1 . Наступали последние дни земной жизни Спасителя. Чтобы поддержать веру Своих учеников и чтобы уверить всех в будущем всеобщем воскресении, Господь сотворил в эти дни величайшее из чудес, воскресив из мертвых уже четверодневного мертвеца Лазаря. В один день весть о небывалом чуде, совершившемся в Вифании, облетела всю иерусалимскую окрестность. Всем хотелось видеть великого Чудотворца и каждому взглянуть на воскресшего Лазаря. Как бы отвечая на желание народа, Спаситель Сам вознамерился идти в Иерусалим. Узнав об этом, весь народ пришел тогда в движение; многие из нетерпения скорее видеть галилейского пророка и воскресителя Лазаря вышли из города навстречу Спасителю. Собравшись в путь, Господь призвал к Себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в противолежащее селение; вошедши в него, вы найдете молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите. И если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу»( Лк.19:30,31 ). Посланные ученики пошли и исполнили повеление своего Учителя. Приведя молодого осленка, они накинули на него свои одежды и посадили Иисуса. Когда бесчисленные толпы народа, так горячо желавшие посмотреть на Иисуса, увидали Его, то из тьмочисленного народа послышался радостный крик; «Осанна, – т. е. спаси нас, – Сын Давидов, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» Многие снимали с себя одежды и постилали их под ноги Спасителю, другие резали финиковые ветви и ими устилали путь или потрясали в воздухе. Но несмотря на всю радость и ликование народа, глубокая скорбь была в душе Господа. Он скорбел, что народ иудейский не узнал часа посещения Божия и скоро вместо «осанна» будет вопить: «Распни Его!» Он предвидел скорую погибель Иерусалима и его жителей, Его святому взору ясно представилось теперь, как скоро рушатся стены этого города, как сотни тысяч ликующих теперь иудеев погибнут от меча неприятелей, и весь Израиль, как от ветра пыль, рассеется по всей вселенной. Скорбь Спасителя о грядущих бедствиях Иерусалима, а с ним и всего избранного народа, была так велика, что, не вмещаясь в Его любвеобильном сердце, вылилась в обильных слезах. Торжественный путь Господа кончился около храма. При входе в Иерусалимский храм Он, как Владыка неба и земли, изгнал из него торгующих и строго заметил, что неприлично дом молитвы обращать в дом торговли. В храме тотчас приступили к Нему слепые и хромые; Спаситель всем им преподал исцеление. Видя такие чудеса, даже младенцы, по примеру своих отцов и матерей, славили Господа и громко вопияли: «Осанна Сыну Давидову!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

20. Но Христос воскрес из мёртвых, Первенец из умерших. 21. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. 22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23. каждый в своём порядке: Первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. Святой апостол Павел отмечает, что Христос как Первосвященник не с кровию козлов и тельцов, но со Своею Кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление ( Евр.9:12 ). Далее апостол продолжает: Ибо если кровь тельцов и козлов, и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа... очистит совесть нашу ( Евр.9:13–14 )! «Изгнание торговцев из храма». Фрагмент фрески. Собор Протата в монастыре Карея, Афон. Греция. Иконописец Мануил Панселин. XIII в. Иисус Христос отменил повсеместный обычай приносить животных в жертву. При этом дважды, в начале Своего служения и накануне Своих Крестных страданий, Господь совершил весьма значимое и символическое действие – вместе с торговцами из Храма изгнал предназначенных для жертвоприношений животных и птиц , освободив дом Божий от их присутствия: Евангелие от Иоанна, гл. 2 13. И близ бе Пасха иудейска, и взыде во Иерусалим Иисус. 14. И обрете в церкви продающий овцы и волы и голуби , и пеняжники седящыя. 15. И сотворив бич от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже. 16. И продающим голуби рече: «Возмите сия отсюду! и не творите дому Отца Моего дому купленаго». 13. Приближалась иудейская Пасха, Иисус взошел в Иерусалим. 14. И в храме Он увидел людей, продающих быков, овец и голубей , а также разменивающих деньги, которые сидели на своих местах. 15. Тогда, сделав из веревок плеть, Он выгнал их всех из храма вместе с овцами и быками , и рассыпал монеты обменивающих деньги, и опрокинул столы. 16. И сказал продающим голубей: « Уберите это отсюда! Довольно делать дом Отца Моего домом торговли». После Жертвы Сына Человеческого уже не может иметь никакого искупительного значения жертва бессловесных тварей, и потеряло всякий смысл любое жертвоприношение скотов и птиц. Искупление Христом падшей природы Адама восстановило отношение между человеком и животными. Евхаристия – новая бескровная Жертва. Животные в эпоху Нового Завета оказались «свободны» от необходимости быть приносимыми в жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

5–7. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей. (Тогда узриши и возрадуешися, и убоишися и ужаснешися сердцем, яко преложится к тебе богатство морское и языков и людей : и приидут к тебе, стада велблюд, и покрыют тя велблюди Мадиамстии и Гефарстии : все от Савы приидут, носяще злато, и ливан принесут и камень честен, и спасение Господне благовозвестят : и вся овцы Кидарские соберутся тебе, и овни Навеофстии приидут к тебе, и вознесутся приятная на жертвенник Мой, и дом молитвы Моея прославится). Тогда, в день явления славы Божией, Иерусалим узрит величественное шествие к нему народов со всех стран мира и возрадуется – о мире и спасении всего мира (ст.17–18), но и убоится – проникнется глубоким чувством благоговения перед чудными делами Промысла Божьего, являющего перед всем миром всемогущую власть и победоносную правду Вседержителя. Покорность народов истинному Богу всего полнее выразится в их жертвах храму Божьему: ему преложится – как бы из самих храмов языческих будет переложено в храм истинного Бога – богатство морское, это говорится о народах, обитающих на островах и берегах Средиземного моря (ст.9), и языков и людей – и целых народов, живущих в благоустроенных государствах, и отдельных людей – частных лиц и семейств, ведущих и кочевой образ жизни (ст.6–7); приидут стада верблюдов – караваны на верблюдах, с товарами из стран Мадиама и Ефы (на юг от Иерусалима); все караваны, которые идут из Савы, иначе Савеи (счастливой Аравии), также придут в Иерусалим и принесут богатство этой страны, а именно золото и ливан (т.е. ладан) и камень честен – драгоценный камень: все обращающиеся так к Иерусалиму из Севеи и соседних с нею стран, Мадиама и Ефы, и посвящающие свои богатства храму Господню, вместе с тем, и спасение Господне благовозвестят, то спасение, в котором откроется слава Божия по преимуществу (ст.1–2). Обратятся в Иерусалим не только торговые племена, но и кочующие, и представят свои богатства: здесь, именно к храму Божьему, соберутся и все овцы Кидарские и овны Наваиофские двух племен, кочевавших на восток и юго-восток от Иерусалима. И из таких, породистых овец будут принесены приятнейшие жертвы Богу на единственном жертвеннике в доме молитвы Его или Его молитвенном доме, в храме Иерусалимском, который должен быть домом молитвы для всех народов (гл.56:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 9.2. Первая книга Ездры. Первое возвращение иудеев из плена Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Как и предсказывали пророки, Вавилонский плен продлился примерно 70 лет. В середине 6-го века Вавилонская империя была смята Персидский царь Кир победил во многом благодаря своей, можно сказать, либеральной политике. Он позволял всем народам, которые были во времена ассирийцев переселены, возвращаться в свои исконные земли, возвращал на место все вывезенные идолы, и святыни языческие расставлял по местам. Одним из результатов такой деятельности было то, что сам Вавилон, город, который мог бы оказать ему серьезное сопротивление, просто сдался добровольно, поскольку ничего особенно плохого от Кира не ожидалось. Одним из первых деяний Кира, которое касается народа израильского, был его эдикт 538 года, в котором он распорядился вернуть пленных израильтян в Иерусалим и воссоздать Иерусалимский Храм. Писание говорит, что Кир сам признавал, что именно Бог Всевышний помог ему одержать победу: «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог с ним, – и пусть он идет в Иерусалим … и строит дом Бога Израилева» (1 Езд. 1:2–3). Трудно судить, так ли это было изложено в подлиннике. Думаю, что Кир вполне мог так считать. Во-первых, в исторических книгах есть примеры того, как воля Божия делается известной и иноземным царям, и ими принимается к сведению. Во-вторых, он мог так считать и оставаясь многобожником, полагая, например, что Мардук ему помог занять Вавилон. Когда появляется эдикт Кира, то обнаруживаются, что очень многие израильтяне, никуда не собираются возвращаться. Они уже обзавелись торговлей, хозяйством, которых жалко оставить. Им не нужна Иудея, которая вся пребывает в разрухе, в запустении. Никакого удовольствия от переселения в Иерусалим, который представляет собой жалкий поселок на пепелище, тоже нет. Поэтому совсем не велик энтузиазм переселенцев. Здесь мы снова видим отбор. Нет другого интереса возвращаться, кроме религиозного. Возвращаются только те, кто достоин древнего обетования.

http://sedmitza.ru/lib/text/431201/

IV, 21,24: «Соломон владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта... ибо он владычествовал над всею землею по эту сторону реки (Евфрата) от Типсаха 568 до Газы, над всеми царями по эту сторону реки, и был у него мир со всеми окрестными странами». Мы присовокупим к этому, что из 3 Ц. X, 29 видно, что Хеттеи, занимавшие Сирию, имели в это время несколько царей, которые находились по-видимому в вассальных отношениях к Соломону; точно также «цари Арамейские», упоминаемые в том же стихе, владевшие верхним течением Евфрата, составляли группу небольших царств, признававших верховное владычество Соломона, При общем мире, при богатстве, накоплявшемся в Палестине вследствие торговли, и где золота было так много, что «серебро считалось ни за что» (3 Ц. X, 21,) – естественно, что благосостояние жителей развилось в высшей степени. Псалом 71-й пророчествовал об этом времени, говоря: «будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле»... (ст. 16). «И будет обилие мира» (ст. 7). Исполнение этого пророчества изображено так в историческом рассказе 3 Царств, IV, ст. 20 и 25: «Иуда и Израиль, многочисленные как песок у моря, ели, пили и веселились... «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею от Дана до Вирсавии во все дни Соломона». Спокойствие и мир по обещанию Божию водворились в царстве с первых дней царствования Соломона. Дружественные сношения с Египтом и Финикиею дали ему возможность еще в начале своего царствования задумать не только постройку дворца для себя, который был бы достоин принять дочь фараона, – но еще приступить к важнейшему делу, задуманному отцом его, приготовившим и материалы для этого: мы говорим о возведении знаменитого храма Господу Богу, Творцу вселенной, Богу завета, в Иерусалиме. Дружба Соломона с Хирамом, царем Тирским, унаследованная от отца его Давида 569 , продолжалась неизменною и непоколебленною во все царствование Соломона. При помощи Хирама приступил он к постройкам. Дворец свой Соломон начал возводить: «вне града Давидова», т. е. вне старой крепости Иевус 570 . Полагают, что дворец этот стоял под храмовой горой Мориа. Описание дворца сделано в 3 Царств гл. VII, ст. 1 – 8; но надо заметить, что из слов стиха 8-го видно, что дворец собственно Соломона, с особым притвором для судилища, был зданием совершенно отдельным от здания, в котором жила дочь Фараонова. Это объясняется нравами востока и тем, что дворец царя был открыт для всех, дом же жены царя, хотя и законной царицы, должен был быть охраняем от всякого нескромного взгляда. Очевидно однако, что дом царицы находился в смежности с дворцом царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    Тут сходились по торговым делам и строгие блюстители отеческих преданий — Иудеи, и простосердечные Галилеяне, и образованные Еллины, и воинственные Римляне, и разноплеменные жители Востока и Малой Азии. Вот этот-то счастливый по самому названию городок и избрал Христос Спаситель, Утеха Израилева, местом Своего пребывания. Здесь провел Он большую часть времени Своего общественного служения; здесь был дом апостола Петра, а может быть и других апостолов-рыбарей; здесь Господь постоянно проповедовал Свое Божественное учение. Здесь сотворил Он и множество чудес. Вот почему евангелист называет этот городок — Его городом. Сюда и направил Он путь Свой с горы Блаженств, после Своей дивной Божественной проповеди. Так как Святая Земля в то время была подвластна Римлянам, то в Капернауме был отряд Римского войска под начальством сотника или, по-нашему, офицера. Сотник этот был по происхождению язычник; но его честная, добрая и искренняя душа уже познала всю суетность и ложь язычества и прилепилась к вере Иудеев, как к единой истинной вере, и он, по собственному усердию, построил для Иудеев синагогу. Ко времени прибытия Иисуса Христа в Капернаум у этого сотника тяжко разболелся любимый слуга или раб. И вот, старейшины, «придя к Иисусу, как повествует святой Лука (Лк. 7:4-5), просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу». «Смотри, — замечает святитель Иоанн Златоуст, — и самое прошение их исполнено ласкательства, не знают, с которой стороны и похвалить сего мужа». Но Сердцеведец видел его пламенную веру, видел его глубокое смирение, видел его тревогу, и тотчас пошел с ним к его дому: «Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» (Лк. 7:6-7). Не подумай, что я не пришел по лености, но потому, что почел себя недостойным принять Тебя в дом: «потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой...» Наконец, когда болезнь слуги грозила опасностью смерти, и отрок, по замечанию евангелиста Луки, «был болен при смерти», сотник и сам поспешил навстречу грядущему Исцелителю: КОГДА ЖЕ ВОШЕЛ ИИСУС В КАПЕРНАУМ, повествует святой Матфей, К НЕМУ ПОДОШЕЛ СОТНИК И ПРОСИЛ ЕГО: ГОСПОДИ! СЛУГА МОЙ ЛЕЖИТ ДОМА В РАССЛАБЛЕНИИ И ЖЕСТОКО СТРАДАЕТ...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Господь, сделав бич из веревок, которыми, быть может, привязывали животных, выгнал из храма овец и волов, деньги у меновщиков рассыпал и столы их опрокинул и, подойдя к продавцам голубей, сказал: «Возьмите сия отсюду, и дом Отца Моего не делайте домом торговли». Таким образом, называя Бога Своим Отцом, Иисус впервые всенародно провозгласил Себя Сыном Божиим. Никто не осмелился сопротивляться Божественной власти, с которой Он творил это, ибо очевидно свидетельство Иоанна о Нем, как о Мессии, уже дошло до Иерусалима, да и совесть у продавцов говорила. Только когда Он дошел до голубей, затронув этим торговые интересы самих первосвященников, Ему заметили: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» На это Господь им отвечал: «Разорите Церковь сию и треми деньми воздвигну ю», причем, как поясняет далее Евангелист, Он имел в виду «церковь тела Своего», т.е. как бы так хотел сказать иудеям: «Вы просите знамения – оно будет дано вам, но не теперь: когда вы разрушите храм тела Моего, Я в три дня воздвигну его и это послужит вам знамением той власти, которой Я творю это».    Иудеи не поняли, что Иисус этими словами предсказывал Свою смерть, разрушение тела Своего и воскресение Свое в третий день. Они поняли слова Его буквально, отнеся их к иерусалимскому храму, и старались восстановить против Него народ. Между тем, греческий глагол «эгэро», переведенный славянским «воздвигну», означает собственно: «разбужу», что мало идет к разрушенному зданию, а гораздо больше идет к телу, погруженному в сон. Естественно было Господу говорить о Своем Теле, как о храме, ибо в Нем вместилось чрез вочеловечение Его Божество. Находясь во храме, Господу Иисусу Христу особенно естественно было говорить и о Своем теле, как о храме. И каждый раз, когда фарисеи требовали от Него знамения, Он отвечал, что не будет им другого знамения, кроме того, которое Он называл знамением Ионы-пророка – тридневного погребения Его и восстания. Ввиду этого, слова Господа к иудеям можно понять так: «не довольно с вас осквернять рукотворенный дом Отца Моего, делая его домом торговли; ваша злоба ведет вас к тому, чтобы распять и умертвить тело Мое. Совершайте же это, и тогда вы увидите знамение, которое поразит ужасом врагов Моих: умерщвленное и погребенное тело Мое Я в три дня воздвигну».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

   И когда приблизился Он к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало радостно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: «Благословен грядущий во имя Господне! Мир на небесах, и слава в вышних» (Лк.19:38). Фарисеи из среды народа стали снова протестовать: «Запрети ученикам Твоим так говорить.» Но Он дал им новый отпор: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют!» (Лк.19:40)     «И когда приблизился к городу, – повествует евангелист Лука, – то, смотря на него, Иисус заплакал о нем, и сказал: «О если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и не оставят на тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук. 19:41—48). Это пророчество Спасителя исполнилось в 70-м году, когда полководец Тит со своими войсками полностью разрушил Иерусалим и его знаменитый храм. При этом погибло более миллиона человек: часть была убита в городе во время осады, а другая погибла в плену в разных странах Римской империи.    Сойдя с осляти, Спаситель вошел в храм и застал там множество торговцев и менял денег. Тогда Он сделал бич из веревок и выгнал вон из храма всех продающих и покупающих, говоря: «Дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф.21:13, Ис. 56:7, Иерем. 7:11).    И так, как время было уже позднее, Иисус вышел в Вифанию – ближайшее селение – со Своими учениками. Светлое Христово Воскресение     «Христос Новая Пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Припев в 9-ой песни канона в Великую Субботу).    Как солнце своей яркостью затмевает луну и звезды, так светлое Воскресение Христово своей радостью и торжественностью выделяется между прочими праздниками. Отмечая его, мы радуемся не только событию далекого прошлого, но предвкушаем в нем и наше собственное воскресение для вечной жизни в Царстве Света и Добра.    Праздник Воскресения Христова, или Пасха Господня, как он в древности именовался, самым тесным образов связан с ветхозаветной еврейской Пасхой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

   Так Спаситель положил начало чудесам Своим и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.    Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Своей Матери. Из этого мы можем видеть, что Ее молитвы за нас имеют великую силу.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Иоанна (Ин.2:1-12). Изгнание торгующих из храма    Приближался праздник Пасхи. Иисус Христос пришел на праздник в Иерусалим. Войдя в храм, Он увидел в Нем большой беспорядок: там продавали волов, овец и голубей, и сидели за столами меновщики денег. Мычание волов, блеяние овец, говор людей, споры о цене, звон монет — все это делало храм больше похожим на базар, чем на дом Божий.    Иисус Христос, сделав из веревок бич, выгнал из храма всех торговцев с их животными. Столы меновщиков опрокинул и деньги их рассыпал. И сказал продающим голубей: «возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли». Никто не посмел ослушаться Иисуса.    Увидев это, начальники храма пришли в ярость. Они приступили к Спасителю и сказали: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?»    Иисус Христос ответил им: «разрушьте этот храм, и я в три дня воздвигну его». Под храмом Он разумел Свое тело и этими словами предсказал, что, когда Его убьют, Он воскреснет в третий день.    Но иудеи не поняли Его и сказали: «этот храм строился сорок шесть лет, как же Ты в три дня воздвигнешь его?»    Когда же потом воскрес Христос из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили словам Иисуса.    Во время пребывания Иисуса Христа в Иерусалиме, на празднике Пасхи, многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна (Ин.2:13-25). Беседа Иисуса Христа с Никодимом    Среди людей, пораженных чудесами Иисуса Христа и уверовавших в Него, был фарисей Никодим, один из начальников иудейских. Он пришел к Иисусу Христу ночью, тайно от всех, чтобы не узнали об этом фарисеи и начальники иудейские, невзлюбившие Иисуса Христа.    Никодим хотел узнать, действительно ли Иисус Христос есть ожидаемый Спаситель мира, и кого Он примет в Свое Царство: что нужно сделать человеку, чтобы войти в Его Царство. Он сказал Спасителю: «Равви (учитель)! мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога; потому что таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с Ним Бог».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

“ В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами “… здесь идет речь, как о иудеях, живших прежде в разных странах и переселившихся на постоянное жительство во Иерусалим, по религиозным побуждениям, так и о тех, которые временно находились в Иерусалиме, собравшись туда из разных мест на праздник Пятидесятницы. Иудеи времён земной жизни Христа Спасителя действительно были уже во множестве рассеяны по разным странам, частью по неволе, как военнопленные, частью по своей воле, в интересах торговли и производства. “ Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием “— очевидно шум, несшийся с неба на тот дом, в котором были собраны ученики, был слышен на значительном расстоянии и притом так, что слышавшие его в городе замечали, что он несется к этому именно дому. Необычайность такого явления привлекла к дому громадное множество народа, быть может, шедшего в храм на утреннюю молитву. Вероятно, перед домом была большая площадь. Народ был поражен непонятным явлением: Апостолы, видом своим, очевидно обнаруживавшие свое происхождение из Галилеи, говорили на разных языках, так что каждый из собравшихся слышал свой собственный язык или наречие. Галилея славилась, как страна темная, не отличавшаяся образованностью, а потому собравшийся народ удивлялся, как эти люди, необразованные, не учившиеся, могли заговорить на столь различных языках и наречиях. Можно полагать, что Апостолы, прославляя Бога на разных языках, вышли на плоскую кровлю дома, а народ слушал их, окружая дом вокруг и заполняя всю площадь перед домом. Дееписатель перечисляет многие страны, из которых происходили эти люди. “ И все изумлялись и дивились, говоря между собой: сии говорящие не все ли Галилеяне? … А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина”, - из этого видно, что не всеми одинаково было принято это чудесное событие. Люди благомыслящие справедливо видели в этом необыкновенное знамение, пытаясь догадаться, что оно предвозвещает.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010