1095. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово [к участникам 9-й Ежегодной богословской конференции, 1999]//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 5. 1096. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово Святейшего [на Ежегодной богословской конф. ПСТБИ, янв. 2000]//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 6. 1097. Иеремия (Анхимюк), еп. Вроцлавский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 6. 1098. Сергий (Фомин), митр. Воронежский и Борисоглебский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции/Сергий, архиеп. Солнечногорский//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 5. 1099. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции/Тихон, еп. Бронницкий//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 6. VII Международные Рождественские образовательные чтения 1100. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово к участникам и гостям VII Международных Рождественских образовательных чтений//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 7–12. Об основных темах конф. «Исторический путь христианства». Москва, 27–28 янв. 1999 г. 1101. Игнатьев А. В. Вступительное слово [к участникам и гостям VII Междунар. Рождественских образовательных чтений]//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 13–14. Об основных темах конф. «Исторический путь христианства». Москва, 27–28 янв. 1999 г. 1102. Лавров В. М. Послесловие//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 148–149. Обзор докладов VII Рождественских чтений, посвящ. 2000-летию Рождества Христова. См. также 1056, 1576, 1593, 2677, 2679, 2680, 2686, 2989. Научная конференция «Религии мира на рубеже XX-XXI веков»: [Москва, 8–11 дек. 1998] 1103. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветствие... участникам научной конференции «Религии мира на рубеже XX-XXI веков»: [Москва, 8–11 дек. 1998]//ИВ. 1999. Вып. 1. С. 5–7. Научно-церковная конференция ««Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же»: «Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 нояб. 1999 г .)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1083. Юбилейные торжества в ББИ//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 621–622. 1084. Языкова И. К. IV Андреевские чтения в Москве [ББИ, 11–13 дек. 1999. Дом-музей М. Цветаевой: Обзор докладов]/И. Я.//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 634–635. 1085. Языкова И. К. День святого апостола Андрея/И. Я.//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 632. Казанская духовная академия и семинария 17 1086. Матяшина Е. А. Воспоминания/Публ.: А. М. Любомудров//ПС. 2000. 1. С. 173–203. О семье профессора Казанской духовной академии Н. И. Ивановск ого и представителях казанской интеллигенции начала ХХ в. 1087. Отчет о деятельности Казанской духовной семинарии за 1997/1998 учебный год//ПС. 2000. 1. С. 11–17. 1088. Харченко Л. Н. Духовная школа Восточной Сибири в XVIII в.//ПС. 2000. 1. С. 69–85. Наука и культура: учреждения, конференции См. также: Библейские общества, конференции и учреждения 240–253); Межцерковные организации, учреждения, конференции 578–584). 1089. Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский. Приветственное слово... на научно-богословской конференции «Пасха наша Христос», посвященной 2000-летию Рождества Христова и 55-летию со дня возрождения Одесской ДС//АВ. 2001. 1(2). С. 2–3. 1090. Макарий (Веретенников) , архим. Пятые Макарьевские чтения//АиО. 1997. 3(14). С. 388–389. 1091. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Пусть освещает наш путь свет Вифлеемской звезды! В третье тысячелетие – со Христом: Докл. по случаю празднования 2000-летия Рождества Христова. 29 окт. 2000 г., гор. Харьков//BiP 2000. 1. С. 5–10. 1092. Центр изучения, охраны и реставрации наследия свящ. П. Флоренского : (Информация)//ППр. 1994. 3. С. 254–255. См. также 259, 505, 2865. Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово [к участникам Чтений, посвящ. памяти прот. В. Шпиллера]//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 9–10. 1094. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 2007 года является преподавателем кафедр богословия и библеистики МДА. Читает лекции по естественнонаучной апологетике в МДС; экзегетике книге Бытия, экзегетике евангельских притчей на Библейском отделении МДА; ведет курс основного богословия на заочном отделении МДС. С 2006 г. читает курсы «Естествознание» и «Концепции современного естествознания» на Педагогическом факультете Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В январе 2011 года избран Ученым советом ПСТГУ на должность доцента кафедры Педагогики и методики начального образования до 2016 года. В феврале 2012 г. прошел курсы повышения квалификации для преподавателей «Концепций современного естествознания» при Общецерковной аспирантуре и докторантуре. Рукоположен в сан пресвитера в 2005 году. С 18 июня 2008 – штатный клирик храма Донской иконы Божией матери г. Мытищи Московской области и директор Перловского Духовно-просветительского центра при Донском храме ( http://donsloboda.ru/ ). 30 марта 2010 г. распоряжением Управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия включен в созданную по тому же распоряжению Консультативно-рецензионную группу при Московском епархиальном управлении. Является постоянным участником секции " Наука в свете православного миропонимания " Международных Рождественских чтений; постоянно действующего семинара ПСТГУ " Наука и вера " ; ежегодной научно-практической конференции «Наука. Философия. Религия» (г. Дубна), ежегодной Библейской конференции (МДА); постоянно сотрудничает с редакциями " Вестника ПСТГУ " и научно-богословского портала " Богослов.ру " . Общий педагогический стаж: 12 лет. Библиография работ автора: Опубликованные работы: 1. Мумриков О.А. Биология в старших классах средней школы: мировоззренческий и этический аспекты курса//VII Образовательные Богородично-Рождественские Чтения. Сборник докладов. – Обнинск: РПЦ МП, Калужская епархия,2004. – С. 102-115. 2. Мумриков О., диак. Христианское осмысление научно-технического прогресса преподавателем естественных дисциплин на уроках в православной школе//VIII Епархиальные Богородично-Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов, I Часть. – Обнинск: РПЦ МП, Калужская епархия,2006. – С. 63-69.

http://bogoslov.ru/person/278181

С 2000 года и по 2009 год возглавлял редакцию Богослужения и литургики ЦНЦ «Православная Энциклопедия» в должности ведущего редактора (в настоящее время — куратор той же редакции). Автор ряда научных публикаций, кандидат богословия. В 2005 году рукоположен во диаконы; в 2008 году — во священники; с 2005 года и по настоящее время — клирик храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках. C 2009 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви включен в состав Синодальной Библейско-Богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (журналы заседания Священного Синода от 27 июля 2009 года 55 и 63). Секретарь Комиссии по вопросам богослужения и церковного искусства Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Библиография работ автора: 1. Статьи в журналах и сборниках Желтов  М.С. Паремии Рождества Христова//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 1999 г. М., 1999. С. 71–92. Желтов  М.С. Чин освящения храма и положения святых мощей в византийских Евхологиях XI века//Реликвии в искусстве и культуре восточно-христианского мира. М., 2000. С. 111–126. Желтов  М.С. Рукописи РНБ. Соф. 1056 и 526 как источники по истории формирования русского Чиновника архиерейского священнослужения//История Церкви в научных традициях XX века: Материалы научно-церковной конференции, посвященной 100-летию со дня кончины В.В. Болотова. СПб., 2000. С. 70–71. Желтов  М.С. Особенности анафор египетских литургий//Древний Египет и Христианство: Материалы научной конференции. М., 2000. С. 46. Желтов  М.С. У истоков Иерусалимского устава. Часть 1: Завещание прп. Саввы//Богословский сборник. М., 2001. С. 184–192. Желтов  М. С. Богослужение египетского монашества//История египетских монахов. М., 2001. С. 107–116. Желтов  М.С. Русский архиерейский формуляр литургии и его соотношение с иерейским//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2000 г. М., 2001. С. 117–122. Желтов  М.С. Православное чинопоследование освящения храма в истории//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2001 г. М., 2001. С. 88–97.

http://bogoslov.ru/person/254049

От редакции 22–23 октября 2015 года в Москве в Издательском совете Русской Православной Церкви и в Успенском Вышенском монастыре прошли IX Феофановские чтения, посвящённые изучению духовного и богословского наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского . Работа научной конференции состоялась в юбилейный год – когда по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на общецерковном уровне отмечалось 200-летие со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского . Впервые Феофановские чтения прошли в 2007 году, и с этого времени стали ежегодными. На третьих Феофановских чтениях, проходивших в Успенском Вышенском монастыре в 2009 году, было принято «Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу», где, в частности, говорилось о необходимости комплексной программы по подготовке к празднованию 200-летия со дня рождения святителя и объявления 2015 года – годом святителя Феофана, Затворника Вышенского . Одним из главных положений программы по подготовке юбилейных мероприятий является подготовка к изданию Полного собрания творений святителя Феофана. Эта инициатива была под держана Издательским советом Русской Православной Церкви на заседании 27 мая 2010 года и получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С 2010 года Издательский совет Русской Православной Церкви и Научно редакционный совет по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского , выступают соорганизаторами Чтений. Важным событием прошедшего года стала презентация первого тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского », который был подготовлен Научно редакционным советом по изданию Полного собрания творений святителя Феофана при Издательском совете Русской Православной Церкви. Представляя издание, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, председатель Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского , митрополит Калужский и Боровский Климент отметил: «Подготовленная «Летопись» – это не просто памятное, юбилейное издание, а плод кропотливого пятилетнего труда церковных и светских учёных, приложивших немало усилий, чтобы осуществить этот масштабный проект.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В 2005 г. прошел повышение квалификации в Библейско-богословском институте св. ап. Андрея по программе летнего богословского института. Свидетельство С 2006 по 2009 г. по распределению работал преподавателем в Курской православной духовной семинарии, где преподавал курсы: «Священное Писание Ветхого Завета», «История религий» и «Сектоведение». Во время проживания в г. Курске преподавал в Курской Школе Православия курсы: «Введения в Священное Писание», «Сектоведение», «Мессия в Ветхом Завете». Так же преподавал в Воскресной школе для взрослых при храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии курс: «Библейское богословие». С 2009 г. по сегодняшний день работаю преподавателем Санкт-Петербургской православной духовной академии. Преподаю следующие предметы: «Священное Писание Ветхого Завета», «Герменевтика Священного Писания», «Общее введение в Священное Писание Ветхого Завета», «Библейское богословие». До 2016 г. был секретарем кафедры библеистики. С октября 2009 г. по май 2011 г. преподавал на курсах при храме святителя Николая в посёлке Лебяжье. Читал курсы: «Священное Писание Ветхого Завета» и «Этимология богословских терминов». В декабре 2009 г. участвовал в Международной научно-практической конференции «Преподавание библейских дисциплин в духовных школах в рамках государственного образовательного стандарта " Теология " : проблемы и перспективы» (г. Смоленск). Доклад: «Программа по введению в Ветхий Завет и Пятикнижию для духовных семинарий на основе опыта преподавания данных дисциплин». В 2011 г. окончил кафедру теологии и религиоведения (отделение религиоведения) Курского государственного университета. Тема дипломной работы: «Логос и мистическая теология у Филона Александрийского». Диплом с отличием 1116961. В октябре 2010 г. участвовал в ежегодной Научно-богословской конференции (г. Санкт-Петербург) с докладом «Ветхозаветные переводы епископа Порфирия (Успенского)». Этот доклад в виде статьи был напечатан в 2016 г. в журнале «Христианское чтение. С 2010 г. по 2015 г. работал преподавателем курсов: «Библейская история Нового Завета», «Экзегетика Нового Завета» в Институте богословия и философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В качестве председателя церковного суда он с удовлетворением отметил, что это подразделение в течение года не имело работы, и его бездействие вызывает радость. В отсутствие ректора  Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии   архиепископа Петергофского Амвросия , находящегося в командировке, отчет о деятельности духовных школ северной столицы в виде видеофильма представил секретарь ученого совета СПбДА священник Константин Костромин. В академии серьезно обновлены образовательные программы, развиваются заочное отделение, бакалавриат и магистратура. Студенты произносят проповеди в храмах города, несут социальное служение, проводят уроки в школах. Аспиранты оказывают поддержку студентам-первокурсникам. Состоялась VI научно-богословская конференция. На выходящий в академии журнал «Христианское чтение» теперь можно подписаться в любом отделении связи, а студенческий журнал «Небо» благотворительно распространяется среди молодежи.  Председатель миссионерского отдела протоиерей Георгий Иоффе рассказал о VII конференции по изучению деструктивных сект (делегаты конференции посетили петербургский парламент), о своем участии в миссионерской конференции Северо-Западного федерального округа, которая была посвящена работе среди молодежи, об участии в V Всецерковном съезде епархиальных миссионеров , на котором выступал Святейший Патриарх Кирилл. Важным направлением работы отдела, как отметил отец Георгий, является разработка обучающих программ для помощников благочинных: нужно, чтобы на эти должности выбирали людей, обладающих желанием и способностями. В ближайших планах отдела — составление карт миссионерского поля и противодействие неоязычеству в искажении образа равноапостольного князя Владимира. Протоиерей Николай Брындин, председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению, напомнил, что отдел был создан в сентябре 2014 года взамен работавшего ранее отдела по церковной благотворительности. Изменилась концепция этого направления деятельности епархии: появилось пять координационных центров — по работе с нарко- и алкоголезависимыми, бездомными, инвалидами, детьми-сиротам, добровольцами и сестрами милосердия. Действуют братства социальной направленности, благотворительные столовые, медицинские учреждения и сестричества, в которых состоят 250 сестер милосердия. Отдел провел несколько «круглых столов», принял участие в «Доброфоруме» . Продолжают работу Общество православных психологов, епархиальный телефон доверия. Храмы при медучреждениях выделены в отдельное благочиние. Новорукоположенные священнослужители будут проходить часть сорокоуста в больничных храмах: ставленники должны проникнуться идеей помощи, научиться окормлению не в теории, а на практике.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Вспоминаем доклад Ивана Евгеньевича Кожевникова на III Научно-практической конференции «Уржум Православный», посвященной 425-летию православия на Уржумской земле и 90-летию открытия в Уржуме викарной архиерейской кафедры. 19 февраля 2024 Вспоминаем статью доктора церковной истории, кандидата исторических наук священника Александра Мазырина, в которой сравниваются церковно-политические позиции двух высших иерархов Русской Церкви 1920–1930-х гг. – Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) и его заместителя митрополита Нижегородского (затем Московского) Сергия (Страгородского). Автор стремится проследить, как близость взглядов обоих архиереев, выражавшаяся в приверженности аполитичности Церкви, в дальнейшем преобразилась до полного расхождения во мнениях. В публикации подчеркивается, как позиция каждого из митрополитов повлияла на их судьбы и на жизнь Русской Церкви в целом. Политика Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) конца 1920-х гг. и вызванные ею внутрицерковные нестроения до сих пор остаются предметом дискуссий историков и богословов. Вспоминаем доклад священника Александра Мазырина, представленный на секции «Единство Церкви в эпоху богоборчества» XXI Ежегодной Богословской конференции Православного Свято-Тихоновского государственного университета, где анализируются причины неприятия этой политики в церковных кругах. 5 февраля 2024 Вспоминаем доклад священника Александра Мазырина на конференции «Единство Святой Руси: прошлое, настоящее, будущее» (город Бердянск Запорожской области, 30 августа 2010 г.) посвящен важным эпизодам новейшей церковной истории, в которых выявилось единство православной иерархии России и Украины в борьбе с инспирированными богоборческой властью расколами — лубенским и григорианским. 25 января 2024 В статье Вячеслава Александровича Долина (Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина) сопоставляется эволюция положения Православной Церкви в Беларуси и Грузии. На основе рассмотрения этапов и магистрального направления развития отношений двух государств с Православной Церковью прогнозируются пути дальнейшего сосуществования. Формулируется вывод о сохранении в среднесрочной перспективе актуальной модели отношений государства и православия в Беларуси и Грузии.

http://bogoslov.ru/topic/20766

«Палитра тем, которые будут затронуты и прозвучат на конференции, по-хорошему, радует и поражает — от Царственных страстотерпцев до евхаристического объединения общин, от русской литературы до актуальных проблем современности. Это именно то взаимодействие богословия, церковной истории, гуманитарного знания, которые так хочется видеть в стенах наших церковных школ и вокруг церковно-образовательного пространства», — отметил отец Максим, пожелав всем благословенных успехов и выразив сугубую благодарность митрополиту Евгению за архипастырское окормление и поддержку этого начинания. Участников конференции также приветствовали: председатель Общественной палаты г. Екатеринбурга, ректор Уральского государственного экономического университета Я.П. Силин; ректор Уральского государственного горного университета А.В. Душин; декан факультета государственного и муниципального управления Уральского института управления — филиала РАНХиГС при Президенте РФ О.В. Боброва; заместитель директора Уральского юридического института МВД России подполковник полиции А.В. Гусев. В ходе заседания прозвучало выступление архиепископа Якутского и Ленского Романа «Современная миссионерская работа в Якутской епархии: наследники святителя Иннокентия (Вениаминова)». С докладом «Учреждение ежегодного принесения чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери в Галич: события 1858-1860 годов» выступил митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , кандидат богословия, заведующий кафедрой богословских дисциплин Костромской духовной семинарии. Игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, представила доклад «Неземной мир, с которым все легко! Духовный облик графини Гендриковой — вдохновляющий пример для современного человека». Д.К. Богатырев, доктор философских наук, профессор, ректор Русской христианской гуманитарной академии имени Ф.М. Достоевского, выступил с сообщением «Философия образования: в чем смысл либеральных реформ?». Доклад «Поиски академическим монашеством конца XIX — начала XX в. своего особого места в высшей духовной школе и в богословской науке» представила Н.Ю. Сухова, доктор исторических наук, доктор церковной истории, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, научный руководитель Центра истории богословия и богословского образования богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Помимо академических секций и круглых столов на актуальные общественные темы на конференции впервые проводились специальные секции «Православная инициатива – устроение жизни в России» и «Православная культура глазами школьников». По итогам состоявшегося обсуждения участники конференции считают необходимым заявить следующее. Русский народ и российское государство в их историческом бытии созданы и воспитаны Православной Церковью. Поэтому многовековой опыт церковно-государственных отношений – важнейшая часть исторического наследия России, на которое мы опираемся сегодня в строительстве нашего будущего. Этот опыт в концентрированном виде сосредоточен в образах многих и многих святых покровителей России, в том числе тех, которым была посвящена прошедшая конференция. Образ преподобного Саввы Сторожевского, «молитвенника о царях богоизбранных», напоминает нам о симфонии православного царства и священства в ее наивысшем расцвете. Образ святителя Филиппа, устроителя северной Соловецкой Фиваиды, дает нам образец суверенности церковного служения, твердого стояния за правду Христову перед лицом мира сего, даже и до смерти. Образ святителя Тихона, восшедшего на восстановленный патриарший трон в годы кровавой смуты, говорит нам о великом мужестве перед лицом антихристианской богоборческой власти и о великом смирении в исполнении своего долга. Сегодня Русская Православная Церковь имеет глубоко проработанную позицию по отношению к современному светскому государству. Принятые Архиерейским Собором в 2000 году «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» напоминают о том, что у Церкви и государства – разные природы и разные цели. Цель Церкви Христовой – спасение людей для вечности. Цель государства – их земное благополучие. Поэтому отношения Церкви и государства носят заведомо асимметричный характер. Симфония Церкви и государства, образцы которой мы видим в истории, не обязательно связана с монархией образца XV или XVII века. Ее можно рассматривать как норму при любом государственном устройстве. Суть ее – обоюдное сотрудничество и взаимная поддержка без вмешательства в сферу исключительной компетенции другой стороны, объединение сил Церкви и государства при ясном понимании их разной природы.

http://pravoslavie.ru/23479.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010