Рифмую нонче я на злобу дня. Блефуют «горобцы», урганто-попугаи. И вместе с ними вся предателей тусня Евроособых русскими пугает. Базарный джинсовый американец В «Европу» запустил шкодливый палец, Оттуда цеевропцев вытащил, как и иуду, Неофашистов беспросветных груду. Мужает рифма в санкциях и человек, Одними чувствами и мыслями живя. Отводится короткий ей бойцовский век, И вместе с СВО – достойные дела. Войну готовит нам базарная Европа, Своих же подло нагло подставляя. Предателей бодря местоименьем «Опа!», По всей земле свой след кровавый оставляя. Да, жизнь прожить – не поле перейти. Но прежде надо понимать, зачем же жить? Нельзя к ней относиться по-базарному на ты, А то в «своём саду» придётся волком выть. Се рассужденья также и о том, Что жизнь тогда закончится путём, Когда душой созревшего в небесный дом Господь возьмёт, не вспомнив о предателе дурном. Геннадий Дмитриевич Колдасов , ветеран войны и труда, инвалид 2-й группы, кандидат технических наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/va...

Эти крепкие крестьяне успели дать образование сыну - брату моей прабабушки . Он работал фельдшером в селе и умер от тифа перед самой войной. Прабабушка Екатерина Ивановна, 1909 года рождения, потерявшая в войну мужа и маленького сына, жила в Кострице до начала 1970-х. А после переехала с молодой семьей второго сына - моего деда - в райцентр Оленино за 30 верст от Кострицы. Уже в 1980-е уехали в Москву и мои родители, всё отдаляясь от малой родины. Но в деревенский дом прабабушки мы с ней вдвоем иногда ездили летом. Помню, как ночами за окном, в непроглядной темени выли волки, и под этот ночной вой явственно вставали в воображении прабабушкины рассказы о том, как еще до войны девочку, идущую в школу, подстерег на лесной дороге волк, о том, как в деревне волки задрали дворовых волкодавов. А меня, пятилетнюю, эти истории уносили в давнюю, былинную, изначальную Русь. Заброшенная деревня Кострица. Оленинский район Тверской обл. Четверг в Парфёново От каждого двора дважды в неделю собирались по два-три человека с рюкзаками и шли по лесной дороге - в соседнюю деревню за хлебом. Помню, как уже школьницей в начале 1990-х приезжала я к бабушкиным родственникам в Кострицу, и мы с моими троюродными братом и сестрой ловили огромных бабочек, которым не было числа, купались в обмелевшей Кострянке, ходили за три километра в соседнюю деревню Парфёново за хлебом-солью-масличком. В самой Кострице уже не было магазина, хотя там постоянно жили больше десятка семей пенсионеров - фронтовиков, ветеранов труда. А летом дети привозили старикам внучат, приезжали дачники, и деревня наполнялась веселым гомоном детей, лаем местных и городских собак. С утра, в полуденную и вечернюю пору эхом доносились щелчки пастушьего хлыста. Значило это, что коров гнали по домам - на дойку, и серые войлоки овечек бежали с ними рядом, издали узнавая свои дома. От каждого двора дважды в неделю тогда собирались по два-три человека с рюкзаками и шли по лесной дороге, партизанскими тропами в магазин, куда только во вторник и четверг поступали продукты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Интернет узнал о беде благодаря записи в ЖЖ Ирины Волковой. Ирина уже в третий раз приезжала к бабушкам и дедушкам в Овсище, со многими познакомилась. Например, кто навестит в Вышнем Волочке Александра Юрьевича, инвалида второй группы и местного художника-оформителя; Маргариту Георгиевну, ветерана войны, труженицу тыла; Вячеслава Леонидовича, заслуженного донора России; Татьяну Васильевну, 90-летие которой недавно праздновали всем домом — она ветеран труда и войны, труженик тыла, родом из соседней деревни, в этом доме живет 13 лет? Сами старики к идее переезда относятся кто более, кто менее философски, но безрадостно: пока в их доме в Овсище шел ремонт, они уже бывали в Вышневолоцком доме-интернате, условия и атмосферу себе представляют и переселяться не рвутся. Такого общения и такого ухода, как в интернате на 30 человек при 28 ставках персонала, разумеется, не будет в крупном доме престарелых. Основная мотивировка реорганизации — деревянное здание старинной усадьбы в Овсище, т.е. пожарная опасность дома престарелых. Николай Быкиев не считает, что опасность в Овсище выше, чем в других домах области: при доме своя отдельно стоящая котельная, своя баня, своя прачечная. В помещении нет открытого огня, как бывает в домах, где котельную пристраивают к зданию. Дом стоит не на отшибе, а в самом центре села, на перекрестке больших дорог (Ржевский тракт, дорога на Удомлю), и пожарным расчетам легко подъехать к нему. В конце концов, горел и городской Вышневолоцкий интернат, тогда погибли девять человек. Николай Быкиев вспоминает историю, как ветеран Великой Отечественной войны принес в комнату канистру бензина и поджег сам себя, так что трое сгорели в его комнате и шестеро задохнулись в соседних. Конечно, в области тяжело с деньгами, а есть указ президента о повышении зарплат, и повысить их, не уволив часть сотрудников, решиться сложно. Конечно, есть проблемы, например, с заполнением штатного расписания интерната в Овсище: не хватает трех штатных единиц при 28 ставках. Но повод ли это закрывать хороший интернат? Уберегая бабушек и дедушек от гипотетического пожара, их подвергают стрессу переезда, от которого, как показывает опыт, многие могут слечь или даже погибнуть вскоре после переселения.

http://pravmir.ru/zhilcy-zakrytyx-domov-...

+++ В Белом зале Политехнического университета 18 января состоялся гала-концерт IV Рождественского фестиваля " Под звездой Вифлеема на Выборгской стороне " . Его инициатор - Дом детского творчества " Союз " при поддержке районной администрации и Выборгского благочиния . Присутствовали протоиерей Александр Будников , благочинный Выборгского округа, и директор ЦДКиО иерей Александр Гинкель . В вечере приняли участие более 400 учащихся из учреждений дополнительного образования и школ Выборгского, Калининского, Василеостровского, Адмиралтейского и Приморского районов. Прозвучали произведения на рождественскую тематику. В программе приняли участие солистка Санкт-Петербургского музыкального театра Людмила Окель, концертмейстер Ольга Горностай и камерный хор " Визант " Центра творческого развития и гуманитарного образования " На Васильевском " . Директор Дома детского творчества " Союз " Елена Широкова и представители благочиния вручили дипломы и подарки. В финале концерта звучала наполненная радостью и светом песня " Рождество " в исполнении сводного хора лауреатов фестиваля. +++ Святочные дни - прекрасный повод навестить тех, кто не может посетить храм или сам прийти в гости. Поэтому клирики и прихожане храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове отправились поздравлять подопечных в социальные учреждения. 14 января они побывали в Доме-интернате ветеранов войны и труда 2 на Крестовском острове. Пожилых людей не забывают - многие организации города устраивают для них концерты, угощения. Но встреча с церковнослужителем - особая радость, ведь большую часть жизни родившиеся в советское время были лишены такого общения. Настоятель храма протоиерей Вадим Буренин поздравлял каждого насельника с Рождеством Христовым, вручал подарок и обязательно обнимал пожилого человека. Умилительно было наблюдать, как долго старческие руки держали плечи священника, не хотели отпускать, а потому батюшка медлил, держал стариков за руку. В Доме ветеранов действует часовня от храма, и отец Вадим пригласил всех собраться там в крещенский сочельник, чтобы совершить Таинства исповеди и причащения, а также набрать освященной воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Возможно, вы являетесь льготником по коммунальным услугам. Ряд категорий граждан может вернуть деньги, потраченные на ЖКХ. Это  —  педагоги (в селах и поселках городского типа) ; —  инвалиды ; — ветераны ; — участники ВОВ ; — Герои и полные кавалеры ордена Славы ; — Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы ; — жители блокадного Ленинграда ; — пострадавшие из-за аварии в Чернобыле ; — инвалиды ВОВ ; — члены семей умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий; —  труженики тыла ; — многодетные семьи. Однако, получить компенсацию могут не только льготники. Те, кто тратит на коммунальные услуги более 22% семейного дохода , тоже могут получить помощь от государства. Таким семьям может быть выдана субсидия, размер которой зависит от региона. Через полгода документы на субсидию нужно будет собирать заново. При этом важно не иметь долгов по ЖКХ. Если вы  — должник, то субсидию вам не предоставят до тех пор, пока вы не оплатите все долги. Итого, если вы хотите сэкономить на ЖКХ: — Поставить счетчики на воду — Заменить лампы энергосберегающими — Купить современную бытовую технику. — Привести в порядок батареи — Утеплить дом — Поставить общедомовой счетчик на тепло -Проверить, не являетесь ли вы льготником. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 февраля, 2024 24 ноября, 2023 31 октября, 2023 23 октября, 2023 22 октября, 2023 24 августа, 2023 31 июля, 2023 24 января, 2023 18 декабря, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-oplate-kommunalki-m...

Монумент, как и прежде, увенчан куполами с гербами России, на своде памятника установлены иконы Благовещения и Николая Второго-страстотерпца. Театрализованной программой " Мы вместе " отметили День народного единства на главной площади столицы Бурятии Улан-Удэ . Основной сценария стали исторические события 4 ноября 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов, положив конец Смутному времени. В концерте приняли участие также представители всех культурных центров Бурятии, духовой оркестр и другие творческие коллективы Улан-Удэ, символизировав единство российского народа. Представлению предшествовал митинг, в котором приняли участие около тысячи человек. Среди них руководители республиканского правительства и парламента, сторонники партий " Единая Россия " , " Родина " и ЛДПР. Они вышли на площадь Советов с лозунгами " Сегодня мы можем объединиться! " и " Вместе решать судьбу России! " . Нижний Новгород. Костюмированный «парад веков». Фото Нижегородской епархии. В честь праздника Дня народного единства в Красноярске прошел крестный ход с образом Казанской иконы Божией Матери и хоругвями из всех храмов города. В шествии участвовали духовенство, представители городской и краевой власти, казачество, воспитанники кадетских корпусов и Мариинских гимназий, учащиеся воскресных школ, прихожане. Крестный ход начал движение от Свято-Покровского кафедрального собора и завершится праздничным молебном на площади у Триумфальной арки, где архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершил особый чин примирения. Местное отделение партии " Единая Россия " организовало в День народного единства акцию " Эстафета добрых дел " , в рамках которой на территории Красноярского края прошли спортивные и культурные мероприятия для молодежи, а также в селе Еловка Большемуртинского района состоялось открытие мемориала погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. В городах и поселках Ямало-Ненецкого автономного округа прошли разнообразные культурно-массовые мероприятия. В Новом Уренгое – зональный отборочный тур окружного фестиваля " Дом мой – Ямал " . В административном центре Приуральского района – поселке Аксарка на исходе дня запланирован тематический вечер, посвященный праздничной дате, куда приглашены ветераны войны и труда, представители молодежных, национальных, общественных организаций. В библиотеке поселка Тазовский начала работу книжная выставка " Мне о России надо говорить " , а в районном культурно-спортивном центре сегодня пройдет тематический вечер " Моя Россия " . Жители административного центра Шурышкарского района – поселка Мужи – на площади Победы принимают участие в открытии стелы, посвященной памяти воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. В поселке Яр-Сале открылась районная Спартакиада трудовых коллективов.

http://pravoslavie.ru/15044.html

На следующий год я пошёл в первый класс, но уже в Москве. К сожалению, я так и не видел своего отца, хотя он приезжал к маме. В Москве мы жили с мамой вдвоём, ей было тяжело. Она работала на военном заводе, имела звание Ветеран труда, как участница Великой Отечественной войны (она родилась в 1928 году). Кстати, отца моего в 1944 году призвали на войну. Так что родители мои – боевые. Живя в Москве, я никогда не прерывал связь с моей любимой деревней – каждое лето я уезжал туда на три месяца, где «занимался трудотерапией». От деревни до Касимова было 7 километров. Я вставал рано утром, мне давали молоко, и я на велосипеде вёз его в Касимов на продажу. У меня как у ребёнка брали не по 28 копеек за литр, а по 32 копейки. После я шёл в столовую, кушал котлету, затем закупал продукты домой: хлеб, сахар, крупы. И на велосипеде «Орлёнок» возвращался в деревню. В обед пололи и окучивали картошку, собирали и сушили шиповник на продажу. И только вечером я с друзьями выходил погулять. Так проходила моя жизнь вплоть до 8 класса. После школы я поступил в Архитектурно-строительный техникум. И ныне его навещаю – связь не теряю. Закончил техникум почти с отличием и по распределению был направлен на строительство знаменитого «Белого дома» – ныне Дома правительства России. А в 1972 году его строили как Дом правительства РСФСР. Во время учёбы в техникуме я женился, у меня родился сын, которого мы (жена тоже была учащейся техникума) иногда привозили с собой на занятия. Вот так прошла моя студенческая жизнь. Все 4 года учёбы я постоянно бывал в строительных отрядах. В первый раз – в 1970 году – я оказался в Приднестровье. А там вспыхнула холера, и мы пешком пытались от неё уйти. Помню посадку людей в поезд. Как в годы войны. Всем дали несколько дней, чтобы могли уехать. Также бывал в Казахстане и в других местах нашей Родины. Так что «моя трудотерапия» никогда не прекращалась. Семья наша православная. Моя прабабушка Тукмакова Елена Фёдоровна была 1886 года рождения. Мои предки до 6 колена ходили на богослужения в Богоявленский собор в Елохово – главный собор после Храма Христа Спасителя. Я и ныне хожу туда на службы. Сызмальства я в Церкви, по мере возможности исповедуюсь и причащаюсь…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/15/ya...

Как-то я крепко к ней пристала с расспросами: «Ну, что ты больше всего запомнила из того времени?» Она ответила: «Помню, как немец дал мне шоколадку». Она всегда отвечала честно – или не отвечала совсем. Этот немец с шоколадкой меня потряс до глубины души: как же так – он же враг. Только недавно моя мать прояснила картину: «Этот немец был врач, он спас ее от тифа». Я смотрю на ранние сохранившиеся фотографии бабушки и вижу белокурую светлоглазую девчонку с завитками волос. Может быть, тот немецкий врач, увидев ее умирающей, вспомнил свою дочь. Может быть, он, солдат армии врага, винтик в машине убийства и зла, был неплохим человеком, если решил спасти чужую девчонку. Я никогда не узнаю, кем он был, но благодаря ему Тамара дожила до 87-ми лет, родила трех детей и вырастила восемь внуков. После войны работала в колхозе. Познакомилась с красивым осетином, который так не был похож на мужчин ее северной родины. Вышла замуж, работала, воспитывала детей. Ее муж и мой дед Федор говорил всегда своим дочерям: «Будьте такими, как ваша мать». Он рано умер, она сразу постарела и теперь жила только для детей. Подолгу жила у дочерей, помогая воспитывать внуков. Я помню ее маленький, всегда свежевыбеленный дом в поселке – каждый год в мае меня отвозили к ней на каникулы, и я часами лежала с книгой на траве в ее крошечном садике, под цветущей сиренью, или спала за печью в кухне, а утром просыпалась от совсем близкого, горячего запаха свежеиспеченного хлеба.  Я совсем не помню ее лица в том домике – только запах сирени и свежего хлеба. Но она всегда была где-то рядом, за спиной, вокруг, и ее мягкий теплый голос звучал во мне, даже если я была далеко. До самой пенсии она работала в совхозе. Две ее медали – ветерана труда и юбилейная, «за доблестный труд», лежат сейчас передо мной. Совхоз, в котором протекла вся ее семейная жизнь, находился на территории Чечено-Ингушской АССР. В начале 90-х, во время осетино-ингушского конфликта, она с семьей сына ушла из поселка. Поселилась в Моздоке у одной из дочерей – у моей тетки — и прожила там всю оставшуюся жизнь. О причинах бегства рассказывала мало, но я знала, что кто-то захотел забрать ее дом, она не соглашалась – могила деда рядом, — а потом стали угрожать сыну и его семье, и они уехали. Это было второе бегство в ее жизни, и если первое было связано со становлением тоталитарной империи, то второе – с ее разрушением.

http://pravmir.ru/moy-general/

Дети прочитали стихи о блокаде, подготовили выставку рисунков и плакатов. Старшеклассники сыграли спектакль " Голоса " .   Состоялась встреча с очевидцем блокады Валентином Золотовым, преподавателем воскресной школы при храме Тихвинской иконы Божией Матери . Он проследил рассказал о бомбоубежищах, где учились блокадные школьники, о разбомбленных Бадаевских складах, о том, как смотрел победный салют, забравшись на подоконник дворца Белосельских-Белозерских. Валентин Дмитриевич принес иконку мученицы Параскевы, хранительницу его семьи в страшные годы, и дети приложились к ней. Накануне 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады , 26 января, к проживающим в Доме-интернате ветеранов войны и труда 2 на Крестовском острове приехали представители органов власти, социальных и общественных организаций. Вспомнить усопших и поблагодарить здравствующих пришел настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин . Он пропел " Вечную память " погибшим в блокаду и тем, кто ее пережил, а ушел уже в мирное время - их имена хранит Дом ветеранов. В нем действует часовня святого Георгия Победоносца, и с каждым годом ее помянник становится все длиннее. В часовне была отслужена панихида, а в актовом зале состоялся концерт. " Всегда ставлю вас в пример прихожанам храма, - признался отец Вадим. - Вы превозмогаете физическую немощь и не только сами сохраняете память о пережитом, но и передаете ее подрастающему поколению. Некоторые из вас ежедневно молятся, делают зарядку, помогают организовать мероприятия, чтобы не дать духу уныния здесь поселиться. Ваша взаимовыручка и неравнодушие достойны подражания! " Даже в преклонном возрасте Галина Дмитриевна Прокофьева и ее почти 90-летняя подруга посещают школьников, делятся воспоминаниями. Они отмечают, что ребятам непонятно, почему так ценен хлеб, как можно насытиться кипятком с разведенной мукой, желать в подарок не модных обновок, а тарелку каши, хотя бы на воде. Не только голод и холод убивали людей. Страшным испытанием были постоянные налеты авиации. Немцы бомбили все подряд, выбирали объекты, где было больше мирных жителей. Жертв было бы в сотни раз больше, если бы на крышах не тушили зажигательные бомбы.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Дом Общества ветеранов Великой войны в Сан-Франциско на Лайон стрит, фото 1934 года И в этом же доме члены Общества приняли важное решение о покупке собственного дома. Тем, кто видит его теперь, надо отчётливо представлять себе, сколько труда, любви вложено в каждый его уголок, сколько здесь передумано, переделано, перестроено, увеличено, улучшено руками членов Общества. Сколько часов проведено дамами за плитой, за кухонным столом. Всё для своего дома – Собрания, всё для создания уюта. Можно ли это забыть? «Воинское братство» крепко встало на ноги. Возникла касса взаимопомощи, основу которой составило пожертвование в 250 долларов от Российского Финансового Агента господина Угента. Эта была единственная помощь, полученная Обществом извне. Правление работало, не покладая рук. Общие собрания, вначале, созывались почти ежемесячно. Начиналась серия интересных докладов, открылось отделение Высших военно-научных Зарубежных курсов Генерального штаба генерал-лейтенанта Н. Н. Головина, приглашённого из Европы в Стэнфордский университет для исторических занятий. Росла библиотека, насчитывавшая к 1934 году около трёх тысяч томов. Заботливое отношение к книгам выразилось в постановлении общего собрания – библиотеку не продавать ни при каких обстоятельствах. Издание «Вестника» лестно отметили Великий Князь Николай Николаевич и генерал Врангель. Семейные встречи, торжественные приёмы первых лет потребовали создания Распорядительного Комитета. Собрание работало постоянно; по понедельникам, средам и пятницам собирались на шумные чашки чая. Талантливые устроительницы балов и вечеров – Н. К. Молчанова и М. С. Соловьёва, – сплотили дружный и деятельный Дамский кружок. Устраивались детские постановки, весёлые ёлки, благотворительные сборы, «Пушкинский вечер» в пользу инвалидов в Болгарии, был создан детский отдел при библиотеке, открылась Субботняя школа. Дамский кружок деятельно поддерживал патриотическую деятельность В. И. Нехорошева, собиравшего средства в «Особую казну Великого Князя Николая Николаевича» для ведения работы в России и борьбы с большевиками. Среди нищей русской колонии кружку удалось собрать и перевести по назначению около 3 тысяч долларов (по тем временам немалая сумма).

http://pravoslavie.ru/71111.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010