Далее Писание говорит о Содоме: «И пролил Господь... огонь от Господа с неба» (Быт. 19:24). Какой Господь и от какого Господа, кроме как Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, и Святой и Животворящий Дух, от Бога Отца Вседержителя?    Далее, в книге Исход написано: «Сказал Господь Моисею: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Господне пред Тобою» (Ср.: Исх. 33:19). Будучи Сам Господом Богом, какого Господа Он призывает? Разумеешь ли, как таинственно Писание поучает благочестивому знанию об Отце и Сыне?    И далее Писание говорит: «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:5—6). Немного ниже написано: «И пал Моисей и поклонился Богу, — то есть поклонился Сыну Божию, призывающему Отца, — и сказал... Да пойдет Владыка посреди нас» (Исх. 34:8—9).    И потому еще известно, что у Бога Отца есть Бог Сын, что Исаия говорит: «Ты — Бог, и в Тебе есть Бог» (Ср.: Ис. 45:14—15. В славянской Библии: «ибо в Тебе Бог... Нет Бога кроме Тебя, ибо Ты — Бог»).    Давид говорит от лица Бога: «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог» (Пс. 49:7). Немного ниже он говорит: «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих» (Пс. 49:9). И еще: «Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу» (Пс. 49:13—14). Будучи сам Богом, какому еще Богу Он повелевает принести в жертву хвалу? Понимаешь ли, что Отец здесь объявляет о Сыне и Святом Духе и повелевает принести Им в жертву хвалу, а не кровь вола или козла? Здесь же Бог возвестил Новый Закон: в Ветхом Законе Он повелел приносить кровавые жертвы и всесожжения, здесь же говорит: «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих...» — и повелевает принести в жертву хвалу, а не кровавую жертву. После пришествия Сына Божиего, упразднившего все жертвоприношения, все люди приносят Ему в жертву хвалу, как Он и повелел. И далее Бог говорит: «И воздай Всевышнему молитвы твои» (См. Пс. 49:14). Сам Всевышний, какому Всевышнему повелевает воздать молитвы? Очевидно, что Святому Духу. Здесь Писание открывает истинное число Святой Троицы и возвещает Новый Закон; отсюда мы получаем понимание Святой Троицы, ибо Господь разделил: Он повелел приносить в жертву Сыну хвалу, воздавать молитвы Святому Духу. Далее Бог сказал: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15). Бог сказал это не затем, чтобы разделить действия Святой и Нераздельной Троицы, но чтобы впоследствии через пророков научить о числе Святой Троицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А по воскресении из мертвых Господь возвестил Своим ученикам: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф.28:18 ). 7. И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы своя духи, и слуги своя огнь палящ. «Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелов своих духами, и служителей своих пламенеющим огнем» ( Пс.103:4 ). Опять Ангелов Писание изображает творениями, которые Бог употребляет какбы вещественные орудия к исполнению Своей Божеской воли. Ты творишь Ангелов своих духами, или ветрами. Чувственным образом описывается быстрота и сила их деятельности в исполнении Божеских повелений. Так и Иисус Христос изображает действия Духа Божия образом духа вещественного или ветра, говоря: дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит, и камо идет: тако есть всяк человек рожденный от Духа ( Ин.3:8 ). «И служителей своих пламенеющим огнем». Теже Ангелы называются служителями, потому что служат Богу, исполняя Его повеления. Этих служителей творит Бог «пламенеющим огнем». Образом пламенеющего огня раскрывается их чистота и святость, их умственные силы и пламенная ревность в служении Богу. Тот и другой образ показывает высокое достоинство Ангелов, как верных, крепких и ревностных исполнителей воли Божией: но это достоинство несравненно ниже того, какое в священном Писании приписывается единородному Сыну Божию, Иисусу Христу. 8. К Сыну же: престол твой, Боже, в век века: жезл правости жезл царствия Твоего. 9. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих. «А о Сыне: престол Твой, Боже, во век века: жезл, царствия Твоего жезл правоты. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие: посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно пред соучастниками твоими» ( Пс. 44:7–8 ). «А о Сыне», то-есть, об Иисусе Христе, «предсказано было: престол Твой, Боже, в век века». Сын, или обетованный Спаситель, именуется Богом, и Ему присвояется вечное царство. Престол Твой, или Твое царствование будет вечно, или Твое царство не будет иметь, конца. Это говорится о той царственной власти, которую воспринял Иисус Христос, по воскресении из мертвых, и о которой Сам Он сказал: дадеся Ми всяка власть, на небеси и на земли. Об этом царствовании Иисуса Христа предсказал Ангел, благовествовавший Пресвятой Деве Марии: И воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк.1:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

А присовокупил эти слова: « в Нем была жизнь » — для того, чтобы никто не сомневался, каким образом все через Него произошло. Как в бездонном источнике — сколько ни черпай воды, не уменьшишь источника, так и творческая сила Единородного, сколько бы ни было создано или произведено ею, нисколько от того не уменьшается. Или лучше я употреблю более свойственное этой силе сравнение, именно назову ее светом, как и сам Евангелист, говорит далее: « и жизнь была свет человеков ». Как свет, хотя бы освещал неисчислимое множество предметов, нисколько оттого не уменьшается в своей светлости, так в Боге, и прежде и после сотворения: сила нисколько не оскудевает, ни мало не умаляется и не ослабевает от многочисленности творения; но, хотя бы надлежало произойти еще тысяче таких миров, хотя бы и бесконечному множеству их, Его сила довлеет на всех, чтобы не только произвести их, но и сохранить после создания. Наименование жизни , употребленное здесь, относится не только к созданию, но и к промышлению о сохранении созданного. Кроме того, говоря о жизни, Евангелист полагает основание учению о воскресении и предначинает то дивное благовестие, что, с пришествием к нам жизни, разрушена держава смерти, что, по озарении нас светом, уже нет тьмы, а всегда пребывает в нас жизнь, и смерть уже не может преодолевать ее. Итак, вполне можно сказать и о Сыне то, что сказано об Отце: « ибо мы Им живем и движемся и существуем » (Деян. 17:25). Это и Павел выражает в следующих словах: « ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое; и Он есть прежде всего, и все Им стоит » (Кол. 1:16, 17). Поэтому Сын называется и корнем и основанием. Но когда слышишь, что « в Нем была жизнь », не представляй Его себе сложным, потому что впоследствии Он говорит и об Отце: « ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе » (Ин. 5:26). Ты не скажешь по этому поводу об Отце, что Он сложен; не говори же и о Сыне. В другом месте сказано, что « Бог есть свет » (1 Ин. 1:5), также — что Он « обитает в неприступном свете » (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

А что они уже давно приняли веру и терпят скорби, это он выразил в следующих словах:  " Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями " (Евр. 5:12); еще: " Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного " (Евр. 3:12); и еще: " дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования " (Евр. 6:12).       Беседы эти произнесены святителем в Константинопле, при конце его жизни, около 404 г. по Р. X. Ср. " Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне "  (Деян. 22:18). 1. БЕСЕДА ПЕРВАЯ " Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил "   (Евр. 1:1-2).   1. Поистине " когда умножился грех, стала преизобиловать благодать "  (Рим. 5:20). Это выражает блаженный Павел и здесь, в начале послания к Евреям. Так как они, вероятно, были огорчены и изнурены бедствиями и, судя по этим обстоятельствам, считали себя ниже всех других (людей), то (апостол) внушает, что они получили гораздо большую и превосходней­шую благодать, и таким образом ободряет слушателей самым началом речи. Потому и говорить: " Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне " . Почему он не противопоставляет пророкам самого себя? Он был тем больше их, чем больше было вверено ему, - однако он не делает этого. Почему же? Во-первых, потому, что он не хотел говорить о себе что-нибудь великое; во-вторых, потому, что слушатели еще не были совершенными; и в-третьих, потому, что он желал более возвысить их и показать великое превосходство (нового завета пред ветхим). Он как бы так говорит: что великого в том, что (Бог) посылал к отцам нашим пророков? К нам Он послал самого Сына своего единородного. Хорошо он начал речь словами: многократно и многообразно , выражая, что и сами про­роки не видели Бога, а Сын видел. Выражения: многократно и многообразно значат: различно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Алкать, жаждать, утруждаться и спать, очевидно, свойственно человеку, но пять тысяч человек насытить пятью хлебами, но жене самарянской дать воду живую, от которой пьющий не будет уже более жаждать, но не мокрыми ногами ходить по поверхности моря и утишением бури укрощать возмущение волн, без сомнения, есть дело божественное. И как не одного и того же естества дело – плакать из сострадания по умершем друге и его же, по удалении камня от четверодневной могилы, воскрешать к жизни силою одного слова; или висеть на дереве и в то же время превратить день в ночь и поколебать все стихии, или быть пригвожденным (ко кресту) и в то же время отверзать вере разбойника двери рая (о многом умалчиваем), так не одному и тому же естеству свойственно говорить «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ), и – «Отец Мой более меня» ( Ин.14:28 ). Ибо хотя в Господе Иисусе одно лицо Бога и человека, однако иное то, откуда происходит общее того и другого уничижение, и иное то, откуда проистекает общее их прославление. От нашего (в Нем естества) у Него есть меньшее Отца человечество, а от Отца у Него есть равное с Отцом Божество. По причине этого-то единства лица, которое должно разуметь по отношению к тому и другому естеству, и о Сыне Человеческом читаем, что Он сшел с неба, тогда как Сын Божий восприял плоть от Девы, от Которой родился, и обратно о Сыне Божием говорится, что Он распят и погребен, тогда как Он претерпел сие не божеством, по которому Единородный совечен и единосущен Отцу, а немощным человеческим естеством Отсюда все мы и в символе (веры) исповедуем Единородного Сына Божия распятым и погребенным, сообразно с сими словами апостола «...ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор.2:8 ). А когда Сам Господь наш и Спаситель, научая Своих учеников вере посредством вопросов, спросил «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» и когда на их ответ, что различно об этом думают, Он сказал: «...а вы за кого почитаете Меня?» Меня, т. е. Сына Человеческого, Которого вы видите в образе раба и в истинном теле, за кого вы Меня принимаете? Тогда блаженный Петр, по вдохновению свыше и на пользу от своего исповедания всем народам отвечал «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:13–16 ). И достойно назван блаженным от Господа и от Сего первообразного Камня стяжал твердость и силы и имя свое тот, который по откровению Отца исповедал одного и того же и Сыном Божиим и Христом, потому что одно из сих (наименований), взятое отдельно от другого, не служило во спасение, напротив, одинаково было опасно исповедать Господа Иисуса Христа только Богом, и не человеком или признавать Его только простым человеком и не Богом!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Аминь.    По некоторым спискам, как замечает Илия, вместо слов: «по власти» (τη εξουσα), читалось: «по сущности» (τη γε ουσα).    Плотин. Эннеады. И. кн.2. гл.1.    В рождении Бога Сына.    То есть, что Сын рожден или как существовавший, или как несуществовавший.    Илия после этих слов читал еще следующие. «Ибо пророк вводит самого Бога и Отца, Который задолго прежде описывает послание к нам Единородного Сына, совершенное по Божию совету, и говорит так: «Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он гонит их, идет спокойно дорогою, на которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь первый и в последних — Я тот же»: Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе... О богословии четвертое, о Боге Сыне второе    Ухищренные твои доводы и сплетения умозаключений достаточно поколебал я силой Духа, а также на возражения и противоположения из божественных Писаний (которыми святотатцы истины, скрадывая смысл написанного, склоняют на свою сторону многих и возмущают путь истины) дано уже мной общее решение, и решение, сколько сам себя уверяю, для благомыслящих не неясное, а именно те изречения Писания, которые более возвышенны и боголепны, приложил я к Божеству, а те, которые более низки и человекообразны, отнес к новому нас ради Адаму и к Богу, сделавшемуся страждущим в борьбе с грехом. Но, поспешая словом, не рассмотрел я каждого из таковых выражений в отдельности. Поскольку же ты, чтоб не увлечься толкованиями, имеющими вид вероятности, требуешь кратких решений и на эти выражения, то, для облегчения памяти разделив числами, подведу их под общий обзор.    Первое и особенно готовое у них изречение есть следующее: «Господь имел меня началом пути Своего прежде созданий Своих» (Притч.8:22). Как отвечать на это? Не станем ни обвинять Соломона, ни отвергать прежнего за последнее его падение, ни толковать, что здесь представлена говорящею Премудрость, то есть то ведение и тот художнический ум, по которым все сотворено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3054...

Бог есть Благость высочайшая, естественная, вечная и бесконечная. Бог наш – Бог вечный, безначальный, бесконечный, живой, бессмертный и есть величия бесконечного и неописанного, так что перед Ним весь свет как ничто, как видим в Святом Писании. Если же весь мир, небо и земля и все народы как ничто перед Богом, тем более ты один или я, который в отношении ко всему миру, как капля в океане. Бог – существенное, безначальное, бесконечное, непостижимое, вечное, неизменяемое, высочайшее и прелюбезное Добро , от Которого, как от источника, все благое, видимое и невидимое, на небесах и на земле, происходит... Как огонь всегда горяч и всегда греет, как свет всегда свет и светит, как мед всегда сладок и услаждает – так Бог всегда и непрестанно благ и всегда благотворит. И как огонь не может не согревать, и свет не может не просвещать, и мед не может не услаждать, так и Бог не может не благотворить. Естество Его таково, чтобы благотворить. От Него Единого происходит всякое добро, какое ни есть и какое может быть; от Него утешение, радость, веселье и блаженство. Без Него не может быть истинного блаженства, утешения, радости и веселья. Должность христианская ко Христу, Сыну Божию, связана с должностью к Богу. Ибо Бог повелел нам во Христа, Сына Его Единородного, веровать, любить Его, почитать, служить и следовать Ему: сей Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17, 5 ). И Христос говорит: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он (Отец) послал ( Ин. 6, 29 ). Чему учит нас Христос, Сын Божий, то и Отец Его Небесный говорит нам, и велит слушать Его: Его слушайте! И Бог в Сыне Своем говорил нам, как написал апостол: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1, 1–2 ). Кто должность исполняет ко Христу, тот исполняет должность и к Богу, а кто оставляет должность ко Христу, тот оставляет должность и к Богу. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин. 5, 23 ). Не может веровать в Бога тот, кто не верует во Христа, Сына Божия. Не может любить, почитать, служить Богу тот, кто не любит, не почитает и не служит Христу. И так человек, не имеющий веры в Бога, есть безбожный, хотя устами исповедует Бога, ибо в сердце у человека должно быть богопочитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В несколько ином варианте та же мысль выражена в ст. 18: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Этот стих, возможно, как никакой другой стих Библии, как пружину сжимает и выражает все огромное антиномичное напряжение между Ветхим и Новым Заветом. Здесь и безусловное «нет» возможности увидеть или изобразить Бога (особенно это впечатляет в русском переводе, где стоит тройное отрицание: «не видел никто никогда» – в отличие от большинства других языков, в том числе греческого и славянского, где подобный перевод невозможен (возможно только одно отрицание). Здесь и не менее безусловное «да» тому, что Он явился и мы видим Его в Иисусе Христе, Сыне Отчем 867 . Следует заметить, что в своем Первом Послании, которое, как и подобает посланию, носит увещательно-практический характер, тот же тезис выражен несколько иначе, будучи переведен в область этики: Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас ( 1Ин. 4:12 ). Человечество Иисуса в Ин. Читая Ин., мы прикасаемся к апостольскому свидетельству об Иисусе из Назарета как о воплотившемся Предвечном Слове, Сыне Божием. Это, конечно, главное. Но в то же время нельзя забывать о человеческой стороне, которая в Ин. «выписана» тем более правдиво и исторично, что св. Иоанн специально и даже с особой полемической заостренностью настаивал на истинности воплощения Слова. Именно в этом и состоит та идейная причина (а не только сам факт, что Иоанн был одним из Двенадцати), по которой Ин. заслуживает доверия как исторический источник. По сути дела, в этом состоит своего рода антимонофизитство Ин., нашедшее себе отклик в спорах V века, когда Церковь отстояла свою веру не только в Божество, но и в Человечество Христа 868 . Впрочем, термин «антимонофизитство» по отношению к Ин. будет явным и недопустимым анахронизмом (с точки зрения исторического подхода). Зато, как мы увидим, есть другой термин – антидокетизм. Христология воплощения в Ин. находит себе выражение, например, в том, как реалистично, даже зримо подчеркиваются некоторые слишком бытовые, человеческие детали. В этом отношении Ин. ни в чем не уступает, а иногда и превосходит Синоптические Евангелия 869 . Образно говоря, «амплитуда» колебания между божественным и человеческим в Ин. гораздо больше, чем у синоптиков. Отсюда и больший упор на человечество Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

В Откр. 19, 13 тоже говорится о Слове Божием. Ап. Иоанн описывает видение Верного и Истинного, который праведно судит и воинствует. Этот Верный и Истинный называется у Иоанна Словом Божиим. Мы можем считать, что " Слово " у евангелиста Иоанна означает Сына Божия. В 1 Ин. 5, 20 Иисус Христос прямо называется Богом: " Сей есть истинный Бог и жизнь вечная " . В этом же стихе Господь называется истинным Сыном, а в 1 Ин. 4, 9 ап. Иоанн говорит о Христе как о Сыне Единородном: " Бог послал в мир единородного Сына своего " . Наименования " единородный " , " истинный " призваны показать нам совершенно особое отношение Сына к Отцу, которое принципиально отлично от отношения к Богу всех других существ. Ап. Иоанн также указывает на единство жизни Отца и Сына. 1 Ин. 5, 11-12: " Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни " . Наконец, ап. Иоанн приписывает Сыну Божию Божественные свойства, в частности, свойство всемогущества (Откр. 1, 8): " Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель " . Слово " Вседержитель " указывает на всемогущество. 6.2.2.2. СВИДЕТЕЛЬСТВА АПОСТОЛА ПАВЛА 1 Тим. 3, 16: " Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти " . Здесь прямо Сын Божий называется Богом. То же самое в Рим. 8, 5, где сказано, что Христос есть " сущий над всем Бог, благословенный вовеки " . Деян. 20, 28, эпизод, когда апостол Павел на пути в Иерусалим прощается в Мелите с эфесскими пресвитерами. Он говорит о " Церкви Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею " , т. е. указывает на Божественное достоинство, называя Христа Богом. В Кол. 2, 9, апостол Павел утверждает, что в Нем, т. е. во Христе, " обитает вся полнота Божества телесного " , т. е. вся полнота Божества, которая присуща Отцу. В Евр. 1, 3, апостол называет Сына " сиянием славы и образом ипостаси Его " , очевидно, что слово " ипостась " здесь употребляется в значении " сущность " , а не в том смысле, в каком мы понимаем его сейчас.

http://sedmitza.ru/lib/text/431688/

В устах Иисуса Христа это частое именование Себя Сыном Человеческим указывало одновременно и на Его Божественное естество и на Его человеческую природу: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:16–17 ). Смысл этих изречений тот, что, сойдя с небес, Сын Божий стал истинным Сыном Человеческим. Он – не чужой для людей. Он – один из них. Он для них собрат по крови. Он послан для спасения их от грехов, страдания и смерти. Уже в момент крещения Иисуса Христа был глас с Небес: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк. 1:11 ). По мнению святых Отцов, с этого времени Бог Отец потенциально усыновил Себе во Христе все уверовавшее в Него человечество. Такой же глас, подтверждающий усыновление, был и в момент Преображения Господня. В Сыне Человеческом предстоит усыновление и прославление пред Отцем Небесным всей новой твари ( 2Кор. 5:17 ), всего возрожденного человечества, чтобы войти в Царство Божие. Вся жизнь Христа, среди людей, свидетельствует о том, что человек может выполнить заповедь Творца. Он родился в убогих условиях и был воспитан в семье назаретского плотника. Он прошел через все искушения и победил их, отвергнув самые страшные и ложные, которые предлагал Ему сатана во время поста в пустыне. Как говорил Апостол Павел: «Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр. 2:18 ). «Сын Человеческий» в прощальной беседе Иисуса Христа и его первосвященнической молитве Откровение о Сыне Человеческом достигает предельной глубины в прощальной беседе Иисуса Христа и последующей затем Его Первосвященнической молитве к Отцу Небесному о единении Бога и человека. После ухода Иуды во тьму Христос обращается к ученикам со Своей последней беседой. «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем...» ( Ин. 13:31 ). И это торжественное начало, и вся дальнейшая речь, которую называют победною песнью Христа, все указывает на то, что Он нарочито говорит о прославлении Его как Сына Человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010