ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1.Прошение Преосвященного Епископа Бакинского и Прикаспийского Александра о благословении на открытие Крестовоздвиженского женского монастыря в г. Кизляре Республики Дагестан и о назначении игумений Михаилы (Сафоновой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1/. Благословить открытие Крестовоздвиженского женского монастыря в г. Кизляре Республики Дагестан. 2/. Назначить игумению Михаилу (Сафонову) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Кизляра Республики Дагестан. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Екатеринбургского и Берхотурского Викентия об освобождении игумений Любови (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Домники (Коробейниковой). ПОСТАНОВИЛИ: 1/. Освободить игумению Любовь (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга; 2/. Назначить монахиню Домнику (Коробейникову) настоятельницей Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа о преобразовании Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь и о назначении монахини Василисы (Грудогло) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1/. Благословить преобразование Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь. 2/. Назначить монахиню Василису (Грудогло) настоятельницей Макариево-Решемского женского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области с возложением наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

Свобода, урочище. Церковь Симеона Верхотурского на хуторе Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Согласно информации Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», в 1837 г. состоятельная жена чиновника Аграфена Федоровна Горбунова завещала Ново-Тихвинскому женскому монастырю в 90 верстах к югу от Екатеринбурга участок земли более 307 дес., на котором монастырь основал Малобулзинскую заимку. В 1850-1856 гг. ее территория увеличилась за счет пожертвований статского советника Порфирия Павловича Карпова и его брата коллежского советника Авенира Павловича до 513 десятин 800 саженей. Само Малобулзинское (Булзинское) подворье было заложено в 60-х годах XIX века. Сначала на хуторе был построен балаган, но он был не очень надежен, и во время дождя его обитательницы промокали насквозь. Пищу готовили на костре возле балагана. Ближайшая церковь находилась в 10 верстах от хутора, но добраться до нее было сложно. Сестры были вынуждены ездить в Екатеринбургский монастырь для исповеди и причастия, а монастырский священник приезжал на хутор для совершения молебнов в благословение полей. Болотистая местность и наличие маленьких, но глубоких речек затрудняло подобные путешествия. Зимой же все дороги переметались снегом, и выехать не было никакой возможности. Принимая все это во внимание, настоятельница монастыря игумения Магдалина приступила к устройству на хуторе жилых помещений и церкви. Строительные материалы (камень, глина и известь) нашлись недалеко от места стройки. Местные жители помогли с рытьем рвов для фундаментов, под престол монахини вынули землю сами. После постройки жилых домов и хозяйственных помещений на хуторе постоянно проживало до 30 сестер и 10 работников, в летнее время количество проживающих удваивалось. Они занимались элитным семеноводством, разводили породистый крупнорогатый скот, имели большое дойное стадо. Закладка каменного храма совершилась 12 мая 1881 г. Преосвященнейшим Вениамином, епископом Екатеринбургским. По описи 1910 г. в нем находилось 52 строения, в том числе каменный собор во имя Симеона Верхотурского Праведного с приделом Святой Магдалины.

http://sobory.ru/article/?object=42000

Сестры Ново-Тихвинского монастыря познакомят журналистов со святынями Урала Екатеринбург, 11 июня 2004 г. В этом году Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга отметит 195 лет с момента основания и 10 лет с начала возрождения обители. Торжества в Екатеринбурге и в монастырских подворьях в селах Меркушино и Костылева пойдут 9 июля, в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Также 2004 год отмечен знаменательными событиями в жизни всего Уральского региона и Сибири. Это благословленное Патриархом Московским и всея Руси Алексием предстоящее 10-12 августа празднование 400-летия основания Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря, древнейшей из всех урало-сибирских обителей; 310-летие прославления в лике святых небесного покровителя нашего края святого праведного Симеона Верхотурского и всея Сибири чудотворца; 300-летие переноса святых мощей этого угодника Божия из села Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь. К знаменательным датам приурочено завершение восстановления и освящение храма во имя Архистратига Божия Михаила в селе Меркушино и Крестный ход со святыми мощами праведного Симеона Верхотурского из Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь. Ожидается, что эти торжества привлекут в Екатеринбург, Верхотурье и Меркушино десятки тысяч паломников со всех концов России Для знакомства со святынями Урала сестры Ново-Тихвинского женского монастыря приглашают корреспондентов городских и областных СМИ на экскурсию 11-12 июня. На время экскурсионной поездки ее участники обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием в гостинице. Предполагается, что в поездке примут участие журналисты с опытом подготовки материалов на исторические и духовно-нравственные темы, имеющие правильное представление о благочестивом поведении в святых местах. Отъезд группы в Меркушино состоится 11 июня из Екатеринбурга, от Александро-Невского собора. В дороге участники поездки услышат рассказ о святынях Верхотурья и Меркушино, чтение жития святого праведного Симеона Верхотурского.

http://pravoslavie.ru/10114.html

Ново-Тихвинскую обитель в 1824 году посетил сам император Александр I, в 1848 году — наследник престола Александр II, а в 1914 году — княгиня Елизавета Фёдоровна. В статье использовались материалы из книги С. И. Ворошилина «Храмы Екатеринбурга». В 1782 г. на этом месте была заложена церковь Успения Богородицы, при которой образовалась богадельня, в 1798 г. признанная женской монастырской общиной. В 1809 г. был издан указ об образовании Ново-Тихвинского монастыря. Строительство монастыря продолжалось практически весь XIX в. Было построено 6 храмов, кельи, больница, богадельня, странноприимный дом (перекресток улиц Декабристов и 8 Марта; ныне Институт философии и права УрО РАН), епархиальное женское училище (Декабристов, 83; ныне монтажный техникум). Первой настоятельницей монастыря стала сестра Таисия, в миру Татьяна Костромина, дочь мастерового с Верх-Исетского завода, которая несколько лет в Петербурге лично добивалась учреждения монастыря и жалованья для сестер. К 1913 г. монастырь стал одним из крупнейших в России - в нем жили 135 монахинь и около 900 послушниц. Для 101 человека монастырь получал содержание от государства, а остальные содержались на доходы от рукодельных мастерских. Сестры занимались золотошвейным, шелковым и белошвейным рукоделием, шили рясы и ризы для священников, пряли холсты и ковры, расписывали фарфор, делали позолоту и чеканные работы. Совсем недавно Ново-Тихвинская женская обитель возродилась: здание монастыря, в котором ранее располагался госпиталь Уральского военного округа, теперь передано Екатеринбургской епархии. Достопримечательности Свердловской области Ново-Тихвинский монастырь возник из женской общины, существовавшей при кладбищенской Успенской церкви с 1796 г. Находится на юго-западе исторической зоны Екатеринбурга, в районе Зеленой рощи. В комплекс зданий монастыря входят: Церковь Успенская, Церковь Всех Святых, Собор Александра Невского, Главный корпус (Введенская, Феодосьевская, Скорбященская церкви), башни, ворота, жилые и хозяйственные постройки. Организацией общины, а затем и монастыря занималась Т.А. Костромина (игуменья Таисия).

http://sobory.ru/article/?object=13445

Впервые совершена литургия апостола Иакова в скиту Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбург, 31 января 2006 г . Св. апостол Иаков, брат Господень Каждый православный христианин множество раз молился за литургией святого Иоанна Златоуста и, значительно реже, – за литургией святого Василия Великого. Но далеко не каждый знает о литургии святого апостола Иакова, брата Господня. Ежегодно, в ближайший после праздника Рождества Христова воскресный день, Православная Церковь совершает память святых Богоотец: праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня по плоти, первого архиепископа Иерусалимской Церкви. В день памяти апостола Иакова эта древняя, редко совершаемая литургия была отслужена в храме Свято-Игнатиевского скита Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга – впервые за всю историю возрожденной обители, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В первые годы христианства литургия совершалась не по устоявшемуся образцу, а была плодом молитвенного горения предстоятеля, который по выражению святого Иустина, возносил молитвы и благодарения " так долго, как мог " и " сколько позволяло время " . Благодатных сил у первохристиан было в избытке, и литургия продолжалась многие часы. Постепенно обретенный опыт – последование молитв и священных действий – закреплялся и складывался в устойчивый чин богослужения. Таким образом сложились чинопоследования литургий, носящих имена апостолов: например, литургия апостола Иакова, апостола Марка, антиохийская литургия 12-ти апостолов и другие. Литургия апостола Иакова и ныне продолжает свою церковную жизнь: вплоть до недавних времен она ежегодно совершалась в Иерусалимской и в Александрийской Церквах. Она знакома верующим Русской Зарубежной Церкви. В 1970 году служение этой литургии, благодаря усердию митрополита Никодима (Ротова), было возобновлено в стенах Ленинградской Духовной академии и совершалось на протяжении долгого времени в день памяти святого апостола Иакова. В Екатеринбурге первым начал совершать литургию апостола Иакова в день его памяти архиепископ Мелхиседек. С 2001 года в храме Кирилла и Мефодия при Духовной семинарии, по благословению правящего архиерея и ректора семинарии, Владыки Викентия, традиция совершения этой древней литургии была продолжена. Безусловно, совершение этой Литургии имеет и просветительское значение, но одновременно это дань памяти тем, кто стоял у истоков христианского богослужения, это живая связь с ними.

http://pravoslavie.ru/16081.html

В мастерской, откуда я пишу репортаж, громко стрекочет современная вышивальная машина и одновременно слышатся тихие слова молитвы: «Господи Иисусе Христе…» Быстро мелькают иглы, и на ткани появляется икона святого Иоанна Богослова и причудливый орнамент. Это швейная мастерская екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Сестры возрождают древнее вышивальное искусство с помощью новейших технологий. В мастерской, откуда я пишу репортаж, громко стрекочет современная вышивальная машина и одновременно слышатся тихие слова молитвы: «Господи Иисусе Христе…» Быстро мелькают иглы, и на ткани появляется икона святого Иоанна Богослова и причудливый орнамент. Это швейная мастерская екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря . Сестры возрождают древнее вышивальное искусство с помощью новейших технологий.   От ручной работы… По Церковному преданию, Сама Богородица была искусной швеей. Не мудрено, что это ремесло так полюбилось монахам. С древности во многих монастырях существовали швейные послушания, на которых нередко создавались настоящие произведения искусства. Ново-Тихвинская обитель – не исключение. До революции в екатеринбургском монастыре было несколько швейных мастерских. Сестры шили шелками и золотом, ткали ковры, вязали кружево, пряли и вышивали. Монастырь шил не только для церковных, но и для бытовых нужд. Каждая екатеринбургская семья старалась приобрести в дом одеяло из монастыря, стеганое особым способом (до наших дней этот способ, к сожалению, не дошел). Постельное белье, вышитое сестрами, состоятельные люди покупали дочерям на приданое. Салфетки, полотенца, скатерти из монастыря быстро разбирали на всех ярмарках. Все это великолепие кончилось, когда большевики разогнали монастырь. Через много лет, в 1994 году монастырь в Екатеринбурге открылся вновь. При нем сразу заработала портняжная мастерская. Но, конечно, ни о каких кружевах или золоте и речи не было. — Сестрам нужна была монашеская одежда. Только ее поначалу и шили, — рассказывает инокиня Ливерия, старшая по швейному послушанию. – Всё начинали с нуля. Лекала для ряс и апостольников разрабатывали сами или просили в других обителях.

http://pravmir.ru/kak-vyshivayut-nebesa-...

Архив Пн Проповедь Предстоятеля Русской Церкви после Литургии в неделю жен-мироносиц в Ново-Тихвинском монастыре г. Екатеринбурга 19 мая 2013 г. 17:07 19 мая 2013 года, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Кирилл! Многочтимая матушка Домника! Высокие руководители Екатеринбургского края! Дорогие отцы, братья и сестры! Я всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем, с днем памяти жен-мироносиц, святого Иова Многострадального и с освящением главного храма Ново-Тихвинского монастыря. Сегодня особый день — день память святых жен-мироносиц. Мы знаем, что эти женщины сопутствовали Спасителю вместе с апостолами. Наверное, они помогали нести какие-то бремена по бытовому устроению апостольской семьи. Но что самое примечательное и важное, почему Церковь так прославляет жен-мироносиц? Потому что, когда наступили страшные моменты, связанные с истязаниями и распятием Спасителя, апостолы в страхе разбежались. Те, к кому Он адресовал все Свои слова, те, кто был свидетелем Его величайших чудес, включая воскрешение четверодневного Лазаря, — все в страхе разбежались. Животный, инстинктивный страх за свою жизнь затмил все. Они забыли о верности и преданности, они забыли о тех словах, которые они обращали к Спасителю, а Петр, который клялся в верности, трижды отрекся от Спасителя — все из-за того же страха. А слабые жены-мироносицы — те, кто все время пребывали в тени, про кого Евангелие почти ничего не говорит, — остались вместе со Спасителем. Они поднимались вместе с Ним на Голгофу, они стояли у Его креста, и никакой страх преследования, никакой страх смерти не мог разрушить их любовь к Спасителю и их преданность Ему.

http://patriarchia.ru/db/text/2981630.ht...

На Среднем Урале будет освящен один из первых крестильных храмов 25 сентября 2006 г. 13:28 26 сентября архиепископ Екатеринбургский Викентий совершит чин освящения крестильного храма в селе Меркушино во имя свщмч. Константина Меркушинского (+1918). На торжества прибудут представители местной администрации, предприниматели, помогавшие строительству храма и многочисленные паломники. Село Меркушино прославлено тем, что здесь жил св. праведный Симеон Верхотурский, всея Сибири чудотворец. Несколько лет назад на этой святой земле восстановлены два старинных храма — Михаило-Архангельский и Свято-Симеоновский. Новый храм-баптистерий дополняет этот храмовый комплекс. Все храмы окормляет Ново-Тихвинский женский монастырь. Священномученик Константин Богоявленский, в честь которого будет освящен баптистерий , жил в селе Меркушино с 1916 года, а в 1918 году был расстрелян большевиками. Прихожане похоронили священника возле Михаило-Архангельского собора. В 2002 году при восстановлении храма были обретены его нетленные мощи, ныне почивающие в Михаило-Архангельском храме. Храм-баптистерий в честь священномученика Константина является нижним приделом этого храма. Стены и пол крестильного храма отделаны змеевиком и гранитом, алтарь украшен греческим мрамором (всего 325 кв. м.). В центре храма находится купель размерами 2,5 х 2,5 м, дно и стены которой инкрустированы мозаикой ручной работы в византийском стиле. Орнамент мозаики разработан сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря. На отделку купели ушло 25 кв. м. греческого мрамора и 10 кв. м. итальянской мозаичной плиты. Работы по отделке храма начались прошедшей зимой и были завершены к маю 2006 года. К началу осени был установлен иконостас, выполненный в иконописной мастерской Ново-Тихвинской обители. «Для нас большая радость, что на этой земле возрождаются древние традиции крещения, — говорит отец Иоанн Лила, священник Ново-Тихвинского монастыря. — Мы уверены, что для многих людей крещение в Меркушино станет незабываемым событием. Провести несколько дней в местах, освященных жизнью двух святых, в тишине подготовиться к своему первому Таинству — это достойное начало христианской жизни». Патриархия.ru по материалам «Информационного агентства Екатеринбургской епархии» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/145111.htm...

Возрождена обитель была в 1994 г. (по материалам сайта Ново-Тихвинского женского монастыря: http://www.sestry.ru ). 236 Екатеринбургское викарство Пермской епархии учреждено 25 дек. 1833 г., а 29 янв. 1855 г. преобразовано в самостоятельную епархию с наименованием Екатеринбургскою и Ирбитскою. Архиеп. Анатолий (Августин Мартыновский) – второй по счету Екатеринбургский викарий. Родился в 1789 г. в Каменец-Подольской губернии, Ольгопольском уезде, местечке Мясковке, в семье священника. Учился в Каменец-Подольской семинарии, в которой с 1812 г. стал учителем рисования. С 1817 – священник. В 1819 г., овдовев, поступил в Каменец-Подольский монастырь, и в 1822 г. был пострижен в монахи. С 1823 г. – студент Киевской духовной академии; с 1829 – ректор Курской семинарии и настоятель Курского Николаевского монастыря; 1832 – ректор Новгородской семинарии; 1840 – епископ Екатеринбургский; 1841 – Острожский; 1844 – Могилевский; с 1853 г. – архиепископ. В 1860 г. был уволен на покой, скончался в 1872. 237 Смотритель училища – его начальник, или ректор. Екатеринбургское Духовное училище было учреждено в 1833 г. при преосвященном Евлампии 238 Александра была второй игуменьей Ново-Тихвинского монастыря, преемницей игуменьи Таисии. Александра возглавляла монастырь с 1827 по 1858 гг. Будущая игуменья Александра пришла в монастырь в 1811 г. в возрасте 19 лет и при своем трудолюбии отличалась кротким и скромным нравом. При игуменье Александре процветали ранее заведенные рукодельные мастерские и были устроены новые, в том числе иконописная и трафаретная. Благодаря плодотворной деятельности игуменьи у монастыря появились Елизаветинская и Малобулзинская загородные заимки. Следует отметить, что с самого учреждения Ново-Тихвинской обители до дня закрытия, то есть на протяжении ста тридцати с лишним лет, она управлялась всего четырьмя настоятельницами. 239 Архимандрит Никодим (Лебедев) родился в Костромской губернии в семье священника. В 1823–1827 гг. учился в Санкт-Петербургской духовной Академии, на одном курсе с Платоном, будущим митрополитом Киевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Житие преподобного Илии Верхотурского. – [Екатеринбург: Изд-во Ново-Тихвинского женского монастыря, 2003]. Нечаева М. Ю. За стенами древней обители. Четыре века истории Верхотурского Николаевского монастыря [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 2000. – Режим доступа: http://atlasch.narod.ru. Нечаева М. Ю. Уральские монастыри//Очерки истории Урала. – Екатеринбург, 1997. – С. 79–96. – (Духовная культура Урала. Вып. 3). Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных: Валаамский монастырь и его небесные покровители преподобные Сергий и Герман. – СПб.: Царское дело, 2005. Преподобный Илия Верхотурский//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С.463–475. Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский)/сост. В. С. Баранов – Изд. Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, 1995. Четвериков С., протоиер. Правда христианства. – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье; Общество любителей церковной истории, 1998. Янсон М. Валаамские старцы. – М., 1994. Преподобный Арефа (Катаргин) ГАСО. Ф. 6. Оп. 4. Д. 183; Ф. 603. Оп. 1. Д. 535, 539, 544, 545, 570, Архимандрит Арефа. Некролог//Русский паломник. 1903. 27. Архимандрит Арефа//Русский паломник. 1903. 29. Житие преподобного Арефы, архимандрита Верхотурского. – Верхотурье, 2002. Летопись Верхотурского Николаевского мужского общежительного монастыря в связи с историческим сказанием о житии, чудотворениях и св. мощах святого праведного Симеона/сост. В. С. Баранов. – [Екатеринбург, 2003]. Нечаева М. Ю. За стенами древней обители. Четыре века истории Верхотурского Николаевского монастыря [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 2000. – Режим доступа: http://atlasch.narod.ru. Преподобный Арефа Верхотурский//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С. 51–65. Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский)/сост. В. С. Баранов – Изд. Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010