Так кто же на самом деле способен дать ответы на вопросы Бога? Конечно же не Иов. Лишь Господь может поведать человеку обо всех тайнах мироздания. И человек безусловно призван услышать эти ответы из Божественных уст. И откроет их людям Та Господня Премудрость, Которой и был создан весь этот многообразный и загадочный мир и о Которой сам Иов неоднократно прежде пророчески свидетельствовал в своих речах, – откроет грядущий воплотиться Искупитель, Сын Божий. Только Премудрость – в Своем вольном вхождении во вселенную – даст познать людям те тайны Божественного замысла о мире и человеке, что имеет от века Господь. Не только Иов, но и – в его лице – весь человеческий род учится видеть собственное бессилие вне Бога: вне Господней помощи, Его спасительной поддержки. Без Бога мы ничего не можем и ничего не стоим – таков урок этой речи Творца. Именно здесь Господь учит каждого, что спастись от греха и смерти, а также достичь подлинной добродетели вне Бога – мы сами не способны. Господь с некоторой иронией и в то же время предельно строго скажет Иову, а вместе с ним – и всем нам: Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя ( Иов. 40:4–9 ). Бог знает, что без Него, без Его прямого вмешательства, мы достичь Спасения не в состоянии: наши силы ничтожны, наша «мышца» слаба. Потому-то именно Он и становится нашим Спасителем, приходя в мир, воплощаясь в нем. И об этом тоже, как мы увидим, Господь будет прикровенно свидетельствовать Иову, а вместе с ним – и всему падшему грехом ветхозаветному человечеству. Как видим, Бог говорит Иову совсем не о том, о чем вели речь страдалец и его друзья, – не о вине, правоте, грехе или праведности, а о мироздании и действии в нем Промысла Божия. И здесь дело еще и в том, что Сам Бог станет скоро частью того мира, о котором Он столь возвышенно свидетельствует. Близится миг, когда Само Слово войдет во вселенную – в Собственном Воплощении. В этом-то и будет Божественный ответ на все вопросы страдальца; эту-то тайну Господь и явит Иову – тайну Христову. Именно в этой тайне принятия Богом материального тела и тварной души – подлинное значение того, почему Он с такой обстоятельностью, величием и любовью этот мир (во всем его духовно-материальном разнообразии) Иову описывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

То, что вы нашли в себе силы и решимость пойти против греховного окружения и пожаловались на матершинников, говорит о вас, как о человеке с сильной волей, которому от Бога многое дано. Но в данном случае, я думаю, таким образом ситуацию не изменить. Просто научитесь не пропускать матершину и другие гадости через себя, пусть все это “отскакивает” от вас, словно мат — это горох, а вы — стенка. Сами не материтесь и не одобряйте непотребств, а чужие грехи Бог вам не поставит в вину. А все остальное не так уж и важно. Молитесь за грешников, чтобы Бог их пожалел и вразумил. Что касается влияния мата на ДНК, то это псевдонаучная чушь. Вы христианка, и не должны быть так доверчивы,  иначе вам можно будет внушить все, что угодно. С уважением, Здравствуйте, Маргарита. Не волнуйтесь, мат на ДНК никак не влияет. Других людей мы изменить тоже не можем, надо начать с себя. Никого не осуждать, молиться за обидчиков и за согрешающих собратьев, просить у Бога для себя терпения и чтобы не заразиться от однокурсников грехом. Только представьте, что испытывал Лот в Содоме? И ведь остался же праведником! Господь говорит: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. ( Ин.13:35 ) Итак, показывайте им настоящую христианскую любовь: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. ( 1Кор.13:4–8 ) Все это, конечно, невозможно без помощи Божией и осознания, что в них есть свои грехи, а у Вас — свои. И каждый станет в свое время на суде Божием, где эти грехи обнаружатся. Итак, терпите и молитесь. В свое время Вы обнаружите для себя духовную пользу оттого, что оказались в таком окружении и смогли сохранить и приумножить веру. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976

http://azbyka.ru/vopros/kak-byt-kogda-vs...

Точка падения: ответы на вопросы читателей Юрий Максимов Некоторое время назад на сайте «Православие.Ру» была опубликована моя статья «Точка падения» , посвященная духовным причинам отпадения некоторых людей от Церкви в расколы. Статья вызвала много откликов, как положительных, так и критических. Поскольку тема представляется достаточно серьезной, я счел необходимым ответить на вопросы и некоторые утверждения, высказанные в критических откликах, чтобы затронутые в статье проблемы получили более полное освещение. 1 Читатель, по имени Павел, пишет: «Уходят из Церкви только по одной причине: когда невмочь терпеть несоответствие Евангелия и церковной действительности». Для того чтобы сказать или хотя бы подумать такое, надо быть совершенно убежденным в том, что имеешь право и власть судить других людей, пребывающих в Церкви, и саму Церковь на «соответствие Евангелию». А это как раз та причина, о которой и шла речь в обсуждаемой статье. Само это убеждение не соответствует Евангелию. И Ваша личная жизнь, Павел, тоже не соответствует Евангелию – ведь Господь сказал, что «нет человека, который не согрешил бы» (2 Пар. 6: 36), и что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3: 23). В крещении Бог простил Вам Ваши грехи и Ваше несоответствие Евангелию. По милосердию Своему простил и мне, и другим православным христианам. Что же может быть хуже того, когда кто-то, получив прощение своих грехов, а потом, видя грехи ближнего или даже не видя, а доверяясь слухам о его грехах, не желает того простить, но судит, признает виновным и приговаривает в сердце своем к отлучению от себя и от Бога? А так делает всякий раскольник. Тот, кто поступает так, что ответит, когда услышит: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мф. 18: 32–33)? Осуждающий другого вредит самому себе, «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7: 2). «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4: 12). Что ответите Вы, Павел, когда предстанете перед судом Христовым? Тоже станете называть свой голос «голосом церковного народа»?

http://pravoslavie.ru/32706.html

Что касается полемики и проповеди христианства, я бы посоветовал сконцентрироваться на том, чтобы для самого себя сформулировать ответы на самые важные вопросы, и если кто-то заинтересуется, дать эти ответы без смущения и с любовью. В Послании апостола Петра мы можем прочитать такие строки «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). Нам не следует врываться в чужую духовную жизнь в попытках переубедить и обратить человека на путь истинный. Желание сделать это может свидетельствовать о том, что нами руководит гордыня, превозношение над другими людьми и желание управлять ими. Христос призывает нас быть Его учениками, друзьями и детьми, и главным признаком этого называет любовь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35). Поэтому, если мы, христиане, будем иметь между собой любовь, это и будет лучшая проповедь для мира. Если мы сами будем жить по Заповедям Христовым, стремиться подражать Ему и, когда нас спросят, почему мы живем именно так, сможем с кротостью дать ответ о своем уповании, это будет более привлекательно для внешних по отношению к Церкви людей, чем спор и полемика. Для проповеди Христа Распятого не нужно разоблачать ислам. И нужно помнить, что для многих людей Христос, пострадавший и Распятый за нас, может оказаться совсем «не привлекательным» Богом, и полемика, обращенная к этим людям, окажется бессмысленной, а иногда даже небезопасной. Будем помнить и слова Христа о том, что «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6-44). Не наша проповедь обращает людей к Богу, не искусство полемики и не апологетика, а Сам Бог, и только Он знает, как и когда призвать человека и открыться ему. Мы же можем быть Его соработниками: свидетельствовать о Христе своей жизнью и уметь дать ответ о своем уповании, если нас об этом спрашивают. С любовью, не вторгаясь грубо в чью-то жизнь, мудро и внимательно оценивая каждую ситуацию на предмет уместности нашей словесной проповеди.

http://foma.ru/kak-propovedovat-hristian...

И поэтому когда я узнал, что есть такие люди, как отец Таврион, я старался найти руководителей духовной жизни, тех людей, которые могли мне помочь понять, что такое духовная жизнь. Как Бог сотворивший этот мир, является основой всякого бытия, так и духовная жизнь может быть явлена каким-то человеком. Конечно, можно воспринять другую личность через творения, через писание, скажем, этой личности. Можно и нужно читать писания святых, творения святых, изучать их и через это приобщаться к духовной жизни. Но даже Евангелие, в котором записаны слова Господа нашего Иисуса Христа может быть истолковано и толкуется по-разному. Когда мы с вами хотим узнать истину, обращаемся к Богу, мы должны быть готовы услышать то, что нам непонятно и что не следует из нашего логического рассуждения, что не следует из нашего опыта. Поэтому, когда ты встречаешь человека, который духовно выше чем ты, человека который может ответить на твой вопрос, как тебе поступить, так или по-другому, человека, который сам имеет духовный опыт, человека, который знает волю Божью, конечно, только тогда ты узнаёшь, что такое духовная жизнь, что такое живое православие. И поэтому встреча с отцом Павлом была для меня и для тех кто знал его, началом другой жизни. После смерти отца Тавриона, а я ездил к отцу Тавриону несколько раз в год и задавал ему самые важные вопросы и получал от него самые важные ответы, которые определяли мою жизнь. Но после того, как отца Тавриона не стало, я искал духовного руководства, искал священника, которому бы я исповедовался, искал духовника. Не скажу, что это было совсем неудачно. У меня были духовники, у которых я исповедовался, но всё-таки я думал, что есть люди, которые могут на твои вопросы отвечать очень определённо и ясно, люди, которые могут помочь тебе понять то, чего ты не понимаешь, люди, которые зная твою меру, будут советовать тебе сделать то, что тебе по силам с одной стороны, а с другой — сделать то, чего ты сам может быть не знаешь, к чему ты не готов, о чём ты думаешь, что не сможешь этого совершить.

http://pravoslavie.ru/51578.html

Им ( " защитникам " ), наверное, " деревянными " хорошо платят. А пунктов обмена сейчас не счесть. Захотели они поехать в америку с.ш., купят себе " зеленые " ; на Афон - евро; в Израиль - шекели. :)) Они - не быдло; они - " монархисты " ... 38. Ответ на 36., М.Яблоков: Не народ, а быдло. ) Интересно, в какой валюте получает свои тридцать серебреников " защитник народа " Яблоков? 37. Ответ на 35., Kiram: Как и сто лет назад, пусть с гораздо меньшей силой, звучит революционная пропаганда, обвиняющая нынешнюю власть во всех смертных грехах. Власть не может быть безгрешной, потому что состоит из таких же, как и все мы, грешных людей.Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников. Вы не народ! Не народ, а быдло. 36. Ответ на 31., Георгий: Как и сто лет назад, пусть с гораздо меньшей силой, звучит революционная пропаганда, обвиняющая нынешнюю власть во всех смертных грехах. Власть не может быть безгрешной, потому что состоит из таких же, как и все мы, грешных людей.Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников. Вы не народ! 35. Ответ на 32., Георгий: Довести до ада никого нельзя, туда только сами приходят.Не лукавьте, А. Карпов. Еще как доводят. И абортами, и соблазнами. " А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской " . Поразительно! Эта цитата разве говорит о невиновности соблазненного? Наших прародителей соблазнил сатана. Разве на них нет вины? И им не требовалось покаяние? Их ответы в духе " это виноват не я, но жена, которую Ты мне дал " и " это змей сказал мне есть запретный плод " обнаружили отсутствие спасительного покаяния. Георгий превратно понимает Священное Писание. Подгоняет под собственные представления. 34. Ответ на 31., Георгий: Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/05/gr...

Когда все друг перед другом смиряются Феодосий, епископ Каинский и Барабинский (Чащин) , Новосибирская митрополия: Феодосий, епископ Каинский и Барабинский (Чащин) – Община становится семьей, когда все друг перед другом смиряются. Не для себя, а для других живут. Без пастыря семьи быть не может Серафим, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский (Зализницкий, в схиме Сергий) , Украинская Православная Церковь: Серафим, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский (Зализницкий, в схиме Сергий) – Это от пастыря зависит, от того, кто руководит общиной: станет ли она семьей. Как он поставит дела духовной жизни, так все и будет. Без пастыря семьи быть не может. Как первая христианская община апостольского времени Архимандрит Иов (Гумеров) , насельник московского Сретенского монастыря: Архимандрит Иов (Гумеров) – Только тогда и можно говорить об общине как о духовной семье, когда большинство членов этой общины стремится жить по евангельским заповедям. Тогда она становится организмом, как первая христианская община апостольского времени. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32). Защищать Истину надо Протоиерей Борис Демушкин , Москва: Протоиерей Борис Демушкин – Начинаем мы всегда с проповеди. Станем проповедовать, община соберется. Будем жить с Богом и по-Божьи – станет духовной семьей. В миру семьи разваливаются, потому что люди живут без Бога. А если жить с Богом, семья будет целостна, невзирая ни на что. А как с Богом жить? Очень просто. Берем в руки Новый Завет. Там ответы на все наши вопросы. Вот, допустим, послание святого апостола Павла к Коринфянам. Что там говорится? Например: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7, 12). Нужно прежде всего самим прийти в соответствие с духом Евангелия Надо Новый Завет читать очень внимательно. А самое главное – надо применять все прочитанное к себе, так, чтобы мы сами смирялись, терпели и любили ближнего. То есть надобно стремиться всегда самим показывать пример христианской жизни. Нужно прежде всего самим прийти в соответствие с духом Евангелия.

http://pravoslavie.ru/122635.html

– Скажу: не только есть, но он и предписан. Вы помните, что было сказано Богом пророку Ионе: " Ниневия будет разрушена " (Ион. 3, 1-4). Случилось, что Ниневия-то осталась, а макушка у пророка Ионы под солнцем так нагрелась, что он взвыл, бедный: " Лучше мне умереть, нежели жить " (Ион. 4, 3). Ну, еще бы – пятьдесят градусов жары! А тыква, под которой он сидел, завяла. И Господь ему сказал: " Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? " ( Ион. 4, 10-11). В чем тут дело? В том, что Ниневия покаялась. В тех условиях – три дня они ничего не ели и не пили. Попробуйте вы хотя бы в наших условиях это сделать, тогда поймете, что это было истинное покаяние, которое происходило ото всего существа человеческого. Бог увидел это и изменил Свое слово. Все пророчества написаны к нам со словами " ЕСЛИ НЕ ПОКАЕТЕСЬ " . Вспомните, как упала башня Силоамская и убила восемнадцать человек, и что сказал Господь: " Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " . (Лк. 13,4-5) Поэтому не думайте, что Апокалипсис является злым роком. Господь сказал, что никто не знает ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25,13), потому что все зависит от духовного состояния человечества, от духовного состояния христиан и, прежде всего, от духовного состояния христиан православных. Можно быть христианами по форме, а можно быть христианами по существу. И этот серьезнейший вопрос каждый сам должен решить для себя. Можно вычитывать молитвы, можно посещать богослужения, ожидая, когда оно кончится, можно из пение за богослужением превратить в концерт с антрактами, а службу церковную – во что угодно. Но богослужение – это время и место молитвы. Дома ты не сможешь помолиться как следует. А здесь то самое место и то время, когда ты можешь побыть немножко с собой, покаяться. Помолиться – значит вспомнить свои грехи и покаяться перед Богом так, как каялись бы перед другим человеком.

http://religare.ru/2_47737.html

– Спросите у ярких и блистательных натур. Мне кажется, что вполне может и должно сочетаться. – Однако многие миряне ищут в общении со священниками ответы на важные для них вопросы, разрешение духовных противоречий, выходы из сложных жизненных ситуаций, пути к умиротворению и т.п. Что происходит, когда они общаются со священником, склонным к эпатажу? Как д о лжно им реагировать, если слова и поведение священника обескураживают, смущают, ставят в тупик? – «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». (Лк. 6:45) «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» (Отлагáютъ noмышлéhiя не чmýщiu сóнмищъ: въ сердцáхъ же совтныхъ пребывáетъ совтъ). (Притч. 15:22) Мне кажется, ошибочно воспитывать себе духовника, чтобы он в свою очередь потом исправлял вас. Поле вашей деятельности – вы сами, а не он. Каждый человек выдумывает свой внутренний мир сообразно своей вере, создает то, во что не стыдно поверить ему самому. Духовник – это человек, который должен точить вам зубы, чтобы вам удобней было грызть «дубовый пенек» своей души. Духовник – это не ларёк по раздаче бесплатной духовной пищи, а скорее ваш личный «Семипалатинский полигон», на котором вы можете без ущерба для окружающей среды проверить ценность ваших внутренних сокровищ. Всё в мире поучительно для человека, который хочет жить в свете. Как говорит апостол Павел: «Если что из неведомого становится ведомым, то это и есть свет». Духовник не обязан быть всегда прав. Вы обязаны быть всегда правы. Ваша душа должна жаждать веры в Бога, любви Христовой, и научиться всему так, чтобы быть правым перед Богом и полезным самому себе. Не надо исправлять себе духовника – надо исправлять свою душу. Это у хасидов мессия разделился на множество праведников (цадиков). Мы же не хасиды. Не надо искать Христа в духовнике. Надо искать Самого Христа. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). И если человек горит верой, то Господь подает ему помощь в любых местах, даже самых неожиданных. В том числе и даже через духовника.

http://pravmir.ru/pastyirskiy-epatazh-il...

Ученики удивляются, и справедливо; потому что это дерево гораздо сочнее других деревьев, и посему было особенно дивно то, что оно так скоро засохло. - Смоковница означает синагогу иудейскую, которая имеет одни только листья, то есть видимую букву, но не имеет плода духовного. И всякий человек, предающийся удовольствиям настоящей жизни, подобен смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, а одни только листья, то есть временный и преходящий призрак мира сего. И он будет проклят: ибо сказано: Идите от Мене проклятии во огнь вечный (Матф. 25. 41). И он иссохнет, ибо как будет мучиться в огне, у него засохнет язык, как у известного богача». Действительно, тот, кто стремится к временному, по определению, не может приобрести вечность. К сожалению, опасность уклониться от чистоты веры присуще неофитскому сознанию. Оно радостно встречает Господа, но суета и страх выделиться из общего направления зачастую выгоняет человека из приобретенного духовного состояния в душевное. И вот, казалось бы, забытое филистерство и мещанство вновь разъедает сознание, утрачивается свежесть восприятия Бытия и хочется бесконечного сна. Но, как известно, сон разума рождает чудовищ, и отоспаться не удастся. Придется все равно делать выбор: либо идти за Христом на Голгофу, либо самому гнать Его на Лобное место. И то, что душу-ладью пытаются облепить тысячелетним илом всякоразличных фантазий, представляет собой попытку не просто затормозить ее движение, но обрушить в вал эротической блевотины, создавая в подсознании извращенные образы. Засохшая смоковница подается как акт достигнутой свободы, право на беспробудный сон. Тот же, кто пребывает во сне, не способен к сопротивлению. Неспособность к сопротивлению неизбежно ведет человека широкой дорогой в ад. На этой дороге предлагается тысяча соблазнов. Как их победить? Несомненной верой в Бога. Третьего не дано. Именно вследствие неверия задаются такие вопросы: « И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: еслискажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю » (Мф. 21: 23-27). По неверию своему и ответы получают. Фарисеи не желают признавать, что перед ними Бог, их сознание согласно на законоучителя. Они подспудно понимают, что Он – Мессия, но это невыгодно им, не входит в их планы исправить Божественное Провидение относительно избранного народа. Кроме того, фарисеям и не нужна была Истина.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/28/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010