Архив Пн В понедельник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре 3 марта 2014 г. 13:13 3 марта 2014 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви молился за уставным богослужением в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, где были совершены утреня, часы, изобразительны и вечерня. За богослужением также молились настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова) с сестрами, паломники. Пел хор Богородице-Рождественского монастыря, регент — монахиня Сергия (Инютина). В завершение богослужений Святейший Патриарх прочитал молитву на начало поста Святой Четыредесятницы. Затем Предстоятеля Русской Церкви приветствовала игумения Викторина, которая поздравила Его Святейшество с началом Великого поста и преподнесла Его Святейшеству икону Спасителя. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью . Сегодня вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершит великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3589871.ht...

Парем. (1. Втор.1:8–11 , 15–17 ; 2. Втор.10:14–21; 3 . Прем.3:1–9 ; Ут. Ев. Ин.10:9–16; 36 зач. Ап. Евр.13:7–16; 334 зач.; Ев. Мф.5:14–19; 11 зач.). Мр. Аще случится трех Святителей в недели: 1. Мытареву; 2. Блудного; 3. Мясопустную; 4. в субботу Мясопустную (поем службу их в пяток, прежде); 5. в понедельник, вторник, четверток Сырный; 6) в среду или пяток Сырный (поем службу их во вторник или четверток той же седмицы). – На утрени, «на 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припевы»; если же 30 янв. случится в воскресенье, то «поем Честнейшую». Муч. нового. Муч. Феофил родился и воспитывался в Константинополе. Будучи воеводой, он был пленен Агарянами и принуждаем ими отречься от Христа. Св. Феофил смело обличил языческое нечестие и за это был ввергнут в темницу в Кипре. После 4-летнего томления в темнице, он мученически скончался от меча, в 784 г. (или в 790 г.). Пр. Зинна. Родом из Понта, сын богатых родителей, он в молодости служил в войске; обращался и при царском дворе, занимая должность разносчика царских грамот. Прибыв в Антиохию, он в одной из гор, окружающих город, нашел пещеру, в которой погребали умерших, и целых 40 лет прожил в этой гробнице один, проводя самую суровую жизнь, очищая душу, изощряя ее око, занимаясь божественным созерцанием, полагая «восхождения к Богу в сердце своем». Раз в неделю св. Зинон ходил в церковь и причащался св. Таин. В жилище своем св. Зинон не имел ни постели, ни очага, ни светильника и т.п.; единственные вещи, составлявшие для него драгоценность, были книги, которые он брал у своих знакомых. Одевался он в ветхое рубище; в пищу употреблял хлеб, который доставлял ему знакомый боголюбец, и то в малом количестве; питьем служила вода, которую отшельник приносил сам себе, для чего должен был ежедневно ходить с горы к источнику. По своему необыкновенному смирению, он, исполненный в обилии благодатных даров, сознавал себя бедным духовно, как бы ничего не имеющим и ничего не значущим. Доставшееся ему от родителей имущество он, что мог, раздал сам, а то, что осталось после смерти святого, по его завещанию, получил епископ антиохийский Александр для раздачи бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

При И. в Ставрополе был возведен и 12 мая 1850 г. освящен каменный храм во имя вмч. Георгия Победоносца, в 1852 г. при уч-ще св. Александры устроена домовая ц. во имя св. прав. Елисаветы. 30 окт. 1857 г. по собственному прошению И. был уволен на покой в нежинский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь . Служил в храмах г. Нежина; последнюю службу совершил в 1874 г. Поскольку до постройки Курско-Киевской железной дороги путь из Киева в Москву и С.-Петербург лежал через Нежин и здесь же проходила дорога в юж. и зап. края империи, то к «нежинскому старику» заезжали мн. архипастыри и высокопоставленные лица, отмечавшие братское радушие и гостеприимство архиерея. В последние годы жизни И. очень плохо видел и почти не выходил из кельи. Скончался на Страстной седмице. Отпевание И. в четверг Светлой седмицы по пасхальному чину совершил еп. Черниговский и Нежинский Серапион (Маевский) в сослужении духовенства. Погребен в Сретенском приделе Благовещенского соборного храма мон-ря рядом с могилой греч. еп. Михаила. После кончины И. было найдено ок. 25 рукописных проповедей разных лет. 14 из них подписаны с указанием даты и места их произнесения, в т. ч. Слова, произнесенные в Чернигове на пассиях 1818-1819 гг. и в пяток 1-й недели Великого поста с подписью: «Учитель Иван Образцов»; 2 проповеди, произнесенные в Могилёве в 1825 г., 2 Слова, сказанные в С.-Петербурге в 1830 г. Сохранились также 2 проповеди, произнесенные в период пребывания на Кавказской кафедре, в т. ч. речь от 8 февр. 1851 г., «сказанная в Александрийском девичьем приюте по случаю присланной в дар иконы св. мученицы царицы Александры... императрицею Александрою Федоровною». Впосл. были напечатаны прощальная речь к вятской пастве ( Хойнацкий. 1880. 23. С. 301-302) и Слово в день Христова Воскресения (Черниговские ЕВ. 1880. 23. Ч. неофиц. С. 309-316; Уфимские ЕВ. 1880. 16. Ч. неофиц. С. 546-547). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 119. Д. 1569. Л. 205-208; ЦГИА Респ. Башкирия. Ф. И-2. Оп. 1. Д. 77. Л. 62; Д. 168.

http://pravenc.ru/text/577984.html

Так как воспоминаемое ныне чудо было совершено Спасителем при овчей купели, в которую для уврачевания страждущих, «ангел Господень на всякое лето схождаше и возмущаше воду», то в некоторых тропарях канона прославляется еще св. архистратиг Михаил. Восхваляя его, как «начальника ангелов», «предводителя» «вышних служителей», св. Церковь воспевает его и как «наставника забдуждающих» и, в виду нашего духовного расслабления, молитвенно взывает к нему: «просвещение нам испроси», «умири нашу жизнь, напастьми всегда змиевыми и обстоянми жития зыблемую присно», «с нами проси нам прегрешений избавление, исправление же жития», и «наслаждение благ вечных». Тропарь воскресен, гл. 3. Кондак, гл. 3. Душу мою Господи, во гресех всяческих, и безместными деянми люте расслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и расслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти спасаемь: щедрый, слава Христе державе Твоей. Утр. (Ев. 4-е. Ап. Деян.9:32–42; 23 зач.; Ев. Ин.5:1–15; 14 зач.). См. 139 стр. См. Восследование расслабленного поется в неделю, в понедельник; во вторник же отдается. В среду 4-й седмицы празднуется Пятидесятницы, т.е., половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. В этот день воспоминается то событие из жизни Спасителя, когда Он в преполовение праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой разумеется благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа. 409 Преполовение св. Пятидесятницы относится к древним христианским праздникам. Если начала его нельзя видеть в правилах Апостольских (37 пр.) и собора Антиохийского (20 пр.) о собрании поместных соборов на четвертой неделе Пятидесятницы, то уже во времена св. Иоанна Златоуста он является существующим и установленным св. Церковью. В V в. Анатолий Константинопольский, в VII пр. Андрей Критский , в VIII св. Иоанн Дамаскин , в IX пр. Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми и теперь св. Церковь восхваляет Господа в этот праздник. Стоя между днем Пасхи и днем Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами: вместе с продолжающимся чествованием первого из них в Преполовение напоминается о приближение праздника Сошествия Святого Духа, а также и праздника Вознесения Господня. «Просветившеся братие, – взывает к нам св. Церковь , – воскресением Спаса Христа, и достигше преполовения праздника Владычня, преискренно сохраним заповеди Божия, да достойни будем и Вознесение праздновати, и пришествие Святаго Духа»; «Божественных праздников преполовения достигше, совершенною Божественною добродетелью обучитися потщимся, Богомудрии».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

(ср. стихиры «на стиховне» и «на хвалитех», светильни и их богородичны); поэтому служба в субботу пред 50-ей отправляется по Триоди Цветной без пользования при этом Триодью Постной и Октоихом. – На литургии в эту субботу после возгласа: «Спаси, Боже, люди Твоя», одни ничего не поют, другие поют: «Видехом света истинный», третьи считают более уместным петь: «Глубиной мудрости» (заупокойный тропарь). 427 Ап. ( Деян.28:1–31; 51 зач.; Ев. Ин.21:15–25; 67 зач.; За упокой – Ап. и Ев. см. 541 стр.). Если в эту субботу случится храмовой праздники, то поминовение переносится на субботу пред 7-й неделей или на четвертой 7-й седмицы (см. в Уст. 54 храм, гл.); если же случится святой с полиелеем, то служба ему (см. выше, 204 стр.) переносится на тот же четверток 428 (сн. выше, 2 прим. на 181 стр.). Недля св. т.е., Пятидесятницы (8-я по Пасхе), или Сошествие Святого Духа. В 10-й день по вознесении Иисуса Христа, во время иудейского праздника Пятидесятницы, в третьем, а по нашему счислению – в девятом часу утра, когда народ обыкновенно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы 429 и все ученики были собраны в Иерусалиме, в горнице ( Деян.1:13 ), находившейся «на горе Сионской», – «бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну» (как бы от несущегося сильного ветра). «Это не был собственно ветер шумящий, а шум, подобный как бы тому, как бывает от сильного ветра, но без ветра». Шум этот наполнил «весь дом, идеже бяху седяще», – не одни только апостолы, но, по изъяснению св. Иоанна Златоуста , и прочие верующие во Христа ( Деян.1:16 ). В то же мгновение среди дома в воздухе появилось множество языков огненного цвета; носясь над главами учеников, они опустились на них и опочили. Это не были действительно огненные языки, – они были «яко огненны», т.е., имели только вид огня; они лишь светили, но не жгли. Непосредственно за этими, или даже вместе с этими внешними явлениями, последовало внутреннее, совершившееся в душах верующих событие: «исполнишася вси Духа Свята». 430 Как скоро огнь Божественный возгорелся в душах верующих, они исполнились святого восторга и в ответ на дар неба вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«И если кто из нас живет благочестиво, как поучает св. Иоанн Златоуст , тот да пребывает непоколебимо во благочестии, всегда умножая сие благое старание; а вели мы лишены вовсе дерзновения и сознаем в себе одни только грехи, то да исправимся, дабы нам приобрести такое же дерзновение, а там вместе и единодушно встретить с достодолжной славой Царя Ангелов и насладиться блаженной оной радостью о Христа Иисусе Господе нашем». – Установление праздника Вознесения несомненно восходить к самой глубокой древности. Кроме важности воспоминаемого в этот праздник события, за глубокую древность его говорит и положительные свидетельства древности. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе. Св. Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относить его к разряду праздников, несомненно установленных апостолами, – Пасхи и Пятидесятницы. Блаж. Августин тоже называет его праздником древнейшим и повсехместным. Тропарь, гл. 4. Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира. Кондак, гл. 6. Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы. Величание. Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение. Парем. (1. Ис.2:1–3; 2 . Ис.62:10–12; 63:1–3, 7–9; 3 . Зах.14:1, 4, 8–11 ; Утр. Ев. Мк.16:9–20; 71 зач.; Ап. Деян.1:1–12; 1 зач.; Ев. Лк.24:26–57; 114 зач.). Праздник Вознесения Господня – дванадесятый; он празднуется (вместе с предпразднством, попразднством и отданием) 9 дней (см. четверт. 7-й седмицы). – Накануне дня самого праздника, «в среду вечера (на четверток), глаголем час девятый трипсалмный; по начале глаголет чтец Трисвятое, и до недели 50-я, во всяком церковном пении» (т.е., пред «Трисвятом» на церковных службах до 50-цы, как и в предшествующий период пения Цветной Триоди, опускается молитва: «Царю Небесный», – там, где она для обычного времени положена на церковных службах).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ев. ( Ин.20:19–25; 66 зач.). От Светлого Христова Воскресения седмицы начинаются с воскресного дня и оканчиваются субботой (сн. 538 стр.). Свтлая седмица. Со времен апостольских торжественное празднование христианской Пасхи, подобно ветхозаветной, продолжается целую седмицу. По 66-му правилу VI Вселенского Собора, «от св. дня Воскресения Христа Бога нашего до недели Новой (т.е., Фоминой) во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях, и песнях духовных, радуяся и торжествуя о Христе, и чтению Божественных Писаний внимая и Св. Тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом и мы купно воскреснем и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристалище или иное народное зрелище». Воспоминая о великих благодеяниях, оказанных роду человеческому воскресением Иисуса Христа, древние христиане в великий праздник Пасхи простирали наиболее руки помощи и благотворения меньшей братии Христовой, как-то: должникам, сирым, нищим и убогим. Свидетельством древней христианской благотворительности во дни св. Пасхи доселе осталось раздавание освященных брашн, обычных продуктов пищи и денежных пособий бедным, дабы тем сделать и их в этот светлый праздник участниками радости, которая всегда есть плод милостей и благодеяний. 380 – В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами. Древний святой обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми мирянами, есть тот, чтобы во всю Светлую седмицу не опускать ни одного церковного Богослужения. 381 Во всю Пасхальную седмицу (кончая субботой) начало и конец служб церковных совершается так же, как и в 1-й; день. 382 – На утрене ирмосы канона поются по 2-ды, тропари – на десять и в конце каждой песни положены два (один на «Слава», а другой на «И ныне») богородичных (см. их в Ирмологии и в последовании утрени недели Мироносиц); «на сходе» поется ирмос 1-ды и 3-ды «Христос воскресе» (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Архив Пн В канун Крестопоклонной недели Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 22 марта 2014 г. 19:33 22 марта 2014 года, в канун недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Евфимий (Моисеев), ректор Казанской духовной семинарии; клирики кафедрального соборного храма; духовенство г. Москвы. За богослужением пели правый и левый хоры Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Толкачева и Светланы Соколовской. В субботу третьей седмицы Великого поста во всех православных храмах во время всенощного бдения из алтаря на середину храма выносится Крест, которому поклоняются священнослужители и прихожане. Поклонение Кресту Господню призвано напомнить верующим о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест и спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий. Обратно в алтарь Крест уносится  в пятницу четвертой седмицы Великого поста. После великого славословия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин выноса Креста. Завтра, 23 марта, в Крестопоклонную неделю, Святейший Патриарх Кирилл совершит Литургию свт. Василия Великого в Храме Христа Спасителя в Москве. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3610605.ht...

древлехранилище. Тобольск, 1902. Вып. 1. С. 7). По свидетельству «Черепановской» летописи, К. Т. и. прославилась «во чудесех во всех Сибирских городах и в прочих селениях Российских» (Летопись Сибирская. С. 247). Крестные ходы с К. Т. и. совершались в Тобольске в дни празднования Казанской иконе - 8 июля, 22 окт. и во вторник Светлой седмицы (традиция шествий в этот день с иконой Божией Матери «Одигитрия» существовала в К-поле), но позже - лишь 8 июля. К этому дню в Знаменский мон-рь доставляли Абалакскую икону, которую приносили из Абалака в Тобольск и ставили для поклонения в кафедральном Софийском соборе. Многотысячные толпы богомольцев стекались в Тобольск помолиться 2 чудотворным иконам (Принесение в Тобольск Абалакской иконы Божией Матери//Тобольские ЕВ. Ч. неофиц. 1883. 13, 14. С. 290-292). Крестный ход во вторник Светлой седмицы совершался впосл. лишь братией Знаменского мон-ря вокруг обители (Архипастырское богослужение в Знаменском мон-ре 10 апр. с. г.//Там же. 1884. 8. Ч. неофиц. С. 189). В XVII в. К. Т. и. широко почиталась в Сибири. Известно о строительстве здесь деревянных Казанских храмов: в 1650 г.- в Исетском остроге, в 1679 г.- при вратах Илимского острога (находится в Иркутском архитектурно-этнографическом музее «Тальцы»). Сохранилась пядничного размера Казанская икона, происходящая из древлехранилища кафедрального тобольского Софийского собора (1-я пол. XVIII в., ТГИАМЗ; воспроизв. фрагмента: Велижанина Н. Г. К истории иконописания в Зап. Сибири//Традиц. обряды и искусство рус. и коренных народов Сибири/Отв. ред.: Л. М. Русакова, Н. А. Миненко. Новосиб., 1987. С. 136. Рис. 5). Судя по особенностям стиля, в к-ром опосредованно прослеживается влияние мастеров Оружейной палаты, она могла быть написана в Тобольске, где традиции местного иконописания формируются в XVII в. под влиянием Москвы и др. важных художественных центров (Соль Вычегодская, Вел. Устюг). В 1675 г. в Тобольске лучшим считался «живописец» Знаменского монастыря Мирон Кириллов ( Сулоцкий А., прот.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Архив Пн В канун Крестопоклонной недели Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 17 марта 2012 г. 19:47 17 марта 2012 года, в канун недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня. Его Святейшеству сослужили:  епископ Бронницкий Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архимандрит Сергий (Иванников), избранный и нареченный епископом Каменским и Алапаевским; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Никифор (Хотеев), избранный  еископом Отрадненским и Похвистневским; игумен Варнава (Баранов), избранный епископом Выксунским и Павловским; игумен Елисей (Фомкин), избранный епископом Урюпинским и Новоаннинским; игумен Августин (Анисимов), избранный епископом Городецким и Ветлужским; иеромонах Алексий (Антипов), избранный епископом Бузулукским и Сорочинским; клирики кафедрального собора. В субботу третьей седмицы Великого поста во всех православных храмах во время всенощного бдения из алтаря на середину храма выносится Крест, которому поклоняются священнослужители и прихожане. Поклонение Кресту Господню призвано напомнить верующим о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест и спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий. Обратно в алтарь Крест уносится  в пятницу четвертой седмицы Великого поста. После Великого славословия Предстоятель Русской Церкви совершил чин выноса Креста. 18 марта, в неделю Крестопоклонную, Святейший Патриарх Кирилл совершит Литургию свт. Василия Великого в Храме Христа Спасителя. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2087075.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010