Ямное. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Иоанновская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ямное - село Суземского района Брянской области, Новопогощенского сельского поселения, в 8 км к северу от села Новая Погощь, в 15 км к северо-западу от Суземки, на левом берегу Неруссы. Возникло во второй половине XVIII века как слобода при постройках упраздненной в 1766 году Яменской Предтечевой пустыни; бывшее дворцовое владение. Приход церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи (бывшей недостроенной монастырской) с 1777 (каменная, упоминается до 1940-х годов, не сохранилась). В 1898 была открыта церковно-приходская школа. Населенные пункты Брянского края. О.Р. Вязьмитин. Брянск. 2010. С.352 Яменская Предтеченская пустынь Эта давно исчезнувшая обитель возникла в глубине дремучих лесов юго-восточной части Трубчевского уезда в 1680-е годы. Более точная датировка основания этой пустыни по разным источникам расходится – от 1680 до 1688 года; также неизвестно, кто был её основателем. Яменская пустынь была устроена «на государевой пустовой земле», за которую обитель ежегодно платила в казну оброк по одному рублю. Первые сведения о пустыни датируются началом 1700-х г.г., когда её монахи сообщали, что «в прошлых годех в Трубчевском уезде близ реки Неруссы построена была церковь во имя святого пророка и Предтечи Иоанна Крестителя и в прошлых же давних годех ту церковь воинские люди сожгли, а после того на том же месте построена часовня и подле той часовни в той Предтечевой пустыни живем мы пять человек монахов». Под «воинскими людьми» мог подразумеваться как государственный отряд, охраняющий дворцовые земли от самовольного заселения, так и вооружённые разбойники, из числа тех, которых местные жители связывали с неким легендарным Кудеяром. Именно в эту пору, около 1700 года, к упомянутым монахам присоединился пришедший из неизвестных мест иеромонах Тимолай. Будучи сторонником более строгих монашеских правил, Тимолай решил построить храм обители в максимально труднодоступном месте – как бы на острове, ограниченном с трёх сторон водой, а с четвёртой (южной) – болотом. Назвавшись строителем монастыря, он смог получить из Москвы необходимые благословительные грамоты и в 1701-1703 г.г. возвести и освятить небольшой деревянный храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Сюда же, на «остров», он велел переселиться и всей братии, которая до того жила рядом на более возвышенном месте, рядом со своей бывшей часовней, убранство которой Тимолай перенёс в новоустроенный храм.

http://sobory.ru/article/?object=54523

Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пустынь. Исааковский Рождество-Богородицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1659. Ссылки:   Адрес: Ярославская обл., Первомайский р-н, д. Пустынь Координаты: 58.773649, 39.799063 Проезд:Добираться от Кукобоя до деревни Малино-асфальт, далее 12 км серьезного бездорожья. Вторая дорога со стороны Грязовца на Воздвиженское - около 8 км из них 3 км прилично заболочены. Нужны либо ноги, либо подготовленный внедорожник. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Исаковская обитель у сел Пустынь и Исаково была основана старцем Ефремом в 1659 году. По преданию, именно здесь явилась почитаемая в этих местах икона Рождества Пресвятой Богородицы. Вскоре на месте ее явления верующие поставили часовню, а позже по челобитной старца Ефрема митрополит Ростовский и Ярославский благословил устроить монастырь. Первая деревянная церковь монастыря сгорела в 1750 году, на месте ее в 1758 году был возведен каменный храм в честь Рождества Богородицы. В 1764 году указом императрицы Екатерины II обитель была упразднена, однако по ходатайству братии пустынь оставили на содержании. С 1766 года Исаковский монастырь, в котором проживали 20 иноков, был причислен к заштатным. В июне 1900 года монастырь стал женским, в нем проживали 107 монахинь. В годы советской власти обитель была закрыта, а в ее главном храме разместились контора совхоза и клуб. Недавно администрация Первомайского муниципального района приняла решение о передаче обители в ведение Ярославской епархии с целью дальнейшего возрождения здесь монашеской жизни и реставрации уникального исторического памятника. http://www.mospat.ru/index.php?page=33035/ Исаков Рождество-Богородицкий монастырь, общежительный, при селе Исакове, в 60 верстах от города Пошехонья. Основан на месте явления в 1659 году иконы Божией Матери, где тогда же была устроена часовня, а затем возникла и обитель, разрешение на устройство которой было дано Ионою, митрополитом Ростовским, 13 января 1662 года. Со времени своего основания она была мужскою пустынью; но в 1900 году была обращена в женский монастырь. В соборном храме его во имя Рождества Богородицы (построенном в 1758 году) находится явленная (в 1659 году) чудотворная Исаковская икона Рождества Богородицы. В день празднования ей, 8 сентября, совершается крестный ход вокруг монастыря. Она пользуется глубоким почитанием и большую часть года находится в крестных ходах по Ярославской и Вологодской епархиям. На средства монастыря в селе Исакове содержится церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=04662

Фролищи. Успенская Флорищева мужская пустынь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1681. Адрес: Россия, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Фролищи Координаты: 56.422375, 42.64366 Проезд: От станции Ильино Горьковской железной дороги до станции Фролищи Горьковской железной дороги 3 раза в сутки курсирует тепловоз с 1-3 (в зависимости от времени года) пассажирскими вагонами. От ст. Фролищи до монастыря около 800 м пешком; от автовокзала г.Дзержинска Нижегородской обл. и ж.д.вокзала с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От станции Ильино Горьковской железной дороги до станции Фролищи Горьковской железной дороги 3 раза в сутки курсирует тепловоз с 1-3 (в зависимости от времени года) пассажирскими вагонами. От ст. Фролищи до монастыря около 800 м пешком; от автовокзала г.Дзержинска Нижегородской обл. и ж.д.вокзала станции Ильино Горьковской железной дороги до поселка Фролищи курсирует несколько автобусов и маршрутных такси. Во Фролищах конечная остановка непосредственно у монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На оси, делящей пополам квадратный участок монастыря, стоят святые ворота с надвратной церковью, а на другом ее конце - шатровая колокольня (1681). Колокольня (1678-1681 гг.) шестиярусная украшенная восьмериком и шатром на высоком основании. На ярусе звона и шатре сохранились богатые цветные изразцовые украшения. Между 1682 и 1707 годами с южной стороны к колокольне был пристроен настоятельский корпус - жилое двухэтажное здание. В 1766 году наверху установлены башенные часы с боем. Прежде в нижних ярусах колокольни размещалась монастырская библиотека, славившаяся собранием уникальных рукописей.  К празднику Святой Троицы 2008 года полный набор колоколов, самый большой из которых весит около тонны, занял свое место на монастырской колокольне. По материалам: Главной архитектурной доминантой монастырского ансамбля является колокольня, построенная в 1678-1681 годах. Она создаёт запоминающийся образ, в котором важную роль играет высокий шатёр.

http://sobory.ru/article/?object=37256

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в., Астраханская губ.- 4.03.1795, старообрядческий Климовский Покровский монастырь в стародубье), один из вождей старообрядцев- беглопоповцев . К. был «природным калмыком» ( И оаннов. 1855. С. 109), служил священником в Астраханской епархии, в Высокогорской Николаевской пуст. при р. Чурке, приписной к астраханскому в честь Преображения Господня монастырю . Пустынь была основана в 1731 г. настоятелем Преображенского монастыря архим. Мефодием (впосл. Астраханский епископ), по-видимому, с миссионерскими целями: здесь принимали крещение калмыки, в 50-х гг. XVIII в. иером. Аарон крестил в Николаевской ц. 248 калмыков. Возможно, здесь же был крещен и К. После смерти жены Гликерии Ивановой К. «полтора года всякое священнослужение исполнял» в келье настоятеля Преображенского мон-ря архим. Мефодия ( Лилеев. 1893. С. 247). 7 сент. 1752 г., будто бы отправившись по делам в Енотаевскую крепость, К., оставив свою ставленую грамоту у архим. Матфея, уехал в Яицкий городок (ныне Уральск, Казахстан), затем на Ветку , где в старообрядческом Покровском мон-ре священноиноком Валерианом был пострижен в монашество с именем Михаил, служил в монастырской Покровской ц. Согласно «Летописи Ветковской церкви», ок. 1763 г. (незадолго до 2-го разорения Ветки) К. поселился в слободе Зыбкой (ныне г. Новозыбков Брянской обл.) в Стародубье ; в 1764 г. К., по его словам, был «близь Окияна-моря по требованию города Архангельского, куда он был призван для исправления тамошних духовных треб» ( Он же. 1895. С. 366). Духовные связи с Архангельском К. укреплял, став строителем Климовского Покровского монастыря, в XVIII в. являвшегося «столицей староверства». В дек. 1765 г. была освящена церковь, перевезенная в Климову слободу (ныне пос. Климово Брянской обл.) с Ветки. Под влиянием Климовского мон-ря находились не только старообрядцы Стародубья, но и Дона, Урала и Сибири. К. имел тысячи духовных детей, в посл. трети XVIII в. старообрядческие священники «по всей России все суть благословления» К. ( Сергий (Юршев). 1860. С. 16). При К. был расширен и украшен Покровский собор, в 1772 г. построена теплая Никольская ц., в 1766-1789 гг. в Покровском монастыре жили почти 700 иноков. К. совершал многочисленные монашеские постриги, по его словам, он постриг в монашество до 6 тыс. чел. К кон. XVIII в. Покровский мон-рь владел 600 дес. земли. В 1779 г. в слободе Зыбкой К. освятил храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1787 г. близ Покровского мон-ря в девичьем мон-ре К. освятил ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Старообрядческие монахи и монахини собирались вместе на праздничные службы, хорошо знали знаменное пение, в т. ч. демественный распев.

http://pravenc.ru/text/1320131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛУЙСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ПРИСТАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВАЛУЙСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ПРИСТАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился близ г. Валуйки Воронежской губ. (ныне Белгородская обл.), при впадении р. Валуй в Оскол. Время основания неизвестно. Согласно составленному Евгением (Болховитиновым) на основе «архивных записок и сказаний» описанию Воронежской епархии (1800), В. м. впервые упоминается в кон. XVI в. как пустынь. К нач. XVII в. в обители был построен Успенский храм, братия особо чтила чудотворную икону свт. Николая, обретенную, по преданию, на месте основания обители во время покоса; образ дважды переносили в церковь в Валуйки, но каждый раз он оказывался на прежнем месте. В Смутное время В. м. был разорен «воинскими литовскими людми и черкасами», в 1613-1614 гг. восстановлен по повелению царя Михаила Феодоровича «отставным служилым человеком» Корнилием († 1625) вместе с неск. сподвижниками; в янв. 1624 г. В. м. получил от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту «на монастырскую пашню и на всякие угодия». На протяжении XVII в. мон-рь неоднократно подвергался разграблению со стороны литов. отрядов и разбойников. Валуйский Пристанский в честь Успения Божией Матери мон-рь. Литография. XIX в. Валуйский Пристанский в честь Успения Божией Матери мон-рь. Литография. XIX в. В. м. был одним из беднейших в Центр. России, а в Воронежской епархии (до 1764) - единственным не имевшим вотчин и крестьян. В 20-30-х гг. XVIII в. обители были пожалованы небольшие участки земли, к сер. XVIII в. она владела слободами Яблоновой, Ореховой, Казинкой. В мон-ре проводилось 5 ярмарок в год, имелись скотный двор, пасека и сад. В 1766 г. В. м. стал заштатным, лишился почти всего имущества. В сер. XVIII в. братия состояла из 3 иеромонахов и иеродиакона, в обитель ссылали для исправления провинившихся иноков, к-рые «чинили пьянство и всякое распутство». Положение мон-ря осложнялось также нападениями разбойников, воровством и частыми поджогами, о чем в 1800 г. писал строитель мон-ря Воронежскому еп. Арсению (Москвину) . По инициативе строителя «для безопасности от лихих людей» рядом с обителью в специально выстроенных на монастырской земле домах поселились неск. десятков семей выходцев с Украины. Однако эта мера не привела к желаемым результатам: соседство мирян, находившиеся близ монастырских стен питейные дома негативно повлияли на внутреннюю жизнь обители. В 1796-1797 гг. по благословению Воронежского еп. Мефодия (Смирнова) строитель В. м. иером. Ермоген упразднил питейные дома близ обители, за что подвергся преследованию от братии и был вынужден удалиться в Толшевский мон-рь .

http://pravenc.ru/text/154005.html

Новая Слобода. Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Церковь Рождества Христова. Христорождественская пещерная церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1766. Архитектор:Игумен Арсений Адрес: 41500, Украина, Сумская обл., Конотопский р-н., с.Новая Слобода, Софрониева пустынь Координаты: 51.339803, 34.152406 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пещеры в Софрониевой пустыни существовали издревле, можно сказать, что сам монастырь зародился в пещерах, подобно Киево-Печерской лавре. В 21 сентября 1765 года настоятель Софрониевой пустыни, игкмен Арсений доносил в Святейший Синод о том, что " по свидетельству тоя пустыни престарелых монашествующих иеромонаха духовника Вениамина, Дионисия и схимонаха Иосипа ... издревле близ задних монастырских ворот в лесу над садом ... в пещерах имелась церковь в честь ... Антония и Феодосия Печерских, и в ней священнослужение в воскресные и праздничные дни бывало; а во время варварского нахождения обще с пустынею и церквами Божьими и во оной пещере церковь сожжена и разорена " . Трудами игумена Арсения (уроженца Киевщины), по благословению преосвященнейшего Тихона, епископа Севского и Брянского, церковь была возобновлена и освящена в 1766 году. В 1805 году, стараниями благодетеля пустыни, льговского помещика Ионы Левшина, пещерная церковь была отремонтирована и переосвящена в честь Рождества Христова, тогда же в ней был установлен чугунный иконостас, который просуществовал до начала ХХ века. С закрытием обители в 1921 году храм был разграблен и опустошён. В 1998 году в нём был проведён косметический ремонт, расчищены завалы. Зимой 1999-2000 гг., когда в монастыре вновь поселились монахи, службы совершались именно  здесь (ввиду разрушенности наземных храмов). Новый металлический иконостас был установлен в канун 600-летнего юбилея явления Молченской иконы - в сентябре 2005 года.      Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21755

Столобный, остров (озеро Селигер). Нило-Столобенская пустынь. Церковь Иоанна Предтечи (Покрова Пресвятой Богородицы). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На месте подвигов преподобного Нила в 1777-1781 гг. был построен храм с двумя престолами - в честь Иоанна Предтечи (второй этаж) и Покрова Пресвятой Богородицы (первый этаж) с пещерой преподобного Нила. Пещера святого Нила являлась особо почитаемым местом среди паломников. В этой пещере хранился первый скульптурный образ преподобного Нила, изготовленный в конце XVIII века местными мастерами-резчиками. Сейчас этот скульптурный образ хранится в музее Ниловой пустыни. При советской власти храм был взорван. Руины и фундамент храма летом 2007 г. были раскопаны и расчищены. Планируется восстановление храма, а древний образ Нила Столобенского перенести в пещеру нижней церкви Покрова Божией Матери. На западном возвышенном берегу острова Столобный, на том самом месте, где была пещера Преподобного Нила, ископанная им в первые дни по пришествии на остров для приюта на первую зиму и где в 1766 году было от Тверского епископа Гавриила, было благословение строить каменную часовню; находилась каменная двухэтажная четырехугольная пятиглавая церковь во имя Св. Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, построенная в 1777-1781 годах по благословению Тверского Архиепископа Платона, иждивением помещика Ивана Сергеевича Челищева и освященная в 1781 году 27 декабря архимандритом обители Иоанникием. В нижнем этаже этой церкви находился храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, устроенный и освященный в 1798 году. В северо-западном углу этого нижнего храма – на месте, где была вышеупомянутая пещера Преподобного – было оставлено углубление, представляющее саму пещеру. Место пещеры, известное прежде по преданию, было открыто в 1777 году, при копании рвов под фундамент этого храма. Пещера Святого являлась особо почитаемым местом среди паломников. Именно в этом углублении был установлен первый скульптурный образ Преподобного Нила «в совершенный Его образ и возраст»; и многие, обращаясь к Святому, через него получали помощь и исцеление. Под этой церковью погребен и ктитор этого храма И.С.Челищев, немногим не доживший до освящения построенного им храма. При этой церкви находилось монастырское братское кладбище. При советской власти храм был разрушен до основания. Уже в наши дни усилиями волонтеров из молодежного православного движения руины храма и фундамент были раскопаны и расчищены. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38176

11) Иеромонах Софроний, до назначения нового Настоятеля управлял Коренной пустынью, с званием «начальника обители». По ведомости 1797 года, о. Софроний из Великороссиан купеческого звания; поступил первоначально в Ростовский Яковлевский Монастырь, где и пострижен в монашество Архимандритом Феоктистом, (в последствии Архиепископ Белгородский) в 1772 году, посвящен в иеромонахи в 1774 году, и был при строении Яковлевского монастыря, в том же году переведен в Ставропигиальный Симонов монастырь, в 1779 в Курский Знаменский монастырь, где был казначеем по 1781 год, отсюда в Ставропигиальный Воскресенский монастырь, где был ризничим по 1786 год, а потом наместником по 1793 год, а в сем году, по желанию его переведен в Коренную Пустынь, в которой исправлял казначейскую должность, по 1795 год, а с этого года, за увольнением о. строителя Илария в Саровскую Пустынь, а до назначения нового Настоятеля управлял сею обителью в звании Начальника оной. 12) Игумен Макарий Каменецкий, с 1799 по 1815 год. Отец Макарий по справедливости должен занять самое почетное место в ряду настоятелей Коренной Пустыни, как наиболее (разумеем с наибольшим успехом) потрудившийся в её пользу, почему и более других имеет право на её благодарную память и признательность. Родом из Великороссийских дворян, по фамилии Каменецкий; до пострижения в монашество находился в разных монастырях и послушаниях: с 1766 – по 1770 в Киево-Печорской Лавре, с 1770 по 1773 в Коренной Пустыне, с 1773 по 1780 в Саровской общежительной Пустыне, с по 1787 в Ставропигиальном Воскресенском Новый Иерусалим именуемом монастыре, во время управления оным Преосвященного Епископа Сильвестра; с 1787 по 1792 в Ставропигиальном Новоспасском монастыре, с 1792 по 19 апреля 1793 в Святотроицкой Александроневской Лавре (бывшей тогда ещё монастырём) послушником же и в почтенных послушаниях и знатных доверенностях. 19 апреля 1793 года в св. пятидесятницу пострижен в монашество Высокопреосвященным Гавриилом Митрополитом Новгородским и С. Петербургским; 12 июня того же года он посвящён в иеродиакона, и 6 декабря в иеромонахи и с февраля месяца этого года (1793) до февраля 1799 года проходил послушание трапезатора, то есть: «Был попечителем и распорядителем в довольствии Преосвященного и тоя Лавры Священно-Архимандрита и всей Лавры, а случайно и Императорского придворного штата, съестными и питейными припасами и имел наблюдение принадлежащей к тому экономии.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

9 февраля 1721 года Указом Синодального казённого приказа было разрешено строительство в Пустыни деревянного храма в честь Рождества Святого Иоанна Предтечи. Таким образом, было положено начало церковному строительству в Белобережской (тогда ещё Белопесоцкой) обители. Брянский Петропавловский монастырь, на землях которого находилась Белобережская пустынь, первоначально не препятствовал её становлению, но затем, вероятно увидев в ней конкурента, начал добиваться её закрытия, и в 1724 году пустынь была упразднена. Строитель пустыни отец Серапион (1672—1741), претерпев многочисленные гонения и страдания, сумел в конечном счёте добиться восстановления. Указом императрицы Екатерины I от 6 февраля 1727 года пустынь была восстановлена и Петропавловскому монастырю было указано вернуть её имущество и иноков. В последующие несколько десятилетий Белобережская пустынь находилась под строительским настоятельством. По учреждению 1764 года о монастырских штатах, Белобережская пустынь была предложена к упразднению. Но в 1766 году, по случаю истребления пожаром Яменской пустыни в соседнем Трубчевском уезде, Белобережская пустынь была оставлена на своём содержании. С 1770 по 1775 годы Белобережская пустынь была закрыта, но затем снова восстановлена на правах заштатного монастыря (не получавшего государственной поддержки). В 1777 году Пустынь была вновь лишена самостоятельности и приписана к Брянскому Петропавловскому монастырю. 14 февраля 1779 года Белобережская пустынь переходит в ведение Площанской пустыни. В 1780 году она была вновь упразднена, но стараниями братии и пожертвователей восстановлена и опять отдана во владение другого монастыря. Такая картина переводов пустыни от одного монастыря к другому рисуется до 1787 года, в котором по указу Орловской Консистории, от 20 марта, ей вновь было дано своё управление. При этом Брянскому духовному правлению было предписано как можно строже смотреть за пустынью и ежемесячно проводить её ревизии. Причиной такого строгого распоряжения стали слухи, будто бы эта пустынь принимает беглых, подозрительных, беспаспортных людей и скрывает их. Однако подтверждения этим слухам не нашлось.

http://azbyka.ru/palomnik/Белобережская_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010