— А можно ли тогда, если все задерганные и даже места найти не могут, опираться на результаты тех же госов? Представляете, работодатель в будущем: «А когда ты, сынок, диплом писал? В пандемию? Ну, ясно все с тобой…» — Я не исключаю, что если работодатель — медицинский центр, то он может спросить, а что, собственно, на удаленном обучении проходил студент-медик, какие курсы и специальности он освоил таким образом? Не хочу сказать, что медицинские вузы с этим не справились, просто у меня в голове не укладывается, как это можно реально [освоить], без физической практики. Или какие-нибудь физические или химические опыты, которые надо в лаборатории ставить.  В этом смысле, я думаю, что нам все-таки легче. И мы здесь меньше потеряли. Хотя все-таки тоже потеряли. Я посмотрела статистику, результаты примерно такие же, как были раньше. Статистически они не стали сильно выше, и ниже существенно не стали. Что касается диплома — то это вообще не проблема. Человек пишет текст, который защищает. Тут не важно, очно или дистанционно.  Выпускники 2020 года, когда все было онлайн — А все-таки, что было потеряно на дистанционных лекциях? — Нам, на филологическом факультете, легче, чем людям, которые из-за дистанционного обучения лишились каких-то лабораторных экспериментов. Филолог — это человек читающий и говорящий.  Конечно, у нас тоже есть какие-то вещи, которые сложно делать дистанционно. Я, например, не представляю, как можно ставить английскую фонетику дистанционно. Это обычно делается в контакте, причем в том, который сейчас, как я понимаю, совершенно запрещен.  Это, условно, руками показать, как надо держать язык, что сейчас, в нашем посткоронавирусном мире, кажется, нонсенс. Так делать нельзя, надо отойти на полтора метра и руками не трогать!  Все остальное мы можем изучить бесконтактно. Это не значит, что я фанат бесконтактного обучения, это к тому, что мы, может, пострадали меньше, чем, скажем, медики, физики, химики. — А выпускной тоже был бесконтактный? Как дипломы-то выдавали? В одной руке санитайзер, в другой — диплом? 

http://pravmir.ru/ekzamen-pered-kameroj-...

«Система образования трещит по швам». Когда карантин закончится, обучение будет другим Учителям, детям и родителям придется освоить цифровые инструменты 11 апреля, 2020 Учителям, детям и родителям придется освоить цифровые инструменты В период пандемии школьников и студентов перевели на дистанционное обучение. Каким будет российское образование после карантина, почему нельзя вернуться к прежней педагогике и как помочь перестроиться детям, родителям и учителям, «Правмиру» рассказала профессор, декан педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского университета Татьяна Склярова. Татьяна Склярова — На наших глазах происходит слом всех привычных нам моделей взаимодействия: друг с другом, с культурой, в связке «учитель-ученик», между учениками или студентами. То есть по вертикали и по горизонтали сейчас меняются все социальные связи из-за того, что происходит в мире. И это не наша российская специфика, это глобальный курс, который мы наблюдаем в режиме онлайн. Я следила за тем, как аналитики в области образования делали прогнозы ожидаемых изменений в образовании. Но то, что случилось, превзошло все самые дерзкие ожидания. В 2013 году международная научная группа обнародовала результаты исследований глобальных трендов в образовании с говорящим названием «Вероятен сход лавины» (Michael Barber, Katelyn Donnelly, Saad Rizvi. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. L.: The Institute for Public Policy Research. March 2013). Этот доклад посвящен преимущественно системам высшей школы, но тенденции грядущих изменений были показаны достаточно емко. Авторы метафорически рассуждали о том, что старинные здания классических университетов производят впечатление вечности и дышат неизменяемостью, не подозревая, какая буря движется на них. Думаю, что и сами авторы не подозревали, каким образом и как скоро сбудется их прогноз. Лавина сошла. Я вижу, как трещит по швам система образования. Школьного, высшего, любого… В профессиональном плане я ощущаю тектонический сдвиг всего и вся в обучении. Прежний ландшафт образования сметается лавиной срочного перехода всех на дистанционное обучение.

http://pravmir.ru/sistema-obrazovaniya-t...

Третья секция утренней сессии — «Образование для цифровой экономики. Санкционная коррекция», прошедшая под руководством профессора СурГУ Галины Евгеньевны Каратаевой. Об анализе данных и нарративном управлении в цифровом образовании рассказал профессор МГУ Михаил Иванович Лугачев. Заместитель директора Финансово-экономического института ТюмГУ Ольга Анатольевна Кузьменко поделилась опытом проектирования образовательных программ экономических направлений подготовки по модели 2+2. Замначальника управления ИТ «Сургутнефтегаза» Иван Вацлавович Чалей говорил о задачах актуализации программ подготовки ИТ-кадров для нефтегазовой отрасли России, а преподаватели Креативного института идей и новых профессий Владимир Игоревич Ананьин и Константин Вячеславович Зимин предложили новые векторы в дополнительном образовании по управлению и анализу контекста и ситуаций обучения на базе фреймворка Cynefin. Гaлuha Евгеньевна Каратаева посвятила выступление теме «Дополнительное профессиональное образование в России: корректировка прогнозов. Особенности обучения и передачи знаний в сложном контексте». Во второй половине конференции вузовские специалисты no Moodle в рамках cekцuu «Moodle в современном образовании: возможности педагогического дизайна» под модерацией начальника управления ИТ «Сургутнефтегаза» Рината Дамировича Гимранова обсуждали возможности проектировать курс, строить индивидуальные траектории и использовать разные интерактивные и коммуникативные инструменты. Антон Николаевич Амбражей рассказал об опыте гибридной подготовки по SAP. Преподаватель Гуманитарного института СПбПУ Любовь Вениаминовна Крашенинникова — о возможностях и ограничениях персонализации образования средствами Moodle. Cypeh Валерьевич Манукянц, заведующий Лабораторией электронного обучения ПГТУ, презентовал интерактивный практикум для обучения преподавателей работе в Moodle. Eлuзabema Олеговна Воробчикова, начальник отдела дистанционного обучения центра «Профессионал», говорила об использовании основ педагогического дизайна для создания дистанционных курсов в LMS Moodle. А ведущий научный сотрудник музея землеведения МГУ Людмила Владимировна Попова предложила свои ответы на вопрос, что необходимо преподавателю для создания онлайн-курса.

http://bogoslov.ru/event/6174206

В завершение сессии спикеры и участники обсудили способы формирования в вузе преподавательских сообществ, поддерживающих инновации. Образованию в целом свойственна некоторая консервативность, за счет которой грамотно отстроенные схемы сохраняются от непродуманных изменений, но отсюда и недоверчивость преподавателей к новым технологиям, подходам и форматам. Помочь могут «исследования в действии»: аккуратный процесс внедрения изменений, когда педагогу дают инструменты для опробования инноваций на микроуровне, с возможностью фиксации результатов. В соседнем зале на параллельной секции «Moodle в современном образовании: технические инструменты и возможности», которую возглавил заместитель директора Международного академического центра koмnemehцuu «Noлumexhuk-SAP» Санкт-Петербургского политехнического университета А.Н. Амбражей, представители вузов и компаний делились разработками сервисов Moodle. А.В. Дьяченко, архитектор системы дистанционного обучения Русский Moodle 3KL, основатель и руководитель компании «Открытые технологии», рассказал об инструментах для организации смешанного обучения на онлайн-платформе. Ведущий инженер Центра открытого образования СПбПУ С.С. Толпыгин поделился кейсом «Перевод портала СДО на облачные сервисы». С.А. Кинаш, заведующий Лабораторией информационных технологий дистанционного обучения ПСТГУ, презентовал опыт адаптации сервиса аналитика для более удобной работы преподавателей. О.Е. Ананьева, заведующая лабораторией электронно-образовательных технологий ПГТУ, рассказала о необычном решении — разработке визуализированного сервиса аналитики «лицо курса». Третьей секцией утренней сессии стала секция «Образование для цифровой экономики. Санкционная коррекция», прошедшая под руководством профессора Сургутского государственного университета Г.Е. Каратаевой. Об анализе данных и нарративном управлении в цифровом образовании рассказал профессор МГУ М.И. Лугачев. Заместитель директора Финансово-экономического института Тюменского государственного университета О.А. Кузьменко поделилась опытом проектирования образовательных программ экономических направлений подготовки по модели 2+2. Заместитель начальника управления ИТ «Сургутнефтегаз» И.В. Чалей говорил о задачах актуализации программ подготовки ИТ-кадров для нефтегазовой отрасли России, преподаватели Креативного института идей и новых профессий В.И. Ананьин и К.В. Зимин осветили новые векторы в дополнительном образовании по управлению и анализ контекста и ситуаций обучения на базе фреймворка Cynefin. Г.Е. Каратаева посвятила выступление теме «Дополнительное профессиональное образование в России: корректировка прогнозов. Особенности обучения и передачи знаний в сложном контексте».

http://patriarchia.ru/db/text/5927072.ht...

Генпрокуратура выявила шесть тысяч нарушений при организации дистанционного обучения 21 января, 2021. Новостная служба Не у всех детей были компьютеры и интернет 21 января. ПРАВМИР. Генпрокуратура обнаружила более 6 тысяч нарушений законодательства во время дистанционного обучения в 2020 году. О результатах проверки соблюдения прав школьников и студентов пишет «Коммерсант» . Прокуроры выявили случаи, когда дистанционные занятия заменяли самостоятельным изучением предмета школьниками. В Башкирии, Марий Эл, Якутии, Иркутской, Калининградской и Тюменской областях обнаружилось, что у ряда учеников нет доступа к интернету и устойчивого сигнала связи. В Алтайском крае, Брянской, Волгоградской, Омской, Тульской областях прокуроры добились отмены школьных приказов, которые обязывали детей иметь дома компьютер, стабильное подключение к интернету и необходимое для учебы программное обеспечение. Всего ведомство внесло более 3,8 тысячи актов реагирования, в результате к дисциплинарной ответственности привлекли более тысячи человек. Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий напомнил, что на федеральном уровне до сих пор нет нормативных актов, регулирующих организацию дистанционного обучения. «Минпросвещения отделывается рекомендациями, и далеко не во всех регионах приняты такие организационные приказы, как в Москве,— отметил он.— Требования СанПиНов по организации обучения выполнить в полной мере невозможно. Сейчас, когда все вернулись в школы, надо найти виновных в том, что дети не получили полноценного обучения. Виновными сделают директоров и учителей, это естественно». Претензии к введенному из-за пандемии коронавируса дистанционному формату обучения у родителей возникали на протяжении всего 2020 года. Они жаловались, что не во всех семьях есть возможность обеспечить каждого ребенка персональным компьютером на несколько часов. Кроме того, порой родителям приходилось самим объяснять материал детям и помогать в выполнении домашнего задания, которое присылали дистанционно.

http://pravmir.ru/genprokuratura-vyyavil...

Фото: rg.profkiosk.ru «Это мог придумать человек, который никогда не вел уроков». Учителя — о рекомендациях по дистанционке Чего не учли авторы документа 28 ноября, 2020 Чего не учли авторы документа Фото: rg.profkiosk.ru Министерство просвещения опубликовало рекомендации школам по организации обучения на удаленке, касающиеся в том числе гибридных форматов, когда часть учеников в школе, часть — дома. «Правмир» спросил у учителей, решает ли этот документ проблемы дистанционного обучения.  Министерство просвещения России выпустило практические рекомендации для школ по организации дистанционного обучения. Предложено несколько гибридных форматов обучения, когда, в зависимости от обстоятельств и степени соблюдения самоизоляции, учителя, ученики или часть обучающихся находятся в классе или дома. Авторы документа также предложили развести время начала онлайн-уроков и дали другие рекомендации. Документ вызвал ряд вопросов у профессионального сообщества.  Попытка вскочить в последний вагон Александр Адамский Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский называет переход на рекомендательный характер управления хорошим шагом со стороны ведомства. Он отмечает, что подобный документ должен был появиться гораздо раньше, так как с марта по ноябрь школы существовали без такого рода ориентиров. Однако неаккуратность оформления письма (в заголовке указаны уровни образования — начальный, общий, основной, средний, тогда как в законе нет понятия «средний уровень образования»), по словам Адамского, вызывает к нему «некоторое недоверие». Кроме того, документ не отвечает на ряд «очень болезненных вопросов».  — Это прежде всего здоровье детей и то, каким способом выстраивать учебный график для его сбережения. Исчерпывающего ответа на этот вопрос в рекомендациях, к сожалению, нет. Второй вопрос касается родителей. Они в массе своей отказываются от домашнего обучения, на которое их обрекает дистант. Они не хотят, чтобы образовательные функции перекочевали в семью, — говорит Александр Адамский.

http://pravmir.ru/eto-mog-pridumat-chelo...

Так-то оно так, да не совсем. Неприятная правда Есть онлайн обучение. Есть дистанционное обучение. Я в свое время проходила обучение и в одном формате, и в другом. Так вот, то, что сейчас происходит в школьном образовании, не является ни первым, ни вторым. Мы сейчас НЕ имеем онлайн образования, потому что этот формат предполагает, в частности, взаимодействие учеников с онлайн заданиями, которые (эти задания) ученики могут выполнять в удобное для них время, на протяжении необходимого им времени, пока они не достигнут удовлетворяющего их результата.  Да, в этом формате могут и должны быть дедлайны. Могут и должны быть вопросы с открытым ответом, могут и должны быть обратная связь от тьютора-учителя. Но основное обучение происходит не хором в зуме, а индивидуально и во взаимодействии с онлайн ресурсами, которые могут не только вводные давать (типа видео или аудио), но и предоставлять незамысловатую обратную связь на действия ученика. Так вот — они не мы, а мы не они. Дистанционное образование предполагает ряд установочных встреч, постановку ученических стратегий для автономной работы, деление программы на осмысленные модули и много чего еще. Это тоже не наш случай. Безусловно, и в докоронную эпоху существовали групповые уроки английского языка онлайн. Это правда. Но при ближайшем рассмотрении мы не сможем не заметить несколько отличий: группы моноуровневые (никому в здравом уме и трезвой памяти в голову не придет в группу онлайн собирать mixed ability), группы не более 6-8 человек (а не по 20, как в некоторых школах после всеобщей оптимизации образовательного процесса), и учащиеся, как бы так сказать помягче, пришедшие по доброй воле.  Ну и вишенкой на торте – ни один, даже очень мотивированный человек, не подпишется под сидением перед экраном в течение шести часов в день. (я имею в виду не танчики гонять, а в глаза смотреть, в глаза, хоть и через камеру). Это мы очертили очень такой пунктирный контур каждого из подходов. Так вот. То, что сейчас происходит в школьном образовании «в среднем по больнице», можно по-разному называть. И я ни в коей мере не хочу умалять реального подвига учителей, которые пробили стратосферу и вышли в эфир несмотря ни на что. Я собственноручно помогала некоторым коллегам просто устанавливать google chrome в режиме телефонного разговора. То, что большинство учителей сотворили невозможное — вышли на связь с учениками и поддержали учебный процесс — заслуживает глубокого и низкого поклона. Именно поэтому, я считаю проявлением уважения к нашей общей профессии сделать некоторое усилие и подобрать правильное название происходящему.

http://pravmir.ru/prolili-chaj-na-noutbu...

Часть 1: Дистанционное обучение: плюсы В прошлый раз мы попытались найти плюсы дистанционного обучения. Теперь – о минусах и проблемах. Придется признать: иногда дистанционное обучение всего лишь выявило или увеличило те проблемы, которые и так существовали в системе образования, да и просто в нашей жизни. Снова оговорюсь: в каждой школе дистанционное обучение проходило немного по-разному, да и вообще, школы у всех разные, и дети разные, и мы, родители, тоже все разные. И еще: во всем этом разборе нет ни малейшего обвинения в адрес учителей и школьной администрации. Не они все это придумали, и они здесь такие же пострадавшие, как и наши дети. Кто виноват? Безликая система?.. Первый минус: работа на аттестацию В качестве плюсов в прошлой статье я называла высвобождение времени. Но, с другой стороны, сокращение «чистого» времени на освоение темы в системе дистанционного обучения может оказаться серьезным минусом. Вообще, проблема школы, обычной школы, в том, что очень много и очень неэффективно расходуется время. Тему, которую в индивидуальном порядке ребенок может освоить за 2 часа, в школе осваивают на пяти-шести уроках. Чтобы все 30 учеников поняли тему, им требуется эти 5 уроков и 15 упражнений на эту конкретную тему. А на дистанционном обучении, с теми же самими проблемами неэффективности школьных уроков, – всего 2 видеоурока и всего 5 упражнений на тему. Так что сокращение времени на каждый предмет, конечно же, высвобождает больше свободного времени, но при этом действительно не позволяет в полном, да что там – даже в половинчатом объеме передать ребенку знания-умения-навыки. Но это еще не все. Ведь учебный год заканчивается, причем досрочно. И поэтому в конце концов вся эта хаотичная чехарда онлайн-обучения свелась к простой задаче: детей надо попросту аттестовать, что называется, «закрыть год», и перевести в следующий класс. В сухом остатке получилась такая картина: за триместр или, соответственно, за четверть у каждого ребенка должно быть не меньше трех отметок по каждому предмету. И на основании этих оценок необходимо выставить итоговые оценки, четвертные и годовые.

http://pravoslavie.ru/131246.html

Архив Пн Свято-Тихоновский гуманитарный университет выступил соорганизатором конференции «Цифровое образование. XXI век» 26 октября 2020 г. 14:33 20 октября 2020 года открылась III Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование. XXI век», организованная компаниями «САП СНГ», «Сургутнефтегаз» и Институтом дистанционного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ИДО ПСТГУ). В этом году конференция проводилась в дистанционном формате. В первый день форума состоялась секция «Педагогическая коммуникация в дистанционном образовании», которую традиционно организует директор Института дистанционного образования ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров. Участники секции поделились наблюдениями о том, что помешало учебным заведениям перенести учебный процесс в Интернет без потерь в коммуникации, и вариантами коррекции обнаруженных проблем. В начале заседания профессор Университета Южной Африки Дженнифер Робертс сравнила академические исследования в области дистанционного образования, проведенные специалистами из России и Южной Африки. Участники секции обсудили, что может стимулировать российских исследователей активнее выходить на международное поле. Доктор Лиза Мария Блашке из Ольденбургского университета (Германия) рассказала о содействии развитию навыков самостоятельного обучения в концепции хьютагогики и самонаправленного обучения. Доцент Анатолийского университета (Турция) Арас Бозкурт отметил, что при составлении дистанционных курсов важно сократить не временную и пространственную дистанцию, а «транзакционное расстояние» между учащимися и преподавателями — психологическую, социальную и эмоциональную отдаленность, которая мешает наладить эффективное взаимодействие. Управляющий партнер онлайн-школы «Skyeng» Александр Ларьяновский поделился опытом массового обучения педагогов работе с обратной связью. Научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Мария Лебедева на опыте своего вуза проанализировала, какие проблемы с коммуникацией возникли во время перехода на экстренное дистанционное обучение.

http://patriarchia.ru/db/text/5710653.ht...

И вовсе не означает дистанта. И не должно означать - ни в нашей голове, ни в голове управленцев. Дистант зло, а ЦОС - может использоваться в помощь и во благо. 2. Ответ на 1, NNNN: Дистанционное образование допустимо и возможно. Заочная форма, например, это как раз дистанционное образование (хотя и не онлайн). Даже онлайн образование местами эффективно - многие смотрят конкретные курсы и таким образом повышают свою квалификацию. Недопустимо рассматривать дистанционное образование как равноправную опцию очного или вообще базовую форму образовательного процесса. Вот этого никак не должно быть. 1. ... дорогая редакция, хотя пишу Вам не в первый раз ...цифрового двойника ...многовекторную систему слежения за ребёнком ...доктриной астральных двойников астролого-кармические базы данных Что? Если я как материалист считаю астрологию несусветной чушью, то если кто ею увлекается - я могу только его искренне (или не очень) пожалеть. Или позлорадствовать. И возмущаться, если государственные (а значит и наши с вами, потому что государство у нас - республика, т.е. " общее дело " с латыни) деньги будут тратиться на это дело. в соответствии с эзотерикой. Что? нейроединицу в составе глобальной нейросети. Автор вообще в курсе что такое нейросеть? Что нейросети имеют отношение к эзоторике такое, как резистор или конденсатор, к той же эзотерике? Слова «карма» и «астральный», конечно, не присутствуют в этой методичке, но оккультные уши из неё торчат, Еще бы! Не удивительно! Еще бы они там были. Странно одидать, что реальность будет соответствовать фантазиям как вышки 3-4G в городах Автор, всё! Решено! Без возврата! Уходите из Интернета. Он тоже через эти 3G и 4G. Кстати, а вышек 5G автор уже не боится??? с какой стати неочное обучение оплачивается той же суммой, что и очное?! Качество обучения заметно ниже, чем при очном обучении. Лабораторные работы не проводятся, семинары практически отменены. Амортизации оборудования нет, не тратится электричество, не работают буфеты, лаборанты, технические службы, бассейны.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/01/te...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010