Всякое, хотя бы и —685— 1867 г. малое приношение будет принято мною с сердечною благодарностью». Вместе с этим, так сказать, полуофициальным письмом послал я к С.П. другое, частное письмо. В нем я писал: «Согласно вашему желанию, препровождаю к вам при сем особое письмо с покорнейшею просьбою принять на себя труд послужить нуждам моего кафедрального собора через приглашения ваших знакомых к посильным приношениям на пользу моей бедной кафедры. Изъясняя крайнюю нужду в посторонней помощи, я не упоминаю ясно, на какой именно предмет будут употреблены сделанные пожертвования. Мне хотелось бы иметь в Москве какую-либо недвижимость, но для сего, без сомнения, потребуется немалая цифра; а я боюсь возлагать на вас неудобоисполнимое дело. Мне думается, что если бы, с помощью Божиею и при вашем добром содействии, приобретена была на первый раз и не очень значительная сумма, то всё-таки, поместив эту сумму в какое-либо кредитное учреждение, можно было бы пользоваться собору ежегодными процентами, до тех пор пока рано или поздно не составится капитал, достаточный для приобретения какой-либо недвижимости в Москве или в Петербурге». Получив из Министерства Внутренних Дел ассигнованную, по ходатайству Помпея Николаевича Батюшкова, на возобновление моей домовой церкви сумму, в количестве 2900 рублей, я долгом почел принести Г. Батюшкову мою искреннюю благодарность за его благосклонное содействие к удовлетворению одной из важнейших потребностей. «Обновление и приведение в приличный вид моей домовой церкви, – писал я ему от 13-го февраля, – тем благопотребнее, что, по поводу предполагаемой перестройки кафедрального собора, придется, в течении нескольких годов, совершать в этой церкви праздничные богослужения». Священник Витебской единоверческой церкви Василий Волков составил и в 1866 г. напечатал небольшую книжку под заглавием: «Сведения о начале, распространении и разделении раскола и о расколе в Витебской гу- —686— 1867 г. бернии». – По прибытии моем в Витебск, он представил мне несколько экземпляров своего произведения и просил препроводить один экземпляр в Москву к высокопреосвященному митрополиту Филарету.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Между тем проведенные исследования подтвердили, что зданию Архиерейских палат и домовой церкви вполне возможно вернуть исторический облик, в том числе восстановив утраченные детали и фрагменты: наличники, ценнейшие изразцы XVI века, карнизы, пилястры и т.д. Восстановление Архиерейских палат в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» началось в 2014 г. Генеральным подрядчиком выступила компания ООО «Промпроект». План реставрационных работ предусматривал возвращение древнему зданию первоначального вида, а также восстановление и реставрацию домовой церкви Спаса Всемилостивого, о которой напоминали только мощные трехъярусные апсиды в восточной части строения. Выполненные работы по годам: В 2010 г. ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» была разработана проектная документация. В 2014-2015 г.г. произведены реставрация кирпичной кладки фасадов с последующей отделкой, реставрация интерьеров и полов, разборка закладок дверных и оконных проемов, реставрация кирпичной кладки стен 1-4 этажей, демонтаж и реставрация дверных и оконных проемов, восстановление кладки фундамента и цоколя, воссоздание стропильной системы и окрытие кровли, воссоздание водосточной системы, устройство перекрытий, воссоздание каркаса сомкнутого свода, реставрация восьмерика и верхней главки, воссоздание креста, отделка стен и потолков 1-4 этажа. В 2016 г. - воссоздание белокаменных полов в одностолпной палате, реставрация полов из плинфы, отделочные работы в интерьерах 1-4 этажей, установка кованных, дубовых дверей, устройство межэтажных перекрытий, воссоздание кровли восьмерика, окрытие купола главки, воссоздание декоративных элементов завершения церкви, реставрация настенной живописи, воссоздание крыльца северного фасада, устройство отмостки, устройство железобетонной подпорной стены. В 2017-2018 г.г. - воссоздание покрытий полов (белокаменные, из плинфы), воссоздание художественного паркета в интерьерах 3-4 этажей, отделочные работы в интерьерах, воссоздание лепного декора, карнизов, архитектурных деталей интерьеров, воссоздание деревянной лестницы из дуба, воссоздание балюстрады, изготовление каминов из гранита, установка заполнений дверных проемов, устройство бетонной лестницы и облицовки подпорной стены, воссоздание исторического облика территории. 22 марта 2019 г., http://www.fedmp.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34552

Епархиальная власть, пытаясь разрешить конфликт, решила перевести отца Понтия на другое место. 16 августа 1927 года последовал указ, предписывающий ему переехать из Михнова в Побень и жить там при храме, мотивируя, что он назначен к приходской, а не к домовой церкви. Туда же полагалось собрать все имущество упраздненных церквей, хранящееся в Меречь-Михновском 165 . Однако вскоре по поручению архиепископа Феодосия консистории пришлось пересмотреть это решение, поскольку две младшие дочери Корецкой и семья Шафаловичей подали прошение, в котором обжаловали решение консистории и настоятельно просили оставить отца Понтия в имении, ссылаясь на указ Епархиального совета, в котором он назначался настоятелем именно домовой церкви в Меречь-Михновском 166 . В прошении также указывалось на невозможность жить священнику в побеньском приходе по причине сдачи в аренду причтовых помещений прихода. Что касается испорченных отношений с матерью, Корецкие подчеркивали, что в сложившейся ситуации отец Понтий в точности исполнял указания епархиальной власти, не допуская к служению лишенного согласно решению Польской Церкви сана священника Луку Голода и не давая ему в распоряжение церковной утвари, что вызвало отрицательную реакцию последнего и А.Д. Корецкой. Путь к компромиссу в этом положении виделся дочерьми Корецкими невозможным: «Требование Виленской Духовной консистории о налаживании этих отношений равносильно требованию признать бывшего священника Луку Голода и иерархию, представителем которой он является, допустив его к совершению богослужений и выдав необходимую для сего утварь, ибо это единый путь к умиротворению» 167 . Они указывали также, что требования консистории собрать имущество упраздненных храмов являются неисполнимыми ввиду насильственного закрытия храма Корецкой, а сама консистория не обладает полнотой сведений относительно сложившейся ситуации. Корецкие посчитали своим долгом разъяснить архиепископу Феодосию, что, будучи назначен настоятелем в нищий побеньский приход, отец Понтий за свой счет обслуживал приход и решал все земельные и имущественные вопросы, оплачивая судебные издержки и не получая ничего взамен от прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Святейший Патриарх Алексий принял участие в церемонии вручения знака «Почетный Гражданин Москвы» 19 февраля 2008 г. 17:21 19 февраля в Белом зале мэрии Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, который является Почетным Гражданином г. Москвы, принял участие в официальной торжественной церемонии вручения грамоты, знака и удостоверения «Почетного Гражданина Москвы» ректору Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничему. Высокое звание присвоено ректору МГУ за заслуги и большой вклад в развитие российской высшей школы, многолетние труды по решению проблем в сфере образования и активную благотворительную деятельность. На торжестве также присутствовали Почетные Граждане г. Москвы: народная артистка СССР, композитор, Герой Социалистического Труда А.Н. Пахмутова ; заслуженный строитель СССР и РСФСР, почетный строитель России, почетный строитель Москвы, трижды лауреат Государственных премий СССР и России, генеральный директор ОАО «Домостроительный комбинат В.Е. Кополев; народный учитель СССР, директор государственного образовательного учреждения гимназии Л.И. Мильграм. Церемонию вел первый заместитель мэра в Правительстве Москвы Ю.В. Росляк. Мэр Москвы Ю.М. Лужков возложил на В.А. Садовничего знак «Почетный Гражданин Москвы» и вручил ректору МГУ соответствующие удостоверение и грамоту. Перед собравшимися также выступили: президент Торгово-Промышленной Палаты РФ Е.М. Примаков; вице-президент Российского союза ректоров, ректор МГТУ им. Н.Э.  Баумана И.Б. Федоров; председатель Московской городской думы, председатель комиссии Мосгордумы и Правительства Москвы по рассмотрению материалов и предложений по присвоению звания «Почетный Гражданин Москвы» В.М. Платонов. В завершение церемонии ректор МГУ обратился к организаторам торжества с благодарственной речью. В.А. Садовничий, в частности, кратко рассказал об истории МГУ и возрождении традиций российского высшего образования в России. «Одним из первых актов Московского университета в трудные 90-е годы был акт о воссоздании домовой церкви в честь святой великомученицы Татианы, подчеркнул В.А. Садовничий. Именно Ученый совет принял решение возродить в университете традиции духовного студентов и создать Патриаршее подворье в университетской домовой церкви. И вслед за нами уже 40 вузов России открыли домовые храмы. Это был духовный порыв преподавателей и студентов университета». Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/365834.htm...

Но Господь судил иначе. Когда я по письму и телеграфическому известию, полученным от секретаря Костромского Преосвященного и говорившим о болезни и ослаблении сил брата, приехал 7 июня в конце 1-го часа дня в Кострому, то оказалось, что брат тому назад три часа уже скончался. Говорят, что он дней за 10 до смерти посидел в комнате у открытой форточки и после этого стал чувствовать жар в руках и слабость. Впрочем, в Троицин день (5 числа) и в Духов день (6 числа) стоял литургии в домовой церкви. В этот последний день, когда ему хотели доложить, что подан обед, нашли его в домовой церкви спрашивающего, скоро ли вечерня? В тот же день, гораздо ранее обыкновенного он ушел в спально, предварительно, как и всегда бывало благословив своих келейников, и по обычаю заперся, хотя уговаривали его не делать этого. Чрез несколько времени келейник иеродиакон подходил к двери, спальни Преосвященного и спрашивал, как его здоровье, на что получил ответ: «ничего». Дыхание (без всяких стонов) слышно было всю ночь и утром 7-го числа до конца 10-го часа… Наш семинарский врач Владимир Иванович Рахманов, знавший прежде состояние здоровья покойного брата, говорить: «не было ли у него прилива крови к легким? А это могло представлять опасность, потому что Преосвященный в продолжении последних двух лет мало пользовался свежим воздухом, почти не имел движения и употреблял пищу, состоящую из ухи, сваренной из простой рыбы и манной каши на воде». Преосвященный покойный никогда не жаловался на свое здоровье, не говорил о том, что он тем-то и тем-то недоволен, испытывает такие-то неприятности. А неприятности несомненно были. Так Преосвященный Амвросий в октябре прошлого года передавал мне о том, что идет слух, будто Преосвященный Костромской «запивает». В виду того, что Преосвященный Амвросий говорил мне именно с тем, чтобы я написал об этом брату, я решился написать. Для покойного брата, который и прежде, а особенно в последнее время, отличался особенным воздержанием, такое известие, конечно, было крайне прискорбно.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Так, спустя 15 лет после основания училище стало полноправным духовным учебным заведением России. Согласно параграфу 28 устава лицам, успешно прошедшим курс обучения в училище, присваивалась квалификация («права») учителя одноклассной церковно-приходской школы (см. пример «свидетельства» об окончании) 384 . Уровень образования в Катехизарском училище приравнивался к двум классам семинарии. Регулярно в начале учебного года проводились съезды учителей миссионерских и братских школ. Общее руководство этими съездами принимал на себя начальник миссии. Учили воспитанников и ремеслам: столярному, переплетному, портняжному. Выбирали ремесла сами учащиеся. Судя по копиям свидетельств, выдаваемых выпускникам, были воспитанники, обучавшиеся одному или двум ремеслам. Были и такие, которые не обучались им совсем. Изучение алтайского языка также не являлось обязательным. Его изучали только дети «инородцев» и те из русских, которые зналиалтайский язык. Интереснейшей особенностью программы являлось предметно-изъяснительное чтение Священного Писания . Эти уроки представляли собой назидательные беседы и совместные размышления наставника с учениками по поводу прочитанного. Цель таких уроков – оказать через Священное Писание «благотворительное влияние… на души инородческих детей, часто очень недавно еще только покинувших тьму язычества и младенчествующих верою» 385 . В преподавание катехизации включались элементы сравнительного богословия и сектоведения. Обличение раскола изучалось самостоятельно. Учащиеся знакомились с приемами полемики. В выпускном классе много времени уделялось методике преподавания. Учили воспитанников и правильному изложению своих мыслей. Первым заведующим училищем был назначен иеромонах Мефодий, в миру Маврикий Львович Герасимов, выпускник Казанской Духовной академии. С момента организации училища в Бийске М.Л. Герасимов был старшим учителем и одновременно псаломщиком домовой церкви. В 1885 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха Бийской архиерейской домовой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство протоиерей Сергий Филимонов Формы и методы церковного душепопечения, номенклатура нозологических форм. Оккультная болезнь В Избранное ( 2  голоса:  5.0 из  5) Доклад прозвучал на расширенном заседании Общества православных врачей Санкт-Петербурга, посвященном вопросам православной психотерапии, психологии, церковного душепопечения и проблеме оккультного поражения человека. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЦЕРКОВНОГО ДУШЕПОПЕЧЕНИЯ. НОМЕНКЛАТУРА НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ. ОККУЛЬТНАЯ БОЛЕЗНЬ Методы церковного душепопечения — таинства Церкви, направленные на лечение человеческой души, пораженной ядом греха, посредством призывания и воздействия благодати Божией на личность. К таким таинствам относятся исповедь, причастие, соборование и т.д. Формы церковного душепопечения могут быть разными. Просим простить нас за некоторую вольность классификации, так как она составлена из привычной для медицинской аудитории терминов. Формы церковного душепопечения можно условно разделить на амбулаторные и стационарные. К условно-амбулаторным можно отнести: К условно-стационарным можно отнести: • таинства Церкви, совершаемые в государственных больницах, психоинтернатах, детских домах при наличии в них домовой церкви, сестричества милосердия: а) в домовой больничной церкви, б) на отделении с индивидуальным сопровождением больного от момента поступления до выписки; • душепопечение в епархиальных больницах; • душепопечение в богадельнях при монастырях и приходах. Для церковного душепопечения лиц с психическими расстройствами после экстрасенсорных, оккультных и сектантских воздействий, наиболее оптимальной амбулаторной формой оказался душепопечительский центр – организация, в которой православные священники и врачи тесно взаимодействуя друг с другом, участвуют в совместном лечении духа, души и тела больных на единой мировоззренческой базе. Несмотря на то, что в 1999 – 2000 годах число психиатрических диспансеров не уменьшалось, их работа продолжалась в прежних объемах в городских храмах. В этот период наблюдалось существенное увеличение количества людей с психическими заболеваниями. Значительная их часть составляла молодежь. Опросы показали, что в большинстве случаев эти люди являлись посетителями салонов магии, целителей, экстрасенсов и т.д., развернувших активную легальную деятельность в последнее время. В результате такого рода целительства у пациентов этой категории появлялись навязчивые страхи, постоянные суицидные помыслы, видения и голоса. Нередко синдромы психических заболеваний начинали появляться после занятий уринотерапией, раскрытием, так называемых, духовных центров. Особенности возникновения и протекания заболеваний позволяют некоторым специалистам говорить об особом виде психопатологии – оккультной.

http://sueverie.net/formy-i-metody-cerko...

– Пусть только попробуют! Сожжем! Разрушим! Взорвем! – завопили бесы. – Жгли, взрывали и рушили, а что толку? – прорычал Кактус. – Все опять по новой возрождается, да еще хуже становится: на месте одной разрушенной церкви людишки две новых строят. Нет, наша задача – не разрушать построенное, а истребить гнусные замыслы в самом зародыше. Сегодня эти дикари построят часовню, а за нею, того гляди, и храм начнут возводить! Вы что, не знаете нашу крестовскую публику? Как пойдет это зловредное поветрие, как начнут они жертвовать на храм и друг перед другом выставляться – такую храмину отгрохают, что только держись! Нет, нет и нет! Сейчас главное узнать, кто это задумал? Найти, вычислить этих наглых храмостроителей, обезвредить, а если надо, то и уничтожить. Следите, смотрите и слушайте! – Будем! Будем следить, смотреть и слушать, начальник! – завопили бесы. – А вот я расстарался и уже подслушал кое-что по данному вопросу! – раздалось возле Кактуса вкрадчивое шипение, и перед ним появился Михрютка. – Ты кто такой? – удивился бес. – Откуда взялся? – Безработный домовой Михрютка! – представился тот, расшаркиваясь ворсистыми лапами. – С чем явился, домовой? – С доносиком к вашей темности. – Докладывай! Выслушав Михрютку, Кактус решил, что к теме собрания доклад об ожидаемом прибытии на остров провинциальной девчонки-молитвенницы со своим Хранителем прямого отношения не имеет, но домового похвалил за усердие и принял в крестовскую группировку. Тем бесовское собрание и закончилось. Бесы снова полетели гулять на крышу особняка Гуляровских, а с ними и довольный донельзя Михрютка: его взяли на службу бесы, обитавшие в доме Мишиных. Определили его в домовые, и Кактус посоветовал Жану, главному домашнему бесу Мишиных, поселить его в отопительном отсеке подвала – по традиции. – Будешь зваться Михрюткой Запечным, – сказал домовому Жан, важный черный бес, похожий на ящера, с акульими зубами, гребенчатым хребтом и неподвижными желтыми глазами. – А первое задание тебе будет такое: вместе с нами повлиять на Мишина, чтобы он не брал в дом эту псковскую девчонку-богомолку. Не ко двору она нам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Рассуждая над собственными предложениями, он указывал, что на добавление к плану Цуканова угловых башенок сверх сметы может быть истрачено более 2 000 руб., но «вид и благолепие останутся к наслаждению всякого навсегда». Данных - какова была общая стоимость сметы, нами не обнаружено. В заключение своего доклада, в виду значительности постройки, Королев просил графа прислать в Поречье архитектора Цуканова хотя бы на короткое время. В журнале домовой конторы на данный доклад от того же 13 апреля имеется собственная резолюция графа В.Г. Орлова: «Церкви обе очень хороши, а колокольня редкость. Жаль испортить вид у церквей и паче у колокольни. Жаль издержек употреблять, то напрасно. Лучше поиздержаться более, чем отнять вид у церквей, паче у колокольни – она есть лучшее строение. Делайте же не на время, а навсегда». Ворота было приказано строить, «симметрично северных дверей» зимнего и летнего храмов - по плану Цуканова, который посылался в Поречье до начала нового месяца. В докладе Ивана Королева от 19 мая 1813 г. значится, что он, планы ограды к поречским церквям, сделанные А. Цукановым, через служителя домовой конторы - Федора Щербакова представил г.г. Жилярди. Запись в источнике «г.г. Жилярди» говорит о двух лицах. Хотя имена знаменитых архитекторов отца - Джованни Жилярди и его сына - Доменико не указаны, но речь идет, очевидно, о них. Вернувшись в Россию после обучения в Италии, Доменико Жилярди в 1810-1811 г.г. был определен в помощники отцу, состоявшему в должности архитектора Московского Воспитательного дома. После Отечественной войны 1812 г. зодчие Жилярди в разоренной французами Москве восстанавливают здания Воспитательного дома, совместно проектируют новую аптеку и лабораторию Дома. С 1813 г. Доменико Жилярди состоял в Экспедиции кремлевских строений, где принимал участие в работах по восстановлению пострадавших сооружений Кремля, в частности, звонницы и колокольни Ивана Великого. Таким образом, оба архитектора с конца 1812 г. находились в Москве и работали вместе.

http://sobory.ru/article/?object=03234

Домовладение было занято Пермской школой семилеткой 22, которая находилась на городском бюджете. В 1937 г годы в здании фабрично-заводскойшколы 22выступал летчик Герой Советского Союза В.П. Чкалов, о чем свидетельствует мемориальная доска на фасаде школы; часть помещений в здании школы по ул. К. Маркса, 80 занимали детский сад и Пермский Коммунально-Строительный техникум (1930-1931 гг.). В годы войны (в 1941-1943 гг.) в здании располагался госпиталь 1719. В 1943 году здание по ул. К. Маркса, 80 возвращено школе 22, в которой с начала 1960-х гг. было введено преподавание ряда предметов на французском языке. В 1991-1993 г. к зданию школы по проекту архитектора О.В. Горюнова сооружен пристрой с входом со стороны ул. П. Осипенко. В плане здание Г-образное с вытянутой частью по главному фасаду вдоль ул. Сибирской. В декоре здания широко использованы поливные зеленые изразцы и белый кирпич. Окна церкви с полуциркульным завершением. Окна фасадов основного здания прямоугольные, обрамленные прямоугольными плоскими белыми наличниками. Главный фасад обнесен металлической ажурной оградой на каменном фундаменте. Здание находится на балансе Гор ОНО и используется средней школой 22. Здание по адресу: Пермь, ул. Сибирской (быв. Карла Маркса), 80 принято на учет госоргана охраны памятников как памятник истории Пермской области «Здание бывшего училища для слепых детей, основанного в 1890 г. Е.П. Серебренниковой» решением Пермского Облисполкома 3 апреля 1980 г. 234-р. Это решение было подтверждено распоряжением губернатора Пермской области от 5 декабря 2000 года 713-р. В связи с произведенными в 2012 году историко-архивными и библиографическими исследованиями целесообразно уточнить название ОКН Пермского края, которое должно получить наименование: «Здание бывшего училища для слепых детей, основанного в 1890 г. Е.П. Серебренниковой с домовой церковью во имя Святого Князя Михаила Черниговского», а также этапы строительства и расширения здания, имена архитекторов и строителей: 1) 1889-1890 гг. — строительство здания приюта и училища слепых на средства екатеринбургского купца М.Ф. Рожнова по проекту архитектора О.Ю. Дютеля; 2) 1893-1895 гг. — строительство пристроя здания для помещения домовой церкви во имя Святого Князя Михаила Черниговского на средства екатеринбургского купца М.Ф. Рожнова, подрядчик П.Е. Драгунов, архитектор В.В. Попатенко. 3) 1912-1913 гг. — расширение здания училища и церкви на средства Главного Попечительства о слепых и членов Пермского отделения Попечительства о слепых П.С. и Д.С. Жирновых, подрядчик Пермское инженерное товарищество (К.П. Икорский). Олег Гайсин Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21129

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010