Тимгад. Неизвестный кафедральный собор. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Собор. Не действует.   Год постройки:приблизительно 550. Адрес: Алжир, провинция Батна, г.Тимгад Координаты: 35.48273, 6.464257 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тимгад — древнеримский город в Северной Африке, руины которого находятся на территории современного Алжира, в 480 километрах к юго-востоку от Алжира и в 35 километрах к востоку от города Батна. Военная колония Марциана Ульпия Траяна Тамугади (полное название города Тимгад) была основана на северных склонах гор Орес, входящих в состав горного массива Атласских гор, римским императором Траяном в 100 году нашей эры. Главным предназначением военного поселения была защита прибрежных районов Нумидии от набегов берберских кочевников. Первоначально город был заселён ветеранами 3-го Августинского легиона, участниками Парфянской кампании Траяна, получившими землю в окрестностях. К середине II века военное поселение сильно разрослось, выйдя за пределы своих первоначальных границ. В Тимгаде появились новые кварталы, в которых были построены Капитолий, форум, библиотека, триумфальная арка Траяна, множество храмов, театр, рынок и римские бани. Общественные и жилые здания строились исключительно из камня, дома знати поражали своими роскошными мозаиками и ваннами, а улицы города были вымощены большими прямоугольными известняковыми плитами. Тимгад, ставший одним из важнейших форпостов Римской империи в Африке, олицетворял собой величие Рима на Нумидийской земле. Процветающий город был разрушен в конце V века вандалами и частично восстановлен византийцами в 539 году. Город существовал ещё два столетия, пока не был полностью разрушен в VIII веке арабскими завоевателями. Постепенно Тимгад " поглотила " пустыня Сахара, благодаря чему руины Тимгада так хорошо сохранились до наших дней. Древний город Тимгад был обнаружен лишь в 1765 году - тогда английский путешественник Джеймс Брюс впервые сообщил о существовании развалин римского города в Тимгаде. Масштабные же археологические исследования руин начались только в 1880 году, в ходе которых были раскопаны Триумфальная арка Траяна, амфитеатр, храмы Цереры и Колонии Гения, остатки фундаментов и стен римских вилл, термы с акведуками, главная улица Декуманос, вымощенная каменными плитами, колонны Капитолия, базилика, форум, библиотека и рынок Серция с отлично сохранившимися прилавками, богато украшенными резьбой и лепниной. В 1982 году древний город Тимгад внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как " прекрасный пример древнеримского градостроительства " . http://tury.club/sight/timgad-3315 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51989

Перед своим Господом… (маленькая реплика в дискуссии о «неформатной матушке») Я все-таки решилась добавить к обсуждению и свою реплику. Итог того давнего своего недоумения, сформулированного довольно резко, очень задевшего Таню (за что хочется сегодня попросить у нее прощения), а среди читателей получившего, как водится, и поддержку, и ответное осуждение в форме столь же резких комментариев… 10 ноября, 2011 Я все-таки решилась добавить к обсуждению и свою реплику. Итог того давнего своего недоумения, сформулированного довольно резко, очень задевшего Таню (за что хочется сегодня попросить у нее прощения), а среди читателей получившего, как водится, и поддержку, и ответное осуждение в форме столь же резких комментариев… Евдокия Варакина «Естественно, что женщина, более половины своей жизни проходившая в штанах (милиционер, затем фельдшер на «скорой» – не слишком женские профессии), вряд ли изменит своим привычкам». По-моему, в этих словах – ключ ко всей развернувшейся на Правмире и в блогах дискуссии по поводу «неформатности» матушки Татьяны . И особенности ее внешнего облика, и специфика лексики ее ЖЖ, и своеобразие (для православного текста) любовной линии книги и рассказов – все это оттуда, из прошлого. То, что долгие годы жизни считалось нормальным и естественным – и осталось для нее таковым и сейчас. «Ну-у… — могут сказать на это. – А где же огонь покаяния? Где преображение в свете открывшейся истины Христовой? Вы простите, но грош цена такому «воцерковлению». А ведь она еще и матушка!» Нечто вроде этого, кстати, говорила и я в своих давних статьях о книге Т.Летицкой, изрядно удивившей меня теми самыми «своеобразиями» и «неформатностями». Вот только о том, что автор «Сказок…» — матушка, я, к счастью, тогда не знала. А то бы написала все гораздо жестче. Поэтому, хотя Правмир уже опубликовал изрядное количество статей вокруг Машиного материала, я все-таки решилась добавить к обсуждению и свою реплику. Как итог того давнего своего недоумения, сформулированного довольно резко, очень задевшего Таню (за что хочется сегодня попросить у нее прощения), а среди читателей получившего, как водится, и поддержку, и ответное осуждение в форме столь же резких комментариев о «неофитах» и «фарисеях», «потных исихастках в юбках» и «воинствующих старых девах» (хотя примерно тогда же мы с мужем обнаружили, что ждем второго ребенка, слышать это было все-таки больше обидно, чем смешно).

http://pravmir.ru/pered-svoim-gospodom-m...

Р.Б. Ирина   Источник : Благодатный огонь Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.07.2021 - 18:42 Вы зрите прямо в корень, и Вы : Вы зрите прямо в корень, и Вы абсолютно правы: стране необходима четкая позиция иерархов Православной церкви на эту тему. Ведь уже год проплаченные Западрм и уже одурманенные ими мутят народ, а это, как иы видим, к добру не приводит и не приведет. Надо как-то останавливать этот беспредел, тем более, что если и доверять каким-то вакцинам, то не западным, глобалистским, а нашим, отечественным. Благодарю за отличную статью. 21.07.2021 - 19:00 Да, хотелось бы еще добавить, : Да, хотелось бы еще добавить, что это не Россия, а Западные воротилы сейчас активно занялись сокращением населения везде, где могут, в том числе и в своих собственных странах. И они были бы очень счастливы существенно сократить его и в своем идеологическом противнике, России, руками тех, кто доверяет источникам типа ОБС (Одна Баба Сказала) и льёт воду на мельницу своих врагов. Посмотрите, как Россия последние десятилетия вкладывает деньги в рождаемость! Зачем ей одной ногой писать, а другой зачеркивать? В то время, когда Запад делает свою молодежь бесплодными уродцами, Россия на конституционном уровне отстояла брак как союз мужчины и женщины и запретила гей пропаганду среди детей и постоянно подвергается за это нападкам извне. Этим гордиться надо, а не читать и распространять всякую пургу по сетям! 30.07.2021 - 06:34 Если кто забыл:наш святейший : Если кто забыл:наш святейший патриарх Кирилл сам прошёл вакцинацию, комментарии ещё нужны? И так всё очевидно. И довольно копья ломать. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2021/07/21/kto-otveti...

В XIX в. с запада пристроено двухэтажное сооружение, объединенное с востока с трапезной. Фасады в результате перестроек утратили первоначальный вид. 6. Братские кельи. Здание, построенное в 1823 г., было одноэтажным. В 1879 г. архитектор В.Н. Николаев значительно увеличил его надстройкой второго этажа. В основу архитектуры фасада положены упрощенные формы позднего классицизма. 7. Новый корпус академии. Построен по проекту архитектора Л.И. Шарлеманя и под руководством А. Меленского в 1822-1825 г.г. в формах позднего классицизма. Здесь размещались на двух этажах учебные аудитории и квартиры преподавателей, на третьем – общежитие студентов духовной академии. В 1846 г. к западному и восточному фасадам по проекту П.И. Спарро были пристроены прямоугольные в плане помещения. В 1863-1864 г.г. перестроен. 8. Корпус настоятеля. Сооружен в 1781 г. Здание одноэтажное с цокольным полуэтажом. В 20-х годах XIX в. ремонтные работы и перестройки производились А. Меленским. Первоначальная планировка не сохранилась. Имелись кафельные печи, одна из которых украшена изразцами. 9. Просфорня. Сооружена в 1862 г. Пристроена к северной ограде монастыря. В конце XIX в. между ней и домом настоятеля сооружен одноэтажный хозяйственный корпус объединенный с просфорней общей кровлей. Под зданием глубокий подвал. 10. Солнечные часы. Построены по проекту преподавателя математики Брульена, вероятно как пособие по астрономии для слушателей Академии. Относятся к солнечным часам вертикального типа. Состоят из кирпичного прямоугольного пьедестала, на котором возвышается колонна, увенчанная кивером с флюгером. Посередине колонны на вертикальных гранях, ориентированных точно по сторонам света, размещены четыре металлических циферблата со специальными разграфкой, оцифровкой и вертикальными фигурными пластинками-гномами, для каждой стороны выполненными отдельно. Дата на южном циферблате «1823». Тень, падающая от пластинки на циферблат, показывает солнечное время. С помощью специальных поправок его можно перевести в декретное время, которым мы пользуемся. Майко В.В. «Православные церкви Киева, 1037-1917 г.г.». Энциклопедический справочник. Майко В.В., 2020. Институт археологии Крыма, 2020 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04839

В 1865 г. духовный сын настоятеля церкви В. Н. Стобеус положил основание для церковной библиотеки своим пожертвованием в 300 руб. С той поры церковная библиотека пополняется ежегодно приобретением новых книг и в настоящее время в ней находится более 300 томов книг религиозного, православно- догматического и нравственно-исторического содержания. Книги этой библиотеки даются для чтения бесплатно, ими пользуются и воспитанники гимназии. Метрические книги имеются при церкви с 1859 г. Причт церкви до 1869 г. никаким штатом не был утвержден, но со времени открытия и освящения церкви он состоял из священника и причетника. По штату 1869 г. причт состоит из священника и диакона на вакансии причетника, причем полагается и чтец, по найму. При введении нового штата заведения в 1869 г. оставлено причту прежне жалование и о квартирах им не упомянуто. По милости начальства, с основания церкви и по сие время настоятель имеет небольшую квартиру, с отоплением, без освещения, при заведении; а диакону из церковной суммы выдается квартирное пособие – 350 руб. в год. С 1875 г. жалование протоиерею за церковную службу назначено 360 руб., а диакону 250 руб. в год тоже из церковного дохода, который за последние годы простирался до 6 – 7 тысяч рублей… Кроме лиц, служащих при гимназии, и воспитанников оной, других прихожан при церкви нет. Чиновников, учителей и воспитателей в гимназии 24, их семейств 30 душ, прислуги 75 человек, воспитанников, живущих в гимназии, 248 человек. Никаких зданий, принадлежащих церкви, нет. Управление церкви подчинено епархиальному ведомству. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 6. - Санкт-Петербург, 1878 г., в синодальной типографии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11991

Протоиерей Кирилл Каледа: Наши драматурги всегда хотят добавить в спектакль какую-то «жареную» сцену, касающуюся священнослужителей 30 апреля, 2015. Протоиерей Кирилл Каледа В годы Революции, в годы гражданской войны и смуты, именно духовное сословие повело себя самым достойным образом. 30 апреля. ПРАВМИР. В спектакль «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» Тильзит-театра в городе Советске Калиниградской области были внесены изменения — из него убрали сцену, в которой святая обличает пороки священнослужителя. Председатель совета Гильдии театральных режиссеров России Валерий Фокин направил открытое письмо губернатору Калининградской области Николаю Цуканову, в котором утверждает, что эта сцена является биографической и действительно присутствовала в житии блаженной Ксении. Ситуацию прокомментировал настоятель храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. Сложно давать комментарий, не зная конкретного текста спектакля, не видя текста этой сцены, в которой блаженная Ксения Петербургская обличает священника и его жену. Конечно, не нужно перегибать палку, мы знаем житийные примеры, когда святые, не имеющие сана, иногда обличали священнослужителей. С другой стороны, наши драматурги всегда хотят добавить в спектакль какую-то «жареную» сцену, касающуюся священнослужителей. Император Константин, когда его спрашивали, что он сделает, если увидит священника, впавшего в грех прелюбодеяния, отвечал, что накроет этого священника своей императорской мантией, чтобы этого позора больше никто не видел. Хорошо бы и нам иметь такое же отношение, но мы очень любим поднимать подол там, где не надо. Нам так веселее жить. Известно, что на протяжении 19 века самые распространенные анекдоты были именно о духовном сословии — сколько мы знаем историй, сказок, в том числе сказку Пушкина «О попе и работнике его Балде». А в результате, в годы Революции, в годы гражданской войны и смуты, именно духовное сословие повело себя самым достойным образом. Да, были представители, которые сняли с себя сан, ушли в обновленчество и т.д., но в целом, ни одно сословие не оставалось настолько верным долгу, присяге, как духовное. Священников вешали, уничтожали, а они были верны и Богу, и Родине.

http://pravmir.ru/protoierey-kirill-kale...

Сейчас мне очень хорошо на душе и спокойно и слава Богу. раба Божия Тамара 23 января 2014, 20:52 Статья очень хорошая и комментарии! Праздник чудесный - благодатный. В этом году не смогла съездить в храм на Крещение, а в прошлом году ездила и очень рада: на службе была, причастилась, а потом...Как все и пишут - толкотня и давка. Я тоже толкалась. Что бы успеть на поезд и приехать домой в приходу мужа (он агностик и часто на службы ездить не хочет). Поэтому и не хочется, что бы он в такой праздник думал, что храм нас разлучает. А воды Крещенской до сих пор еще пол-бутылочки, я её по капельке добавляю в стаканчик. Господи, помилуй нас грешных! Людмила 23 января 2014, 15:05 Дорогие братья и сестры!читаю некоторые комментарии и сердце наполняется горечью! Вспомните о том, что у нас Один Сердцеведец и Он только может видеть и намерения и помыслы. Для чего канистры? Стареньким родителям мужа, больной подруге (сама не сможет в этом году) сотруднице (она одна с ребенком и ближайший Храм далеко) и прочая... И прочая... Для чего мы пришли с маленькой бутылочкой? Чтобы считать чужие канистры презрительно поджав губы и качая головой? Поделив сразу всех на МЫ (с маленькой бутылочкой) и они (те, которые с канистрой). Хочу добавить, что многие священники и некоторые старцы говорили о том, что очень хорошо начинать свой день с глотка крещенской воды после утренних молитв и если семья состоит не из одного человека наверное одной бутылочки не хватит. Простите если кого-то задел мой комментарий. Мой комм. можно назвать " O Крещенской воде, канистрах и грехе осуждения " . А хотелось бы " О радости братской любви и терпении " . Людмила 23 января 2014, 14:46 Дорогие братья и сестры!читаю некоторые комментарии и сердце наполняется горечью! Вспомните о том, что у нас Один Сердцеведец и Он только может видеть и намерения и помыслы. Для чего канистры? Стареньким родителям мужа, больной подруге (сама не сможет в этом году) сотруднице (она одна с ребенком и ближайший Храм далеко) и прочая... И прочая... Для чего мы пришли с маленькой бутылочкой? Чтобы считать чужие канистры презрительно поджав губы и качая головой? Поделив сразу всех на МЫ (с маленькой бутылочкой) и они (те, которые с канистрой). Хочу добавить, что многие священники и некоторые старцы говорили о том, что очень хорошо начинать свой день с глотка крещенской воды после утренних молитв и если семья состоит не из одного человека наверное одной бутылочки не хватит. Простите если кого-то задел мой комментарий.

http://pravoslavie.ru/67758.html

Кижский Погост является уникальным памятником русского деревянного зодчества, одним из общепризнанных шедевров мировой архитектуры, который отличают гармония форм, соразмерность объемов, художественное единство построенных в разное время сооружений. Памятники тесно связаны с окружающим ландшафтом и являются прекрасным примером гармонии между природой и архитектурой, они являются также и зримым выражением понятия «национальный ландшафт». Кижский Погост является материальным свидетельством расцвета плотницкой культуры. В постройках ансамбля воплощены наиболее традиционные методы строительства, конструктивные и декоративные элементы, применяемые в русской деревянной архитектуре на протяжении многих веков. За свою историю памятники несколько раз ремонтировались. Так, в XIX в. церкви были обшиты тесом и покрашены в белый цвет, купола покрыты металлическими листами. Первоначальный облик храмам был возвращен в процессе реставрации 1949–1959 гг. В 1980–1983 гг. в интерьере Преображенской церкви были установлены силовые леса, для чего были разобраны детали интерьера и иконостас. В то же время, несмотря на эти вмешательства, постройки не подвергались фундаментальной реконструкции или реставрации, поэтому значительная часть их конструкций и материала сохранились в первозданном виде. Для сохранения подлинности, необходимы реставрационные критерии и руководства, чтобы принимать решения по обработке элементов различных периодов, в частности, элементов с историческими метками. Кижский Погост знаменует важный этап становления православия на Русском Севере. Богослужения в храмах проводятся на протяжении всего времени их существования, за исключением советского периода 1937–1994 гг. Кижский погост является памятником истории и культуры федерального значения, охраняется государством (Федеральный закон 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, в 1993 г. он отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. Учреждение зон охраны (буферных зон) Кижского Погоста будет решающим для сохранения визуальной целостности исторического ландшафта и гарантией того, что развитие не скажется на условиях целостности объекта и его окружения. http://kizhi.karelia.ru/info/about/unesco Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Интересный факт: Кижский погост изображен на почтовом блоке , выпущенном в 2008 году в России --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03082

Наши дети перестанут быть защищены на законных основаниях. Это не означает нашей собственной индивидуальной защиты нашего собственного ребенка. Но это означает, что государство больше не сможет возмутиться по поводу рекламы извращенческих матрешек в газете «Метро», о которых мы с вами говорили. Государство не сможет больше остановить извращенцев, которые выходят к детской библиотеке с плакатами: «Гомосексуализм- это норма. Спроси меня о нем!» С теми самыми плакатами, за которых их уже оштрафовали, как например, в Архангельске. Это означает, что мы не сможем запретить извращенцу приходить к нашим детям на урок и преподавать им что-то, являясь преподавателем в школе. Вот что деятель культуры, который заботится о корректности и об инвестиционном климате в стране, госпожа Мария Максакова продвигает в России. Мы пока можем с этим бороться. Хотелось бы добавить, что ее инициативы поддержала фракционная группа из семи депутатов: Кузин, Носов, Катасонов, Гончаров, Корниенко, Ющенко, которые входят в партию «Единая Россия», ЛДПР и КПРФ. Хочу добавить, что по последним данным свою подпись по этим законопроектом отозвал депутат Носов. Законопроект внесен в Государственную Думу. Мы с вами должны остановить его принятие. Призываю вас направлять телеграммы Нарышкину Сергею Евгеньевичу, председателю Государственной Думы с требованием не рассматривать законопроект 436334-6 об отмене запрета на пропаганду извращений. Не оставайтесь равнодушными. Давайте вместе следить за тем, чтобы наша жизнь не закончилась на нас. Чтобы у наших детей оставалось будущее. У микрофона выступала председатель Межрегионального общественного объединения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Аркадьевна Рябиченко. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/text/v-efire-programm...

Сложный декор в сочетании с белокаменной резьбой заполняет фасады храма. Основным мотивом служит виноградная лоза - символ Новозаветной церкви. В 1764-1767 г.г. мастером Петром Белавиным была выстроена каменная шатровая колокольня по аналогии с соборной. Окружающую Казанское кладбище каменную ограду соорудили уже в середине XIX в. В западной её части расположены высокие трехчастные ворота с иконой Спаса Нерукотворного. В интерьере Казанской церкви сохранилась фресковая роспись 1756-1757 г.г., созданная ярославскими мастерами. На арке прохода в северный придел сохранилась надпись об этом событии. В 1899 г. фрески были реставрированы художниками В.П. Китаевым, А.И. Кобыличным, С.Ф. Чуприненко. В основном росписи относятся к христологическому циклу с введением сюжетов притч, Деяний апостольских, богородичных сюжетов. Иконостасы главного храма и приделов относятся к более позднему времени. После 1917 г. храм оставался действующим, не считая кратковременных его закрытий в 1937 г. и в годы войны. В начале 70-х г.г. храм был капитально отремонтирован, а колокольня выпрямлена трудами протоиерея В.Ф. Рассказовского. Нынешнее состояние Казанской церкви внушает опасения. Из-за неправильно устроенной отмостки кирпичная кладка до сводов пропитана водой и засолена. Отпадает от стен левкас вместе с фресками, на которых к тому же выступает емчуга. Разрушается живопись иконостасов во всех приделах. Совершенно не оправдывает себя окраска стен и сводов Антипьевского придела масляной краской. Постоянно заливает площадку звона колокольни, а сама она вновь начала наклоняться. Пока ещё можно все исправить, но может оказаться и поздно. Нелишне помнить, что таких храмов в России всего пять! М.Ю. Хрусталев " Храмы Устюжины Железопольской. Устюжна " , Краеведческий альманах, вып. 2 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00239

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010