Мф.20:13 .  Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Мф.20:14 .  возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; Мф.20:15 .  разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Мф.20:16 .  Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. Слова, сказанные в Мф.19:30 , здесь (стих 16) повторяются, и это ясно показывает, что именно в них заключается цель, главная идея и нравоучение притчи. Смысл выражения не заключается в том, что всегда последние должны быть первыми и наоборот, но что может быть и так при известных, почти исключительных обстоятельствах. На это указывает употребленное в начале стиха οτως («так»), которое может здесь значить: «вот, в таких или подобных случаях (но не всегда)». Для объяснения 16-го стиха находят параллель в 8-й главе Второго Соборного Послания апостола Иоанна и думают, что она «дает ключ» к объяснению притчи, с чем можно согласиться. Иероним и другие поставляют стих и всю притчу в связь с притчей о блудном сыне, где старший сын ненавидит младшего, не хочет принять его кающегося и обвиняет отца в несправедливости. Последние слова 16-го стиха: «ибо много званых, а мало избранных», следует признать позднейшей вставкой как на основании свидетельства лучших и авторитетных рукописей, так и по внутренним соображениями. Слова эти, вероятно, заимствованы и перенесены сюда из Мф.22:14 и сильно затемняют смысл всей притчи. Мф.20:17 .  И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: (Ср. Мк.10:32 ; Лк.18:31 ). Слова Матфея не связаны никакими наречиями с предыдущим, за исключением союза «и» ( κα). Можно даже предполагать, что здесь пропуск в изложении событий, которые совершились незадолго до последней Пасхи (4-го года общественного служения Иисуса Христа), только отчасти заполненный Ин.11:55–56 . Ученики отозваны были, очевидно, потому, что речь Спасителя по своему содержанию требовала тайны или, как думает Евфимий Зигавин, «потому что не должно было сообщать этого многим, чтобы они не соблазнились».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пылающие злобой первосвященники отошли от Христа в сторону и стали совещаться, как поступить им, чтобы заставить замолчать Назарянина. Они понимали, что Иисуса нельзя взять и предать смерти без помощи римской власти. Поэтому первосвященники решили обвинить Его в политической неблагонадежности для Рима. С этой целью они послали ко Христу фарисеев с иродианами. Надо сказать, что между фарисеями и иродианами существовали враждебные отношения, но в данном случае они пошли на соглашение, чтобы каким-либо образом погубить Христа. Лукавые люди подошли к Иисусу под видом преданных Ему учеников и начали льстиво говорить Ему: «Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Не превращаемся ли мы через эту унизительную дань из народа Божия в рабов языческого царя? Научи же нас: давать ли нам эту подать безбожному кесарю, или не давать?» [ ]. Нельзя было поставить Иисусу более коварного вопроса, чем вопрос о дани кесарю. Если бы Христов ответил на этот вопрос положительно, то вызвал бы против Себя негодование в народе, так как евреи признавали своим Царем только Бога и платили дань римскому кесарю по принуждению. В случае, если бы Господь сказал, что платить подать языческому кесарю не следует, то иродиане сразу же обвинили бы Его перед римским правительством как возмутителя народа против римской власти, как противника кесаря. «Что искушаете Меня, лицемеры! – ответил Своим врагам Сердцеведец Господь. – Покажите Мне монету, которою платится подать». На просьбу Христа искусители показали Ему динарий, на котором был изображен Римский император. «Чье это изображение и надпись? – спросил их Господь. Не понимая, к чему клонится этот вопрос, искусители ответили: «Кесаревы». «Итак, – сказал им Господь, – отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Отдавая кесарю то, что принадлежит ему (деньги, армия, служебные обязанности и т. п.), вы нисколько не нарушите своих обязанностей к Богу; в то же время вы должны отдавать Богу то, чего Он от вас требует. А требует Бог от нас любви к Нему и ближним, быть всегда добрыми, бороться со злом и уподобляться Своему Отцу Небесному, Который есть Абсолютная Любовь и Абсолютное Добро . А эти требования нисколько не противоречат повиновению государственной власти, если она не посягает на Божественный авторитет. Иродиане и фарисеи не ожидали от Христа такого мудрого ответа и со стыдом удалились. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых. Мф. 22:23–33; Мк. 12:18–27; Лк. 20:27–40

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Сад жизни насадится в новых душах, которые расположатся при исходищих (Божиих) вод, где лист его не отпадает ( Пс.1:3 ), где жизнь от Бога, с Ним, в Нем, к Нему и где рост обилен, цветение пышно и плод мног. Господь закончил притчу словами ветхозаветного Писания. Они обращены и к тебе. Запомни их крепче! Они – общий вывод притчи. »...Неужели вы не читали сего в Писании?« Зачем же вы забыли откровенную Истину, что «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла»? Зачем же вы, неразумные, забываете, что краеугольный камень жизни – Бог. Как же обойтись без этого камня? Ведь рухнет все здание жизни, раз ты вынешь из-под него фундамент! Неужели не ясно? " Это – от Господа«. Это же закон жизни! Это неминуемо. Они же (фарисеи), придя, говорят Ему (Христу): Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? давать ли нам, или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему ( Мк.12:14–17 ). Фарисеи предлагают Христу вопрос о коллизии (столкновении) обязанностей человека в отношении к земному устроению с его обязанностями к Божию устроению. Ссылаясь на то, что Христос учит «истинно пути Божию», фарисеи просят Его указать, как же им жить и поступать, какой путь предпочесть. Так как очевидно, что Божий путь выше и предпочтительней, то, следовательно, устроением мира надо пренебречь и не подчиняться ему, например, подати не платить, так спрашивают фарисеи. Господь с разительной четкостью, устраняет лукавую мысль: берет монету с изображением кесаря, заставляет искусителей признать, что монета кесарева, выпущена кесарем, и делает вывод: «Монета кесарева, вы ею пользуетесь в вашем земном устроении, так и соблюдайте это устроение. И раз в этом устроении есть подать, платите подати. Ведь вы же ее и будете платить кесаревыми деньгами. Так и отдавайте кесарево кесарю. В земном земное и отдавайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Со своим видением евангельского учения об отношениях Церкви и государства он познакомил аудиторию в актовой речи на открытом заседании совета Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже в феврале 1948 г. Текст речи опубликован в России Патриаршим Крутицким подворьем в 2001 г. Сам по себе текст епископа Кассиана, как и все его работы, безусловно заслуживает внимательного прочтения. Но издание – редкое и малодоступное. Я подготовил реферат актовой речи, который и предлагаю читателям Правмира. Это реферат, несмотря на то, что он значительно сокращает авторский текст, сам по себе довольно объемен. И требует сосредоточенного чтения. Кесарю — кесарево Епископ Кассиан (Безобразов) Первое и главное, что выводит епископ Кассиан, как он сам говорит, методом дедукции, это отношение к государству как к части созданного Богом мира: «В христианском приятии мира с неизбежностью мыслится и христианское приятие государства. Государство допускает, по этому признаку, христианскую оценку и христианское усилие. Но с этим неразрывно связано и второе. Государство ценно лишь постольку, поскольку оно есть часть естественного порядка, и, как таковое, отвечает замыслу Божию о мире. Оно не представляет собою самодовлеющей ценности. Абсолютизация государства, как и обожествление мира, есть служение твари паче Творца. Этот путь для христианина закрыт». Затем автор переходит непосредственно к разбору евангельских строк. И начинает его с знаменитого ответа Христа на поставленный Ему вопрос о подати кесарю (Мф. 22:15—22=Мк. 12: 13—17=Лк. 20:20—26): «И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли».

http://pravmir.ru/v-carstve-kesarya/

Толкование Евангелия на каждый день года. 11 февраля Мк, 54 зач., 12, 13—17 Тогда послали к Иисусу первосвященники и старейшины некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. Фарисеи и иродиане искушают Господа относительно законности уплаты подати кесарю. Иудеи болезненно переносили уплату тяжкой подати оккупантам. У всех на памяти было восстание против уплаты подати, поднятое Иудой Галилеянином, как читаем мы об этом в книге Деяний. Господь знает, что Своим ответом Он автоматически поставит Себя либо среди коллаборационистов оккупационной власти, либо среди тех, кто оказывает ей сопротивление. Фарисеи были великими ревнителями свободы иудеев, и если бы Господь сказал: «Позволительно давать подать кесарю», они возбудили бы народ против Него. «Трус и предатель», — сказали бы все о Нем. Иродиане были великими ревнителями римской власти, и если бы Господь сказал что-нибудь против уплаты подати кесарю, они возбудили бы римского правителя против Него, и арестовали бы Его как революционера. Не ново, что те, кто расходятся друг с другом во всем, объединяются друг с другом против Христа. Они приходят к Нему под предлогом, что хотят решить вопрос, касающийся их совести. Они чрезвычайно превозносят Господа, называют Его Учителем —Учителем пути Божия, Учителем истины, Которого ни лесть, ни злоба кого бы то ни было не заставляет ни на шаг отступить от законов справедливости. «Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь», указуя всем, где добро и зло, правда и ложь. Они знали, что Он истинно пути Божию учит, и, тем не менее, отвергли совет Божий о себе.

http://pravoslavie.ru/3991.html

3) Четыре драхмы составляли статир ( Мф. 27:26 ), называвшийся также тетрадрахмой. Он приравнивался к полному священному сиклю или сребренику. На лицевой стороне его изображалась Минерва, а на обороте – ночная сова, символ этой богини. Такой статир найден был ап. Петром в пойманной им рыбе и отдан им в уплату храмовой подати за И. Христа и за себя. 4) Сто драхм или 25 статиров составляли мину, которая таким образом приблизительно равнялась двадцати пяти рублям. 5) Высшей денежной единицей был талант, золотой или серебряный ( Мф. 18:24; 25:15 и сл.; Откр. 16:21 ). Вес и ценность его сильно разнообразились в различные периоды. Золотой талант был равен десяти серебряным. Аттический талант равнялся 60 минам или 6,000 драхм, т. е. приблизительно 1,500 рублей. Коринфский талант равнялся 100 минам (2,500 рублей). Последний более под­ходили к ценности собственно еврейского (ветхозаветного) серебряного таланта, который равнялся приблизительно 2,400 рублей. Римские монеты, упоминаемые в Новом Завете, были четырех видов. 1) Динарий, по латыни denarius, был серебряной монетой, называвшейся так вследствие того, что она первоначально составляла де­сять асов, но позднее стала равняться шестнадцати. О динарие часто упоминается в евангелиях как очевидно наиболее употребительной монете ( Мф. 18:28; 20:2, 9, 10, 13; 22: 19 ; Мк. 6:37; 12:15; 14:5 ; Лк. 7:41; 10:35; 20:24 ; Ин. 6:7; 12:5 ; Откр. 6:6 ). По своему весу и ценности динарий приравнивался к греческой драхме или 1/4 сикля; но во время земной жизни Спасителя он имел значительно меньшую ценность, и равнялся приблизительно 20 копейкам. На лицевой стороне его изображался царствующий император ( Мф. 22:19–21 ). Динарий составлял ежедневную плату римского воина, как драхма – ежедневную плату афинских воинов. Он же составлял обычную поденную плату рабочими ( Мф. 20:2 и сл.). Динарию же равнялась поголовная подать, которую иудеи обязаны были платить римлянами ( Мф. 22:19 ). 2) Динарии разделялись на де­сять, а затем на шестнадцать ассариев или сокращенно – асов ( Мф. 10:29 ; Лк. 12:6 ). Это была медная монета, равная прибли­зительно двум копейкам. 3) Четвертую часть ассария составляли кодрант, по латыни guadrans ( Мф. 5:26 ; Мк. 12:42 ), и он равнялся 1/2 копейки, т. е. денежке. На лицевой стороне обеих этих монет изображался император, а на обороте остов корабля с над­писями. 4) Половину кодранта составляла минута (minutum) или леп­та ( Лк. 12:59; 21:2 ; Мк. 12:42 ), самая мелкая медная мо­нета, равная полушке. Две такие-то монетки и положила в сокровищ­ницу храма бедная вдова, удостоившаяся особенной похвалы от Христа. VII. Хронология важнейших событий Новозаветной истории Полагая Рождество Христово в 750 году от основания Рима, т. е. на четыре года раньше принятой эры, можно составить следующую таблицу, важнейших событий Новозаветной истории: Событие По Р.Х. Смерть Ирода Великого Царствование Архелая 01.окт Иисус в храме Иерусалимском Копоний, первый прокуратор окт.13 Смерть императора Августа

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Язык Евангелия от Марка является повседневным языком той эпохи. Многое из тех слов, которыми пользуется святой Марк, мы не встретим в литературных памятниках того времени. Поэтому и евангелист Лука в своих параллельных повествованиях заменяет их на другие, более возвышенные слова и выражения, например: кровать (κρβαττος – Мк. 2,4 )=одр, постель (κλινδιον – Лк. 5, 19 ); находиться при смерти (σχτως Εχειν – Мк. 5, 23 )=умирать (αποθνσκειν – Лк. 8, 42 ); равви (ραββουν – Мк. 10, 51 )=Господи (κριε – Лк. 18, 41 ); Авва Отче (ββ, πατρ – Мк. 14, 36 )=Отче (πτερ – Лк. 22, 42 ) и подобные им. Стилю Евангелия от Марка свойственны также многочисленные плеоназмы (напр., π μακρθεν – Мк. 8, 3 , κ παιδιθεν – Мк. 9, 21 , ξρχεσθαι Εξω – Мк. 1, 26 и другие), любовь к уменьшительно-ласкательным именам (κυνρια – собачки, ψυχα – крошки, Ιχθδια – рыбки, κορσιον – дочка, πλοιριον – лодочка, τριον – ушко и др.), использование многочисленных арамеизмов или арамейских выражений, которые употреблял Сам Иисус Христос (Βοανηργς, ταλιθ κομ, κορβν, φφαθ, ββ, λω, λεμα σαβαχθαν). Евангелист Марк нередко использует латинизмы (δν ποιεν. Ικανν ποιεν, σχτως Εχειν и т. д.) и латинские слова (напр., λεγεν – легион, σπεκουλτωρ – оруженосец, δηνριον – динарий, κεντυρων – центурион, κουστωδα – стража, ξστης – кружка, φραγγελον – бичевать, κνσον – подать, κοδρντης – кодрант, медная римская монета). В нескольких местах евангелист Марк даже переводит греческие термины на латинский язык, чтобы помочь своим читателям (напр., Мк. 12, 42 : «две лепты, что составляет кодрант»; 15, 16: «внутрь двора, т. е. в преторию»). У читателя Евангелия от Марка в целом создается впечатление, что его стиль – по выражению одного французского исследователя – являет скорее образец устной речи. Евангелист скорее обращается к нам с живой и образной речью, нежели с письменным словом.  5. 7. Адресаты, время и место написания Евангелия от Марка   Евангелие от Марка обращено к христианам, которые не слишком сведущи в книгах Ветхого Завета и в иудейских обычаях. Поэтому святой Марк достаточно редко цитирует Ветхий Завет, в отличие, например, от евангелиста Матфея. И когда ему приходится описывать реалии иудейской жизни, святой Марк разъясняет их для своих читателей как для людей, принадлежащих другой культуре (напр., Мк. 7, 3; 14, 12; 15, 42 и др.). Отсюда становится очевидным, что Евангелие от Марка обращено к христианам, которые прежде были язычниками и живут за пределами Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Ессейские колонии были раскиданы по разным городам Иудеи. Главная из них – поселение в пустыне на западном берегу Мертвого моря. Примерно в середине XX века возле Кумрана были обнаружены руины поселения монашеского типа, а в окрестных пещерах – свитки, запечатанные в сосуды, а также сотни фрагментов с текстами Писаний и апокрифов, на еврейском, арамейском и греческом языках. Археологи и палеографы датируют поселения и свитки периодом примерно от 100 до н. э. до 100 н. э. Эти рукописи (известные миру как «свитки Мертвого моря») некогда принадлежали большой библиотеке, включавшей большинство ветхозаветных книг (некоторые из них, например, Пс, Втор. и Ис, сохранились более чем в десятке копий), ряд апокрифов и полдюжины произведений специфически сектантских. С помощью последних (особенно так называемого «Устава общины») можно довольно точно воссоздать верования и обычаи этого движения 9 . 4. Иродиане В Новом Завете упомянуты некие «иродиане». Относительно того, кто они такие, существует не менее десятка научных гипотез. Согласно наиболее распространенной из них, иродиане – не религиозная секта и не политическая партия, а представители определенного мировоззрения, а именно влиятельные иудеи, поддерживавшие правление Иродов (а значит, и римлян, на чьей власти держалась Иродова династия). Соответственно по отношению к прочим иудеям иродиане были в явном меньшинстве, ибо большинство палестинских иудеев этот режим терпеть не могли. В Евангелиях иродиане фигурируют как враги Иисуса: один раз в Галилее ( Мк.3:6 ), другой раз в Иерусалиме ( Мф.22:16 ; Мк.12:13 ). Согласно второму из этих отрывков, они вместе с фарисеями пытались поймать Иисуса в ловушку вопросом: «Законно ли платить подать кесарю?» Расчет был хитрый: если Иисус ответит «нет», он выставит себя националистом; если ответит «да», скомпрометирует себя подчинением чужеземной власти. Но Иисус повел себя следующим образом. Он попросил динарий. Когда ему динарий принесли, он сказал: «Дайте кесарю кесарево, а Богу – Божье». 5. Зелоты

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Возникло учение, что Мессии должен предшествовать Илия ( Мф.17:10 ) или какой-либо другой пророк, – в особенности Иеремия ( Ин.1:21 ; Мк.6:15 ; Мк.16:14 . О месте явления Мессии, уже во время земной жизни Спасителя, одни говорили, что он должен прийти из Вифлеема ( Ин.7:49 ), другие утверждали: «Христос же когда прийдет, не будут знать, откуда Он» ( Ин.7:27 ). В эпоху талмудическую неоднократно высказывалась мысль, что Мессия должен явиться на севере, что он выйдет из Рима, где будет пребывать некоторое время в скрытом состоянии. В особенности разнообразно определялось время пришествия Мессии. «Если кто-либо», читаем, в Талмуде, «скажет тебе чрез 400 лет после разрушения храма: купи это поле за один динарий, хотя оно стоить тысячу динариев, – не покупай, ибо в это время придет Мессия и мы будем избавлены: зачем же тебе терять динарий?» По мнению других раввинов, миру назначено существовать 85 юбилейных периодов; в последний из них, в начале или в конце, должен прийти Мессия. Один раввин нашёл свиток, в котором было сказано, что годом пришествия Мессии будет 4291 год от Сотворения мира. Другой же на вопрос о времени пришествия Мессии отвечал: «поди, спроси его самого». Отказываясь от точных определений наступления мессианского времени. Многие, при этом, утверждали, что Мессия явится внезапно, что он уже существует в мире, но, по причине грехов народа, пребывает в скрытом состоянии. Вместо точных определений времени пришествия Мессии указывались общие признаки близости этого пришествия. Но обычному представлению, раскрываемому в талмудической письменности, Мессия должен родиться в тяжёлые времена. Языческий мир тогда будет находиться в состоянии разложения, народы буду страдать от меча, голода, землетрясений и общественных смут. Последнее семилетие пред пришествием Мессии будет сопровождаться ежегодными новыми бедствиями. Печально будет и состояние Израиля. Безнравственность среди него достигнет высших пределов: не будет в нём ни истины, ни верности; сын будет издеваться над отцом, дочь восстанет на мать, мудрость книжников будет в презрении у всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Мф.22:18 .  Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Мф.22:19 .  покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. (Ср. Мк.12:15 ; Лк.20:24 ). У евреев на монетах обыкновенно не делалось никаких изображений лиц, потому что это считалось идолопоклонством. Асмонеи чеканили свои монеты только с надписями на еврейском и греческом языке и изображениями сосуда с манною, жезла Ааронова и проч. На римских монетах, которыми уплачивалась подать, были изображения императоров с различными надписаниями. Христос требует не какую-либо другую монету, а ту, которой уплачивается подать. Это несколько неопределенное выражение Матфея у других синоптиков заменяется более определенным – требованием «динария», как и было в действительности. Мф.22:20 .  И говорит им: чье это изображение и надпись? (Ср. Мк. 12:16 ; Лк. 20:24 ). Принятый Христом наглядный способ разъяснения дела показывал, что если бы иудеи были независимым народом, то у них такие монеты, как динарий, не были бы ходячими и употребительными. Пользование римскими монетами указывало на зависимость иудеев от кесаря, и они должны были смотреть прямо в глаза этой, современной им действительности. Смысл стиха кратко можно выразить только одним словом: «если». Если вы покажете Мне монету, которой вы уплачиваете подать, то для вас будет ясно, следует ли ее уплачивать или нет. Если вы скажете Мне, чье это изображение и надпись, то узнаете, кому нужно платить подать. Спаситель не говорит только: «чье это изображение?» или: «чья эта надпись»? Но соединяет оба эти вопроса. При взгляде на сделанное на монете изображение невозможно было сомневаться, что это было изображение кесаря, а для не знавших этого или не видавших лично кесаря об этом свидетельствовала надпись. На динарии был, вероятно, изображен бюст императора Тиверия с надписью: TI CAESAR DIVI AVG F AVGUSTUS, т.е. «Тиверий кесарь, божественного Августа сын, Август». На обороте монеты, может быть, значились буквы: PONTIF MAXIM, т.е. «pontifex maximus».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010