Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРДАТОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в г. Ардатове Нижегородской губ., первоначально жен. общежительная община. Основательница общины В. Д. Полюхова ок. 1800 г. поселилась в доме на берегу р. Леметь, где вела уединенный, молитвенный образ жизни. Ок. 1808 г. прп. Серафим Саровский благословил подвижницу принимать приходивших к ней за духовным наставлением женщин. Вскоре сложилась община, духовное руководство к-рой осуществляли саровские старцы прп. Серафим и иером. Иларион . В 1810 г. Полюхова приобрела для общины дом с земельным участком в Ардатове на Темниковской ул., недалеко от собора. После кончины основательницы в 1823 г. общину возглавила по благословению прп. Серафима Е. А. Кежутина. Сестры (40 чел.) доставляли себе средства к жизни изготовлением просфор, шитьем жен. одежды, ткачеством, работой в саду и огороде и т. д. После пожара 1837 г., уничтожившего постройки общины, городские власти не разрешили восстановить общину на прежнем месте, и сестры переселились на участок земли за городом, приобретенный по совету прп. Серафима в 1832 г. В 1838-1844 гг. на новом месте было построено 19 келий. По ходатайству Нижегородского еп. Иоанна (Доброзракова) 9 мая 1842 г. община была утверждена Святейшим Синодом, в 1860 г. на пожертвования был построен храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1861 г. община получила статус жен. общежительного мон-ря 3-го класса. В 1865 г. его настоятельницей, возведенной затем в сан игумении, стала Серафима (Синицына). За 20 лет ее управления мон-рем были построены двухэтажный трапезный корпус для 200 сестер, 2 каменных келейных корпуса, больница с ц. в честь Владимирской иконы Пресв. Богородицы. Строительная деятельность в А. м. продолжалась и при последующих игумениях Магдалине и Тарасии - была сооружена ц. во имя мучеников Димитрия Солунского и Стефана Нового. В 1895 г. в мон-ре открылась школа для девочек. В нач. XX в. в обители жили более 300 сестер. В А. м. по благословению саровских старцев подвизалась А. Ф. Петрова († 8.03. 1854), перед кончиной принявшая постриг с именем Афанасия. Будучи в течение почти 40 лет прикована к постели, подвижница кротко переносила страдания и стяжала дары прозорливости и непрестанной молитвы. В мон-ре скончался и был похоронен постриженик Саровской пуст . старец схим. Антоний , подвизавшийся в Ардатове в 1851-1861 гг.

http://pravenc.ru/text/75878.html

По инициативе А. Г. Головиной в усадьбе ее сына Г. П. Головина указом Синода 20 июля 1852 г. была открыта жен. Влахернская общежительная община, устроенная по уставу Зосимовой во имя Св. Троицы жен. пуст. Головина пожаловала общине 100 дес. земли, усадьбу, мельницу и дом на М. Дмитровке в Москве, Головин передал 8 дес. земли и обязался содержать священнослужителей. Деятельное участие в организации общины принимал Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) , с к-рым Головина состояла в переписке. В окт. 1853 г. святитель перевел из Дивеевского мон-ря во Влахернскую общину Е. А. Татаринову, назначив ее начальницей, 21 сент. 1858 г. митр. Филарет освятил Спасский собор. В усыпальнице под собором в 1856 г. была погребена Головина, перед кончиной постриженная в схиму с именем Иоанна. В сер. 50-х гг. в общине жили ок. 70 сестер. Указом Синода 13 нояб. 1861 г. Влахернская община была преобразована в общежительный мон-рь 3-го класса с 40 монахинями по штату. Татаринова в Троице-Сергиевой лавре была пострижена в монашество с именем Серафима, 23 сент. 1862 г. возведена в сан игумении. По ходатайству настоятельницы в мон-рь из с. Горбунова перевезли деревянный храм, освященный 14 нояб. 1864 г. прп. Антонием (Медведевым) во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1884-1886 гг. по проекту архит. Н. В. Никитина перед Спасским собором была возведена колокольня. В 1888-1890 гг. собор был перестроен и расширен, между основным объемом и колокольней устроена трапезная, в 1910 г. часть храма была расписана по эскизам В. М. Васнецова . 5 июня 1891 г. В. м. посетили вел. кн. Сергей Александрович и вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Скончавшуюся в 1897 г. игум. Серафиму сменила игум. Леонида (Фризель), духовная дочь Оптинских старцев, состоявшая в переписке с преподобными Иларионом (Пономарёвым) , Амвросием (Гренковым) , Иосифом (Литовкиным) . (В фонде Оптиной пуст. (213) в ОР РГБ сохр. 43 письма прп. Илариона, 47 писем прп. Амвросия и 23 письма прп. Иосифа игум. Леониде.) При ней в обители по проекту А. А. Латкова была построена 2-этажная трапезная, больница, келейный корпус, устроена богадельня, проведен водопровод. После кончины игум. Леониды мон-рь возглавляли с 1904 г. игум. Евпраксия (Игнатьева), с 1917 г. игум. Аполлинария (Бучнева).

http://pravenc.ru/text/155033.html

В XIX в. особое покровительство мон-рю оказывал архиеп. Калужский Феофилакт (Русанов) , любивший совершать в нем богослужения и проповедовать. Так, известно слово архиерея, произнесенное в К. м. 17 мая 1806 г., в день памяти прп. Алексия, человека Божия. В XIX - нач. XX в. настоятельницы и сестры К. м. пользовались советами старцев и настоятелей Оптиной пуст., в т. ч. преподобных Льва (Леонида) (Наголкина) , Моисея (Путилова) , Антония (Путилова) , Исаакия (Антимонова) и Иосифа (Литовкина) , состояли с ними в переписке. Старец Лев в 1831 г. рекомендовал своим духовным дочерям А. И. и Л. Н. Черкасовым поступать в К. м. и отмечал, что игум. Ангелина (Богаридис) «жития трезвенного и воздержанная, благоразумием одаренная». Духовным сыном прп. Антония был статский советник С. И. Яновский (впосл. схим. Сергий; 1788-1876), автор «Записок» о кругосветном путешествии (Калуга, 1898). По благословению старца Антония дочери Яновского Александра, Елизавета и Елена поступили в К. м. Александра, приняв постриг с именем Ангелина, в 1896 г. стала настоятельницей. С 1895 г. духовником сестер К. м. и братии Лаврентиева калужского мон-ря был оптинский постриженик игум. Нил (Кастальский). Материальное положение По царскому указу К. м. был отведен участок земли (24×34 кв. саж.). В XVII в., при игум. Марине, «ввиду тесноты монастырского двора» монастырскому диак. Протопопову было позволено поселиться на пустыре между К. м. и Б. Московской дорогой; в 1684 г. он «потащился из Калуги», продав свой двор и огород посадскому человеку Посникову за 12 р. В одной из челобитных царю игум. Мариамна сообщала, что у монастыря «крестьян... нет, богомолиц-вкладчиков нет, питаемся трудами своими». К 1690 г. мон-рь владел «больше чем десятиной земли»; игум. Мариамна выкупила нек-рые соседние дворы и огороды у посадских людей (в частности, дворы Посникова, Д. Ермеева, Г. П. Крицына), а другие получила вкладом ( Зинченко. 1885. С. 51). В 20-х гг. XVIII в. игум. Гавдела и причт обители неоднократно жаловались в Синод на то, что положенное им из калужских таможенных сборов денежное и хлебное жалованье выдавалось лишь «в половину», а в 1715, 1718 и 1720-1722 гг. не выдавалось вовсе, тем более что «у обители... вотчин никаких, угодей также и вкладчиков - ничего нет». Причем «за теснотою земли под монастырскими постройками не имелось свободного места даже для посадки овощей», сестры «питались с самою крайнею нуждою, более мирским подаянием» (ОДДС. Т. 2. Ч. 1. Стб. 492-493). В итоге Синод потребовал от Штатс-контор-коллегии выдавать регулярное жалованье сестрам, но отстранил от настоятельства игум. Гавделу. Указами Сената от 1 и 10 июля 1741 г. Калужская провинциальная канцелярия выплачивала мон-рю ружное жалованье: игумении и старицам общее - по 28 р. 61 к., священно- и церковнослужителям - по 10 р. 50 к.; хлебной же «дачи» не отпускалось (Там же. Т. 31. Стб. 253).

http://pravenc.ru/text/1320163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (1-я пол. XV в.- 19.10. 1484, монастырь Путна, Молдавское княжество), архим., 1-й настоятель монастыря Путна, книгописец и духовник. Принял монашеский постриг в Нямецком Вознесенском мон-ре. Знал слав. и греч. языки. В 1440 г. был рукоположен во иерея. Собор старцев обители избрал И. настоятелем и духовником Нямецкого мон-ря. При И. получила развитие монастырская школа переписчиков и каллиграфов. В оформлении рукописей прослеживается традиция славяно-молдав. каллиграфической школы, создателем к-рой был Гавриил Урик. Благодаря трудам И. духовная жизнь Нямецкого мон-ря достигла расцвета. Братия насчитывала свыше 200 чел., в окрестностях мон-ря в скитах подвизались десятки иноков. В 1468 г. молдав. господарь св. Стефан III Великий по благословению митр. Молдавского Феоктиста призвал И. на настоятельство возводившегося в то время мон-ря Путна. И. с 25 иноками, среди к-рых были иеромонахи и монахи-переписчики, прибыли в новую обитель. После торжественного освящения мон-ря 3 сент. 1470 г. И. стал духовником обители и ближайшим советником господаря Стефана. В Путне был принят устав и богослужебный круг Нямецкого мон-ря. Продолжалось переписывание богослужебных и учительных книг, открылись школа по подготовке учителей и катехизаторов и певч. школа. В 1476 г. И. оставил настоятельство и принял схиму с именем Иосиф. Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы

http://pravenc.ru/text/578072.html

Экономии – о передаче в ведение её Казённого и Дворцового Приказов и синод. и архиер. вотчин 3307 , 3317 , (о доставл. свед. в Сенат) 3325 , 3306 , 3331 , 3400 , 3402 , 3456 , 3545 , 3547 , 3555 , 3632 ; о возвр. вотчин м-рям 3693 , 3713 , 3721 , 3724 ; о доходности церковн. угодий 3238 ; инструкция для осмотра вотчин 3532 ; о вотчинах Суздал. Спасо-Евфим. мон-ря 3534 ; о сношениях её с мон-рями и архиер. домами 3419 ; о действиях её при взыск. доимок 3421 ; треб. от Сената приходо-расходн. ведом. по архиер. домам и мон-рям 3459 ; перед в ведение Сената 3219 ; о перед. дел духовн. ведом. в Москов. Синод. Канц. 3477 ; об упорядоч. отношений с учреждениями синод. ведом. ввиду незаконн. требований и притеснений 3322 ; о штате Св. Синода и подведом. учреждений 3353 , 3502 , 3618 ; о ружном штате 3651 ; ведом. о ружниках 3354 , 3392 ; о жалованье причту в Очакове 3175 , 3181 , 3192 , 3222 ; – причту Петропавловского собора 3200 , 3223 ; – Исаакиевского собора 3762 ; о невзыскании хлеба с Свияжск. Богородиц. м-ря, питающего новокрещёных 3221 , 3503 , 3658 ; о жалов. Николаевск. Греч. мон-рю 3488 ; – по Астраханской епархии 3506 ; – Переяславск. Успенск. жен. мон-рю 3537 ; – на Палестинские дачи 3312 ; – по Св. Синоду 3427 , 3545 , 3654 ; – Грузинскому архиерею 3630 ; – архиерею присутствующ. в Моск. Синод. Канц. 3646 ; – архиеписк. Варлааму 3740 ; – митроп. Никодиму 3687 ; в ведении её все денежные сборы 3642 ; о сборах на школы 3572 ; – на Смоленские школы 3627 ; о штате Новгород. архиер. дома и об исключении его из её ведения 3573 , 3628 ; о присылке ей остатков гривенных денег 3623 , 3705 ; сведений об умерших в мон-рях раскольниках 3186 ; о призрении солдатских и унтер-офицерских вдов 3309 , 3379 ; о составл. ведом. о недорослях 3466 ; о возвращ. в м-ри из синод. вотчин посельских старцев 3624 ; о хранении в ней денег после духовных персон 3351 , 3374 ; о поставке драгун. лошадей 3336 , 3500 ; уволенный секретарь Суздальск. архиер. дома Св. Синодом оставлен на месте 3395 ; о выдаче по 500 р. Москов. Николаев. Греческ. м-рю 3597 ; о выводе из него академ. студентов 3698 ; о жалов. ему 3709 ; о новом помещ. для Москов. акад. 3716 , 3745 ; о деньгах на ремонт архиер. домов и м-рей 3761 ; Новгород. женским монастырям руга 3765 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Археол. Общ.», 1885 г., X, протоколы, 94 (о древнем знамени-хоругви в м-ре и кратк. биография преп. Иринарха; сказано, что он родился в 1547 г. и скончался в 1616 г.). 676. Борисоглебский на Ушне – Муромский, мужской, ныне село Борисоглебское, Владимирской губ., Муромского у., в 17 вер. к сев. от Мурома, при р. Ушне. Полагают, что он принадлежит к числу древнейших и основан не позже начала XII ст., но несомненно уже существовал в первой полов. XIV ст., когда в нем был погребен в 1345 г. кн. Муромский, Василий Ярославич, правнук св. Давида Муромского. В 1764 г. упразднен, причем церковная утварь и все, что было достопримечательного в монастыре, взято в Успенский Владим. собор. “Ист. Росс. Иер.», III, 416; 592; Ратшин, 46; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 68; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 134; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 32 (мон. быв. во Вл. губ.); 1859 г., 30 (первая иноч. обитель в Мур. стране); Строев, “Спис. иер. и настолт.», 704, 32; “Акты юридич.», 416 (Духовная 1506 г. Игн. Талызина; отказал одонье ржи); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 197; “Известия Археол. Общ.», 1863 г., IV, 412 (Древн. м-ря); “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, Новый летописец, 58 (здесь жил некоторое время Гр. Отрепьев); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 932 душ. крест.); “Полн. собр. лет.», X, 217 (в 1345 г. погребен кн. Василий Муром. в его отчине в Муроме, в церкви св. муч. Бор. и Гл. в м-ре на Ушне); “Дворцов. разряды», III, 1151 (игум. Тимофей 24 дек. 1674 г. переведен в архим. Спасо-Евфимиева м-ря); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 194 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 1135 (челобит. 1722 г. казначея м-ря Адриана о взятии от м-ря рыбн. ловель на Сетчинском озере); III, 112 (в 1723 г. м-рю принадлежала дер. Поляны); IV, 42 (дело 1724 г. об определении отстав. солдата Вас. Тереньтьева для пропитания в м-рь); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 506 (опис. м-ря); “Труды Рязан. ученой архивн. Комиссии», 1887 г., I, вып. 2, 37 (роспись на 1682 г. о деньгах на жалованье боярским детям, архим. Авраамий, и память 1685 г. тому же архим. Авраамию о 4-м браке крестьянина), 38 (челобитн. 1682 г. монаст. крестьян о напрасном ими обвинении архим. Авраамия в непосильных работах); 1888 г., II, вып. 3, 56 (челобит. 1683 г. старцев и слуг м-ря на строителя Нифонта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

патриар. Филарета), 302 (Гр. 1641 г. о присылке старцев отличн. жизнью и знанием грамоте), 308 (Гр. 1642 г. о поминов. Донских казак., убит. под Азовом), 334 (Ок- руж. гр. 1632 г. о молебствии по случаю войны с Польшею); IV, 56 (Гр. 1652 г. о поминов. патриар. Иосифа); “Дополн. к Акт. истор.», I, 230 (Гр. 1608 г. о нетребовании к царск. рыбн. ловлям монастыр. целовальников; игум. Маркелл); IV, 14 (Память 1655 г. о сборе лошадей); VI, 74 (Акты 1673 г. о рыболовстве на Шексне); IX, 99 (Отписка 1682 г. о рыбн. делах; старец Иона); XI, 20 (Память 1684 г. игум. Авраамию о погребении мертвого тела); XII, 49 (Ц. гр. 1688 г. по жалобе Саввы Сторож. м-ря на притесн. монаст. крестьян; стр. 334, приписн. Усть-Шехон. м-рь); “Акты юридич.», 5 (Правая гр. 1490 г. на дер. Крохинскую), 231 (Выпис. 1674 г. из Белозер. писцов. книг), 382 (Настольн. гр. 1571 г., коею игум. Корнилий переведен в Спасский Яросл. м-рь, а на место его поставлен Марк из Кириллова м-ря), 421 (Духовн. 1568 г. Мясоеда Вислого); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 821 душ. крест.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 7, 4 (первым игуменом м-ря был Геннадий из Валаамского м-ря, крестивший у кн. Михаила Глебовича сына его Феодора; после Геннадия был игум. Вассиан); “Русск. истор. Библиот.», II, 706, 175 (цар. грам. 1651 г. о присылке старцев м-ря в Москву по делу о покушении их на жизнь строителя Иосифа). 1333. Феодоровский, мужской, совсем уничтоженный, Владимирской губ. и уезда, где ныне холм, в 3 вер. от Владимира, по направлению к селу Красному. Основан в XVI ст. царем Иоанном Грозным и несомненно уже существовал в 1657 г., когда им управлял строитель Иустин. В 1692 г. приписан к Рождественскому мон. во Владимире и в 1715 г. имел строителя и 19 монахов, а в 1764 г. упразднен. Ныне здесь остались белые надгробные камни и св. колодезь с часовнею. “Владимир. сборн.», 1857 г., 63; “Труды Владим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОПОЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Белопольский в честь Боголюбской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 1996 г. Белопольский в честь Боголюбской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 1996 г. (Сумской и Ахтырской епархии), в г. Белополье Сумской обл. Организован в 1992 г. как жен. при храме апостолов Петра и Павла (сер. XIX в.) по благословению архиеп. Сумского Никанора (Юхимюка) настоятелем прихода игум. Геронтием (Хованским), впосл. перешедшим в раскольническую группировку Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП), в наст. время - «епископ Винницкий и Брацлавский» (УПЦ КП). Первой настоятельницей Б. м. была назначена мон. Иоиля (Костюк), духовное чадо глинских старцев, возведенная в сан игумении. 27 авг. 1996 г. Б. м. был официально зарегистрирован, но уставная жизнь в новообразованной обители не сложилась, возможно в связи с отсутствием опытного духовника. 25 февр. 1997 г. мон-рь реорганизован в муж., а насельницы направлены в жен. обители соседних епархий. Настоятелем и священноархимандритом является еп. Сумской Иов (Смакоуз) , братии 10 чел., большинство из к-рых несут педагогическое послушание или учатся в Сумском пастырско-богословском ДУ. В Петропавловском соборе мон-ря 2 придела: в честь Св. Духа и Боголюбской иконы Божией Матери. В храме находится чтимая Боголюбская икона Божией Матери (XVIII в.). Строятся монастырские корпуса, на монастырском кладбище находится часовня во имя прп. Серафима Саровского. Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Херсонской и Таврической епархии), в пос. Червоный Маяк Бериславского р-на Херсонской обл. (Украина)

http://pravenc.ru/text/77944.html

Boulder, 1989. (East European Monographs; 264); Д. Света гора под српском (1345-1371). Београд, 1992. (ЗРВИ; 31); Варсонофий (Судаков), еп. Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX - нач. XX в. Саранск, 1995; Thomson F. J. Saint Anthony of Kiev - the Facts and the Fiction: (The Legend of the Blessing of Athos upon Early Russian Monasticism)//Bsl. 1995. Vol. 56. S. 637-668; idem. The Origins of the Principal Slav Monasteries on Athos: Zographou, Pantéléèmôn and Chelandariou//Ibid. 1996. Vol. 57. S. 310-350; Талалай М. Андреевский скит на Афоне//Православный С.-Петербург. 1996. 8 (50); он же. О положении русского монашества на Афоне после 1912 года//Страницы. 1998. 3. С. 414-423; он же. Афон нач. XX в.: «Панэллинизм» и «панславизм»//Монастырская культура: Восток-Запад. СПб., 1999. С. 254-261; он же. Кремль Востока: Андреевскому скиту - 150 лет//Рус. мысль. 2000. 4303. 3 февр. С. 21; Каштанов С. М. Эволюция великокняжеского и царского титула в грамотах афонским мон-рям XVI в.//Россия и христианский Восток. М., 1997. Вып. 1. С. 105-134; Сава Хиландарац. Ucmopuja манастира Хиландара. Београд, 1997; Παυλικινοφ κ. Οι Σλβοι στην Αθωνικ μον του αγου Παντελεμονος//Σμμεικτα. 1999. Τ. 13. σ. 263-281; Петр (Пиголь), игум. Преп. Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999; Вздорнов Г. , Тарасов О. Св. Гора и русские древности//Наше наследие. 2000. 52. С. 58-73; Осам векова Хиландара: ucmopuja, духовни живот, уметност и архитектура. Београд, 2000; Феодосий, иером. История Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова мон-ря//К свету. М., 2000. Вып. 18. С. 5-128; А. Света Гора и Хиландар у Османском царству, XV-XVII в. Београд, 2000; Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греческим делам Московского архива Коллегии иностранных дел. М., 2001; Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхим. Иеронима и схиархим. Макария. М., 2001. Кн. 1: Иеросхим. Иероним, старец-духовник Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова мон-ря/Сост. иером. Иоаким (Сабельников); Турилов А.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121790_3.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010