Господь Иисус Христос Своей спасительной деятельностью вложил в этот духовный хаос идею истинной жизни, сообщил творческую возможность преобразования жизни плотской в жизнь духовную, жизни погибельной в жизнь спасительную. Но для того, чтобы могло начаться это коренное преобразование жизни, эта замена господствовавших в жизни лжи, эгоизма и зла истиной, любовию и добром, необходимо было в это мертвенное с точки зрения высшей правды ( Еф.2:5 , Кол.2:13 , Ап.3:1) духовное состояние ввести Всемогущего Зиждителя истинной жизни, Который бы Своим вдохновением оживотворил духовные силы и стремления человека, привёл бы духовный хаос в движение, при котором элементы добра могли бы отделиться и очиститься от элементов зла. Как естественная почва, как показывает наблюдение, не может сама освободиться от приобретённых зарослей для возрастания новых, если не явится посторонняя живая сила, сила разумного человека, имеющего средства обновить почву, как умерший физически не может сам воскреснуть, если нет Воскресителя, – так и греховная душа человека, умершая в грехе, не может сама пробудится к новой жизни, если не явится Пробудитель её от духовной спячки, Который в силах и очистить душу от греховных наслоений, и сделать её способной для принятия в себя нового чистого святого содержания. Таким Обновителем духовной жизни человечества, и мог, и может быть только Дух Святой. Если жизнь рождается от жизни, плотское рождение бывает от плоти, то духовное рождение должно быть рождением от духа; святая христианская жизнь может иметь начало только от Святого Духа ( Ин.3:6 ). О необходимости возрождения от Святого Духа для ветхозаветного человечества и говорил Спаситель в беседе с Никодимом, когда указывал на необходимость для человека при вступлении в царство Божие родиться свыше – от воды и Духа ( Ин.3:3–5 ). Великое значение Духа Истины для устроения на земле царства Божия раскрыл Спаситель и в Своей прощальной беседе с апостолами: «Я истину говорю вам, – утешает Божественный Учитель учеников: – лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

из жизни праведников: – Иисуса Навина: « Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал ». ( Нав.5:15 ); – пророка Моисея: особенно когда Господь дал Десять Заповедей; – псалмопевца Давида: история его покаяния; – царя Соломона: построение Храма и его открытие и т.д. Мудрость показывается в Библии как навык предвидения последствий от возможных поступков. Премудрость – умение видеть себя в Промысле Божьем, а также видение мира Божия в его разумном устроении: « Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его; утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его; сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его; луну и звезды – для управления ночью, ибо вовек милость Его » ( Пс. 135 ). На второй встрече очень важно повторить библейское учение о Пути на примере «Книги Притчей Соломоновых» ( Притч. 4,10 ). Необходимо его углубить и показать, что с самого сотворения человека Господь показал эти два пути: Древо Жизни и Древо Познания добра и зла. Для полноты раскрытия образа можно прибегнуть к древним христианским текстам, например «Дидахе или Учение 12 апостолов», «Послание Варнавы» и др. Развитие Библейских постулатов духовной жизни через произведения Мужей Апостольских, помогают оглашаемым понимать непрерывность православной апостольской святоотеческой традиции. В анализе этих текстов важно акцентировать следующие моменты: а) постановка и достижение духовной цели в своей жизни; б) сопереживание и сотрудничество с Богом; в) объяснение обетов святого Крещения, которые оглашаемым предстоит принять; г) наш Путь – Христос: « Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ». ( Ин.14:6 ). 3я беседа. Тема : О Смысле жизни. Отвержение ложных путей и открытие вечного Смысла. Для раскрытия вечного Смысла человеческой жизни сначала необходимо показать ложные смыслы, то есть те смыслы, которые ведут к смерти и безысходности в нашей жизни, при этом в большинстве своем это безобидные и, в общем-то, часто необходимые и позитивные вещи. Любой человек ищет комфорта, хочет быть счастливым, иметь семью, детей, и быть нужным и успешным человеком « Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее » ( Еф.5.29 ). Но когда эти «безобидные» вещи становятся целью жизни, они начинают разрушать его т.к. в самих себе не имеют источника жизни. Они могут быть лишь задачами в жизни, но задачи не могут быть исполнены без цели христианской жизни.

http://azbyka.ru/katehizacija/kratkoe-iz...

«Представители двух полов на земле – Адам и Ева – до грехопадения были бессмертны и душой и телом» (81: 206). «…обладая бессмертием – Быт 2: 9, 16 , которое, согрешив, человек потерял – Быт 3: 24 …» (55. См. «Грех»). «Тело первого человека, Адама, Бог сотворил бессмертным, но после грехопадения смерть и зло вошли в мир» (104: 98). «Сотворенный по образу Божию человек вышел из рук Божиих непорочным, бесстрастным, незлобивым, святым, безгрешным, бессмертным, и все это делало его душу необычайно богоустремленной. Такую оценку человека дал Сам Бог, когда о всем, что Он сотворил, включая и человека, сказал, что все “хорошо весьма”» ( Быт.1: 31 ; ср. Еккл. 7: 29 ) (84. Гл.: О первоначальном состоянии человека. § 1). «… Святые Отцы учат, что первозданный человек имел духовное которое обладало необычными для нас свойствами – теми, которые мы видим в воскресшим Христе» (105: 25, 26). под «духовным телом», очевидно, имеется в виду бессмертное тело, которое будет у всех людей после всеобщего воскресения мертвых. Для пояснения термина «духовное тело» приведем слова св. апостола Павла: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении… Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное... Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное… Когда же тленное сие облечется в нетленное и бессмертное, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою ( 1Кор. 15: 42, 44, 54 )». 107 «Ты (Господь – П. Д.)… дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою…» ( 3Езд. 3: 5 ). «Господь лишил Адама “вкушения... от древа жизни” ( Быт. 3: 22 ), что дало бы ему бессмертие тела. Итак, по природе тело и плоть человека были смертными, но по причастию благодати оставались вне естественных процессов (старения и смерти)» (27: 69). «… Из Писания же видно, что это бессмертие человека даже по телу зависело не от свойства самого тела, созданного из земли, а от божественной благодати, и орудием этой благодати было насажденное в раю древо жизни: и теперь, сказал Господь по падении нашего праотца, как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно ( Быт. 3: 22 )» (6: 471, 472).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   Это очень важный момент в духовной жизни человека, потому что он — начало осознания, которое, когда доходит до абсолютной ясности, полностью меняет жизнь человека. Ему становится совершенно очевидно из собственного опыта, что человек предстоит Богу всегда, где бы он ни был и что бы ни делал, независимо от того, знает ли он об этом или нет ( 3. На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых ). Исцеляющее сердце    Так начинается для человека путь праведности. Только начинается — потому что впереди еще много всего и разного. С Богом надо еще научиться жить. Жить так, чтобы не вытеснять Его из своей жизни — а если вытеснить, Он уйдет и вернется лишь тогда, когда сочтет нужным. Не случайно Книга Притчей говорит об «исцеляющем сердце», которое жизнь для тела. ( 30. Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей ; в оригинале лев марфе , что вернее перевести как «исцеляющее», а не просто «кроткое»).   Поскольку «от избытка сердца говорят уста», дальше кроткое, исцеляющее сердце превращается в «исцеляющий язык» ( 4 Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа ). Слова, сказанные с любовью, слова ободрения, утешения, доброго совета — и даже слова обличения, сказанные с любовью и кротостью — исцеляют. Здесь язык, произносящий такие слова, назван древом жизни, что отсылает нас к первым главам книги Бытия и к древу жизни, которое росло в Эдемском саду. Человеку после грехопадения был прегражден доступ к нему: « 22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».  (Книга Бытия 3:22–24). Нет ничего прискорбней грешного человека, живущего вечно. Адам утратил связь с Богом через грех и лишился древа жизни. Однако, когда человек живет с Богом и следует за Ним, его сердце и его слова становятся исцеляющими и он вновь получает доступ к древу жизни. В третьей главе Книги Притчей древом жизни названа сама мудрость: « 18. Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее!»  (Притчи 3:18).

http://bible.predanie.ru/vypusk-dvadtsat...

Второе – в 13-й главе, где речь идет о видимом земном торжестве «первого зверя» и воздаваемом ему поклонении: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» ( Откр. 13:8 ). Далее, в 17-й главе, содержится сходное с предыдущим упоминание: «...и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» ( Откр. 17:8 ). В 20-й главе, при описании последнего Суда Божия, о книге жизни говорится дважды: «...иная книга раскрыта, которая есть книга жизни... кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» ( Откр. 20:12,15 ). Последнее упоминание находится в 21-й главе, где изображен эсхатологический град Небесный Иерусалим; в этот град «не войдет ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр. 21:27 ). Толкование Мы видим, что написание имени в книге жизни определяет, наследует ли человек жизнь вечную (ср. Дан. 12:2 ), или же вечное осуждение ( Откр. 20:12,15 ). Запись имени в книге, означает гражданство в эсхатологическом Небесном Иерусалиме ( Откр. 21:27 ; ср. Евр. 12:23 ). Самой яркой новозаветной особенностью является принадлежность книги Агнцу Христу – об этом можно судить, на основании трех упоминаний из шести (...το ρνου – genetivus posessivus; Откр. 3:5; 13:8; 21:27 ). Христос владеет книгой, как Победивший смерть, Живущий «во веки веков» ( Откр. 1:18 ) и истинный Судия (ср. Откр. 19 , Ин. 5:22 , Мф. 25:31–46 ). В стихе Откр. 13:8 написание имен в книге жизни связывается с Искупительной Жертвой Христовой, предназначенной Богом «от начала мира» (ср. 1Пет. 1:18–20 ). В образе книги жизни акцентируется всеведение Божие – в Откр. 17:8 сказано, что Богу открыты имена нераскаянных грешников, и они не вписываются в книгу жизни «от создания мира». Соответственно, можно предположить, что имена верующих, в свою очередь, записываются в книге «от начала мира» (ср. Еф. 1:4–5 ; также, Рим. 8:28–31 ). Благодаря «предвечному» написанию имен в книге жизни, христиане причастны небесному уже на земле – эта мысль является очень важной для всего Апокалипсиса. Изображая все испытания, через которые предстоит пройти христианам, апостол Иоанн одновременно уверяет, что их имена уже «написаны на небесах» 338 – осознание этого, несомненно, является духовной опорой для верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Какой удивительно наглядный прообраз той реки божественной жизни, которая вытекает из подножия Голгоского Креста, которая должна покрыть всю землю и поглотить в своих волнах самое смерть! После того, как первые люди пали и грех стал господствовать в мире, поток божественной жизни на земле начал постепенно высыхать. И это вполне естественно, так как люди удалились от Бога, Источника чистой, святой и праведной жизни. То, в чем люди стали после этого полагать смысл жизни: власть, богатства, науки, искуства и проч., – подобно было, говоря образным языком пророка Иеремии (2, 13), потрескавшимся, дырявым водохранилищам, которыя не могли удержать «воды», и которыя горько обманывали тех, кто, умирая от жажды, приходил к ним напиться... Только Крест Христов снова открыл нам доступ к Источнику божественной жизни: он возвратил нам любовь Отца Небесного и снова привел нас в общение с Ним. Подобно скале в пустыне Син, по которой Моисей ударил жезлом, и откуда потекла чистая и в большом изобилии вода, спасшая сынов Израиля от смерти, Господь наш Иисус Христос , пригвожденный за нас ко Кресту, есть неисчерпаемый Источник божественной жизни, Который спасает нас от вечной смерти. Кто жаждет, говорит Христос, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Иоан. 7, 37–38 ). Всякий пиющий воду сию возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Иоан. 4, 13–14 ). Но какую же жизнь подает нам Иисус Христос с высоты Своего Голгоского Креста? Это Его собственная жизнь, та жизнь, которую Он, как добрый Пастырь, положил за Своих овец ( Иоан. 10, 15 ). Он, Единородный Сын Божий воплотился, страдал, умер и воскрес, чтобы дать нам эту жизнь. Первый Адам истощил источник божественной жизни на земле: он, по своему самолюбию и гордости, хотел один быть обладателем ея, чтобы одному наслаждаться ею: он хотел быть богом; Второй Адам, Господь наш Иисус Христос , Которого ап. Павел называет духом животворящим ( 1Кор. 15. 45 ), снова открыл нам источник божественной жизни и по Своей безконечной любви к людям, желает, чтобы все приобщились этой жизни, чтобы и сама природа прониклась ею. И куда войдет этот поток все будет там живо. Это – жизнь чуждая самолюбия и гордости, чистая и святая; жизнь богатая духовными дарами и делами христианской любви; жизнь, в которой дух человека находит всю полноту своего бытия, в которой человеческое существо со всеми его силами достигает своего высшего совершенства. И залог этой жизни здесь на земле есть Пречистое Тело и Животворящая Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которыя подаются нам в Святом Таинстве Евхаристии... Братие, приступите-же со страхом Божиим и верою к этому источнику божественной жизни. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Глава пятая. Учение и дела Христа Если бы Я не пришел и не говорил им, если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня, и Отца Моего. Ин. 15:2224 § 20. Духовность, истинность и универсальность учения Христова и его историческое значение Возвратившись в силе духа ( Лк. 4:14 ) из пустыни, Иисус Христос начал учить и делать: Он ходил по всей Галилее, уча в синагогах и проповедуя евангелие царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях ( Мф. 4:23; 9:35 ср. Деян. 1:1 ). Собственно призванием Христа было даровать верующим вечную жизнь, которую Он имел в Себе. Его учение и дела не были явлениями отдельными от этого Его призвания, от этого единственного дела Его жизни. По существу, Его учение и дела были не чем иным, как откровением божественной жизни, а по историческому значению они были средством, приемом, путем исполнения Его призвания. В частности учение Иисуса Христа по существу было разумом той духовной жизни, которую Он даровал людям. Духовная жизнь в человеке не может быть бессознательною, неразумною: в отличие от темной стихийной жизни, она есть жизнь-свет. Содержание этого-то человеческого сознания духовной жизни, ее разум, и дается в учении Иисуса Христа. Он был учителем, но Его задачею не было ответит на религиозные запросы нашего ума, передать нам тайны надзвездного мира, преподать систему религиозной философии, или богословия, – нет, единственный предмет Его учения составляла духовная божественная жизнь в человеке: оно было исключительно разумом ее. Ничему другому Он не учил. Духовная божественная жизнь в человеке есть царствие Божие, или небесное, на земле: Христос проповедовал евангелие царствия. Так как учение Иисуса Христа было разумом дарованной Им человеку божественной духовной жизни, то свойства божественной духовной жизни вместе с тем характеризуют Его учение. Оно было духовным, истинным и универсальным 55 . Как духовное, учение Господа Иисуса Христа требовало от человека полного отречения от материальных благ, от пристрастия к земному и временному, требовало от него ненависти к самой жизни своей; оно предрекало последователю Христа гонение от мира ( Мф. 5:212; 6:1934; 10:22. 3839; 16:2425 и пар.; Лк. 14:26 ; Ин. 15:19; 16:33 и мн. др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

к. эти таинства тесно связаны между собою. В таинстве Крещения человек очищается от грехов и получает начало или семя новой духовной жизни. Но как в естественной жизни человек, едва родившись, имеет уже нужду в целом ряде условий (тепло, воздух, питание и т. д.) для поддержания жизни, укрепления и возрастания, так и в духовной жизни для того, чтобы семя новой жизни окрепло, развилось и дало рост, необходимо постоянное воздействие на него животворящего Духа Божия. Эти-то Божественные силы, «яже к животу и благочестию» ( 2Пет.1:3 ), и подаются новокрещеному в таинстве Миропомазания. Свт. Григорий Нисский выясняет значение таинства Миропомазания для новокрещеного при помощи такого сравнения. Все люди, зараженные ядом греха, подобны больным, зараженным жестокой болезнью. Когда в таинстве Крещения прикасается к ним исцеляющая благодать Божия, они освобождаются от греховного расстройства своей природы и делаются здоровыми, но при своем здоровье они являются все-таки настолько слабыми, что не могут сразу придти в нормальное состояние и нуждаются в посторонней помощи. Эту помощь и подает новокрещеному благодать Божия в таинстве Миропомазания. Она укрепляет человека в новой жизни и способствует правильному росту и процветанию этой жизни. Т. о., Миропомазание есть такое таинство, через которое преподается крестившемуся Дух Святой или, полнее и раздельнее, сообщаются христианину, при помазании частей тела его освященным миром с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго», благодатные силы, необходимые для укрепления и возрастания его в духовной жизни. О внутреннем действии этого таинства говорится в Священном Писании у евангелиста Иоанна: «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин.2:20,27 ). Подобным образом и ап. Павел говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Вся история человеческого рода вращается около двух величайших событий – грехопадения и искупления. Первое из этих событий, когда именно человек, нарушив заповедь Божию, отравил себя и всю свою природу плодами греха и смерти, наложило неизгладимую печать греховности на всю историческую жизнь ветхозаветного человечества, и оно, потеряв в себе источник истинной духовной жизни, жило только надеждой на будущее искупление, обещанное человеку вслед за самым грехопадением. Искупление, как оно постепенно выяснилось в целом ряде обетований и пророчеств, должно было ниспровергнуть водворившееся на земле царство греха и смерти и вновь восстановить потерянное некогда царство благодати, как источника истинной духовной жизни. Но восстановление потерянного источника истинной жизни, водворение жизни на место смерти равносильно созданию новой жизни на земле, и искупление, вследствие этого, могло совершиться только опять через то Божественное Слово, через которое совершилось в начале и само сотворение мира. Поэтому-то как бытописатель ветхого завета, св. пророк Моисей начал свое повествование о сотворении мира знаменательными словами «в начале», так и бытописатель нового завета, св, евангелист Иоанн начал свое повествование об искуплении тем же самым словом «в начале», чтобы заявить, что то Божественное Слово, которое имело воссоздать падший род человеческий, есть Слово изначальное, то самое, которое в довременном бытии было у Бога и которое само было Бог . «Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть». Но Оно не только причина создания всего бытия, а есть вместе с тем источник жизни. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Падшее человечество, потерявшее через свое грехопадение источник истинной жизни, могло найти его опять только в этом Божественном Слове, и эта истинная жизнь только и могла стать тем светом, который должен был осветить человеку путь от смерти к жизни. Чтобы дать греховному человечеству возможность приобщиться к этому источнику жизни, «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы, – добавляет евангелист, – видели славу Его, славу как Единородного от Отца». Как в начале всех вещей совершилась непостижимая для разума тайна сотворения мира, так по исполнении времен совершилась столь же непостижимая тайна воплощения Бога-Слова. «И беспрекословно, – говорит св. апостол Павел, – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» 4 . Эта-то великая тайна благочестия и составляет предмет Библейской истории нового завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

В статье предпринята попытка применения понятий и принципов мирской жизни к жизни духовной. Но принцип передвижения птиц в воздухе неприменим к принципам передвижения рыб в воде. Так и в статье. Какая успешность в духовной жизни? Евангелие от Марка, глава 9:...потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня... Наталия 28 октября 2019, 14:49 Вспомнилось высказывание о. Александра Шмемана: " Бог никогда не оставляет Церкви, но, так сказать, и не «поощряет» ее. Сила Бога в Церкви совершается только в немощи. Поэтому все внешние успехи вредны для нее. Ибо всякий такой «успех» – пища для гордыни и, в пределе, для умирания души " . Конечно, это не значит, что нужно быть унылым, нужны и волевые усилия, и радость. Но пусть человек в храме будет естественным: то, о чем он думает и чувствует- необязательно анализировать. Наталья Богоявленская 27 октября 2019, 19:44 Если бы здесь возможно было ставить лайки, я поставила бы его на комментарий Екатерины (27 октября 2019, 12:00). В статье всё понятно, чётко разложено по полочкам, по сути дано руководство -- как преуспеть в ДУХОВНОЙ жизни. Но нет, мы мудрствуем, хватаемся за своё, и голос автора глохнет в этих мудрованиях. Мне кажется, преуспеяние начинается там, где люди становятся способны слышать друг друга. Andrey 27 октября 2019, 13:25 Очень правильная и точная статья! Действительно: мирские люди для достижения земного успеха прилагают огромные усилия, а вот я лишь говорю, что вера в моей жизни - самое главное, а делами показываю обратное: что вера не руководит моими поступками. Почему? Потому что труд в духовной жизни должен быть систематическим и упорным. А это, в свою очередь, невозможно без правильной расстановки приоритетов и понимания размера сделанной ставки. Эта ставка - вечная жизнь с Богом или вечная погибель вне Бога. Поклон о. Нектарию, очень люблю его отрезвляющие статьи!

http://pravoslavie.ru/124915.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010