III. Описание собора А) По внешнему виду По внешнему своему виду, собор принадлежит к зданиям, стиля Возрождения, но устроенным в особом вкусе (рококо), существовавшем во времена Растрелли, в каком построены некоторые из важнейших зданий С.-Петербурга, каковы: Большой Императорский Дворец, Никольский морской собор, Пажеский корпус, дом графа Строганова у Полицейского моста и др. Основание собора крестообразное, но так, что средняя перекладина почти в 2 1 / 2 раза шире продольной, и при том, более надвинута к верхнему (восточному) концу. В угольных углублениях с западной стороны находятся довольно значительные выступы, а с восточной, по незначительности этих углублений, они маскируются вогнутой линией, которая углы верхнего конца соединяет с поперечной перекладиной. Неизвестно, как глубоко заложен бут, но фундамент идет слишком на 1 1 / 2 саж. ниже окружающей площади, и образует подвальный этаж в 2 1 / 2 саж. Высоты, до сводов; весь он разделен массивными стенами с пролетами и такими же столбами. На высоте 1 саж. 2 арш., под сводами, проделаны низкие, длинные, сверху скругленные, просветы, слабо освещающие. В подвал ведут четыре железные двери, по одной с северной и южной, и две с восточной стороны; для спуска устроены две гранитные лестницы о 12 ступеней и 2 чугунные, о 16 ступенях. Цоколь собора со вне одет гранитными тесаными плитами на 1 1 / 4 арш. от земли, с выступами для тумб, поддерживающих колонны. На этом основании возвышается самый корпус собора – массивное здание, разделенное антаблементом на два яруса; под архитравом расположены легкие колонны коринфского ордена, которые украшают все многочисленные углы и выступы храма, или по две, или по три, и по четыре на каждом 14 ; соответственно им, верхний ярус опоясывается рядом пилястр, упирающихся в карниз антаблемента фигурными консолями и украшенных, вместо канителей, головками херувимов, с спускающимися вниз гирляндами. За тем идет под кровельный карниз, на котором, по среди здания возвышаются небольшие фронтоны, на северной, восточной и южной сторонах – треугольные, а на западной – полукруглый, с лепными в тимпанах фигурами. Там, где возвышаются фронтоны, стены, исключая восточной, устроены небольшими выступами, среди которых в нижних ярусах устроены двери, а в верхних – большие овальные окна (розетты), рассекающие собой полукруглые фронтоны антаблемента. К трем входным дверям ведут открытые широкие гранитные лестницы, имеющие по 8 ступеней с трех сторон и наверху широкие площадки. Как двери, так и многочисленные окна собора украшены лепной работой – наличниками, над-оконниками и пр 15 . И у окон, и у дверей верхи полуциркульные. Высота корпуса собора до кровли 14 1 / 2 саж. Толщина наружных стен в крайних оконечностях креста 1 саж. 2 арш., в прочих местах от 1 саж. до 2 1 / 2 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

После фатальных неудач на Ближнем Востоке неоконам пришлось покинуть лигу публичной политики. Большая часть их осела тогда в том мутном слое ила политической машины США, который Трамп называет Дипстейт, а также непосредственно в руководстве Республиканской партии. Революция Трампа вымела из партии последних неоконов, которым вновь пришлось перебраться в Демпартию (прежде всего, Макс Бут, Дэвид Фрум, Рик Уилсон, Дженнифер Рубин во главе с Уильямом Кристолом), откуда они и начинали свою карьеру в большой политике… Так что свою украинскую компанию неоконы вели уже из администрации Байдена-Блинкена. (Последний, кстати – типичный неокон с самой типичной для последнего биографией: дедушка нынешнего госсекретаря Меер Блинкен писал эротические рассказы за чертой оседлости в Переславле, в 1904-м эмигрировал в США; отец был уже американским дипломатом; внук – первый парень в администрации президента). «Мы недооцениваем уровень диктатуры на Украине» Есть мнение (об этом, в частности, писал Тьерри Мейсан), что именно Виктория Нуланд дала старт нынешнему силовому этапу украинского кризиса, когда в октябре 2021 года привезла в Москву ультиматум неоконов с угрозами сокрушить российскую экономику, если Москва не будет следовать воле Вашингтона. Этот ультиматум предшествовал «ультиматуму Путина» конца 2021 года, с которого принято отсчитывать начало нынешней фазы украинских событий. И вот с отставки Нуланд, визитом Обамы в Лондон и резким похолоданием отношений Байдена с Израилем началась какая-то новая фаза большой игры. И не её ли первые плоды мы только что увидели в Москве? Чем вообще опасны неоконы? Во-первых, будучи в подавляющем своем большинстве, выходцами из восточно-европейских местечек, эти люди обладают бесчисленными связями на местах, и столь же бесчисленной агентурой, причем, как на Украине, так и в России. Во-вторых, будучи выкормышами американского троцкизма, они с молоком матери впитали в себя идеи мировой революции, так что больны ими до состояния страсти и исступления. (См. Троцкий и шляпа волшебника).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/27/my...

А.Г. Волкова Аннотация. Статья посвящена рассмотрению писем к мирянам святителя Феофана Затворника в контексте лингвистических методов XX века. Нарративный анализ предполагает рассмотрение повествовательного компонента в тексте. Тексты писем святителя Феофана являются по своему характеру дидактическими, однако в них содержится элемент наррации, выполняющий стилистическую и аргументационную функции. Текст как объект рецепции и интерпретации является многоосмысленным, особенно если речь идет о художественном тексте или о тексте личном/личностном, таком, как дневник или письмо. При этом представляется допустимым использование новых методов текстуального анализа: «Исследование хронологически более ранних текстов с позиций современной филологии представляется приемлемым в силу того, что современная терминология и понятийный аппарат способны вскрыть в тексте те смыслы, которые, если и были выделены ранее, то не были названы, либо структура этих смыслов не подвергалась научной рефлексии» Именно поэтому перед рассмотрением непосредственно текстов святителя Феофана необходимо обратиться к некоторым теоретическим положениям. Одним из терминов филологической науки XX века, который применяется для анализа повествовательного типа текста, является нарратив – «понятие не только филологическое, но и философское, психологическое, историческое, обозначающее повествование, то есть изложение, рассказ о каких-либо фактах, событиях, как правило, в их линейной последовательности» [Волкова]. Г. К. Косиков, известный исследователь теории и практики интертекстуальности, указывает на целый ряд школ и исследователей, разрабатывавших проблемы нарратологии (учения о нарративе): «В XX веке изучение сюжета в литературоведении привело к созданию ряда нарратологических концепций – теории русской «формальной школы» (В. Б. Шкловский, Б. В. Томашевский) и В. Я. Проппа, англосаксонской «новой критики» (К. Бёрк, Р. П. Блекмур), неоаристотелианских (У. Бут и др.), структуралистских (К. Леви-Строс, А.-Ж. Греймас, К. Бремон, Ц. Тодоров, Р. Барт), феноменологических (П. Рикёр) теорий. Проблемы Н. углубленно разрабатывали также историки (Ж. Дюби, Ф. Фюре, П. Вейн) и представители аналитической философии (Л.О. Минк, X. Уайт, А. Данто, У. Дрей)» с. 159–160].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Кстати, сообщают, что " Швеция, которая во время первой волны пандемии, в отличие от других европейских государств, не вводила широких ограничений, теперь вынуждена ввести локальные карантинные меры. Новые правила позволят региональным органам здравоохранения просить граждан избегать общественных мест и вводить ограничения на пользование общественным транспортом, вводить штрафы за их несоблюдение шведские власти не планируют " . Ну, это пока не планируют. А существенно важно, что с сентября число заболевших в стране стало расти, и надежды шведских властей на формирование коллективного иммунитета как-то не оправдались. А что они дальше будут вынуждены планировать – это еще неизвестно. Еще одной активно обсуждаемой темой стали, как ни странно, грядущие президентские выборы в США. Вообще, " протесты " Black Lives Matter, и многое другое происходящее последние месяцы в цитадели демократии как-то опровергает старый анекдот про невозможность " цветной революции " в США потому, что там отсутствует американское посольство. Вот оно отсутствует, а страна однако же расколота так, что того и гляди полыхнет. Например, сидящий в спецблоке американской тюрьмы Виктор Бут, в интервью по переписке недавно это и предрек: " Очень похоже на то, что вечер дня выборов войдет в учебники истории как официальная дата начала второй гражданской войны в США: обе стороны не признают результаты выборов в случае своего поражения. Обе стороны готовы использовать любые трюки и приемы из опыта всех " цветных революций " и переворотов, которые США инициировали и совершили в мире за последние 50 лет – массовые протесты, оккупацию Белого дома, беспорядки, все трюки майдана, – чтобы перевернуть результаты уже прошедших выборов в свою пользу " . Интересно, что когда в одном телешоу кандидатов (в президенты и вице-президенты) Джо Байдена и Камалу Харрис спросили, как они намерены добиться уважения американского народа, Байден в ответ заявил, что верит в то, что надо брать на себя ответственность за неудачи и говорить правду. А Харрис поддержала его, отметив, что правду надо говорить даже тогда, когда она трудная. Именно правда, по ее словам, служит основой доверия между людьми и властью. Ну, это да, Правду вообще, как отмечал наш классик, говорить легко и приятно. А тут она, правда, то есть, и сама вскорости подоспела – когда когда вдруг обнаружился, как бы забытый, в ремонтной мастерской ноутбук сына Байдена. А там чего только не нашлось – и электронная переписка, свидетельствующая о коррупционных связях, да еще ж до кучи и секс с несовершеннолетними. Как пел бард, " Но в октябре его немножечко того./И тут узнали мы всю правду про него… "

http://radonezh.ru/2020/10/29/o-dobrom-s...

В данном материале на основании изучения материалов из научных и информационно-аналитических отечественных и зарубежных источников изложено описание психосоциальных последствий популярного в молодежной среде мегаполисов, особенно в Северо-Западном регионе России, потребления гамма-оксибутирата или GHB, на жаргоне потребителей называемого " бутират " или " буратино " , а также его прекурсоров (предшественников): гамма-бутиролактона или GBL, и 1,4-бутандиола или BDO. На протяжении последних лет одним из самых популярных в молодежной среде мегаполисов неинъекционных препаратов с наркотическим действием, приобретаемым с активным использованием Интернета, является известный уже не один год многим российским наркологам, сотрудникам Госнаркоконтроля (ФСКН) России и другим специалистам, работающим с наркопотребителями, оксибутират натрия (лат. яз. - Natrii oxybutyras). На сегодняшний день, главным потребителем этого вещества является город Санкт-Петербург и Ленинградская область. По данным руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета, заместителя директора ФСКН России Н.Б. Цветкова, Северо-Запад стал " монополистом " по изъятию данного препарата. 98% всего объема изъятий по стране приходится на Северо-Западный федеральный округ, куда наркотик прибывает из ближайших иностранных государств - в частности, Финляндии и Эстонии До настоящего времени информация об этом некогда сугубо медицинском препарате, теперь ставшим популярным наркотиком среди молодых россиян в городах-миллионниках, не была обобщена и опубликована в отечественных специализированных научных изданиях. Интересующее нас вещество имеет несколько различных наименований в систематической химической номенклатуре: гамма-оксимасляная кислота (ГОМК), гамма-гидроксимасляная кислота, гамма-оксибутират, γ (gamma)-hydroxybuthyrate (GHB), гамма-гидроксибутират-натрия (GHB-Na), натриевая соль оксимасляной кислоты, Namrium oxybutyricum, Oxybate sodium. Уличные (сленговые) названия в России: " буратино " , " бут " , " бутират " , " оксик " , " оксана " , " ксюха " , " вода " , " водичка " , " минералка " , " компот " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

35 Мыны кргн кижи керелеген, оны керелегени чын. Чынды айдып турганын ол билер, слерди де бтсин деп айткан. 36 Анайып, Оны йе-сги сынбас деп, Агару Бичикте айдылган сс бтти. 37 Агару Бичикте база бир айдылганы бар: сайган кижизи крглеер».   Иисусты мкзин кдргени   (Мф. 27:57-61; Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56)   38 Мыны кийнинде Аримафейде Иосиф деп кижи Иисусты сгин тжрип аларга, Пилатта сурады. (Ол Иисусты ренчиги болгон, иудейлерде коркып, онызын туткан.) Пилат берди. Онызы барып, Иисусты сгин тжрип алды. 39 Никодим база ого келди. Башкыда ол тнде Иисуска келип Никодим одус килограммга шыдар майды ла алоэни чейинтизин экелди. 40 Олор Иисусты сгин алала, иудейлерди ск чейинтиле сртп, кеден бсл ороп ийдилер. 41 Оны кере тартырган сад болгон, анда кижини сги салылгалак 42 Иудейлерди пятница книне болуп Иисусты сгин ол салып койдылар.   20   Иисус Христосты тирилгени   (Мф. 28:1-10; Мк. 16:1-8; Лк. 24:1-12)   1 Неделени баштапкы книнде табркийде Мария Магдалина ск салган келип, таш ол атарылып калганын крди. 2 Ол Симон-Петрга ла Иисус карузып база бир ренчикке келип, айтты: – Кайраканды ск салар апарган, Оны кайда салганын билбей турубыс. 3 Петр база бир ренчикле кожо ск салган бардылар. 4 Олор экилези кожо бу ренчик Петрда трген ск салган озо ол болды. 5 Эчейип, кеден чуулар крди, ск салган ичине кирбеди. 6 Оны ээчий Симон-Петр келди, ск салган кирип, кеден чуу крди; 7 Оны бажын орогон арчуул дезе кеден бст башка, бойыны трп койгонын крди. 8 Озо ренчик кирип крди, бтти. 9 Ол тирилер деп, Агару Бичикте айдылганын олор аайлабай тургандар. 10 Айдарда, ренчиктер келдилер.   Иисусты Мария Магдалинага крнгени   (Мф. 16:9-11)   11 Мария дезе ск салган ыйлап турган. Ыйлап туруп, ск салган эчейип, 12 карап крз, Иисусты сги ак кийимд эки ангел отурды – бирзи баш бирзи бут 13 – й кижи, сен не ыйлап туру? – деп, олор сурадылар. – Кайраканымды апарыптыр, Оны та кайда салган, билбей – 14 дейле, ол кайра кррд, Иисус турды, Оны Иисус деп таныбады. 15 – й кижи, сен не ыйлап туру? – деп, Иисус ого айтты. – Кемди бедиреп туру? Мария Оны садты ишчизи болор деп, Ого айтты: – ркн, сен Оны мына чыгарган болзо, Оны кайда салганыды меге айдып бер, мен Оны алайын. 16 – Мария! – деп, Иисус айтты. Ол кайра крп, еврейлеп: – Раввуни ! – деди. (Бу сс «редчи» дегени.) 17 – Меге тийбе – деп, Иисус ого айтты. – Мен Адама кдрилгелек инем. карындаштарыма барып, мынайда айт: «Мен Адама, слерди де Адагарга, Кудайыма, слерди де Кудайыгарга р чыгып 18 Мария Магдалина барып, Кайраканды кргнин, мыны ого Ол айтканын ренчиктерге   ренчиктерине крнгени   (Мф. 28:16-20; Мк. 16:14-18; Лк. 24:36-49)   19 Ол кн, неделени баштапкы книни эиринде ренчиктер иудейлерде коркып, эжигин крчектейле отурарда, Иисус келип, олорды ортозына туруп, – Слерге амыр болзын! – деди. 20 Мынайда айдала, олорго Бойыны колдорын ла кабыргаларын кргсти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Так должен чувствовать всякий, кто воспринимает переход от эссе Бэкона и его подлинного последователя Каули к эссе Лэма как упадок человеческого достоинства. Это был именно упадок, выражающийся в переходе от творений типа «Месть — это необузданная справедливость» или «Это был день похорон человека, который заставил называть себя протектором» к подобным образчикам: «Ухо у меня отсутствует не пойми меня превратно, читатель, заключив, что я лишен природой одного из этих идентичных наружных приложений или висячих украшений!…» — или позднейшему маленькому эссе на тему «О раннем вставании по утрам» или «Потеря запонки». Со времени Стерна в нашу литературу проникли личные эмоции, личная чувствительность и эксцентричность. Невозможно не чувствовать легкого отвращения к человеку, по крайней мере номинально служителю церкви, который в «Сентиментальном путешествии» находит удовлетворение в своих собственных переживаниях по поводу сумасшедшей из Мулена: «Я уверен, что у меня есть душа; никогда все те книги, какими материалисты докучают миру, не убедят меня в обратном». Немного досадно сознавать, что тщеславие такого человека оправданно. Как бы он, а точнее, его претенциозность нас ни раздражала, читать его легче, чем Филдинга, за счет чрезвычайно музыкального стиля, напоминающего разговор, который ведет заика в своем воображении: нет необходимости бороться с препятствиями, чинимыми языком и зубами, все слоги мягки, один ум кротко беседует с другим с бесконечной изысканностью тона. «Предметом этого повествования станут различные несчастья, постигшие одну весьма достойную пару по вступлении их в брачный союз. Бедствия, которые им пришлось преодолеть, были столь велики, а события, повлекшие их за собой, столь невероятны, что объяснить их можно не только крайней злобой, но и крайней изобретательностью, какими суеверие наделяет судьбу». Так Филдинг начинает свой самый зрелый, если не самый великий роман. Писателя в этой книге должен особенно привлечь ловкий прием, посредством которого на протяжении половины романа Филдинг рассказывает историю Бута и Эмилии, ни разу не нарушая единство места действия, не выходя за стены тюрьмы, где заключен Бут.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Известный суннитский богослов погиб в результате теракта в Дамаске 22.03.2013 02:09 Версия для печати Дамаск, 22 марта. Известный исламский богослов, сторонник президента Сирии Башара Асада, 84-летний суннит Рамадан аль-Бут погиб в результате теракта в центре Дамаска. Взрывное устройство в мечети Аль-Эман привел в действие террорист-смертник, передает РБК со ссылкой на Associated Press. Взрыв прогремел неподалеку от штаб-квартиры правящей партии " Баас " . В результате теракта погибли по меньшей мере 42 человека, включая имама. Полицейские и военнослужащие незамедлительно оцепили район, в квартале слышны сирены. Убитый богослов часто появлялся на телевидении, публично высказываясь в поддержку действующего президента страны. С гибелью аль-Бута президент Сирии потерял одного из немногих значимых сторонников и настоящего друга — богослов входил в ближайшее окружение прежнего президента Сирии, ныне покойного Хафеза Асада. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Через неделю, 9 апреля, в официальном протоколе заседания Правления записали: «Были высказаны замечания по поводу взаимоотношений между Правлением и корпорациями и тем, что было напечатано в журнале «Сторожевая башня» 15 декабря 1975 года. Принято решение, что комитет в составе пяти человек (Л. К. Гринлис, А. Д. Шредер, Р. В. Франц, Д. Сидлик и Дж. С. Бут) займется рассмотрением всех связанных с этим вопросов и обязанностей служащих корпораций, принимая во внимание замечания Н. X, Норра, Ф. У. Франца и Г. Сьютера, являющихся работниками двух обществ, и затем выдвинет свои предложения. Целью такого рассмотрения является укрепление единства организации». Три недели спустя, 30 апреля, на заседании Президент Норр удивил нас, объявив, что с этого момента все решения будут приниматься большинством в две трети голосов от обладавших правом голоса (которых тогда насчитывалось 17 человек) 84 . Вслед за этим в официальном протоколе того заседания сообщается: «Л. К. Гринлис начал доклад от лица комитета пятерых, рассказав по просьбе Президента Норра о его обязанностях 85 . Комитет очень внимательно рассмотрел параграф 29 статьи, опубликованной в «Сторожевой башне» от 15 декабря 1975 года, а также материал, опубликованный на с. 760 этого же номера. Комитет полагает, что сегодня Правление должно управлять корпорациями, а не наоборот. Корпорациям следует признать, что на Правлении из 17 человек лежит ответственность за руководство работой общин во всем мире. По сравнению с общинами в Вефиле, этот принцип проводился в жизнь с задержкой. Наблюдалось некоторое замешательство. Мы не хотим двойной организации. За этим последовало длительное обсуждение по вопросам о Правлении, корпорациях и Президенте, в котором участвовали все присутствующие. В заключение было высказано пожелание от Президента Норра, за которым последовало замечание И. С. Читти. Л. К. Гринлис также внес предложение. Было решено сделать ксерокопии эти трех выступлений, раздать их всем членам и встретиться на следующий день в 8 часов утра.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

«…Извещение о Всемилостивейшем увольнении меня от службы я имел честь получить. Теперь остается мне единственно избрать кладбище, где, соединясь с прахом вельмож и нищих сего мира, пролежу до Страшного суда, на коем предстану с чистою совестию пред правосудие Божие. Пожелав сего всякому христианину и Вам, имею честь пребыть, и проч.». Таких писем Аракчеев никогда не писал. И вот — послание в Таганрог. Говорить о нем трудно. Каков бы ни был Аракчеев, его горе такое же, как горе любого из нас. Говорить о нем — необходимо. Слишком многое в этом послании настораживает. Шура-Мура Прежде всего: принципиальное несовпадение «актера» с «ролью». Отношения с Минкиной не были чересчур сентиментальными. Аракчеев ценил Настасью за то же, за что Александр Павлович ценил Аракчеева: за преданность без лести, подчеркнутую простоту обращения, контрастно противопоставленную жестко иерархическому придворному мироустройству. Грузино держалось на ней. Минкина, в свою очередь, умно и мягко вела отведенную ей «партию», ненавязчиво обращая внимание «любезного отца графа» на то, что всегда вызывало в нем прилив нежности и умиления — на свою преданность и неустанное благоустроение их семейного гнездышка, их маленького государства, их Грузина. Вставной сюжет. Из писем Настасьи Минкиной любезному отцу графу 17 августа 1816 года. …У флигелей музыкантского и людского крыльца переделаны; в погребном флигеле пол опустили ниже и лестницу для входа в комнату перенесли к южной стене — к церкви; теперь делают крыльца у сего флигеля и у битного; дорожку у плиты между флигелей музыкантского и людского перестилают вновь и делают под плиту из щебня бут. В саду после отъезда вашего сиятельства дорога от оранжереи к домику, называющемуся моим именем, и до чугунных ворот, отделана. Клубника выполота и вновь посажена; деревья и все растения убраны в оранжерею 3-го числа; стрижка по дорогам кончена, а теперь продолжается обрезка по куртинам; по лесу верхи и прорезают липовые аллеи; из еловой рощи назначенные лишние елки вынуть — вынуты. На цветочном островке по берегу посажено флекусов красных диких 300 кустов. При сем посылаю обращики парчи и бархату, и перевязь для вашего сиятельства…

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/6/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010