Там же. 1991. 4. С. 32.    Настольная книга священнослужителя. М., 1977. Т. 1. С. 719—720.    Цит. по: Шкаревский. Русская Православная Церковь. С. 163—164.    ЖМП. 1946. 7. С. 8.     Поспеловский. Русская Православная Церковь. С. 271.    Там же. С. 270.    О религии и Церкви. М., 1981. С. 115.    Цит. по: Алексеев. «Штурм небес». С. 219.     Гордун. Русская Православная Церковь. 2. С. 21.     Поспеловский. Русская Православная Церковь. С. 300.     Гордун. Русская Православная Церковь. 2. С. 22.    Там же. С. 15.    Поместный Собор 1988 года. С. 361—362.    Там же. С. 391.    ЖМП. 1990. 1. С. 11.    Там же. 1991. 4. С. 32—33.    Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября — 2 декабря 1994 г. М., 1995. С. 175.    Православная Москва. 1997. Март. 7. С. 6.    Там же. С. 2.     Степанов В. Свидетельство обвинения. М., 1993. Т. 2. С. 17.    Поместный Собор 1988 г. С. 331. Епархии Русской Православной Церкви    Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962—1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС.     Россия     1995    Абаканская и Кызылская.    АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988—1995 А. и Мурманская).     Викариатство: Пинежское (1917—1920, 1925).    АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917—1935 А. и Царевская; 1935—1949 А. и Сталинградская; 1949—1952 А. и Саратовская; 1952—1959 А. и Сталинградская).     Викариатство: Енотаевское (1917—1931).     1934—1937    Ачинская.     1930    БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930—1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938—1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.).     Викариатство: Рубновское (1924—1931).     1933    БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933—1934 Б.; 1942—1944 Б. и Грайворонская; 1945—1994 упразднена).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

19.11.1876 09.07.1883 06.08.1883 08.03.1886 Владимир Петров 08.03.1886 12.01.1891 Исаакий Положенский 26.05.1891 25.11.1912 24.12.1912 30.07.1914 Мефодий Герасимов 30.07.1914 03.1920 11.1921 04.1921 09.1921 11.1921 18.06(01.07)1924 24.08(06.09)1923 18.06(01.07)1924 18.06(01.07)1924 Сщмч. Герман Кокель 27.10(09.11)1930 27.09(10.10)1933 Фостирий Максимовский 27.09(10.10)1933 25.05(08.05)1935 25.04(08.05)1935 14(27)05.1935 14(27)05.1935 18(31)05.1936 18(31)05.1936 08.1937 24.04(07.05)1991 02(15)05.1991 03(16)05.1991 19.10(01.11)1993 Софроний Будько 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у Сергий II Соколов II 20.09(03.10)1997 23.09(06.10)1998 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 15(28)12.1998 Ростислав Девятов Томская, григ. Основана в 1926 г. Упразднена в 1936 г. (?) Викарная кафедра: Барнаульская. 1926(?) Иероним Борецкий Владимир Путята Иувеналий Зиберт Томская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Барнаульская, Щегловская, Кузнецкая. 09.1922 10.1922 25.09(08.10)1922 11.1922 10(23)12.1922 03(16)08.1937 20.09(03.10)1923 15(28)11.1923 Торопецкая (см. Великолукская) Тотемская Основана 21.08.1868. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена 30.01.1888. Возобновлена в 1921 г. Упразднена в 1929 г. 13.10.1868 04.11.1874 16.02.1875 09.09.1876 Варлаам Чернявский 31.05(13.06)1921 06(19)12.1927 16(29)11.1929 Аполлос Ржаницын Тотемская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена в 1925 г. 1923 Кирилл Ильинский Троице-Савская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицко-Савск (Бурят-Монгольская АССР). Бурят-Монгольское (Читинское, Верхнеудинское) викариатство. Упразднена в 1932 г. Именовалась: Троице-Савская; Троицко-Савская и Селенгинская. (17(30)04.1923 18.09(01.10)1924 Георгий Георгиевский (1926) 04(17)10.1930 Константин Соболев 17(30)03.1932 04.1932 Константин II Знаменский 12(25)07.1932 11.1932 Троицкая (Моск.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

158–180) сщмч. Владимир Хираско, прот. († 1932); сщмч. Владимир Измайлов, прот. († 1930); сщмч. Петр Грудинский, иерей († 1930); сщмч. Валериан Новицкий, иерей († 1930); сщмч. Владимир Хрищанович, иерей († 1933); сщмч. Иоанн Вечерко, иерей († 1933); сщмч. Сергий Родаковский, прот. († 1933); сщмч. Владимир Талюш, иерей († 1933); сщмч. Михаил Новицкий, прот. († 1935); сщмч. Порфирий Рубанович, прот. († 1937); сщмч. Михаил Плышевский, прот. († 1937); сщмч. Димитрий Павский, прот. († 1937); сщмч. Иоанн Воронец, прот. († 1937); сщмч. Леонид Бирюкович, прот. († 1937); сщмч. Александр Шалай, прот. († 1937); сщмч. Николай Мацкевич, иерей († 1937); сщмч. Иоанн Панкратович, иерей († 1937); сщмч. Николай Васюкович, диак. († 1937); сщмч. Владимир Зубкович, прот. († 1938); сщмч. Владимир Пастернацкий, прот. († 1938); сщмч. Димитрий Клышевский, иерей († 1938); прмч. Серафим (Шахмуть), архим. († 1945); сщмч. Матфей Крицук, прот. († 1950),— новомученики Минские, Белорусские (пам. 15 окт.), прославлены 28.10.1999 Синодом Белорусского экзархата. 181–182) Сщмч. Михаил Пятаев, иерей; сщмч. Иоанн Куминов, иерей († 28.02.1930, пам. 15 февр.),— прославлены митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1999. Осуществляя исследование общих вопросов канонизации, Комиссия опубликовала историко-богословский очерк «К канонизации новомучеников Российских» (М., 1991), разработала темы «О порядке канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви на епархиальном уровне» (ИБ ОВЦС МП. 1993. 27 окт. 20. С. 1), «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX в.» (Там же. 1996. 24 янв. 1. С. 4. Заседание Синода от 26.12.1995). Необходимость восстановить единую каноничную практику прославления местночтимых святых вызвана, во-первых, недостатками установления соборных памятей, во-вторых, тем, что в епархиях, согласно решению Архиерейского Собора, проходившего 31.03–4.04.1992, и определению Свящ. Синода от 25.03.1991, начали создаваться епархиальные комиссии, которые должны были собирать материалы о жизни и подвигах как местночтимых святых, так и мучеников и исповедников веры XX в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

EphrPat Ephraemius de Patriarchis Cp., in: Ephraemius ex recogn. Bonn 1840, 383–417. [s.XIV] EphrSyr Ephraem Syrus, Opera omnia, ed. J.S.Assemani. I–III. Rom 1732–46 . [s.IV] EphrSyrJon Saint Ephrem le Syrien, Sermon sur Ionas, ed. D.Hemmerdinger–Iliadou. Le Muséon 80 (1967) 47–74. [s.IV?] EpigBat P.Pagonari-Antoniou, τ βυζαντιν πιγρμματα τν κωδκων Βατοπεδου 36, Marc. gr.507 κα Ζαγρας 115. Δπτυχα 6 (1991/92) 33–58, [s.IX–XI] EpimHomI Epimerismi Homerici, Pars Prior, ed. A.Dyck. Berlin 1983. [s.IX?] EpimHomII Epimerismi Homerici. Pars Altera [S.1–822]; Lexicon ΑΙΜΩΔΕΙΝ [S.825–1016], ed. A.Dyijk. Berlin 1995. [s.IX] Epiphan Epiphanius (Ancoratus und Panarion), hrsg. v. K.Holl I–III. Leipzig 1915–1933 (II, III. 2.Aufl. hrsg. v. J.Dummer. Berlin 1980, 1985). [s.IV] EpiphCat Epiphanii Catanensis Diaconi Sermo iaudatorius. PG 98, 1313–1332. [a.787] EpiphHag H.Donner, Die Palästinabeschreibung des Epiphanius Monachus Hagiopolita. Zeitschr. d.Dt. Palästina-Vereins 87 (1971)42–91, [s.IX?] EpiphMon Epiphanius Monachus, PG 120, 185–260. [s.IX] EpitAthen Athenaei dipnosophistarum epitome, ed. S.P.Peppink. Vol.2/1.2. Leiden 1937–1939. EpSteph V.Grumel, La lettre du pape Étienne V à l’empereur Basile I er , REB II (1953) 129–155. [s.IX] Eret P.Eleuteri – A.Rigo, Eretici, dissidenti, musulmani ed ebrei а Bisanzio. Una raccolta eresiologica del XII secolo. Venezia 1993. ErmAnecd F.Ermerins, Anecdota medica graeca. Leiden 1840 (Index 306–327). ErobGed Gedicht über Fall und Wiedereroberung von Konstantinopel, ed. J.Müller, Byzantinische Analekten. Sb. d. Österr. Ak. d. Wiss, phil.-hisl. Kl. 9 (1852) 366–389. [s.XIII] ErotPoiem Maria Ретта, γνωστο βυζαντιν ρωτικ ποημα το 12ου ανα, in: Origini della letteratura neogreca II, а сига di N.M.Panayotakis. Venezia 1993, 77–88. ErotPoiemP I.D.Polemis, Κριτικς κα ρμηνευτικς παρατηρσεις σ βυζαντιν κα μεταβυζαντιν ποιματα. λληνικ 44 (1994) 67–367. [s.XII] ETornBr F.Kolovou, Euthymios Tornikes als Briefschreiber. JÖB 45 (1995) 53–74 (Index 73–74). [s.XIII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Источники и литература Die Orthodoxe Kirche in Russland. Dokumente ihrer Geschichte (860–1980). Gottingen, 1988. Fireside Harvey. Icon and Svastika: The Russian Orthodox Church under Nazi- and Soviet Control. Cambridge, 1971. Fletcher, William C. A study in survival. The Church in Russia. 1927–1943. London, 1963. Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1943. Koln-Braunsfeld, 1933. Johannes Chrysostomos. Kirchengeschichte Russlands der neuesten Zeit. 1.–3. Bd. Munchen-Salzburg, 1963–1968. Manuil (Lemesevskij).Die russischen orthodoxen Bischofevon 1893 bis 1965. Bio-Bibliographie. Bis zur Gegenwart erganzt von C. Patock, 1.–4. Bd. Erlangen, 1979–1986. Rossler R. Kirche und Revolution in Russland. Patriarch Tichon und der Sowjetstaat. Wien-Koln-Graz, 1969. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. Слова, речи, послания, обращения. 1990–1998. М., 1999. Алексий II, Патриарх. Православие в Эстонии. М., 1999. Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Обращение к клиру и приходским советам храмов города Москвы на епархиальном собрании 21 декабря 1995 г. М., 1996. Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Слово на епархиальном собрании духовенства Москвы 23 декабря 1994 г. М., 1995. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1994. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. М., 1995. Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885. Барсов Т. В. Святейший Синод в его прошлом. СПб., 1896. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Т. 1–2. М., 1993. Валентинов А. Черная книга. (Штурм небес.) Сборник документальных данных. Париж, 1925.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

641 Род. в 1929 г. Окончил факультет теологии Афинского университета. Монашество принял в афонском монастыре Эсфигмен. В сане архимандрита служил в Австралийской епархии канонической Элладской Церкви. В 1971 г. был рукоположен во епископа Австралийского. Основал монастырь, ряд приходов и греческих школ. В 1993 г. присоединился к «Синоду Противостоящих» и был утвержден как епископ Сиднейский и Нового Южного Уэльса, Экзарх «Синода Противостоящих» в Австралии. 642 Род. в 1933 г. в Италии. Будучи католиком, получил богословское образование в Италии. В 1966 г. перешел в Православие, присоединившись к «Синоду Противостоящих». В 1966 г. рукоположен во пресвитера и до 1993 г. исполнял обязанности секретаря митрополита Сицилийского Джованни. Во епископа рукоположен в 1995 г. 643 Род. в 1947 г. в Италии. Доктор философии Флорентийского университета. Кроме того, окончил Григорианский университет (Рим) и Свято-Сергиевский Богословский Институт (Париж). Будучи католическим священником, в 1985 г. перешел в Православие. В своем родном городе Пистоя основал монастырь в честь преподобного Серафима Саровского . Резко критикуя участие канонических Поместных Православных Церквей в экуменическом движении, в 1999 г. присоединился к «Синоду Противостоящих» и был рукоположен во епископа. Известен высокой миссионерской, благотворительной и публицистической активностью. 644 Род. в 1952 г. В 1972 г. поступил в монастырь Киприана и Иустинии. Не имеет богословского образования. Рукоположен во епископа в 1986 г. Является ближайшим помощником митрополита Киприана (Куцумбаса). 645 Род. в 1953 г. в США. В Принстонском университете изучал математику и религиоведение, где под влиянием преподававшего там протоиерея Георгия Флоровского перешел в Православие. Доктор богословия. С 1978 г. насельник монастыря святителя Григория Паламы в Этна (Калифорния, США). Во епископа хиротонисан 7/20 января 1991 г. Известен как автор многочисленных публикаций на богословскую тематику. 646 Род. в Лондоне (Англия) в 1949 г. Изучал историю в Лондонском университете. Полиглот, владеет восемью иностранными языками. В состав братии монастыря святых Киприана и Иустинии зачислен в 1973 г. Рукоположен во епископа в 1993 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Aufklärungsschrift no. 1 ueber die reformatorische Bewegung in den Neuapostolischen Gemeinden. No date, no year. Biblia. Nürnberg, 1710. Der Größte unter ihnen. Kurze Lebens-beschreibung von Hermann Niehaus. Frankfurt a.M., 1928. Eggenberger, Oswald. Die Neuapos-tolische Gemeinde: Ihre Geschichte und Lehre. Muenchen: Chr. Kaiser Verlag, 1953. Erinnerungen. Ed. by Vereinigung Apostolischer Gemeinden. January 1983. Geschichte der Neuapostolische Kirche. Frankfurt a.M., 1987. Hutten, Kurt. Seher – Gruebler – Enthu-siasten. Das Buch der traditionellen Sekten und religioesen Gemein-schaften. Stuttgart: Quell Verlag, 1982. König, M., Marschall, J. Die Neu-apostolische Kirche in der N.S.-Zeit und die Auswirkungen bis zur Gegenwart. Feldafing, 1994. Neuapostolisches Sonntagsblatt. 1908, no. 29. Neue Apostelgeschichte. Ed. by Neu-apostolische Kirche, Internationaler Apostelbund. Frankfurt a.M., 1985. Obst, Helmut. Neuapostolische Kirche – die exklusive Endzeitkirche? Neu-kirchen-Vluyn: Friedrich Bahn Verlag, 1996. Reimer, Hans-Diether. Vor 25 Jahren starb der «letzte» Stammapostell, in: Religioese Gemeinschaften. Nach-richten und Kommentare. Folge 45. 1993. Roßteuscher, Ernst Adolf. Der Aufbau der Kirche Christi auf den urspru-englichen Grundlagen. 3. Aufl. Berlin, 1928. Scheibler, Susanne. Hermann Niehaus. Frankfurt a.M., 1992. Siegel, Karl-Eugen. Der Repraesentant des Herrn. Das Stammapostelamt in der Neuapostolischen Kirche. Stutt-gart, 1995. Statuten. Ed. by Neuapostolische Kirche, Internationaler Apostelbund, Zuerich, 1977. Unsere Familie. Die Zeitschrift der Neuapostolischen Kirche. 12. Jg. 1952. Unsere Familie. Die Zeitschrift der Neuapostolischen Kirche. 55. Jg. 1995, no. 1. 1 Хуттен пишет по этому поводу: «Когда в 1933 году Гитлер пришел к власти, Бишоф позаботился о том, чтобы его церковь беспрепятственно адаптировалась к новой ситуации. 10 пункт вероисповедания, о послушании светской власти, который был опущен в катехизисе 1924 года, т. е. во время Веймарской республики, в 1933 году опять был включен в символ веры . В катехизисе, изданном в 1938 году, на вопрос 172 следовал ответ, что «заявление о членстве не может быть принято, если кандидат находится в оппозиции к [фашистскому] правительству, которое разрешает новоапостольской церкви заниматься ее пасторской деятельностью» (в 1952 году этот пункт был опять опущен). Таким образом, Новоапостольская церковь пережила времена коричневой диктатуры без особых конфликтов. Правительство ГДР ее также не особо притесняло, поскольку НАЦ доказала свою преданность и этому режиму, получив за свою лояльность похвалу политических ведомств» (Hutten 1982, 477–478).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

26 окт. 1928 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобожден по отбытию срока ссылки с запретом на 3 года проживания в важнейших городах и с прикреплением к избранному месту жительства. С нач. 1929 г. проживал в Вологде. 30 авг. 1930 г. назначен епископом Благовещенским, но назначения не принял. Осенью 1931 г. арестован в Вологде, обвинялся в антисоветской агитации. 2 дек. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере. Работал на строительстве канала, был контужен при взрывных работах. В 1933 г. досрочно освобожден. 19 окт. 1933 г. назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. В сент. 1936 г. тайно рукоположил буд. митр. Иоанна (Вендланда) во диакона. В янв. 1937 г. назначен архиепископом Харьковским, с 5 апреля того же года архиепископ Винницкий. 29 окт. 1937 г. арестован в Виннице, приговорен Особой тройкой УНКВД по Винницкой обл. к высшей мере наказания и расстрелян. Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. П-88399; П-82581; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 80; РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 159-165. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 262-263; Рус. правосл. иерархи, исповедники и мученики: Фотоальбом. П., 1986. С. 37; Красный террор в годы Гражданской войны. Лондон, 1992. С. 398; Степанов (Русак) В. Свидетельство обвинения. М., 1993. Т. 1. С. 133; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 974; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е годы)//Минувшее. М.; СПб., 1993. Вып. 15. С. 425-427, 432, 434, 435, 439-441; Варлаам (Сацердотский), архим. Письма из заточения к духовным детям/Публ.: А. Воронцов//Там же. С. 465, 473, 475, 514; Чельцов М. П. прот. В чем причина церковной разрухи в 1920-1930 гг./Публ.: В. Антонов//Там же. 1994. Вып. 17. С. 435-437, 442, 471; он же. Когда отменили расстрел…: Письма к жене из заключения/Публ.: В. Антонов//Там же. 1998. Вып. 24. С. 383, 435; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 52, 148; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995. С. 77; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 500-501; Цыпин. История РЦ. С. 85, 130, 138, 304; Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: (Зап. соловецкого узника). М., 1997. С. 63, 201; Синодик СПб. епархии. 1999. С. 11; Фирсов С. Л. Власть и верующие: Из церк. истории нач. 1920-х гг.//Нестор. 2000. 1. С. 219-222, 226, 227; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 416, 912. Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви (1917-1945). П., 2007 3. С. 536, 556.

http://pravenc.ru/text/468761.html

Кедров К. Все под одним Богом ходим//Известия, 10.6.1997. Карташев А. В . Святой Великий князь Владимир – отец русской культуры//Карташев А. В. Церковь, история, Россия. М., 1997, с. 122. Зелинский В. Приходящие в Церковь//Журнал Московской Патриархии. 1992, 5, с. 16. 57 Протопоп Аввакум . Из книги бесед//Пустозерская проза. М., 1989, с. 106. Прот. Сергий Булгаков . У кладезя Иаковля//Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в православном сознании. Париж, 1933, с. 12. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви//Филарета митрополита Московского и Коломенского Творения. М., 1994, с. 450. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. т. 5, ч. 2, М., 1887, с. 742. Древний Патерик. – М., 1899, с. 174. Карсавин Л. П. Католичество. Пг., 1918, с. 52. Ситников М . Между “прочими”//Русская мысль, 5.6.1997. Фаликов Б. Возможен ли диалог традиционных и новых религий?//Церковно-общественный вестник 8 (Приложение к Русской мысли от 30.1.97). Цит. по: Ислаев Ф. Г. Ислам и православие в Поволжье XVIII столетия: от конфронтации к терпимости. Казань, 2001, с. 48. Кожинов В. Загадочные страницы истории ХХ века. «Черносотенцы» и Революция. М., 1995, Киевский и Одесский погромы в отчетах сенаторов Турау и Кузминского. Спб., 1907, с. 32. Киевский и Одесский погромы в отчетах сенаторов Турау и Кузминского. Спб., 1907, с. 99. Розанов В. В . О “соборном” начале в Церкви и о примирении Церквей//Розанов В. В. Около церковных стен. М., 1995, с. 369. св. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе//Богословские труды. Вып. 32, М., 1996, с.288–289. митр. Серафим (Чичагов) . Да будет воля Твоя. М. – СПб., 1993, т. 1, сс. 212–213. Прот. Философ (Орнатский). О Православии русского народа//Ф. М. Достоевский и Православие. – М., 1997, с. 55. прот. Александр Шмеман . Церковь. Мир. Миссия. Мысли о Православии на Западе. М., 1996, с. 148. цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma?full_t...

175 . Феодор (Поздеевский) , архиеп. Смысл христианского подвига. [Репр.] СТСЛ. 1995. 181. 176 . Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. Париж 1931. 240. Gregg Int. Publ. 1972. lntrod. 2 Париж 1990. 1 .349–351 не суть переводы 1 .176 и 1 .177]. пер.: Istocni Oci IV veka. Sveta Gora Atonska. Manastir Hilandar. 1998. 450. 177 . Флоровский Г. В. Византийские Отцы V-VIII веков. Париж 1933. 260. Gregg Int. Publ. 1972. Introd. 2 Париж 1990. изд. 2-х кн.: Георгий Флоровский , прот. Восточные отцы IV-VIII вв. СТСЛ 1999. [Сод.: Восточные отцы IV в. Византийские отцы V-VIII вв. Приложения. 1. Отцы первых веков (Свв. Игнатий Антиохийский , Поликарп Смирнский ). 2. Чуднов А. Память и молитва . Кр. библ. трудов о. Георгия Флоровского и лит-ры о нем. Пагинация разд.]. пер.: Istocni Oci od V do VIII veka. Sveta Gora Atonska. Manastir Hilandar. 1998.435. 178 . Флоровский Г. В. Тайна Фаворского света//Сергиевские Листки. Париж 1935. 3. 89. 179 . Фортунатто М. Икона в свете преображения и обожения человека//Страницы. 1997. 2:3. 408–415. 180 . Фотий (Спасский) , архим. Письма желающим приобрести и сохранить духовное благополучие среди суеты. М. 1998. 159. 181 . Хадзопулос А. Между ересью и православием : о значении бесстрастия в патристике. Пер. с англ.//Путь Православия. М. 1993. 2. 52–66. же://Символ. 1995. 33. 275–292. 182 . Хоружий С. С. К проблеме динамики ноогенеза//Учение В. И. Вернадского о ноосфере и глобальные проблемы современности. М. 1988. 94–97. же, в перераб. 1 .189). 412–416. 183 . Хоружий С. С. Исихазм, Богочеловечество, ноогенез – и немного о нашем обществе//Русский космизм и ноосфера. М. 1989. 1. 152–162. же://Начала. 1992. 2. 4–12. 184 . Хоружий С. С. Диптих безмолвия (Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении). М. 1991. 136. Семаева И. И.//Вопросы философии. 1993. 6. 179–181; Slesinski R.//ОСР 1994. 60. 333–334. же. После перерыва. Пути русской философии. 1 .189). 276–411;//Он же. Философия и аскеза 1 .200). 21–155. пер.: Београд 2002.155. Р.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010