1396 См.: Crichton G. Н. Romanesque Sculpture in Italy. London, 1954. Fig.53; Dyggve E. Sepulcrum domini (Form und Einrichtung)//Festschrift Friedrich Gerke. Kunsthis- torische Studien. Baden-Baden, 1962. Abb. 3, 4; Corpus des Inscriptions de la France Medievale. t. 14. Paris, 1989. Fig. XV, 31; Cook W. W. У The Earliest Painted Panels of Catalonia (VI)//Art Bulletin. V. X (4). 1928. Fig. 52–53; Enamels of Limoges: 1100–1350. NY, 1996, p. 165, реликварий Животворящего Креста 1178–1198 гг. из собора Сент- Сернин в Тулузе; р. 253, табернакль 1200–1210 гг. из музея Метрополитен. Ср. тж. многие современные рельефы: архитрава фасада Сен-Жиль-дю-Гар (Франция, сер. XII в.) (ÓMeara C. F. The Iconography of the Facades of Saint-Gilles-du-Gard. NY, 1977. Fig. 51); капитель поел. четв. XII в. в ц. Санта Мария ла Реал (Агвилар де Кампо, Испания, поел. четв. XII в.) (The Art of Medieval Spain: A.D. 500–1200. New York, 1993, 97b). Ср. край савана и четыре чётких круговых отверстия в стенке саркофага витража собора св. Петра в Пуатье, XII в. (Male Е. Religious Art in France. The XII th century. Princeton, 1976. Fig. 118). 1397 Планы: Omamenta Ecclesiae: Kunst und Kunstler der Romanik. Koln, 1985. Bd. 3. H. 4. 3; Nebenzahl K. Maps ofthe Holy Land. N.Y., 1986. Fig. 5. Pl. 9, идр. Сводку публикаций по печатям сделал Биддл (Biddle М. The Tomb of Christ. Stroud, 1999, p. 86). См.: Blanchet A., Chalandon F., Schlumberger G. Sigillographie de l’Orient latin. Paris, 1943, p. 73–74, 1–8, Pis. I (8), V (9), XX (2:4); Mayer H. E. Das Siegelwesen in den Kreuzfahrerstaaten. Munich, 1978. Taf. I (7); Sabine C. J. Numismatic iconography of the Tower of David and the Holy Sepulchre: an emergency coinage struck during the siege of Jerusalem, 1187//Numismatic Chronicle, V. 139. London, 1979. PI. 17 (4:5); Schlumberger G. Neufsceauxde l’Orient latin//Revue de l’Orient latin, 2, 1894, p. 177, pl. 11. Монеты с изображением условной Эдикулы с тремя точками на боковой стороне см.: Metcalf D. М. Coinage of the Crusades and the Latin East in the Ashmolean Museum, Oxford. London, 1995, p. 253–286. Паломнические ампулы XII–XIII вв. см.: Kotzche L. Zvei Jerusalemer Pilgerampullen aus der Kreuzfahrerzeit//Zeitschrift fur Kunstgeschichte 51 (1988), Abb. 1/10; Kotzche L. Das Heilige Grab in Jerusalem und seine Nachfolge//Akten des XII. Internationale Kongresses fur christliche Archaologie. 1991, Bonn. Teil 1. Munster, 1995. (Jahrbuch fur Antike und Christentum, 20:1). S. 283, Taf. 30, a–b.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48 . Actes d’ Esphigménou/Éd. diplomatique par Lefort J. P. 1973. XIV, 250. XL pl. (Archives de lAthos. 6AB). 49 . Actes de Dionysiou/Éd. diplomatique par Oikonomidès N. P. 1–2. 1968. XII, 251, 45 ill. 1: Texte; 2: Album. (Archives de l’Athos. 4). [Bibl. IX-XI]. 50 . Actes de Docheiariou/Éd. diplomatique par Oikonomidès N. P. 1–2. 1984. XIV, 397, 72 ill. 1: Texte; 2: Album. (Archives de l’Athos. 13). [Bibl. IX-XIV]. 51 . Actes de Kastamonitou/Éd. diplomatique par Oikonomidès N. P. 1978. XI, 128, ill. (Archives de l’Athos. 9). [Bibl. IX-XI]. 52 . Actes de Kutlumus/Éd. diplomatique par Lemerle P. P. 1945–46. VI, 305, portfolio p., 32 facsims.). (Archives de l’Athos. 2). [Bibl. 29]. 53 . Actes de Kutlumus/Nouv. éd. remaniée et augm. par Lemerle P. P. 1–2. 1988. Ill., facsims. 1: Texte; 2: Album. (Archives de l’Athos. 2 [bis]). 54 . Actes de Lavra/Éd. diplomatique et critique par Rouillard G., Collomp P. d’après les descriptions, photographies et copies de Millet G., Spyridon de Lavra... P. 1937. 1. 897–1178. Avec un album de 30 planches. XXXI, 249. (Archives de l’Athos. 1). 55 . Actes de Lavra/Éd. diplomatique par Lemerle P., Guillou A., Svoronos N. Avec la collaboration de Papachryssanthou D. 1–4. P. 1970–1982. (80 facsims.). 1: Des origines à 1204. P. 1970; 2 1982. X, 447; 80 pl. (Archives de L’Athos. Dagron G.//REG 1974 (Janv/.Déc.). 87:414/418. 506. 2: De 1204 à 1328. P. 1977. XV, 316; pl. 81–152. (Archives de l’Athos 8AB). 3: De 1329 à 1500. P. 1979. 230. Planches 153–224. (Archives de l’Athos. 10AB). Mavromatis L.//REG 1980 (Janv/.Déc.). 93:440/444. 609. 4: Études historiques, Actes serbes, Compléments et index./Éd. diplomatique par Lemerle P., Guillou A., Svoronos N., Papachryssantou D., irkovi S. P. 1982. (Archives de L’Athos. 11). Todorova E. Archives de l’Athos 11, 12//EB 1983. 19:3. 144. [Особ. важна ч. 1 (3–62), посвящ. истории Лавры в пер. 1204–1500]. 56 . Actes de Pantocrator/Éd. diplomatique par Kravari V. 1–2. P. 1991. 1: Texte; 2: Album. (Archives de l’Athos. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Это слово следовало бы перевести: «не родившись, не воплотившись», но такой перевод в прах низверг бы все начинания автора. 1174 Признаюсь: я не наталкивался в арианских источниках на разби­раемую фразу – в том именно виде, как она встречается у Валентиниана; но за то вот свидетельство Филосторгия (II, 15) об известном арианине Феогнисе: ς τν Θεν κα πρ το γεν νσа ι τν ιν πατρα οεται, τε δ τν δ νа μιν χντα το γενν σаι . Мысль тожде­ственная с мыслью, находящеюся у Валентиниана, да и слововыражение не особенно много разнится. 1175 Возможно впрочем, что источником рассматриваемого анафематизма Валентинианова в его целом служили определения православного собора Иллирийского (370 г.). Послы от этого собора прибыли к Валентиниану, ознакомили его с деятельностью Иллирийского собора, предложили ему принять меры против ариан асийских. Под влиянием этих известий, а равно и определений иллирийского собора Валентиниан и составил или приказал составить своему секретарю послание, при чем быть может в него внесены были некоторые формулы из соборных определений. Но к сожалению, эти последние определения – в истинном их виде до нас не сохранились. – Если бы эти определения были у нас под руками, быть может, уяснилось бы и то, о каких это «пишущих» говорится у Валентиниана. Что здесь нельзя разуметь Евсевия – это несомненно, ибо один человек не может быть назван «пищущими». Но кто именно здесь разумеется, остается не совсем ясно. 1178 В своей «Речи» сейчас приведенный комментарий автор излагает в несколько измененном виде, он говорит: «единственный опыт истол­ковать μοοσιος в смысле μοος и в тех же (?!) выражениях дан в послании Евсевия» (120); но и в этом измененном комментарии толку мало. 1180 Bessell (über das Leben des Ultilas. 1860, а кажется), и Waitz (üb. das Leben des Ulfila 1840) – два издателя и исследователя некоторых отрывков арианской литературы – которыми пользуется г. Самуилов, признают лицом, у которого встречается ссылка на епископа кеса­рийского – не Максимина, а арианина Авксентия (Bess.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это соотношение можно выразить так, что органическая тотальность творит себя через свои части и творит свои части для себя. Члены конкретного тождества возникают благодаря тому, что тотальность вносит в себя различие, 1166 обособляет, 1167 расчленяет себя 1168 и тем создает себе живую и организованную ткань бытия. Каждый член создает и утверждает тотальную ткань бытия. Каждый член создается и утверждается тотальностью как ассимилированный по содержанию, но своеобразный по внутреннему строю и незаменимый по объему, как живой и необходимый 1169 ингредиент целого; и в результате этого оказывается, что истинное своеобразие частей слагается лишь в силу спекулятивной ассимиляции: вне тотальности возможно только абстрактное, мертвое своеобразие, или, вернее, пустое посягание на самобытность. В организме части не самостоятельны: они пребывают в «идеализме», 1170 т. е. лишены самостоятельной реальности; зато через свою связь с органическою тотальностью они причастны истинному бытию и подлинному своеобразию. Итак, конкретная тотальность есть живая смысловая субстанция, сама себя создающая, расчленяющая 1171 и поддерживающая. 1172 Эта субстанция в качестве истинной Всеобщности 1173 живет и «движется» исключительно по собственной, «внутренней необходимости», 1174 осуществляя свою цель и подчиняя ей свои части. Органическая тотальность живет по своей внутренней целесообразности; 1175 она есть истинный, спекулятивный «организм», 1176 или, что то же, живая «система» 1177 смысловых определений. Она творит процесс самодеятельного развития, раскрывающий её собственную сущность и протекающий совершенно в её пределах: она творит себя, из себя и ради себя. Поэтому она должна быть определена как «сама реальная цель», 1178 в творчестве которой «первое», «созидающее» совпадает с «последним», с «результатом»: 1179 causa efficiens есть не что иное, как causa finalis. Это означает, что деятельность конкретной тотальности протекает в обращении на себя: она определяет только сама себя и, следовательно, «возвращается в себя» 1180 всем своим творчеством; «рефлексия в себя» составляет самую сущность её 1181 и это направление деятельности придает ей характер «кругового» коловращения. 1182 В жизни конкретной субстанции «начало» есть то самое, что обнаруживается в «итоге» и что составляет «цель» всего движения: «конец есть начало, следствие есть основание, действие есть причина». 1183 Осуществляется лишь то, что уже реально, 1184 и тотальность предстает как истинная causa sui. 1185 Вот почему образ «бесконечно вращающегося круга» передает её основную природу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Полностью уничтожены – 28-я легкая; 1 и 12-я авиаполевые; полицейская «СС», пехотные дивизии: 401, 101, 95, 625, 661 и 121-й строительные, 657, 236 и 232-й охранные; 657, 656 и 676-й саперные батальоны, 651-й особый штрафной батальон. 28-ю легкую пехотную дивизию противник пытается восстановить за счет других дивизий. Разгромлены: 121, 21, 8-я легкая и 15-я Латышская пехотные дивизии. Испанский легион, кавалерийский полк «Норд» и 639 учебно-полевой полки. Понесли тяжелые потери – 212, 24, 290 и 13-я авиаполевая пехот. дивизии. 2 . За период с 14 января по 12 февраля 1944 г. (28 дней операции) войска преодолели оборонительную полосу противника; в условиях труднопроходимой лесисто-болотистой местности на глубину 140 км занято 779 населенных пунктов с крупными городами Ленинградской области: Новгород, Луга, Мга, Тосно, Чудово, Любань и районными центрами Оредеж, Батецкая. Освобождены железные дороги общим протяжением 750 км. 3 . Захвачены трофеи: орудий разных – 521 (из них, принято трофейной комиссией – 380), пулеметов разных – 1760, минометов – 243, танков и бронемашин – 31, винтовок и автоматов – 7465, снарядов разных – 810000 штук, мин – 100000, патрон – 5 млн шт., мин ПТО и ПП – 121000 шт., проволоки колючей – 1891 мотков, автомашин и тракторов – 538 штук, паровозов – 5, вагонов и платформ – 615. В боях уничтожено – 82000 солдат и офицеров противника, взято в плен – 3200 солдат и офицеров, захвачено 336 лошадей. 4 . Уничтожено в боях: орудий разных – 562, пулеметов разных – 2042, минометов – 335, танков и бронемашин – 128, винтовок и автоматов – 6440, автомашин и тракторов – 1178, вагонов и платформ – 90, самолетов – 35. Кроме того, захвачено и уничтожено много других видов техники, военного снаряжения и имущества. Учет трофей продолжается. Командующий войсками Волховского фронта генерал армии К. МЕРЕЦКОВ Член Военного совета фронта генерал-лейтенант Т. ШТЫКОВ Начальник штаба фронта генерал-лейтенант Ф. ОЗЕРОВ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 896. Д. 2270. Л. 3. Подлинник. 104

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда после умершего не оказалось наследников, т.е. не явился никто в течение 10-летнего срока по вызову, или из явившихся никто не доказал своего права, тогда оставшееся имение признается выморочным; оно или обращается в состав государственных имуществ, или, по особому праву, предоставляется в пользу некоторых учреждений или обществ, к коим принадлежал умерший. Таким особым правом пользуются: учебные заведения (вед. народ. просвещения), после чиновников при сих заведениях, состоящих на службе; Университеты и Медико-хирургическая Академия – после своих членов, преподавателей и чиновников; учебные заведения ведомства Императрицы Марии, после служивших в тех заведениях, а также после воспитанников и воспитанниц, духовное ведомство после духовных властей (в их движимости) 61 ; католические монастыри, после монахинь (в их денежных приданых капиталах); города после городских обывателей, в недвижимом имуществе, если оно состояло в черте города и отведенных ему земель (недвижимые вне сей черты, движимость и капиталы поступают в госуд. имущества ср. Касс. реш. 1878 г., N 47); сельское общество после приписанных к обществу крестьян; войска казачьи, после чиновников и казаков, малороссийские казачьи общества после своих казаков, в их потомственных казачьих землях (земли, лежащие внутри общественной дачи, но приобретенные от посторонних, равно движимость и капиталы поступают в общество лишь с его согласия; в противном случае, равно и земли, приобретенные от посторонних вне общественной дачи, обращаются в госуд. имущества); общество Сарептских и Прибалтийских Евангелических колонистов, после умершего колониста (Уст. Кол. 179 ); инвалидный капитал – в призовых долях, следующих убитым в сражении; эмеритальная касса морского ведомства – после служивших в сем ведомстве, кроме нижних чинов, артельные и собственные деньги коих обращаются в съестную или харчевую сумму, а если они умерли на казенном корабле или судне, то имущество их отдается в госпитали; дом призрения сирот женского пола Одесского благотворительного общества – после призреваемых в нем (Зак. Гр. ст. 1162–1172, 1174, 1176, 1178, 1179) 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

5. Он служил уже продолжительное время, но общение с Гаем не доставляло ему ни малейшего удовольствия. Когда Гай поручил ему собирание податей и всяких недоимок императорской казне, которые успели с течением времени удвоиться, Херея не торопился с этим делом, слушаясь более своего сердца, чем приказаний Гая, а так как он жалел и щадил людей при взимании этих поборов, то возбудил против себя гнев Гая, и тот вследствие такого медленного собирания податей назвал его старой бабой. Император вообще глумился над ним, и всякий раз, когда на его долю выпадала необходимость просить о назначении пароля, тот назначал слово «баба», делая к этому всевозможные позорные добавления. Все это Гай делал, хотя сам не был свободен от упрека в некиих таинственных похождениях. Дело в том, что он облекался в женские одежды и выдумал своего рода прическу, причем вообще придавал себе вид женщины; несмотря на все это, он осмеливался называть Херею такими позорными именами. Всякий раз, когда Херее приходилось являться за паролем, у него вскипал гнев, особенно когда ему приходилось сообщать пароль войску, потому что тогда товарищи его смеялись над ним. Всякий раз, когда он являлся с докладом к императору, они рассчитывали на немалое удовольствие. Поэтому у Хереи, который был доведен в своем гневе до крайности, окончательно созрела решимость наметить некоторых товарищей по заговору. Тут был некий Помпедий, имевший звание сенатора и прошедший почти все общественные должности; впрочем, он был эпикурейцем 1178 и вел праздный образ жизни. На него донес его враг Тимидий, будто он позволил себе неприличные отзывы о Гае; при этом он призвал в свидетельницы актрису Квинтилию, отличавшуюся большой красотой и имевшую множество поклонников, и в том числе Помпедия. Женщина эта отказалась лжесвидетельствовать против него и тем навлечь смерть на своего возлюбленного. Тогда Тимидий потребовал для нее пытки. Гай в исступлении приказал Херее немедленно пытать Квинтилию; он охотно пользовался Хереей для приведения в исполнение смертных приговоров и вообще во всех тех случаях, когда требовалась известная жестокость. Он рассчитывал на особенную безжалостность Хереи, который, конечно, будет стараться избегнуть обвинения в слишком большой мягкости. Когда Квинтилию повели на пытку, она наступила на ногу одному из своих поклонников, побуждая его тем самым мужаться и не бояться за нее во время пытки, которую она собиралась перенести со стойкостью. Тогда Херея стал жестоко пытать ее, правда, он делал это против воли и лишь из необходимости, дрожа за самого себя. Затем, когда она все-таки ничего не сказала, он представил ее Гаю. Квинтилия своим истерзанным видом вызвала у всех присутствующих ужас. Сам Гай почувствовал при виде ее жалость, оправдал и отпустил ее и Помпедия, причем почтил ее даже денежным подарком в утешение за испытанные страдания и в награду за выказанную стойкость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ИНОЕ. «Тмже убо ктому нсте странни и пришелцы, но сожителе святымъ и Богу» 1173 . Как же тогда не будет Богом Сын, если соединяющиеся с Ним посредством веры называются, благодаря этому, присными Божиими? И Сам Он, объясняя образ родства по духу, говорит негде о Своих учениках: «Иже бо аще сотворитъ волю Отца Моего, Иже есть на небесхъ, той братъ Мой, и сестра, и мати Ми есть» 1174 . ИНОЕ. «Сего ради преклоняю колна моя ко Отцу Господа нашего Христа, изъ Негоже всяко отечество на небесхъ и на земли именуется» 1175 . То, что бывает по положению, всегда уподобляется тому, что по природе. Подобным образом и то, что описывается по подражанию чему-либо, отстоит от истины прототипов. Итак, если из Божьего отцовства имя отечества переходит и на нас, то как же не весьма нечестивыми будут говорящие, что нам подобает быть по природе отцами тех, кто [произошел] от нас, хотя мы стали и называемся таковыми по подражанию истинному [Отцу], а архетипическому и первому Отцу – Богу – быть лишенным подлинного рождения; и что подобает исповедовать Сына не из Него и не сущностным образом происшедшим, но воображать Его чем-то чуждым Отеческой сущности и привходящим извне? Как и вообще будет Отцом ничего не родивший, если, конечно, имя «отец» есть обозначение способности, заключающейся в возможности рождать, и посредством рождения, как процесса родов, связывает родившего с рожденным в единство сущности? Итак, поскольку правду говорит Отец, обращаясь к Своему Сыну: «Изъ чрева прежде денницы родихъ Тя» 1176 , и воистину родил Его из Себя (ибо это означают слова «изъ чрева»), то Он не творение, но, скорее, Бог от Бога и Сын, как из Отца [родившийся] по природе. ИНОЕ. «Единъ Господь, едина вра, едино единъ Богъ и Отецъ всхъ, Иже надъ всми и чрезъ всхъ и во всхъ насъ» 1177 . Когда один Господь –это Бог и Отец, как будет Господом Сын, если Он творение или создание? Ведь вполне очевидно, что сотворенное имеет рабскую природу. Как же тогда, при том что и вера – одна, верующий в Сына верует в Отца 1178 , если, согласно безрассудному мнению некоторых, [Сын] отсечен от природного общения с Отцом? Но, при том что Господом является Бог и Отец, Господом является и Сын, и верующий в Него верует в Отца. Ибо очевидно, что Сын, природным образом существущий из Отца и в Отце, и, в свою очередь, имеющий в Себе Отца, вместе с Ним признается Богом и прославляется (συνθεολογεται κα συνδοξζεται). И, таким образом, к единому Божеству восходит вера приступающих [к Нему]. Как же тогда [будет] среди творений Тот, Кто все имеет общим с Отцом, как истинный плод Его сущности, а не как мы, принятые в сыновство и привитые отростки?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В правление Юстина I отношения империи с болгарами обострились из-за Боспора Киммерийского. К тому времени расположенное по обе стороны Керченского пролива Боспорское царство с его смешанным греко-варварским населением пришло в результате готских и гуннских вторжений в запустение. Столица государства обезлюдела, и его «древний акрополь [гора Митридата]. был превращен в кладбище, заселенной оставалась только прибрежная полоса. Хотя Боспор и находился под верховной властью сначала готов, а затем гуннов, он сохранял автономию и управлялся утвердившейся здесь еще при Римской империи местной династией Тибериев-Юлиев» 1176 . При Юстине Старшем империя вернула Боспор в свое лоно, вероятно, отвечая стремлениям его жителей, но там было оставлено автономное царское правление: «об этом свидетельствует обнаруженная в 1888 г. надпись с именем царя Диптуна, «друга кесаря и друга римлян», а также с именами епарха Иегудия и комита Опадина – византийских чиновников, из которых на обязанности второго, судя по титулу, лежал сбор пошлин за ввозимые и вывозимые товары» 1177 . Надпись датируется 522 г. Как рассказывает Иоанн Малала, при святом Юстиниане в 528 г. «король гуннов близ Боспора по имени Грод (был ли он действительно гунном, то есть болгарином – сказать трудно, но он определенно носил славянское имя. – В.Ц.) перешел на сторону царя; он пришел в Константинополь, был наставлен в христианской вере, и сам царь стал его восприемником при крещении. Пожаловав ему много [даров], [Юстиниан] отпустил его на родину для охраны римских пределов и Боспора… и сделал так, чтобы каждый год платил римлянам вместо денег подать быками. В этом же городе он разместил отряд римских воинов. В городе была торговля [между] римлянами и гуннами. Став христианином, король отправился в свою землю близ Боспора, нашел [там] собственного брата и, оставив его с войском гуннов, удалился. Те самые гунны почитали идолов» 1178 . Малала имеет в виду, конечно, степняков, юрты которых находились где-то поблизости от города; в самом Боспоре и других городах этого царства – Кепе и Фанагории, расположенных на кавказском берегу, несомненное большинство давно уже составляли христиане – в Боспоре и в Фанагории имелись епископские кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Никонова летопись: Карамзин 3, прим. 164. Вологодское: ворогуша от слова ворог, враг; лихорадка. Калужская. Ср. К-441. Пословица юридическая. Ср. Уложения, ст. 30, пргр. 2. То же: Сестра при брате не вотчинница. Ср.: Чешск.: Jaka otazka, takova odpovd. Сербск.: Какав поздрав, онаки и одздрав. Wie du grüssest, so dankt man dir; Gut Gruss, gute Antwort. To же: Каково аукнешься, таково и откликнутся. Т.е. улицу, или площадь. В Китае-городе, еще в XV в., была Ивановская улица с пятью церквами, а в Кремле издревле Ивановская площадь у Ивана Великого, где объявлялись царские указы во всеуслышание. В Костромской г. говорится также о том, кто делает что на авось, на удачу: пиши во всю Ивановскую. В Ипатьевской летописи под 1168 г., стр. 95. См. К-260. В Ипатьевской летописи, под 1178 г. стр. 102: «Бог егда хочет показнити человека, отьимет у него ум». Ср. Quem Deus vult perdere, prius dementat. Wenn Gott einen strafen will, thut Er ihm die Augen zu. О крепостных людях. Новая Скрижаль, изд. 2, ч. III, стр. 51. От воложа , питает, кормит. Тверская Ср. К-522. Ср. K-546. Сходная: Si tu veux apprendre a prior, vas sur la mer. CM. K-584. К объяснению этой пословицы приведем слова Герберштейна, который говорит, что на Москве в начале XVI века «позволялось простому народу пить крепкие напитки только в некоторые праздники». Архангельская и Шенкурская. У литовцев Злыдни (Zlydni), род домовых, кои завсегда делают пакости и разорение; где они водворятся, там съедают спорынью в доме. См. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, И. Снегирева, вып. I, 97. Москва, 1837 г., в 8-ю. См. «Быт русского народа», А. Терещенки, I, 402. Янькова рукописное собрание пословиц. 1749 г., в 4. Плохой шелк, в коем попадается перегорелый; им в Киригиз-Кайсацких ордах украшают палатки и кибитки. Также: «Алена длинные льны» срок сеять льны. Еще: Сеян лен у семи Ален. Со дня царя Константина сеют огурцы. В других губерниях 23 мая Леонтия огуречника, или Фалалея огуречника. Ср. Л-69; 1 Цар. 14. 43: «Ионафан сказал: вкусих меду. и се аз умираю».

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010