Когда человек пытается сам разрушить эту привязку ко греху, то видит свою полную беспомощность. В лучшем случае, один его грех заменяется другим: вот наркоманил, теперь алкоголизм; вот переедал до коликов, теперь впал в гневливость. И тогда, приходит понимание, что ослабить удавку от греха, и не привязаться к другой верёвке, может только Бог при личном применении своей свободы в виде горячего желания прекратить эту вакханалию падения. Такие обстоятельства приводят людей в Церковь, единственное видимое место присутствия Бога на земле, где имеются шансы на спасение, что подтверждается огромным числом спасшихся. И Вас Господь Иисус Христос приглашает в Церковь, чтоб смогли найти ответы на все недоумения, а главное смогли приблизиться к Богу. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. ( 2Кор.8:9 ) И еще: Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,– ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,– так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. ( 1Кор.1:4–8 ) Мы все бедны по-своему, богаты лишь грехом. Поэтому-то и воплотился Сын Божий, чтобы обогатить нас Своим небесным богатством. Стремитесь к Его нетленному духовному богатству, ищите его, молитесь о нем, размышляйте о нем. Тогда все земное покажется Вам какой-то тенью, чем-то несуществующим в сравнении с вечностью. У Вас не будет ни ропота, ни больших материальных пожеланий, но только искание этого небесного богатства. Заодно Вы почувствуете степень своей свободы — но как свободы во Христе, свободы от греха. Чтобы лучше ощутить содержание и значение этого богатства, обязательно надо общаться с людьми, у которых оно есть, т.е. читать жития и труды святых отцов и молиться им. Начните, например, с этой книги . Или с этой . А может, и с этой . Словом, выбор за Вами. Надо начать действовать, а не унывать. Помоги Господь!

http://azbyka.ru/vopros/est-li-smysl-zhi...

Кто, как и по каким основаниям может решать, что именно из огромного и разноречивого наследия церковных преданий нужно вспомнить именно этому человеку и именно в этой ситуации? Мнение, будто в Библии или у святых отцов можно найти ответы на все вопросы, – это вполне сектантская и поверхностная установка. Мир Православия сложен. Конечно, ответы у святых отцов и в Библии найти можно. Но не существует программы, с помощью которой их надо искать. И даже если ответ у отцов есть, не всегда можно воспроизводить те же аргументы, которые они высказывали в пользу верного вывода. Язык богословия – это неизбежно язык притчи. А с притчами бывает так, что в одной аудитории быстро и правильно поймут, в каком отношении и почему проведена была параллель и, поняв главное, не будут настаивать на буквальном тождестве частностей. А вот в восприятии других людей именно эти частности затмят собою то, что самому рассказчику казалось главным в его притче. Так что не все из имеющихся даже у отцов ответов стоит сегодня использовать. Кроме того, есть вопросы, на которые и ответов не найти. И тогда тем более необходимо обладать и даром логики формальной, и даром логики духовной, чтобы из тех заповедей, которые даны в Евангелии и у отцов, сотворить новый ответ на новый вопрос, который появился только в нынешнее время. 8. Еще одной ошибкой миссионера является стремление остаться всецело самоидентичным при погружении в другую среду, без различения ее специфических особенностей. Поведение миссионера в данном случае не может быть одинаковым как в храме, так и в библиотеке; нельзя говорить об одном и том же и бабушкам, и молодым людям. Всегда нужно помнить наставление ап. Павла, который по-разному обращался к различной аудитории: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор. 9.20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Может быть, что-то оказалось неучтенным? Именно для этого и добавлено: Не желай… ничего, что у ближнего твоего. Есть и еще одна опасность в сравнениях: Бог нас всех сотворил разными, уникальными, с разными потребностями, и человек, постоянно оглядывающийся на других, рискует никогда не встретиться со своими подлинными желаниями, с самим собой. А ведь так важно найти свой путь, отыскать свои желания, а не подражать другим! Что же делать вместо этого? Во-первых, «Не сравнивай, а благодари за то, что уже есть». Благодарность – это первое положительное прочтение данной заповеди, и одновременно – переход к исполнению первой заповеди, ведь главная благодарность всегда обращена к Богу. Во-вторых, ищи себя, свои собственные желания. Библия нигде не поощряет амебного существования, когда человеку все равно. Авраам страстно желает продолжения жизни в сыне. Моисей – спасения народа. Даниил назван мужем желаний. А как горячо может вести себя ап. Петр: «Вели мне пойти к Тебе по воде!»… И Господь Иисус не подавляет желания, а пробуждает их – в разговоре с самарянкой у колодца ( Ин. 4 гл.), в сирофиникиянке ( Мк. 7:24-30 ), в расслабленном у купели Силоамской: « Хочешь ли быть здоров? » ( Ин. 5:6 ) Желания нужно не только искать, но и открывать их перед Богом с благодарностью, и « мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе » ( Флп. 4:7 ). « Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень » ( Пс. 36:4-6 ). И ученики Христовы, апостолы, призывают развивать и воспитывать в себе правильные желания: Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший…Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать…Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви, - пишет апостол Павел ( 1 Кор. 12:31, 14:1,12 ). О чем мечтать, чего желать и о чем молиться – большие и важные вопросы в духовной жизни, ответы на которые для каждого будут его собственными, личными, — хотя искать эти ответы можно и вместе.

http://azbyka.ru/katehizacija/desjat-zap...

Можно ли принять эту концепцию как рабочую для православного мировоззрения? Уже в ветхозаветной книге Иова показано, что люди древности мыслили похожим образом. Друзья невинного страдальца видели причину его злоключений в его же греховности: « Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца » ( Иов.22:5 ). Но, как известно, Бог оправдал Иова и страдания праведника оказались его проверкой на верность Господу. В Евангелии Христос в ответ на вопрос о причинах слепоты одного несчастного, отвечает: « Не согрешил ни он, ни родители его, но, чтобы на нем явились дела Божии » ( Ин.9:3 ). Комментируя ситуацию с жертвами расправы Пилата, Господь говорит: « Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете » ( Лк.13:2-3 ). Эти и другие примеры из Священного Писания показывают, что обратная причинно-следственная связь «страдание как обязательное следствие личного греха», не является универсальной. То же самое осторожное отношение мы можем видеть в писаниях святых отцов. Святитель Иоанн Златоуст , который упоминает о неких духовных закономерностях, в результате которых возмездие за прежние грехи приходит неожиданным образом, в то же время предостерегает: « Есть много людей неразумных, которые из несчастий другого обыкновенно выводят дурное заключение о его жизни. Так было и с Иовом. Не зная за ним ничего худого, говорили ему: по грехам твоим ты еще мало наказан ( Иов.33:27 )» (Беседа на псалом 7). В своем первом слове «о статуях» он указывает восемь причин неприятностей, случающихся с праведниками, большинство из которых не связано с их личной греховностью. Преподобный Марк Подвижник говорит: « Не думай, что всякая скорбь находит на людей за грехи ». Прп.  Анастасий Синаит говорит о двух общих причинах бедствий, которым подвергаются люди, – это наказание Божье и природные факторы (например, загрязненность воздуха как причина преждевременной смерти). Святой объясняет: « Можно, если есть на то Божия воля, избегать гибели, которую несут тлетворные [движения] воздухов, [и уходить] из одного места, [перебираясь] в другие местности с целебным воздухом. Что же касается пагубы, настигающей нас по причине угрозы Божией, то избегающему [ее], когда он зачислен [Богом в списки] тех, которые должны умереть, невозможно не умереть, куда бы он ни убежал, а с другой стороны, если смерть не назначена ему ныне [Богом], то он и не умрет » (Вопросы и ответы, 66). Говоря о смерти злых людей, прп. Анастасий обращает внимание, что воздаяние находит их в неодинаковое время: « Одни наказываются только здесь, [как это случилось] с Лазарем ( Лк.16:20–21 ); другие караются частично здесь, а частично там, как [это получилось] с содомитами, испепеленными в огне ( Быт.19:25 ); третьи же обретают наказание только там, как [произошло] с богачом, [умершим] после Лазаря ( Лк.16:21–26 ) » (Вопросы и ответы, 29).

http://azbyka.ru/opasnost-fenomena-very-...

Отец Павел (Груздев) и другие старцы – они были такими ищущими Бога людьми? – Я бы ответил так: старцы, избранники Божии от младых ногтей, обретя истину однажды, раз и навсегда, ей служили, страдали за нее. И благодаря этой истине, я уверен, они только и выжили. Сколько горя и боли на их долю выпало: раскулачивание, ленинские гонения и сталинский ГУЛАГ, пытки, унижения, – всё вынесли. И да: они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался, может быть, «неудобным», или, как сейчас принято говорить, «некомфортным». Вот эта безбоязненность, в очень хорошем смысле этакая русская «бесшабашность» («Господи, я Тебя ищу, и откройся мне, чего бы это мне ни стоило», «Как Бог даст, так и будет, и нечего тут!»), а проще говоря, доверие Христу, и отличает их жизнь во Христе от глупых, досужих и праздных умствований псевдоинтеллектуалов. Они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался «неудобным» Поймите: всем «колхозом» в Царство Божье не войти. И это правильно. Каждый должен найти свою дорогу к Церкви и встретиться со Христом – в этом смысле уместно, не без улыбки, конечно, назвать каждого честно ищущего человека «единоличником». Вот почему необходим поиск, духовный, интеллектуальный, физический. Надо спрашивать Бога, беседовать с Ним – как иначе. За лозунгами в стройных партийных рядах не спрячешься. Напомню, кстати, категорическое утверждение о. Александра Ельчанинова о том, что христианство – не идеология. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13,14). – Жизнь в поисках честных и очень «некомфортных» ответов от Бога легкой назвать сложно. – В мирском смысле – да. Но не нужно смущаться. Да, мы сейчас часто сталкиваемся (а когда, впрочем, было иначе?) с потоком хулы на Церковь, особенно это заметно в блогосфере. Когда я вижу что-то подобное, на память приходят слова из последней книги Библии: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро…» (Откр. 22, 11–12). Думаю, что встреча с Грядущим даст многие ответы каждому из нас. И очень надеюсь, что эти ответы будут нам в радость. Тут всё зависит от честности наших вопросов, нашего поиска. Рейтинг: 10 Голосов: 379 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 22 января 2022, 01:56 Я православный христианин - инвалид по слуху третей группы... Пусть я не слышу , но моя душа услышит Божественное слово!!! Слава Богу за все!!! аминь Андрей 20 января 2022, 23:42 Да, в 95х атмосфера другая была. Погоня за успехом людей сильно подкосила. Анастасия 20 января 2022, 16:26 Интервью отца Довмонта произвело огромное впечатление!!! Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143993.html

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если все грехи — от любви к себе, и себя любить нельзя, то как исполнить заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя»? Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Отцы говорят - Все грехи - от любви к себе. Следовательно как можно не любя себя исполнить главные заповеди Господа нашего Иисуса Христа? Владимир. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Владимир! Любить себя – это значит любить в себе образ Божий, который есть в каждом человеке, а все, что этот образ оскверняет, решительно отвергать. То есть любовь к себе – это отнюдь не самолюбование или самовлюбленность, не потакание своим привычкам, прихотям, желаниям. Это постоянная работа над собой, своей душой, своим сердцем: очищение от страстей и грехов. Этому всем нам нужно постоянно учиться. Что касается отношения к ближним, то в них нужно учиться видеть не грехи и недостатки, а образ Божий. Старайтесь поступать со всеми так, как хотите, чтобы поступали с Вами, но не ожидайте за это какой-то благодарности или похвалы – ведь так относиться к ближним учил нас Господь, так что это – наш долг. Конечно, это очень сложно воплотить в жизни, поэтому христиане должны подкреплять свои духовные силы молитвой, регулярным посещением богослужений и участием в церковных таинствах. В Таинстве покаяния (исповеди) мы получаем от Господа прощение грехов и благодатную помощь для продолжения трудов. Причащаясь Святых Христовых Таин, мы таинственным образом соединяемся с Господом и получаем благодать Святаго Духа, которая обновляет нас и дает силы для борьбы с грехами. С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/esli-vse-...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как понимать слова Христа: «Отцом себе не называйте никого на земле»? Здравствуйте! Читал Евангелие, дошел до 23 главы Евангелие от Матфея. Там Спаситель обращается к учиникам и к народу, обличает фарисеев. " А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос " . Объясните, как правильно истолковать данные слова, чтобы из за пытливого мозга не впасть в еретические рассуждения? Сергей. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Сергей! Буквализм в понимании этих слов может привести к абсурду: неужели мы отца родного не сможем тогда назвать отцом, и как его тогда называть-то!?… И апостол Павел, например, пишет коринфянам: «хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4, 15). То есть он для коринфян отец духовный, что и подразумевается в данных словах. Апостол Иоанн тоже пишет в соборном послании «»Дети мои…» и т.д. Но вообще всякое отцовство и отечество, безусловно, от Бога. И это дар, который нужно заслужить и раскрыть его. У нас очень часто называют отцами тех, кто явно еще не дорос до этого дара и этого служения, быть отцом для множества, в духе, поэтому это превратилось в некий условный титул. Поэтому здесь нужна, конечно, золотая середина с рассуждением. На практике у нас есть в употреблении слова «отец» определенный перекос, подобный тому, как это было во времена Христа среди иудейских учителей, это надо признать. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-ponim...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему Церковь негативно относится к толкованию сновидений? Учение Карла Густава Юнга о сновидениях грешно? Здравствуйте! Хотелосьбы узнать, почему Церковь так негативно относится к толкованию сновидений, что даже на Вашем сайте эта весьма научная тема занесена в оккультизм и суеверия. Учение Карла Густава Юнга о сновидениях настолько грешно? Настя. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Настя! Церковь основывает свое учение о том или ином феномене на основании Священного Писания. Касается это и толкования снов. Хотя Господь неоднократно вразумлял людей посредством снов в Ветхом и Новом Завете, эти вразумления не требовали толкований. Вместе с тем в Священном Писании имеются предостережения от толкования снов, как от процесса духовно опасного и вводящего людей в заблуждение. Приведу всего две цитаты: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8). Подробнее о православном отношении к сновидениям читайте здесь: http://www.pravoslavie.ru/put/080619105447.htm и здесь: Учение Юнга, в том числе, в сфере теории сновидений, основано на представлении об архетипах и является частью предлагаемой им терапии неврозов. Оно не имеет никакого отношения к тому, что называется толкованием снов в обывательском понимании. Психологическая интерпретация снов Юнгом всегда контекстна, имеет конкретное терапевтическое значение и представляется им возможностью проникновения в мир бессознательного.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-c...

Скачать epub pdf Если спасение – то от чего? Христиане настаивают на том, что спасение необходимо каждому человеку и что совершается оно во Христе. Но когда разговор заходит о том, что же такое это самое спасение, и кто конкретно спасен, ответы могут быть разными. Хотя все они будут основаны на Библии ! Так что же говорит Писание о спасении? Разве оно не дает исчерпывающей информации? Библия сообщает человеку самое главное, что ему надо знать. Но часто не полностью удовлетворяет его любопытство. Скажем, она говорит, что Христос умер и воскрес, но не уточняет – как именно. Современные врачи, читая описание смерти Христа, предполагают, что причиной ее был разрыв сердца, но это всего лишь догадка; что касается воскресения – это чудо, и точный его механизм неизвестен, да и не нужно нам, если разобраться, знание этого механизма. Примерно так же обстоит дело и с самой важной темой Библии – спасением. Поэтому рассмотрим сначала простые вопросы – те, на которые Библия дает однозначные ответы – и затем перейдем к вещам спорным. Каждый из нас знает, что любой человек несовершенен, у него полно недостатков, он совершает множество ошибок. Но вместе с тем, в каждом есть нечто ценное, прекрасное, уникальное. И, наверное, только Библия из всех духовных книг человечества воспринимает каждую грань этого парадокса как нечто абсолютное, предельное. С одной стороны, человек сотворен “по образу и подобию Божьему” ( Быт. 1, 26 ). С другой стороны – “лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено” ( Иер. 17, 9 ). Как же это получается? Ответ очень прост – человек обладает свободой воли и может выбирать добро или зло. Бог не делает из человека послушную Ему марионетку, Он предлагает следовать за Собой, но оставляет за человеком право отказать и жить собственным умом: “Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего… то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле… если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле” ( Втор. 30, 15–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Стоит помнить, что совершающий кощунство человек вредит не Богу, а самому себе, лишает себя вечной участи со Христом, и в этом смысле кощунник – самый несчастный человек на свете, в какой-то мере он достоин сожаления. «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием» Священник Святослав Шевченко Священник Святослав Шевченко , руководитель пресс-службы Благовещенской епархии, клирик Благовещенского кафедрального собора г. Благовещенска: – Современный мир, действительно, бросает православным христианам вызовы. И здесь важно, на мой взгляд, помнить слова святителя Василия Великого, который недвусмысленно сказал, что кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием. Такова эволюция греха в поврежденной природе человека. Но по другую сторону от духовной теплохладности находится еще одна крайность – человеконенавистничество, когда верующие готовы даже избивать. Оба пути – тупиковые и никогда не принесут результата. Наш Спаситель дал нам хороший совет для таких ситуаций: «Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10: 16). И если попытаться сформулировать рецепт в русле святых отцов, то он будет вот каким: мы должны хорошо продумывать ответные гражданские акции, но планировать их в незлобии и любви к тем, против действий которых протестуем. И тогда всё встанет на свои места. Можно поучиться этому у Самого Христа в тех евангельских эпизодах, когда Его пытались спровоцировать. Ведь Он не всегда молчал. Но Его ответы всегда были мудры и просты – одновременно. Самый яркий пример: «Иисус, видя лукавство их, сказал: …покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22: 18–21). По сути Господь провел публичную акцию, в которой поставил провокаторов на место. Более того, Его ответы по большей части адресовались не тем, кто Его вопрошал, а окружающим слушателям.

http://pravoslavie.ru/71414.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010