В Екатеринбурге открывается семейный центр в честь святой Екатерины 3 декабря 2013 г. 20:30 5 декабря 2013 года в г. Екатеринбурге откроется Семейный Екатерининский центр, созданный на базе Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского». В торжественной церемонии открытия примут участие руководители Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского», представители администрации губернатора Свердловской области, Екатеринбургской митрополии , Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Центр назван в честь покровительницы города — святой Екатерины. Главная цель его работы — способствовать сохранению и укреплению традиционных семейных ценностей. Здесь найдут поддержку все семьи: полные и неполные, многодетные и обычные, воспитывающие детей-инвалидов, благополучные и находящиеся в критической ситуации. Специалисты центра окажут помощь в поиске эффективного взаимодействия с органами власти многодетным семьям, сообща будут решать насущные жизненные вопросы каждой семьи (от сохранения беременности до профориентации подросших детей, реабилитации и трудоустройства потерявших работу родителей), способствовать духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, сбережению и развитию семейных и патриотических традиций. Как сообщили в пресс-службе Ресурсного центра, основными направлениями работы Семейного Екатерининского центра станут инициирование и проведение социальных проектов по поддержке традиционной семьи; информационно-просветительская и учебно-воспитательная деятельность; духовно-нравственное и спортивно-патриотическое воспитание молодежи. Кроме того, Семейный Екатерининский центр станет в Уральском федеральном округе межрегиональным ядром по реализации президентских программ. С этой целью планируется создать Ассоциацию инвалидов, Евро-Азиатскую ассоциацию гражданско-патриотических инициатив, а также проводить работу в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.». Семейный Екатерининский центр откроет свои двери 5 декабря в 10.00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Никонова, 21, офис 402 (здание напротив ДИВСа). Информационное агентство Екатеринбургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Файл : Храм Димитрия Солунского, Paздoльhoe4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 683 (613 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Автор Photographer: Shelyakin Maksim Владелец авторского права Copyright: Shelyakin Maksim, 2017 Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 15:20, 26 сентября 2017 Фокусное расстояние 24 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2015 (Windows) Дата и время изменения файла 20:06, 25 октября 2017 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 15:20, 26 сентября 2017 Выдержка в APEX 5,643856 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Дата последнего изменения метаданных 00:06, 26 октября 2017 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:b7f034dc-6e4a-0e47-85dc-d09794fafabc Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Дими...

Файл : Храм Димитрия Солунского, Яблohebo2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 4128 × 2272 (4,32 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A310F Время экспозиции 1/1733 с (0,00057703404500866) Число диафрагмы f/1,9 Светочувствительность ISO 40 Оригинальные дата и время 15:44, 21 сентября 2019 Фокусное расстояние 3,7 мм Широта 50° 51′ 17″ N Долгота 37° 21′ 25″ E Высота метров над уровнем моря Ширина 4128 пикс. Высота 3096 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2018 (Windows) Дата и время изменения файла 08:59, 23 сентября 2019 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:44, 21 сентября 2019 Выдержка в APEX 10,76 Диафрагма в APEX 1,85 Яркость в APEX 8,75 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,85 APEX (f/1,9) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) T13LLIA00PM T13LLJJ01SB Точное время по UTC 12:44 Дата 21 сентября 2019 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Дата последнего изменения метаданных 11:59, 23 сентября 2019 Уникальный идентификатор исходного документа 48AF44B67FD0EF0AE3E9760321F80BC8 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Дими...

Alexopoulos S. Presanctified Liturgy in Byzantine Rite. Leuven: Uitgeverij Peeters, 2009. P. 78-80. Св. Симеон Солунский. Премудрость нашего спасения. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 21.04.2020). Еще раз к Литургии Преждеосвященных Даров...//Богослов.Ru [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://bogoslov.ru/article/6027091 (дата обращения: 21.04.2020).   Перевод сверен с греческим текстом по S. Hawkes-Teeples, St. Symeon of Thessalonika, The Liturgical Commentaries//Studies and Texts 168. Toronto: Pontifical Institute of Medieval Studies, 2011. p. 222. Кроме того, глагол κοινωνω вовсе не имеет строгих семантических рамок, например, в гомилии в честь праздника св. Димитрия Солунского свт. Симеон говорит: «Каким образом, в самом деле, приобщается (κοινωνε) страстям Христовым? И если вы все уже изведали [каким], все же вспомните вновь» (D. Balfour, γου Συμεν Θεσσαλονκης 1416/1417-1429 ργα θεολογικ. [Analecta Vlatadon 34. Thessalonica: Patriarchal Institute for Patristic Studies, 1981] Σ. 190.), в послании насельникам Великой Лавры о схиме: «Братия, приложим же усилия: последуем благому Владыке, призывающему “следуйте за Мной”, [ибо Он] есть Свет, и пройдем путем Его, и таким образом беспрепятственно пройдя, будем вознесены туда, куда Он взошел, и приобщимся (κοινωνσωμεν) вместе с Ним Отеческой славы, чтобы стать светом миру и солью земли, и хранителями ключей небесных, и друзьями Христовыми, и братьями, и наследниками Божиими, сонаследниками же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:17)» (Там же. Σ. 179.). Еще раз к Литургии Преждеосвященных Даров...//Богослов.Ru [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://bogoslov.ru/article/6027091 (дата обращения: 21.04.2020).   См. в «Когда же иерарх и священники приобщатся, то и он, приблизившись с благоговением, прежде всякого другого диакона, принимает от иерарха в руки Божественный Хлеб (как обыкновенно делают диаконы), а также и Чаши приобщается прежде прочих, получая такое предпочтение как недавно посвященный и ради обновления в нем Божественной благодати». Сверено по: De sacris ordinationibus. PG. 155. Col. 384D.

http://bogoslov.ru/article/6028886

1–3 октября 1942 г. 78 г. Псков Его Высокопреподобию начальнику Миссии Настоящим честь имею почтительнейше довести до сведения Вашего Высокопреподобия нижеследующее: 1. Согласно благословления Его Высокопреосвященства Владыки Экзарха, мною проведены все подготовительные работы к открытию при вверенном мне приходе Св. Великомученика Димитрия Солунского приюта для сирот на 15 человек. Для этой цели: а) закончен ремонт дома, принадлежащего Димитриевской церкви. б) путем призыва прихожан к пожертвованиям на создание приюта и благодаря чрезвычайной отзывчивости прихожан собрана вся необходимая для приюта обстановка (кровати, мебель, постельное белье, столовая и кухонная посуда). в) приняты соответствующие меры к обеспечению воспитанников приюта продуктами на зимний сезон. Продукты частично приобретены на средства, пожертвованные прихожанами, частью жертвуются самими прихожанами. Прием детей производится в настоящее время. Дети принимаются не младше восьми лет. Преимущественно принимаются подростки 13–15 лет с той целью, чтобы уже в ближайшие годы их можно было подготовить к религиозно-воспитательной работе среди детей и молодежи. Все прихожане Димитриевского прихода так единодушно откликнулись на мой призыв поддержать приют Миссии при нашем приходе и проявили столь необыкновенную жертвенность, что я дерзаю смиренно просить Ваше Высокопреподобие ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством Владыкой экзархом об архипастырском благословлении Его Высокопреосвященства прихожанам Псковской церкви Св. Великомученика Димитрия Солунского за понесенные ими труды и жертвы по открытию приюта. Будучи прочитана с амвона, благословенная грамота, несомненно, еще больше поднимет в приходе дух христианской любви и жертвенности. 2. Согласно любезному предложению Псковского отдела пропаганды, я имел смелость взять на себя заведование отделом детских передач Псковского радиоузла. Две передачи мною уже поставлены, со стороны заведования радиоузлом выражена полная удовлетворенность постановкой дела. В передачах, кроме меня, принимают участие воспитанники моей церковной школы и лучшие художественные силы города.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1807-1808 г.г. при Димитриевском храме строится каменная колокольня, заменённая в начале XX в. новой. Изображение старой звонницы сегодня можно увидеть только в проекте 1859 г. и на одной из фотографий конца XIX в. Указом Святейшего Синода от 14 февраля 1818 г. «удостоены ношения на узкой ленте ордена Святого Владимира бронзовых крестов, устроенных для духовенства в ознаменование эпохи 1812 г., г. Данкова… Дмитриевской церкви священник Пётр Игнатов». В это время штат храма состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В приходе Димитриевского храма насчитывалось 115 дворов, в которых проживали 360 мужчин и 390 женщин. По данным на 1859 г., в Стрелецкой слободе - приходе храма св. Димитрия Солунского - состояло 109 дворов с 261 мужчиной и 265 женщинами. Несмотря на уменьшение количества прихожан жители слободы приняли в этом году решение расширить трапезную своего храма на север и юг и заказали для этого проект, который был рассмотрен и утверждён Рязанской губернской строительной и дорожной комиссией 30 марта 1859 г. Проект предусматривал строительство новой трёхнефной трапезной с размещением в ней двух придельных престолов. При этом предполагалось растесать новые оконные проёмы в храмовой части. Проект, одобренный священноначалием Рязанской епархии, был направлен в Святейшего Синод, где 25 мая 1859 г. слушалось доношение Преосвященного Смарагда (Кржижановского), архиепископа Рязанского, коим он испрашивал разрешение на распространение каменной Димитриевской церкви г. Данкова путём пристройки тёплого придельного храма. Из Синода проект был передан в Департамент искусственных дел Главного управления ПСиПЗ, где в августе 1859 г. «по рассмотрении этого проекта, выполнение которого предположено произвести иждивением прихожан с помощью церковной кошельковой суммы, не одобрив в техническом отношении изображенное на нём предположение», было признано необходимым несколько изменить проект. К 22 октября 1859 г. проект исправили, и 29 октября того же года он был утверждён императором Александром II по докладу главноуправляющего ПСиПЗ Чевкина, в котором сообщалось, что расходы на выполнение проекта в сумме до 6 тыс. руб. серебром принимают на себя прихожане, при помощи имеющейся церковной кошельковой суммы до 1 750 руб. серебром. Одобренный императором проект 6 ноября 1859 г. вернулся в Святейший Синод, откуда 12 ноября того же года был отправлен Преосвященному архиепископу Рязанскому для исполнения.

http://sobory.ru/article/?object=11405

По этими» словам, поселения Драговичей и Сагудитов, между собою соседние, граничили с Солунем и Верреею. Ниже он упоминает еще раз «о Славянах, близких поселенцах, союзных с нами (с Солунскою областью) и находящихся под ведением военачальника Стримонского 71 ». Само собою понятно, что поздний Грек (или не вернее ли огречившийся Славянин Камнев?) – странен, выражаясь спесиво: «какие-то Драговиты и Сагудиты. " Эти какие-то выставляли до 100,000 войска и заставляли трепетать Царьград. Правда, при Камениате Славяне были уже довольно смирны, но во всяком случае не надобно было забывать прошлого. Веррея, известная еще по Апостольской проповеди к жителям её, Евреям и Грекам ( Деян. 17:10–14 ), в последствие занята была Славянами; Имп. Никифор в 805 г., возвращал ее Грекам, но не долго; Крум заставил бежать Греков, кто куда мог; в конце 10-го века Василий Булгароистребитель опять ввел в нее Греческих колонистов 72 . Таким образом, если Камениат выставляет поселения Славян в долине Солунской незначительными, то не надобно забывать, что это говорит спесивая нищета; простим её слабости, но не опустим из виду и правды. Сам Камениат говорит, что рыбный промысел и торговля обогащали поселенцев Солунской равнины; кроме того та же равнина известна была по богатству хлебородия, что так естественно для местности, обильно орошаемой реками. 73 Как далеко простирались поселения Дроговичей и Сагудитов, не показывает историк Славянских воин Солуня, хотя он, говоря о событиях, случившихся спустя 60 лет после четвертой воины, опять упоминает, что Драговичи жили около Солуня 74 . Камениат показывает, что вершины судоходных рек, Вардара и Черной, 75 принадлежали Скифам-Булгарам, а поселения Драговичей и Сагудитов граничили с Скифами. По сему можем положить, что поселения Драговичей и Сагудитов на северо-западе Солуня достигали Погонии или Пелагонии. В этой западной части Македонии известны Славянские поселения: Подин, Граданска, Остров, Мглин, (Эдесса), Прилеп, Преспа, Старидол, Драгубииа, никогда место кафедры Епископской, Кастранища 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1 Stadtmüller G. Michael Choniates, Metropolit von Athen (ca. 1138 – ca. 1222). Roma, 1934. S. 233 – 234 2 О схедографии в Византии XII в. см.: Vassis I. Graeca sunt, zu den schedographischen Spielereien des Theodoros Prodromos//BZ. 1993–1994. Bd. 86– 87. S. 1–19. 3 Наиболее актуальное описание кодекса со ссылками на соответствующую литературу см.: Κολβου Φ. Μιχαλ Χωνιτης: συμβολ στ μελτη το βου κα το ργου του – τ corpus τν πιστολν. θηνν, 1999. Σ. 47–50. 5 Gregorio de Andrés. Catálogo de los códices griegos de la Real Biblioteca de El Escorial. Madrid, 1965. T. 2: Códices 179–420. P. 120–131. О датировке кодекса и его возможной принадлежности руке Евстафия Солунского см.: Wirth P. Spuren einer autorisierten Mittelalterlichen Eustathiosedition//BF. 1972. Bd. 4. P. 254, 257; Wilson N.G. Three Byzantine Scribes//GRBS. 1973. Vol. 14. P. 227–228; Formentin M. R. La grafia di Eustazio di Tessalonica//Bollettino della Badia greca di Grottaferrata. Roma, 1983. T. 37. P. 31. 9 Наблюдение о том, что эскориальский кодекс содержит главным образом тексты, созданные в столице или связанные с нею применительно к сочинениям Евстафия Солунского высказывает С. Шенауэр: Schönauer S. Eustathios von Thessalonike – ein fahrender Scholiast?//BZ. 2004. Bd. 97. S. 145. 10 Наиболее полное описание кодекса см.: Wilson N. G. A Byzantine Miscellany: MS Barocci 131 described//JÖB. 1978. Bd. 27. P. 157–179; о его датировке см.: Idem. The date and origin of MS. Barocci 131//BZ. 1966. Bd. 59. P. 305–306. 11 Об авторстве этой гомилии см.: Λαγοπτης Σ. Γερμανς Β», πατριρχης Κωνσταντινουπλεως – Νικαας (1222–1240): Βος, συγγρμματα κα διδασκαλα ατο. ν Τριπλει, 1913. Σ. 169–170. 14 О Евфимиии Торнике см.: Darrouzès J. Notes sur Euthyme Tornikès, Euthyme Malakès et Georges Tornikès//REB. 1965. Vol. 23. P. 149–155. 21 Michaelis Choniatae epistulae. P. 131, Ep. 98.34–44; Darrouzès J. Notes sur Euthyme Tornikès… P. 153. 23 О Димитрии Торнике см.: Георгий Акрополит. История/пер., вступ. ст., ком- мент. и прил. П. И. Жаворонкова. СПб., 2013. С. 225–226, примеч. 542.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 23:25 18.04.2024 В Киевской области захватили храм канонической Украинской Православной Церкви 30.05.2023 14:37:37 МОСКВА Союз православных журналистов сообщил в своем Telegram-kahaлe о захвате храма Дмитрия Солунского канонической Украинской Православной Церкви в Киевской области, передает РИА " Новости " . " В селе Черняхов, Обуховского района, Киевской области захватили храм Димитрия Солунского. Десять человек срезали замки и вошли в храм. Сегодня суд должен выносить решение об изменении подчиненности. Община храма просит молитвенной поддержки. Церковных рейдеров немного, есть возможность отстоять храм " , - пишет Союз православных журналистов. За последний год украинские власти организовали самую масштабную в новейшей истории страны волну гонений на УПЦ. Ссылаясь на ее связь с Россией, местные власти в разных регионах Украины приняли решения о запрете деятельности УПЦ, а в парламент страны внесен законопроект о ее фактическом запрете на Украине. В отношении некоторых представителей духовенства УПЦ властями введены санкции. Служба безопасности Украины стала заводить уголовные дела против духовенства УПЦ, проводить " контрразведывательные мероприятия " – обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях, в поиске доказательств " антиукраинской деятельности " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/05/30/v-kievskoy...

Колокольня - монументальное пятиярусное сооружение из кирпича в формах позднего классицизма, за исключением верхнего барочного по характеру яруса, несущего выпуклую граненую главку с чашеобразным завершением на высокой шейке. Грани всех ярусов, кроме верхнего, имеют сдвоенные полуколонны по сторонам арочного проема. В нижнем ярусе колонны тосканские, в других они завершаются упрощенными ионическими капителями. На колоннах покоится широкий антаблемент с изящными фигурными консолями по фризу; в нечетных ярусах под антаблементом помещены пологие фронтоны. В пятом ярусе арка проема опирается на крупные опоры типа консолей, с филенками между ними, при этом верхняя часть арки врезается в край кровли, образуя подобие люкарн. Нижний ярус по оси восток-запад прорезан высоким арочным проходом. Небольшие проемы во внутренних стенах его мощных устоев ведут в кладовую и к лестнице на второй ярус. Остальные ярусы разделены деревянными перекрытиями с люками для лестниц. Дом причта - одноэтажное квадратное в плане здание с высокой вальмовой кровлей над оштукатуренными и побеленными кирпичными стенами. С юга примыкает небольшая поздняя пристройка. Строгую простоту фасадов слегка оживляют лишь карниз в три уступа без раскреповок, опоясывающий стены, и деревянные обрамления окон. Внутри дом разделен каменной стеной на две половины. Западная, в свою очередь, расчленена на три комнаты одинаковой площади; в восточной размещались столовая с дверью наружу и просфорная, разделенные дощатой перегородкой. Окна на восточном и западном фасадах забраны решетками сер. 19 в. со сложным рисунком, индивидуальным в каждом окне. Внутри дома сохранился ампирный шкаф. Ограда и Святые ворота. Первоначальная кирпичная часть ограды огибает западный, почти квадратный, участок кладбища. Ее продолжает деревянный штакетник, прерываемый на восточной стороне парадными Святыми воротами. Их широкий арочный проезд, забранный изящной ампирной решеткой, фланкируют пары массивных тосканских колонн, а над проездом возвышается антаблемент-аттик с пологим трапециевидным фронтоном. К пилонам проезда примыкают волнообразно повышающиеся в сторону центра отрезки стены, прорезанные узкими арочными проходами-калитками. Участок ограды вокруг кладбища представляет собой невысокую кирпичную стенку с квадратными столбами, между которыми закреплена металлическая решетка простого рисунка. Углы ограды отмечены глухими круглыми башенками в рост человека, украшенными филенками. Эти башенки, как и промежуточные столбы ограды, заканчиваются простыми деревянными крестиками. Вход с запада оформлен очень скромно.

http://sobory.ru/article/?object=06186

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010