@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Удобнее верблюду…» О евангельском эпизоде с богатым юношей Николай Сомин   23:01 08.11.2022 919 Время на чтение 37 минут Фото: Г.Гофман. Христос и богатый юноша, 1889 1. «И вот некто подошед сказал Ему» Эпизод с богатым юношей (Мф.19,16-30; Мк.10,17-31; Лк.18,18-30) слишком известен. Он принадлежит к наиболее цитируемым и наиболее комментируемым местам Нового Завета. Это и не удивительно. Благодаря поразительной психологичности происшедшего, яркости высказываний Спасителя, глубине внутреннего смысла этот эпизод оставляет неизгладимый след в душе каждого, кто хоть однажды его прочитал. Огромное количество комментариев и толкований, как древних, так и новейших, как оригинальных, так и повторяющих уже сказанное, сопровождают его, и уже кажется, что сказать что-то новое невозможно. Так зачем же сочинять еще одну статью на эту тему? И все же сочинять стоит, и не одну. Дело в том, что этот эпизод является важнейшим для понимания всего христианского имущественного учения. Соборных же определений, догматически это учение выражающих, в Церкви пока нет. Но есть предание, которое довольно заинтересованно обсуждает проблемы богатства, бедности и милостыни. Так вот, несмотря на кажущуюся монолитность предания, в Церкви идет подспудная, но упорная полемика между двумя школами отношения к богатству и собственности, и эта полемика проступает и в толкованиях данного эпизода. Первая школа считает, что само по себе богатство – вещь нейтральная. Губит человека не обладание богатством, а любостяжание. А потому обладать богатством, даже значительным, не предосудительно; важно – не привязываться к нему душой, не стать его рабом. А если такой богатый еще и благотворит, то он является благодетелем бедных и, конечно же, спасется. Долго рассказывать о взглядах этой школы нет необходимости, поскольку ознакомиться с ними можно в любой церковной брошюре о богатстве и бедности. Основные положения этой школы была впервые сформулированы в начале III в. Климентом Александрийским в его сочинении «Кто из богатых спасется?» . Взгляды «климентистов» (выражение В. С. Макарцева) в процессе исторической жизни Церкви завоевали большинство, так что эту концепцию можно назвать «общепринятой».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/08/...

Слово в неделю ваий 78 И яко приближися, видев град, плакася о нем, глаголя: яко аще бы разумел и ты, в день сей твой, еже к смирению твоему; ныне же скрыся от очию твоею ( Лк.19:41–42 ). Кто усердно и внимательно слушал Евангельское и Апостольское ныне чтение, может удивиться, что в праздник начинаю беседу мою печальным словом, которое не читалось ни в Евангелии, ни в Апостоле, и вопросить, кто это плачет и что за город, который в увидевшем его возбуждает слёзы? Точно, ни Евангелие, ни Апостол нынешнего дня не сказывают, кто плачет; но слово о плачущем изречено св. евангелистом Лукою, который, подобно другим евангелистам, повествуя о торжественном шествии Господа Иисуса в Иерусалим, присовокупляет: и егда приближися, видев град, плакася о нем. Теперь видите: плачет Господь Иисус, а оплакивается Иерусалим, в который Он шествует. Теперь размышление о плачущем не должно показаться непраздничным: виновник настоящего торжества Сам плачет: видев град, плакася о нем. С какими чувствами и помыслами шёл Иисус в Иерусалим? Этот вопрос не трудно решить. Иисус Христос за несколько дней пред Своим входом в Иерусалим возвещал Своим ученикам: се восходим во Иерусалим и Сын Человеческий предан будет архиереом и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком и поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убиют Его ( Мф.20:18 ). Вот с какими чувствами и мыслями шёл Иисус во Иерусалим – скорбными и печальными. Но что я сказал: шёл? Была ли у Него минута, в которую бы подле мысли о спасении рода человеческого не стоял помысл о крестной и поносной смерти? Иисус, шествуя во Иерусалим, хотя принял Царские почести; но не допустил их до Своей скорбной души, и не выходил из глубокого смирения и преданности воле Отца Своего. Тогда как народ собирался идти на встречу царю праведному и спасающему, неправда уже замышляла погибель Ему и Лазарю, которого Он воскресил. Иисус всё это видел Своим всеведением. Сего дня говорят дщери Сионовой: Се Царь твои грядет тебе кроток ( Зах.9:9 ); а после некоторого времени та же дщерь Сионская, т.е. народ Иерусалимский, скажет: не имамы Царя ( Ин.19:15 ), – и это Он видел. Сегодня восклицают: Осанна Сыну Давидову ( Мф.21:9 ); а вскоре возопиют: распни Его ( Лк.23:21 ). Также видел. Судите ж после сего, чем Ему представлялись торжественные приветствия, громкие восклицания и пышные почести? Для чего ж Он не отверг эти почести? Для того, чтобы исполнилось предсказание о Нём пророка Захарии: рцыте дщери Сионовой: се Царь твой грядеть тебе кроток, и всед на осля и жребя сына подъяремнича ( Зах.9:9 ); для того, чтобы Иудеи, не видя исполненным пророчество, не сказали, что они отвергли Мессию по неведению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

«Осенит». Сень есть отражение тела: тень человека – подобна человеку, сень Божества – Божеству. «Рожденное от плоти, – говорит Спаситель, – плоть есть, рожденное от Духа, дух есть» ( Ин. 3:6 ). Здесь от Святого рождается Святое. Об Иоанне Крестителе говорится, что он Духа Святаго исполнится, а о Спасителе, что в Нем будет Дух без меры ( Ин. 3:34 ). «Наречется Сын Божий» – по происхождению. Люди называются известными именами, смотря по тому, от кого они происходят. Так и Адам называется «Божиим» ( Лк. 3:38 ). У евангелиста Матфея говорится, что Мария после благовестия «обретеся имущи во чреве» ( Мф. 1:18 ). «Обретеся» – неизвестно откуда или, как у нас просто говорят, Бог знает откуда. Действие Святаго Духа – есть тайна, не подлежащая испытанию. Но с нравственной стороны она должна подлежать испытанию. Почему Промысл восхотел отвергнуть образ рождения обыкновенный? Причину сего указывает сам Ангел: «рождаемое Свято» ( Лк. 1:35 ), а если бы оно родилось обыкновенным образом, то было бы не свято, по крайней мере в такой степени, в какой должно быть. Апостол Павел говорит: «брак... честен и ложе нескверно» ( Евр. 13:4 ), и даже дитя, рожденное от полусвятых, так сказать, родителей, бывает свято; что же есть несвятого в обыкновенном рождении детей? То, о чем говорит Спаситель: «рожденное от плоти плоть есть». Некоторые еретики утверждают, будто тело человеческое есть произведение злого духа, диавола; конечно, это – нарекание, хула на тело человеческое. Но несвятое в браке есть действие в плоти, всегда заключающее в себе нечистоту. Кроме того, все люди грешники, а от грешников что может произойти, кроме грешников же? Посему, происходя от нечистых, неизбежно нужно заимствовать от них часть нечистоты. Мысль сия о нечистоте еще в древности развилась и была всемирной. Ум, а более сердце людей древнего мира говорило, что Бог не оставит людей и явится в мир, и что Он родится необыкновенным образом от Бога же чрез Деву. Чувство благоприличия и понятие о плотской нечистоте породили такие гадания, что Богу неприлично прийти к нам путем естественным.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Мы не увидим Господа телесными глазами, но узрим Его умом столь же ясно, очевидно и убедительно. Мы примем Его не в свой дом, но в свое сердце. Мы услышим Его голос, призывающий нас к покаянию и возвещающий нам спасение, услышим не телесным слухом, а неизъяснимым действием благодати. Мы сможем в точности испытать все, что испытали люди из евангельских повествований. Мешает нам в этом лишь то, что мы не имеем такой решимости и смирения, как у Закхея. Так гордость и маловерие мешали современникам Закхея, окружавшим Спасителя. Будем подражать в покаянии праведному Закхею, настроим свою душу так, чтобы хотя бы в дни Великого поста – этой десятины человеческой жизни, которую мы должны пожертвовать Богу, – усилить свои труды, сокрушение сердечное, устремиться к изменению своей жизни и приблизить себя к вечному спасению. Аминь. Покаяние – высшая добродетель (Неделя о мытаре и фарисее) Сегодня читается знаменитая, если можно так выразиться, евангельская притча о мытаре и фарисее, которая внутренне подготавливает православных христиан к вступлению на поприще покаяния. Смысл ее вкратце можно выразить в нескольких словах: покаяние выше всех добродетелей. Господь Иисус Христос сказал: Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь ( Лк.18:10 ). Так начинается сегодняшнее евангельское чтение, но мы вернемся на один стих назад, для того чтобы понять, зачем эта притча говорилась, к кому она была обращена. Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу ( Лк.18:9 ). «К некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны», – то есть к тем людям, которые думают, что они лучше других и потому имеют право уничижать людей, кажущихся им худшими и грешными. Если мы обратимся к самим себе, то увидим, что мы все так о себе думаем, считаем себя праведными. Когда мы сравниваем себя с лучшими нас, то находим возможность оправдать себя: либо нас плохо воспитали и потому мы не виноваты, либо мы жили в такое тяжелое время, когда религия была запрещена. Мы отыскиваем какую-нибудь, более или менее основательную причину и оправдываем себя. Когда же мы сравниваем себя с худшими нас, то не находим этим людям никакого оправдания и осуждаем их смело, не рассуждая, без всякой оговорки.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Луке и Клеопе Христос познася в преломлении хлеба (см. Лк 24:30–31): Господь опознаётся ими через образ Евхаристии, которая есть общение любви и тайна единения в любви. И эта вера Апостолов и мироносиц, вера горящего сердца, — ориентир для нас, “камер­тон” для настройки нашего сердца, для проверки подлинности нашей жизни во Христе. “Мы не должны ничего ставить выше Христа, — пишет святой Киприан Карфагенский, — ибо и Христос не ставит ничего выше человека” (Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству). Наш скромный христианский опыт нам следует сверять с этой дивной и сердечной верой мироносиц. Не остаётся ли Христос для меня некой абстракцией, необходимым звеном красивой и стройной системы христианского богословия, гарантом спасения и наград, прекрасным и дорогим идолом? Господи, дай мне силы учиться любить Тебя Живым и Подлинным, потому что сердце моё узнаёт Тебя и ликует от того, что подлинное добро, подлинная жизнь, подлинная красота — это Ты, Господи. Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь (Песн 8:6). Исцеление согбенной женщины в субботу Сегодня мы слышали Евангельское чтение о женщине, которая 18 лет провела в согбенном состоянии. Господь эту женщину исцеляет. Исцеляет на глазах многих людей, собравшихся в субботний день в синагогу. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на это обстоятельство — 18 лет. Люди болеют годами, страдают десятилетиями — и что это за труд — болеть — знает только тот, кто имеет такой несчастный опыт. Человек может мучаться много лет, переносить жуткие неудобства, он может быть лишён доступной всем радости от обычных вещей: радости ходить своими ногами, приготовить себе завтрак, почитать книгу или просто спокойно и мирно поспать. Но в его биографии будет стоять простая запись: “страдал 18 лет”. Сухая и бесчувственная проза. И за ней не слышно никакой боли, ни вязкого отчаяния, ни бессонных ночей, ни слёз, ни неожиданных проблесков надежды, ни глухого ропота. Только цифра, безликая цифра.

http://pravmir.ru/propovedi-v-nedelyu-fo...

Те же, которые не имеют отношения к детям, должны обратить внимание на самих себя, и если они сознают, что в их собственном воспитании была сделана та роко­вая ошибка, что они возросли не согретые теплотою веры и любви к Богу, то им следует напрячь все силы, употребить все средства, чтобы пополнить свой недостаток. Иначе они явятся пред очами Господа в самом жалком виде, и Он может сказать им те же безотрадные слова, которые изрек подобным людям в Своем Божественном Откровении: ты говоришь, я ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Апок.3:17). Библиографический указатель к Обрезанию и Сретению Господню (Лк.2:21—38)     Толкования святоотеческие    1. Мысли отцов и учителей Церкви об обрезании. «Воскресное чтение», 1824.    2. Св.Афанасий Александр, из толкования на Ев. от Луки (2:22—24:29). Тв.св.Аф.Алекс. ч.4.498—501. «Творения свв.отцов», 1822.    3. Прп.Исидор Пелусиот на слова: Всяк младенец мужеского пола, разверзая ложесна (Лк.2:23), против феопасхитов и утверждающих, что во Христе одно естество. Ч.1. 16—17. «Творения свв.отцов», т.34.     Новейшие толкования в духовных журналах    4. Изъяснение ст.21:2 гл. Лк. «Воскресное чтение», 1818.    5. Величие святейшего имени Иисус (Лк.2:21) (с английского). «Воскресное чте­ние», 1874.    6. Обрезание Господне, принесение во храм и пророчества Симеона и Анны. «Вос­кресное чтение», 1831.    7. Орловский. Евангельское чтение в день Сретения Господня. «Воскресное чте­ние», 1831.    8. Сретение Господне. «Воскресное чтение», 1879.    9. Мысли при чтении повествования о принесении Иисуса Христа во храм и о сретении Его Симеоном Богоприимцем и Анною пророчицей (Лк.2:22—40). «Хрис­тианское чтение», 1846.    10.      День Сретения Господня (размышл.). Стран., 1878.    11. О свв.Симеоне и Анне (Лк.2:25—38). «Воскресное чтение», 1809.    12.      Св. и праведные Симеон Богоприимец и Анна пророчица. «Воскресное чте­ние», 1880.    13.      Симеон Богоприимец — совершенный израильтянин (Лк.2:25—35). «Воскрес­ное чтение», 1808.    14.      Ф.Смирнов. Симеон Богоприимец и Анна пророчица. «Воскресное чтение», 1882.    15.      Изъяснение (Лк.2:29—32) в беседе на Сретение. «Христианское чтение», 1849.    16.      Изъяснение на то же место. «Воскресное чтение», 1802, 1807, 1812.    17.      Христос — свет для сокровенных душ человеческих (Лк.2:34—35). «Православ­ный собеседник», 1861.18) Изъяснение на то же место. «Воскресное чтение», 1807.    18.      Иисус Христос — знамение пререкаемое (Лк.2:34). Протоиерей Зефиров. «До­машняя беседа», 1874.    19.      Анна (Лк.2:36—38). Б.п.сл. «Воскресное чтение», 1874.    20.     Благодать (Лк.2:40). Б.п.сл. Там же.     В Словах и Беседах    21.      Ст.21. Иннокентий, архиеп.Херсонский, Бес. об обрезании Господнем. 1:199—204.    22.     Илиодор, архиеп.Курский. Об обрезании духовном — христианском. 50—54.    23.     Ст.22—23 и дал. Иннокентий, архиеп.Херсонский. Беседа на сретение Господне. 1:279—286.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3648...

Таким образом, положение Христа становится критическим… Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях. В 6-ю неделю по Пасхе. (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. Об истинном духовном прозрении (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение) Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение) Слово 5. О ВОЗВЫШЕНИИ УМА.  Глава 11 Усердно притечем к зовущему Христу, изливая пред Ним сердца, не будем с упорством отчаиваться в своем спасении. Ибо и это ухищрение лукавого — напоминанием о прежних грехах доводить до отчаяния. Но нам должно представлять, что если Господь, пришедши, был врачом и целителем слепых, расслабленных и глухих, воскрешал подвергшихся уже тлению мертвецов, то кольми паче исцелит слепоту ума, расслабление души и глухоту нерадивого сердца; потому что не иной кто, но Он же Сам, сотворивший тело, сотворил и душу. И если так благоволил и милостив был к тому, что разрушается и умирает, то не тем ли паче человеколюбиво уврачует бессмертную душу, которая была одержима недугом порока и неведения и потом к Нему притекает и Его просит? Ибо Его это слово: «Отец Мой небесный не сотворит ли отмщение вопиющих к Нему день и нощь? Ей глаголю вам, сотворит отмщение их вскоре» (Лк 18:7).

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Кто это идущая чрез пустыню, как столб дыма из ароматов мира и фимиама? Я, как возвышенный кедр на Ливане и как кипарис на гор Сионе; как избранное миро, я дала приятное благоухание. И как корица и бальзам, благоухаю. Кто это выходящая, как солнце, и стройная, как Иерусалим? Увидели ее дочери Сиона, и ублажали, и величали ее царицей. Видом твоим и красотою твоею стремись, успевай и царствуй. Поможет ей Бог лицом Своим: Бог среди ее, и не подвижется. Как бы радующихся всех нас обитание в тебе. Ублажат Меня все роды, ибо сотворил Мне Господь величие; Он сильный и свято имя Его. И милость Его в роды родов боящимся Его. Излилась благодать во устах твоих; посему благословил тебя Бог во век; смирна и алоэ и кассия от одежд твоих, от домов из слоновой кости, из которых услаждали тебя царские дочери в почете твоем. На благоухание мазей твоих бежим; отроковицы возлюбили тебя чрезмерно. Прекрасна Ты и нарядна, дочь Иерусалима, страшна, как выстроенный ряд лагерей. Псалмы Те, что и в другие Богородичные праздники. На вечерне: 109, 112, 121, 126, 146. На утрени: 8, 18, 23, 44, 45, 86, 95, 96, 97. Чтение Capitula Успения положены все из книги Иисуса сына Сирахова о сладости упокоения в Боге и в наследии Его, при этом на вечерне, утрени (ее части, называемой ad Laudes) и 3-м часе один и тот же отрывок: 24:7–8, а на 6-м и 9-м часе другие два: 24:11 б –13; 24:17. Чтения (lectiones) на утрени: 1-я глава Песни Песней (о красоте Возлюбленной), разделенная на 3 чтения: 1–5; 6–9; 10–16; (на первой части утрени, in primo nocturno); слово св.  Иоанна Дамаскина на Успение «Сегодня священный и одушевленный кивот Божий» – также в 3 чтениях (на второй части утрени in II nocturno); евангельское чтение из Лк. 10:38–42 о посещении Христом Марфы и Марии, и «Блаженно чрево, носившее Тя...» и беседа бл. Августина на этот евангельский рассказ (при этом Евангелие и часть беседы составляют 1-е чтение, а остальная часть беседы – два других чтения – все это на 3 части утрени, – ип III nocturno). На литургии

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Вот и надо было бы, чтобы обратились ко Христу и все добрые и благочестивые люди, не ведущие Христа — из мусульман, из евреев и из буддистов. И если бы случилось так, были бы они для нас самыми дорогими братьями, а теперь только досто-уважаемые люди, к которым должно относиться с любовью, а не превозноситься пред ними. Скажу вам слова Павловы, которые нужно вам твердо запомнить: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Римл. 12, 3). Вот это запомните, на этом кончу речь свою. Скажу: не превозноситесь, не думайте о себе больше, чем сколько надо думать, чем правильно думать. Думайте, что хотя вы христиане, но плохие христиане, постоянно оскорбляющие Христа грехами своими, нарушением заповедей Христовых. Считайте себя хуже всех, ниже всех. Не превозноситесь над теми, кто хотя и не ведает Христа, но угоден Богу. Аминь. 13 декабря 1953 г. Неделя 29 «Учителю благий…» Выслушайте еще раз то евангельское чтение, которое читалось ныне, вникните в него, ибо хочу я вам разъяснить его. «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройди сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: Кто же может спастись? Но Он сказал: Невозможное человекам возможно Богу» Лк. 18, 18-27 Я думаю, что многих из вас удивил ответ Господа нашего Иисуса Христа юноше, вопросившему Его и назвавшему Его Учителем благим: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь во 2-ю неделю по Пасхе. Фомино Воскресенье (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь во 2-ю неделю по Пасхе. (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Публицист Сергей Худиев. Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О мире Божием (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О самоотречении и твердости в вере (Апостольское чтение) Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о Фоме (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О том, что необходимо жить в имени Спасителя (Евангельское чтение) Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о Фоме (Евангельское чтение) Евангелист Иоанн говорит о явлении Воскресшего ученикам: «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин 20:19) Этот «мир», еврейское «шалом» — это нечто большее, чем отсутствие войны. Это наличие правильных отношений. Представьте себе, что я разругался с моим другом или родственником. Мы годами не общаемся и знать друг друга не желаем. Между нами нет войны, мы не ведем каких-то активных боевых действий, но между нами нет «шалома» — примирения, восстановления отношений. Шалом — это когда любящая семья собирается за столом; мир Божий — это когда по главе этого стола сидит Христос. Шалом — это прощение. Одна из поразительных особенностей Евангелия — это его неприлизанность, суровая правдивость в отношении Апостолов. Евангелисты и не думают скрывать слабости и ошибки учеников Господа и пишут о них с жесткостью, немыслимой для последующих поколений христиан. В самые страшные для Господа часы они Его бросили — «тогда, оставив Его, все бежали» (Мк 14:50). Петр три раза отрекся от Него. Когда жены-мироносицы возвестили Апостолам воскресение, «показались им слова их пустыми, и не поверили им.» (Лк 24:11)

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010