Таблица 4 Краткая хронология жизни свт. Филофея (Коккина) Период Событие ок. 1295–1300 Рождение в Фессалонике 1300-е – 1320-е Детство и образование в Фессалонике 1320-е Послушник в монастыре Хортаит ок. 1328–1331 Монах в Ватопеде ок. 1331–1341/2 Монах в Великой Лавре 1340/1341–1342 Игумен в монастыре Филокалла весна 1342 – 06.1345 Игумен в Великой Лавре 06.1345– нач. лета 1347 Аскеза на Афоне нач. лета 1347 – нач. 09.1353 Митрополит Ираклеи Фракийской нач. 09.1353–1354/5 Патриарх Константинопольский (1 срок) кон. 1354 – осень 1364 Отставка, пребывание в монастыре Акаталипт 11.10.1364 – сер. 08.1376 Патриарх Константинопольский (2 срок) сер. 08.1376 – 06.1377 Свергнут с престола 1377/1378 Смерть в Константинополе 1380-е Почитается как святой В ходе составления биографического повествования о свт. Филофее (Коккине) нами было отмечено, что жизнь святителя на протяжении всего ее периода мало изучена. Даже в последнем современном научном труде М. Митреа датировки и другие сведения о святителе снабжаются многочисленными «возможно», «вероятно», «скорее всего», что говорит о косвенном характере имеющихся фактов и их возможной альтернативной трактовке. Наиболее изученными периодами жизни свт. Филофея представляются сроки его патриаршего служения, остальное время его жизни, в том числе сведения о происхождении свт. Филофея и его окружении в детстве, можно отнести к более «темным» местам его биографии. Хотя в работе М. Митреа больше внимания уделяется именно этим местам, их изученность остается незначительной, поэтому приоритетными направления для изучения биографии свт. Филофея (Коккина) можно считать эти периоды, перечислим их: Ø Рождение и детство, а также подробности о его семье и окружении (ок. 1295 – 1320-е гг.); Ø Весь период монашества до епископского сана: o Период пребывания в монастыре Хортаит в качестве послушника и, возможно, позже в качестве монаха (1320-е гг.); o Период пребывания в Ватопедском монастыре, загадочная история с конфликтом с прп. Саввой и уход в Великую Лавру (кон. 1320-х и 1330-е гг.);

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ДЕ МУРИС [лат. Johannes de Muris; франц. Jean des Murs, Jehan des Murs] (до 1295, Лизьё, Нормандия - после 1345, Париж (?)), свящ., франц. муз. теоретик, математик, астроном, хронолог. Судя по количеству сохранившихся рукописей (более 100), его трактаты переписывались и цитировались намного чаще, чем работы к.-л. др. теоретика этого периода. Лат. форма имени ученого скорее всего является производной от французской: вероятно, он был родственником Юлиана де Мурса, к-рый в 1326-1327 гг., как и И. де М., был клириком мон-ря Фонтевро (совр. деп. Мен и Луара), ок. 1350 г. руководил хором в Сент-Шапель в Париже, а позднее служил секретарем франц. кор. Карла V Мудрого. Имя И. де М. обыгрывается в четверостишии, помещенном в нек-рых рукописях: Nomen factoris/Signat deca signa doloris/Munda nec est mirum/Quia de cogno mine firmum (Имя автора/обозначает десятку (и) верные знаки печали;/и это неудивительно,/ибо он по фамилии тверд). «Десятка» - 10-я буква лат. алфавита, т. е. J, «знаки печали» - буква О, междометие, выражающее печаль, т. о., получается JO - сокращение имени Johannes. Выражение «по фамилии тверд» намекает на лат. слово murus (стена), а все четверостишие - на сложную биографию И. де М. Автором этих строк мог быть как сам И. де М., так и кто-нибудь из его друзей. Биографические данные И. де М. содержатся в списках его трактатов с собственноручными пометками автора, а также в верительных письмах авиньонских пап, где упомянуты его церковные должности. В 1310 г. И. де М. вместе с отцом был обвинен в убийстве некоего клирика Андрие, за что 7 лет находился в ссылке на Кипре. С марта 1318 г. он некоторое время пребывал в Эврё (Нормандия), в том же году стал студентом Парижского ун-та. В 1321 г. он окончил университет со степенью магистра искусств, в дальнейшем мог преподавать там же дисциплины квадривия (см. в ст. Artes liberales ). Жизнь И. де М. проходила в постоянных переездах. В 1321 г. он наблюдал солнечное затмение в нормандском Берне, в 1323-1324 гг., согласно эксплицитам его сочинений, работал в коллеже Сорбонна в Париже, в марте 1326 и авг. 1327 г. он и Юлиан де Мурс находились в монастыре Фонтевро. В 1329 г. папа Иоанн XXII пожаловал И. де М. приход в епархии Руана. Из письма папы можно заключить, что к тому времени И. де М. был секулярным клириком. В 1332-1333 гг. он вновь находился в Эврё, в 1336-1337 гг.- вероятно, в Сорбонне, в 1338-1342 гг. отмечен как магистр (maître) в числе клириков кор. Наваррского Филиппа III д " Эврё, в 1342 г.- как один из 6 каноников университетской церкви в Мезьер-ан-Брен (совр. деп. Эндр). В 1344 г. И. де М. получил приглашение в Авиньон от папы Климента VI на совещание по календарной реформе. По заказу Ватикана к 1345 г. И. де М. совместно с Фирменом де Бовалем написал трактат на эту тему. Более поздних документально подтвержденных сведений из его биографии не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/471143.html

Захват Галлиполи османами 1354–1355 Захват Паламы османами в плен 1355–1364 1355–1363 Период правления патриарха Каллиста I – пишет житие патриарха Исидора I Вухира 1354–1376 Правление Иоанна V Палеолога – посвящает 3 проповеди о заповедях блаженства императрице Елене Кантакузине Палеологине – пишет житие Германа Марулиса 1357/1359 † Каллист I 1364–1376 – 2 период патриаршества – произносит речь на Успение Пресвятой Богородицы – пишет Соборный томос 1368 Собор в апреле 1368: канонизация Паламы и осуждение Прохора Кидониса 1376/1377 Свергнут и замещен Макарием Переворот Андроника IV Смерть в Константинополе Правление патриарха Нила Керамевса 1380-е Почитается как святой Событие I. Хронологический перечень основных событий жизни свт. Филофея (Коккина) 1295–1297 Рождение свт. Филофея (Коккина) До 1325 Монастырь Хортаит в Фессалонике 1328–1329 Монах в монастыре Ватопед 1328–1329 Знакомство с прп. Саввой 1331 – 05.1347 Великая Лавра До 1336 Знакомство с прп. Германом (Марулисом) в Великой Лавре Кон. 1340 Подписывает Святогорский томос в качестве иеромонаха Нач. 1341 – весна 1342 Игумен в монастыре Филокалла в Фессалонике Весна 1342 – 06.1345 Игумен в Великой Лавре 02.02.1347 Окончание гражданской войны 02.02.1347 Окончание патриаршества Иоанна Калеки 17.05.1347 Исидора избирают патриархом Константинопольским 05.1347–08.1347 Свт. Филофей назначается митрополитом Ираклеи Фракийской 05.1347–08.1347 08.1347 Свт. Филофей принимает участие в Синоде в августе 1347 в качестве митрополита Ираклеи После 08.1347 Пребывает в Ираклее 1 плг. 1350 Намеревается покинуть Ираклею 02.1350 Получает предупреждение об уходе из Ираклеи 02.1350 Уход патриарха Исидора в отставку Великая суббота 1350 Последнее предупреждение об уходе из Ираклеи Кон. Светлой седмицы 1350 Свт. Филофей уезжает в Константинополь. Проживает в монастыре св. Фоки в Константинополе. До 10.06.1350 Избрание Каллиста на патриарший престол После 10.06.1350 Свт. Филофей намеревается уйти в отставку с кафедры Ираклеи, но имп. Иоанн Кантакузин и Каллист его отговорили от этого

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

потерял Скопье, занятое косовским господарем Вуком Бранковичем (см. ст. Бранковичи ). Охрид в 1378 г. был взят великим жупаном Андреем Гропой, а позже др. албан. аристократом, Карлом Топией. На нек-рое время владения Радослава Хлапена стали собственностью Марко, но вскоре там установилась власть др. албан. семьи, Музаки. Так, к кон. 70-х гг. XIV в. владения Марко ограничились только Западной М. Вопреки своему титулу он превратился в мелкого правителя, к-рому, чтобы уцелеть, потребовалось стать тур. вассалом. В это время в Восточной М. началось формирование государства братьев Драгашей (Деяновичей), которые воспользовались османским нашествием. Старший из братьев, Иоанн Драгаш, получил титул деспота от серб. царя, но когда весной 1372 г. османские отряды проникли по р. Струме на его земли, признал себя тур. вассалом. В результате этого союза его владения начали увеличиваться. После 1374 г. он управлял уже вместе с братом Константином Струмицей, Овче-Полем, Штипом, Радовишем, Тиквешем, землями по р. Черна (Црна), Петричем, Мелником, Вельбуждом и Вране. Ок. 1379-1381 гг. Иоанн Драгаш умер или принял монашество, а Константин начал управлять самостоятельно. В период его правления княжество достигло наибольшего расширения. До кон. 80-х гг. XIV в. Константин Драгаш стал господарем всей Восточной М. В 1386 г. он женился на Евдокии Комнине, дочери трапезундского имп. Алексия III Ангела Комнина , а в 1396 г. его дочь Елена вышла замуж за к-польского имп. Мануила II Палеолога. Палеологовское искусство самым широким образом представлено на территории М. Известны имена некоторых мастеров т. н. македонской школы живописи: Мануил Панселин, Каллиерг Георгий , Михаил Астрапас и Евтихий, к-рые работали только в Вардарской М. (церкви Пресв. Богородицы Перивлепты в Охриде (1294-1295), вмч. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино (1312-1313), вмч. Никиты в Чучере (до 1308? или 1320)) и Сербии. Крупнейшими художественными центрами в поздневизант. период оставались Фессалоника, Охрид, Кастория, Веррия, а также Серры, Эдесса, Прилеп. Важные памятники сосредоточены в окрестностях Скопье (напр., Марков монастырь (ок. 1345, фрески 1376-1381 гг.), Матейче (1355-1360), Андрея апостола церковь на Треске (1388-1389), несколько дальше Лесново (1347/48)) и Прилепа ( Манастир (1095, фрески 1271 г.), Трескавец (кон. XIII - нач. XIV в., фрески до 1360 г.), Зрзе (сер. XIV в., фрески 1368/69 г.)). Нек-рые памятники, расписанные одними и теми же мастерами, в наст. время оказались на территории разных гос-в: напр., церкви свт. Афанасия Великого «ту Музаки» в Кастории, Рождества Пресв. Богородицы на о-ве Малиград в албан. части оз. Преспа и Пресв. Богородицы «Живоносный Источник» в с. Мборья.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

VI в., мон-рь Боббио); на миниатюрах из Евангелия Раввулы (Laurent. Plut. I 56, 586 г.). В визант. памятниках до XII в. иконография праздника Зачатия Иоанна Предтечи представлена как «Благовестие Захарии» в соответствии с текстами Евангелия от Луки и Иакова Протоевангелия : кадящий Захария и арх. Гавриил изображались в полный рост, стоящими напротив друг друга, на фоне жертвенника ветхозаветного храма. В ряде сир. манускриптов на жертвеннике было изображение связанного Агнца, как в Ватиканском (Vat. syr. 559. Fol. 5r, 1219-1220 гг.) и Лондонском Четвероевангелиях (Lond. Brit. Lib. Add. 7170. Fol. 12v, ок. 1220 г.). К XII в. относится возникновение др. извода «Благовестия Захарии», в к-ром Захария изображается в молении и ангел слетает к нему с неба, впервые этот извод встречается на фресках жертвенника Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. Такой же извод представлен на фресках ц. Богородицы Перивлепты (свт. Климента) в Охриде (1295-1296), ц. св. Георгия в Старо-Нагоричино в Македонии (1317-1318), кафоликона монастыря св. Иоанна Предтечи близ Серр (Сереса, Греция) (между 1333 и 1345), ц. св. Фанурия (Валсамонеру) на Крите (1408, 1425). Св. Иоанн Предтеча. Икона. VI в. (?) (Музей искусств им. Б. и В. Ханенко, Киев) Св. Иоанн Предтеча. Икона. VI в. (?) (Музей искусств им. Б. и В. Ханенко, Киев) Деисус. Фрагмент Арбавильского триптиха. X в. (Лувр, Париж) В нач. XIII в. появилась новая композиция зачатия Иоанна Предтечи - «Целование Захарии и Елисаветы», к-рая впервые встречается в клейме иконы «Св. Иоанн Предтеча, с житием в 15 клеймах» из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (нач. XIII в.): родители И. П. изображаются в объятии на фоне архитектуры, подобно иконографии «Целование» праведных Иоакима и Анны, апостолов Петра и Павла. В искусстве визант. мира «Зачатие св. Иоанна Предтечи - Целование» не получило широкого распространения и встречается в некоторых памятниках палеологовского времени: в росписях ц. св. Апостолов в Фессалонике (1310-1314); в мозаиках баптистерия Сан-Марко в Венеции (1342-1354).

http://pravenc.ru/text/471450.html

III. Убиение благов. князя Ярополка – Петра Изяславича в конце XI в. 209. По Карамзину убит 22 ноября, погребен 5 декабря в церкви св. Петра в Киеве. Н. Примеч. 150. IV. Успение Макария . Неап. (Мед. 24). Дицея исповедника. У Греков по Мюллеру и Штадлеру. V. Муч. Азата и дружины. 248. (20 нояб.). Стефана триглийского. 248 (28 март.). Св. Иулиании . Остр. Мст. Охр. (21 дек.). Пр. Исаакия далматского. Сборн. Общества Древн. 321 (мая 30). 22 I. Свв. апп. Филимона, Архиппа и Апфии . Иер. Кал. 319. Слепч. Вен. Коал. 2 и др. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (319 и др. прологи 20 нояб. Вас. Лавр. 248. МКр. и Копт. 1286. 23 нояб. Сн. 19 февр. М. Р. Филимона и Апфии 22 нояб., Архиппа 20 мар.). Св. муч. Кикилии и пострадавших с нею свв. мучч. Валериана, Тивуртия и Максима в Риме, ок. 230 г. Неап. Син. 1. Иер. Флор. 1. Нан. 1 и 2. 43. Готф. Мст. Охр. и др. М. Р. Иерон. мР. Р. В. А. У. МКр. МПорф. и в Гр. минее со службою. (239. 249 нояб. 23. Вас. 24 нояб. Иерон. Б. и все Валериана, Тивурия и Максима 14 апр.). Св. муч. Прокопии чтеца, † 303 г. в Кесарии палестинской. Петр. 319. 1295. Рум. ( Екл. 23 и 24 нояб. Син. 1. Мед. 23 нояб. в Персиде ошибочно вместо в Палестине. Волок. Троицк. Минеи 24 нояб. Типогр. св. 8 июня 8. †. 1345. М. Р. Б. и все 8 июля). Св. муч. Менигна белильника при Декии в Парии в Геллеспонте. Петр. 319. 389 (Лавр. 1429. Сирл. I. Р. 15 марта. Вас. 240 мар. 16. Мак. 13 мая. Мед. 23 нояб.). Пр. Агаввы в 5 в. в Сирии. 1295. 369 (Аввы). В История Боголюбцов Феодорита, в житии пр. Евсевия, учителя сего Аввы. Св. и праведного Михаила воина болгарянина, † в 866 г. Хил. Зогр. 2. 1469 (До Мак. Мак. Мил. 17 июня. См. Филарета: святые южных славян). Убиение благов. князя Михаила Ярославича тверского, † 1318 г. Собор 1549. Мак. 1625. 1639 Служба. См. Никон. летопись 166–170. Мощи в тверском соборе. II. Муч. Максима капиклярия, темничн. стража. 1295. (Флор. 20 ноября). Мучч. Стефана и Марка другого. Из дружины Александра и Алфея 28 сент.). Вас. Петр. 1295. Шиш. Соф. М. XV в. 383 со службою (Ап. 346 нояб. 23. 51 нояб. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

244. 247. Пролог. Киев. Мес. (До Мак. 29 окт. одно лице с Анастасиею римлянкою 29 окт., судя по сказанию). Свв. апп. от 70: Тертия, Марка, Иуста и Артемы . Сн. Колосс. IV. 10. 11. 369. МГр. (1295. 239. Рум. Сирм. 20 окт. Клар. 1345 и др. 22 июня. Марка Син. 1. Прол. июня 21. Шиф. МГр. 16 июня. Терентия или Тертия 1370 и Пролог 21 июня. Иуста Антон. 21. июня. М. Р. мР. А. У. Н. Копт. 1286 июля 20. Артены Шиф. 28 июля. 1429. Маз. 29 июля. Пролог 10 ноября. См. 4 янв.). II. Мучч. Александра, Крониова, Иулиана, Макария и других 13 при Декии в Александрии. 1295 (239 окт. 31). Иосифа , патриарха константинопольского. 1295. Сирл. (Шиш. 23 окт. Остр. 29 окт. 51 янв. 26. Не константиноп. патриарх, но другое лице. См. Т. I о прологах славянских стр. 254). Муч. Дометия мечем. Так как на 30 октября перенесены многие памяти в греч. синаксаре стишном с марта; то, вероятно, и здесь разумеется Дометий перс, что 23 марта, коему неверно приписана автором пролога смерть от меча. III. Численской иконы Божией Матери. Память о св. Стефане Милютине короле сербском, – Уроше 2 (1275–1320, † окт. 29),старшем брате его Драгутине (1270–1275, † 22 марта 1316 г.) и матери их Елене († 8 февр. 1306). Филарет. В Сербляне служба Стефану. Одного Стефана ныне в 51. Мил. и 201. Сн. 11 нояб. 9 мая и 29 окт. IV. Германа. Охр. (Син. окт. 31. В иерон. мартирологе есть ныне муч. Герман в Никомидии в числе других. В Петров. и др. есть ныне Герминигильд, что у нас 1 ноября. Но, вероятно, здесь разумеется Герман, еп. Капун, примиритель востока и запада, † 540 г. что ныне у Адона и в Р. М. Св. Петра . Синакс. перемышльск. 1861 г. по Мартынову, сн. 27 окт. Кирилла еп. Рум. Готф. Кирилла патриарха в Моск. Киприана еп. в Екл. Вероятно, это Кириак или иерусалим. или константинопольский. см. V. Св. Епифания . Син. 1. (12 мая или 25 авг. или из Епимаха). Максима диакона. Екл. М. Р. Мученик в Апамее (ныне Динеир) во Фригии при Диоклитиане. V. Страсть Кириака патриарха, следовательно иерусалимского. Констан. 42. Флор. 1. Кал. Остр. Нан. 1 и многие (28 окт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Свт. Прохор рукоположен в 1311 г.; 1 7.09.1328. Свт. Антоний рукоположен в октябре 1329 г.; упом. в 1330–1332 гг.; † 1336. Гавриил упом. в 1336–1343 гг.; после на покое; † 9.09.1356. рукоположен в 1346 г.; † 1356. Игнатий упом. в 1356–1559 гг.; † весною 1364 г. поставлен осенью 1364 г.; † 1365, в мор. Арсений упом. ок. 1370 г.; † 1405. Матфей упом. в 1382 г.; † 1385. Свт. Иаков рукоположен в 1386 г. и вскоре изгнан; † 27.11.1392 Свт. Феодор (архиеп.) рукоположен в 1390 г.; † 28.11.1394. Свт. Григорий (архиеп.) рукоположен 29.03.1396; † 3.05.1416. Свт. Дионисий (архиеп.) рукоположен 12.07.1418; † 18.10.1425. Ефрем (архиеп. с декабря 1448 г.) рукоположен 13.04.1427; † 29.03.1454. Рязанские епископы Иосиф упом. в 1284 г. Свт. Василий I † 1295. Стефан упом. в 1303 г. Григорий упом. в 1326–1342 гг. Кирилл упом. в 1343–1353 гг. Василий II рукоположен в 1356 г. Афанасий упом. в 1378 г. Феогност рукоположен 15.08.1388; упом. в 1390 г. Иеремия упом. в 1390–1392 гг. Феогност упом. в 1396 и 1401 гг.; † 1407. Сергий (Азаков) рукоположен в 1410 г. Свт Иона 1433–1448; потом митрополит всея Руси. Саранские (сарские) и подонские епископы Митрофан рукоположен в 1261 г.; оставил епархию в 1269 г. Феогност рукоположен в 1269 г.; упом. до 1291 г. [Свт. Анфим XIII в.]. Измаил упом. в 1296 г.; в 1312 г. отлучен. Варсонофий рукоположен в 1312 г.; упом. в 1330 г. Софония упом. в 1330, 1350 гг. Афанасий рукоположен в июне 1334 г., до 1356 г. рукоположен 30.11.1343. рукоположен в 1356 г. Матфей упом. ок. 1365 г. рукоположен в 1382 г.; † 9.07.1403. Тимофей рукоположен 20.07.1404; упом. 22.03.1416. упом. на Соборе 1441 г. Смоленские епископы Иоанн упом. в 1335 г. Евфимий рукоположен в августе 1345 г. Феофилакт рукоположен в 1356 г. Парфений рукоположен ок. 1365 г. Даниил рукоположен ок. 1375. г.; в 1382 г. прибыл в Москву и там остался; † в марте 1397 г. В Москве он именовался «владыка Звенигородский». Свт. Михаил рукоположен в нач. 1383 г.; в 1396 г. сменен и 7.10.1397 прибыл в Москву; † 6.05.1402.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Кал. Муз. 13. Коал. 2. Сирм. Хил. М. 451. М. 1345. Служба. (1295. МГр. 25 февр. ЧГр. XI в. 5 мар. Хлуд. М. 156. 29 мар. 240 и др. июня 1. Соф. Обих. 3 июня. Нан. 2 июня 28. Сирм. 13 нояб. Вас. 239. Сирл. и др. М. Р. 14 нояб. МГр. 1820. Мил. Строг. Никод. 15 нояб.). Пр. Ипатия игумена в Руфианах, † ок. 446 г. Пролог. (Шифл. 1429 мая 29. Нан. 2 июня 9. Рум. 240. Никод. М. Р. 17 июня). Пр. Аполлония , пустынника египетского. 1429. Мак. (Мак. втор. 11 февр.). Св. священномуч. Авды епископа и Вениамина диакона в Персии 418 и 421 г. (или 421 и 424 г.). Вас. 240. Сирл. Терн. и другие. В М. 1369 служба одному Вениамину. Петр. одного Вениамина. (Одного Авды Сирм. Шиф. и др. 15 мая. МГр. М. Р. 16 мая. Шиф. втор. 10 мая. Вениамина Сирл. Шиш. 10 июня, Акад. Петр. 30 мар. Пролог втор. 13 окт. Мед. Маз. 17 окт. Шиф. втор. обоих 11 мар.). Преставление св. Ионы , митрополита киевского и всея России в 1461 г. Мак. 1626. †. (1610. 1639. Следов. Пс. Н. Подл. и др. 30 мар. 51 пренесение мощей 12 авг. Соф. М. XV в. служеб. 10 мая. Канон Пахомия. Сн. Опис. Рум. Муз. стр. 595. Несколько времени праздновали обретение мощей его 1 июля 1472 года, но после соединяли с 27 мая. Сн. 27 мая, 15 июня и 5 окт.). Мощи в Успенском соборе в Москве. Св. праведного Иосифа прекрасного, сына патриарха Иакова, ок. 1700 до Р. X. Ч. М. (Копт. и Абис. у Люд. 8 мар.). Явление Пресвятой Богородицы Иверской . Мес. вс. св. Мес. 1806 г. (Сн. 12 февр. и 27 апр.). По случаю явления сей иконы на Афоне 31 марта празднование ей совершается по примеру Афонского Иверского монастыря во вторник на святой неделе. В сей день совершается празднование и в Молчановской Софрониевой пустыне чудотворной Иверской иконе Богоматери, принесенной в сию обитель в 1713 году. II. Преп. Акакия исповедника, еп. мелитинского при Декии. ЧГр. XI в. Акад. Ап. 346. (Вас. Ев. 107 мар. 29. У. 1398 мар. 28. У нас только обретение мощей его 15 сент.). Муч. Менандра , влачимого по камням. Иер. Екл. Нан. 2. Клар. Сир. (Неап. 30 мар.). Пр. Власия изгорода Аммория (во Фригии здравой). 240. Рум.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

    338 Славянские святцы XVIII в. в публичной библиотеке.     364 Греч. пролог, см. Гр. 364.     364 Лаврские святцы XVI в.     369 Греческий стишной восполненный пролог в. сентябрь-ноябрь.     516 Святцы белозерские (см. Белоз. 1621 г.).     518 Месяцеслов при греческом евангелии X-XI в. в синод. библиотеке.     723 Пролог славянский XVI в. в троицкой лавре за мартов. половину, 2 ред. месяцеслова Василия.     724 Пролог славянский 1568 года в троицкой лавре за мартовскую половину, 2 редакция месяцеслова Василия.     727 Пролог 1632 г. в троицкой лавре за сентябрьское полугодие, 2 редакция месяцеслова Василия.     1136. Пролог пергаменный XIII-XIV в. в синод. типогр. за сентябрьское полугодие, 1 редакция месяцеслова Василия, ­ XI в.     1142. Пролог пергаменный XIII-XIV в. в синод. типогр. за сентябр. полугодие, 2 редакция месяц. Василия.     1146. Пролог пергаменный XIII-XIV в. в синод. типогр. за мартовское полугодие, 1 редакция месяцеслова Василия, ­ в. в восточн. памятях.     1270 г. Месяцеслов при славянском евангелии сего года в румянцевском музее.     1295 г. Греческий синаксарь за сентябрьское полугодие, в синод. московской библиотеке, 390, ­ в.     1345 Славянский пролог XVI в. за мартовское полугодие в Софийский библиотеке, 2 редакция месяцеслова Василия.     1370 г. Хлудовский стишной пролог сего года за мартовскую половину года.     1429 г. Славянский стишной пролог в троицкой лавре март — август, сентябрь и октябрь, ­ в. в восточных памятях.     1469 г. Такой же пролог в лавре, ноябрь-февраль.     1610 г. Устав первый печатный. См. У. 1610.     1621 г. Святцы полные славянские корежемского монастыря в румянцевском музее.     1625 г. См. выше Следов. псалтырь 1625 г.     1639, 1646, 1659, 1680 годов. Святцы славянские печатные. См. выше Св. † значит кончина святого, и в сие число, если стоит после показания числа или знаков. Часть I. Месяцеслов ./2 Часть II. Заметки Январь 1    Свидетельства о праздновании восточными христианами Обрезанию по плоти Господа восходят в 4 веку (см. Дни Богослуж. Дебольского I. стр. 33). Пустынник востока Алмахий, явившись в Рим на бой гладиаторский 1 янв. 404 года, сказал: сегодня 8 день Господа, перестаньте от служб идольских, и убит на арене гладиаторами. Это было причиною, почему император Гонорий запретил сии зрелища. И на Западе сей день чтился не позднее 4 века; в 5 веке есть слово на сей день Зенона веронийского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010