Есть много торговцев любодейным беспутством; то оттуда, то отсюда они прокрадываются сюда. Эти распутные люди имеют, ведь, страсть, влечение к похотливому наслаждению, как свиньи к лужам. Оттуда Писание напоминает убедительно: Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного (Сир. 1:29). И в другом месте; Да вечеряют с тобою мужи праведные, и слава твоя да будет в страхе Господнем (Сир. 9:21). К шуту распутство! Ибо знайте, что никакой блудник, иди нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель не имеет наследия в царстве Христа и Бога (Еф. 3:5). И однако же этого рода жены находят свою радость в общении с мужчинами, противоестественно себя бесславящими. Целыми толпами стремятся в дома к ним эти бесстыжие люди (кинеды), угождая им своим разнузданным языком, гадкие по внешнему виду, с грязными речами на устах, состоя бесстыжими пособниками в делах сомнительных, орудиями при преступном снискании чужой склонности. Входят они в дом с хохотом и перешептываясь; сопенье носом и осиплость голоса выдают противоестественную их преданность делам похоти; разнузданными речами и кривляньями стараются они жен возбудить и к смеху вызвать, этому предвестнику распутного деяния. Часто эти распутники или эти охотники до дел блудных, если они чем–нибудь в сильный гнев бывают приведены или если другую толпу кинедов на свою гибель преследуют, квакают совершенно подобно лягушкам, ибо нос у них не в порядке, как если б желчь у них помещалась не в печени, а в ноздрях. Женщины все–таки, впрочем, утонченнее мужчин. Они держат при себе индийских попугаев и мидийских павлинов. Забавляются они своими уродливыми шутами, с ними валяясь по диванам, надрываясь со смеху, бесчинно, по–козлиному танцуя с этими каверзниками–карлами и карикатурами на человечество, до умору потешаясь непристойными и плоскими шутками своего Ферсита. Иные женщины за большие деньги покупают себе целую толпу таких ферситообразных дурачков и не своим мужьями хвастаются, а этими уродами, являющимися обузой на земле (Ид.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного  торгашества,  которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос,  «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул»,  сказав при этом продавцам:  «Дома Отца Моего не делайте домом торговли»   ( Иоан. 2, 14–17 ). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм,  «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников»   ( Матф. 21, 12–13 ; Марк. 11, 15–17 ; Лук. 19, 45–46 ). Что же это такое? И как далеко это от той мнимо-христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы – «нео-христиане»! И не найдут ли они, более «любвеобильные», чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа  греховными  и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т. под.? Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил,  в чем бы то ни было, Сам Себе – поступал  вопреки  Своему собственному учению? Об этом, конечно, не может быть и речи: думать так было бы величайшим кощунством! Но вот Он так поступал! Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать»  людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедывали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла. Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что  «утаили из цены земли»,  проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви ( Деян. 5, 1–11 ). Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их  «жестоковыйными»  и  «людьми с необрезанным сердцем и ушами», и обвинив их в том, что они  «всегда противятся Духу Святому,»  что они  «убивали пророков»  и, наконец,  «сделались предателями и убийцами»  Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии Которого предвозвещали эти пророки ( Деян. 7, 51–52 ). Св. Апостол Петр осудил Симона-Волхва за его попытку купить благодать Св. Духа за деньги, сказав ему:  «сребро твое да будет с тобою в погибель... вижу тебя исполненнаго горькой желчи и в узах неправды»   ( Деян. 8, 18–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

И ревностно охранял святость храма как дома Божия: И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Ин.2:16,17 ). Изгоняя торгующих из храма, Спаситель не осудил находящиеся в храме святые изображения, а принял и благословил все, что там находилось: И вошел Иисус в Иерусалим и храм; и осмотрев все,.. начал выгонять продающих и покупающих в храме..; и не дозволял, чтобы кто пронес чрез храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: «дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов» ( Мк. 11:11,12,15,16,17 ). Если бы изображения херувимов были отменены в новом завете, то Господь, при очищении храма, непременно повелел бы удалить их вместе с животными и меновщиками; однако Он этого не сделал. А когда сказал: «Дом Мой» — то, значит, принял и утвердил не только здание храма, но и все священные принадлежности его, в том числе и священные изображения, для всех народов . Если бы Христос не покланялся Богу в храме, то книжники и фарисеи, всячески старавшиеся обвинить Его во всем, несомненно, обвинили бы Его и в этом, но такого обвинения они не высказали даже на суде. 7. Кроме того, в беседе с самарянкой Христос сказал: Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев ( Ин.4:22 ). Словом мы Христос и Себя по человеческому естеству включает в число евреев, у которых одних в то время была истинная вера, и у них одних совершалось богослужение правильное (10), приносимое Истинному Богу, потому и явилось обещанное спасение от Иудеев . Язычники поклонялись в своих храмах, как они считали, тоже богам, но это не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень ( 4Цар.19:18 ). Свыше того, исповедание ложной религии лишает человека истины, ведёт ко греху и отнимает от него Божью благодать, ввергая в руки лукавых духов: что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу – но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (Кор.

http://azbyka.ru/bibliya-o-svyashhennyh-...

И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла. Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом Спасителем, святой Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф.3, 7). Что это? Греховное осуждение? Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11,29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднины!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о род неверный и развращенный! доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23 глава), царя Ирода назвал однажды «лисицей» (Лук. 13, 32) Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях святые евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в Иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец, и волов, и деньги уменовщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоанн. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продавающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13) Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

http://pravmir.ru/otpushhenie-grexov-i-m...

Итак, следует признать, что когда Иисус выходил из Иерихона, двое слепых, сидевшие у дороги и просившие милостыни, услышав шум проходящей толпы народа, спросили: Что это такое? И когда им сказали, что это идет Иисус, то слепые, несомненно, слышавшие о Его чудесах и о том, что некоторые признают Его обещанным Избавителем, пожелали воспользоваться этим случаем, чтобы исцелиться, и громким голосом закричали: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мф. 20, 30). Кричали они так громко и неотступно, что шедшие впереди заставляли их молчать, но они не унимались и продолжали взывать к милосердию Иисуса. Услышав их мольбу, Иисус остановился и велел позвать их к Себе. Один из этих слепых, обращавший на себя особенное внимание своим криком, всем известный Вартимей, услышав, что их зовет Иисус, встал, сбросил с себя верхнюю одежду, чтобы не мешала идти, и пришел к Иисусу. На вопрос — чего ты хочешь от Меня? — Вартимей отвечал: чтобы мне прозреть (Лк. 18, 41). Иисус сказал: прозри! вера твоя спасла тебя (Лк. 18, 42). В это время подошел, вероятно, и другой слепой с той же просьбой, и Иисус, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним (Мф. 20, 34), славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу (Лк. 18, 43). ГЛАВА 35. Иисус в Вифании. Торжественный въезд в Иерусалим. Осуждение бесплодной смоковницы. Изгнание торговцев и меновщиков из храма Иисус в Вифании у Лазаря Продолжая Свое путешествие, Иисус, за шесть дней до Пасхи (Ин. 12, 1), прибыл в Вифанию, в дом воскрешенного Им Лазаря. В тот год пасха совершалась в пятницу, следовательно, Иисус прибыл в Вифанию в субботу. Иисусу предложен был ужин, за которым Лазарь возлежал с Ним и Апостолами, а Марфа служила; сестра же ее Мария взяла фунт драгоценного нардового мира, помазала им ноги Иисуса и отерла их волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием. Помазание Марией ног Иисуса миром; ропот Иуды Тогда Иуда Искариот, хранитель денежного ящика, в который опускались пожертвования на содержание Иисуса с Апостолами и на раздачу нищим, сказал: «Лучше было бы продать это миро за триста динариев и раздать нищим, чем так непроизводительно тратить его». Сказал же это он, как объясняет Евангелист Иоанн, не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вор; если бы это миро было продано за триста динариев, то деньги для раздачи нищим поступили бы к нему, и он имел бы возможность украсть их, если не все, то хотя бы часть; об этом-то он и жалел теперь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Иудеи около времени земной жизни Христа Спасителя действительно были уже во множестве рассеяны по разным странам – частью поневоле, как военнопленные, частью по своей воле, в интересах торговли и промышленности. «Когда сделался этот шум, собрался народ и пришёл в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием» – очевидно, шум, нёсшийся с неба на тот дом, в котором были собраны ученики, был слышен на значительное расстояние, и притом так, что слышавшие его в городе замечали, что он несётся к этому именно дому. Необычайность такого явления привлекла к дому громадное множество народа, быть может, шедшего в храм на утреннюю молитву. Вероятно, перед домом была большая площадь. Народ был поражён непонятным явлением: апостолы, видом своим очевидно обнаруживавшие своё происхождение из Галилеи, говорили на разных языках, так что каждый из собравшихся слышал свой собственный язык или наречие. Галилея славилась как страна тёмная, не отличавшаяся образованностью, а потому собравшийся народ удивлялся, как эти люди, необразованные, не учившиеся, могли заговорить на столь различных языках и наречиях. Можно полагать, что апостолы, прославляя Бога на разных языках, вышли на плоскую кровлю дома, а народ слушал их, окружая дом вокруг и заполняя всю площадь перед домом. Дееписатель перечисляет многие страны, из которых происходили эти люди. «Изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные насмехаясь говорили: они напились сладкого вина» – из этого видно, что не всеми одинаково было принято это чудесное событие. Люди благомыслящие справедливо видели в этом необыкновенное знамение, пытаясь догадаться, что оно предвозвещает. Но люди неверующие, злобные и легкомысленные, бывшие, может быть, из среды, враждебной Христу Спасителю, фарисейской и саддукейской партии, стали насмешливо объяснять происшедшее самым грубым образом – действием вина, оскорбляя, таким образом. Духа Божия. Так всегда неверие, легкомыслие и злоба самое высокое в духовной жизни силятся объяснить низкими до пошлости причинами, будучи не в состоянии понимать это высокое ( 1Кор. 2:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Когда утвердилось царство в руках Соломона, то Соломон породнился с Фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь Фараона ( 3Цар.3:1 ). Сия-то царевна и должна была оставить и забыть свой народ и дом отца своего, – ради самого искреннего союза с народом Божиим и его благословенным царем Соломоном, подобно тому, как некогда праотец народа Еврейского, преблагословенный патриарх Авраам, покорно-послушный призванию Господа, ради союза с Ним, «вышел из земли своей, от родства своего и из дома отца своего, и пошел в землю, которую указал Ему Господь» ( Быт.12:1 ). Подобно тому и Новозаветная Церковь , в союзе благодатной любви со Христом, должна забыть «дом отцов своих», то есть синагогу с ее «преданием», коего творцы, хранители и представители в учении и деятельности были именно «отцы-старцы». 13. И дщи Тирова с дары: лицу Твоему помолятся богатии людстии. Торжественность обстановки как муропомазания Царя, так и Его брачного торжества, достигнет еще большей меры, когда предстанет Ему и дочь Тира: так называются здесь представители от граждан и царя города Тира, одного из древнейших городов Финикии (царства, соседнего на севере с Еврейским); они предстанут с тем, чтобы также, с своей стороны, выразить почтение к Царю Израильскому, чрезвычайному Помазаннику Божии. Эта «дочь Тира» предстанет сему Царю с дарами, как то обыкновенно делалось в древности в подобных случаях между царями, в знак взаимной дружбы и уважения. – Лицу Твоему иди пред Твоим Лицом, – пред Тобой будут молиться, – поклонятся Тебе с преданностью, ища Твоего дружеского расположения, – богатые люди, именно эти представители Тира, богатейшего города, вел действие его, всемирной тогда торговли, как на суше в – с Египтом, Аравией и Ассиро-Вавилонией, так и на море – по всем островам и берегам Средиземного моря (ср. Пс.71:10 ). В таком дружественном союзе с Соломоном был именно Хирам, царь Тирский. «И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь... И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» ( 3Цар.5:1,12 ). Подобно тому, ища дружественного союза, приходили к Царю Соломону и представители многих других богатых и могущественных городов. Священный бытописатель повествует: «И превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью. И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его. И каждый из них подносил от себя в дар сосуды серебряные, и сосуды золотые, и одежды, и оружие и благовония, коней и лошаков из года в год» ( 2Пар.9:22–24 ; ср. 3Цар.4:34; 8:23–25 ). – Но цари, дружески расположенные к Соломону и находившиеся с ним в союзе, отнюдь не поклонялись и не молились ему как Богу. Такое именно поклонение воздали и будут воздавать цари всех стран Мира только Единородному Сыну Божию Иисусу Христу, по примеру Восточных волхвов – мудрецов (Мф.2:1–2; Фил.2:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают»( Лук. 23, 34 ), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды – в самом начале Своего общественного служения – и вторично – в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли»( Иоан. 2, 14–17 ). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед своими страданиями Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей и говорил им: написано «Дом Мой Дом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников»( Матф. 21, 12–13 ; Марк. 11, 15–17 ; Лук. 19, 45–46 ). Что же это такое? И как далеко это от той мнимо христианской «любви» и всеобемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы – «нео христиане»! И не найдут ли они, более «любвиобильные», чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т. под.? Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе – поступал вопреки Своему собственному учению?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Между израильтянами, отведенными в плен ассирийский, были и благочестивые люди. Таков был Товит со своим семейством. Живя на родине, он не поклонялся идолам и во все великие праздники ходил в Иерусалим для поклонения Господу. Также и в плену Товит оставался верным Богу и строго исполнял все постановления закона. Торговлей он приобрел большое состояние и оказывал много благодеяний пленным соотечественникам, раздавая хлеб и одежду неимущим и погребая умерших бедняков. В царствование Сеннахерима израильтяне подверглись преследованию. Многие из них были убиты, и трупы их валялись на улицах. Товит тайно погребал их и за это был осужден на смерть, так что должен был скрыться из Ниневии, где он жил, а имущество его было разграблено. Сеннахерим, однако, скоро был убит своими сыновьями, и Товиту было позволено возвратиться домой. Наступил праздник Пятидесятницы. Во время обеда Товит заметил, что приготовлено много съестного, и тотчас послал своего сына Товию пригласить к обеду какого-нибудь бедного израильтянина. Товия скоро возвратился и сказал отцу, что на площади лежит удавленный израильтянин. Товит поспешно встал, принес труп в свой дом, а по захождению солнца похоронил его. После этого Товит лег спать во дворе подле стены, так как прикоснувшийся к умершему считался по закону Моисея нечистым в этот день и не должен был входить в дом. Ночью ему попала в глаза нечистота, и на них образовались бельма. Ослепший Товит не мог более работать и впал в крайнюю бедность. Жена его Анна пряла шерсть для богатых людей и этим кормила семью. Однажды ей сверх платы за труд дали козленка. Услышав его блеяние, Товит подумал, не краденый ли это козленок, и стал настаивать, чтобы Анна возвратила его тому, у кого взяла. Анна оскорбилась словами мужа и с упреком заметила ему: «где же милостыни твои и праведные дела? вот как все они обнаружились на тебе!» Эти слова сильно огорчили Товита; он заплакал и стал просить себе у Бога смерти. После сего Товит вспомнил, что когда он был богат, то отдал на хранение израильтянину Гаваилу, жившему в Рагах Мидийских, десять талантов серебра. Он призвал сына, преподал ему наставления на случай своей смерти и велел ему идти к Гаваилу за серебром. Товия вышел найти себе проводника и встретил юношу редкой красоты, назвавшегося Азариею, который сказал, что он знает дорогу в Раги Мидийские и даже бывал у Гаваила. Товит условился с юношей относительно платы и отпустил с ним сына. Благословляя в дорогу, он сказал им: «Господь Бог да благоустроит путь ваш и Ангел Его да сопутствует вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Морские воды, по повелению Божию поднимаемые вверх и преобразовавшиеся в облака, становятся из солёных сладкими. Так и мы, когда по Божией воле и Божией силой поднимаемся, становимся праведными и чуждыми соли греха. Тогда поглощавшие тебя удалятся от тебя ( Ис. 49:19 ), согласно пророчеству. Ибо, согласно пророчеству: восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Сол. 4:17 ). Тогда не согласимся более удалиться от истинного Владыки и Пастыря и отдалиться от Его благодати, но будем следовать за Ним в продолжение всей вечной жизни. Поэтому будем утешаться этими словами и, без сомнения преодолеем скорбные чувства, посеянные в нас нечистыми духами, желающими ослабить нас и лишить силы веру в воскресение. Так зачем нам унывать или падать духом, после того как Господь ясно сказал в Евангелии: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ). Так же и пророк подкрепляет и ободряет каждого: Уповай на Господа и держись пути Его: Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал, землю ( Пс. 36:34 ). Зная об этом, не будем отчаиваться в своём спасении. Напротив, потрудимся с великим благоговением, не предаваясь безнадёжности, небрежению и презрению. 128. Монаху Димитрию Демон – скверный изобретатель и учитель блуда, показывает душе подвижника красивых женщин и миловидных отроков, склоняя ум мечтать о них и побуждая согрешить. Нередко бывает, что подобные мечты могут ввергнуть ум в бесстыдную страсть. 129. Пресвитеру Домнину Ты знаешь, что Священное Писание укоряет тех, кто слишком торопится, не дожидаясь Божией воли. Поэтому лучше всегда руководствоваться терпением и молиться. О том, что мы обязаны с молитвою и упованием ждать, что сотворит Господь, читай в Деяниях, где Лука говорит о пребывании в Филиппах: В этом городе мы пробыли несколько дней ( Деян. 16:12 ). Так из небольших случайностей, с помощью обыкновенных людей, Божий Промысл может устроить великое: В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее ( Деян. 16:13–14 ). Вспомни и об упоминаемых в Евангелии самарянке, хананеянке, кровоточивой жене, Симоне прокаженном. Вспомни и о Симоне-кожевнике, принявшем в свой дом апостола Петра, что послужило поводом к проповеди в Иопии прежде, чем в великой Кесарии Палестинской. Он почтён похвалами, как открывший многим путь спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010