Интернет узнал о беде благодаря записи в ЖЖ Ирины Волковой. Ирина уже в третий раз приезжала к бабушкам и дедушкам в Овсище, со многими познакомилась. Например, кто навестит в Вышнем Волочке Александра Юрьевича, инвалида второй группы и местного художника-оформителя; Маргариту Георгиевну, ветерана войны, труженицу тыла; Вячеслава Леонидовича, заслуженного донора России; Татьяну Васильевну, 90-летие которой недавно праздновали всем домом — она ветеран труда и войны, труженик тыла, родом из соседней деревни, в этом доме живет 13 лет? Сами старики к идее переезда относятся кто более, кто менее философски, но безрадостно: пока в их доме в Овсище шел ремонт, они уже бывали в Вышневолоцком доме-интернате, условия и атмосферу себе представляют и переселяться не рвутся. Такого общения и такого ухода, как в интернате на 30 человек при 28 ставках персонала, разумеется, не будет в крупном доме престарелых. Основная мотивировка реорганизации — деревянное здание старинной усадьбы в Овсище, т.е. пожарная опасность дома престарелых. Николай Быкиев не считает, что опасность в Овсище выше, чем в других домах области: при доме своя отдельно стоящая котельная, своя баня, своя прачечная. В помещении нет открытого огня, как бывает в домах, где котельную пристраивают к зданию. Дом стоит не на отшибе, а в самом центре села, на перекрестке больших дорог (Ржевский тракт, дорога на Удомлю), и пожарным расчетам легко подъехать к нему. В конце концов, горел и городской Вышневолоцкий интернат, тогда погибли девять человек. Николай Быкиев вспоминает историю, как ветеран Великой Отечественной войны принес в комнату канистру бензина и поджег сам себя, так что трое сгорели в его комнате и шестеро задохнулись в соседних. Конечно, в области тяжело с деньгами, а есть указ президента о повышении зарплат, и повысить их, не уволив часть сотрудников, решиться сложно. Конечно, есть проблемы, например, с заполнением штатного расписания интерната в Овсище: не хватает трех штатных единиц при 28 ставках. Но повод ли это закрывать хороший интернат? Уберегая бабушек и дедушек от гипотетического пожара, их подвергают стрессу переезда, от которого, как показывает опыт, многие могут слечь или даже погибнуть вскоре после переселения.

http://pravmir.ru/zhilcy-zakrytyx-domov-...

Дети прочитали стихи о блокаде, подготовили выставку рисунков и плакатов. Старшеклассники сыграли спектакль " Голоса " .   Состоялась встреча с очевидцем блокады Валентином Золотовым, преподавателем воскресной школы при храме Тихвинской иконы Божией Матери . Он проследил рассказал о бомбоубежищах, где учились блокадные школьники, о разбомбленных Бадаевских складах, о том, как смотрел победный салют, забравшись на подоконник дворца Белосельских-Белозерских. Валентин Дмитриевич принес иконку мученицы Параскевы, хранительницу его семьи в страшные годы, и дети приложились к ней. Накануне 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады , 26 января, к проживающим в Доме-интернате ветеранов войны и труда 2 на Крестовском острове приехали представители органов власти, социальных и общественных организаций. Вспомнить усопших и поблагодарить здравствующих пришел настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин . Он пропел " Вечную память " погибшим в блокаду и тем, кто ее пережил, а ушел уже в мирное время - их имена хранит Дом ветеранов. В нем действует часовня святого Георгия Победоносца, и с каждым годом ее помянник становится все длиннее. В часовне была отслужена панихида, а в актовом зале состоялся концерт. " Всегда ставлю вас в пример прихожанам храма, - признался отец Вадим. - Вы превозмогаете физическую немощь и не только сами сохраняете память о пережитом, но и передаете ее подрастающему поколению. Некоторые из вас ежедневно молятся, делают зарядку, помогают организовать мероприятия, чтобы не дать духу уныния здесь поселиться. Ваша взаимовыручка и неравнодушие достойны подражания! " Даже в преклонном возрасте Галина Дмитриевна Прокофьева и ее почти 90-летняя подруга посещают школьников, делятся воспоминаниями. Они отмечают, что ребятам непонятно, почему так ценен хлеб, как можно насытиться кипятком с разведенной мукой, желать в подарок не модных обновок, а тарелку каши, хотя бы на воде. Не только голод и холод убивали людей. Страшным испытанием были постоянные налеты авиации. Немцы бомбили все подряд, выбирали объекты, где было больше мирных жителей. Жертв было бы в сотни раз больше, если бы на крышах не тушили зажигательные бомбы.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Дом Общества ветеранов Великой войны в Сан-Франциско на Лайон стрит, фото 1934 года И в этом же доме члены Общества приняли важное решение о покупке собственного дома. Тем, кто видит его теперь, надо отчётливо представлять себе, сколько труда, любви вложено в каждый его уголок, сколько здесь передумано, переделано, перестроено, увеличено, улучшено руками членов Общества. Сколько часов проведено дамами за плитой, за кухонным столом. Всё для своего дома – Собрания, всё для создания уюта. Можно ли это забыть? «Воинское братство» крепко встало на ноги. Возникла касса взаимопомощи, основу которой составило пожертвование в 250 долларов от Российского Финансового Агента господина Угента. Эта была единственная помощь, полученная Обществом извне. Правление работало, не покладая рук. Общие собрания, вначале, созывались почти ежемесячно. Начиналась серия интересных докладов, открылось отделение Высших военно-научных Зарубежных курсов Генерального штаба генерал-лейтенанта Н. Н. Головина, приглашённого из Европы в Стэнфордский университет для исторических занятий. Росла библиотека, насчитывавшая к 1934 году около трёх тысяч томов. Заботливое отношение к книгам выразилось в постановлении общего собрания – библиотеку не продавать ни при каких обстоятельствах. Издание «Вестника» лестно отметили Великий Князь Николай Николаевич и генерал Врангель. Семейные встречи, торжественные приёмы первых лет потребовали создания Распорядительного Комитета. Собрание работало постоянно; по понедельникам, средам и пятницам собирались на шумные чашки чая. Талантливые устроительницы балов и вечеров – Н. К. Молчанова и М. С. Соловьёва, – сплотили дружный и деятельный Дамский кружок. Устраивались детские постановки, весёлые ёлки, благотворительные сборы, «Пушкинский вечер» в пользу инвалидов в Болгарии, был создан детский отдел при библиотеке, открылась Субботняя школа. Дамский кружок деятельно поддерживал патриотическую деятельность В. И. Нехорошева, собиравшего средства в «Особую казну Великого Князя Николая Николаевича» для ведения работы в России и борьбы с большевиками. Среди нищей русской колонии кружку удалось собрать и перевести по назначению около 3 тысяч долларов (по тем временам немалая сумма).

http://pravoslavie.ru/71111.html

+++ В Белом зале Политехнического университета 18 января состоялся гала-концерт IV Рождественского фестиваля " Под звездой Вифлеема на Выборгской стороне " . Его инициатор - Дом детского творчества " Союз " при поддержке районной администрации и Выборгского благочиния . Присутствовали протоиерей Александр Будников , благочинный Выборгского округа, и директор ЦДКиО иерей Александр Гинкель . В вечере приняли участие более 400 учащихся из учреждений дополнительного образования и школ Выборгского, Калининского, Василеостровского, Адмиралтейского и Приморского районов. Прозвучали произведения на рождественскую тематику. В программе приняли участие солистка Санкт-Петербургского музыкального театра Людмила Окель, концертмейстер Ольга Горностай и камерный хор " Визант " Центра творческого развития и гуманитарного образования " На Васильевском " . Директор Дома детского творчества " Союз " Елена Широкова и представители благочиния вручили дипломы и подарки. В финале концерта звучала наполненная радостью и светом песня " Рождество " в исполнении сводного хора лауреатов фестиваля. +++ Святочные дни - прекрасный повод навестить тех, кто не может посетить храм или сам прийти в гости. Поэтому клирики и прихожане храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове отправились поздравлять подопечных в социальные учреждения. 14 января они побывали в Доме-интернате ветеранов войны и труда 2 на Крестовском острове. Пожилых людей не забывают - многие организации города устраивают для них концерты, угощения. Но встреча с церковнослужителем - особая радость, ведь большую часть жизни родившиеся в советское время были лишены такого общения. Настоятель храма протоиерей Вадим Буренин поздравлял каждого насельника с Рождеством Христовым, вручал подарок и обязательно обнимал пожилого человека. Умилительно было наблюдать, как долго старческие руки держали плечи священника, не хотели отпускать, а потому батюшка медлил, держал стариков за руку. В Доме ветеранов действует часовня от храма, и отец Вадим пригласил всех собраться там в крещенский сочельник, чтобы совершить Таинства исповеди и причащения, а также набрать освященной воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Монумент, как и прежде, увенчан куполами с гербами России, на своде памятника установлены иконы Благовещения и Николая Второго-страстотерпца. Театрализованной программой " Мы вместе " отметили День народного единства на главной площади столицы Бурятии Улан-Удэ . Основной сценария стали исторические события 4 ноября 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов, положив конец Смутному времени. В концерте приняли участие также представители всех культурных центров Бурятии, духовой оркестр и другие творческие коллективы Улан-Удэ, символизировав единство российского народа. Представлению предшествовал митинг, в котором приняли участие около тысячи человек. Среди них руководители республиканского правительства и парламента, сторонники партий " Единая Россия " , " Родина " и ЛДПР. Они вышли на площадь Советов с лозунгами " Сегодня мы можем объединиться! " и " Вместе решать судьбу России! " . Нижний Новгород. Костюмированный «парад веков». Фото Нижегородской епархии. В честь праздника Дня народного единства в Красноярске прошел крестный ход с образом Казанской иконы Божией Матери и хоругвями из всех храмов города. В шествии участвовали духовенство, представители городской и краевой власти, казачество, воспитанники кадетских корпусов и Мариинских гимназий, учащиеся воскресных школ, прихожане. Крестный ход начал движение от Свято-Покровского кафедрального собора и завершится праздничным молебном на площади у Триумфальной арки, где архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершил особый чин примирения. Местное отделение партии " Единая Россия " организовало в День народного единства акцию " Эстафета добрых дел " , в рамках которой на территории Красноярского края прошли спортивные и культурные мероприятия для молодежи, а также в селе Еловка Большемуртинского района состоялось открытие мемориала погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. В городах и поселках Ямало-Ненецкого автономного округа прошли разнообразные культурно-массовые мероприятия. В Новом Уренгое – зональный отборочный тур окружного фестиваля " Дом мой – Ямал " . В административном центре Приуральского района – поселке Аксарка на исходе дня запланирован тематический вечер, посвященный праздничной дате, куда приглашены ветераны войны и труда, представители молодежных, национальных, общественных организаций. В библиотеке поселка Тазовский начала работу книжная выставка " Мне о России надо говорить " , а в районном культурно-спортивном центре сегодня пройдет тематический вечер " Моя Россия " . Жители административного центра Шурышкарского района – поселка Мужи – на площади Победы принимают участие в открытии стелы, посвященной памяти воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. В поселке Яр-Сале открылась районная Спартакиада трудовых коллективов.

http://pravoslavie.ru/15044.html

Это были действительно беспомощные страдальцы, дома они не только не могли себя обслуживать, но и самостоятельно попрошайничать. Не редко там, где они обитали, находились добрые люди, которые вывозили их на специально низких (чтобы легче на них сажать, а в случаях падения не сильно ушибиться) тележках на людные места, ставили рядом металлическую (чтобы не сдуло) посудину для сбора пожертвований, а потом увозили на ночлег, купив по дороге в магазине спиртное с закуской (я лично знал такого инвалида, он был моим соседом по двору в Москве). Такая жизнь инвалидов, конечно, была позором для страны-победительницы. При всех тяжелых условиях жизни в интернате такие инвалиды не хотели возвращаться домой, да и дома то у них фактически не было, все они реально нуждались в социально-медицинской помощи, и государство в какой-то мере эту помощь обеспечило, что уже хорошо. Общее число обитателей, привезенных в Валаамский дом инвалидов, в разные годы варьировало от 500 до 1500 человек: одни умирали, другие выявлялись на Большой Земле и их переправляли на Валаам. Вместе с инвалидами здесь, на территории бывшего монастыря жили врачи, санитары и другие работники дома-интерната. Понятно, что большевицкое руководство не могло допустить какие-либо богослужения на территории бывшего монастыря, даже для отпевания и даже у могил: «Никаких попиков! Бога нет!». Захоронения ветеранов Великой Отечественной зарастали травой, и большинство из них к моему приезду практически уже становились неразличимыми. При всех проблемах обустройства Интерната набрать персонал для ухода за инвалидами не представляло труда: в это время в стране еще было послевоенное неустройство, проблемы с жильем, продовольствием. Многие из-за войны потеряли родственные связи, свой дом родной и были реально одинокими. А здесь предлагалась постоянная работа, общежитие, питание в столовой и другие блага, труднодоступные «на материке», более того здесь можно было получить сестринское образование. Поэтому с самого начала работы интерната в 1950 году недостатка в персонале не было.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Старея, Кузьмич стал трепетно относиться к собственному здоровью: перестал употреблять крепкие напитки и перешел на пиво, позволяя себе не более одной бутылочки в день. он дотошно допытывался у врачей о способах лечения без таблеток. И через какое-то время односельчане обратили внимание на то, что Кузьмич практически перестал болеть. Все старики помирают, а Кузьмич – как заговорённый. Много ходил по лесам, работал на огороде, косил и заготавливал сено, держал коровку. Любил плести корзинки, и у многих они остались как память о нем. В свои 90 лет он без видимого напряжения обкашивал вокруг храма гектар наших церковных площадей. Как-то увидел его хромающим и спросил участливо: – Заболел, Иван Кузьмич? – Нет, – отвечает, – на гвоздь наступил. Уже все ветераны войны упокоились на кладбище, а Кузьмич знай себе пивко попивает, причем как молодой, – на ходу! Захожу в магазин в поселке, а старичок наш с молоденькими продавщицами балагурит. Почтенная Анна Ивановна была на 8 лет моложе мужа, уже давно не вставала с постели, а Кузьмич надумал в дом отдыха ехать, да в последний момент что-то не заладилось, – и не решился. На все мои призывы задуматься о возрасте, зайти в храм и покаяться, ну хотя бы в сквернословии, Кузьмич неизменно отвечал: – Нас, батюшка, в детстве этому не научили. И хоть кол ему на голове теши! – Кузьмич, а чему тебя учили? – спрашиваю как-то. И тот, разоткровенничавшись, рассказал мне следующее: «Мы жили в одном селе, рядом с которым издавна стоял монастырь. В двадцатые годы, когда я ходил в школу и стал пионером, наша пионервожатая на уроках труда водила нас на территорию монастыря бить там окна. Вот этому мы и учились, и преуспели так, что скоро ни одного целого окна в обители не осталось. Учились иконы жечь и вообще, всему самому, как тогда считалось, полезному». Спустя какое-то время я волею случая попал в тот самый монастырь, о котором мне рассказывал Кузьмич. Школа в селе уже была новая, но стояла в аккурат на месте прежней. Так что до монастыря оказалось рукой подать. Встретился с настоятелем обители (мы с ним хорошие знакомцы) и рассказал о Кузьмиче, который когда-то хулиганил в этом древнем монастыре, учрежденном еще до старообрядческого раскола.

http://azbyka.ru/fiction/plachushhij-ang...

ЖМП 6 июнь 2018 /  15 июня 2018 г. 12:20 Берег левый, берег правый 17 июня в г.Тутаев состоится традиционный правобережный крестный ход с древней чудотворной иконой Всемилостивого Спаса, пребывающей в городском Воскресенском соборе. Крестный ход с этой иконой бывает два раза в году — на правом и на левому берегу Волги. Причем правый крестный ход совпадает с семнадцатидневным Казанским, который уже начался в Ярославской митрополии. Тутаевский крестный ход собирает прихожан не только Воскресенского храма и жителей Тутаева, но и многих паломников из других городов.Об особеностях этого крестного хода нам рассказал настоятель Воскресенского собора протоиерей Василий Мозяков. ПДФ версия   У Тутаевского крестного хода есть как минимум три особенности. «Первая в том, что в течение каждого лета у нас совершается два крестных хода с иконой Всемилостивого Спаса. Сначала по правой (Борисоглебской), затем по левой (Романовской) стороне Волги, так как река рассекает наш город на две части (до революции это было два города — Борисоглебск и Романов. — Примеч. ред.). Вторая особенность в том, что Борисоглебский крестный ход совпадает с 17-дневным крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери, который начинается в Ярославле, доходит до Рыбинска по левой стороне Волги и обратно идет по правой», — говорит настоятель Воскресенского собора протоиерей Василий Мозяков. Третье его отличие от других известных крестных ходов в том, что у Борисоглебского — «плавающая» дата, и люди путают не только день его проведения, но и не могут сказать, по какой стороне Волги он проходит.                                                          Три рейса вместо одного        На самом деле, крестный ход по Борисоглебской стороне совершается в 10-е воскресенье по Пасхе и приурочен ко дню возвращения иконы Всемилостивого Спаса из Ростова Великого в Тутаев. В этом году он состоится 17 июня и, как всегда, начнется после Литургии в Воскресенском соборе. Его участники обходят весь город, посещая два храма (в честь священномученика Вениамина и Благовещения Пресвятой Богородицы) и социальные учреждения — центр социального обслуживания «Милосердие», центральную районную больницу, Дом-интернат для ветеранов войны и труда, а также Тутаевскую православную школу. Везде совершаются молебны о здравии. Обычно в этом крестном ходе участ­вует около полутора тысяч человек.

http://e-vestnik.ru/analytics/tutaev_kre...

Весной 1930 года были арестованы последние насельники обители во главе с архимандритом Каллистом (Павловым) . В 1967 году был разрушен Казанский храм. Сохранившийся фрагмент кирпичной стены б. Жадовского монастыря с с.-в. угловой башней и виднеющимися остатками бывшего ранее на территории обители зернохранилища, 1990-е гг. Газета " Ульяновская правда " в начале 1990 -х годах писала: " До наших дней монастырь дошел в значительно измененном, полуразрушенном виде. Полностью утрачены все три монастырских храма, на месте самого старого из них находится зерноток учебного хозяйства Жадовского техникума. Частично сохранились трехметровые монастырские стены с аркой въезда и три разваливающиеся из четырех башен. Подойдя ближе к сохранившимся двухэтажным зданиям, увидишь обветшавшую кровлю без водосточных труб, ободранные стены без отмостки, сырые подвалы, полные воды... В двух зданиях живут временные рабочие и учащиеся техникума во время практики, в третьем на первом этаже находится магазин, а второй этаж пустует " . Ради сохранения монастырских зданий предлагалось использовать их под дом ветеранов войны и труда, " приспособить братские корпуса под благоустроенное жилье, а бывшие архиерейские покои переоборудовать под хозяйственно-бытовой корпус " . Однако этим планам не суждено было сбыться. Второе возрождение обители Казанский храм Жадовского монастыря, нач. 2010-х гг. В сентябре 1994 года епископ Симбирский Прокл (Хазов) обратился к патриарху Алексию II с просьбой благословить возрождение монастыря. Владыка писал: " В настоящее время в монастыре сохранились полуразрушенные: три стороны кирпичной ограды обители, три башни и три каменных корпуса. До 1993 года в монастырских корпусах располагалось профессионально-техническое училище. Сейчас все строения варварски разрушаются и расхищаются. Областная администрация приняла постановление о возвращении Церкви бывшей Жадовской Пустыни " . 5 октября 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви , учитывая прошение Преосвященного Прокла, дали свое благословение на открытие Жадовского Богородице-Казанского мужского монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/13671164.h...

Закрыть itemscope itemtype="" > Июль – крещенский месяц Руси-России Размышления ветерана войны и труда Геннадия Колдасова 21.07.2022 506 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора Из «Повести временных лет» желающие могут узнать: «Пошли Аскольд и Дир войной на греков. Осадили Царьград двумя сотнями кораблей. Царь же греческий всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви Святой Богородицы во Влахерне. Вынесли они с песнями Божественную ризу Святой Богородицы, и омочили в море её полу... Тут внезапно поднялась буря с ветром, встали огромные волны, разметало корабли русских язычников и переломало их, так что не многим из них удалось вернуться домой». Это был мощный духовный толчок для русских к осознанию истинного Бога. Аскольд и Дир с частью своего народа крестились, и из Царьграда на Русь был направлен епископ. Так состоялось согласно летописи первое крещение Руси-России. Православный человек, конечно, отдаст должное князьям Аскольду и Диру. Наше второе крещение произошло при великой княгини Ольге. Княгиня прибыла в Царьград с большой свитой, не как противник греков, но как посол большого славянского царства на севере. Ольга счастливо там окрестилась, Сам Константин Багрянородный был её крестным. Он с готовностью приял её в Православное царство Христа. Так породнилась со Святою Троицей Русь через Ольгу! Княжна Гостомысловского рода опиралась в своём духовном устремлении и на духовно-государственные деяния князей Аскольда и Дира. Она заявила о себе, как дщерь великого православного народа, заложившего духовные и общественно-государственные основы своего будущего общественного развития. Базарно-западный мир княгиня Ольга научилась правильно понимать с юных лет не понаслышке, как и его лживость почти во всём: в улыбках, договорах, словах и передышках и церемониях. Внемли сосед, брат, внук, соратник православной мудрой Ольги. Торги, сладкие слова, деланные дружелюбие и игры с Западной ордой страшнее, чем игра с огнём. Нам хранить Христову Веру Ольга завещала! Все козни ворогов нещадно сокрушала. Чтоб в нужной форме боевая руссов сила прибывала, и Русский дом всё боле креп историей побед и веры всё боле украшаясь!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/21/iy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010