Варсонофиевский Вознесенский, девичий, в Москве, между Сретенки и Рождественки; существовал в начале XVII века; упразднён в 1764г.; ныне приходская церковь . [III,501.] Игуменьи Мария , 1655. Мариамия , 1688. Марфа , 1690. Иулиания , 1699–1708. Таисия 1722 уволена на покой. Иринарха Елецкая определена 14 июля 1722; упом. до 1744. Иринарха Михайлова , из сестёр Георгиевского монастыря, определена 16 мая 1745. В 1753 – в деле о хлыстовках. Александра , 1757–64. 44 Моисеевский (богаделенный), девичий, в Москве, близ Охотного ряда, основан в XVII веке; упразднён в 1764 г.; в 1766 назначен под казармы Московского гарнизонного батальона; ныне нет и следов. [VI, 1025.] Игуменьи Таисия , 1675–85, окт. уволена (в 1687 и 8 отставная). Евгения , 1685 и 86 (быть может, та же, что следующая). Евникея Шахматова , 1686–1703. Александра , 1707–10. Елена Рогачева , 1713–20. Мария † в сент. 1724. Маргарита Синявина определена 8 окт. 1724; уволена в 1729. Екатерина Байберекова определена 25 мая 1729; † 1734. Иринарха определена 28 июня 1734; до 1765, когда мнтрь упразднён. 45 Петровский, девичий, в Можайске (на посаде), когда основан, неизвестно; в 1764 г. упразднён. [V, 526.] Игуменьи Капитолина , строительница, 1662. Анисия , строительница, 1678, 87. Евфимия , в авг. 1695. Минодора , (1690?), 1697–1702. Петронилла Обухова , 1706. Ираида Иванова , до 1726. Марфа Титова определена 23 авг. 1726; упом. до 1742. Мария , 1763–65, последняя. 46 Пятницкий, св. Параскевы, в городе Дмитрове, упразднён в 1764 г. [IV. 39.] Игуменьи Анастасия , 1685. Иулита , в апр. 1704. Марина , 1704–6. Афанасия , 1720–26. Марина Соколова определена 2 сент. 1726. Марфа , 1736–40. Евпраксия Козлова , 1740–45. 47 Давидова Вознесенская пустынь, на реке Лопасне, в Серпуховском уезде, основана в 1515 г. старцем Давидом, пришедшим из Боровского Пафнутиева монастыря. В 1723 г., в августе, предназначено было её упразднить и монахов перевести в Московский Златоустов мнтрь, но оставлено. После штатов 1764 г. – заштатная. [IV. 1.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот монастырь, как в рукописной о житии Преподобного Иакова, в той обители почивающего, истории значится, построен Великим Князем Московским Василием Димитриевичем, сыном Великого Князя Димитрия Ивановича Донского по случаю таковому: когда Супруга Его Великая Княгиня София Витовтовна Великого Князя Литовского Витовта Кестутьевича дщерь, непраздна будучи прежде времени рождения впала в великую и опасную болезнь, и когда все приближённые к ней, видя неослабную жестокость её болезни, заключили, что жизнь этой Великой Княгини находится уже в опасности и отчаянии, в то время помянутый Преподобный Иаков случился быть в Москве; и поскольку ради святости жития своего он довольно был от людей почитаем и уважаем, то Великий Князь о нём известившись просил его, да о здравии Великой Княгини святые к Богу принесёт молитвы. Свят. Иаков, убеждённый прошением Князя, исходатайствовал молитвами Великой Княгине от болезни облегчение и свободу чрез благополучное от бремени разрешение, которым родился сын, наречённый именем своего родителя. Великий Князь Василий Димитриевич в знак своей к Преподобному, паче же к Богу благодарности на том месте, где была уединённая Преподобного близь берега реки Темзы поставленная малая хижина, благоволил устроить обитель; а для содержания иночествующих определил к ней вотчины, которая с того времени и названа обителью Железноборовской. До учреждения в 1764 году Штатов Настоятелями сего монастыря были Игумены, по состоянию же Штатов, когда уже число братии уменьшилось, то этот монастырь оставлен на своём содержании. В 1775 году по смерти последнего Игумена учинено начальство Строительское. До Штатов оных было за монастырём сим 1.361 душа крестьян. Жерновский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в 1740 году в Переславском Рязанском уезде и был приписан к Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю. Жидичинский монастырь Мужской. Упоминается в 1766 году в Польских владениях. См. Историч. Известие о возникшей в Польше Унии стр. 97 изд. 1805 год. Жиздренский монастырь Упразднённый, мужской. Находился в Брянском уезде при селе, что ныне уездный город Калужской Епархии, Жиздре, и был в 1740 году приписным к Ставропигиальному Донскому монастырю. Житейный Осташковский монастырь Мужской, заштатный, Тверской Епархии. Находится на острове озера Селигера, именуемом Житейный, отчего и монастырь название своё имеет, расстоянием от города Осташкова в 250 саженях. Построен этот монастырь в 1716 году по Указу Государя ПЕТРА I, иждивением осташковских обывателей. Настоятельство в монастыре сем Строительское, учреждённое, вероятно, по Штатам, в 1764 году состоявшимся. Жукова пустынь См. Салдовский монастырь. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 4. - 1812. - 887, V, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В XVI в. она была слегка стесана по краям и для выравнивания поверхности дополнена новою широкою рамой, давшею возможность наложить на поля нарядный чеканный оклад из золоченого серебра с дробницами, украшенными рисунками превосходной гравировки. На дробнице левого верхнего угла изображена «Троица» псковского перевода, т.е. с тремя ангелами, посаженными за столом прямолично и в одну линию. Живопись иконы была поновлена и закрыта богатым, по псковскому обычаю, сквозным финифтяным орнаментом, положенным на сплошную металлическую пластину». История иконы, издревле почитавшейся как чудотворная, остается неясной. Согласно устному преданию, образ явился в ноябре 1352 г. после пожара ниже места сгоревшего храма «на дубу на берегу озерка». Пень от этого дуба позже был замурован в свод церкви, построенной на месте чуда. В течение нескольких веков икона пребывала в Великопустынском Спасо-Преображенском мужском монастыре (расположенном недалеко от Пскова и сейчас находящемся в руинах) и именовалась образом Спасителя из Великих Пустынь. Время возникновения монастыря в Великой Пустыни неизвестно, но, видимо, он существовал уже в XIV в. В 1766 г. обитель была упразднена, и чудотворный образ был передан в Спасо-Елеазаровский монастырь, основанный в начале 1430-х годов преподобным Евфросином Псковским, в миру Елеазаром (ок. 1386-1481). Небольшой размер образа (460х315) предполагает его келейное назначение. Иконография образа традиционна и относится к распространенному типу «Христос Вседержитель» — изображение Христа по пояс (реже до плеч), с благословляющей правой рукой и Евангелием в левой. В целом икона архаична и, как все подобные памятники, трудно поддается датировке (XIV-XV вв.). Из немногих известных на псковской земле чудотворных икон Спасителя единственная сохранившаяся до наших дней — Спас Великопустынский (Елеазаровский). 19 августа 2010 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Псковского кремля.

http://patriarchia.ru/db/text/1251083.ht...

Игум. Пахомий , в февр. 1734–1738. Строит. Афанасий , 1745–50. 27 Афанасиевский, в Ярославле, существовал в XVI веке; с 1764 заштатный. С … третьего класса. [III, 337.] Игумены Вассиан , 1570 и 71. Симеон , 1623. Иосиф , 25 дек. (sic) 1640. Сильвестр определён 13 окт. 1652. Упом. в мар., апр. 1667, в июне 1668, 1671. Сильвестр , 1672–79. Дион 1700–7. Ферапонт , 1730. Иона 85 , 1738 и 39. Никодим 19 июля 1763 перев. из Углицкого Алексеевского, и в 1765 и 1766. Строит. Павел Предтеченский , из префектов Московской акад. 9 авг. 1797 перев. в Переяславский Даниилов. (См. мнтри Варницкий и Петровский Ростовские). Архим. Иннокентий , 1860 и 61. – Иоасаф , 1862. (Адрес-Календарь). – Иннокентий , 1863–66. Игум. Николай , 1869. 28 Александрова Успенская пустынь, в Ярославском уезде, упразднена 1764 г. [III, 85.] Игумены Тихон , 1594. Павел , 26 янв. 1606. Серапион , 1614. [Александровой Успенской пустыни, (этого-ль?) на реке Тушме, игум. Нифонт , в янв. 1614]. Корнилий , 1620. Горасим , 1623. Сергий , 1630. Гермоген , 1647. Сильвестр , 1649 и 50, в янв. 59, в авг. 1660. Пафнутий , 1666, 1669, 72, 74. Иосиф , 1678 и 79. Иона , 1699 и 1700. Дамиан , 1718. Ферапонт , 1721 и 22. Аарон (строитель) 1730. Сергий , 1732–34. Савватий , 1738–1740, перев. в Ростовский Яковлевский. Пармен , 1745. Иосиф , 1762 и 63. Мисаил , 1763 и 64. 29 Николаевский, на Бою, Ростовский (Ростовского уезда, Луцкого стана), упразднённый. (Существовал в исх. XVII века). 86 Игумены Антоний , 1657–59, в авг. 66. Елиссей , 1678. Гавриил , 1708. Филарет , строитель, 1722 и 23. 30 Вознесенский, на реке Обноре, в Любимском уезде, упразднённый. [III, 594.] Игумены Гурий , 1534. Даниил , 1551. Феодорит (строитель) 1596. Александр (строитель) 1620. Филарет , 1623–29, 40. Кирилл определён 18 нояб. 1643. Упом. до 1649. Мисаил (строитель) уволен 1652. Сергий (строитель) определён 19 мар. 1652, и в 1653. Иоиль (строитель) определён 16 сент. 1659. Никон (строитель) определён 13 мая 1660. Иосиф (строитель) определён 20 авг. 1661. Упом. 1662.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По книгам 1761 года всего с угодий получалось около 250 рублей. По описи 1763–64 года, составленной по именному указу подпоручиком Ростовского пехотного полка Малышевым, подробно указывается все место, принадлежащее Кизическому монастырю в селе Остолопове с крестьянами, землею, покосами и доходами, со включением ягоды. В числе построек здесь указываются двор, мельница, свинарня, баня, сарай, скотный двор и изба, погреб, жеребятник, конюшня, дом о 2 горницах, огород с баней, кухня, 3 амбара, лошадиный двор. Так как эта опись составлялась для изъятия сего угодья от монастыря, то к ней присоединено было Малышевым и заявление крестьян об условиях, на которых они желали бы пользоваться всем, что принадлежало монастырю. В описи Малышева указываются также подробно и все другие угодья Кизического монастыря, начиная с угодий, находящихся в самом монастыре: колодцев, пруда, огородов и дворов. Далее идет: 1) Козья Слобода, 2) село Богоявленское, Остолопово тоже, 3) дер. Горицы, 4) дер. Осиновка, 5) подмонастырская слобода, 6) починки Леонтьев, Елфимов и Агеев и потом 7) приписная к монастырю пустынь Мусейская без настоятеля и братии с 2 церквами и разными хозяйственными постройками. Относительно подмонастырской слободки сообщалось, что живущие здесь крестьяне никаких работ на монастырь не работают и не желают брать никаких его угодий кроме сенных покосов по рублевому оброку. В 1764 году все угодья Кизического монастыря были отобраны и розданы впоследствии частным лицам. Монастырю за угодья положили штатного жалованья 217 руб. 1 1 / 2 к. и единовременно дано 8о6 руб. 30 коп. В следующем же году были вытребованы разные грамоты на вотчины, а в мае месяце были вытребованы и чертежи на земли села Остолопова для разбора земельных крестьянских тяжб; а потом вытребованы были все данные относительно земли, дворов и людей Козьей слободы. В 1766 году вытребованы были крепостные записи и книги, относящиеся до дер. Гориц, которую жена секунд-майора Якова Толстого Екатерина да прапорщика Николая Торбеева жена Анна Андреева считали уже своею. В сентябре Коллегия Экономии сделала управляющему Кизического монастыря замечание за неправильный расход штатных сумм и несвоевременное представление отчетности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Словаря Ровинского у нас в библиотеке нет (о выписке его в неё я представлю в Совет Академии), но критическую статью о нём в 7 Русского Вестника за 1889 г. я прочитал и, судя по данным, представляемым в этой статье, получается невыгодное мнение о труде Ровинского. Вернее, конечно, можно будет судить о нём по прочтении самого словаря. До тех пор я и оставлю свое окончательное о нём суждение. Новое издание писем митрополита Филарета к А. Н. Муравьеву весьма нужно и желательно». 25-го ч. получен мною Указ Св. Синода от 21-го ч., за 2058, о перемещении, по болезненному состоянию, епископа Геннадия из Успенского Желтикова монастыря на покой в Высокогорскую пустынь, Арзамасского уезда, Нижегородской епархии, и о назначении на его место настоятеля Козловского монастыря, Тамбовской епархии, архимандрита Антония. 26 ч. Воскресенье. После обедни посетил меня Новгородский губернатор Александр Никол. Мосолов – горячий любитель древностей и основатель археологического музея в Новгороде. Он заезжал в Тверь, по пути из Киева, для осмотра здешнего музея, основанного и обогащаемого новыми и новыми приобретениями Управляющего Тверскою Казенною Палатою, А. К. Жизневского. – Бывши в Киеве, Александр Николаевич подробно осматривал вновь сооружаемый там Владимирский собор и с восторгом отзывался о живописи, особенно о картине Входа Господа в —85— Иерусалим художника Васнецова. – Рассказывал при этом о Риме и Ватикане. В архитектурном и художественном отношениях Московский Храм Христа Спасителя он предпочитает Римскому храму Св. Петра. – На прощании я подарил своему гостю свои издания. 27-го ч. приезжал прощаться со мною преосвященный Геннадий – больной и расстроенный духом. Вслед за ним явился известный молодой археолог – Селиванов. Он сообщил, что Т. И. Филиппов и архимандрит Антоний (Храповицкий) – Ректор Московской дух. академии возбуждают вопрос о восстановлении патриаршества в России, и это – повод К. П. Победоносцеву поручить Вице-Директору его Канцелярии г. Зинченко написать статью, под заглавием: «о нашем высшем церковном Управлении». Статья эта напечатана в апрельской книжке Русского Вестника, 1891 г. 1766 – Селиванов передавал также о Харьковском преосвященном Амвросии, что он, пред выездом из Петербурга, устроил обед для синодских властей, но никто из званных на пир, по евангельской притче, не явился. Оказался на лицо единственный гость – Харьковский градский голова – Фесенко, приехавший по делам в Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

http://www.whitetownchurch.ru В издании Тверской Ученой Архивной Комиссии «Об остатках древности и старины в Тверской губернии», В.А. Плетневао селе Белгородке собраны следующия сведения: «На месте нынешняго села Бел-Городка, как видно из летописей и из духовной Твер. кн. Михаила Александровича, был городок этого имени. Диомид Карманов говорит, что здесь есть городище. По словам Преображенскаго, земляныя укрепления 6ывшаго здесь вдавности города видны и теперь под сельскою церковью и ея оградою. Об этом городке упоминается в истории Тверскаго княжества Борзаковскаго по поводу раззорения его московскими войсками и взятия в 1375 году Дмитрием Донским, во время войны с кн. Тверским Мих. Александровичем. При Иоанне Грозном Бел-Городок был причислен к опричине и назывался тогда Белгород в Кашине... По словам свящ. И. Белюстина «на правом берегу Волги, при самом впадении в нее р. Хотчи, против села Белгородка, в 40 верстах от Калязина, в том месте, где имение, называемое Пречистенка или Медведево, как передают старожилы, был монастырь, называвшийся «Пречистенская - Медведева пустынь». В Писцовой книге 136-137 г.г., на л. 1501 738) написано: «Село Белгородок на реке на Волге усть речки Хотчи а в нем церковь во имя Великомученика Егорьгия Стростотерпца древян клецки а церковь и в церкве образа и книги и ризы и всякое церковное строение мирское. А на церковной земле во дворе понамарь Ортюшка Семенов келья просфирницына Марьицы. Деревня Отхожая поповская на реке на Волге усть речки Хотчи а в ней во дворе поп Микита Иванов. Пашни паханые церковные земли и перелогом и лесом поросло середние земли пятнадцать четей в поле, а вдву потомуж сена по реке по Хотче и меж поль двадцать копен». В клировой ведомости 1796 г. о селе Белгородке сказано: «Церковь Георгиевская, деревянная, построена 1693 года. Священник Даниил Иванов, 66 л., из богословии, посвящен в 1759 году. Церковной земли З5 десятин 15 деревень, 87 прих. дворов; душ муж. пола 318, ж. п. 343». В исповедной росписи 1739 г. показано 2 церкви: 1) Георгиевская, 2) Казанская. В 1739 г. по Георгиевской ц. свящ. Федор Семенов, 67 л.; в прих. 35 дв., 388 душ об. п. По Казанской ц. - свящ. место празднл; в прих. 16 двор., 215 душ об. пола. В 1755 г.: 1) по Георг. ц. свящ. Иван Федоров, 52 л.; 2) по Казан. ц. - свящ. Иван Матвеев (он же Ив. Матв., и в 1766 г.), а до него с 1740 по 1748 г. был свящ. Матвей Иванов».

http://sobory.ru/article/?object=02517

Чудецкий. Ук. соч., в: ТКДА. 1877. 4. С. 104 и след. В Белоруссии впервые монастыри стали закрываться в 1796/97 г., последние упразднения монастырей приходятся на 1855–1860 гг.; на Кавказе, в Грузии, в 1811 и 1819 гг. тоже были закрыты некоторые монастыри. Чудецкий. Ук. соч. С. 68, 73–76, 88–102. Ср. отчеты обер-прокурора Св. Синода за 1882, 1889, 1894, 1910, 1916 гг. ПСЗ. 15379. § 58 (указ Управы благочиния). Так, например, благодаря стараниям Московского митрополита Платона в 1766 г. был возобновлен Николо-Песношский монастырь, а в 1780 г.— Берлюковская пустынь. Пимен. Воспоминания, в: Чтения. 1877. 1. С. 250, 253. ПСЗ. 24. 18273, 18590. Ходатайства о дальнейшем увеличении размеров приобретаемых монастырями участков были отклонены указом от 5 апреля 1800 г. Там же. 19370. Там же. 18273; Штаты. Ч. 2. Отд. 3. С. 63–67. ПСЗ. 28. 21785; ср. 24246 (1810). Положения этого указа в 1819 г. были распространены и на приходские церкви. ПСЗ. 36. 27622. Дома в городах, принадлежавшие монастырям, были освобождены от постоя и поземельного налога; отменялись и еще некоторые отчисления, которые полагалось выплачивать в пользу городских властей. ПСЗ. 22894; 24627, 28611; 2 ПСЗ. 3326; подтверждено впоследствии в Своде законов 1857 г. (9. § 386, 391–392). После 1819 г., желая выгодно вложить деньги, монастыри часто покупали дома в городах. 2 ПСЗ. 26313, 15152, 15189, 15907. Отчеты обер-прокурора. 1836. С. 80; 1846. С. 91; 1841. С. 39, 80; 1842. С. 6, 12; 1856. С. 90; 1859. С. 5; 2 ПСЗ. 26736 — аналогичный указ (1852), касающийся монастырей в Грузии. После 1838 г. разрешено было приобретать ненаселенную землю и леса в еще больших размерах, до 150 десятин. 2 ПСЗ. 11518. Ср.: Свод законов. 8. Ч. 1 (Лесной устав). С. 536. Так, Троице-Сергиева лавра приобрела 1249 десятин казенных лесов. Пимен. Ук. соч. С. 259. Ростиславов. Опыт исследования. С. 73–74 (несколько примеров приобретения леса). Ростиславов насчитывает (там же. С. 86) в начале 70-х гг. XIX в. более 250 тысяч десятин земли во владении 200 монастырей.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Иона , основатель, с 1604. (Акт. Ист., III, 48, т. III, 103). Герасим , с 1615. Герман , с 1621 (Акт. Ист., II, 103). Авраамий , 1624. Вениамин , в окт. 1627. Игнатий , в авг. 1642. Василий , в нояб. 1668. Архимандриты Варлаам , 1672–79. Киприан , 1691. Сильвестр , 1728. Филарет отрешён и † 1736, к Москве. Тихон , 1759–70. Тобольской епархии Николаевского монастыря архим. Игнатий † прежде 1766. Феодосий 1770 перев. из Томского Алексеевского, а 1777 – в Тюменский Троицкий. Александр 1777 перев. из Кодинского, а 1778 – обратно. Симон , игум., 1778–80. Иоасаф , до 1803. Парфений , 1804–7, перев. в Устюжский Архангельский. Ириней , 1808–10. Иероним , 1813–18. Афанасий , с 1818; до 1845. Павел , 1846–49. Герасим , 1850–53, 54 и 55. Гавриил , 1855–69. 9 Покровский, в Верхотурье, основан в 1621 г.; упразднён. [III, 532. Акт. Ист., III, 103; IV, 9, 48]. Игуменьи Анисия , 1622 и 23. Ираида , 1645 и 46. Мария , в февр., июле 1651. Марфа , 1684 и 85. Феодора , 1690–93. Александра , 1763 и 64. 10 Невьянский Богоявленский 296 , от Алапаевска в 30 верстах, основан в 1621 г.; упразднён. [V, 140; Акт. Ист., III, 103.] Строители Серапион , с 1621. Фаддей , 1646. Феодосий , 1649. Давид , 1657–68. Иов , в июне 1679. Павел , игум., 1680. Архимандриты Геласий , 1685. Никифор , в февр. 1688 и 89. Софроний , игум … Евсевий , игум., 1735. Исаия , 1763–80. 11 Посохла Троицкая Варлаамова пустынь (меж Кайгородка и Чердыня над Камой) упразднённая. (Акт. Ист., III, 202) 297 . Строители Варлаам , 1611, убит. Александр … Иона , 1639. Адриан , 1700–7. Особые заметки Разные VI, 718. Чусовской Успенской пустыни: Строит. Сергий , 27 дек. 1681. – Иларион , 1705. Невьянского Введенского строит. Стахий определён 1621. (Акт. Ист., II, 103). Исетьского Успенского: Строит. Далмат , в янв. 1662. Игум. Афанасий произведён 17 янв. 1675 и в 1679, после еписк. Холмский. Христорождественского, на Тагиле, игум. Авраамий определён 1621. (Акт. Ист., III, 103). Вздвиженская Соликамская пустынь в 1669 зависела от Вознесенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мисаил , 1757–65, 21 мар. перев. в Устюжский Архангельский. Асигкрит перев. из Устюжского Введенского, 1765–66. Игумены Авраамий , 1766–74. Геннадий , 1774–88. Герман Троицкий 1809 перев. в Корнелиев Комельский. Варлаам в 1809 перев. из Корнилиева Комельского, а 1826 – в Павлов Обнорский. Пахомий , 1838–40. Вениамин , с 1840, а 1 нояб. 1841 перев. в Семигородную пустынь и мнтрь упразднён. 6 Павлов Обнорский, от города Грязовца в 15 верстах, основан св. Павлом в начале XV века. Ныне третьеклассный. [V, 428.] Игумены Св. Павел Обнорский † 10 янв. 1429; в лике святых с 1547. Алексий , ученик его, с 1414 (при жизни святого и по кончине его); когда †, неизвестно. Никон упом. 1489, а 1 мая 1502 хирот. в епископа Коломенского. Иларион ... Протасий , 1538–46. Антоний , 1568 и 69. Иоанн , 1579–81. Мисаил , 1582–87. Исидор , 1589 и 90. Иоиль , 1597–1603. Феодор , 1604 и 5. Филарет , 1607–12. Памво , в февр. (sic) 1614. Алимпий , 1616–32. Памво , 1633–49. Варлаам , в янв. 1652. Афанасий , в сент. 1652 и 53. Иосиф Андреяновский , с 1654, а 5 окт. 1679 перев. в Спасо-Прилуцкий. Ефрем , 1679–83. Пахомий , 1684–86. Авраамий , 1688–90. Герасим , 1693 и 94. Архимандриты Сергий 8 июля 1694 произведён из игуменов Сямских; уволен в мар. 1705. Филарет , в 1705–10. Димитрий , в 1710–18. Феофилакт , 1718–27. Гавриил , 1727–33. Феофан в 1733 перев. из Глушицкого; до 1736. Иларион , 1736–46. Феофилакт , 1746–57. Павел , 1757–71. Игумены Пахомий , 1771–74. Вениамин Кулешавский перев. из Арсениева Комельского в янв. 1775–1799; †… Август Албенский , архим., 16 дек. 1799 перев. из Спасо-Каменного Духова; † 26 мая 1812. Гавриил Болховитинов 8 сент. 1812 перев. из Воронежского Толшевского, а 17 авг. 1814 – в Лихвинский Добрый мнтрь. Ириней Митропольский , архим., 17 авг. 1814 перев. из Доброго; до 1816. Дионисий 23 июля 1816 перев. из Пошехонского Адрианова; до 1818. Варфоломей в 1818 перев. из Спасо-Суморина; до 1823. Пахомий 15 июня 1823 перев. из Глушицкого; до 1826. Варлаам в 1826 перев. из Троицкого Гледенского, а 1841 уволен, за старостью, на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010