Пользуясь поддержкой немецкой администрации, вскоре начал присваивать себе некоторые функции епархиального архиерея, в частности назначать на приходы священников. В марте 1942 года отдан под церковный суд, по решению которого приговорен к тюремному заключению, но немецкими властями освобожден с условием немедленного выезда в город Варшаву. После Второй мировой войны проживал во Франции. Настоятель церкви преп. Серафима Саровского в г. Шелль (Франция) в юрисдикции Московского Патриархата. В 1958–1959 гг. настоятель прихода св. Георгия в Чикаго (штат Иллинойс, США). Прибыв на приход, объявил себя епископом и главой Белорусской Автокефальной Православной Церкви (состоявшей только из этого прихода). Востоков Николаи Иванович (1890–1967), священник. До 1917 г. – священник в Санкт-Петербурге (?), В 1942–1945 гг. служил в Казанской церкви с. Ославье Волосовского района Ленинградской области. Арестован в 1945 г., осужден на 10 лет. Освобожден в 1955–1956 годах. Позже служил в Александро-Невской церкви в пос. Волосово (1957–1960). Вышинский Андрей Януарьевич (1883–1954), советский государственный деятель. В 1940–1949 гг. заместитель министра иностранных дел СССР. Вячеслав (Шкурко Василий Феофилович) (1886–1937), епископ. В 1911–1926 гг. – в Киево-Печерской Успенской Лавре, с 1921 г. – иеромонах. С февраля 1921 г. посещал лекции нелегально действовавшей до 1923 года Киевской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия. Иеромонах церкви на Трухановском острове в Киеве (1926–1928). Иеромонах Китаевской пустыни при Киево-Печерской Лавре (1929–1931). Игумен (1931), архимандрит (1932). С 1932 г. епископ Новоград-Волынский, викарий Киевской епархии. Временно управляющий Житомирской епархией (1932–1934). Епископ Сумской, викарий Харьковской епархии (1934–1936). С 1936 г. епископ Яранский, викарий Кировской епархии. Арестован в октябре 1937 года. Особой тройкой при УКВД по Кировской области в декабре 1937 г. приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 17 декабря 1937 года. Гавриил (Дожич Георгий) (1881–1950), Патриарх Сербский. Родился в княжестве Черногория. В 1900 году пострижен в монахи. В 1905–1909 гг. учился в Афинском университете на богословском факультете. С декабря 1911 г. митрополит Рашско-Призренский. С 1920 г. – митрополит Черногорско-Приморский. В феврале 1938 г. избран Сербским Патриархом. В марте 1941 года выступил против пакта с нацистской Германией, подписанного югославским правительством Цветковича. Арестован гестапо в 1941 году. Находился в заключении. В середине сентября 1944 года переведен в лагерь Дахау. Освободился в мае 1945 года. Вернулся в Югославию в ноябре 1946 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нестор (Анисимов Николай Александрович ; 1884–1959), митрополит. Член Собора по особому постановлению Священного Собора в сане епископа. В конце 1917 г. по поручению Св. Собора написал брошюру «Расстрел Московского Кремля», где поместил фотоснимки кремлевских святынь, разрушенных во время октябрьских боев в Москве. После учреждения в 1911 г. Камчатской миссии, в 1912 г. был назначен ее начальником. В 1916 г. хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского. 1 марта 1918 г. был арестован и заключен в Политотдел штаба Красной армии (здание бывшего Александровского военного училища), затем переведен в Таганскую тюрьму. В этот же день было проведено заседание Собора, посвященное аресту епископа Нестора. 25 марта по ходатайству Собора освобожден. По окончании Собора выехал в Киев с посланием Патриарха Тихона к митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому) и к Патриархам Александрийскому и Иерусалимскому. В начале 1919 г. покинул Киев. Духовник Императрицы Марии Феодоровны, Великого князя Николая Николаевича. В 1919 г. с членами императорской фамилии отплыл в Константинополь, откуда добрался до Владивостока, оттуда на Камчатку. В сентябре 1919 г. прибыл в Омск, где обосновалось Временное высшее церковное управление во главе с архиепископом Сильвестром (Ольшевским) . В 1919 г. был командирован в распоряжение военных властей под руководством адмирала А. В. Колчака для священнослужения и проповеди в казачьих войсках. В конце 1919 г. выехал на Камчатку. В 1920 г., когда большевики взяли Петропавловск, выехал из Усть-Камчатска. Летом 1921 г. оказался в Харбине. В 1929 г. указом митрополита Сергия (Страгородского) был принят в юрисдикцию Московской Патриархии. В 1933 г. был возведен в сан архиепископа Архиерейским Синодом РПЦЗ. В 1937 г. опубликовал труд «Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира». В 1937 г. покинул Харбин. В 1938 г. принимал участие в Соборе РПЦЗ в Югославии. В июне 1945 г. первым из харбинских архиереев стал поминать Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. В 1945 г. назначен управлять Восточно-Азиатским митрополичьим округом. В 1946 г. назначен Экзархом Московской Патриархии в Восточной Азии с возведением в сан митрополита. В 1948 г. арестован в Харбине, перевезен в Читу, где содержался в тюрьме, затем перевезен в Москву во Внутреннюю тюрьму на Лубянке. В 1948 г. приговорен к 10 годам заключения. В 1956 г. освобожден. С 1956 г. митрополит Новосибирский и Барнаульский. В 1958 г. уволен на покой. Скончался в 1-й градской больнице Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Окончил Смоленскую духовную семинарию, действительный студент. Настоятель Успенского Смоленского кафедрального собора. В конце 1920-х гг. проживал в с. Булгаково Мятлевского уезда Калужской обл. В 1928 г. приговорен к 3 годам лишения прав проживания в центральных областях с прикреплением к определенному месту жительства. В 1937 г. служил священником в с. Булгакове Мятлевского р. Калужской обл., где был в том же году арестован и отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. Серафим (Лукьянов Александр Иванович ; 1879–1959), митрополит. Член Собора по должности как епископ Сердобольский. В 1904 г. окончил КазДА, кандидат богословия. В 1914 г. хиротонисан во епископа Сердобольского, викария Финляндской епархии. Определением Святейшего Синода в 1918 г. утвержден, как избранный голосованием клира и мирян Финляндской епархии, епископом Финляндским и Выборгским. С 1920 г. архиепископ. До 1924 г. возглавлял Православную Церковь Финляндии, в 1923 г. неканонично перешедшую в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. В 1924 г. уволен Финляндским правительством, проживал на покое в Коневецком монастыре. В 1926 г. был выдворен из Финляндии по приговору суда. В 1926 г. поселился в Лондоне. С 1927 г. состоял в епископате РПЦЗ с титулом архиепископа (с 1938 г. митрополита) Западно-Европейского (в Париже при Знаменской церкви). В 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией. В 1946 г. назначен Патриаршим Экзархом Западной Европы. В 1949 г. уволен на покой; обратился с ходатайством о возвращении в РПЦЗ, но безуспешно. В 1954 г. переехал на жительство в СССР. В 1956 г. перемещен на покой в Гербовецкий монастырь, где и скончался. Серафим (Остроумов Михаил Митрофанович ; 1880–1937), священномученик, архиепископ. Член Собора по должности как епископ Орловский и Севский. В 1904 г. окончил МДА, кандидат богословия. В 1916 г. хиротонисан во епископа. С мая 1917 г. епископ Орловский и Севский. С 1918 по 1926 г. неоднократно арестовывался. С 1927 г. архиепископ Смоленский и Дорогобужский. В 1936 г. арестован, приговорен в 5 годам заключения в лагере, наказание отбывал в Карлаге, где вновь был арестован в 1937 г., расстрелян. Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1157 Колчицкий Николай Федорович (1890–1961) – протопресвитер. В 1915 г. окончил МДА, кандидат богословия. Служил в Харькове, затем в Москве с 1924 по 1961 гг. был настоятелем храма Богоявления в Елохове. В 1941–1956 гг. управляющий делами Московской Патриархии, с 1945 г. протопресвитер. В 1956–1961 гг. председатель Учебного комитета при Св. Синоде. 1158 Это утверждение далеко от действительности. Реально Московская Патриархия во второй половине 1940-х г. добилась довольно больших успехов на международной арене. Другое дело, что Советское руководство ставило в тот период перед ней совершенно нереальные и невыполнимые задачи – вплоть до превращения во всемирный христианский центр – «Московский Ватикан». Подобная тенденциозность характерна для многих выводов доклада А. Осипова . На уровне журнала же в первую очередь сказывалась жесточайшая цензура государственных органов (прим. авт.). 1159 Доктусов Николай Петрович (1883–1959). В 1907 г. закончил Казанскую ДА, кандидат богословия. С 1950 г. магистр богословия, профессор, секретарь Совета МДА и С, до 1955 г. их инспектор. С 1955 г. секретарь Учебного комитета при Св. Синоде и заместитель председателя Отдела Внешний Церковных Сношений. Скончался в Москве. 1160 Успенский Николай Дмитриевич (1900–1987). Родился в семье сельского священника Новгородской губ. Окончил ДУ в Старой Руссе, Новгородскую ДС. В годы Гражданской войны служил в Красной армии. В 1920-е г. учился в Пг Богословском институте, в 1937 г. окончил Ленинградскую консерваторию. С 1946 г. преподавал в ЛДА, возглавлял кафедру литургики. С 1949 г. магистр богословия, профессор, с 1957 г. доктор церковной истории. Почётный доктор Фессалоникийского университета и Православной Духовной Семинарии св.Владимира в Нью-Йорке. 1162 Зеленецкий И.И. (1893–1972). В 1917 г окночил ПгДА и Пг археологический институт, кандидат богословия. С 1917 г. на преподавательской должности. С 1949 г. доцент ЛДА. 1163 Миролюбов Г.П. (1884–1964). Родился в семье священника. Окончил Оренбургжское ДУ, Смоленскую ДС, в 1908 г. МДА, кандидат богословия. В течение 40 лет преподавал древние языки и русскую литературу, работал научным сотрудником в области архивного дела. С 1949 г. преподаватель догматического богословия в ЛДА, с 1949 г. доцент. С 1964 г. профессор. Умер в пос. Рощино Ленинградской обл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Успенский Николай Дмитриевич (погост Поля Демянского уезда Новгородской губ., 3 января 1900 г.– Ленинград, 23 июля 1987 г.), заслуженный профессор. Сын священника. Окончил 4 класса Новгородской ДС. В 1920–1923 гг. учился в Петроградском Богословском институте и одновременно работал надзирателем в Петроградском центральном распределителе дефективных несовершеннолетних детей. В 1926 г. на Высших Богословских курсах в Ленинграде защитил сочинение «Происхождение чина агрипнии, или всенощного бдения, и его составные части» и 10 марта 1926 г. утвержден в степени кандидата богословия Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) . В 1925 – 1928 гг.– профессорский стипендиат и с сентября 1927 г.– секретарь Совета курсов (до их закрытия в августе 1928 г.). В 1928–1931 гг. учился в хоровом техникуме Ленинградской академической капеллы; одновременно был регентом Троице-Измайловского, затем Князь-Владимирского соборов. В 1932 г. поступил и в 1937 г. окончил историко-теоретический факультет Ленинградской государственной консерватории. С 1937 по 1944 г. работал в различных музыкальных учебных заведениях в Ленинграде. С 1944 по 13 сентября 1954 г. вел в консерватории специальные курсы теоретических дисциплин на дирижерско-хоровом и теоретико-композиторском факультетах. 28 декабря 1946г.– кандидат искусствоведения («Лады русского Севера», утвержден 3 декабря 1947 г.). С декабря 1942 по 1946 г.– регент Николо-Богоявленского кафедрального собора Ленинграда и одновременно в 1943–1946 гг. староста собора. Член Поместного Собора 1945 г. от мирян Ленинградской и Новгородской епархий. С 1945 г.– преподаватель церковного устава на Богословско-пастырских курсах в Ленинграде. С 1 сентября 1946 г.– доцент кафедры литургики Ленинградской ДА, преподаватель литургики и церковного устава Ленинградской ДС. 12 июня 1947 г. присвоено звание профессора. 22 июня 1949 г.– магистр богословия («Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви»), 10 апреля 1957 г.– доктор церковной истории Московской ДА («История богослужебного пения Русской церкви (до середины XVIII века)»). Член богослужебно-календарной комиссии при Священном Синоде с ее учреждения в 1956 г. до ликвидации в 1958 г. Член редколлегии сборника «Богословские труды» с ее учреждения в 1959 г. Руководитель регентского класса при Ленинградской ДС со времени его организации в 1967 г. Член Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства (с ее учреждения 28 августа 1960 г. под названием Комиссии по межхристианским связям). С 7 октября 1975 г.– заслуженный профессор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПСРЛ. Т. 2. Стб. 367. Там же. Стб. 375. Там же. Стб. 925—926. ДКУ. С. 146. Щапов Я. Н.Княжеские уставы и церковь. С. 146—147. Алексеев Л. В.Смоленская земля. С. 24—25. Однако остается неясным, как мог получать смоленский епископ 40 гривен «урока» из Торопца, не считая натуральных взносов, если там сидел другой епископ, нуждавшийся в получении этих податей? Кроме того, «почестье» в изучаемой записи не указано только по Изяславлю, а в Торопце, как и в городах Крупле, Вержавске, Поцине, Лучине и Ельне, слово «почестье» опущено, но натуральные формы податей, в основном лисицы, являющиеся характерными именно для «почестья», везде указаны, что не позволяет как-то выделять положение Торопца и основывать на этом датировку записи. Этот термин распространен очень мало. Кроме изучаемого документа он указан Г. Е. Кочиным только в Симеоновской летописи, где имеет, однако, другое значение. См.: ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 18. С. 108; Материалы для терминологического словаря древней России/Сост. Г. Е. Кочин. М.; Л., 1937. С. 243. В татарских ярлыках московским митрополитам это вид пошлины завоевателям, от которой освобождаются служители церкви. См.: ПРП. Вып. 3. С. 466, 468, 469. РИБ. СПб., 1908. Т. VI. Стб. 85. ДКУ. С. 148. Янин В. Л.Очерки комплексного источниковедения. С. 88—89. ДКУ. С. 141. УКВ. Пг., 1915. С. 7. Стб. Бб. Списки 17, 18. Юшков С. В.Очерки по истории феодализма в Киевской Руси. М.; Л., 1939. С. 119. Греков Б. Д.Киевская Русь. изд.] М., 1953. С. 255. Черепнин Л. В.Из истории формирования класса феодально зависимого крестьянства на Руси//Ист. зап. М., 1956. Т. 56. С. 256. Греков Б. Д.Киевская Русь. С. 257. Черепнин Л. В.Из истории формирования класса феодально зависимого крестьянства. С. 256. Свердлов М. Б.Генезис и структура феодального общества в Древней Руси Л., 1983. С. 184—185. Ключевский В. О.Сочинения. М., 1959. Т. VII. С. 367; Николай (Яру-шевич).Церковный суд в России до издания Соборного уложения Алексея Михайловича. Пг., 1917. С. 138—139; Бахрушин С. В.К вопросу о крещении Киевской Руси//Историк-марксист. 1937. 2. С. 66; Юшков С. В.Очерки по истории феодализма в Киевской Руси. С. 118—119; Он же.Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949. С. 307; Черепнин Л. В.Из истории формирования класса феодально зависимого крестьянства. С. 256.

http://sedmitza.ru/lib/text/438147/

Руфин (Роман Афанасьевич Афанасьев; 1872–1954), иеромонах. Родился в д. Панаевы Горки Старорусского уезда Новгородской губ. 24 августа 1900 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1906 г. определен в послушники. 14 февраля 1909 г. пострижен в монашество. 31 марта 1913 г. рукоположен в иеродиакона, 5 февраля 1917 г. – в иеромонаха. Проходил послушание в малярне, был кассиром на монастырском пароходе «Валаам». В Папинниеми с 1940 г. заведовал монастырской кухней. Савва (Стефан Тимофеевич Шаханов; 1909–1977), иеромонах. Родился в г. Олонец. 7 октября 1926 г. поступил в обитель, в 1932-м выбыл. Окончательно поступил 20 августа 1934 г. 4 апреля 1936 г. пострижен келейно в монашество. Проходил послушание маляра, был чтецом и канонархом. 28 июня 1937 г. рукоположен в иеродиакона, 28 июня 1942 г. – в иеромонаха. 11 декабря 1967 г. утвержден в должности ризничего. С 1969 г. был духовником Линтульекого Свято-Троицкого женского монастыря. Самуил (Семен Коньков; 1866–1947), иеромонах. Из крестьян Тверской губ. 7 июля 1886 г. поступил в монастырь, прожил один год и выбыл. 18 апреля 1890 г. снова пришел в монастырь, 9 июня 1893 г. зачислен в послушники. 27 июня 1897 г. пострижен в монашество. 26 февраля 1900 г. рукоположен в иеродиакона. 16 января 1901 г. – в иеромонаха. Проходил послушание в столярной мастерской, исполнял чреду священнослужения. В 1903 г. исполнял обязанности духовника Уфимской Духовной семинарии. С 1905 г. назначен на должность полевого священника 282-го Черноярского полка. За участие в Японской войне награжден орденом Св. Анны 3-й степени. В 1907 г. вернулся в Валаамский монастырь. С 30 апреля 1913 г. находился в Предтеченском скиту. С 1938 г. в монастыре нес чреду священнослужения. Серафим (Александр Иванович Лукьянов; 1879–1959), архиепископ. В 1914 г. был хиротонисан во епископа Сердобольского, викария Финляндской епархии, которой управлял в 1917 г. С 1918 г. – епископ Финляндский и Выборгский, в 1920 г. возведен в сан архиепископа. До 1924 г. возглавлял Православную Церковь в Финляндии. В 1924 г. указом президента Финляндии отстранен от управления, пребывал на покое в Коневском монастыре. В 1926 г. переехал в Англию, был назначен настоятелем Лондонского прихода и викарием Западноевропейской епархии, которой управлял митрополит Евлогий (Георгиевский). С 1927 по 1945 г. возглавлял Западноевропейскую епархию РПЦЗ. В 1937 г. возведен в сан митрополита. В 1945 г. управляемая им епархия вошла в юрисдикцию Московской Патриархии; с 1946 г. – Экзарх Московского Патриархата в Западной Европе. В 1949 г. уволен на покой. Обратился с ходатайством о возвращении в лоно РПЦЗ, принес покаяние в сотрудничестве с Московской Патриархией, позже снова перешел под омофор Московской Патриархии. В 1954 г. переехал в СССР. С 1956 г. пребывал на покое в Гербовецком монастыре Молдавской епархии, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Письма к верующим. Сан-Франциско. 1962. Диалог с церковной Россией. П. 1967. стр. ИЗ. Утверждение поместной Церкви. Н-Й. 1971. стр. 24. Ряд произведений Архиепископа Иоанна переведены на английский, немецкий, сербский и японский языки. ИОАНН. Епископ. (Евграф Евграфович КОВАЛЕВСКИЙ) (1905–1970) Родился 26 марта в Санкт-Петербурге. Покинул Россию в 1920 г. Окончил Сорбонну и Богословский Институт в Париже. Рукоположен в священники в 1937 г. Основал и возглавлял Православный Институт (французский) св. Дионисия с его основания в 1947 г. до своей кончины. Доктор Богословия «Онорис кауза» Московского Патриархата вместе с В. Н. Лосским и В. Н. Ильиным. Хиротонисан во епископа Сен-Денисского в Сан-Франциско в 1964 г. Возглавлял Французскую Православную Церковь до своей кончины. Умер в Париже 30 января. Его памяти посвящен 9–10 «Presence Orthodoxe», Р. 1970, а также книга «Jean de Saint Denis», P. 1970. Le pouvoir souverain dans l’Eglise. Paris. 1948. La Sainte Messe selon le rite des Gaules. Paris. 1956. Homelies. (nouvelle edition.) Paris. 1971. Vol. I. 106 pp. Genese (cours professe a l " Institut St. Denis). 192 pp. Mariologie. (Ibid.) Technique de la Priere. (Edite par l " Institut St. Denis et par «Presence Orthodoxe». Nouvelle edition 1971. 218 pp. «Auferstehung und zukunftige Welt.» Oecumenische texte und Studien Edel Verlag. Marburg. 1959. «Arbeit,Ruhe, Gebet.» (Ibid.) 1964. Многочисленные статьи на французском и немецком языках в «Cahiere Saint Irenee» и в «Presence Orthodoxe» и в других журналах. КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич (1866–1944) Родился в Москве. Окончил юридический факультет Московского университета. Оставил научную карьеру ради живописи. Изучал ее в Мюнхене, 1898–1900. Создал там же свою школу, 1902–1914. Основоположник абстрактной живописи. Вернулся в Германию в 1921 г. и до 1933 преподавал в Веймаре. Переселился во Францию, где и умер. Uber das Geistige In der Kunst. Издано в 1911 году и с тех пор переведено на большинство европейских языков. On the Spiritual in Art. N.Y. 1946. Рус. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Милыя детки Нюша и Феня, прошу вас, напишите милому моему сыночку и дорогой невестке, Саше и Нюре и Мите. Кланяюсь им и желаю от Бога доброго здравия и всякого благополучия в их жизни. Милыя мои детки, вы обо мне сильно беспокоитесь и пишите, как я переношу все со своим больным сердцем. Детки, прошу вас не беспокоитесь, мне неплохо и здоровье мое улучшилось, слава Богу. Одно только меня беспокоит, что не вижу вас и как вы живете: ведь я одна, а вас десять человек, по куску одному – надо десять кусков. А я сыта и одета, и обута. У вас целая корова и овечки, если целые, то слава Богу, и как ваше здоровье? Напишите, все ли живы. Остаюсь ваша доброжелательница, мама и бабушка. До свидания, жду скорого ответа, как соловей лета. Живите дружнее в совете и любви, где любовь и совет, тут и Бог , и споренье, и благодать в доме. Шлю вам родительское благословение». После освобождения подвижница жила в родном селе без права выезда. Долгие годы тюрьмы не сломили твердой веры Анастасии, не нарушили любви и мира в ее сердце. Она по-прежнему оставалась человеком необыкновенной доброты, такой же улыбчивой, матерью семейства, наставницей общины. Многих людей она привела к Богу как при жизни, так и после своей смерти. Всех исцеляла, поднимала на одре лежащих. По ее молитвам Господь исцелил сноху, которая задыхалась, а однажды Анастасия исцелила рабу Божию Нину, которая много лет была прикована к постели, но встала и пошла. В 1956 году умер муж Анастасии Федор. Сама она почила 2 апреля 1959 года на 78-м году земной жизни и похоронена на кладбище села Пашково Земетчинского района. Однажды на Светлой Седмице известный в Земетчинских краях подвижник Василий Лебедянский молился на могилке Анастасии и, прославляя Бога, не заметил, как оказался стоящим в воздухе, на локоть от земли. Поминать об упокоении Анастасию Пашковскую принято в Светлый Четверг. Священник Борис Павлович Чуньков родился 24 июля 1884 года в селе Гаугеровка, ныне Башмаковского района Пензенской области. В 1917 году принял сан. Первоначально служил в родном селе Гаугеровка и соседней Матчерке. Бывал на Молочном источнике. В начале 30-х его выгнали из собственного дома с четырьмя детьми на руках, а сельчанам пускать батюшку в свои дома строго запретили. Семье пришлось скитаться. Однажды их пустили в баню, но хозяева, испугавшись, скоро выгнали семью. Некоторое время до 1937 года отец Борис служил в селе Рянза Земетчинского района, где 8 ноября был арестован. Батюшку обвинили в распространении листовок религиозного содержания и приговорили к расстрелу. Священник Борис Павлович Чуньков был расстрелян 20 января 1938 года в г. Моршанске. Место его захоронения нам неизвестно. Его духовную деятельность продолжили дети: Мария, Анна, Дмитрий, Александра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1952 году служил в Тунисе. Преподавал Ветхий и Новый Завет в монастыре преподобного Иова Почаевского (1953–1956). С 1966 по 1980 год был настоятелем обители преподобного Иова в Мюнхене. Редактор «Православного голоса» в Маньчжурии (1934–1937), «Православной Руси» на Карпатах (1939–1945), «Православных сборников» в Париже (1947–1949), «Церковного голоса» в Германии (1955–1964), «Вестника православного дела» в Германии (1959–1963). Автор многочисленных статей в журналах «Хлеб небесный», «Рубеж», «Гун-бао» (Харбин), в европейских и американских русских печатных изданиях. Печатался также под псевдонимом А. Нельский. Епископ Венский и Австрийский (1971). Архиепископ (1981). Библиография: «Краткая священная история» (Владимирово, 1941), «Семь святых Таинств (Апологетическая повесть)»//За веру. Вып. 7. Владимирово (Ладомирова), 1944. 66 с.; под псевдонимом А. Нельский; 2-е изд. Монреаль. 1972), «О судьбах Русской Церкви Заграницей» (1949), «Жития святых» (Мюнхен, 1969–1972), «Отец архимандрит Корнилий» (Мюнхен, 1971), «Путешествие в космос» (Мюнхен, 1972). Огицкий Дмитрий Петрович (1908–1994). Родился в Петербурге в семье священника. Оказался в эмиграции в связи с изменением государственных границ. В 1922 году поступил в 5-й класс Литовской Духовной Семинарии, в 1927 году – на Православное Богословское отделение Варшавского университета (Studium Teologji Pravoslawnej Universytetu Warszawskego). После окончания Studium поступает в Виленский университет и одновременно с этим преподает в Виленской Духовной Семинарии. После включения Прибалтики и Западной Белоруссии в состав Советского Союза перебрался в г. Щучин (Гродненской обл.), где служил его отец. Д. П. Огицкий преподавал в начальной школе, а по воскресеньям вместе со своими учениками пел в церковном хоре. После войны он становится преподавателем Жировицкой (1947), а затем инспектором Ставропольской Духовной Семинарии до ее закрытия в 1960 году. После чего снова получает назначение в Жировицкую Семинарию. С 1966 года преподает греческий язык в Московской Духовной Семинарии и Академии. Заведующий аспирантурой МДА. Член редколлегии «Богословских трудов». Член Комиссии Синода по вопросам христианского единства. Магистр богословия. Профессор. С 1976 года на пенсии. Библиография: «Православие и западное христианство» (2-е изд. М.: МДА; Храм св. Татианы, 1999; совместно со свящ. М. Козловым). Плакид (Дезей, или: Пласид, Плакида (Десей) – Archimandrite Placide (Deseille)), архимандрит (р. в 1926). Родился в местечке Исси-ле-Мулино под Парижем в католической семье. В 1942 году поступил в траппистское аббатство Бельфонтен. Один из основателей серии книг «Spiritualité orientale» (1966). В 1977 году принял православие на Афоне. Основатель и настоятель монастыря преподобного Антония Великого в местечке Сен-Лоран близ г. Руана (Дофине, Франция) (монастырь является подворьем Афонского монастыря Симоно-Петра). Доцент по кафедре патрологии Свято-Сергиевского богословского института в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010