Слабость как Божий путь Живя в «Ковчеге», я узнал, что для людей с ограниченными способностями становится откровением, когда вы говорите им: «Твоя жизнь имеет значение». Мы не просто профессионально делаем для них что-то хорошее. Это важно, но еще не все. Мы открываем им, что у них есть достоинство. У них есть, что сказать нашему обществу. Каким-то таинственным образом они оказываются призывом измениться, обращенным ко мне, ко всем нам. Некоторое время назад я выступал в Алеппо (в Сирии), в основном для мусульманской общины, и там был муфтий, который потом стал Верховным муфтием Сирии. Когда я закончил, он встал и сказал: «Если я правильно понял, люди с ограниченными способностями ведут нас к Богу». Мы боимся проявить слабость. Мы боимся не быть успешными. Глубоко внутри себя мы боимся быть непризнанными. Поэтому мы делаем вид, что мы лучшие. Мы прячемся за силу. Мы прячемся за все что угодно. Но когда мы встречаем людей с ограниченными способностями и открываем им через наши глаза, уши и слова, что они драгоценны, они меняются. Но и мы меняемся тоже. Мы приближаемся к Богу. Вскоре после геноцида в Руанде я встретился там с людьми из общины «Вера и Свет». Они пришли из разных деревень, и у нас была замечательная маленькая реколлекция в кафедральном соборе Бутара. В один очень трогательный момент во время Евхаристии множество матерей с детьми-инвалидами вышли вперед и подняли своих детей вверх как дар Богу. Позднее у нас была встреча со всеми этими матерями. Я спросил их: «Что община «Вера и Свет» дала вам?» И они ответили: «Мы больше не чувствуем себя опозоренными». Когда мы читаем 28-ю главу Второзакония, мы видим, что в иудейском представлении считалось, что причина инвалидности и болезни – грех. Если у вас есть сын-инвалид, это означает, что где-то в своей жизни и в своей семье вы делаете что-то против Бога, против истины и против любви. Такое видение можно встретить пугающе часто. Именно поэтому в 9-й главе Евангелия от Иоанна ученики Иисуса, увидев слепорожденного, немедленно задают Иисусу вопрос: «Кто согрешил, он или родители его?» Иисус отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

http://predanie.ru/book/219487-zhit-mirn...

Наталья 4 июля 2020, 23:58 Наталья Ростова,как вы понимаете,я была абсолютно не в курсе особенностей вашего здоровья,поскольку вы ни слова не писали о них. Значит,состояние вашего здоровья позволяет вам, слава Богу,жить более-менее полноценной жизнью.А кому-то - нет, тому же Денису,возможно. Раз вы можете скрывать это и полноценно трудиться, иметь и воспитывать детей,значит не все так плохо как у других людей с ограниченными возможностями. Плюс вам достался боевой характер. Будем учитывать,что психологические темпераменты у людей тоже разные и часто зависят не от них. И к Богу в любой момент может отправиться и здоровый бугай,а не только тот,у кого пластина в голове. Искренне желаю вам здоровья, сил и радости. Денис 4 июля 2020, 22:27 Наталия Ростова, а что значит жить полноценной жизнью? Зайцев из ружья со злорадной усмешкой убивать или давать приют, кормить маленькую киску?! " Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " - ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, глава 25. Кстати братьями меньшими обычно как раз животных называют! Денис 4 июля 2020, 22:21 Наталья, спаси Бог за сочувствие. Честно говоря, уже устал от здоровых приводящих мне в пример для поджражания, то святую Матрону Московскую, то чемпионов Параолимпиады. Хочется спросить, а сами вы почему сплошь не святые чемпионы? К сожалению, в православии не нашёл кого-то комплексного решения для инвалидов без особых талантов. Хотя таких среди нас десять на дюжину. Кошку, смешно сказать, завёл после просмотра полудетского мультика про волшебных лошадок " Дружба - это чудо " . Людям нужно живое тепло здесь на Земле, а не только горний свет далёких Небес. Наталия Ростова - Наталье 4 июля 2020, 18:17 Нет у меня каши в голове, у меня там титановая пластина размером 3 на 4 см, которую ношу уже 15 лет. И я как никто другой могу говорить ЭТО Денису,так как сама являюсь человеком с " так называемыми, ограниченными возможностями " . И собирали меня по кусочкам и две тяжёлых операции было. Но я этот факт даже от работодателей скрывала и многие знакомые ничего не знают. Я прекрасно понимаю, что там где здоровый человек может что-то сделать, инвалид, если и сделает, то путём неимоверных усилий. Только, в отличие от вечно хныкающего Дениса, я себя не жалею и другим не позволяю и живу полноценной жизнью, насколько это возможно в моём положении..Живу, потому что в любой момент, могу отправиться к Богу.

http://pravoslavie.ru/132252.html

Научный взгляд на воспитание детей, включая таких авторитетов педагогики как Сухомлинский, или Макаренко, говорит о том, что растормаживание сексуальных влечений через искусственное привлечение детей к сфере эротических переживаний крайне пагубно для детской психики. В этом плане наука полностью солидарна с религией. Христианский взгляд на пол, совпадающий со взглядом всех остальных традиционных религий: своим отрицанием отличий мужского и женского рода и утверждением о гендерной идентичности, гендерная идеология стала явным бунтом против Божьего порядка. Цитата из Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1,27). Насколько тяжким считался в Ветхом Завете этот грех, можно понять из наказания, которое существовало за это: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лв. 20,13). Для христиан мерзость этого греха очевидна, по причине опасности, которую он за собой влечет: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники (гомосексуалисты)... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6,9-10). Не забывайте, что Бог покарал Содом за гомосексуализм огнем с неба. Не предостережение ли это целому человечеству? (Быт. 18-19, Иуд. 1,7). Внедряемые европейцами на Украине «учебники» носят нередко просто сатанинский характер. Так, осенью 2010 года автору данного материала пришлось побывать на «гендерном» форуме, проходившем в стенах Верховной Рады. Среди прочей «научной» литературы, которую раздавали в Верховной Раде, совсем ужасное впечатление производили совершенно дегенеративные европейские брошюры по... «сексуальному воспитанию» недоразвитых детей и подростков. Учебники эти - перевод европейских. Они, будем думать, совершенно бесплатно заверены чиновниками Министерства по делам семьи Украины (недаром его прозвали Министерством по разрушению семьи!). Там учат «развивать сексуальность» психически больных детей, на политкорректном жаргоне - «людей с ограниченными возможностями».

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/26/...

Кто-то должен помогать добираться до храма, заниматься ребенком в храме, или остаться с ребенком дома и отпустить маму в храм. Можно помочь провести именины и другие праздники. Братья и сестры болящих детей, если они есть, также испытывают дополнительные трудности, родители часто вынуждены жертвовать их интересами, им может не хватать внимания, любви. Для них тоже нужна помощь. Хотя, опыт показывает, что в такой ситуации несколько детей – гораздо лучше, чем один. Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с. Пучково Наро-Фоминского р-на М.о. протоиерей   Леонид Царевский Доклад на 16 Рождественских образовательных чениях «…не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак.2:5) «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Мф. 25:40) Дорогие братья и сестры! Строго говоря, мой доклад должен быть предложен несколько иной аудитории. Находящиеся здесь, думаю, прекрасно ориентируются в проблемах семей с детьми-инвалидами. Скорее профессиональным миссионерам, приходским священникам необходимо пройти курсы коррекционной педагогики, ознакомиться с особенностями восприятия мира Божьего людьми с так называемыми «ограниченными возможностями». Вообще, миссия Церкви заключается в спасении людей, приобщении их ко Христу-Спасителю. Поэтому, главным делом миссии является проповедь Евангелия, научение вере: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел (по-славянски – заповедах ) вам» (Мф. 28:19-20). Если толковать эти слова Христа упрощенно, по-протестантски, то мы можем решить, что нельзя, например, крестить младенцев, так как они не могут понять вероучение. В подобном же состоянии могут оказаться и многочисленные инвалиды, воспринимающие действительность не так, как «нормальные» миссионеры. Но суть христианской проповеди не в передаче некой «суммы знаний», а в том, чтобы подготовить почву для встречи человека с Богом. Даже если мы вдохновим кого-то словами Евангелия, а потом проявим холодность и безразличие, это может послужить большим искушением для человека. Ведь известно множество случаев ухода людей из Церкви, когда они натыкались на противоречие дел и слов. Известные слова из послания ап. Иакова: «Вера без дел мертва» имеют в виду не только недейственность веры, но и умаление, убивание ее при отсутствии дел.

http://pravmir.ru/kak-govorit-o-xriste-s...

Когда железо разогревают в огне, оно приобретает сияние и жар огня и само становится огненным, сохраняя при этом свою природу, сущность. Нечто подобное происходит и с христианином, причащающимся Тела и Крови Христовых. Он становится единокровным Христу, «врастает во Христа», начинает жить Божественной жизнью. В силу этого апостол Павел и мог написать: Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). Вот почему Церковь , следуя словам своего Главы, ежедневно призывает всех верных чад своих к Евхаристической трапезе. Регулярно причащаться для верующего так же необходимо, как есть и пить, иначе иссякнут ограниченные духовные силы человека. Эта Пища нужна и детям в начинающейся для них жизненной борьбе. Поэтому Православная Церковь допускает к Причастию и младенцев, приносимых на руках их верующих родителей и восприемников. Литургия – это момент встречи христиан, собрание детей одной семьи, детей Божиих, объединяющихся вокруг одного из них, своего пастыря, который поставлен их предстоятелем и вместе с тем, священнодействуя, являет собою Христа. Хлеб и вино сами по себе являются символом единства. Действительно, хлеб приготовляется из теста, то есть из большого числа зерен пшеницы, размолотых в муку, затем смешанную с водой и закваской, которые уже представляют собой одно целое, единство. Вино получается из множества выжатых ягод виноградной грозди. Так и все христиане соединяются в одно великое единое Тело, Глава которого – Христос. Христианин, не любящий своих братьев, – просто лицемер, ибо кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец ( 1Ин. 4:20 ). В Послании своем апостол Иоанн добавляет: любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин. 3:16 ). Христиане – это одна душа в одном теле и Бог в этой душе. Поэтому один поток Божественной, благодатной жизни течет во всех христианах, образующих Тело церковное. Эта общность становится еще теснее каждый раз, когда верные совместно причащаются за Литургией. Они пьют из одного Божественного Источника и оттого умножается в них Божественная жизнь и возрастает любовь ко всем ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Короче – было бы нелепо утверждать, что эти люди стали бы богами, если бы не было существа, способного делать людей богами. Конечно, если бы они сами могли сделаться богами, то они никогда не сделались бы сначала людьми, имея возможность устроить себе лучшее положение. Итак, если есть существо, способное делать людей богами, я перехожу к разбору причин, которые Оно могло иметь для сообщения людям божественности. Я не вижу иной причины, кроме личной невозможности исполнять различные функции божества. Но, во-первых, недостойно Его было бы нуждаться в чьей-либо помощи, а тем более в помощи умершего человека. Почему бы ему не создать себе в помощники с самого начала какого-нибудь бога? А затем я не вижу даже надобности в существовании этого нового бога. По учению Пифагора, мир существует сам по себе, и не имеет начала; по мнению Платона, он имеет начало и создан верховным существом, и с тех пор, как создан, всегда находился в таком же положении как теперь. Не может быть несовершенным то существо, которое изливает всем другим совершенство, не может оно нуждаться в помощи Сатурна и его детей. Только ограниченные люди могут не знать того, что только с началом мира и дождь полился на землю, и звезды засверкали, и свет воссиял, и гром возгремел, и сам Юпитер испугался молнии, которую вы даете ему в руки, – что земля производила плоды до Бахуса, Цереры и Минервы, даже до появления первого человека: то, что необходимо для жизни человека, не могло возникнуть после него. Люди изобрели различные предметы для своего употребления, но не создали их. Изобретенное существовало раньше и должно быть отнесено к тому, кто создал, а не к тому, кто изобрел способ для пользования созданным. Впрочем, если Бахус был сделан богом за то, что показал людям употребление винограда, то очень нехорошо поступили с Лукуллом, которого не признали богом за то, что он пересадил вишневые деревья из Понта в Италию: ведь Бахус сделан богом не за то, что он создал новый плод, но за то, что он первый открыл его употребление.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Вижу, что нет мне места в Царствии Небесном. Мир Вашему дому! Похожие вопросы 6 Ответов Кому есть место в Царствие Небесном не люди решают, а Бог. «…кто же может спастись? …человекам это невозможно, Богу же всё возможно» Мф.19:25–26 . Поэтому судить других и себя, не только бессмысленно, но и вредно для своей души «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» Мф.7:1–2 . По поводу наследственности — да не всем посчастливилось родиться в царском роду или хотя бы в полноценной семье, но счастье состоит уже в том, что родители даровали жизнь и только за это их можно почитать до бесконечности. Родительская опека составляет в жизни человека хотя и значимый, но очень ограниченный по времени промежуток – 15–20 лет, а дальше человек сам строит свою жизнь и может восполнить благо не только для себя, но и для своих родителей. Так Господь в своей заповеди обещает помощь, ни смотря на прошлое, тем, кто встанет на путь истинный «… ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исх.20:5–6 . Как прощать грехи? Наглядный урок из Евангелие, когда даже фарисеи не посмели осудить женщину и разошлись «…Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.» Ин.8:10–11 Полезно и на свои прегрешения посмотреть и сравнить, насколько ваша мама превосходнее вас, она не побоялась в своей молодости родить и самостоятельно воспитывать ребенка. В те времена, да и сейчас, мужчины не торопятся брать на себя ответственную роль главы семьи. Может, стоит задуматься — не повторяете ли вы ошибку своего отца, которого никогда не видели? Эдуард, мир Вам! Очень хорошо, что задаёте правильные вопросы, и находитесь в поиске. Ещё лучше, что отвергаете соблазны и страсти. Господь да поможет перенести эти трудности.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ispolnit-5-z...

Но вот что парадоксально: когда постигает их какое-нибудь горе или болезнь, они инстинктивно вспоминают, что Он есть. Но, увы, тогда они вспоминают о Нем, не для того, чтобы испросить прощения и помощи выйти из создавшего положения, но с чувством ропота: «За что Он, мол, так наказал меня! Ведь есть сколько людей хуже меня, которые благоденствуют, а вот меня покарал!» Роптать на Бога – это великое безумие и несправедливость по отношению к Тому, Кто все делает для нашего блага. Сами люди отвернулись от Бога, ежедневно грешат, попирают все нравственные нормы, обижают друг друга, а потом еще укоряют Бога в том зле, которое сами посеяли. В сущности они укоряют Бога за то, что Он дал нам свободную волю и не препятствует нам делать то, что хотим. Бог долготерпеливо ждет и не наказывает, потому что «Он не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился от зла и жил» ( Иез. 33:11 ). Несчастья в этой жизни – это не  наказание , а  напоминание , что мы не вечны в этой жизни, что всем нам придется предстать пред Судьей и ответить за свои поступки, как объясняет ап. Павел: «Будучи судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор. 11:32 ). И обыкновенный отец наказывает своих детей, не чтобы отомстить им, а чтобы вразумить. Наказывает, а самому больно, потому что желает им добра. Насколько Господь милосерд иллюстрирует следующий библейский рассказ. Когда царь Давид согрешил, пророк Гад пришел к Давиду и предложил ему избрать себе одно из трех наказаний: будет ли три года голод в стране; или три месяца ты будешь преследуем неприятелями твоими, и меч врагов твоих будет досягать до тебя; или три дня – меч Господень и язва на земле будут истреблять в пределах Израиля. И ответил Давид пророку: «Тяжело мне очень, ибо весьма согрешил я. Но пусть лучше впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его. Только бы в руки человеческие не впасть мне» ( 1Пар. 21:8–14 ). Вот как объясняет преподобный  Антоний Великий  понятие «гнева» по отношению к Богу: «Бог неизменно благ. Если кто недоумевает, как Он радуется о добрых, от злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним: то на это надо сказать, что на самом деле Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев – это свойства ограниченных людей. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то удаляемся от Него по несходству с Ним … Так что сказать: Бог отвращается от злых, – есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения» (Добротолюбие, т. 1, ст. 150).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

 -Вы знаете, лучше в таких ситуациях посоветоваться со священником, а не с женщиной, которую вы не знаете. У меня, например, есть знакомый, который десять лет не имел детей. И он очень переживал со своей супругой. А потом у них один за другим с разницей в два года родились два мальчика. И сейчас эта семья счастлива, потому что у них прекрасные дети, и божие благословение пришло к ним. И они тоже очень переживали и молились. И мне иногда казалось, что они в отчаяние впадали, но вера их не покидала- и результат на лицо.  -У нас телефонный звонок. Говорите, мы вас слушаем.  -Добрый вечер, отец Олег. Благословите.  -Бог вас благословит.  -У меня вопрос по Евангелию от Матфея, 10, ст. 23. «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий». О каком пришествии здесь говорится? Поясните мне, пожалуйста.  -Есть истолкование, что речь идет о дне Пятидесятницы. Сказано: верую вселиться Христу в сердца ваши. И так же сказано: Дух Христов издревле говорил пророкам. И так же сказано: Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые божии люди, будучи движимы Духом Святым. И также сказано: любовь божия вселилась в сердца наши Духом святым. Таким образом, явление Христа во славе связывается с днем Пятидесятницы. Потому что Сам Христос говорил: лучше будет для вас, если Я пойду к Отцу, умолю Отца, и Он пошлет Духа Святаго, Который научит и наставит вас на всякую правду и напомнит вам все слова, которые Я вам говорил. Таким образом, Христос считал это за лучшее. То- есть, это будет более славное свидетельство о нем. Потому что во время земной жизни Он находился на ограниченной территории. И общался с ограниченным количеством людей. А когда он пошел к Отцу, умолил Отца, и тот послал Духа Святаго, то Дух Святой, сказано в Писании, дышит там, где хочет. Голос Его слышишь. А откуда приходит, куда уходит- не знаешь. Так бывает со всяким, рожденным от Духа Святаго.

http://radonezh.ru/text/kak-kritikovat-p...

Если взять ч исленность заключенных на 100 000 человек, то самая высокая плотность заключенных в «демократичных» США – 715 заключенных на 100 000 законопослушных граждан, второе место – в РФ (584)… На 2006 год Госкомстат РФ называет следующую цифру заключенных – мужчин, женщин, детей и стариков – 800–900 тысяч. Мф.25:43 . «был… в темнице, и не посетили Меня»… Причем от лица находящихся в тюрьмах и лагерях в полной мере можно отнести сразу все пункты обвинения, кроме « был странником », так как по понятным причинам это не применимо для ограниченных в передвижении. Но со всей уверенностью к ним можно применить слова: « ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня… был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня » ( Мф.25:42–43 ). Ибо условия содержания во многих тюрьмах и лагерях – это и голод, и жажда, грязная и рваная одежда, болезни и ужасы ограниченной свободы. Все эти люди в одинаковой степени, как голодающие и жаждущие, малоимущие, бездомные и больные, – и есть Господь Христос Иисус, просящий у нас помощи. Именно эти цифры, которые мы с вами рассмотрели по шести пунктам, лягут в основу обвинения на Страшном Суде по отношению к нам, живущим в начале XXI века, всей совокупностью стоящих за ними страданий, болезнями и несчастьями, трагедиями и смертями. Почему? Потому что Христос ставит знак равенства между Собой и «одним из сих меньших». В этом и заключается универсальность Христианства: служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто или «что» он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» ( Лк.6:35 ). Сегодня, впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения (когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим – вочеловечился), Христос – это… …голодный бомж в грязной одежде, бредущий бесцельно по улице, …и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый милиционером в подземном переходе,

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010