791. Виленский Евангелическо-Реформатский Синод не имеет определенного числа членов: он составляется из всех почетных особ Реформатского исповедания духовного и дворянского званий Западного края Империи, и собирается один раз или дважды в год для решения важнейших дел, касающихся Евангелическо-Реформатских Церквей его ведомства; заведывание же текущими делами предоставляет Виленской Евангелическо-Реформатской Коллегии. 792. Присутствие Виленской Евангелическо-Лютеранской Коллегии составляют Президент из светских лиц, Вице-Президент из духовных, три члена также из духовных, и три члена из светских. При ней состоит Канцелярия, из Генерального Секретаря, Протоколиста, Регистратора и определенного числа канцелярских служителей. 793. Президент и Вице-Президент Коллегии (ст. 792) избираются Синодом и утверждаются Министром Внутренних Дел. Определение всех прочих чинов ее зависит от самого Синода. 794. Светские члены Коллегии и чины Канцелярии ее (ст. 792) считаются состоящими в государственной службе. 795. В каждой местной Евангелическо-Лютеранской Консистории, при рассмотрении и решении в ней духовных дел Евангелическо-Реформатских обществ, присутствуют, вместо духовных членов Евангелическо-Лютеранского исповедания, один и, где возможно, двое из Пасторов и столько же Церковных Старшин Евангелическо-Реформатского исповедания. 798. С.-Петербургское Евангелическо-Реформатское общество состоит из двух обществ: Французского и Немецкого, составляющих однакож одно целое. 799. С.-Петербургская Евангелическо-Реформатская Церковь должна быть почитаема общею для обоих соединенных обществ. 800. Каждое общество (ст. 798) имеет особенного Пастора. Они оба получают содержание из доходов церкви. 801. Богослужение в церкви совершается для того и другого общества в разное время, определенное взаимным их соглашением, с ведома духовного начальства. 812. Евангелическо-Реформатская Церковь в Москве почитается общею для тамошних последователей Евангелическо-Реформатского исповедания, исключая лишь тех, кои причислены к какому либо другому в Москве приходу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  разделы   рассылка  распечатать Андрей Зайцев Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " Судя по всему, он намерен продолжить дело Йозефа Баронаса Каково на Ваш взгляд современное состояние лютеранства в России? В стране существует несколько лютеранских церквей. Условно их можно разделить по национально-этническому и теологическому признаку. Евангелическо-Лютеранская Церковь (До 1994 года называлась Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии в России. Во многом процесс создания этих церквей шел параллельно национальному движению. Эти Церкви были созданы с началом перестройки и объединяли в себе верующих по национальному признаку, получив официальную регистрацию только в 1991 году. До этого времени существовали только автономные общины, образованные по национальному принципу. Правда в том же 1991 году была попытка построить Церковь, которая не основывалась бы по национальному признаку – Единую Евангелическо-Лютеранскую Церковь России. Ее основатель Йозеф Баронас – помощник епископа Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Харальда Калныньша, которого тот в 1990 году послал в Ленинград с целью создать общину, но вместо этого заявил о создании Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Последняя, по его словам, возрождала Евангелическо-Лютеранскую Церковь, существовавшую в России до 1917 года. Все, что было в лютеранстве с 1917 по 1990 год как, будто бы и не существовало. Он быстро организовал около двадцати общин в Москве, Ленинграде, Самаре, Астрахани, Оренбурге других городах. Привлек в Церковь много способных верующих, которые играли и продолжают играть заметную роль в жизни Евангелическо-Лютеранской Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви, куда большинство из них перешли после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Особенно хотелось бы вспомнить ныне покойного пастора Церкви Ингрии Сергея Преймана, много сделавшего для становления своей Церкви. Если бы у нас было, хотя несколько таких ярких и умных пасторов как Сергей, то лютеранская Церковь давно заняла принадлежавшее ей ранее место среди христианских Церквей.

http://religare.ru/2_31780.html

М.Ю. Смирнов Приложения Устав Евангелическо-Лютеранской Церкви. В редакции 1832 года. 446 Раздел первый. Устав Евангелическо-Лютеранской церкви 1 Глава первая. О учении 134 . Евангелическо-Лютеранская Церковь в Российской Империи исповедует учение, основанное на Пророческих и Апостольских писаниях Ветхого и Нового Завета, и объясняющими оные Символическими книгами признает Апостольский, Никейский и Афанасиевский Символы Веры , Неизмененное Аугсбургское Вероисповедание, и прочие внесенные в Собрание, известное под наименованием: Liber Concordiae. 135 . Никто из членов Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи не должен дозволять себе распространять словесно или письменно мнения, противные учению сей Церкви. 136 . Евангелическо-Лютеранские Проповедники, при вступлении в должность, обязываются присягою, проповедовать и поучать согласно с правилами своей Церкви. 137 . Профессоры и Учители Закона Божия, Церковного Права, Церковной Истории и всех частей Богословия в учебных заведениях, для образования Лютеранского юношества учрежденных, должны принадлежать к Евангелическо-Лютеранской Церкви, и также при вступлении в должность обязываются присягою наставлять и преподавать согласно с правилами Церкви своей. 138 . Члены Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи должны тщательно воздерживаться от всякого нарушения надлежащего уважения к другим, свободно исповедуемым в Империи, верам, на основании общих государственных узаконений, особенно же от строго воспрещаемого сими законами прозелитизма. Глава вторая. О богослужении Отделение первое. О богослужении общественном 139 . Во всех Евангелическо-Лютеранских приходах в Империи имеет быть отправляемо общественное богослужение с пением, проповедью и молитвою по воскресным, праздничным и некоторым другим, особенно для того назначенным, дням. 140 . Чин общественного богослужения, а равно и прочие церковные обряды и обыкновения, которые в Евангелическо-Лютеранских в Империи церквах долженствуют быть наблюдаемы, подробно определены в особенном служебнике сих церквей, именуемом Агенда. Изменения в литургических постановлениях допускаются не иначе как с разрешения высшего начальства, установленным порядком.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

ДЕЛЕГАЦИЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСЕТИЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ апреля 2005 25 апреля 2005 года в 11.00 митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир принял делегацию Евангелическо-Лютеранской Церкви во главе с руководителем отдела внешних церковных связей Евангелическо-Лютеранской Церкви епископом доктором Рольфом Коппе. 25 апреля 2005 года в 11.00 митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир принял делегацию Евангелическо-Лютеранской Церкви во главе с руководителем отдела внешних церковных связей Евангелическо-Лютеранской Церкви епископом доктором Рольфом Коппе. В состав делегации также входили: пастор Райне Ринне, референт господина Коппе, пастор Райне Кифер, референт земельной церкви Ганновера и Гейнер Кюнцелеп, референт земельной церкви Вюртемберг. Делегация прибыла в С.-Петербург из Москвы после участия в собеседованиях с представителями Русской Православной Церкви. В Санкт-Петербурге они примут участие в работе Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви с 26 по 29 апреля 2005 года в церкви свв. апостолов Петра и Павла. Делегацию сопровождали архиепископ д-р Георг Кречмар, глава евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии, а также епископ немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви на Украине д-р Эдмунд Ратц. В Епархиальном управлении митрополит Владимир тепло приветствовал гостей из Германии, вспомнив свое трехлетнее служение на кафедре архиепископа Берлинского и Среднеевропейского. В ходе беседы Митрополит Владимир высоко оценил православно-лютеранские отношения на протяжении многих лет, подчеркнув, что между лютеранами Германии и Финляндии и Русской Православной Церковью никогда не было особых проблем. Митрополит рассказал о современном положении Русской Православной Церкви в обществе и о роли Церкви в общеобразовательном процессе. Владыка Митрополит кратко проинформировал членов делегации о положительных изменениях в Санкт-Петербургской епархии. Епископ д-р Коппе интересовался позицией Русской Православной Церкви относительно экуменического движения. Митрополит Владимир отметил, что на заседании Священного Синода 20 апреля с.г. была сформирована делегация Русской Православной Церкви на предстоящую Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей. Представительный состав делегации Русской Церкви говорит о том, что наша Церковь придает большое значение работе Всемирного Совета Церквей, а также готова участвовать в его реформировании.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Лютеране в России   тексты (70)       Архив сюжета. Документы   02 апреля 2012 Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года.   07 марта 2012 Поздравление российских лютеран В.В.Путину в связи с избранием на пост президента РФ   26 декабря 2011 Заявление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова о ситуации в стране   07 февраля 2011 Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде (Орфография и пунктуация оригинала сохранены)   16 января 2011 Приветственное послание Председателя Совета Федерации Сергея Миронова Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии   26 августа 2010 Социальная концепция Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания   26 ноября 2009 Письмо Евангелическо-Лютеранской общины Новороссийска архиепископу Евангелическо-Лютеранской Церкви (ELKRAS) г-ну А.Г. Крузе   11 декабря 2006 Обращение Президента Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви России Владимира Пудова О попытках реабилитации фашизма   21 июля 2006 Владимир Пудов Кризис в русском лютеранстве продолжается Заявление Владимира Пудова о позиции руководителей немецкой лютеранской церкви по поводу создания новой лютеранской структуры в России   08 июня 2006 Появится ли в России четвертая лютеранская церковь? Сообщение Центрального церковного управления ЕЛЦ " Образование ещё одной лютеранской Церкви в России   23 января 2006 Заявление прокурору г. Абакана по поводу провокационной статьи в республиканской газете " Хакасия " про приход лютеранской церкви СЕЛЦ   23 января 2006 Пресс-конференция Сибирской Евангелическо-Лютеранской церкви. Сообщение пастора Павла Заякина ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_5_25_551.html

2. Надзор как за исправлением должности, так и вообще за поступками и образом жизни Проповедников... 3. Охранение и защищение прав Церкви, Духовенства и церковнослужителей и предстательство за них пред высшим Начальством. 7. Представление Министерству Внутренних Дел о крещении Евреев, Магометан и язычников, и дозволение произвести таковое крещение по получении разрешения от Министерства... 19. Наблюдение, чтобы обвиняемые в уголовных преступлениях лица духовного звания были судимы в Светских Судах не иначе, как при Депутате от Духовен ства. 22. Представления Министерству Внутренних Дел, чрез Генеральную Консисторию о сооружении новых церквей, учреждении новых приходов и церквей филиальных и о дозволении сборов добровольных на сие приношений. 318. Генеральная Консистория по делам распорядительным подчинена Министерству Внутренних Дел, а по судным Правительствующему Сенату на том же основании, как оному подчинены все высшие Судебные места. Глава IX. О ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИХ СИНОДАХ 446. Для представления Правительству точнейших и подробнейших сведений о потребностях Евангелическо-Лютеранской Церкви в России и о средствах более и более совершенствовать установления оной, предполагается от времени до времени созывать Генеральный Евангелическо-Лютеранский Синод. 449. В Евангелическо-Лютеранском Генеральном Синоде председательствует один из светских оного Членов, или другое лицо Евангелическо-Лютеранского исповедания, по назначению Его Императорского Величества. 450. Евангелическо-Лютеранский Генеральный Синод собирается в Санктпетербурге по усмотрению и созыву Министерства Внутренних Дел, с Высочайшего разрешения. ПСЗ-2. Т. VII. 5870 1832 г., декабря 28. – Высочайше утвержденный Наказ Духовенству и Начальствам Евангелическо-Лютеранской церкви в России 3. Евангелическо-Лютеранские Консистории, Генерал-Супер-Интенданты, Супер-Интенданты и Пробсты должны тщательно наблюдать, чтоб подчиненные им Духовные, а сколько от них зависит, и находящияся в подведомственных им округах светские лица, отнюдь не дозволяли себе нарушать, каким бы то ни было образом, доброго согласия с прочими, в Государстве свободно существующими, религиями, и чтобы ни словами, ни иным каким либо образом не побуждали исповедующих другую веру к переходу в их церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1575 - нач. 1576 г. В дальнейшем количество лютеран в России увеличивалось гл. обр. в связи с присоединением территорий со значительным лютеран. населением. В результате победы в Северной войне в 1721 г. в пределах России оказалось Л. как скандинавской (финны и шведы Ингерманландии), так и нем. традиции (немцы, эстонцы, латыши Эстляндии и Лифляндии). Ныне в России лютеран сканд. традиции объединяет Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России, лютеран нем. традиции - Евангелическо-лютеранская Церковь в России, Украине, Казахстане и Средней Азии (др. названия - Евангелическо-лютеранская Церковь в России, на Украине, в Казахстане и Ср. Азии; Евангелическо-Лютеранская Церковь в России и других государствах; с 2012 Союз евангелическо-лютеранских церквей; немецкое название, соответствующее всем приведенным,- die Evangelisch-Lutherische Kirche in Russland und anderen Staaten, откуда общепонятное сокращенное обозначение - ELKRAS). После основания С.-Петербурга из Ниеншанца в этот город был переведен шведско-фин. приход св. Марии (1703), ставший центром Л. сканд. традиции в России. Имп. Екатерина II в Манифесте от 4 дек. 1762 г. пригласила немцев переселяться в Поволжье и на юг России. Это были преимущественно лютеране пиетистского толка, обладавшие лишь элементарными богословскими знаниями: в зоне их поселения не было высших богословских учебных заведений, а их пасторы обучались в ун-те в Дерпте или в ун-тах Германии. Сканд. традицию усилило присоединение части Финляндии, а позже и всей страны (1809). До 1832 г. каждый лютеран. приход в России был совершенно независимым. 28 дек. 1832 г. имп. Николай I подписал Устав Евангелическо-лютеранской Церкви Российской империи, по к-рому все приходы (за исключением территорий Великого княжества Финляндского и Царства Польского) были объединены в Евангелическо-лютеранскую Церковь в России. Ее главой являлся российский император. Лютеране, гл. обр. остзейские немцы, составляли значительную часть политической, военной и культурной элиты Российской империи (Остерманы, К.

http://pravenc.ru/text/2561094.html

В дачном пос. Мочище действует пастырский центр «Вифлеем». С 1995 г. издается «Сибирская католическая газета». Протестантские церкви, деноминации и секты Первые сведения о лютеранах на территории региона относятся к 1897 г. По данным Всеобщей переписи населения Российской империи, в Новониколаевске проживали 27 лютеран, в 1902 г.- 131 лютеранин, в 1909 г.- 660, в 1915 г.- 121 лютеранин. В 1903 г. регистрацию получило Новониколаевское немецкое евангелическо-лютеранское религиозное об-во. В 1905 г. община обратилась к властям с просьбой о выделении участка под церковь в центре города, но получила отказ. В 1910 г. на пожертвования прихожан был построен молитвенный дом на Николаевском проспекте (ныне Красный проспект). Новониколаевская община относилась к Томско-Барнаульскому лютеран. приходу св. Марии. В Новониколаевске также существовала лютеран. кладбищенская часовня. В 1930 г. молитвенный дом лютеран был закрыт, в 1937 г. разобран. В 1940 г. в азиат. часть СССР было выслано значительное число латышей и эстонцев, в 1941 г. проведена массовая депортация немцев Поволжья. В связи с этими событиями в Новосибирске вновь сформировалась община лютеран. В 1965-1967 гг. она получила регистрацию, после чего смогла приобрести частный дом на ул. Кавказской, где был устроен молитвенный дом. Община продолжает существовать и ныне, находится в юрисдикции пробства Центр. и Вост. Сибири Евангелическо-лютеранской церкви Урала, Сибири и Дальн. Востока. Существенное влияние на развитие лютеранства в Новосибирске и Н. о. с 90-х гг. XX в. оказывают 2 амер. консервативные церкви, занимающиеся проповедничеством на территории РФ: Лютеранская церковь - Миссурийский синод и Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . В 1992 г. по инициативе верующих из новосибирского Академгородка и при активном содействии проповедников из Висконсинского евангелическо-лютеранского синода образована Евангелическо-лютеранская церковь «Согласие» («Конкордия»). В 1996 г. церковь получила самостоятельность, зарегистрирована в 2004 г. В 1997 г. в Новосибирске открылись Библейский ин-т и Духовная семинария. В юрисдикции церкви «Согласие» состоят приход во имя ап. Павла в Новосибирске (зарегистрирован в 2000) и приход во имя ап. Иоанна в Бердске (зарегистрирован в 2017). В нач. 90-х гг. XX в. в Новосибирске Миссурийским евангелическо-лютеранским синодом создан собственный приход, после 1997 г. приход вошел в Евангелическо-лютеранскую церковь Ингрии (ЕЛЦИ). 26 марта 2001 г. в Новосибирске зарегистрирован приход Христа Спасителя, принадлежащий к Сибирскому пробству ЕЛЦИ.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии имеет в М. 2 прихода - Св. Троицы при часовне на Ваганьковском кладбище (действует с нач. 90-х гг. XX в.) и святых Петра и Павла (перешедшая в церковь Ингрии в 2011 часть общины собора святых Петра и Павла). Зарегистрированы 2 прихода Евангелическо-лютеранской церкви Аугсбургского исповедания - св. Михаила Архангела и святых Петра и Павла. Действует приход Благовещения Сибирской евангелическо-лютеранской церкви. О. А. Лиценбергер Кальвинисты К нач. 2000-х гг. в М. были представлены 2 направления кальвинистов. Первая община была создана в 1991 г., вошла в «Союз евангелическо-реформатских церквей России» с центром в Твери, зарегистрированный в июне 1992 г. Главой московской общины стал пастор В. М. Лоцманов, создавший в 1994 г. благотворительное об-во «Реформация» при поддержке Голландской реформатской церкви. В 2002 г. общину возглавил пастор З. З. Тырык, выходец из Закарпатской реформатской церкви, находящейся под влиянием венг. кальвинистов. В 2006 г. московская община покинула «Союз евангелическо-реформатских церквей России» (ликвидирован в 2012). Община, насчитывающая ок. 20 членов, не имеет молитвенного помещения. При ее участии в марте 2004 г. был основан христ. фонд культуры «Завет». К «Союзу евангелическо-реформатских церквей России» до 2006 г. принадлежала в М. также «Тушинская церковь евангельских христиан», основанная в 1994 г. в качестве пресвитерианской, в 1999 г. ставшая кальвинистской. Пастор этой общины В. П. Тен, связанный с южнокорейск. кальвинистами, предпринимал в 2006-2007 гг. безуспешные попытки создать «Евангелическо-реформатскую церковь России», после чего в 2007 г. возглавил «Ассоциацию церквей евангельских христиан», объединявшую с 1998 г. различные протестант. деноминации, преимущественно пресвитериан. В. Г. Пидгайко Англиканская церковь Первый англикан. свящ. Х. Коул появился в М. в 1583 г. Он и его преемники совершали богослужения в посольском доме на ул. Варварке, в нач. XVII в. англикане пользовались также лютеран.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с главой Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви 14 сентября 2010 г. 16:05 13 сентября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , посещающий Эстонию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, встретился с главой Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви архиепископом Андресом Пыдером. Во встрече, которая прошла в консистории Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви, также приняли участие: со стороны Московского Патриархата — митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий , помощник председателя ОВЦС священник Димитрий Агеев, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), референт митрополита Корнилия протоиерей Тоомас Хирвоя; со стороны Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви — председатель Совета Церквей Эстонии епископ Эйнар Сооне, пасторы Урмас Виильма, Пеетер Кальдур и Архо Тухкру. Обращаясь к архиепископу, митрополит Иларион, в частности, сказал: «Мы высоко ценим бескомпромиссную позицию Лютеранских церквей балтийских стран, решительно выступающих против либерализации христианских ценностей. Мы знакомы с документом 2006 года, в котором осуждается решение церкви Швеции благословлять гомосексуальные союзы. Также мы знаем о результатах встречи глав Лютеранских церквей Эстонии, Латвии и Литвы в ноябре 2008 года и разделяем позицию, изложенную в итоговом документе этой встречи, в котором лютеранские епископы указали на опасность подобных нововведений, “отчуждающих христиан от Церкви”. Мы рады тому, что представители Вашей церкви активно участвуют в работе Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК), и в настоящее время ведутся переговоры о большей вовлеченности его членов в общую социальную работу». Со своей стороны, архиепископ Пыдер пригласил митрополита Илариона на освящение церкви святого Яна в Санкт-Петербурге, которое запланировано на 20 февраля 2011 года. На память о посещении консистории Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви архиепископ Пыдер преподнес митрополиту Илариону текст благословения Ааронова на эстонском языке, выполненный современным каллиграфом. Председатель ОВЦС подарил архиепископу Пыдеру образ Спасителя, написанный в мастерских Московского Патриархата. По окончании встречи митрополит Иларион и сопровождавшие его лица проследовали в Домскую церковь Таллина — кафедральный собор Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви, где ознакомились с историческими памятниками. Церковь была основана в XIII веке на холме Тоомпеа. Внутри храма находятся захоронения XIII—XIX веков, в том числе гробница знаменитого русского мореплавателя адмирала И.Ф. Крузенштерна (1770-1846). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1275182.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010