Проректор Свято-Тихоновского университета по учебной работе священник Геннадий Егоров рассказал о том, как новое программное обеспечение помогает развитию православного интернет-образования, которое в последнее время становится все более популярным. Корреспондент: Отец Геннадий, позвольте Вас поздравить с запуском новой платформы системы дистанционного обучения! Священник Геннадий Егоров: Поздравления надо направлять, прежде всего, не мне, но всем преподавателям и сотрудникам факультета Дополнительного образования, преподавателям других факультетов нашего университета, которые специально под новую систему переработали свои образовательные программы, а также компанию-разработчика новой платформы, ГиперМетод IBS. - В чем преимущества новой системы дистанционного обучения? - Нельзя сказать, что система стала принципиально новой, ведь образовательные программы на базе СДО мы ведем с 2004 года. Полученный за прошедшие годы опыт однозначно свидетельствует, что главным фактором обеспечения качества дистанционного образования является высокая квалификация преподавательского состава и грамотная методическая работа. Однако хорошо продуманная и грамотно сделанная платформа существенно облегчает преподавателям реализацию своих методических навыков, а также позволяет учащимся более эффективно использовать современные технологии для достижения отличных результатов. Поэтому внедрение в текущем учебном году платформы eLearning Server 4G для нас – знаковое событие. - Какие образовательные программы доступны желающим учиться посредством сети Интернет? - Самые разные! Это и рассчитанная на несколько лет программа профессиональной переподготовки «Теология», предназначенная для людей, уже имеющих высшее образование, и полугодовая программа повышения квалификации «Основы православия», которая пользуется повышенной популярностью среди учителей, собирающихся вести в школах предмет Основы православной культуры. Также у нас доступен целый ряд курсов по отдельным богословским и смежным гуманитарным дисциплинам.

http://pravoslavie.ru/56339.html

А на очное отделение поступает в основном молодежь сразу после школы. И хотя там очень много хороших ребят, есть и очень верующие, целеустремленные, но немало и людей, еще не вполне определившихся, еще не очень представляющих себе, как они будут строить свою дальнейшую жизнь. Конечно, они все верующие, но верующие тоже бывают разные: есть люди горячей веры, а есть такие теплохладные. С теплохладными бывает трудновато. И нам нужно постараться их в вере утвердить. Иногда получается, иногда нет. Довольно многие из этих людей «сходят с дистанции» и оставляют наш университет. Это, в общем-то, естественный процесс, и это, я бы сказал, правильно, потому что мы хотим учить людей целеустремленных, тех, кто желает посвятить свою жизнь служению Богу. - А не сократилось число студентов? - Сократилось. Особенно сильно - заочное отделение. Раньше у нас было 18 так называемых филиалов - это собственно не были филиалы в том смысле, в котором считает филиалами вуза Министерство образования и к которым оно предъявляет довольно высокие требования. Мы назвали такие «филиалы» пунктами дистанционного обучения. Они были в самых разных частях нашей страны, причем в основном в удаленных, и даже в странах ближнего зарубежья: в Казахстане, на Украине , в Литве. Но по требованию министерства мы должны были их закрыть. И сразу же большое количество студентов оказалось за пределами нашего университета. Многих мы постарались перевести на основное заочное отделение, но не все смогли в Москву ездить. А благодаря этим пунктам дистанционного обучения нам удалось подготовить большое количество выпускников на местах. И сейчас наши выпускники работают во многих епархиях в отделах религиозного образования и катехизации, часто и в семинариях преподавателями трудятся. Многие приняли сан. Теперь таких студентов меньше. Но зато у нас сейчас имеются факультет дополнительного образования и Институт дистанционного обучения: это обучение через интернет. Если суммировать количество всех обучающихся по всем формам - это примерно около 3000 человек. Исторический факультет ПСТГУ

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

И это одна из причин, по которой мы не можем говорить о том, снижается, повышается или остается на том же уровне эффективность обучения при дистанте, потому что непонятно, насколько адекватны измерители. Мне кажется, что задача школы сейчас в том, чтобы, опираясь на этот опыт, спроектировать и апробировать новые форматы оценочных процедур для дистанционного обучения.  Например, если мы понимаем, что для индивидуальных заданий дети, скорее всего, объединятся друг с другом и начнут их обсуждать, то давайте изначально давать им групповые задания. А если мы даем групповое задание, то нужны инструменты, которые помогут нам выделять индивидуальный вклад каждого ребенка в результат.  Что мы возьмем с собой Мы немножко отличаемся от других школ — в первую очередь тем, что у нас высокий конкурс. Поэтому у нас де-факто очень мотивированные дети, которые понимают, какой результат они хотят получить. И основные вопросы наших родителей во время дистанционного обучения были связаны с тем, что у ребят большой объем учебной работы: ребенок много времени проводит сначала за уроками, а потом — выполняя задания.  Второй момент — это общая тревожность родителей, их беспокойство за результат, которое гораздо выше, чем у самих детей. Знаете, как это бывает в обычной жизни с ЕГЭ? Разговариваешь с родителем и спрашиваешь его: зачем вы хотите взять своему ребенку еще репетитора по математике — ведь у него хороший уровень, достаточная подготовка, чтобы успешно все сдать. А родитель говорит: «Пусть будет, это не лишнее». Мне кажется, что это во многом компенсация собственной тревожности.  Как мы помогаем родителям с ней справиться?  В нашем лицее, особенно в старших классах, мы полагаем, что родительские собрания в том традиционном виде, в котором они проходят в школах — это не очень эффективная форма взаимодействия, их нельзя в таком виде проводить, потому что они превращаются либо в монолог классного руководителя из общих слов, либо — это худший вариант — его же монолог, когда одних он хвалит, а других ругает. Поэтому мы заменяем родительские собрания консультациями родителей с преподавателем. 

http://pravmir.ru/my-vyhodim-s-distanta-...

Домашнее православное воспитание . По сути более всего этот подход напоминает домашнее дошкольное обучение ребенка в полноценной семье с разновозрастными братьями и сестрами, дедушками и бабушками, близкими и дальними родственниками. А сам отбор в школу происходит по критериям личностного характера поступающего: самостоятельности, желании учиться, а также способности влиться в коллектив, который на долгие годы станет его второй родной семьей. В случае с пандемией и переходом на удалённое получение знаний и обучение в семье, эта методология станет всё более востребованной, при этом на семью и ребёнка будет возложена необходимость составления индивидуального плана обучения в зависимости как от семейных обстоятельств и предпочтений, так и личных увлечений ребенка. Как ни странно, этот же подход, в силу своей естественности, характерен и для формирования любых исследовательских коллективов, направленных на решение определённых проблем, в том числе и научно-технических, где важную роль играет не только первоначальный уровень специальных знаний и умений, но и личность учёного, способного к коллективному творчеству и обладающего волевыми качествами для достижения поставленной цели. Дистанционное обучение и творчество , казалось бы, несовместимые понятия. Однако, подобные информационные технологии всего лишь инструмент, использование которого может носить как творческий, так и рутинный характер. Иногда можно услышать такие возражения, что мол дистанционное преподавание технических и гуманитарных предметов имеет большую разницу, ибо в гуманитарной сфере важны эмоции, чувства преподавателя, «а их не всегда можно передать через компьютер». Смысл которых сводится к тому, что технические дисциплины, насыщенные построением математических моделей, можно без труда представить с помощью соответствующего видеоряда, а гуманитарные науки… – Помилуйте, господа! А телевидение вам с утра до вечера, неужели преподает технические дисциплины? Конечно добавление в лекцию по литературе, истории, педагогике и т.д., не просто картинок с портретом, того или иного деятеля, а включение видеоклипов, создающих определенный эмоциональный фон, требует несравненно б ольшего мастерства. Вспомним в качестве вдохновляющего примера 4-х серийный фильм И.П. Золотусского «Русский мир Ивана Тургенева», показанный на телеканале «Культура» в связи с 200-летнием юбилеем великого русского писателя.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/18/pr...

Можно ли с головой погружаться в панику и страх заразиться коронавирусом? Нет, мы верующие люди и понимаем смысл происходящего. Даже если Господь благословит пройти через это испытание, мы пройдём его осознанно.  Значит нужно причащаться. Можно не бояться заразиться после Таинства? Тоже нет, в разумных пределах меры профилактики необходимы, в том числе и в церкви… Паника приутихла, в разуме появилась какая-то логика и алгоритм действий. Далее события стали развиваться очень быстро. С понедельника практически все институты в нашем регионе перевели на удалённое обучение. Запретили продавать готовую еду, салаты в магазинах. На предприятиях появились гели для рук, температурные тесты на проходных.  Температурный фильтр в нашей школе практиковался всего один день — в понедельник. А уже вечером нам было объявлено о карантине по коронавирусу и переходу на дистанционное обучение. Таково распоряжение Министерства образования. Что ж, со смирением принимаем, пусть это будет и не просто.  План профилактики плавно, без надрыва и нервов вводим с первого дня карантина. Учимся держать дистанцию с людьми. Приготовили спиртовые растворы на входе в дом, которыми нужно обрабатывать руки, ключи, дверные ручки после любого контакта. Ну и мобильные телефоны, разумеется.  К сожалению, спиртосодержащие гели малоэффективны, т.к. нужна концентрация от 70%. Также не эффективен хлоргексидин (если он не на спирту). На время карантина нужно отучить себя дотрагиваться до лица. Себя и детей. Для этого дома играем в игру, кто дольше не дотронется до носа. Моем руки, обрабатываем их спиртовым раствором на улице, если нет возможности помыть. При мытье рук обращаем внимание на подушечки пальцев. Именно ими мы прикасаемся к предметам, а потом по привычке хватаемся за лицо. Маски — спорный аксессуар для профилактики, но всё-таки закупили и его. Это время показывает, как сложно идти средним путём, не срываясь в панику, но и не относясь наплевательски к угрозе заражения. Всем хочется пожелать освоить царский путь и в этом деле. 

http://azbyka.ru/zdorovie/koronavirusnaj...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Образование — это не набор компетенций, это составляющая целостного мировоззрения»,  — Владимир Легойда для КР. ru Какие вопросы поставило перед нами дистанционное обучение, какие подводные камни таит в себе онлайн-образование — об этом новая колонка главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды для KP.ru. 22.12.2020 Живое общение в образовании ничем не заменимо, – Владимир Легойда У онлайн-образования есть свои преимущества, но и без живого общения в учебе никак не обойтись, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ профессор МГИМО Владимир Легойда. – Онлайн дает определенные преимущества. Логистические. Экономит время. Для тех, кто совмещает, это важно. Но живое общение ничем не заменимо. Это атмосферно другая ситуация, – сказал Владимир Легойда в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера»,… 22.12.2020 Дистанционка в школе: что не дает покоя? Мама школьников разбирает по пунктам Вопрос о дистанте у большинства родителей отзывается сейчас острой болью в сердце. Очередным поводом для беспокойства оказалось предстоящее обсуждение в Госдуме законопроекта, предполагающего внести в федеральный закон об образовании поправки, связанные с дистанционным образованием. 02.12.2020 Удалёнка научила меня справляться с «глухотой» учеников,  — школьный учитель поделился опытом Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» известна всем. Но обращали ли вы внимание, что герои пьесы частенько не слышат друг друга в прямом и переносном смысле? 17.09.2020 Онлайн-обучение в школах: как не довести до абсурда? — учитель о главных проблемах перехода на дистанционное обучение Мы сейчас сталкиваемся с несоответствием заявленных норм и требований. Согласитесь: когда учитель устраивался на работу, не шло речи о том, что ему придется по 12 часов в сутки сидеть у экрана монитора и быстро осваивать новые форматы. 20.08.2020 «Это не шок, но растерянность есть» — школьный учитель о проблемах перехода в онлайн-формат Об онлайн-образования сейчас спорят многие — и школьники, и их родители, и учителя. Для «Фомы» эта тема очень важна, потому что в этом новом формате проявляются все те же психологические, этические и духовные проблемы, что и в обычной жизни. Поэтому мы призываем тех, кому есть, что сказать об этом, поделиться своими соображениями. И сейчас предоставляем… 14.04.2020 Как извлечь из онлайн-обучения максимальную пользу — взгляд преподавателя В мире бушует пандемия, школы переведены на дистанционное обучение, люди растеряны — мало кто оказался к этому готов. Но хочешь не хочешь, а придется дистанционно учиться. Или учить. Или помогать учиться дистанционно своим детям. 05.04.2020 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tag/distancionnoe-obrazov...

Сотрудник ПСТГУ принял участие в круглом столе «Электронное обучение и национальная образовательная реформа» 23 апреля 2007 г. 17:59 18 апреля в Евразийском открытом институте состоялся круглый стол «Электронное обучение и национальная образовательная реформа. Мировой опыт и российская практика». В качестве организаторов выступили Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и Издательский дом «Экономическая газета». В работе круглого стола приняли участие специалисты по электронному обучению из различных вузов, в том числе из ПСТГУ, представители IT-koмnahuй, руководители подразделений ИД «Экономическая газета». В ходе работы круглого стола обсуждались вопросы важности развития электронного обучения в России, отстающей в этом плане от большинства европейских и даже некоторых азиатских и африканских стран. В качестве основных задач были определены такие как изменение российского законодательства и «легализация» электронного обучения, а также привлечение внимания госструктур к необходимости развития электронного обучения в России. На заключительном этапе работы круглого стола развернулась оживленная дискуссия, во многом благодаря выступлению декана факультета дополнительного образования  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета  отца Геннадия Егорова. Он обратил внимание присутствующих на такие ключевые моменты, как необходимость выработать единое и приемлемое для всех определение понятий «дистанционное обучение» и «электронное обучение», которые отнюдь не являются синонимами, а также на важность изучения психологического аспекта влияния Интернета и технологий электронного обучения на человека. Отец Геннадий призвал участников круглого стола не торопиться с выводами о наступлении эры глобальной интернетизации и полного перехода на электронные носители информации, указав на тот факт, что электронное обучение неравномерно распространяется в различных сферах. Однако он не отрицает наличие определенных преимуществ электронного обучения и важность его развития в России. Итоги круглого стола будут широко освещены на страницах журнала «Образование без границ», который является тематическим приложением к общероссийскому еженедельнику «Экономика и жизнь». Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/231784.htm...

В современном дискурсе отечественных цифровизаторов образования (они же онлайнизаторы, потому что хотят мои очные курсы не великолепно технически оснастить, а в онлайн отправить) явно преобладает интерес к использованию рулонов туалетной бумаги, которые можно фотографировать и отправлять через интернет. Не важно, как работает мозг, не важно, как устроена та или иная наука. Нам важно придумать что-то, чтобы применить онлайн-технологии, чтобы оправдать онлайн-обучение. Если для его легитимизации надо дать «упрощенный и замедленный контент», пусть. Если для успешного применения онлайн-технологий придется отказаться от предметной специфики или убрать ее на задний план, ладно. Идолы требуют жертв.  А что же адаптивность? Если она не относится к предметному знанию и общим когнитивным принципам работы с ним, то какой удобный для продвижения дистанционного обучения смысл можно ей придать?  Послушаем идеологов Университета 20.35 : «Успех в этой новой, все больше цифровой системе образования определяется не только тем, насколько обучение адаптирует человека к текущему социально-экономическому укладу. Успех все больше зависит от способности адаптироваться постоянно, изменяться, эффективно осваивать новую деятельность и приобретать новые профессиональные качества».  Обучение должно перво-наперво адаптировать человека к «текущему социально-экономическому укладу». Предоставляю читателю самому додумать эту страшную мысль до конца.  2. Во всех составляющих обучения — человеческих (преподаватель и студент) и абстрактных (пространство, время) онлайнизаторы акцентируют или даже придумывают то, что выгодно для дистанционного обучения, и упорно не замечают того, что для этого не годится или прямо этому противоречит . Например, они придумали, вылепили, сконструировали удобный для себя образ студента и в целом молодого человека, обладающего двумя чертами, комфортно вписывающимися в дистант: цифровая грамотность и умение самостоятельно учиться. Они любят рассказывать о поколении Z или поколении Альфа, к встрече с коими мы, болезные, должны подготовиться:

http://pravmir.ru/pochemu-my-ne-dogovori...

Вообще, как мы знаем, «сидение перед экраном» делает человека более нервным, раздражительным… Но дистанционное обучение все эти проблемы многократно увеличило. Ведь это обучение, полностью зависимое от Интернета и от разных «электронных штук». Идет видеоурок по химии – а Интернет «не ловит». Надо срочно отправить работу по физике – а программа «висит». Непонятно, как установить что-то с непроизносимым названием, куда нажимать, где сохранять, почему все исчезло, и вообще – «спасите-помогите, я застрял» в этом цифровом хаосе. Около трети времени «дистанционного обучения» родители провели в этой неравной схватке с прелестями цифрового мира. На учебу время сократилось, еще часть времени ушла на все эти настройки, и все это еще и работало на разрушение хрупкого душевного здоровья родителей, и вообще – на разрушение культуры семьи. Семьи, которой и так трудно было сохранять себя в эти непростые дни карантина. Не просто минус, а отдельная проблема: отсутствие образовательного пространства О том, что такое образование, каким должно быть это образование по содержанию и по форме, – об этом говорят и спорят богословы и философы, ученые и педагоги последние несколько тысяч лет. Вопрос важный, сложный и отдельный. Но вот что интересно: идея дистанционного обучения уже не раз возникала в истории человечества. Конечно, речь идет не об электронной системе, но все же именно дистанционной. В чем суть? Не вдаваясь в подробности истории педагогики и образования, скажем все же, что «исходно» образование было очным в буквальном смысле. Очи: глаза в глаза, душа в душу. Одна из базовых и традиционных форм образования, скажем так, «протоформа» – глубоко личные отношения «Учитель – ученик» . Когда ученик общается с Учителем, с Мастером, и это общение – а зачастую и совместная жизнь – формируют личность ученика. Главное здесь – вот это, большое: формирование личности, приобщение культуре через общение с Личностью, с Носителем Культуры. При этом уже в древности в некоторых цивилизациях появляются образовательные учреждения, и не только для «юношей», но даже для детей . Но и здесь ведущая роль в образовании отводится этим самым отношениям «учитель-ученик». Средневековые школы, первые университеты формировались так же – как «культурные пространства», в которых ученики не просто «получают знания», но в которых формируется личность ученика, в которых одно поколение передает культуру следующему поколению. В старом Университете образование – это не только и не столько лекции, сколько семинары; общее пение, общие богослужения; конечно, и организованные занятия, но в первую очередь это, скорее, возможность для самообразования, плюс возможность общения с Носителями Культуры, плюс жизнь «внутри культуры» .

http://pravoslavie.ru/131246.html

В 1946 году духовные школы были возрождены. С тех пор по настоящее время академия и семинария действуют в зданиях бывшей Петроградской духовной семинарии. Ректором академии и семинарии с июля 2019 года является викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Силуан (Никитин) . В 1996 году духовные школы отмечали 275-летие основания и 50-летие возрождения. В юбилейных торжествах и конференции вместе с членами профессорско-преподавательской корпорации приняли участие постоянные члены Священного Синода, выпускники духовных школ, духовенство, почетные гости. Семинария — среднее духовное учебное заведение с четырехлетним сроком обучения — готовит священнослужителей преимущественно для приходских храмов. Учащиеся изучают богословские, церковно-исторические, церковно-практические дисциплины, приобретают навыки правильного и благоговейного совершения богослужения, пастырского душепопечения, знакомятся с диаконией и социального служения.   Академия — высшее духовное учебное заведение с четырехлетним сроком обучения — готовит священнослужителей и преподавателей церковных духовных учебных заведений и специалистов в области богословских исследований. Помимо углубленного постижения специальных вопросов в студенты изучают библейское богословие, историю и богословие Древней Церкви, древне-восточных нехалкидонских Церквей, славянских Церквей, новейшую историю Поместных Православных Церквей, философские предметы, древние языки. Духовные школы сохраняют верность традициям. Было продолжено реформирование образовательного процесса: семинария преобразована в бакалавриат с 4-летним циклом, академия – в магистратуру, срок обучения в которой сократился до 2-х лет, а также была создана аспирантура, срок обучения в ней колеблется от трех до пяти лет. Данная образовательная модель опирается на систему образования, принятую в вузах, включившихся в Болонский процесс. В конце обучения на бакалавриате студенты защищают дипломную работу, магистранты – магистерскую диссертацию, а аспиранты – кандидатскую. Новая модель духовного образования соответствует принятой в России и Европе образовательной системе, способствует повышению качества знаний выпускников. Помимо очного обучения действует заочное отделение бакалавриата и магистратуры. Для заочного отделения бакалавриата введена система дистанционного обучения.

http://mitropolia.spb.ru/about/edu/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010