RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70739.html 01 декабря 2009 Александр Щипков Епископ Кречмар о себе и о лютеранах в России 20 ноября 2009 года новостные ленты сообщили, что в Мюнхене на 86 году жизни скончался епископ ЕЛЦР Георг Кречмар, немецкий профессор-теолог, долгие годы возглавлявший немецкую ветвь российского лютеранстваЕвангелическо-лютеранскую церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦР). У меня сохранилась запись беседы с епископом Кречмаром, которую я сделал тринадцать лет тому назад 12 ноября 1996 года в Петербурге, в здании Петрикирхи на Невском проспекте. Результатом встречи стала пятнадцатиминутная передача на Радио России, где я тогда служил, о жизни российских лютеран. Появление в начале 90-х в России Георга Кречмара вызвало волнение в кругах русских немцев, особенно в среде пиетистов – братских лютеранских общин, которые в советское время полулегально существовали на территории Сибири и Казахстана. Русские немцы лютеране были народом крепким. Они прошли лагеря и трудармию, на воле жили под пристальным наблюдением органов, но стойко переносили все тяготы жизни и десятилетиями передавали веру отцов своим детям. При этом многие оставались русскими патриотами, и с одной стороны приветствовали разрушение берлинской стены, с другой опасались, что либерализм германских лютеран негативно скажется на их общинах. О Кречмаре по Петербургу поползли разные слухи. Высказывали опасения, что он введет в обиход венчание гомосексуальных пар и поставит во главе русских лютеран епископа-женщину. Выражали недовольство тем, что прислали человека, воевавшего на советской территории и даже поговаривали, что Кречмар – член организации ODESSA (Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen) – " Организация бывших членов СС " , в задачу которой входила помощь по реабилитации и трудоустройству бывших эсэсовцев и членов их семей. Георг Кречмар был прекрасно образован, предан своей церкви и действительно либералом, как собственно и многие в Немецкой лютеранской церкви, собранной Гитлером в 1933 году из множества мелких церквей в единую государственную церковь. Построив в Новосаратовке под Петербургом семинарию, Кречмар не рекомендовал принимать абитуриентов, скептически смотрящих на феномен женского священства.

http://religare.ru/2_70739_1_21.html

В Москве проходит VI Пленум Христианского межконфессионального консультативного комитета 30 октября 2019 г. 16:48 30 октября 2019 года в Москве в конференц-зале «Президент-отеля» открылся VI Пленум Христианского межконфессионального консультативного комитета, посвященный теме «Непреходящая сила Евангелия и его значимость для современного общества». В числе участников заседания — представители христианских конфессий из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины и Эстонии. Собравшихся приветствовали сопредседатели ХМКК: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , который рассказал о программе форума, и архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр. От имени сопредседателя ХМКК ординария католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископа Павла Пецци выступил священник Кирилл Горбунов. Затем митрополит Иларион огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в адрес участников форума. Приветствие Руководителя Администрации Президента Российской Федерации А.Э. Вайно было оглашено заместителем начальника Управления внутренней политики президентской Администрации М.В. Белоусов. С докладом по теме пленума на первом пленарном заседании выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В продолжение форума с приветственными словами к участникам заседания обратились: глава Представительства Украинской Православной Церкви при международных организациях, викарий Киевской епархии епископ Барышевский Виктор, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский, председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (РС ЕХБ) П.В.

http://patriarchia.ru/db/text/5522190.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из варяг в греки Контакты русичей и исландцев начались еще до разделения Церквей 18.02.2004 325 Время на чтение 5 минут Весной 2002 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Патриарха Алексия II с президентом Исландии Олафуром Рагнаром Гримссоном. Во время аудиенции была достигнута договоренность о том, что в Рейкьявике будет построен православный храм. При этом Алексий II подчеркнул, что православные священнослужители не будут заниматься прозелитизмом среди местного населения Исландии, а будут знакомить исландцев с культурно-исторической жизнью россиян и традициями православия. В последнее время в Исландии обосновались много наших соотечественников, и по их просьбе в 2001 г. в Рейкьявике был образован Свято-Никольский приход Московского Патриархата. Русская Православная и Исландская Евангелическо-Лютеранская Церкви осуществляют свое служение в странах, расположенных на огромном расстоянии друг от друга. Но издревле они были связаны многими нитями церковного и культурно-исторического характера. Христианство в Исландии утвердилось около 1000 г., за несколько десятилетий до разделения Западной и Восточной Церквей (1054 г.). Но и после этого разделения исландские христиане долгие годы поддерживали связи с Православной Церковью. К середине XI века относится известие о приезде в Исландию греческих и армянских епископов. Это событие некоторые исследователи связывают с церковной политикой норвежского конунга Геральда Грозного (1046-1066 гг.), направленной к независимости от немецких епископов и папской власти и имевшей восточную, византийскую ориентацию. В 1264 г. Исландия была подчинена Норвегией, вместе с которой в 1397 г. она перешла под власть Дании. Как бы то ни было, в древнейшем своде исландских законов Gradas есть указание на то, что позволяется посещать службу, совершаемую армянскими или греческими епископами или священниками, не знающими латинского языка. О русско-исландских церковных связях упоминают некоторые древние западные рукописные источники. Так, в " Повести о Торвальде-путешественнике " сообщается об исландце, жившем во второй половине X века и принимавшем деятельное участие в христианизации Исландии. В конце жизни Торвальд отправился в Иерусалим, а оттуда - в Грецию, где был в большом почете у императора и византийского духовенства. Далее сообщается, что византийский император послал его на Русь, где Торвальд основал монастырь при церкви Святого Иоанна Крестителя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иларион (Алфеев): «Христиане призваны к максимально активному взаимодействию» Международная межконфессиональная конференция призывает православных, католиков и лютеран совместно отстаивать нравственные ценности 12.01.2011 394 Время на чтение 4 минуты 10 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению католической Епископской конференции Литвы председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Международной межконфессиональной конференции «Христиане перед вызовом, брошенным институту семьи», сообщает Патриархия.ru. Конференция состоялась в конференц-зале католической архиепископии Каунаса и проходила под эгидой католической Епископской конференции Литвы и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В зале собрались более 300 участников, и более 50 тысяч человек слушали прямую трансляцию конференции в эфире «Радио Мария». В президиум конференции вошли митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Каунасский Сигитас Тамкявичус (Римско-католическая церковь), епископ Евангелическо-лютеранской церкви Литвы Миндаугас Сабутис, канцлер Каунасской архиепископии священник Адольфас Грушас (Римско-католическая церковь). В числе участников встречи также были архиепископ-митрополит Вильнюса кардинал Юозас Аудрис Бачкис, Апостольский нунций архиепископ Луиджи Бонацци, секретарь Епископской конференции, ординарий Литовских вооруженных сил епископ Гинтарас Грушас, Каунасский викарный епископ Йонас Иванаускас, епископ Паневежисский Йонас Каунящукис (Римско-католическая церковь), мэр Каунаса Андрюс Купчинскас, ректор Каунасского государственного университета Зигмас Лидека, депутаты литовского Сейма, представители творческой интеллигенции Литвы, молодежи и студенчества, клирики Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви. В начале конференции были оглашены послания председателя Папского совета по делам семьи кардинала Эннио Антонелли и председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха. В послании кардинала Коха, в частности, отмечалось: «Вдохновляемые примером любви и преданности Святого семейства, христиане всех конфессий и церковных общин призваны сегодня вместе ответить на вызов, брошенный семье современной действительностью. Защита семьи как ячейки обществ и провозглашение фундаментальных ценностей, таких, как неприкосновенность человеческой жизни и традиционное воспитание детей, являются полем деятельности, где сотрудничество становится долгосрочным приоритетом».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/12/mi...

Пастор Владимир Кюнтцель о немцком лютеранстве в России РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31485.html 18 июля 2006 Сергей Филатов Пастор Владимир Кюнтцель о немцком лютеранстве в России Источник:  Русское ревью N 12 Интервью пропста Центрального пропства Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России пастора Владимира Владиславовича Кюнтцеля. – Возрождение лютеранства германской традиции, по крайней мере, в Европейской части России, где практически не сохранилось после коммунистических репрессий общин Вашей церкви, представляет собой удивительное явление. Как, например, Вы пришли к лютеранской вере? – Я и мои родители были безрелигиозны. Я из семьи ученых геологов и сам по образованию и первой специальности геолог. Даже мой дед был метеорологом. С начала 80-х годов меня стало очень интересовать мою немецкое происхождение, мои немецкие корни. Этот интерес, вообщем-то из любопытства, привел меня в 1991 г., когда я прочел заметку в " Вечерней Москве " о возрождении лютеранской церковной жизни, в московскую кирху свв. Петра и Павла. Года два я эпизодически ходил на службы из интереса к немецкому языку и культуре. Сам не заметил, как поверил Богу. На мое духовое становление большое влияние оказал первый пастор возрожденной московской общины Гуннар фон Шлиппе. В 1993 году меня крестил епископ Георг Кречмар. Эту дату я считаю своим вторым рождением свыше. В 1994 г. епископ Зигфрид Шпрингер предложил мне работать в канцелярии епархии. Я согласился. В 1995 году я поступил на заочное отделение семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке, после ее окончания в 2000 году стал пастором. Со временем интерес к немецкому языку и культуре ослабевает, а вера становится определяющим фактором. Я знаю много других россиян, которые таким же образом пришли к вере. – Я сталкивался со случаями, когда в лютеранскую церковь из любви к немецкому языку и культуре приходили русские люди, не имеющие никаких немецких корней. Часто – это учителя немецкого языка, переводчики, преподаватели немецкой литературы в вузах. Вера для них была вторична. Уж такие люди наверняка сохраняют в лютеранских приходах немецкий язык и немецкую культурную атмосферу?

http://religare.ru/2_31485_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Епископ Кречмар о себе и о лютеранах в России 20 ноября 2009 года новостные ленты сообщили, что в Мюнхене на 86 году жизни скончался епископ ЕЛЦР Георг Кречмар, немецкий профессор-теолог, долгие годы возглавлявший немецкую ветвь российского лютеранстваЕвангелическо-лютеранскую церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦР). У меня сохранилась запись беседы с епископом Кречмаром, которую я сделал тринадцать лет тому назад 12 ноября 1996 года в Петербурге, в здании Петрикирхи на Невском проспекте. Результатом встречи стала пятнадцатиминутная передача на Радио России, где я тогда служил, о жизни российских лютеран. Появление в начале 90-х в России Георга Кречмара вызвало волнение в кругах русских немцев, особенно в среде пиетистов – братских лютеранских общин, которые в советское время полулегально существовали на территории Сибири и Казахстана. Русские немцы лютеране были народом крепким. Они прошли лагеря и трудармию, на воле жили под пристальным наблюдением органов, но стойко переносили все тяготы жизни и десятилетиями передавали веру отцов своим детям. При этом многие оставались русскими патриотами, и с одной стороны приветствовали разрушение берлинской стены, с другой опасались, что либерализм германских лютеран негативно скажется на их общинах. О Кречмаре по Петербургу поползли разные слухи. Высказывали опасения, что он введет в обиход венчание гомосексуальных пар и поставит во главе русских лютеран епископа-женщину. Выражали недовольство тем, что прислали человека, воевавшего на советской территории и даже поговаривали, что Кречмар – член организации ODESSA (Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen) – " Организация бывших членов СС " , в задачу которой входила помощь по реабилитации и трудоустройству бывших эсэсовцев и членов их семей. Георг Кречмар был прекрасно образован, предан своей церкви и действительно либералом, как собственно и многие в Немецкой лютеранской церкви, собранной Гитлером в 1933 году из множества мелких церквей в единую государственную церковь. Построив в Новосаратовке под Петербургом семинарию, Кречмар не рекомендовал принимать абитуриентов, скептически смотрящих на феномен женского священства.

http://religare.ru/2_70739.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Леонид Афанасьев Афанасьев Леонид Николаевич (1865–1920) – поэт. Окончил училище при евангелическо-лютеранской церкви св. Анны в Петербурге. Молодым поэтом входил в ближайшее окружение Константина Фофанова в годы его наибольшей популярности, да и сам выпустил три стихотворных сборника (1896, 1901, 1914). Участник «вечеров Константина Случевского». Его, по свидетельству современника, охотно печатали «во всех журналах, которые представляли свои страницы поэзии». Среди таких журналов был и иллюстрированный еженедельник «Русский Паломник» (1885–1917), как значилось на его обложке, – «журнал для нравственного чтения», который публиковал новые религиозные стихи русских поэтов. Леонид Афанасьев, наряду с Аполлоном Коринфским, Ольгой Чюминой и молодыми поэтами Алексеем Липецким, Владимиром Нарбутом (до его «Аллилуи»), был его постоянным автором, а из публицистов – Евгений Поселянин (Погожев), которого «писать в защиту веры, Церкви и народности» благословили Оптинские старцы Амвросий и Варсонофий (Плиханков) . Критики писали о Леониде Афанасьеве как о «безусловно талантливом поэте», отмечая музыкальность стиха, композиторы создали более двадцати романсов на его стихи, один из которых принадлежит С.М. Ляпунову. К числу исторических относятся его стихи, созданные в годы Первой мировой войны. Но главным в его творчестве была именно молитвенная поэзия. Молитва Всем на радость, всем униженным, Всем гонимым и обиженным В эту ночь явись, Христос! Успокой и обнадежь их, Дай с молитвой в храмах Божьих Лить потоки сладких слез. Дай в минуты ликованья Позабыть печаль, страданья И земное бытие. Дай, как птице на просторе, Петь и славить в стройном хоре Воскресение Твое! Меч Суровый гнев души своей уйми! Не проклинай – проклятьем сердце губишь! Не осуждай – и осужден не будешь Ни Богом, ни людьми! Сдержи свой гнев, обидою рожденный! Забудь про месть, и меч свой обнаженный Не подымай на брата сгоряча! Поднявший меч погибнет от меча. Христос, поруганный, осмеянный толпой

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Александр Асонов, Дмитрий Галахов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" За последние годы несколько пасторов перешли из лютеранства в православие. О том, почему лютеранские священники меняют религиозную ориентацию, рассказывают бывшие пасторы настоятель храма Всех святых в Гатчине иерей Александр Асонов и прихожанин того же храма Дмитрий Галахов. Почему лютеранство? Отец Александр: Наверное, мой изначальный выбор сформировали родители, которые чаще всего действуют из добрых побуждений хотят, как лучше. Я был крещен в православии еще в детстве, но моя мать стала посещать баптистскую церковь. Баптизм одно из направлений протестантизма, и когда уже в постсоветский период эта ветвь христианства, так же как и прочие конфессии, стала оживать, многие примкнули к нему. Естественно, я периодически ходил с мамой на баптистские собрания. Потом я стал посещать мессы в лютеранском соборе святого Архангела Михаила. Многое меня заинтересовало, и, прослушав курс подготовительных занятий, я был конфирмирован, затем поступил в Теологический институт Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии, после учебы был рукоположен во диакона и затем во пресвитера. Дмитрий: В 1990х в России стали открываться различные религиозные организации. Когда мне уже было лет восемь-девять, я стал посещать воскресную школу пятидесятнической общины, там постепенно вырос в проповедника, окончил в Пскове колледж и готовился к рукоположению. Но с некоторыми вещами в пятидесятничестве я категорически не мог согласиться. Например, у пятидесятников бытует мнение, что сила, которую верующий получает в результате «Крещения Святым Духом», внешним образом проявляется говорением на иных языках. Из всех «говорящих», кого я знал, у большинства был не дар, а болтовня, у какого-то процента бесовщина и, может быть, у одного из нескольких тысяч действительно сверхъестественный дар. К моменту выхода из пятидесятнической общины у меня сформировалась точка зрения, согласно которой Церковь, будучи явлением древним, не может жить без Предания (или святоотеческого наследия), в частности, решений VII Вселенских Соборов, не может не крестить детей, и Евхаристия не может восприниматься как символ. Уже в Лютеранской Церкви ко мне пришло понимание важности апостольской преемственности. Православие по этим критериям вполне подходило, но у меня не было ни православного воспитания, ни культурного фона. Да, красиво. Поют хорошо. Иногда я на Рождество и Пасху в храме службу отстаивал, потом говорил: «Господи! Какие они герои! Столько стоять!» И католицизм подходил, но в Выборге католиков не было. А лютеранский приход церковь святых Петра и Павла есть, и когда я впервые оказался там, то встретил очень теплый прием. Почему не лютеранство?

http://azbyka.ru/way/iz-ljuteranstva-v-p...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Пудов, глава представительства Евангелическо-Лютеранской Церкви в г. Москве О церковной традиционности и религиозном неравенстве Одним из серьезных вопросов, лежащих в сфере государственно-религиозных отношений в Российской Федерации, по прежнему остается вопрос о делении религий на “традиционные” и “нетрадиционные”, полемика по которому ведется уже не первый год. А, между тем, давно пора понять, что такое деление не только не противоречит принципу свободы вероисповедания, но, при условии корректного правового определения и применения этих понятий, будет способствовать реализации данного принципа в большей мере, чем это имело место до сих пор. Начнем с того, что равенство всех религиозных объединений перед законом, декларируемое в Конституции, никак не отменяет того факта, что объем выполняемых этими религиозными объединениями социальных и духовно-культурных функций различен. Поэтому уже только по одному этому основанию логично делить все религиозные организации на традиционные и нетрадиционные. Главное – четко определить критерии, по которым это деление должно производиться и не допускать никаких вольных трактовок этих понятий отдельными властными структурами и чиновниками. Наличие у религиозного объединения определенных корней в российском обществе, степень его влияния на российскую культуру и традиции, на становление государственного и национального самосознания, наличие достаточно значимого социального служения – вот что, по нашему мнению, должно стать единым правовым критерием при определении понятий “традиционный – нетрадиционный”. И уже следующий вопрос – кто конкретно будет определять степень “традиционности”, или, если хотите, степень авторитетности того или иного религиозного объединения в нашем обществе. При всем том, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и государство отказалось от директивного вмешательства в духовную жизнь граждан, ему приходится строить свои отношения с религиозными организациями ради общих, не зависящих от отношения к религии, целей и интересов.

http://religare.ru/2_19757.html

поиск:   разделы   рассылка Епископ Игорь Князев В гостях у Лавры... Как лютеранин учился у преподобного Сергия Источник:  Bazniica.info Епископ Северо-Западного Церковного Округа ЕвангелическоЛютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания Игорь Князев учится на Высших богословских курсах при Московской Православной Духовной Академии. Публикуем заметку, где он делится личными студенческими впечателениями и наблюдениями. Колокольню Троице – Сергиевой Лавры видно издалека. Подъезжаем к городу с восточной стороны, останавливаемся у гостиницы. Все, сессия началась. Поселение в гостиницу у меня ассоциируется с началом сессии, наверное, так отложилось в памяти с первого посещения Лавры три года назад. Помню, тогда меня просто поразило отсутствие в номерах телевизоров и даже радио. Я на это никак не рассчитывал, и в первые дни, было тяжело привыкать, что связь с миром только через ноутбук. Но потом как-то привыклось, вроде и потребность в новостях стала меньше, и появилось ощущение того, что пока ты в Лавре, ничего серьезного и важного ни в стране, ни в мире не происходит, а все события начинаются с твоего возвращения домой. Итак, заселение, раскладка вещей и в учебный корпус. Здесь регистрация, получение бейджика, расписание, встреча с одногрупниками и старыми знакомыми. Конечно, шоппинг – экскурсия по книжным магазинам Лавры. Их здесь два, с потрясающим набором книг на все вкусы и запросы, и конечно, по таким ценам, что хочется купить все книги сразу. Помню, как после первой сессии я увозил с собой огромный чемодан книг, некоторые из которых, правда, до сих пор не удалось прочитать. Каждый раз гордо созерцая книжные полки в кабинете, я себе даю обещание, что уж на следующей неделе обязательно прочту. Сейчас запал уже не тот (пятая сессия, все-таки), но все равно пакет увесистый. Вот собственно, и все дела первого дня, все важное начинается завтра, с 8.30, а теперь есть время погулять, спокойно поужинать и почитать конспекты к первому экзамену. Утро первого дня – все началось. Теперь на десять дней ты студент, волнующийся за свои оценки, следящий за настроением преподавателя и с жаром обсуждающий вопросы и истории по теме: " Как предыдущая группа сдавала ему (преподавателю) экзамен! " .

http://religare.ru/2_92457.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010