Следственная комиссия особо заинтересовалась «закрытием» Серафимовской церкви. Но уже 7 сентября Епархиальный совет назначил исполняющим обязанности приходского священника отца Владимира Добросовестного. Обвинение на процессе будет настаивать на том, что это было сделано после того, как в Епархиальном совете узнали об интересе, проявленном следственной комиссией к материалам этого дела. Напротив, все свидетели отрицали и это, и вообще какие-либо намеки на преднамеренный демарш против советской власти. Если 16 сентября епископ Герман и члены Епархиального совета допрашивались еще как свидетели, то 19-го числа они были уже обвиняемыми . 17 сентября все члены совета, кроме протоиерея Евгения Шкенёва, были арестованы по постановлению следственной комиссии ревтрибунала от 16 сентября . Естественно, что этот арест фактически парализовал Епархиальное управление. Не удивительно, что служащие Епархиального совета обратились в ревтрибунал с просьбой освободить обвиняемых до суда «для течения деловой жизни учреждения» . Интересно и то, что на фоне этого коллективного ареста по постановлению от 18 сентября священник Платонов был освобожден от заключения до суда. Таким образом, в середине сентября возникла версия об «инсценировке» закрытия церкви, о «провокации» со стороны Епархиального совета и оформилась идея расправы практически с полным составом местного Епархиального управления. Оставалось дождаться 5 октября - дня, на который было назначено публичное заседание революционного трибунала. Вступление организации процесса в активную фазу принято связывать с визитом в Саратов Л.Д. Троцкого в сентябре 1918 года. Обнаружить надежные свидетельства этой связи пока не удалось (например, в речах Троцкого, произнесенных в Саратове и опубликованных в «Известиях Саратовского Совета», антирелигиозных мотивов нет), но и отрицать эту связь полностью, видимо, невозможно. Вне зависимости от того, давал Троцкий прямые указания по подготовке процесса или нет, его посещение Саратова в большой вероятности содействовало ускорению подготовки показательного судилища.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

(§ 15.) С членами училищного совета, избираемыми духовенством, все лица епархиального ведомства имеют право сноситься во всякое время словесно или письменно и делать им заявления, относящиеся к благоустройству училища, которые предлагаются членами на обсуждение училищного совета. (§ 16.) 4. О совете епархиального женского училища Совет епархиального женского училища состоит из председателя, назначаемого, по усмотрению местного преосвященного, из достойных лиц епархиального духовенства, двух, избираемых на трехлетий срок, членов от духовенства, начальницы и инспектора классов. (§ 17 опред. 28 Июля – 11 Августа 1882 г. 1443. Ц. В. 34.) При обсуждении вопросов по учебной части, должны быть приглашаемы в заседание училищного совета с правом голоса преподаватели, за исключением учителей чистописания и пения. (§ 18.) Делопроизводством в совете заведывает один из наставников училища или кто-либо из лиц духовного или светского звания, по избранию совета, утвержденному епархиальным Архиереем. (§ 19.) Совет собирается в течении учебного времени, по крайней мере, два раза в месяц; а в случае надобности и чаще, по предложению председателя. (§ 20). Каждый член имеет право представлять на рассмотрение училищного совета предположения об улучшении той или другой части училищного управления. (§ 21.) Дела решаются по большинству голосов. При равенстве голосов принимается мнение той стороны, с которой согласен председатель. (§ 22.) Во всех случаях разногласия мнение меньшинства, по его желанию, представляется епархиальному Архиерею. (§ 23.) Училищный совет, кроме дел, указываемых в подлежащих главах устава, имеет предметом своих занятий: 1) Составление инструкций для начальницы, инспектора классов, эконома и делопроизводителя и рассмотрение инструкций, составляемых начальницей для воспитательниц. 2) Дела о приеме и увольнении воспитанниц. 3) Дела о содержании и помещении воспитанниц. 4) Рассмотрение представляемых начальницей и инспектором классов двухмесячных и годичных ведомостей об успехах и поведении воспитанниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод ввел должность епархиального древлехранителя 26.12.2014 25 декабря 2014 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было утверждено Положение о должности епархиального древлехранителя (журнал 132) и список епархий, в которых введение должности епархиального древлехранителя обязательно. Как отмечается в Положении, «в настоящее время в подавляющем большинстве государств на канонической территории Русской Православной Церкви сформирована законодательная база, определяющая порядок передачи государственного имущества религиозного назначения (в том числе объектов культурного наследия и культурных ценностей) в собственность либо пользование религиозных организаций», а также предусматривающая административную и уголовную ответственность за нарушение охранных обязательств, уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. В связи с этим возникла необходимость введения особой должности епархиального древлехранителя, в основные обязанности которого, согласно документу, входит: своевременное информирование епархиального архиерея и Патриаршего совета по культуре о значимых проблемах в епархии, связанных с сохранением объектов культурного наследия и культурных ценностей; составление реестра объектов культурного наследия и культурных ценностей, находящихся в собственности (пользовании) епархии; наблюдение за сохранностью, своевременным ремонтом, реставрацией переданных религиозным организациям Русской Православной Церкви в лице данной епархии недвижимых объектов культурного наследия религиозного назначения, а также движимого имущества религиозного назначения, относящегося к культурным ценностям; пресечение действий, направленных на повреждение или уничтожение недвижимых объектов культурного наследия религиозного назначения, а также движимого имущества религиозного назначения, относящегося к культурным ценностям (по согласованию с епархиальным архиереем); профессиональное взаимодействие с музейным сообществом и организациями культуры.

http://drevo-info.ru/news/18243.html

Однако опальный преосвященный решил не сдаваться и уже из Москвы начал вести активную борьбу за тверскую кафедру. Гнев владыки вызвали действия викария Арсения, которого Серафим стал считать своим основным соперником за власть в епархии 372 . В своих многочисленных письмах и докладах в Синод владыка обвинял Арсения не только в том, что он «счел возможный явиться на этот незаконный съезд... испросил прощения и обещал исправиться», но и в том, что викарий после своего назначения временно управляющим епархией переехал жить в покои архиепископа, а также прекратил поминовения его имени за богослужением. Сам Арсений, человек чрезвычайно осторожный, конечно же, не мог пойти на такой шаг, о чем и сообщал в Синод: «В настоящее время, – писал он, – за богослужением поминают в иных местах архиепископа Серафима, в других мое имя, в третьих не поминают никого, в некоторых городах такая разнообразная практика применяется одновременно к смущению верующих» 373 . Члены тверского Епархиального совета заняли еще более «гибкую» позицию, сообщая в Синод, что сами «не имеют права, с канонической точки зрения, разрешить непоминовение, опасаясь, с другой стороны, всевозможных эксцессов на местах, в случае распоряжения о поминовении». Члены совета просили церковную власть разрешить наконец неопределенную ситуацию в епархии, дать ей возможность избрать епископа. Также, не дождавшись быстрого решения проблемы, представители епархиального Совета обратились в Тверской губернский совет крестьянских депутатов с «просьбой содействовать удалению» Серафима. На заседании бюро Совета крестьянских депутатов 12 июня в присутствии представителей Епархиального совета (священник Вихлин, дьякон Крылов и псаломщик Воскресенский) было решено «принять активное участие в удалении Серафима» 374 . Обер-прокурор Синода получил ультимативное заявление от Совета крестьянских депутатов. В нем сообщалось, что Совет «возмущен систематическим игнорированием постановлений» Чрезвычайного съезда духовенства и мирян и «считает своим гражданский долгом немедленно принять меры к проведению в жизнь постановлений съезда». Также Совет протестовал против выдачи Серафиму содержания и требовал «немедленно взыскать деньги», полученные епископом после 25 апреля 375 . Какие еще решения епархиального съезда «проводить в жизнь» должен был Губернский Совет – неясно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Положение о молодежном совете епархии Русской Православной Церкви 30 декабря 2012 г. 13:58 Документ принят Высшим Церковным Советом 30 ноября 2012 года и одобрен на заседании Священного Синода 25-26 декабря 2012 года ( журнал 110 ). 1. Общие положения 1.1 Молодежный совет епархии Русской Православной Церкви (далее — Совет) является постоянно действующим органом при отделе по делам молодежи епархии Русской Православной Церкви, осуществляющим свою деятельность без прав юридического лица. 1.2 Совет создается (упраздняется) по решению епархиального архиерея. 1.3 Совет осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя отдела по делам молодежи епархии, в соответствии с указами и распоряжениями епархиального архиерея, решениями и рекомендациями Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата и настоящим Положением. 1.4 Члены Совета исполняют свои обязанности на безвозмездной основе. 1.5 Материальное обеспечение деятельности Совета, как и другие программы и мероприятия епархиального отдела по делам молодежи епархии, согласно документу «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви» (утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 5-6 октября 2011 г.) осуществляется за счет средств епархии, епархиального отдела по делам молодежи и привлеченных средств. 2. Задачи Совета 2.1. Задачами Совета являются: 2.2. Совет: 3. Состав Совета 3.1. Совет формируется из лиц православного вероисповедания в возрасте от 16 до 35 лет из числа руководителей и представителей православных молодежных объединений, волонтерских, общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной работы, не противоречащую внутренним установлениям Русской Православной Церкви. 3.2. Решение о включении в состав Совета представителей указанных в п. 3.1 настоящего Положения объединений, а также о прекращении их полномочий принимает председатель отдела по делам молодежи епархии по согласованию с епархиальным архиереем.

http://patriarchia.ru/db/text/3479063.ht...

В «Устав» 1988 года впервые в практике Русской Церкви было введено положение о том, что по достижении 75-летнего возраста архиерей должен подавать на имя Патриарха прошение об уходе на покой. При этом вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом. «Устав» 1988 года, в отличие от ранее действовавшего «Положения» 1945 года, ввёл такой коллегиальный орган епархиального управления, как Епархиальное собрание. А Епархиальный совет, который ранее мог образовываться или нет по усмотрению правящего архиерея, «Уставом» 1988 года предусматривался уже, как непременный орган. Председательство в обоих органах епархиального управления было предоставлено правящему архиерею. Епархиальное собрание, по «Уставу», должно было состоять из равного числа клириков и мирян и созываться правящим архиереем не реже одного раза в год. В обязанности собрания «Устав» включил избрание членов Поместного Собора, членов Епархиального совета, создание епархиальных учреждений и заботу об их финансировании, наблюдение за течением епархиальных дел и заслушивание сообщений епархиального начальства о различных сторонах епархиальной жизни. Епархиальный совет, в соответствии с «Уставом», должен состоять не менее чем из четырёх лиц в пресвитерском сане, половина из которых назначается архиереем, а остальные избираются Епархиальным собранием на один год. В круг обязанностей Епархиального совета «Устав» включил исполнение решений Епархиального собрания, предоставление ему годовых отчётов, заботу об изыскании средств на нужды епархии и приходов, определение границ благочиний и приходов, рассмотрение отчётов благочинных, наблюдение за деятельностью приходских советов, проведение ревизий епархиальных учреждений, ознакомление с проектами строительства, ремонта и реставрации храмов, заботу об обеспечении заштатного духовенства и заштатных церковных работников. Епархиальный совет «Устав» наделил судебной властью, сообщив ему статус суда первой инстанции по делам, связанным с обвинением клириков и мирян в неправославной вере, нарушении канонов и христианских нравственных норм, возложив на него также рассмотрение дел, касающихся церковного брака и развода, разногласий между духовенством и приходскими должностными лицами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Архив Пн Положение о порядке рассмотрения и утверждения проектных и строительных работ нового храмоздательства и строительства церковных зданий и сооружений 6 октября 2017 г. 23:30 Документ утвержден на заседании Священного Синода 6 октября 2017 года ( журнал 91 ). 1. Порядок утверждения епархиальным архиереем проектов нового храмоздательства и строительства церковных зданий а. Руководители канонических подразделений епархий прежде разработки проектного предложения на строительные работы представляют епархиальному архиерею предварительное описание планируемых работ, включая описание местоположения нового строительства. б. Епархиальный архиерей преподает благословение на работы по землеотводу, если таковые требуются, и на подготовку проектного предложения. в. В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви (XV.18.э) строительство новых храмов или иных церковных зданий и сооружений производится только после утверждения проектного предложения епархиальным архиереем. г. Руководители канонических подразделений представляют на утверждение епархиального архиерея проектное предложение, включающее: Примечание: Документация представляется в виде альбома чертежей формата А3 или А2, выполненных в компьютерной графике. д. Прежде утверждения епархиальным архиереем, проектное предложение согласовывается: В случае возникновения рекомендаций и замечаний со стороны епархиального архитектора или Экспертного совета, проектное предложение направляется на доработку. е. В тех случаях, когда проектные предложения согласовываются епархиальным архитектором, епархиальный архиерей направляет их в электронном виде в Экспертный совет в порядке информации. ж. Рекомендации и замечания епархиального архитектора или Экспертного совета, а также решения епархиального архиерея, касающиеся нового строительства, не могут вступать в противоречие с нормами и регламентами, предусмотренными действующим государственным законодательством. 2. Авторский надзор за производством работ Строительная деятельность в епархиях осуществляется при обязательном авторском надзоре за ведением работ с заполнением архитектором журнала архнадзора, а также при контроле со стороны епархиального архитектора данной епархии или епархиального архитектора митрополичьей кафедры.

http://patriarchia.ru/db/text/5028625.ht...

12) Для потребностей миссии и для снабжения епархиальных миссионеров необходимыми книгами и пособиями учреждаются в епархиальных городах епархиальные миссионерские библиотеки. Книгами из этих библиотек могут пользоваться и уездные миссионеры, а равно и ревнители православной церкви. Списки книг для миссионерских библиотек составляются, главным образом, епархиальными миссионерами, а книги приобретаются с разрешения епархиального преосвященного. в) Епархиальный миссионерский совет. 1) В каждой епархии учреждается в епархиальном городе „Епархиальный миссионерский совет”. 2) Епархиальный миссионерский совет состоит под председательством епархиального архиерея или лица, им назначенного. 3) Члены епархиального миссионерского совета назначаются епархиальным преосвященным из духовных и светских лиц, опытных в миссионерском деле или сочувствующим оному. Епархиальные миссионеры состоят непременными членами епархиального миссионерского совета. 4) Епархиальный миссионерский совет, находясь в непосредственном ведении только епархиального преосвященного, сосредоточивает у себя все сведения о состоянии и делах, внутренней миссии в епархии, заботится о развитии миссионерской деятельности, обсуждает все относящиеся к внутренней миссии дела и мероприятия. 5) Совет изыскивает средства на содержание епархиальной миссии, в нём сосредоточиваются все миссионерские суммы, поступающие из разных источников, и к началу каждого года им составляется и представляется на утверждение епархиального преосвященного общая смета прихода и расхода сумм по содержанию епархиальной миссии. IV. Внеепархиальная миссия. (Всероссийские и областные миссионерские съезды). 1) Внеепархиальные съезды могут быть областные и всероссийские. 2) Означенные съезды должны иметь своей задачей: а) водворение полезного для дела миссии единства в действиях миссионерских лиц и учреждений (братств, обществ, комитетов и др.) разных епархий, б) предупреждение тех миссионерских мероприятий, которые оказались на практике или нецелесообразными, или бесплодными, или даже вредными для миссии, в) подробное ознакомление с лжеучениями, догмы которых подвергаются быстрым и частым изменениям, г) выяснение литературных нужд миссии, а также разрешение вопросов миссионерской полемики и методики, д) совместное обсуждение вопросов школьной миссии и е) выяснение материальных нужд миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

34 . Епархиальный миссионерский совет представляет годичный отчет о своей деятельности и о материальных средствах епархиальному архиерею, который направляет его в епархиальное собрание и вместе в копии представляет Миссионерскому совету при Священном Синоде. 35 . Епархиальная миссия, вследствие сложности своих задач и трудности их осуществления, требующих от руководителей ее особых знаний и опыта, должна иметь в своем составе нарочито подготовленных миссионеров. Соответственно задачам миссии в епархии епархиальные миссионеры могут быть или противораскольнические, или противосектантские, или противокатолические, или миссионеры для борьбы с неверием. Эти отдельные обязанности могут объединяться в одном лице. на началах соработничества и взаимопомощи с существующими в епархии миссиями: приходской, уездной и епархиальной. Они, как особенно сведущие в делах миссии лица, являются руководителями всех деятелей миссии, особенно специальных миссионеров епархии. На обязанности епархиальных миссионеров лежит изучение всяких противоцерковных и противорелигиозных течений в епархии и своевременное принятие соответствующих миссионерских мер для борьбы с ними. В начале года епархиальный миссионер представляет на обсуждение епархиального миссионерского совета программу своей деятельности на наступающий год. 37 . 1714 Епархиальные миссионеры, являясь руководителями церковной миссии в епархии, действуют по указаниям епархиального архиерея и на основании сего устава. 38 . Епархиальные миссионеры назначаются на должности и увольняются Высшею церковною властью по представлению епархиального архиерея, как благовестники они состоят в клире епархии и руководствуются в своей деятельности уставом. 39 . Епархиальный миссионерский совет пользуется правом представлять архиерею список кандидатов на освобождающиеся места епархиальных миссионеров. В случае представления на должность епархиального миссионера лица, не вошедшего в список епархиального миссионерского совета, епархиальный архиерей запрашивает о таковом лице отзыв Миссионерского совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

31 . Из Архива Св. Синода – а) Описание рукописей Архива, т. СПб. 1904; б) Собрание проповедей прот. В. М. Гиляровского, т. I. СПб., 1905. 32 . Из Омского Епархиального Училищного Совета – а) Отчет Омского Епархиального наблюдателя 1902–03 уч. г. Омск, 1904, и б) ведомость о церковных школах за 1903 г. Омск, 1905. 33 . Из Подольского Епархиального Училищного Совета – а) Отчет о состоянии церковных школ 1902–1903 и 1903–1904 уч. г. К.-Подольск, 1904–1905; б) Статист. отчет 03 г. К.-Подольск, 1904. —341— 34 . Из Екатеринбургского Епархиального Комитета Прав. Миссионерского общества – а) Отчеты Комитета за 1903 г. и 1904 г. Екатеринбург, 1904–1905; б) Отчет Екатеринбургского отдела Палестинского общества за 1903–1904 г. Екатеринбург, 1904. 35 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчет за 1902 и 1903 г. Якутск, 1902–1904. 36 . Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епарх. Наблюдателя за 1903–1904 г. Ярославль, 1904. 37 . Из Тамбовского Миссионерского Братства – Отчет за 1903 г. Тамбов, 1904. 38 . От Еп. Евдокима, Ректора Академии – брошюра: Русский миссионер у инородцев. СПб. 1905. 39 . От Архим. Иосифа, Инспектора Академии – его книги: а) От крупиц евангельских. Сергиева Лавра, 1904; б) В объятиях отчих, I, издание 3-е. Сергиева Лавра, 1905. 40. От почетного члена Академии академика Е. Е. Голубинского – К нашей полемике со старообрядцами, издание 2-е. Москва, 1905. Три экз. 41 . От почетного члена Академий проф. Моск. Университета А. П. Лебедева – его книги: а) Собрание сочинений, т. 10. Москва, 1905, и б) Братья Господни. Москва, 1905. 42 . От почетного члена Академии проф. П. И. Казанского – его брошюры: а) Благослови душе моя Господа! Москва, 1904, и б) Хвала Господу Всеведущему. Москва, 1905. 43 . От почетного члена Академии проф. В. А. Соколова – брошюры: а) О влиянии христианства на быт европ. общества. Москва, 1882. Два экз.; б) Можно ли признать законность иерархии старокатоликов? Серг. Посад, 1893. Два экз.; в) Не послушествуя на друга твоего свидетельства ложна. Серг. Посад, 1898. Два экз.; г) о соединении церквей. Серг. Посад, 1898. Два экз.; д) Поездка в Рим. Серг. Лавра, 1902. Два экз.; е) Гладстон, Рим и папа, Серг. Лавра, 1903. Два экз.; ж) Отклик на призыв. Серг. Лавра, 1904. Два экз.; з) Соврем. папство и социальный вопрос. Серг. Лавра, 1904. Три экз.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010