем не ранее, чем через пятнадцать  рабочих дней со дня их принятия. 3. Решения епархиального суда вступают в законную силу с момента их утверждения епархиальным архиереем, а в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с момента утверждения соответствующих канонических прещений (наказаний) Патриархом Московским и всея Руси или Священным Синодом. 4. Патриарх Московский и всея Руси утверждает наложенные епархиальным архиереем канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана или отлучения от Церкви. Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси налагает на настоятелей (настоятельниц) епархиальных монастырей наказания в виде  освобождения от занимаемой должности. Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией епархиального архиерея и материалами дела направляются епархиальным архиереем (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции)  на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду. 5. При отсутствии епархиального архиерея, в том числе в случае вдовства епархии, рассмотрение вопроса об утверждении решения епархиального суда откладывается до возвращения (назначения на должность) епархиального архиерея либо до возложения обязанностей по временному управлению епархией на епархиального архиерея другой епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/428440.htm...

См.: Dvornik F. La lutte entre Byzance et Rome a propos de rillyricum au 9 е siecle//Melanges Charles Diehl. T. 1. Paris, 1930. C. 61–80. 888 Сборник... Устав Русской Православной Церкви. 4. Патриарх Московский и всея Руси, статья 7. С. 256. 898 См.: Destivelle Н. L’application du Concile de Moscou de 1917–1918 dans l’archeveche des eglises orthodoxes russes d’Europe occidentale//Contacts. T. 205. 2004. P. 85–99. 899 Инструкция Наркомюста от 11 (24) августа 1918 года о применении декрета об отделении Церкви от государства предоставляла статус юридического лица только приходским общинам, состоящим как минимум из двадцати человек (двадцаткам). 901 Устав Архиепископии, статья 1. Упоминание и «деяний», и «постановлений» Собора означает ли, что устав признает некую юридическую силу за рапортами, которые на Соборе были представлены, по поводу которых решение не было принято из–за нехватки времени? 902 «Об епархиальном управлении», статья 15//Собрание определений... Вып. 1. Определение 5. С. 18. 904 См. речь А. В. Васильева о патриаршестве и соборности//Деяния... Т. 3. С. 28–37, в данном случае С. 33. 905 «Об епархиальном управлении», статья 34//Собрание определений... Вып. 1. Определение 5. Там же. С. 21. 909 «Об епархиальном управлении», статья 44//Собрание определений... Вып. 1. Определение 5. С. 25. 913 «Об епархиальном управлении», статья 47//Собрание определений... Вып. 1. Определение 5. С. 25. 918 «Об епархиальном управлении», статья 61//Собрание определений... Вып. 1. Определение 5. С. 27. 922 «Об епархиальном управлении», статья 16//Собрание определений... Вып. 1. Определение 5. С. 18–19. 927 «Об епархиальном управлении», статья 18//Собрание определений... Вып. 1. Определение 5. С. 19. 929 Устав приходов, статья 4. Указанная дата почему–то относится не к соборному приходскому уставу (7/20 апреля 1918 года), а к определению о епархиальном управлении. 931 «Приходской Устав»» 1918 года, статья 23//Собрание определений... Вып. 3. Определение 2. С. 16. 932 Устав приходов, статья 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако основным кредо блоггера должно стать уважение других пользователей, взаимных " френдов " или простых " захожан " блога информационной службы епархиального управления. Если по каким-то причинам позиции авторов не совпадают, неправильно развязывать агрессивную дискуссию и стремиться силой слова обратить на пусть истинный неверных. Навязывать свое мнение не всегда уместно. Важно участвовать в обсуждениях, представляя фактологическую информацию, а не импульсивно пытаться убеждать оппонента в его неправоте. Примерная должностная инструкция пресс-секретаря епархиального управления 1. Пресс-секретарь епархиального управления (далее – Пресс-секретарь) является штатным сотрудником епархиального управления. 2. Основные обязанности Пресс-секретаря: • осуществление руководства пресс-службой епархиального управления; • осуществление взаимодействия с региональными средствами массовой информации (далее – СМИ), общественными организациями и объединениями региона; • мониторинг и анализ публикаций, радио – и телепередач (далее – публикации) СМИ региона, освещающих деятельность правящего архиерея, епархиального управления; • оперативное информирование правящего архиерея, руководства епархиального управления о позиции региональных СМИ и состоянии общественного мнения в регионе по отношению к деятельности правящего архиерея, епархиального управления; • реализация мер по формированию положительного общественного мнения о деятельности правящего архиерея, епархиального управления, иных епархиальных учреждениях, благочиниях, священнослужителях епархии, а также о деятельности Русской Православной Церкви; • определение тематической направленности подготавливаемых публикаций исходя из Постановлений, Решений, Определений и иных документов Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода, стратегических задач, поставленных Патриархом Московским и всея Руси и Священноначалием Русской Православной Церкви; • создание архива выступлений руководства правящего архиерея, епархиального управления в СМИ, в том числе аудио – и видеоматериалов и стенограмм пресс-конференций;

http://religare.ru/2_82208.html

1. К должностному имуществу епархиального архиерея относится недвижимое и ценное движимое имущество, предоставляемое архиерею епархией для осуществления им должностных обязанностей. 2. Недвижимое должностное имущество епархиального архиерея включает: 2.1) жилые и (или) нежилые здания, строения, помещения, объекты незавершенного строительства (включая архиерейские дома и так далее), в которых в силу занимаемой должности проживает и (или) осуществляет свои должностные обязанности епархиальный архиерей; 2.2) земельные участки, предназначенные для эксплуатации и (или) строительства объектов, предусмотренных п. 2.1 настоящего положения. 3. К ценному движимому должностному имуществу епархиального архиерея относятся предметы, которые предоставляются епархиальному архиерею епархией для осуществления им должностных обязанностей (в частности, иконы, мебель, бытовая и офисная техника, транспортные средства) и стоимость которых превышает 3 МРОТ. 4. Недвижимое и ценное движимое должностное имущество епархиального архиерея, приобретенное им за счет средств епархии или полученное им в дар для епархии в период нахождения на должности и в связи с исполнением должностных обязанностей, должно быть оформлено (переоформлено) в собственность епархии. 5. Епархиальным архиереям надлежит поручить специально созданным для этих целей комиссиям вести опись недвижимого и движимого имущества, предоставляемого епархией в должностное пользование архиерею. 6. Опись недвижимого и движимого должностного имущества епархиального архиерея ежегодно обновляется упомянутой комиссией с включением новых предметов и списанием утраченных. 7. Опись и изменения в ней постранично утверждаются епархиальным архиереем и хранятся в запечатанном виде в архиве епархиального управления. 8. В случае кончины епархиального архиерея епархиальный совет формирует специальную комиссию в составе пяти членов епархиального совета, которая: 8.1) до назначения на вдовствующую кафедру нового епархиального архиерея пресекает доступ третьих лиц к должностному имуществу епархиального архиерея, опечатывает покои и рабочие кабинеты епархиального архиерея;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

6. В течение трех рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции по делу секретарь епархиального суда вручает сторонам под расписку (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) подписанное председателем епархиального суда уведомление, содержащее информацию о резолюции епархиального архиерея. Статья 48. Пересмотр дела епархиальным судом. Условия обжалования решений епархиального суда. 1. В случае если епархиальный архиерей не удовлетворен результатами рассмотрения дела в епархиальном суде, дело возвращается в епархиальный суд на новое рассмотрение. При несогласии с повторным решением епархиального суда  по данному делу епархиальный архиерей принимает собственное предварительное решение, которое вступает в законную силу немедленно. Соответствующее  дело направляется епархиальным архиереем в Общецерковный суд второй инстанции для  принятия окончательного решения. 2. Дело может быть возвращено епархиальным архиереем в епархиальный суд на новое рассмотрение также в следующих случаях: 3. Ходатайство стороны о пересмотре дела подается (либо направляется по  почте  заказным письмом с уведомлением о вручении) в епархиальное управление на имя епархиального архиерея в течение пяти рабочих  дней со дня принятия епархиальным судом соответствующего решения. В случае пропуска установленного настоящим пунктом срока подачи ходатайства епархиальный архиерей вправе оставить ходатайство без рассмотрения. 4.Пересмотр дела осуществляется епархиальным судом в порядке, установленном разделами 2-3 настоящей главы. Ходатайство стороны о пересмотре повторного решения  епархиального суда не принимается к рассмотрению. 5. Решения епархиального суда, содержащие резолюцию епархиального архиерея, могут быть обжалованы сторонами в Общецерковный суд второй инстанции исключительно в следующих случаях: Решения епархиального суда обжалуются в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Положения. Решения епархиального суда, содержащие резолюцию епархиального архиерея  об освобождении обвиняемого лица от должности или о  переводе клирика на иное место служения, обжалованию не подлежат.

http://patriarchia.ru/db/text/428440.htm...

5. При отсутствии епархиального архиерея, в том числе в случае вдовства епархии, рассмотрение вопроса об утверждении решения епархиального суда откладывается до возвращения (назначения на должность) епархиального архиерея либо до возложения обязанностей по временному управлению епархией на епархиального архиерея другой епархии. 6. В течение трех рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции по делу секретарь епархиального суда вручает сторонам под расписку (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) подписанное председателем епархиального суда уведомление, содержащее информацию о резолюции епархиального архиерея. Статья 48. Пересмотр дела епархиальным судом. Условия обжалования решений епархиального суда. 1. В случае если епархиальный архиерей не удовлетворен результатами рассмотрения дела в епархиальном суде, дело возвращается в епархиальный суд на новое рассмотрение. При несогласии с повторным решением епархиального суда по данному делу епархиальный архиерей принимает собственное предварительное решение, которое вступает в законную силу немедленно. Соответствующее дело направляется епархиальным архиереем в Общецерковный суд второй инстанции для принятия окончательного решения. 2. Дело может быть возвращено епархиальным архиереем в епархиальный суд на новое рассмотрение также в следующих случаях: при обнаружении существенных обстоятельств дела, неизвестных епархиальному суду в момент рассмотрения дела и являющихся основанием для его пересмотра; подачи епархиальному архиерею надлежаще мотивированного письменного ходатайства стороны о пересмотре дела. 3. Ходатайство стороны о пересмотре дела подается (либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) в епархиальное управление на имя епархиального архиерея в течение пяти рабочих дней со дня принятия епархиальным судом соответствующего решения. В случае пропуска установленного настоящим пунктом срока подачи ходатайства епархиальный архиерей вправе оставить ходатайство без рассмотрения.

http://sedmitza.ru/lib/text/429997/

«Высшим органом, при содействии которого архиерей управляет епархией, является, - согласно «Уставу,» - Епархиальное собрание.» Епархиальное собрание состоит из равного числа клириков и мирян. Оно созывается правящим архиереем не реже одного раза в год. «Процедура избрания членов Епархиального собрания устанавливается епархиальной властью.» В обязанности Собрания входят: избрание членов Поместного Собора, членов Епархиального совета; создание епархиальных учреждений и забота об их финансировании; наблюдение за течением епархиальных дел; заслушивание сообщений епархиального начальства о различных сторонах епархиальной жизни. Председателем Епархиального собрания является правящий архиерей. На нем избираются Заместитель Председателя Собрания и его Секретарь. Решения Епархиального собрания принимаются большинством голосов; в случае равенства голосов перевес имеет голос председательствующего. «Епархиальный совет образуется по благословению правящего архиерея и состоит не менее чем из четырех лиц в пресвитерском сане, половина из которых назначается архиереем, а остальные избираются Епархиальным собранием на один год.» Его председателем является правящий епископ. Епархиальный совет заседает не реже одного раза в квартал. Архиерей назначает секретаря Епархиального совета. «Если при разборе дела, - говорится в ст. 42 «Устава,» - возникает разногласие, то дело решается большинством голосов; при равенстве голосов перевес имеет голос председателя.» В обязанности Епархиального совета входят: исполнение решений Епархиального собрания; представление Собранию своих годовых отчетов, забота об изыскании средств на нужды епархии и приходов, определение границ благочинии и приходов, рассмотрение отчетов благочинных, наблюдение за деятельностью приходских советов, проведение ревизий епархиальных учреждений, ознакомление с проектами строительства, ремонта и реставрации храмов, забота об обеспечении заштатного духовенства и заштатных церковных работников. Епархиальный совет является судом первой инстанции по делам, связанным с обвинением клириков и мирян в неправославной вере, нарушениях канонов и христианских нравственных норм; он рассматривает также вопросы, касающиеся церковного брака и развода, о разногласиях между духовенством и приходскими должностными лицами. Решения Епархиального совета по церковно-судебным делам могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции церковного суда.

http://sedmitza.ru/lib/text/432434/

Каждой отдельной епархией управляет епископ с помощью Епархиального Съезда и Епархиального Совета (ст. VI). Среди прочих обязанностей епископа Устав Церкви предписывает ему еще делать внушение «приходским клирикам распространять пределы их пастырской деятельности посредством сближения с лицами, пребывающими вне Церкви», а также «учреждать миссии с целью пропагандирования Православной веры» (ст. VI, § 12, б, в). В состав Епархиального Съезда входят духовенство и миряне — представители всех монастырей и приходов епархии, по два делегата от богословских школ епархии и др. В компетенцию Епархиального Съезда входит выдвижение кандидатов на пост епархиального епископа, утверждение мероприятий, направленных на укрепление веры и благочестия в епархии, религиозного образования, благотворительности. Созывается Съезд по мере необходимости (ст. VII). Епархиальный Совет — это постоянный орган епархиального управления. Состав его определяется Епархиальным Съездом, решения которого он проводит в жизнь. Кроме того, Епархиальный Совет рассматривает текущие вопросы, волнующие приходы епархии и все ее учреждения. Председателем Епархиального Съезда и Епархиального Совета является правящий епископ. Он же и одобряет их решения (ст. VIII). Отчеты епархиального управления ревизует специальная Ревизионная Комиссия Церкви (ст. VIII). Епархии подразделяются на церковные округа (ст. IX) и приходы (ст. X). Во главе первых стоят благочинные, утверждаемые в этой должности епархиальными епископами на трехгодичный срок; во главе вторых — настоятели храмов. Вопросы, касающиеся жизни прихода, обсуждаются на регулярных и специальных Приходских Собраниях под председательством приходского священника. Приходское Собрание избирает Приходской Совет, который помогает настоятелю в управлении приходом и в приведении в исполнение решений Приходского Собрания. Ни одно заседание Приходского Совета «не может состояться без ведома и благословения настоятеля, который в качестве главы прихода должен участвовать в обсуждении и решении всех приходских дел. Протоколы всех собраний Приходского Совета должны быть подписаны настоятелем и старостой — выборным должностным лицом прихода» (ст.Х, 7, в).

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

В предложении г. обер-прокурора Святейшего Синода выдвигается «вопрос об организации такого действенного органа епископской власти, который объединял бы в своём ведении всю область епархиального управления». Необходимость создания такого органа мотивируется существующим «многообразием» епархиальных учреждений и их «обособленностью», при которых епархиальному епископу «крайне затруднительно направлять их к правильному и согласному действию». По мнению комиссии, создание нового проектируемого предложением органа не упростило бы задач епархиального управления и не облегчило бы труд епископа. Если предположить, что такой орган должен быть создан путём объединения всех ныне существующих епархиальных учреждений, то, очевидно, что от этого дело нисколько не выиграет, так как несколько несовершенных учреждений, будучи соединены все вместе, не сделаются от того совершеннее. Если же таковой орган представлять как совершенно новое учреждение, нечто вроде совета при архиерее, предварительно рассматривающего все восходящие к епископу дела и представляющего их с своим мнением, то и в этом случае следует ожидать не облегчения, а ещё большего усложнения труда епархиального архиерея по следующим причинам: во-первых, новому посредствующему органу придётся иметь дело с теми же самыми епархиальными учреждениями, которые ныне признаются несовершенными по своей организации; во-вторых, новый посредствующий «действенный орган епископской власти», кроме викарных епископов, будет иметь своими деятелями всё тех же более даровитых и опытных священнослужителей, которые и в настоящее время разделяют с епископом труд епархиального управления в качестве членов различных епархиальных учреждений. Так как в предложении г. обер-прокурора определительно выражено, что «при настоящем положении Государственного Казначейства ни о каком воспособлении к ассигнуемым средствам на содержание епархиального управления не может быть речи», то несомненным представляется, что члены нового «действенного органа», так же как и члены существующих епархиальных учреждений, будут стеснены в своей деятельности приходской службой, составляющей главный источник их содержания. При таких условиях естественно ожидать, что и новый «действенный орган» не только не исцелит недугов епархиального управления, но и сам не чужд будет тех самых недостатков, которыми страдают существующие епархиальные учреждения, и прежде всего – духовная консистория. Реформа епархиального управления, по мнению комиссии, и должна быть направлена прежде всего к тому, чтобы исправить недостатки в организации этих учреждений и поставить их в нормальные условия для деятельности, а не к ломке их и не к созданию новых, быть может, столь же несовершенных и, во всяком случае, не необходимых органов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010