Все они принимали от Бога только начатки Откровения. В полноте же совершенств принес его на землю воплотившийся Сын Божий, Господь наш Иисус Христос , и распространил его через своих учеников и апостолов и их преемников. Святой ап. Павел начинает свое послание к евреям такими словами: Многочастне и многообразнее древле Бог глаголавый Отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки створил». Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын, Сый в лоне Отчеи, Той исповеда. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). О священном Предании и Священном Писании, как способах сохранения и распространения между людьми Божественного Откровения Церковь распространяет хранимое ей Божественное Откровение двумя способами: Священным Преданием и Священным Писанием. Преданием называется такой способ, когда истинно верующие и почитающие господа Бога словом и примером своим передают один другому, старшие младшим, как, например, предки – потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды. Священным же писанием называются книги, написанные Господом Духом Святым через освященных от Бога людей, пророков и апостолов. В полном составе книги эти именуются Библией. С греческого языка слово Библия означает – книги. Таким наименованием (во множественном числе) выражается то, что священные книги, преимущественно перед всеми другими достойны внимания, как содержащие в себе самые важнейшие для человека истины. Древнейший и первоначальный способ распространения Откровения Божия есть Священное Предание. От Адама до Моисея не было священных книг. Да и после Моисея и после всех пророков Предание не теряло своего значения. Господь наш Иисус Христос Свое Божественное учение и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Господи! хотя Ты и предстоял судилищу, судимый Пилатом, но не оставлял Своего престола, восседая со Отцом, и, воскресши из мертвых, освободил, мир от рабства врагу, как Милосердый и Человеколюбец. Преблагословенна еси Богородице Дево Слава и ныне: Песнь ко Пр. Богородице Гл. 2. Преблагословенна еси, Богородице Дево, Воплошщим бо ся из Тебе ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом. Тем воспевающе вопием: благословен Христос Бог благоволивый тако, слава Тебе. Преблагословенна Ты, Богородица Дева; ибо чрез Воплотившегося от Тебя пленен ад; выведен (оттуда) Адам; уничтожено проклятие; Ева освободилась; умерщвлена смерть (потеряла прежнюю силу), и мы призваны к новой жизни. Посему, прославляя все это, мы и взываем: благословен Ты, так соизволивший – Христос Бог наш – слава Тебе! По возгласе: Слава Тебе, показавшему нам свет: Славословие великое и Тропари по Славословии великом Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас; яко Ты еси един свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим! (трижды). Слава в вышних (на небе) Богу, и на земле мир, к человекам благоволение! Славим Тебя, благословляем Тебя, покланяемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика Твоя слава. – Господи – Царь небесный, Бог, Отец, Вседержитель, Господи – Сын Единородный, Иисусе Христе и Святый Дух! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, принимающий на Себя грехи мира, помилуй нас; Принимающий грехи мира, приими молитву нашу. Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас. Ибо Ты – един свят, един Ты Господь – Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. – Каждый день я буду благословлять имя Твое и буду славить имя Твое во веки и в век века ( Пс. 68:31 ). Удостой, Господи, в этот день сохраниться нам без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отцов наших, достохвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. Да будет милость Твоя, Господи, над нами, так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам (заповедям) Твоим ( Пс. 32:22, 118:12 ), (чрез исполнение которых я могу получить оправдание).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зах.12:7 .  И спасет Го­с­по­дь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не воз­носилось над Иудою. Победа над язычниками будет чудесная, и шатры Иуды будут спасены прежде укрепленной столицы; «и никогда уже ни царский дом, ни родовитые и знатные из колена Иуды, ни жители Иерусалима не будут величаться в глазах колена Иуды тем, что оно было под их управлением и подчинялось их определениям; но они будут знать, что и над ними, и над коленом Иуды победа принадлежит Господу» (Иерон 150). Зах.12:8 .  В тот день защищать будет Го­с­по­дь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог , как Ангел Го­с­по­день перед­ ними. Зах.12:9 .  И будет в тот день, Я истреблю все народы, напада­ю­щие на Иерусалим. Поддерживаемые божественною силою, даже слабые из иудеев будут сильны, как Давид, славный герой и победитель; а дом Давидов будет проявлять сверхъестественное мужество, обнаруживать сверхчеловеческую силу. Тогда то все народы, восстающие на Иерусалим, будут осуждены на истребление. Зах.12:10 .  А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух бла­го­дати и умиле­ния, и они воз­зрят на Него, Которого про­нзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. Но не довольно внешней безопасности и блистательных побед над язычниками. Дому Давидову и иерусалимлянам необходимо раскаянием очистить свое тяжкое преступление и снять с себя греховное бремя. Это совершается не без благодатного воздействия; приняв свыше духа благодати и умиления, они обращают свои взоры к Тому, Кого в ослеплении своем предали смерти и оплакивают его самым искренним и неутешным плачем: так плачут только о единородном сыне, так скорбят только о первенце. – Зах.12:10 , по букв. смыслу подлинного выражения (воззрят на Него, Которого пронзили), заключает мысль как бы о предании смерти Самого Иеговы. Изъясняя стих 10, Кейль замечает, что «нельзя, конечно, понимать этот стих в смысле предания смерти Самого Иеговы, Творца неба и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И потому, песнь Свою заключает Благодатная словами: Восприят Израиля, отрока Своего, помянути милости, яко же глагола ко отцам нашим,  — Аврааму и семени его даже до века . Эту-то возвышенную и Богодухновенную песнь, как драгоценный перл чувств верования и смирения Благодатной, — хранит Св. церковь и добавляя её Ангельским славословием Приснодеве, Честнейшей Херувим и Славнейшей, без сравнения Серафим, — повторяет во славу Ей, на каждом утреннем бдении.   Великое славословие Славянский текст Русский перевод Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! Хвалим Тя, благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи, Царю небесный, Боже-Отче Вседержителю; Господи Сыне Единородный Иисусе Христе и Святый Душе, Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос в славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим ( трижды ). Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз грех Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе, Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твой ведущим Тя! Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! ( трижды ) Слава в небесах Богу! На земле Мир и к человекам благоволение! Восхваляем Тебя, и благословляем Тебя, поклоняемся, превозносим Тебя, благодарим Тебя, ради великой славы Твоей, Триединый Господи Царь небесный, Бог-Отец вседержитель; Господь-Сын Единородный Иисус Христос, и (Господь) Дух Святой! Господи Боже наш! — Агнец Божий, Сын (Бога) Отца, взявший (на Себя) грех мира, — помилуй нас! Взявший (все) грехи мира, — прими молитву нашу! Сидящий одесную (по правую сторону, т. е. имеющий равную с ним силу). Отца — помилуй нас! Так, как Ты лишь один Свят, Ты один (Свят), Господь Иисус Христос, во славу Бога-Отца, истинно!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Иисус Христос «есть свидетель верный» . О ком свидетель? О Ком свидетельствует Иисус Христос? Он свидетельствует о Своем Отце. Как мы с вами в прошлый раз говорили, в Писании сказано, что «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). То есть, Он явил образ Отца Небесного. Когда апостол Филипп говорил Ему: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас», Он говорил: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня» ( Ин.14:8–9 ). Есть только один свидетель о Боге Отце – это Его Единородный Сын. Потому что Он происходит из недр Отчих, Он рождается предвечно из недр Отчих. Это совершенно очевидно. Итак, Сын свидетельствует об Отце. Сын приходит во Имя Отца. Церковь свидетельствует об Иисусе Христе. Непосредственными свидетелями Иисуса Христа были только апостолы и те христиане, которые видели Иисуса своими глазами, слышали своими ушами, осязали своими руками. Обращаясь именно к ним, Христос говорил: «вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». ( Ин.15:27 ). Мы, христиане, которые не знали Господа во плоти, то есть не видели Его своими глазами, мы знаем Господа в Духе. В Духе Святом нам открывается личность Иисуса Христа. Поэтому мы не можем свидетельствовать о Христе так, как свидетельствовали о Христе апостолы, которые были самоочевидцы Слова, но мы можем свидетельствовать о том, что Христос сотворил с каждым из нас. Так поступал апостол Павел. Он не видел Иисуса Христа во дни Его земной жизни, но он свидетельствовал о каждом проявлении Духа Христова в своей собственной жизни. Итак, мы имеем свое свидетельство об Иисусе, и мы имеем свидетельство о Боге Отце, которое получаем от Иисуса Христа. Вот почему Господь наш и сказал: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Как можно прийти к Богу, если мы не знаем, что есть Бог ? И Кто есть Бог? Ответ очевиден: мы познаём Бога в Сыне Его. Хотя возможны разные пути прознания Бога, но наиболее полное раскрытие Бога роду человеческому – это в Сыне Его. Для нас же оставленных но не брошенных на Земле, слова: «… и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» ( Мф.28:20 ), имеют евхарейстическое раскрытие для верного, ежедневно причищатся от Тела и Крови Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ин. 3:18 . Сам Иисус провозгласил в Ин. 3:18 : «верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия». Осознанно исповедуемая вера «во имя единородного Сына Божия» устанавливается в качестве необходимого предусловия спасения. Ин. 3:36 . В Ин. 3:36 разъясняется, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Представляется, что здесь прямо указано: знание «Сына» (Христа) необходимо для спасения. Ин. 10:9, 11, 14 . Иисус говорит в Ин. 10:9–14 : «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся [...] Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец [...] Я (...) знаю Моих, и Мои знают Меня». Тот факт, что овцы (верующие) должны «знать» Христа и «войти» дверью, указывает, что для спасения необходимо ясно осознаваемое знание Христа. 1Ин. 5:10–13 . Ту же истину Иоанн повторяет в 1Ин. 5:10–13 (курсив Н. Г.): «не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Как показывают выделенные слова, Иоанн учит, что для спасения необходимо осознанное знание Христа. Отклик на общее Божье откровение. Те, кто стоит на позиции «спасение возможно только через °частное откровение», хорошо знакомы с обосновательными текстами, на которые ссылаются те, кто считает, что спасение язычников возможно уже через одно только °общее откровение. Деян. 10:35 . По поводу эпизода с Корнилием часто говорят о двух вещах. Во-первых, пример Корнилия доказывает, что те, кто взыскует Бога благодаря увиденному ими свету, обязательно получат частное откровение, через которое смогут прийти к познанию Христа. В конце концов, суть этой истории заключается в том, что Бог прислал Петра провозгласить Корнилию частное откровение и что Корнилий не был христианином до тех пор, пока не услышал это частное откровение и не уверовал в него. Во-вторых, кое-кто указывает, что Книга Деяний относится к переходному периоду между Ветхим и Новым Заветом, когда тем верующим, кто был спасён на ветхозаветных основаниях, указывался путь ко Христу, благодаря чему они могли стать христианами. Возможно, именно к этой категории верующих и относится Корнилий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Мы благодарим Бога за то, что Он дал нам дожить до нового дня, снова увидеть солнечный свет. Но главное, мы благодарим за дарование истинного Света — Господа Иисуса Христа, освещающего нашу жизнь. Поэтому Великое славословие начинается те ми же словами, что звучали в начале Утрени — ангельской песнью, прославляющей Рождество Христово: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас. Вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды). Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей — благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, взявший грех мира, помилуй нас. Взявший грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты — один Свят, Ты один — Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое вовеки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твое вовеки. Аминь.

http://blog.predanie.ru/article/utrennee...

Но если, исходя от Отца, Он пришел в мир, где Он был, то тогда Он послан туда, где Он был. И у пророка сказано, что Бог говорит: «Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иер.23:24). Если это говорится о Сыне (ибо иные желают понимать Его так, что это Он говорил посредством пророков или в пророках), куда же Его послали, как не туда, где Он был? Ибо повсюду был Тот, кто говорит: «Не наполняю ли Я небо и землю?». Но если это говорится об Отце, то где же Он мог быть без Своего Слова и Своей Премудрости, которая «быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу» (Прем.8:1). Но и без Своего Духа Он нигде не может быть. Итак, если Бог есть повсюду, то и Дух Его тоже повсюду. Следовательно, и Дух Святой послан туда, где Он уже был. Ведь и псалмопевец не находит места, куда можно было бы уйти от лица Бога и говорит: «Взойду ли на небо — там Ты; сойду ли в преисподнюю — и там Ты» (Пс.138:8). Желая же представить Бога вездесущим, он выше вспоминает о Духе Его: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс.138:7). 8. Поскольку и Сын, и Святой Дух посылаются туда, где Они уже пребывали, постольку надлежит выяснить, каким образом нужно понимать это послание в отношении Сына и Святого Духа. Ведь Отец нигде не называется посланным, о Сыне же вот что пишет апостол: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына своего» (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:4—5). Он говорит, что Бог послал Сына, Который родился от жены. Какой христианин не знает, что этим выражением («от жены» апостол) желал обозначить не лишение девственности, но лишь различие полов в соответствии с образом речи евреев. Поэтому когда он говорит, что «Бог послал Сына своего (Единородного), Который родился от жены», он достаточно показал, что Сын послан таким же образом, каким рожден от женщины. Следовательно, поскольку Он рожден Богом, Он уже был в мире; поскольку же Он был рожден Марией, Он был послан и пришел в этот мир. Потому быть посланным Отцом без Святого Духа невозможно не только потому, что Отец, когда Он Его посылает, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Решительный выбор 16.04.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Светлый Четверг Христос воскресе! Сегодняшнее Евангелие поистине совершает переворот всех ценностей и исключает всякую их относительность. Современный мир, если он еще совсем не утратил веру в Бога, пребывает в спокойной уверенности, что каждый свободен по своему вкусу выбирать путь к Богу или искать такое божество, которое помогало бы ему исключительно в решении земных проблем. Потому так важно для нас услышать решительность благовестия Христова. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13). Слово Христово предельно ясно: «никто не восходил на небо», иными словами «никто не знает Отца, кроме Сына», сшедшего с небес, чтобы мы узнали Его. Бог решительно — вне нашей досягаемости, и все аскетические подвиги не могут ничего. Никакие усилия, никакая духовная «техника» не даст преодолеть бездну, отделяющую Творца от творения, каковым мы являемся. Точно также состояние «измененного сознания» столь востребованное в наши дни, весь «мистический опыт» других религий не имеет ничего общего с христианской духовностью. «Бога не видел никто никогда, — утверждает победно Евангелие от Иоанна среди Пасхи. — Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Спасение, то есть осуществление всей нашей личности в общении с Богом, не может быть никогда плодом нашей победы. Это только дар, и сие не от нас. В этом заключается наша вера. Господь приносит нам эту невероятную благодать в Своем Сыне Иисусе Христе, восстанавливающего нас в Новом Завете с Собой и предлагающего нам быть причастниками Его Божественного сыновства. Слово Божие направляет наш взор туда, где совершается это таинственное переливание крови — передача нам новой жизни: «Подобает быть вознесенным Сыну Человеческому, чтобы всякий верующий в Него получил жизнь вечную». Чтобы мы могли жить Божественной жизнью, надо было, чтобы Превечное Слово восприняло плоть нашей плоти, взошло на Крест и привело нас с Собой, когда Отец Небесный поставит Его одесную Своего престола. Единородный Сын сочетается с нашим человеческим естеством, умерщвленным грехом, Он сплетается в схватке с нашей смертью, чтобы Отец Небесный наполнил ее жизнью и усыновил нас Себе. Исключительно этим новым рождением, воспринятым верой, можем мы познать Бога. «Истинно, истинно говорю вам, никто не может увидеть Царство Божие, если не родится свыше». Речь не идет о том, чтобы уничижить духовные усилия человечества до прихода Христа в мир, они — уготовление к принятию Откровения. Но вся религиозная мудрость, собранная веками, должна умолкнуть, когда Бог говорит с нами Своим Словом. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1, 1—2).

http://moral.ru/choice/

Поюще, вопиюще... Свят, свят, свят Ты, Господи Вседержителю! И мы, грешные, исповедуем всем сердцем и, хотя нечистыми и оскверненными устами, приносим Тебе трисвятое сие пение сил небесных. Небо и земля полны величества славы Твоей, благость и правосудие – основание престола Твоего, милость и истина пред лицем Твоим! Все дела Твои совершенны, все пути Твои праведны, и нет меры величию святости Твоей! Слава и благодарение Тебе, Триединый Боже! Слава Тебе, Отче небесный, пославший в мир Единородного Сына Твоего, чтобы мы получили вечную жизнь чрез Него! Слава Тебе, Премудрость и Слово Отца небесного, показавший над нами богатство благости Твоей, искупив нас драгоценною Твоею Кровию от проклятия греховного и плена адского! Слава Тебе, Душе Святый, запечатлевший нас Твоею благодатию в залог наследия Царствия Небесного! Осанна в вышних! Спасение Бога нашего! Благословен грядый! Гряди и спаси нас, Христе Спасителю! Искупи нас от вечной смерти, избавь от руки преисподней, облеки нас в одежду оправдания Твоего, даруй нам пищу и питие в жизнь вечную! Приимите, ядите... Верую, Господи, и исповедую, что Ты воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых я первый. Пийте от нея вси... Сын Божий! соделай меня участником тайной Твоей вечери, ибо я не открою тайны Твоей врагам Твоим, не стану изменнически лобызать Тебя, как Иуда, но, подобно разбойнику, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем! Твоя от Твоих... Тебя поем, Тебя благословим, Тебя благодарим, Господи, и молимся Тебе, Боже наш! Нет во всем мире жертвы, вполне достойной Тебя, Отче небесный, кроме Жертвы Единородного Сына Твоего! Соверши и приими сию жертву во удовлетворение за грехи наши! Нет, кроме Тебя, Спасителя, Сыне Божий! Ты один – вечное умилостивление за грехи наши и за грехи всего мира! Яви нам благодать Свою и спаси нас ради имени Твоего Господи, Душе Святый, освящающий нас! ради крестных страданий и смерти Спасителя нашего очисти нас от грехов наших, омой нечистоты наши и освяти нас Твоею благодатью! Боже Отче, Сыне и Душе Святый, помилуй нас; ради благости Твоей даруй нам получить милость и благодать со всеми святыми, благоугодившими Тебе от начала мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010